Ликвидность автомобилей на вторичном рынке

Lada Niva

Несмотря ни на что, Lada Niva по-прежнему остаётся самым популярным внедорожником для множества россиян

На вторичке она привлекает внимание охотников и рыболовов, а также жителей сельской местности. Также отечественный внедорожник хорош для многих видов работ

Он предельно прост и достаточно надёжен, хотя мелкие поломки исключить невозможно. При этом авто славится удивительной проходимостью и неприхотливостью.

Автомобили даже последних годов выпуска не могут похвастаться очень современным оснащением и мощными силовыми агрегатами. Хотя последние авто обзавелись многими актуальными и важными опциями. Модель имеет максимальную мощность 80 лошадиных сил и выпускается только с механической трансмиссией. Она не славится невероятными ходовыми качествами, но по проходимости не уступает дорогим зарубежными полноприводным внедорожникам. При этом Нива довольно дешёвая в обслуживании. А ремонтировать её можно и самостоятельно. При выборе подержанного авто не стоит рассматривать очень старые экземпляры и машины с сильной коррозией кузова.

Toyota Corolla

Toyota Corolla – один из самых ликвидных автомобилей на российском вторичном рынке. Модель давно и хорошо знакома россиянам. Она известна своим легендарным японским качеством, надёжностью и долговечностью. Авто обладает прекрасными динамическими и ходовыми характеристиками. Оно достаточно экономично и относительно недорого в обслуживании. В разное время машина выпускалась в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Но при этом среди подержанных вариантов сейчас лучше рассматривать седаны, так как они являются более новыми. Выпуск всех остальных кузовов прекращён сравнительно давно. И даже такой долговечный японский автомобиль специалисты не советуют покупать слишком старым.

В разное время автомобиль выпускался с бензиновыми и дизельными силовыми установками мощностью от 88 до 192 лошадиных сил, но дизели не продают уже достаточно давно. Зато сейчас появились и гибридные версии, созданные преимущественно для японского рынка. Однако в некоторых регионах страны востребованы и такие варианты. Авто встречается с механической или автоматической коробкой передач, а также с вариатором. Но CVT не славится долговечностью. А потому на вторичном рынке лучше не рассматривать подобные автомобили, так как их ремонт может быть дорогим. Несмотря на то, что чаще всего машина встречается с передним приводом, создавались и полноприводные модификации. Автомобиль всегда славился передовой оснащённостью, очень высокой степенью безопасности и комфорта. В нём много современной электроники, которая подводит крайне редко. Наиболее предпочтительными для покупки станут машины не старше десяти лет.

Категория 6-10 лет

В категории самых ликвидных 10-леток первое место отошло LADA 2107. Пик ее продаж пришелся на конец первого десятилетия. Автомобили тогда расходились как «горячие пирожки» по программам утилизации. А в 2012 году ее выпуск остановился. Сейчас «семерки» вышли на вторичный рынок. Время перепродажи — 10 дней, а цена колеблется от 95 000 до 157 000 рублей.

Третье место отошло сразу двум корейским машинам, которые на протяжении кризисного десятилетия продавались лучше всего. Это Kia Rio и Hyundai Solaris. Сейчас они пользуются высокой популярностью в категории машин старше 10 лет. Время их перепродажи составляет примерно 10 дней, а цена разнится от 288 000 до 619 000 рублей.

Четвертое место по праву занимает LADA Priora. Сейчас эта легендарная модель в различных кузовах реализуется на сайтах объявлений десятками тысяч штук в год. Время продажи — 10,1 дня, а цена — от 165 000 до 380 000 рублей.

Пятую строчку рейтинга ликвидности занимает Daewoo Nexia. Машина ценится за просторный салон и ремонтопригодность. Время продажи — 10,6 дня, а цена — от 119 000 до 210 000 рублей.

Статья по теме

Вторая жизнь. Какие болячки встречаются на популярных «пятилетках»?

Авито Авто: эксперты назвали самые популярные на вторичном рынке модели в трех ценовых сегментах

Партнерский материал

По результатам исследования Авито Авто, некоторые модели входят в топ сразу в нескольких ценовых категориях (например, одна и та же модель может входить в число самых продаваемых одновременно и в сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, и в сегменте дороже 2 000 000 рублей). Как отмечают эксперты сервиса, так происходит, потому что цена популярных моделей значительно варьируется в зависимости от возраста, состояния, пробега и комплектации.

