Тест-драйв renault sandero stepway: старый против нового
Содержание:
- Комплектации и цены
- Двигатели
- Двигатель и трансмиссия
- Комфортная езда
- Внутреннее убранство
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Кроссовер или проходимец
- Есть ли что-то общее между Sandero и Sandero Stepway?
- Технические параметры
- Динамические характеристики
- Комплектация и цены
- Особенности технических характеристик
- Техническая начинка
- Вальяжен и прожорлив
- Определение
- Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster
- Что представляет собою Sandero Stepway?
- Двигатель и трансмиссия
- Комплектации
- 25 Sandero 2_zr 03_15
- Сравнение цен базовой и максимальной комплектаций
Комплектации и цены
По состоянию на 2018-2019 год комплектации и цены в России пока еще не были официально названы, поэтому оценивать можно версии, которые представлены в других странах. Причина в том, что иногда на российский рынок поступают далеко не все версии модельного ряда, хотя в данном случае ожидается продажа вариантов, выпущенных производителем.
Базовая версия Рено Сандеро Степвей 2018-2019 года включает такие опции:
- кондиционер;
- обогрев передних сидений;
- подушка безопасности водителя;
- мультимедиа;
- возможность регулировки кресел переднего ряда по углу наклона и высоте.
Имеет Renault Sandero Stepway 2018-2019 комплектации и более расширенные. Некоторые опции предусмотрены дорогостоящими моделями, другие же просто нужно докупать по отдельности. К таковым относятся:
- расширенный аудиопакет;
- автоматизация коробки передач (если изначально была выбрана версия с механикой);
- навигация;
- обогрев переднего стекла и зеркал заднего вида;
- подогрев сидений;
- климат-контроль;
- боковые подушки безопасности;
- сигнализация.
Так как начало продаж еще не состоялось, говорить точно о стоимости авто пока рано. С ценами можно ознакомиться на официальном сайте производителя, оценив их размеры в других странах. Но лишь когда авто станет доступно в России, можно будет уже точно знать, во сколько обойдется покупка. Планируется, что начальная стоимость самой базовой упрощенной версии будет составлять 640 тыс рублей и, в зависимости от выбранного типа комплектации, постепенно доходить до 785 тыс рублей. При этом дополнительно нужно учитывать, что некоторые опции могут быть приобретены отдельно, что также повысить цену.
Старт продаж запланирован в России на конец года и тогда уже точно можно будет говорить о том, какие вариации авто будут доступны и сколько это будет стоить. Кстати, на заводе АвтоВАЗ идут активные работы над адаптацией модели к российским дорогам, поэтому скорее авто будет доступно к покупке в несколько видоизмененном виде.
Двигатели
Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л — 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.
Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ — свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).
Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском — получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.
8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.
Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л — нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.
16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными — обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.
Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.
Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.
Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.
Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).
Двигатель и трансмиссия
Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.
Сиденья складываются 60/40, при сложенных сидениях полезный объем багажника составляет 1200 литров.
Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.
- Слабый мотор 82 л. с. идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
- Двигатель средней мощности 102 лошадиных силы предлагается с АКП4.
- Сильный агрегат 113 л. с. устанавливается с МКП 5.
В 2018, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.
Комфортная езда
Полноценно сравнить Рено Дастер и Сандеро удается только на дорогах общего пользования. Оба автомобиля по-разному ведут на автотрассах. Согласно мнениям независимых экспертов, кроссовер отличается более качественной подвеской, обеспечивающей плавность хода и «съедающей» незначительные выбоины. А хэтчбек лучше ведет себя при прохождении поворотов.
Выраженные различия в плане комфортабельности езды прослеживаются при сравнении автомобилей с автоматической и роботизированной КПП. Первая, устанавливаемая на вседорожник, хуже срабатывает при переключении высоких передач (с четвертой). Роботизированная КПП лишена таких «особенностей». Такая работа «автомата» обусловлена тем, что коробка передач изначально не предназначалась для установки на полноприводные модификации.
