Типы кузовов автомобилей

Содержание:

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

  • отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
  • ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
  • достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
  • безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

  • Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
  • Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
  • Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
  • Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.

Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.

4). Модель Mercedes-AMG S 63 4Matic +

Разгон с 0 — до 100 км/ч: 3,5 секунды.

Те, кто имел такую возможность тестировать новый AMG S-Class, не находили и не могли подобрать слов от восторга! И действительно, те ощущения от управления этим мощнейшим флагманским седаном марки Mercedes-AMG S 63 4Matic + словами практически передать не возможно.

Этот автомобиль является настоящим монстром и «МИГом» среди автомобилей в кузове седан.

Этот 612-сильный полуавтономный «монстр» является невероятным продуктом всей автомобильной эволюции за последние 100 лет. 

2,1 тонный седан готов сделать трещину в пространственно-временном континууме. Разгон с 0  до 100 км/ч он совершает всего за 3,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля- 300 км/час.

Основные характеристики хэтчбека

Авто с кузовом хэтчбек легко узнать по укороченной задней части: свес задней стенки выступает за линию колёс всего на 15-20 см. Кроме того, колёсная база у них, как правило, тоже укорочена по сравнению с седанами и универсалами. Эти особенности конструкции делают хэтчбеки чрезвычайно компактными и маневренными.


В условиях напряжённого городского трафика и узких улиц возможность проехать или припарковаться там, где более крупные авто не пройдут по габаритам, становится весомым преимуществом. В странах Европы это самые распространённые авто, их количество составляет до 80% от всего парка машин.

Багажник хэтчбека не отделён от салона перегородкой и находится непосредственно за задними сиденьями. При необходимости его можно увеличить, опустив спинку дивана. Небольшие размеры и вес делают хэтчбеки самыми экономичными машинами, расходующими топливо ощутимо меньше, чем прочие модели. Но зимой, открывая багажник, вы впускаете в салон холодный воздух, так как перегородка, отделяющая салон, в этой машине отсутствует.

Этимология [ править ]

Турецкое кресло-седан с исторической выставки

Кресло-седан, сложная подстилка для мусора , представляла собой закрытый ящик с окнами, в который можно было перевозить одного сидящего человека. Носильщики спереди и сзади несли кресло с горизонтальными стойками. Пометы появились задолго до Древнего Египта, Индии и Китая. Кресла-седан были разработаны в 1630-х годах. Этимологи предполагают, что название стула, скорее всего, произошло из итальянских диалектов от латинского sedere , что означает «сидеть».

Моторный мир , 14 ноября 1912 года.

Студебеккер

1900 Рено Тип B

До 1912 года существовали полностью закрытые автомобильные кузова. Задолго до этого такие же полностью закрытые, но запряженные лошадьми экипажи были известны как «кареты» в Соединенном Королевстве, «берлин» во Франции и «берлина» в Италии (последние два имеют стали термином для седанов в этих странах).

Иногда утверждают, что Renault Voiturette Type B 1899 года выпуска (2-местный автомобиль с дополнительным внешним сиденьем для лакея / механика) был первым седаном, поскольку это первый известный автомобиль с крышей.

Тем не менее, седан обычно считается автомобилем с фиксированной крышей как минимум с 4 сиденьями. Исходя из этого определения, самым ранним седаном был Speedwell 1911 года , который производился в США. ( стр. 87 )

Что такое кузов?

Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.

Разнообразие форм

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить всего две разновидности автомобильных кузовов — седан (четырехдверная «Волга», «Москвич» или «Жигули») и его пятидверный вариант — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь ныне любая крупная фирма выпускает практически каждую модель не с одним-двумя, как раньше, а с тремя, пятью, шестью и больше различных кузовов.

Функциональное назначение

Попробуйте дать определение кузову «Запорожца» ЗАЗ-968 или его предшественника ЗАЗ-966. Или, например, можно ли назвать кузов «Нивы» универсалом?

С точки зрения функциональной принадлежности универсал — это грузопассажирский кузов с 3 или 5 дверями и, как правило, вагонной компоновкой задней части. А много ли в «Ниву» войдет груза? Поэтому всем известный вазовский вездеход можно определить скорее как купе. То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями. А как же вагонная задняя часть машины? Для нее в 70-е годы придумали название —хэтчбек, то есть с дверцей в задней стенке.

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седан — конструкция с двумя основными рядами сидений. Седан может быть двух-, трех-, четырех- и пятидверным, с выступающим сзади багажником (то есть трехобъемным) или покатой задней стенкой (двухобъемным), и даже с вагонной компоновкой. В первом случае мы назовем его седан-нотчбек (notch — по-английски «выемка», «зарубка», «вырез»), во втором — фастбек (2 или 4, как у «Победы», двери) или хэтчбек (3 или 5, как у « Иж-Комби»).

Вот почему ЗАЗ-968 правильнее назвать седаном. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Так что молодая супружеская пара, не обремененная детьми, вполне может назвать свою «Таврию» трехдверным седаном-хэтчбек, купе, просто хэтчбеком или даже универсалом.

Виды седанов по классу

В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.

A-класс

Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.

В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.

B-класс

Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.

C-класс

Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.

Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.

D-класс

Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.

Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.

E-класс

Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.

Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.

F-класс

Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.

Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Стандартные стили

седан с кузовом седан

Седаны Notchback

В США седан с нотчбэком различают модели с горизонтальной крышкой багажника. Этот термин обычно используется в маркетинге только тогда, когда необходимо различать два типа кузова седана (например, седан с кузовом «седан» и «фастбэк») одного и того же модельного ряда.

Седаны хэтчбек / лифтбэк

Некоторые седаны имеют профиль фастбэк , но вместо крышки багажника поднимается вся задняя часть автомобиля (с помощью задней двери или люка). Примеры включают Chevrolet Malibu Maxx , Audi A5 Sportback и Tesla Model S .

Названия «хэтчбек» и «седан» часто используются, чтобы различать стили кузова одной и той же модели. Поэтому термин «хэтчбек седан» используется нечасто, чтобы избежать путаницы.

Седаны с жесткой крышей

1957 Cadillac четырехдверный хардтоп

1957 г., двухдверная жесткая крыша Sunbeam

Седаны с жесткой крышей были популярным типом кузова в Соединенных Штатах с 1950-х по 1970-е годы. Жесткие крыши производятся без центральной стойки, оставляющей непрерывное открытое пространство или, в закрытом состоянии, стекла по бокам автомобиля. Верх должен был выглядеть как верх кабриолета, но он был неподвижным и был сделан из твердого материала, который не складывался.

Все производители в Соединенных Штатах с начала 1950-х до 1970-х годов предлагали как минимум 2-дверные модели с жесткой крышей в своем ассортименте и, если их инженеры могли справиться с этим, также и 4-дверные модели с жесткой крышей. Отсутствие боковых распорок потребовало особо прочной и тяжелой рамы шасси для борьбы с неизбежным прогибом. Бесколонная конструкция была также доступна в четырехдверных моделях с конструкцией. Например, Chrysler переехал в бескаркасные конструкции для большинства своих моделей в 1960 году и американский Motors предложил четыре-дверные седаны, а также четырехдверный универсал с 1958 по 1960 году посола .

В 1973 году правительство США приняло Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств 216, создав стандартный тест на прочность крыши для измерения целостности конструкции крыши автотранспортных средств, который несколько лет. Производство седана с жесткой крышей закончилось выпуском Chrysler Newport 1978 года . Какое-то время крыши были покрыты винилом, а средние стойки были минимизированы с помощью таких методов стилизации, как матовая черная отделка. Вскоре стилисты и инженеры разработали более тонкие решения.

3). Модель Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Разгон с 0 — до 100 км/ч: 3,4 секунды.

Зачем строить авто-гибрид в целях экономии топлива? Это же просто скучно. Именно так и подумала компания «Porsche» когда решилась создать гибридный автомобиль Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.

Этот автомобиль, оснащенный гибридным мотором мощностью в 136 л.с. был создан инженерами с одной целью — чтоб помогать бензиновому 550-сильному твин-турбо V8 мотору разгонять автомобиль до 100 км/ч за 3,4 секунды.

И надо признать, это у них хорошо получилось. 

680-сильный гибридный мотор (850 Нм) не только легко и непринужденно разгоняет автомобиль до «сотни» за менее чем 3,5 секунды, но и способен разгонять ее до скорости 310 км/час.

Тип кузова купэ

Тип кузова купэ внешне похож на седан, но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями, но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2, когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана, поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.

С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку, максимум – вдвоем, поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ.

С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.

Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ.