Топ самых востребованных на вторичном авторынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, по данным Авито Авто, возглавили ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta. В ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей самыми популярными моделями стали Toyota Camry, Toyota RAV4 и Kia Sportage, а в категории дороже 2 000 000 рублей в топ-3 по уровню продаж на вторичном авторынке вошли Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry.

Результаты исследования также позволяют судить о динамике вторичного авторынка в стране за I полугодие. По данным Авито Авто, продажи подержанных автомобилей в стране выросли на 14,6% по сравнению с I полугодием прошлого года. Средняя цена автомобиля с пробегом в России, согласно данным сервиса, увеличилась за год на 19% и составила в первой половине 2021 года 330 000 рублей.

В топ-10 наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей по итогам I полугодия 2021 года большинство моделей – отечественные, однако есть и несколько иномарок.

Первую строчку занимает ВАЗ (LADA) Priora. Доля этой модели в продажах на вторичном авторынке в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей составляет по итогам I полугодия 2021 года 3,94%.

На втором месте – ВАЗ (LADA) 2114 Samara, доля модели в обозначенном сегменте – 2,99%. Третью строчку занимает ВАЗ (LADA) Granta, четвертую – ВАЗ (LADA) Kalina. Замыкает топ-5 самых востребованных моделей подержанных автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей Ford Focus.

Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года

Бренд Модель Доля в продажах в указанном

ценовом сегменте

1 ВАЗ (LADA) Priora 3,94%
2 ВАЗ (LADA) 2114 Samara 2,99%
3 ВАЗ (LADA) Granta 2,78%
4 ВАЗ (LADA) Kalina 2,71%
5 Ford Focus 2,70%
6 ВАЗ (LADA) 2107 2,25%
7 Hyundai Solaris 2,17%
8 ВАЗ (LADA) 2110 2,14%
9 Kia Rio 2,08%
10 ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) 2,07%

На первой строчке рейтинга самых продаваемых на вторичном авторынке в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей моделей – ​​Toyota Camry. Доля модели в продажах в указанном сегменте сегменте в I полугодии текущего года составила 6,3%.

Вторую позицию занимает Toyota RAV4 (доля модели по продажам в сегменте – 3,77%), третью – KIA Sportage (доля модели по продажам в сегменте – 3,3%). На четвертом месте – Hyundai Creta, а на пятом – Kia Optima.

Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года

Бренд Модель Доля в продажах в указанном

ценовом сегменте

1 Toyota Camry 6,30%
2 Toyota RAV4 3,77%
3 Kia Sportage 3,30%
4 Hyundai Creta 3,00%
5 Kia Optima 2,56%
6 Mazda CX-5 2,49%
7 Volkswagen Tiguan 2,35%
8 Mitsubishi Outlander 2,23%
9 Nissan X-Trail 2,21%
10 Nissan Qashqai 2,10%

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?

Многим из нас хочется, чтобы автомобиль выглядел солидно и дорого. Многие и покупают машину ради понтов. А ведь машина, которая на вторичном рынке может стоить недорого, вытянет в 2 раза больше денег на обслуживание. Если вы не разбираетесь в автомобилях, обязательно найдите знающего человека. Он точно скажет, от покупки каких вариантов стоит отказаться.

Range Rover Sport

Range Rover Sport – популярный внедорожник среди российских автолюбителей. Это машина SUV класса – она компактная и маневренная, идеально подходит для активных и шустрых людей. Производитель пытался сделать модель надежной, но получилось это лишь частично. Range Rover Sport достаточно высокий, имеет отличный клиренс. Он отлично проходит по бездорожью, легко справляется с ухабами.

На российский рынок Range Rover Sport приехал в 3 комплектациях. Даже в базе внутреннее оснащение автомобиля богато. Машина оборудована пневмоподвеской, благодаря которой можно регулировать высоту клиренса. Само по себе авто не отличается высокой надежностью, поэтому регулярно получает негативные отзывы от владельцев.

Ауди А8 Д3

Ауди А8 – премиальный автомобиль представительского класса. Все автокритики отмечают ее великолепный дизайн. По виду авто находится в классическом дизайне этого немецкого производителя. Он составляет конкуренцию Мерседес S-класса и БМВ 7 серии. По сравнению с ними машина считается более оснащенной.

Ауди А8 D3 поставляется с 3 бензиновыми двигателями: на 275, 280 и 335 лошадиные силы. Ни один из них не отличается надежностью. Единственным хорошим вариантом здесь является трехлитровый дизель на 210 л.с. Но и он имеет определенные особенности. По подвеске Ауди А3 сложная, требует квалифицированного ремонта.

Мерседес А класса

Mercedes-Benz A-class – компактный автомобиль немецкого производства. Впервые его продемонстрировали в октябре 1997. Он сразу завоевал звание одного из самых безопасных: в случае столкновения коробка передач уходит не в салон, как у всех автомобилей, а опускается под кузов. Кроме того, здесь достаточно объемный багажник и салон. Вместить в такую машину можно многое.

В целом, машина не получила интересного дизайна и надежного оснащения. Из-за этого модели А160, А180 не интересны покупателям. В современных вариантах подобные проблемы уже решены.

Бмв 5 Е60

БМВ Е60 – одна из самых популярных версий этого баварского производителя. Она выпускалась с 2003 по 2009 года. В 2007 производитель произвел мощный рестайлинг, который решил многие проблемы с оснащением. Несмотря на многочисленные проблемы, Е60 получил огромную популярность у пользователей. Машина имеет около 35 вариаций мотора, 27 из которых – бензиновые. По кузову БМВ не имеет особых проблем. Головную боль нередко доставляет электроника: выходит из строя головное управление.

Моторы у Е60 отличаются масложором: каждые 3 тысячи километров придется заливать по 1 литру масла. Знатоки категорически недолюбливают 2.0-литровые модели, которые могут не заводиться даже при нулевой температуре.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 – среднеразмерный японский кроссовер. Впервые его показали в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе. В 2009 году производитель сделал первый рестайлинг этой модели. В результате модель приобрела полный привод и 2.5-литровый двигатель на 163 лошадиные силы. Из-за низкой популярности в 2012 производитель перестал выпускать Mazda CX-7.

Как и другие Мазды того периода, CX-7 обладает не очень качественным кузовом. Он быстро покрывается ржавчиной и гниет. Несколько российских зим с солевым раствором – и пороги покрываются сплошными дырами. Также машина обладает тонким лакокрасочным покрытием.

По статистике выплат

НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.

При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки

Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда

Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.

Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.

Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”. Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…

Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).

Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки. Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”. В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?

Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.

Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.

Залог успеха – цена

Что объединяет лидеров вторичного рынка? Ответ лежит на поверхности: это низкая цена. На первый взгляд, такой вывод опровергает VW Passat, но в данном случае речь идет о более возрастных машинах, что вполне вписывается в общую картину. Эксперты констатируют, что наибольшим спросом у покупателей пользуются автомобили, стоимостью до 400 тыс. руб., причем для регионов эту планку можно смело опустить до 300 тыс.

С ценой все понятно, а какие еще факторы повышают шансы на успех при продаже? Во-первых, год выпуска автомобиля – чем “свежее” он будет, тем лучше. Во-вторых, несомненным достоинством является наличие в ПТС записи только об одном владельце, но для машины, старше 5 лет, это не слишком принципиально. При этом техническое состояние не всегда играет большую роль: практика показывает, что между “идеальной” и “дешевой”, покупатели чаще выбирают второй вариант.

Любимцы публики

Итак, какие модели пользуются наибольшей популярностью на вторичном рынке? По итогам прошлого года на первых позициях рейтинга обосновалась половина семейства АВТОВАЗа, причем исключительно модели, снятые с производства. Первое место заслуженно заняла “семерка”, а дальше по списку идут ВАЗ-2110, 2114 и 2109. Спрос на более актуальную продукцию отечественного автопрома ниже: в ТОП-25 фигурирует лишь Priora, а Kalina и Granta даже не вошли в рейтинг.