По городу
Езда по городу предполагает совершение частых маневров как при движении на магистралях, так и во дворах. В связи с этим определить, что лучше, Дастер или Сандеро Степвей, достаточно просто. Хэтчбек отличается лучшей устойчивостью при прохождении крутых поворотов и имеет меньше габариты.
В пользу Sandero Stepway говорит тот факт, что устанавливаемое КПП обеспечивает более «длинные» передачи. Благодаря этому водителю не приходится чаще переключать рычаг.
Третье достоинство хэтчбека прослеживается в наличии жесткой подвески, которая «скрадывает» мелкие неровности и не допускает сильных кренов при маневрировании.
Duster предпочтительнее для города по одной причине: в кроссовере проложена качественная шумоизоляция. Из-за отсутствия подобных материалов в ходовой части Sandero Stepway проезд по дефектам дорожного полотна «отзывается» в салоне.
По бездорожью
Сравнивая Сандеро и Дастер, что лучше ведет себя в условиях бездорожья, автомобильные эксперты отдают предпочтение кроссоверу. Эта модель оснащается подвеской, которая нивелирует неровности, тем самым обеспечивая комфортабельную поездку за пределами асфальтного покрытия.
Другая важная особенность кроссовера прослеживается в конструкции переднего бампера. Последний обеспечивает нужный угол для преодолевания крутых склонов.
Еще одна особенность кроссовера — наличие более мощных моторов, в том числе и дизельного, выдающего высокий крутящий момент. Благодаря установке таких двигателей Duster легче справляется с особенно сложными участками и реже застревает. Последнему способствует система полного привода, которая перераспределяет крутящий момент между осями.
Внутреннее убранство
Наличие общей концепции при оформлении интерьера в противоборстве, если сравнить Renault Duster против Renault Sandero Stepway не позволяют выявить победителя по этому параметру. Сначала о торпедо, месте расположения приборов. В обеих марках прослеживается общие традиции французского производителя, которую обычно можно увидеть на линейке Логан: щиток панели очень выделяется своей яркостью, но в тоже время остается достаточно удобным для водителя. Поэтому для нового модельного ряда разработчикам Рено не удалось придумать ничего лучше.
Консоль, расположенная по центру, имеет в себе некоторые признаки отличия. В сравнении Duster против Рено Сандеро Степвей, первый незначительно отстает: размещение базовой мультимедийной системы требует регулярного отрыва внимания шофера от дорожной обстановки, а на конкуренте этот неприятный момент отсутствует, за счет лучшего расположения монитора.
По другим характеристикам, оба француза получили в подарок от конструкторов комфортный и эргономически правильный интерьер, идеальнее которого для кроссоверов просто не найти.
Трансмиссия
Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.
В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).
Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали — 2400 рублей, а аналога — от 300 рублей.
Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта — 5-6 тысяч рублей.
Коробка передач
Изначально разработчики предлагали Сандеро Степвей исключительно с механической трансмиссией. Но вскоре, после того как выяснилось, что новый Дастер будет оснащаться как АКПП, так и МКПП, производители модернизированного хэтчбека, добавили еще и коробку автомат. Не исключено, что в ближайшем будущем появиться и роботизированная коробка Степвей. Правда это или выдумка неизвестно, но представители компании недавно намекнули, что инженеры уже работают над этим. Учитывая то, что ассортимент трансмиссий обоих автомобилей выглядит примерно одинаково, присудим в этом пункте ничью.
Кроссовер или проходимец
На сегодняшний день многие авто производители применяют слово «кроссовер» практически ко всем своим новым автомобилям. Компания Рено – не исключение и создала новую модель под названием Сандеро Степвей. Данная модель обладает моноприводом на передние колеса и увеличенным на 40 миллиметров дорожным просветом, а еще прекрасным дизайном.
Внешние отличия также есть, это выдает новый агрессивный обвес и рейлинги на крыше. Сборка данной модели осуществляется в Тольятти, одновременно с Lada Kalina Cross.