Кроссовер — быть в тренде

Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться.

И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока у автопроизводителей есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.

К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов.

Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные кроссоверы и внедорожники, которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам.

А еще интересно: Название цвета, подбор краски по цвету

И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах.

Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше.

Вариации середины 20 века [ править ]

Седан Packard, 1929 г.

Комбинированные седаны

Комбинированный седан — это модель кузова, произведенная в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Как и у других моноблочных кузовов, задние сиденья расположены дальше вперед, чем у обычного седана. ( стр. 43 ) Это уменьшило длину кузова, поэтому компактные седаны (также известные как городские седаны) были самыми маленькими из предлагаемых моделей седанов.

Модели компактных седанов включают Chrysler Imperial , Duesenberg Model A и Packard 745

Туристические седаны

1947 г., Bugatti Coach

Chevrolet Coach 1932 года

Двухдверный седан для четырех или пяти пассажиров, но с меньшим пространством для пассажиров, чем стандартный седан. Кузов Coach не имеет внешнего багажника для багажа. Хааджанен отмечает, что может быть трудно отличить Club от B рангом и кузова Coach, как если бы производители были больше озабочены маркетингом своей продукции, чем соблюдением строгих определений стиля тела.

1967 Rover 3-литровое купе

Комбинированные салоны

Комбинированные седаны возникли как четырехдверные чистокровные спортивные конные экипажи с небольшим пространством для ног задних пассажиров.

В автомобилестроении производители в Соединенном Королевстве использовали термин для обозначения кузова, когда пассажиры были вынуждены быть дружелюбными, потому что они были плотно упакованы. Они обеспечивали защиту от непогоды для дополнительных пассажиров в том, что иначе было бы двухместным автомобилем. Двухдверные версии будут называться в США и Франции как кузовные кузова. Послевоенный пример — .

Клубные седаны

1932 Buick series 90 Club Седан

Седан Kaiser Manhattan Club 1954 года

Этот клубный седан, производившийся в США с середины 1920-х до середины 1950-х годов, использовался для обозначения высококлассных моделей с шасси седана. ( стр. 44 ) Некоторые люди описывают клубный седан как двухдверный автомобиль с кузовом, в остальном идентичным седанам в этой линейке. Другие описывают клубный седан как имеющий две или четыре двери и более короткую крышу (и, следовательно, меньшее внутреннее пространство), чем у других моделей седана в линейке. ( стр. 44 )

Термин «клубный седан» происходит от клубного вагона (например, вагона для отдыха или салона) в железнодорожном поезде. ( стр. 44 )

1947

Седанец

С 1910-х по 1950-е годы несколько производителей в США называли модели Sedanet или Sedanette. Термин возник как уменьшенная версия седана, однако он также использовался для кабриолетов и купе фастбэк.

Модели , которые были названы Sedanet или Sedanette включают в себя: 1917 Dort Sedanet, Кинг , 1919 Lexington , 1930 — е годы Cadillac Fleetwood Sedanette, 1949 Cadillac Series 62 Sedanette, 1942-1951 и Студебеккер 1956 года .

Седаны с пробегом – рейтинг

Toyota Camry (Тойота Камри)

Плюсы:

  • надежность двигателя, тормозной системы, подвески;
  • не нуждается в значительных вложениях на ТО.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция;
  • неустойчивость амортизаторов и пружин;
  • наличие скрипов в салоне.

Chevrolet Aveo (Шероле Авео)

Плюсы:

  • доступность среди аналогов;
  • надежность;
  • экономичность;
  • нет проблем с заводом двигателя в зимний период.

Минусы:

  • плохое л/к покрытие;
  • автокресла не регулируются по высоте;
  • хрупкость пластика.

Плюсы:

  • бюджетный;
  • практичный;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная маневренность;
  • хороший водительский обзор.

Минус

Volkswagen Polo GT (Фольксваген Поло)

Плюсы:

  • доступность;
  • большой объем багажного отделения;
  • комфортный салон;
  • красивый дизайн экстерьера.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция;
  • в базовой комплектации отсутствует кондиционер;
  • чрезмерно жесткие пластиковые элементы.

BMW 5-Series (БМВ 5-й серии)

Недостатки авто в мелочах. К примеру, старые модели оснащены проблемными замками на дверях и стеклоподъемниками, а новые – электрикой.

Honda Civic (Хонда Цивик)

Плюсы:

  • отличная управляемость;
  • удобство приборной панели;
  • надежность подвески и двигателя.

Минусы:

  • автоматическая КПП нередко нуждается в ремонте, чему виной – износ деталей;
  • быстрый износ обшивки автокресел;
  • плохая шумоизоляция;
  • малый просвет между автомобилем и дорожным полотном;
  • дорогие автозапчасти.

KIA Rio (Киа Рио третьего поколения)

Плюсы:

  • экономичность;
  • надежность подвески и силового агрегата.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция;
  • ощущение вибрации в салоне авто;
  • низкокачественная обивка салона в более старых версиях.

Плюсы:

  • большой клиренс;
  • просторный автосалон;
  • большой объем багажного отделения.

Минус

Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Плюсы:

  • прочная жесткая подвеска;
  • надежная механическая КПП;
  • качественная тормозная система.

Минусы:

  • проблемные трансмиссии на автомате;
  • простенький дизайн и техническое оснащение;
  • некачественный пластик в автосалоне.

Mazda 3 (Мазда 3)

Плюсы:

  • неплохая динамика;
  • надежная ходовая часть;
  • хорошая управляемость;
  • качественная отделка салона.

Минусы:

  • жесткая подвеска;
  • малый просвет между автомобилем и дорожным полотном;
  • плохая шумоизоляция.

Subaru Legacy 5 (Субару Легаси 5)

Плюсы:

  • хорошая динамика;
  • экономичность;
  • высокая надежность;
  • комфортные кресла;
  • легко управляемый.

Минусы:

  • малый дорожный просвет;
  • жесткая подвеска;
  • автомобиль с плохой антикоррозийной обработкой.

Audi A6 (Ауди А6)

Плюсы:

  • кузов оцинкован;
  • модель с большим выбором комплектаций;
  • есть вариации с полным приводом;
  • хорошая ходовая часть.

Минусы:

  • малый просвет между дорожным полотном и автомобилем;
  • дороговизна;
  • часто угоняемая модель.

Особенности автомобилей класса седан

Сейчас на рынке множество автомобилей, каждый из которых имеет свои недостатки и достоинства. Седан – один из самых представительных авто. Президентские кортежи, правительские экипажи, авто успешных бизнесменов – все это машины в этом кузове. Большинство деловых людей предпочитают именно седан по нескольким причинам:

  • Внешний дизайн. Привычные формы – признанная классика. Выраженный капот, багажник и салон – такая конструкция считается оптимальной, но при этом самой солидной.
  • Внутренний интерьер. Производители заботятся о том, чтобы внутренний дизайн седанов был максимально стильным, без лишних элементов декора. К тому же в автомобилях D, E, и F класса уровень комфорта на высоте.
  • Вместительность салона. Четырехдверные седаны – прекрасные пятиместные авто. В них можно комфортно путешествовать на дальние расстояния, а уж про городские поездки и говорить нечего.
  • Вместительность багажника. Несмотря на внешнюю компактность в багажник седана может поместиться достаточно большой объем вещей – сумки, чемоданы, небольшие коробки или ящики.
  • Разделение салона и багажного отсека. В кроссоверах, хетчбэках и универсалах багажник совмещается с салоном – часто для отделения одного отсека от другого используется тонкая сетчатая перегородка. В седанах багажник и салон – две отдельные части, поэтому пассажирское отделение всегда чище и аккуратнее.
  • Комфорт. Плавность хода, маневренность, хорошая система амортизации – все это черты, присущие седанам. Кроме того салон в этих авто если не повышенной комфортности, то как минимум очень уютный.
  • Безопасность. Современные седаны оснащены всеми необходимыми элементами для обеспечения безопасности, поэтому в их надежности можно не сомневаться.

Для тех, кто хочет приобрести хороший, надежный седан, мы составили рейтинг – 20 лучших автомобилей в этом кузове.

Важно

Стоит отметить тот факт, что седаны произведенные 10 лет назад в разы уступают автомобилям не старше 3-5 лет – современные седаны более комфортабельные, безопасные и стильные.

Тип кузова минивэн

Тип кузова минивэн во многом схож с универсалом, а многие модели с типом кузова минивен спроектированы на основе универсалов и хэтчбэков. К примеру, популярный минивен Opel Zafira создан на базе не менее популярного универсала Opel Astra.

Для минивэна характерны все сильные стороны универсала, только выражены они еще более ярко. Вместительность у минивена еще больше, багажное отделение позволяет загрузить в него практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивенов оснащаются еще и третьим рядом сидений.

Наличие двух дополнительных пассажирских мест может стать хорошим плюсом, если Вы любите путешествовать на машине большой семьей или в компании друзей.

Характерную для минивенов высокую посадку одни водители считают плюсом, другие наоборот недостатком, но факт остается фактом, высокая посадка более безопасна. При высокой посадке у водителя гораздо лучше обзор, да и в случае аварии водитель, который сидит выше – более защищен. Кроме того, минивэны безопаснее еще и потому, что они тяжелее обычных легковушек.

Крупные минивэны не очень удобны при маневрировании и парковке, поэтому не стоит выбирать такой авто, чтобы научиться ездить. Другим минусом минивена является высокий центр тяжести, то есть опрокинуть минивэн, в повороте на высокой скорости, несколько проще, чем универсал, седан или хэтчбек. Однако, если Вы не планируете, на своем минивэне, участвовать в гонках, то данным недостатком можно и пренебречь.

Вот еще несколько примеров автомобилей с типом кузова минивен.

Это компактвэн Nissan Note. По размеру он похож на обычные хэтчбеки C-класса, но по объему салона легко дает фору каждому из них.

Модель минивена Volkswagen Sharan можно отнести к средним по размеру. В таких автомобилях не редкость и третий ряд сидений.

А это Toyota Sienna – один из крупных минивенов, которые пользуются огромной популярностью на американском рынке. Третий ряд сидений здесь — обязательный атрибут.

И последнее. Так как минивены несколько тяжелее универсалов, то и расход топлива у них бывает повыше. Считать это серьезным недостатком или нет – решать Вам.

Недостатки типа кузова минивен:

  • Центр тяжести выше, чем у обычной легковушки
  • Немного повышенный расход топлива
  • Довольно крупные габариты (касается больших минивэнов)

Определение [ править ]

Профили версий седан, универсал и хэтчбек одной и той же модели ( Ford Focus )

Седан — это автомобиль с закрытым кузовом (то есть с фиксированной металлической крышей) с двигателем, пассажирами и грузом в отдельных отсеках. Это широкое определение не отличает седаны от различных других стилей кузова автомобилей, но на практике типичными характеристиками седанов являются:

  • стойки (между передними и задними окнами) , который поддерживает крышу
  • два ряда сидений ( p134 )
  • с двигателем на фронте и грузового пространства в задней части
  • линия крыши менее крутая, чем у купе, что приводит к увеличению пространства над головой для задних пассажиров и менее спортивному внешнему виду.
  • задний внутренний объем не менее 33 куб. футов (0,93 м 3 )

Иногда предполагается, что седаны должны иметь четыре двери (чтобы провести простое различие между седанами и двухдверными купе ). Однако несколько источников утверждают, что седан может иметь две или четыре двери. ( p134 ) Кроме того, с 2010 года производители автомобилей толкуют такие термины, как седан и купе, более свободно.

Когда производитель выпускает двухдверный седан и четырехдверный седан одной и той же модели, форма и положение теплицы на обеих версиях могут быть идентичными, только центральная стойка расположена дальше назад, чтобы вместить более длинные двери на двух. -дверные версии.

Международная терминология

Термин Sedan

используется в Северной Америке, а также многих других странах — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии, и т. д. В британском английском и в Японии общеупотребительным аналогом является словоSaloon , а в США так называют питейное заведение времён Дикого Запада.

В немецком языке автомобиль с кузовом типа седан с выступающим третьим объёмом называют нем. Stufenheck-Limousine — буквально «с выступом в задней части» (в понятие Limousine в немецком языке помимо седана входит также хетчбэк и некоторые другие закрытые типы кузова). При этом двухобъёмный седан с покатой задней стенкой (фастбэк) называют уже Schrägheck-Limousine — «с наклонной задней частью». Похоже называют седан и в Хорватии — Limuzina

Во многих романских языках (итальянский, румынский, французский) используется термин Berlina

(во французском —Berline ), происходящий от названия немецкого города Берлин. Существует городская легенда, что французы не желают использовать название «седан» из-за битвы при Седане, где они потерпели поражение от пруссаков. Но в испанском используется терминSedán .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector