Самый длинный мост в мире, где находится
Содержание:
- Акведук Бартон Свинг
- Акведук Понткисиллте
- Циндаоский мост
- Мост Гейтсхед Миллениум
- Акведук Хаверуд
- ТОП-5 мостов по длине
- ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ
- Стоимость (1п.м.) метра вантового моста пролетом от 450 м. Цены мостов
- Мост Циубей (262 м, Китай)
- Мост через залив Ханчжоувань, Китай (35,7 км)
- Какие еще мосты могут похвастаться своими параметрами
- Классификации мостов по назначению
- Самые длинные мосты
- Самый длинный в мире мост
- 8. Мост Мэнчек Свамп – 36,7 км
- МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
- Длины по типам мостов
- Рассмотрим эти критерии более подробно.
- Акведук Велувемеер
- Жуньян (1490 м, Китай)
- 1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)
- Самые длинные пешеходные мосты
- Понте Веккьо
- Мост Ченаб (высота 359 м, Индия)
Акведук Бартон Свинг
В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.
Акведук Понткисиллте
В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.
Циндаоский мост
На настоящий момент Циндаоский мост, находящийся в Китае, является самым длинным автомобильным переездом через водный залив. Его длина составляет около 43 км. Этот мост соединяет два города, находящиеся в соседних провинциях. Данный мост связывает близлежащие города с национальным аэропортом Китая. Но в Китае есть еще более длинный мост, на котором располагается железная дорога. Им является Танян – Куньшаньский, длина которого составляет 165 км.
Циндаоский мост
Циндаоский мост строился в течение 4-х лет. Около 10 000 человек трудилось над ним, воздвигая конструкцию с обоих концов берега. Затраты на этот мост были колоссальными, но конструкция, по мнению инженеров, оправдывает их. По меньшим меркам, Циндаоский мост может выдержать как природные катаклизмы (цунами, 8-ми балльное землетрясение, которые так часто бывают в Китае), так и физическое, внешнее воздействие, например, столкновение с большегрузным кораблем.
Строительство Циндаоского моста
Стоимость данного сооружения составила около 11 миллиардов долларов. Такая растрата Китая была очень критично оценена другими государствами. Обосновывалась критика тем, что растраты на мост нерациональны. Эксперты оценили расстояние по суше между провинциями в 80 км, а по средствам передвижения по новому мосту – 50 км. Разница в 30 км по их мнению являлась незначительной, даже мизерной. Основным аргументом далее стала связь с аэропортом Китая, который тоже был недостаточно убедительным. Но отменять постройку Циндаоского моста никто не стал, и на сегодняшний день ежедневно по нему проезжает более 30 000 автомобилистов.
Мост Гейтсхед Миллениум
Это сооружение было открыто английской королевой в 2002 году и находится в городе Ньюкасле, пересекая реку Тайн. Мост Миллениум уникален в том, что это один из нескольких мостов в мире, который наклоняется. Когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, где можно прогуляться и полюбоваться видами реки. Когда мост наклонен в другую сторону, то позволяет лодкам и судам проходить под ним. Гейтсхед Миллениум получил множество архитектурных премий за свой дизайн и название «Глаз Викинга», потому что похож на глаз, мигающий каждый раз, когда структура наклоняется.
Акведук Хаверуд
Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.
ТОП-5 мостов по длине
Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:
- Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
- Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.
Крупнейший трансокеанический мост
Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.
Даньян-Куньшаньский виадук
Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.
Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега
Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.
Чжанхуа-Гаосюн
Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.
Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен
Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.
Тяньцзиньский виадук
Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.
Тяньцзиньский виадук
Чандэйский виадук
Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.
Чандэ — один из самых надежных мостов в мире
Акаси-Кайкё
Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.
Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении
Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.
ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ
Виноградовский мост – пешеходный вантовый мост через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м.
Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост.
Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.
БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ
Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше Останкинской башни. Длина моста 1 341 м.
Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста— всего 5 мм!
На возведение сооружения было потрачено более $150 млн.
Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.
Стоимость (1п.м.) метра вантового моста пролетом от 450 м. Цены мостов
Название вантового моста | Стоимость |
Русский мост — (Russky Bridge) | Цена 1п.м. $354 838,71 |
Вантовый мост на остров Русский
|
|
Вантовый мост Сутун (Sutong Yangtze River Bridge) | Цена 1п.м. $207 165,49 |
Вантовый мост Сутун (Sutong Yangtze River Bridge)
|
|
Мост Нормандии — (Pont de Normandie) | Цена 1п.м. $217 162,87 |
Cable bridge — Pont de Normandie
|
|
Золотой мост — (Zolotoy Bridge) | Цена 1п.м. $221 428,57 |
Вантовый золотой мост
|
|
Рион — Антирион — (Rio–Antirrio bridge) | Цена 1п.м. €218 522,37 |
Вантовый мост Рион-Антирион
|
|
Мост имени Артура Равенела — (Arthur Ravenel Jr. Bridge) | Цена 1п.м. $209 225 |
Вантовый мост имени Артура Равенела
|
Мост Циубей (262 м, Китай)
Год открытия – 2016
Мост Циубей является частью маршрута Наньнин-Куньминской высокоскоростной железнодорожной магистрали. Эта громадная арка, перекинутая над рекой Нанпанцзян, стала жемчужиной этой железной дороги, имеющей протяжённость 710 километров. Основной пролёт моста, имеющий длину 416 метров, стал третьей в мире бетонной аркой по протяжённости. Река Нанпанцзян находится западнее города Цюбей, в провинции Юньнань, она по длине уступает только Янцзы (или по-местному Цзиньшацзян). В прошлом она была серьёзной головной болью для инженеров-мостостроителей. Строительство этого моста обошлось государству в 400 миллионов юаней. Мосты Нанпанцзян и более крупный Бэйпаньцзян, находящийся возле Куиджина, стали своего рода «братьями», поскольку их обоих разрабатывала одна группа конструкторов, которая использовала схожие методы строительства и конструкции.
Мост через залив Ханчжоувань, Китай (35,7 км)
Китайцы гордятся своим мостом через залив Ханчжоувань на восточном побережье страны, поэтому даже называют его «Великий мост через океанский залив Ханчжоувань». Этим вантовым мостом соединяются Шанхай и находящийся в провинции Чжецзян город Нинбо. Этот мост даже можно назвать самым длинным в мире трансокеанским мостом. Он строился с 2003 по 2007 год, после чего на протяжении нескольких месяцев проводились его испытания. Эксплуатация этого моста началась 1 мая 2008 года, хотя изначально его запуск планировался лишь в 2010 году, к открытию Expo-2010.
Движение по этому 36-километровому мосту осуществляется по 6 полосам (по 3 в каждую сторону). Мост через Ханчжоувань стал третьим в мире по длине среди мостов, проходящих по непрерывным водным пространствам. Срок службы моста определён в 100 лет, а расчётная скорость проезда по нему – в 100 км/ч. Всего на реализацию этого проекта ушло 11,8 млрд юаней, что тогда составляло примерно 1,4 млрд долларов. Из них 35% средств были предоставлены частными предприятиями из города Нинбо, которые были крайне заинтересованы в получении удобного доступа к финансовой и экономической столице, а также крупнейшему порту страны – Шанхаю. 59% средств были предоставлены региональными и государственными банками Китая. После появления моста дорога от Шанхая до Нинбо уменьшилась на 160 с лишним километров. После этого порт Бэйлунь в Нинбо стал успешно конкурировать с шанхайским портом в Пудуне в плане международных морских перевозок. Китайцы также рассчитывали на увеличение притока туристов в Нинбо.
Реализация этого проекта проводилась в рамках китайской политики объёмных инвестиций в развитие в стране транспортной инфраструктуры, а более конкретно нацелено на вовлечение в перспективе северного Чжедзяна и Нинбо в экономическую зону «Большого Шанхая».
Какие еще мосты могут похвастаться своими параметрами
Вторым по длине мостом является Чжанхуа-Гаосюн, возведенный в Тайвани. Это часть железной дороги, расположенная на западной стороне острова. Длина сооружения составляет 157,3 км.
Также в перечень длиннейших мостов входит Тяньцзиньский виадук, построенный в Китае. Его длина достигает 113,7 км. Предназначена конструкция исключительно для того, чтобы по ней двигался ж/д транспорт. Автомобилям там проехать негде.
Еще один мост Чандэйский виадук в длину составляет 105, 81 км. Тоже находится в Китае и предусмотрен для ж/д транспорта.
Другой китайский рекордсмен – конструкция, названная как «Мост через Вэй», протянувшаяся на 79,73 км. Конструкция проходит через автотрассы, железнодорожные пути, несколько водоемов, дважды через речку Вэй. Пассажиры отмечают, что пребывание на этом мосту оставляет положительные эмоции, позволяет наслаждаться великолепными видами. Можно всю дорогу смотреть в окошко и удивляться красотам Китая.
Классификации мостов по назначению
№ п/п | Наименование моста | Определение |
1 | Мосты, предназначенные в основном для движения пешеходов. По статической схеме пешеходные мосты делятся на
|
|
2 |
— Highway Bridges |
Мосты на автомобильных дорогах, предназначенные для движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов
|
3 |
— Town (City) Bridges |
Мосты, являющиеся частью уличной сети городов
|
4 |
— Railroad (Railway) Bridges |
Мосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог. По статической схеме делятся на:
|
5 | Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена)
|
Самые длинные мосты
Самые длинные мосты — автомобильные.
Вот десять самых длинных мостов в мире.
Фамилия | Длина метры | Диапазон метров | закончено в | Страна | |
---|---|---|---|---|---|
Скоростная автомагистраль Банг На Самый длинный наземный виадук |
|
? | 2001 г. | Таиланд | |
2 | Дорога к озеру Пончартрейн Самый длинный мост через водный путь | 38 422 | 45,7 | 1956 г. | Соединенные Штаты |
3 | Болотный мост Манчак | 36 710 | ? | 1970-е | Соединенные Штаты |
Мост через залив Ханчжоу | 36 000 | 448 | 2008 г. | Китай | |
5 | Мост Руньянг | 33 660 | 1490 | 2005 г. | Китай |
6 | Мост Дунхай Самый длинный мост, пересекающий залив | 32 500 | 400 | 2005 г. | Китай |
7 | Болотный мост Атчафалая | 29 290 | ? | 1973 | Соединенные Штаты |
8 | Массовый транзитный мост Тяньцзинь Биньхай № 1 (光华 路 — 八 堡村) | 25 800 | ? | 2003 г. | Китай |
9 | Тоннель моста через Чесапикский залив | 24 140 | ? | 1964 г. | Соединенные Штаты |
10 | C215 Виадук | ? | ? | 2007 г. | Тайвань |
Самый длинный в мире мост
Такой статус получил мост Даньян-Куньшань, расположенный в восточной стороне Китая. Его длина составляет 164,8 км! Данный показатель позволил конструкции попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Строение является частью железной дороги. По нему каждый день проезжает свыше 30 тысяч разных транспортных средств.
Возвели мост по инициативе китайских властей. На строительство ушло около десятка млрд долларов. По времени работы велись всего 2 года, в них принимали участие примерно 10 000 людей. Строить начали с двух сторон, встретившись впоследствии где-то по центру. Летом 2011 года сооружение открыли.
Мост проложили практически по всем типам рельефа. Сооружение получилось очень длинным и впечатляющим. Конечно же, на это ушло огромное количество строительных материалов. Производством всего необходимого для бесперебойных работ занимались сразу 10 компаний. Материалы доставляли к месту возведения по воде.
Мост имеет высокую прочность, сумеет выдержать сильное землетрясение, цунами. Конструкция состоит из участков, которые проложены над водой, и туннелей.
Сооружение грандиозное, но нашлись люди, которые раскритиковали его. По их мнению, практическая польза объекта не окупает тех денег, которые вложили в его строительство. Ведь путь между пунктами почти не уменьшился. То есть нет особой разницы, как ехать – по мосту или по обычной трассе.
8. Мост Мэнчек Свамп – 36,7 км
Первый, но не последний мост, построенный в США, в нашем списке. Хотя его дневной трафик (около 2 250 машин) бледнеет по сравнению с некоторыми из более новых мостов страны, это сооружение остается инженерным подвигом. Ведь Мэнчек Свамп был построен в 1979 году.
Мост проходит над болотами, в которых по легенде обитал оборотень Лугару и жила жрица, практикующая культ вуду. Легенда гласит, что жрица наложила проклятие на окрестности, и действительно ураган смел три города в день ее похорон в 1915 году. Хотя предыдущий мост Мэнчек Свамп рухнул в 1976 году, нынешняя конструкция успешно сопротивляется любому проклятию и остается нерушимо-надежной.
МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.
Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.
Длины по типам мостов
Балочные мосты
Балочные мосты могут быть одно- и многопролетными. Сами они могут состоять из нескольких отдельных конструкций с разными балками. Их длина считается между крайними швами дорожного покрытия.
Каркасные мосты
Длина мостов, состоящих из плиты, встроенной в его опоры, например, каркасных мостов или портальных мостов, считается между опорами (вертикальными стенами каркаса или портика) плюс один метр.
Подвесные или вантовые мосты
Для подвесных мостов с одним подвесным пролетом (схема ниже) длина считается между опорами. Для многопролетных мостов обычно предусмотрены стыки проезжей части.
Кладка мостов
Кладочные мосты имеют опору. Таким образом, длина считается между голой внутренней частью абатмента плюс один метр.
Рассмотрим эти критерии более подробно.
Классификация мостов по назначению выделяет следующие типы:
- пешеходный;
- автодорожный;
- железнодорожный;
- городской (предусматривает возможность движения различных видов транспорта и пешеходов);
- совмещенный или многоуровневый (предусматривает движение различных видов транспорта по различным уровням моста);
- путепровод (предполагает наличие транспортных потоков в обоих направлениях);
- эстакада (один из немногих типов мостов, который не предполагает преодоления препятствия – его задача состоит в том чтобы «поднять» дорогу над землей для различных целей, например – для обустройства транспортной развязки).
Отдельно в этой классификации выделяются специальные мосты, имеющие специфическое назначение. К ним относятся, например, акведуки – мосты для подачи воды.
С точки зрения материалов изготовления нас не ждет ничего необычного. Мосты можно поделить на:
- каменные;
- деревянные;
- металлические;
- бетонные;
- железобетонные;
- комбинированные (наиболее распространенная комбинация – сталь и железобетон).
Классификация мостов по длине делит их на:
- малые – не длиннее 25 м;
- средние – не больше 100 м;
- большие – до 500 м;
- внеклассные – мосты, чья длина превышает 500 м, или мосты, в которых длина одного пролета превышает 150 м.
По конструкционной схеме пролетов мосты делятся на: балочные, арочные, рамные, висячие и вантовые. Существуют так же комбинированные мосты, которые объединяют несколько конструкционных решений.
Современные мосты сильно отличаются от своих первых прародителей.
Сегодня, это сложные инженерные системы с различным автоматическим оборудованием. Именно поэтому появилась классификация по принципам работы:
- Обычные – жесткая конструкция, не предусматривающая изменение параметров моста.
- Разборные – могут быть быстро демонтированы на время паводка (или в случае иной необходимости), и так же быстро установлены обратно.
- Разводные – пролетная часть таких мостов может двигаться, обеспечивая прохождение судов под ними. Именно такие мосты, как правило, снабжаются сложными системами автоматики. Движение пролетной части может обеспечиваться различными принципами: поворотом, подъемом, откатом, и т.д.
- Наплавные – мосты, установленные на плавучих опорах. Отличаются крайне высокой скоростью монтажа, благодаря чему используются в военных целях, при стихийных бедствиях и как временные решения.
По сроку службы мосты делят на:
- временные (не предусматривают длительной эксплуатации);
- постоянные (их срок эксплуатации зависит от конструкционных материалов и периодичности обслуживания).
Акведук Велувемеер
Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой – ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.
Руки в Ноги
Оценить!
10
10010
12345678910
Жуньян (1490 м, Китай)
Реку Янцзы в китайской провинции Цзянсу пересекает комплексное мостовое сооружение, южной частью которого стал висячий мост Жуньян. Это место находится в 45 километрах к востоку от Нанкина. Помимо висячего моста, в комплексе есть вантовый мост, расположенный севернее. Они являются элементами скоростной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай. В названии моста соединены начала двух названий – Жуньчжоу (ныне Чжэньцзян) и Янчжоу.
Когда в 2005 году Жуньянский висячий мост был построен, то его 1490-метровый основной пролёт стал вторым по длине в Китае и четвёртым в мире. Пилоны моста взметнулись на высоту 215 метров, его ширина равна 39,2 метра, на его дорожном полотне уместились 6 полос для автомобилей и ещё два узеньких тротуара по краям полотна, предназначенные для технических целей. В среднем дорожное полотно этого моста висит в 50 метрах над поверхностью воды.
1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)
Акаси-Кайкё – самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной – автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой – 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.
Самые длинные пешеходные мосты
3 самых длинных пешеходных мостов:
- Europabrücke.
- Titan RT.
- Скайбридж, Россия.
Europabrücke (Европейский) на сегодняшний день самый длинный пешеходный подвесной мост в мире. Его длина составляет 494 м и пролегает он на высоте 85 м. Находится в курортном городе Церматте, а путь прокладывается между ним и Грэхэном. До постройки на этом месте уже был мост, однако позже он пострадал от камнепада вследствие чего и был закрыт.
Спроектирован он таким образом, чтобы его невозможно было раскачать. Выдерживает повышенные нагрузки. С него открывается прекрасный вид на окрестности и Бернские Альпы с высоты птичьего полета.
Второй по длине пешеходный подвесной мост также расположен в Германии, в регионе Гарц. Его длина составляет 483 м. Проложен он над рекой Раппбоде, соединяя две горы. Рядом с мостом расположена вышка для любителей банджиджампинга и самая крупная дамба в Германии.
Мост способен выдержать одновременное нахождение на нем 200 человек, а его перила покрыты специальной сетью, дабы избежать выпадения. При желании пройтись на высоте 75 м и полюбоваться видами следует заплатить 6 евро.
На 3 месте расположен подвесной пешеходный мост Скайбридж в городе Сочи, Россия. Его длина составляет 439 м, а возвышается он над глубокой Ахштырской впадиной на высоте 207 м. На мосте есть 2 специальные площадки, с которых можно насладиться окрестностями, а под ними протекает река Мзымта. В дали можно увидеть Черное море и Кавказские горы.
Он был спроектирован таким образом, чтобы мог выдерживать 9-ти бальное землетрясение, сильный штормовой ветер, ураган и прочие природные катаклизмы.
При его постройке было использовано более 700 тыс. металлических конструкций и 2 тыс. кубометров бетона. Для самых экстремальных на мосту есть 2 аттракциона: башня для банджиджампинга высотой 207 метров и самые большие в мире навесные качели, длина их плеча достигает 170 метров.
Понте Веккьо
Понте Веккьо – средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.
Мост Ченаб (высота 359 м, Индия)
Год открытия – 2020
Самый высокий железнодорожный мост в мире в скором времени появится в Индии как участок железной дороги Джамму-Барамула. Началось строительство этого уникального инженерного объекта ещё в 2002 году. Его запланированная высота равна 359 м, длина 1320 м, поэтому он будет самым высоким из железнодорожных арочных мостов на планете. Он будет выше знаменитой Эйфелевой башни на 35 метров, так что она могла бы легко поместиться под его аркой. По этому мосту, перекинутому через глубокое ущелье реки Ченаб, будут проходить поезда между городами Джамму, Удхампур, Шринагар, Барамула.
Из-за проблем безопасности в 2008 году строительство моста было прервано, а 2 года спустя возобновилось уже в качестве национального проекта. Инженерам пришлось создавать конструкцию, которая могла бы противостоять ураганным ветрам скоростью до 200 км/ч, мощным землетрясениям до 8 баллов и атакам террористов. Пока скорость ветра не превысит 90 км/ч, поезда будут как обычно проезжать по мосту, но в случае усиления ветра имеющиеся датчики автоматически блокируют движение. Для защиты от террористических атак все важнейшие опоры моста укрепят бронированной сталью толщиной 7 см. Дополнительную безопасность обеспечит система предупреждения и мониторинга с кольцом воздушной защиты.