Кузова автомобилей абсолютно идентичны, разница лишь в том, что Степвей обладает черными и серебристыми пластиковыми деталями, а также рейлингами для багажа на крыше.
Разница в интерьере также незначительна, но отличия все-таки есть. Степвей выдает измененная структура тканей обивки, иная разметка спидометра, а во всем остальном разницы практически нет.
Благодаря усиленным пружинам дорожный просвет Stepway удалось увеличить на 40 миллиметров по сравнению со стандартной моделью. По результатам замеров, стандартная модель показала больший клиренс, нежели заявленный заводом, а именно 227 миллиметров спереди и 210 миллиметров сзади, что является вполне внедорожными показателями.
Ход подвесок у обоих автомобилей абсолютно одинаков, хотя и есть небольшие отличия в углах геометрической проходимости.
Что касается коробок передач, то передаточные числа также одинаковы, коробки ведь идентичны. Но есть все-таки небольшие отличия, связанные с приводом кулисы переключения передач. На Stepway переключение передач основано на тросовом приводе. На ездовой комфорт данные изменения никак не повлияли, да и разницы в динамике мы также не заметили.
В итоге замеров, Stepway, действительно, является мини кроссовером, но следующие испытания ждут его на дороге.
Есть ли что-то общее между Sandero и Sandero Stepway?
Рассматриваемые автомобили полностью совпадают по кузову, двигателю и коробке переключения передач. Интерьер машин имеет лишь небольшие отличия, такие как разметка спидометра.
Хотя «Степвей» в большей степени напоминает кроссовер, чем семейный хэтчбек, ход подвески у рассматриваемых моделей практически одинаков. Отличие заключается только в углах геометрической проходимости.
Совпадают и недостатки у обеих моделей. Так, тест-драйвы показывают, что при преодолении заснеженной возвышенности движок может потерять обороты или вообще остановиться. Причиной этого считается наличие системы электронной стабилизации, отключить которую не представляется возможным. Базовой функцией такой системы считается защита колес от пробуксовки. Однако иногда она оказывает и медвежью услугу.
Технические параметры
Автомобили во многом схожи и принципиальных отличий нет. Дело тут в том, что оба автомобиля относятся к одной серии – Степвей. Нет ничего удивительного в том, что Рено удалось поместить практически одинаковую начинку в эти машины, несмотря на разницу классов. Ведь седан и хэтчбек, как правило, очень близки друг к другу по возможностям и техническим особенностям. Разница между ними в первую очередь в аэродинамичности и пространстве салона.
Трансмиссии и моторы
И для Renault Logan Stepway, и для Sandero Stepway применяется два варианта трансмиссий и три вида двигателей. Что до КПП, что доступен либо вариатор, либо привычная пятиступенчатая коробка JH3. Вариатор здесь с гидротрансформатором, клиноременной. Он понравится тем, кто предпочитает максимально плавное переключение на дороге.
Такой вариант применялся на множестве моделей не только от Рено, но и от многих японских концернов. В том числе, многие автомобили Ниссан снабжены этим устройством. Среди моделей от Рено этот вариатор уже применялся на Каптур и Флюенс. Кстати, вариатор не потребует частого ремонта. Обычно требуется лишь заменить ремень через сотню тысяч километров. Само собой, коробка тут тоже надежна.
Ручная коробка будет удобна в первую очередь для тех, кто уже давно водит авто с такой КПП. Эти люди без труда освоятся с трансмиссией на Степвей, что на Логан, что на Сандеро. Коробка не только надежна, но и довольно удобна, хотя не стоит рассчитывать на ту же плавность, которую в силах обеспечить вариатор.
Если же прежде не приходилось пользоваться ручной коробкой передач, стоит выбрать вариатор. Это значительно легче для новичка. Освоиться с таким типом трансмиссии получится быстрее. К тому же, многим, привыкшим к ручной коробке, вариатор будет приятен как более простой вариант трансмиссии. По крайней мере, в случае, если авто для человека – лишь транспорт, а не развлечение.
Применяются следующие моторы:
- H4M.
- K4M.
- K7M800.
H4M – двигатель объемом в 1.6 л. Был разработан в Ниссан. При 5500 оборотах за минуту развивает предельную мощность, которая составляет 113 лошадиных сил. На 4000 оборотов в минуту крутящий момент будет 152 ньютон-метра. Этот двигатель – самый мощный из всех возможных для этих двух автомобилей.
K4M – мотор с объемом в 1.6 л. Предельная мощность двигателя при 5750 оборотах за минуту будет 102 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент при 3750 оборотах в минуту будет 145 ньютон-метров. Мотор средний по характеристикам и потому, наверно, многих заинтересует.
K7M800 – мотор с объемом в 1.6 л, который на пределе развивает мощность в 82 лошадиные силы. При этом количество оборотов за минуту составляет 5000. Крутящий момент тут высокий – 134 ньютон-метров при 2800 оборотах в минуту. Этот мотор идет в комплектации с пятиступенчатой ручной коробкой.
Естественно, первый двигатель лучше всего себя проявил на дороге. Это касается и Сандеро Степвей, и Логан Степвей. Особенно разница стала заметна, когда разные комплектации обоих авто проверялись на легком бездорожье, в том числе – на грунте. Тут то предельные характеристики моторов и проявили себя в полную силу.
Тем не менее, большинству потенциальных покупателей этих моделей подойдет средний вариант, ведь этот мотор обладает достаточно большой мощностью и крутящим моментом, да к тому же еще и сочетается с вариатором. Все равно, разница не настолько принципиальна, да и машины ведь не гоночные.
Если хочется погонять где-нибудь на гоночном треке, то лучше брать Логан Степвей, не смотря на лучшую управляемость хэтчбека. Седан все-таки для этих целей подойдет лучше просто из-за аэродинамических свойств. И конечно, в этом случае лучше выбирать самый мощный мотор, ведь лишними его возможности тут точно не будут.
Подвеска
В этом плане автомобили схожи. Сандеро Степвей отличается от Сандеро в той же степени, в которой Логан Степвей отличается от обычного Логана. Тут длиннее амортизаторы и пружины, и за счет этого увеличен клиренс. В задней части машин установлена полузависимая балка, а в передней части – макферсон.
Подвеска отличается жесткостью и надежностью. Те, кто уже опробовал таковую, отмечают, что это действительно крайне надежная подвеска. С ней будет приятно кататься по грунту и иным сыпучим поверхностям. Главное не забывать – ни эта подвеска, ни другие аспекты не превращают эти автомобили во внедорожники.
Динамические характеристики
Как и ожидалось, Сандеро Степвей показывает лучшие результаты на поворотах. Но все же принципиальной эту разницу не назвать. Просто Логан чуть неповоротливее. Конечно, разница невелика, однако, как ни странно, хэтчбек оказался лучше контролируемым на поворотах, чем седан.
Автомобили с вариатором способны очень плавно разогнаться. Это будет удобно на горных трассах, где присутствуют экстремальные условия в виде крутых поворотов и довольно узкой дорожной полосы. На автомобилях с ручной коробкой в таких местах ездить также не трудно, однако нужен хороший навык использования такой трансмиссии.
Комплектация и цены
Sandero Stepway второго поколения продается в двух комплектациях: Confort и Privilege, каждая из которых имеет по 4 возможных сочетания двигателя и трансмиссии. А именно:
- 1,6 л 82 л. с. и 5-ступенчатая «механика»;
- 1,6 л 82 л. с. и 5-ступенчатая роботизированная КПП;
- 1,6 л 102 л. с. и 5-ступенчатая МКПП;
- 1,6 л 102 л. с. и 4-ступенчатый «автомат».
Брошюра Renault Sandero Stepway:
Самой дешевой вариацией автомобиля остается Stepwey Confort с 82-сильным двигателем и «механикой». Стоимость Renault Sandero Stepway y этой комплектации cоставляет ровно 589 000 рублей.
Самая дорогая комплектация — Stepway Privilege за 721 990 рублей. Это двигатель 1,6 л 102 л. с. и автоматическая трансмиссия.
Остальные варианты расположены в ценовом диапазоне между этими двумя.
Особенности технических характеристик
Рено Сандеро Степвей 2020 года поставлялся на российский рынок только с двумя силовыми агрегатами. Роль базового мотора для французской модели играет 1,6-литровый «атмосферник», развивающий до 89 л.с. мощности. За доплату автомобиль оснащается 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема. Также на вторичном рынке России встречаются предложения о продаже дизельных модификаций французской модели с 1,5-литровым мотором, развивающим в зависимости от версии до 68-90 л.с. мощности. Этот агрегат демонстрирует хорошую для своего класса надежность. Однако он остро реагирует на некачественное топливо. Поэтому такие версии кросс-хэтча лучше не покупать, так как их ремонт обойдется в крупную сумму.
Техническая начинка
Что еще поможет выбрать Рено Дастер или Рено Степвей? Конечно же, технические возможности сравниваемых автомобилей. Здесь надо понимать, что следует оценивать транспортное средство под ваш стиль езды и предпочтения, который каждый из сравниваемых объектов может реализовать по-разному.
Изначально ответить на вопрос, что лучше — Дастер или Сандеро Степвей, нам поможет оценка моторов автомобилей.
Силовые агрегаты
И Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей предлагают несколько моделей двигателей:
- Duster предлагает отечественным потребителям 3 варианта, с возможностью выбора дизельного агрегата;
- Модифицированный Sandero проигрывает в этом сравнении, в его линейки только 2 варианта и оба бензиновые;
- По лошадиным силам преимущество также за Дастером, под его капотом резвится более 135 единиц, когда у Степвея в одной версии 84 лошади, а в другой 102 лс;
Коробка передач
Следующий пункт, по которому многие автолюбители выбирают свое будущее транспортное средство, это трансмиссия. В данном аспекте и Дастеру и Степвею можно присудить ничью, так как обе модели оснащены АКПП и МКПП, поэтому ценителям автомата можно остановиться на обоих французах, переходя к следующему фактору выбора.
Привод
В следующем случае, кстати, Сандеро Степвей может нас порадовать лишь передним приводом, что еще раз подтверждает привязку автомобиля к городской жизни.
Раз мы уже заикнулись про Рено Сандеро, точнее, про его ограниченность, то уступим место Дастеру, который можно честно назвать универсальной машиной.
- Во-первых, связано это с возможностью приобретения данного транспортного средства с полным приводом. Добавим сюда большой просвет и получим относительно недорогой компактный и экономичный внедорожник;
- Во-вторых, полноприводный вариант доступен во всех предложенных комплектациях, что еще больше расширяет возможности покупателя.
У всех моделей Степвей так же хорошо проявляются характеристики при езде: маневренность, уверенность на дороге, автомобиль прекрасно держит дорогу и легко отзывается на команды водителя.
Вальяжен и прожорлив
Renault Sandero Stepway давно знаком почитателям линейки автомобилей на платформе B0. Тем, кто не мог ездить на Logan, была по душе универсальность и компактность этого хэтчбека. Салон у него чуть меньше, чем у Logan, но зато багажник с высоко открывающейся задней крышкой открывает новые грани практичности.
Фото: пресс-служба Renault
Мягкая подвеска хэтчбека помогала ему преодолевать плохие участки дорог без негативных последствий для резины, однако на хорошем асфальте он не умел ездить быстро и экономно. Старая 4-ступенчатая автоматическая коробка поднимала обороты мотора, и с ростом скорости сильно рос расход топлива. В смешанном режиме езды мотор мог потреблять 12 и более литров бензина на «сотню». Однако сейчас обновленный Sandero вооружился современным вариатором CVT X-Troni с технологией D-step с имитацией 7-ступенчатой автоматической коробки и появилась надежда на лучшее.
Сначала покатаемся по городу. На небольших скоростях бесступенчатая трансмиссия ведет себя менее динамично, чем старый 4-ступенчатый автомат. Она не балует резкими ускорениями. За счет работы шкивов разгон получается плавный, без разрывов мощности. Чуть прижимаешь акселератор — и чувствуешь, как ускорение нарастает, словно сидишь не в Sandero, а в троллейбусе.
Фото: пресс-служба Renault
При желании коробку можно пришпорить. Она умеет имитировать гидромеханический автомат. Если нужно кого обогнать, коробка ставит шкивы в фиксированное положение и орудует ими как передачами механической трансмиссии. Такая функция активируется в режиме кик-даун или в мануале, если водитель сам хочет переключаться между семью фиксированными ступенями трансмиссии.
В общем, в пробках вариатор очень удобен. Но, чтобы оценить все возможности новой коробки, нужно ехать за город, где больше простора и возможностей для обгонов.
Фото: пресс-служба Renault
Определение
Sandero является автомобилем класса «В», имеет кузов хэтчбек. Построен он на платформе Logan, однако отличается от него. У него выразительный силуэт, плавные ниспадающие линии, красивая оптика. Sandero – очень практичный автомобиль, он отлично подойдет для большой семьи.
Renault Sandero
Stepway напоминает по всем параметрам кроссовер. У него стильная и узнаваемая внешность. Он, по сути, является вседорожной версией хэтчбека Sandero. У Stepway появились дополнительные обвесы и увеличился дорожный просвет. Это отличный вариант для городских условий: автомобилю не страшны высокие бордюры, он с легкостью передвигается по заснеженным и обледенелым улицам.
Renault Sandero Stepway
Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Заслуженной популярностью в России пользуются автомобили Renault. Особенно прославились небольшой седан Symbol и его потомки — Logan и Sandero. «Неубиваемая» ходовая часть, прочный кузов, хорошая ремонтопригодность и относительно низкие для иномарок цены на расходники и запчасти сделали эти модели одними из лидеров отечественного рынка.
А когда появились Sandero Stepway и, вскоре после него, кроссовер Duster, вокруг них немедленно возник ажиотаж. Ещё бы — где вы найдёте за такие деньги машину, настолько приспособленную к тому, что в России считается дорогами?
Эти модели и сейчас «на коне»: за 6 месяцев текущего года в России было продано 15 781 новых «Сандеро» и «Степвэев» (на 17,1%!больше, чем за тот же период 2021 г.). Своих покупателей за это же время нашло 21 290 «Дастеров» (+7,5%!). Эти замечательные машины почти сразу же после появления на рынке попали в Тор-20 самых популярных на российском рынке авто и держатся на своих позициях по сей день.
О них мы сегодня и поговорим. Итак, вы живёте в тихом провинциальном городке или в дальнем пригороде какого-нибудь крупного города. Дороги в таких местах, как правило, далеки от состояния немецких автобанов, поэтому такие машины будут там очень кстати. Какую же из них выбрать?
Хотя Renault Duster и кроссовер, внешность у него по-внедорожному брутальная
Начнём обзор с моторов. У Sandero Stepway их 3, все рядные бензиновые «четвёрки», без турбонаддува, объёмом 1,6 л. Мощность составляет 84 л. с. у 8-клапанного и 102 или 113 л. с. у 16-клапанного вариантов. (шестнадцатиклапанные). Duster укомплектован рядными бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными «атмосферниками» объёмом 1,6 или 2,0 л. В 1-м варианте мощность составляет 113 л. с., во 2-м — 143 л. с. Есть также безнаддувный дизель объёмом 1,5 л. и мощностью 109 л. с.
Рекомендуем: История Mercedes-Benz Sprinter
Привод у Sandero Stepway только передний (давно обещанная версия 4х4 так и не встала на конвейер), а у «Дастера» — передний или полный. Конечно, никаких механических блокировок в «раздатке» и заднем мосту, жёстко подключаемого переднего моста, а также «понижалки» у него нет — всё-таки это кроссовер. Но он на удивление проходимый — после лифтинга и установки внедорожной резины «Дастеры» умудряются успешно участвовать в не слишком сложных трофи-рейдах. «Стёпка» на такое, конечно, не способен, но, когда под колёсами есть нечто, хотя бы отдалённо напоминающее дорогу, он тоже показывает себя с лучшей стороны.
Да, это «Дастер». И его внешность соответствует его возможностям
Коробок передач у Sandero Stepway две: 5-ступенчатая «механика» для моторов мощностью 84 и 113 л. с. и 4-диапазонная АКПП для 102-сильного движка. На Duster ставят 6-ступенчатую МКП на полноприводные дизельные и бензиновые версии (2,0-литровая комплектуется ещё и «автоматом»). Для переднего привода предусмотрена только 5-ступенчатая «механика».
Теперь о том, сколько стоит это великолепие (заранее оговоримся, что самые дорогие версии «Дастеров» не будем рассматривать вообще — только те, что побюджетнее). Самый дешёвый Sandero Stepway — в комплектации Comfort. Здесь 1,6 л., 84 л. с. и 5МКП за 689 990 руб. При моторе в 113 «лошадок» ценник возрастает до 729 990 руб., а «автоматизированный» табун в 102 «головы» обойдётся в 759 990 руб. Во всех вариантах есть ABS, ГУР, 2 фронтальные подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское кресло (кстати, передние сиденья с подогревом) и регулируемый по углу наклона руль. Имеются также электростеклоподъёмники спереди, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок и противотуманные фары. Колёса — только 16-дюймовые «штамповки». За доплату можно получить кондиционер (29 900 руб.) и аудиосистему с 4-мя динамиками (10 990 руб.).
Рекомендуем: Как выбрать автомобиль: основные советы
Комплектация Privilege побогаче. Магнитола с 4-мя динамиками там — штатное оснащение. На всех машинах установлены климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, электростеклоподъёмники задних дверей и боковые подушки безопасности спереди. Стоят машины от 830 000 до 860 000 руб. Опции: мультимедиа с навигатором (15 990 руб.), ESP и задний парктроник (17 990 руб.).
Для Sandero Stepway такая. с позволения сказать, «дорога» — не проблема
Renault Duster в базовой комплектации«Проходимцы» от Renault: что выбрать — Sandero Stepway или Duster?»
Что представляет собою Sandero Stepway?
В нынешнем году прошло не слишком заметное обновление Степвей, которое не повлияло на цену и комплектации, просто немного обновило некоторые детали в дизайнерской части. Машина отлично выглядит, имеет свежий молодежный стиль. Дизайн интерьера вызывает много вопросов, но это бюджетная техника, и при мысли о цене большинство претензий автоматически проходят. Порадует владельца и техническое оснащение машины без неприятных сюрпризов, которые нам постоянно пытаются подсунуть европейские бренды.
Вот самые важные особенности машины:
- двигатели долгое время остаются неизменными, это силовые агрегаты на 1.6 л с бензиновым топливом, которые выдают 82, 102 и 113 лошадиных сил, моторы похожего типа;
- для младшего и старшего агрегата предусмотрены механические коробки передач с индивидуальной настройкой под мотор, а автомат представлен в версии на 102 силы, альтернатив ему нет;
- комплектации в сегодняшней версии — Life, Life City, Drive и Drive City, это немного расширенные версии старых комплектаций, но по большому счету ничего серьезно не изменилось;
- также Сандеро Степвей имеет важную отличительную особенность от традиционного хэтчбека — клиренс 195 мм, еще одним вариантом отличия можно назвать колеса с размером шин 205/55 R16;
- расход топлива на автомате в городе будет чуть выше 10 литров, но это и неплохо, младший двигатель на механике также будет потреблять около 10 литров на сотню даже в спокойном режиме.
Признаем честно, агрегат довольно старый, даже в самых мощных своих версиях его вряд ли можно назвать современным. Но для Рено в России это оптимальный вариант. Сборка уже локализована, этот мотор обходится недорого, и даже в самой базе его можно смело брать и не боятся различных неприятностей с возможными поломками
Здесь простейшая конструкция каждого важного узла создается очень высокий уровень надежности, и это отличное качество для машины. Нужно признать, авто нравится уже с первого знакомства и внушает приятные чувства
Двигатель и трансмиссия
Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.
Сиденья складываются 60/40, при сложенных сидениях полезный объем багажника составляет 1200 литров.
Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.
- Слабый мотор 82 л. с. идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
- Двигатель средней мощности 102 лошадиных силы предлагается с АКП4.
- Сильный агрегат 113 л. с. устанавливается с МКП 5.
В 2021, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.
Комплектации
Что касательно французских автомобилей Сандеро и Степвей, то в самых богатых комплектациях, они имеют очень даже неплохие варианты комплектаций. Оба эти автомобиля состоят из качественного двигателя в 102 лошадиные силы, на пятиступенчатой механической коробке передач. Для сравнения будут использоваться два автомобиля, которые состоят в одной технической комплектации. Что касательно стоимости, то Сандеро стоит 609 тысяч рублей, что касательно второго автомобиля, то он обойдется уже в 651 тысячу рублей. Таким образом, разница между этими двумя вариантами авто составила 42 тысячи рублей.
Фото обновленного Рено Сандеро 2015
Что касательно кузовов, то оба этих автомобиля практически идентичны друг другу. Если говорить о версии Stepway, то здесь имеются достаточно интересные и необычные черные, а также серебристые детали из пластика, которые находятся на крыше. Также имеются хоть и небольшие, но достаточно интересные внутренние изменения в салоне. Прежде всего, значительно отличаются шкала спидометра и тканевая обивка, которая так же выполнена в несколько ином формате, используется интересная и достаточно необычная вышивка Stepway на креслах, спинках и ковриках. По всей видимости, данная особенность была создана для того, чтобы автолюбители понимали, на какой версии автомобиля они ездят.
Фото Рено Сандеро
25 Sandero 2_zr 03_15
С двумя браслетами (предоставлены компанией Mnogofarkopov) автомобиль быстро закопался. Мощная цепь старательно рыхлит снег, но шина в него просто проваливается.
С двумя браслетами (предоставлены компанией Mnogofarkopov) автомобиль быстро закопался. Мощная цепь старательно рыхлит снег, но шина в него просто проваливается.
С двумя браслетами (предоставлены компанией Mnogofarkopov) автомобиль быстро закопался. Мощная цепь старательно рыхлит снег, но шина в него просто проваливается.
Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, — машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом — купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета.
И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.
Сравнение цен базовой и максимальной комплектаций
В данном случае возьмем в расчет только переднеприводные версии Дастера, чтобы использовалось как можно большее количество точек схожести.
Комплектация | Цена, руб |
Базовая | |
Authentique 1.6 4×2 MКП5 (102 л. с.) | 479.000 |
Stepway 1.6 МКП5 (84 л. с.) | 489.000 |
Stepway 2014 1.6 МКП5 (84 л. с.) | 548.000 |
Максимальная | |
Luxe Privilege 2.0 4×2 АКП4 (135 л. с.) | 721.000 |
Stepway 1.6 АКП4 (103 л. с.) | 545.000 |
Stepway 2014 1,6 (80 л.с.) МКП5 | 620.000 |
Обратите внимание, что начальная комплектация у Степвея в двух версиях стоит дороже, чем у Дастера, но в данном случае все просто – техническое оснащение у первого значительно шире, в то время, как у второго нет кондиционера, боковых и передней подушки безопасности пассажира и много чего другого, т.е. это наиболее бюджетный вариант