С иномарками сложилась более интересная ситуация: если по данным “Автостата” безоговорочным лидером продаж по стране стала Toyota Corolla, то ведущие автодилеры ставят на первое место Ford Focus. В целом же бестселлерами являются такие модели, как Daewoo Nexia, VW Passat, Opel Astra, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer и Renault Logan. Раздавать призовые места в данном случае не имеет смысла – спрос сильно зависит от региональной специфики и остается волнообразным: рейтинг меняется почти каждый месяц.

Категория 5 лет

Специалисты портала Drom.ru провели исследования ликвидности легковых машин. В течение прошлого года на сайте объявлений была проведена выборка из 770 000 торговых сделок. Главным критерием оценки популярности называется время продажи, или медианный показатель. Это такой срок, за который было реализовано более половины всех предложенных на рынке машин. В целом в рейтинг вошли в основном недорогие модели возрастом 5, 10 лет и даже 15 лет.

Среди 5-летних машин рейтинг ликвидности возглавляет седан Kia Rio. Его время продажи на сайте автообъявлений составляет в среднем 11,5 дня. Цена колеблется от 445 000 до 850 000 рублей. Большой популярностью пользуется автомобиль с автоматической коробкой передач.

Вслед за Rio идет другой корейский автомобиль, который построен на аналогичной платформе и наделен похожими потребительскими качествами. Это Hyundai Solaris.

Его время продажи составляет 12,1 дня, при этом цена колеблется от 410 000 до 845 000 рублей.

Третье место ликвидности отошло отечественной LADA Granta.

Эти машины продаются после двухнедельного ожидания, что тоже неплохо. В рейтинге указано время реализации — 13 дней. Цена — от 245 000 до 475 000 рублей.

Четвертое место среди 5-леток занимает Renault Logan второго поколения. Этот седан очень ценится на вторичном рынке за надежность, простоту и энергоемкость подвески. Время продажи — 13,1 дня. Цена — от 298 000 до 628 000 рублей.

Пятое место по ликвидности отошло к Mazda 3. Эта машина традиционно считается очень надежной, отчего пользуется высокой популярностью. Покупателя приходится ждать сравнительно недолго, всего 13,4 дня. При этом цена остается высокой — от 848 000 до 1 190 000 рублей.

Вторая жизнь. При каком пробеге автомобиль опять как новый? Подробнее

Неликвидные автомобили 2017-2018 годов

Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.

Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:

  • Chevrolet Cruze;
  • Opel Astra J;
  • Suzuki Grand Vitara;
  • Hyundai ix35;
  • Skoda Yeti;
  • Nissan Qashqai.

Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.

Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.

avtoexperts.ru

Сперва определимся с термином ликвидная или неликвидная машина. Неликвид — это когда машину трудно продать долгое время или сразу по номинальной цене, которую вы предлагаете. А ликвидные автомобили продаются достаточно быстро и не приходится уступать и в цене они теряют мало.

Например, в России наименее ликвидными считаются машина Ситроен и Пежо. Опять же тут зависит от конкретной модели и состояния, но я говорю об общих моментах.

Например Citroen C3 Picasso можно купить в хорошем состоянии за 350-400 тысяч рублей, в то время как его конкуренты может даже в худшем состоянии будут стоить дороже и продаваться быстрее.

Также в России неликвидны малолитражки, типо Пежо 107, Ситроен С1. ценник на эти машины не низкий, и продаются они очень долго и в цене теряют прилично, до половина своей первоначальной стоимости. Поэтому, зачастую владелицы таких автомобилей продают из за гроши или же ездят очень долго, потому что альтернативу за сходные деньги подобрать не легко.

Еще в России не доверяют машинам с роботизированной коробкой, особенно DSG. И поэтому продать шкоду или фольксваген с такой акпп за дорого удается единицам. От этого и приходится скидывать цену. А все дело в том, что был период, когда DSG сыпалась, чем распиарило себя как не надежный агрегат, с которым не стоит связываться. И до сих пор люди также к этом относятся, особенно, если речь идет о вторичном рынке.

Также стоит отметить автомобили с малым объемом двигателя, да еще и с турбиной. Например шкоды, фольксвагены с двигателями 1.2 TSI — на рынке достаточно доступны, и причем, объявлений об их продаже очень много. Опять же люди в России слабо доверяют турбированным моторам, больше доверяют классическим атмосферникам и механике.

А теперь несколько слов о ликвидных авто. В России наиболее ликвидная марка — это всем известная Тойота. Действительно, даже например модель Королла 2010 года может стоит 600-650 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести Октавию с более мощным турбированным ДВС и автоматом. Или Пежо более высокого класса.

Далее, на мой взгляд, ликвидными являются Шкоды и Фольксвагены с атмосферными моторами и классическими АКПП или МКПП. Конечно, если автомобиль в хорошем состоянии, небитый и некрашенный.

Потом идут корейцы Hyundai/Kia. Эти производители не выдумывают разных роботов, турбомоторов, а просто делают красивый дизайн, надежные и недорогие узлы, проверенные временем двигатели и коробки. А еще и запчасти недорогие по сравнению с вышеперечисленными вариантами. От того и продаются они без особого труда, если конечно соответствует состояние.

В более бюджетном сегменте — 200-350 тысяч рублей царит Рено. Особенно Логан, который славится надежностью и практичностью, медленно теряет в цене. И можно заметить по объявлениям на Авито, что 6-летний экземпляр может стоит 250-300 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести тот ж Пежо более высокого класса и уровня оснащения.

Да, и пару слов о легендарной Ниве. Сейчас на вторичке множество предложений о покупке таких авто, цены которых порой удивляют. Можно встретить Ниву 2012 года уже с «рыжиками» за 280-300 тысяч рублей. И их покупают. А все потому что — это уникальный автомобиль с хорошими внедорожными способностями, которые ценят рыбаки и охотники.

Солярис 2013 за 470 000 руб — ликвиден. Это самая популярная иномарка в нашей стране. Многие убедились в ее надежности и неприхотливости, поэтому охотно покупают.

Skoda Yeti 1.2 на АКПП DSG-7 2011 за 530 000 руб — неликвид

Тойота Королла 2007 за 430 000 руб — ликвидная машина

Пежо 308 на АКПП 2010 года за 370 000 рублей — неликвид, не могут продать

citroen c1 — неликвид

Suzuki Vitara

Он вечно остается в тени Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, в определенной степени даже заслуженно – слишком уж по-простецки выглядит и слишком скромным представляется, не компенсируя это более низкой стоимостью. И это касается как новых, так и подержанных автомобилей.

Но все же за новую «Витару» обидно. Да, она уже не обладает превосходной проходимостью своей знаменитой тезки, но это все равно настоящая классика японского автомобилестроения: скромная внешность, почти отсутствующая шумоизоляция, но при этом дерзкий, бойкий характер и приличная надежность.

Машины до 10 лет в базе объявлений Автобизнеса

Практичные и долговечные: ТОП-3 машин с пробегом из среднего сегмента

Здесь разместились внедорожники, которые не просто большие и просторные, но ещё выносливые и долговечные.

Toyota RAV4: завсегдатай рейтингов надёжности

Традиционно RAV4 считается одним из лидеров в плане надёжности и бесперебойной эксплуатации.

У них высокий клиренс и отличная проходимость, японские технологии и комфортный салон. При этом силовые агрегаты кроссовера практически «неубиваемые».

Toyota RAV4 третьего поколения оснащена «атмосферниками» 2,0 или 2,4 л. Вариатор, работающий в тандеме с 2-литровым мотором, считается очень крепким, а автомат с двигателем 2,4 л — почти вечным. Не меньшей надёжностью обладает дизель объёмом 2,2 л и автоматической коробкой передач.

KIA Sportage: внедорожник с задатками лидера

За последние несколько лет «корейцы» прочно обосновались в автомобильных рейтингах. В плане надёжности и популярности они обгоняют многих конкурентов в масс-сегментах. Оно и понятно: KIA Sportage во всех поколениях неизменно хорош собой. У него просторный салон, большой дорожный просвет и отличная динамика. К слову, силовые агрегаты внедорожника не только производительные и эффективные, но ещё и надёжные.

Sportage третьей генерации, выпускаемой до 2015 года, комплектовалась атмосферным двигателем 2 л с мощностью 250 «лошадей». К нему идёт механическая или автоматическая коробка. При своевременном обслуживании и адекватной манере вождения каждый из этих дуэтов заслуживает внимания и доверия. В целом, довольно надёжными считаются все узлы и механизмы внедорожника.

Subaru Forester: «неубиваемый» внедорожник

Статистика такова, что 15% владельцев Forester из США не хотят менять автомобиль даже через 10 лет эксплуатации. У модели не просто преданные поклонники, но и высочайшая надёжность.

Ее силовые агрегаты- «атмосферники» с 4-ступенчатым «автоматом» — относятся к разряду «неубиваемых». Именно такими оснащались «Форестеры» второго и третьего поколений.

Subaru Forester

KIA Telluride

Этот среднеразмерный внедорожник имеет три ряда сидений, и будучи самым лучшим автомобилем по одной из версий в 2020 году в США, в 2021 году,  Kia Telluride по-прежнему в списке лучших вариантов для любителей больших, качественных и не особо дорогих автомобилей.

Consumer Reports утверждает, что он «очень универсален», получая стабильно высокие баллы как в дорожных тестах, так и в целом по качеству элементов. Благодаря просторному салону с хорошей шумоизоляцией он простой в обслуживании и управлении. Telluride благодаря своей продуманной конструкции обеспечивает водителю отличную видимость.

Если вы хотите отличный универсальный внедорожник среднего размера по разумной цене, едва ли можно найти лучше модель, чем Telluride за 35-45 000 долларов. Выбирая эту марку авто Вам придётся столкнуться с необходимостью её поиска и доставки в РФ, т.к. официалы в РФ его не продают.

Дополнительные факторы

  • Чем в целом менее популярен автомобиль, тем ниже его ликвидность.
  • Автомобиль нужно продавать с шинами, подходящими по сезону.
  • Дизельные двигатели ликвиднее бензиновых.
  • Автоматическая коробка передач продается лучше, чем механическая.
  • Чем мощнее мотор, тем сложнее такую машину продать, т.к. многим не хочется платить высокий налог на лошадиные силы.
  • На автомобильном рынке действует правило, согласно которому все усовершенствования, не входящие в первоначальную комплектацию, не должны увеличивать его стоимость при перепродаже

Чем экстравагантнее выглядит автомобиль, тем сложнее будет его продать, и тем ниже его ликвидность

  • История обслуживания авто должна быть прозрачной – этот фактор значительно повышает его ликвидность.
  • Лучше если вы предоставите оригинал ПТС, а не дубликат. Покупателю так будет спокойнее, потому что в последующем перепродать авто с дубликатом ПТС сложнее, чем с подлинником.

Категория 5 лет

Специалисты портала Drom.ru провели исследования ликвидности легковых машин. В течение прошлого года на сайте объявлений была проведена выборка из 770 000 торговых сделок. Главным критерием оценки популярности называется время продажи, или медианный показатель. Это такой срок, за который было реализовано более половины всех предложенных на рынке машин. В целом в рейтинг вошли в основном недорогие модели возрастом 5, 10 лет и даже 15 лет.

Среди 5-летних машин рейтинг ликвидности возглавляет седан Kia Rio. Его время продажи на сайте автообъявлений составляет в среднем 11,5 дня. Цена колеблется от 6 до 11 тысяч долларов. Большой популярностью пользуется автомобиль с автоматической коробкой передач.

Вслед за Rio идет другой корейский автомобиль, который построен на аналогичной платформе и наделен похожими потребительскими качествами. Это Hyundai Solaris.

Его время продажи составляет 12,1 дня, при этом цена колеблется от от 5 до 11 тысяч долларов.

Третье место ликвидности отошло российской LADA Granta.

Эти машины продаются после двухнедельного ожидания, что тоже неплохо. В рейтинге указано время реализации — 13 дней. Цена — от 3 до 6 тысяч долларов.

Четвертое место среди 5-леток занимает Renault Logan второго поколения. Этот седан очень ценится на вторичном рынке за надежность, простоту и энергоемкость подвески. Время продажи — 13,1 дня. Цена — от 3,9 до 8,3 тысячи долларов.

Пятое место по ликвидности отошло к Mazda 3. Эта машина традиционно считается очень надежной, отчего пользуется высокой популярностью. Покупателя приходится ждать сравнительно недолго, всего 13,4 дня. При этом цена остается высокой — от 11,2 до 15,7 тысячи долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector