Отрегулировать рулевую рейку на ваз 2115. подтяжка и регулировка
Содержание:
- Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114
- Как снять рулевое колесо?
- Стучит рулевая рейка
- Основные неисправности рулевой рейки на Ваз 2115
- Болтается и стучит рулевая рейка ваз 2114 причины и способы решения
- Рулевой привод Ваз 2115 Лада
- Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Практичные способы
- Как снять рулевую рейку?
- Новая или реставрированная?
- Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109
- Причины стука
Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114
Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма
Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.
Люфт
В первую очередь — это люфт.
Ключ для устранения люфта рулевой рейкиУстранение люфта рулевой рейки
В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.
В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим
Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше
Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114
Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:
>
- Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.
На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана
- Увеличенный люфт рулевого колеса.
- Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
- Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
- Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.
Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.
В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.
Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта
Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.
Как снять рулевое колесо?
Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены. штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:
- новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
- набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
- торцевая головка на 24 мм;
- карандаш или маркер;
- молоток (в некоторых случаях);
- выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
- жилы провода (в некоторых случаях).
Процесс снятия руля
Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.
- Выньте ключ зажигания из замка.
- Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
- Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
- С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
- Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
- В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
- Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
- Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.
Стучит рулевая рейка
Ремонтируем рулевую рейку на калине
Когда в движение по неровностям Вы ощущаете в рулевом колесе удары, а при поворотах стучит где-то внизу машины — это сообщение про неисправность рулевой рейки. Затягивать с ремонтом не стоит, так как от рулевого управления автомобиля зависит Ваша жизнь и безопасность окружающих. Весь механизм рулевого управления в сборе стоит очень дорого, поэтому сегодня мы расскажем как устранить стук в рулевой рейке автомобиля своими руками.
Стук в рулевой рейке — это еще не «конец света», возможно еще выполнить недорогой ремонт. Перед тем, как приступить к устранению стука, Вам требуется узнать из чего состоит рулевая рейка.
Видео. Устройство рулевой рейки
Стоит напомнить, что на нашем сайте уже есть публикация как заменить рулевую рейку своими руками. Выполнять замену нужно после того, как Вы действительно убедитесь, что ремонту деталь не подлежит.
Рулевая рейка состоит из таких частей:
1. Редуктор усилителя руля — он предназначен для передачи усилия от руля на автомобильные колеса. Одним словом — главная деталь, которая отвечает за повороты колес.2. Рулевая тяга — непосредственно к ней уже идет присоединение рулевой рейки.3. Подвижные шарниры, которые крепятся на автомобильное колесо.
Почему стучит рулевая рейка?
Когда Вы обнаружили неисправность в рулевой рейки, перед Вами стоит два выбора — это заехать на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими руками. Если Вы решили действовать самостоятельно, нужно выполнить диагностику.
Последовательность осмотра рулевой рейки:
1. Первым делом нужно заглушить мотор, установить машину на опоры или ручной тормоз и попросить сесть друга за руль.2. Отправляемся к передней части автомобиля, откуда произносится стук и просим друга покрутить рулевое колеса вправо-влево.3
Акцентируем внимание на резиновые гофрированные пыльники и их состояние. Если на них есть серьезные повреждения, сильные потеки смазки, значит скорей всего причина неисправности находится там. 4
Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.5. Переходим к ремонту неисправной детали
4. Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.5. Переходим к ремонту неисправной детали.
Напомним. что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить подшипник задней ступицы своими руками. Процесс достаточно простой, выполнить можно в гаражных условиях.
Что делать, когда стучит рулевая рейка? — инструкция
Если проблема только в наконечниках, ремонт выйдет по доступной цене на любой станции технического обслуживания. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция .
Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.
1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.
Видео. Ремонт рулевой рейки своими руками
Собираем все узлы рулевого управления автомобиля и проверяем, как все работает. Если стук в рулевой рейке «пропал», значит все хорошо и у Вас вышло сэкономить большую сумму денег, которые бы потребовали на станции технического обслуживания. Если же рулевая рейка повреждена, её придется менять.
Как поменять пыльник на рулевой рейке ВАЗ 21099 Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал позвать помощника.
ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.
Основные неисправности рулевой рейки на Ваз 2115
Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:
- Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.
- Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
- Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.
- Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.
- Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.
- Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.
- Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.
Но это еще не все
Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля
Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:
- Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;
- появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
- на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
- пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.
Болтается и стучит рулевая рейка ваз 2114 причины и способы решения
Ну начну с того что после зимы, по нашим весенним дорогам, нужно бы устранить посторонние стуки в подвеске… А именно что беспокоило — при вывернутом колесе, при движении на малой скорости по неровной дороге, появляется неприятный стук отдающий в руль…
Поменял рулевые наконечники и шаровые опоры, стук остался. При стоянке авто, на ровной поверхности, поболтал рулем влево-вправо и вот он этот звук, такой же как и при движении.
С помощником проделали операцию вдвоем, он болтает рулем, я держу за внутренний рулевой наконечник, да стук идет оттуда в месте крепления к рейке. Если подергать наконечник то он вроде как побалтывается, а если его придержать, придавить ну типа как на излом, а помощник болтает рулем то стука нет.
Возможные причины
- Конечно в первую очередь проверьте крепление рулевых тяг к рейке. Второй вопрос в рейке-они на ваших авто слабенькие и часто приходится менять втулки-люфтят.
- Замените втулки и проблема скорее всего пройдёт.
- С низу рейки есть регулировочная гайка в неё резинка вставлена надо её немного подтянуть спец ключом чтобы не заморачиваться заехать на сервис эта регулировка копейки стоит зато сам поглядишь какой ключ и где подтягивать в дальнейшем.
- Болты здесь ни при чем. Это повышенный люфт в механизме рейки. Надо отрегулировать рейку. Только там есть хитрость. Вал рейки в продаже зовут “палкой”. Так вот со временем на палке появляется износ, и он не равномерный. Он сильнее по середине и уходит на нет по концам. Если отрегулировать люфт при положении колес прямо, то при выворачивании руля возможно подклинивание рейки. И гайку надо сначала повернуть на откручивание, а потом уже потихоньку затягивать. Надо левой рукой тягать за рулевую тягу, а правой ключом крутить регулировочную гайку пока не исчезнет люфт. И еще при перетяжке руль становится “тяжелым”.
Рулевой привод Ваз 2115 Лада
/ VAZ/ vaz-2115/ Рулевое управление/ Особенности устройства/ Рулевой привод
Состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.
Рис. 5.2. Рулевая колонка в сборе: 1 – нижний фланец эластичной муфты; 2 – эластичная муфта; 3 – промежуточный вал рулевого управления; 4 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 – верхний вал рулевого управления; 6 – оттяжная пружина; 7 – облицовочный кожух (нижняя часть); 8 – стопорное кольцо; 9 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 10 – регулировочная втулка рычага; 11 – распорная втулка; 12 – стяжной болт; 13 – труба кронштейна вала рулевого управления; 14 – держатель контактных пластин; 15 – гайка крепления рулевого колеса; 16 – рулевое колесо; 17 – облицовочный кожух (верхняя часть); 18 – подшипник вала рулевого управления; 19 – втулка опорной пластины; 20 – распорная втулка; 21 – крестовина карданного шарнира; С, Е — окна регулировки положения рулевой колонки |
Вал рулевого управления состоит из верхнего вала 5 ( ) и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами с отрывными головками, а задняя часть кронштейна — гайками.
Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «С» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.
В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «С» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Снятие
1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля.
2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет.
3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.
4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет – это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.
5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.
6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)
Регулировка рулевой рейки
В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Практичные способы
Люди, не знающие, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114, часто считают, что эта возможность не предусмотрена конструкцией как таковая. На самом деле это не так: рано или поздно на любой машине может появиться люфт, больший разрешенного для безопасного движения. Соответственно, необходим и способ его устранения. В противном случае у машины значительно увеличится радиус разворота, станет проблематичным процесс парковки и выезда со стоянки, а на больших скоростях автомобиль не будет успевать среагировать на команду водителя (поворот руля)
Всех подобных проблем хотелось бы избежать, поэтому следить за состоянием всего рулевого механизма принципиально важно.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Процесс совсем не труден для исполнения. С ним справится даже человек, не слишком сильно продвинутый в ремонтном деле
Единственное, что будет нужно – это смотровая яма (эстакада, подъемник), особый гаечный ключ, прилагаемый к автомобилю на заводе, и восьмигранник на 17 мм. В идеале хорошо бы еще иметь люфтомер – специальный прибор, замеряющий величину зазора. Отчего увеличивается люфтОсновной причиной является состояние дорог и пыль на них. Несовершенство российских дорог стало уже притчей во языцех; о нем и шутить-то уже неинтересно. Однако в последние годы ситуация несколько обострилась повсеместной установкой лежачих полицейских. Не вопрос, дело нужное для безопасности как пешеходов, так и водителей – если бы эти конструкции везде соответствовали нормам. Но во многих случаях такие препятствия имеют либо завышенную высоту, либо чересчур крутые борта. В результате имеем усиленную нагрузку на все автомобильные узлы, в том числе и на рулевую рейку, и она разбалтывается.Статья по теме «Как проверить рулевую рейку». Подтягиваем рейку
- Для начала машина загоняется на яму (или на то, что у вас есть в наличии). Колеса выставляются ровно, без малейшего поворота;
- Регулировщик залазит под днище и приступает к операции;
- Люфтомером замеряется зазор. Показатель не должен быть больше 10 градусов. Если у вас нет в наличии столь полезного прибора, придется делать все методом научного тыка;
- Снимается картерная защита, если она стоит на вашем автомобиле;
- На изнаночной стороне рулевого вала отыскивается гайка регулировки. Нередко ее принимают за пробку. Если вы не в курсе, где она стоит и как выглядит, предварительно почитайте паспорт на свою машину – там на схеме она указано очень точно;
- Гайка и пространство вокруг нее очищаются от грязи и пыли; вероятно, придется воспользоваться WD 40, если она присохла;
- Вставляется предназначенный для этих целей ключ и медленно, постепенно, по часовой стрелке проворачивается до нужного положения;
- При наличии люфтомера соответствующие измерения проводятся постоянно; при его отсутствии очень пригодится товарищ, сидящий за баранкой и контролирующий степень затяжки;
- В некоторых случаях наблюдается перетяжка гайки. В результате баранка начинает проворачиваться как бы с трудом. Поэтому перед тем, как ставить на место защиту картера и сгонять машину с эстакады, надо проверить ход рулевого колеса, и в случае необходимости гайку чуть ослабить. Ищем идеальное соотношение свободного хода руля и минимального его люфта.
Как сделать необходимость подтягивания более редкой?Бывалые водители говорят: один раз начиная регулировку гайки, затянутой на заводе, становишься заложником этого процесса уже навсегда
Чтобы не слишком часто заниматься подобным занятием, нужно выполнять элементарные правила предосторожности:
- Переезжать все препятствия на невысокой скорости, трамвайные и прочие пути – наискосок, по бровкам и бордюрам не прыгать – машина не заяц и не кенгуру;
- Не оставлять надолго колеса вывернутыми влево или вправо. Тем более, если вы запарковались надолго;
- Зимой не крутить баранку резко на непрогретом авто. Лучше плавно повертеть ее туда-сюда для того, чтобы рулевой механизм успел проснуться и разработался.
Не всегда знания, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114, и умение это делать, спасают ситуацию. Если вы проделали все необходимые манипуляции, а управление нисколько не улучшилось, значит, дело не в ослабленном креплении. Скорее всего, у вас накрылась передающая пара, состоящая из шестерни с зубчатой рейкой. Однако так ли это, или полетело что-то другое в рулевом механизме, покажет только полный демонтаж рулевой рейки. Который, заметим, тоже вполне по зубам человеку, не чурающемуся общения с инструментарием. AutoFlit.ru
Как снять рулевую рейку?
Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:
- рожковый или торцевой ключ на 22, 13, 10, 8;
- отвертка плоская;
- домкрат.
Демонтаж рулевой рейки можно произвести как снизу авто (с ямы или подъемника), так и сверху через капот. Как показала практика, сверху это делать ненамного сложнее. Рассмотрим вариант демонтажа без ямы или подъемника.
1. Подготовка. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник. На всякий случай подкладываем под задник колеса противооткатные упоры.
Выворачиваем колеса максимально влево. Поднимаем на домкрате левую сторону автомобиля у переднего колеса. Снимаем колесо.
2. Теперь нужно отсоединить абсорбер. Чтобы снять его, необходимо сначала отсоединить фишку питания и шланги. После этого открутить винт удерживающего хомута ключом на 8 и извлечь адсорбер. Доступ к рейке получен.
3. Отсоединяем рулевые тяги. Они крепятся двумя болтами на 22. Для предотвращения самопроизвольного откручивания фиксируются пластиной. Чтобы снять стопор с болтов, плоской отверткой подгибаем усы пластины.
Рожковым или торцевым ключом отвинчиваем два болта. Достаем соединительную и стопорную пластины.
Отсоединяем тяги. Если не снимаются руками, то можно помочь отверткой.
4. Здесь не будет лишним осмотреть резиновые втулки тяг. При наличии трещин или овальной выработки во втулке тяги нужно заменить, так как именно они могут быть причиной люфта или стука.
5. Из салона автомобиля, под педальным узлом, находим место соединения колонки и валика рулевого механизма. Приподнимаем ковер. Ключом на 10 отвинчивается гаечка. Молотком через небольшую наставку из мягкого металла выбивается фиксирующий болт.
6. Далее нужно отвинтить гайки хомутов, крепящих рейку к кузову. Ключом на 13 отвинчиваются 4 гайки, по две с каждой стороны. Снимаются хомуты. Рейка отсоединяется от рулевой колонки.
Иногда шлицы закисают в пазах колонки и может понадобиться немалое усилие, чтобы валик вышел из шлицевого паза.
Рейка вынимается через просвет между правым или левым колесом и подкапотным пространством.
Новая или реставрированная?
Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.
Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.
А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.
Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.
В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Можно ли заливать ATF Z1 в ГУР Mitsubishi Pajero 2?
Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109
Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.
При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.
Зачем проводят регулировку
Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.
Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.
Схема узла
Способы регулировки
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Способ регулировки
Особенности
Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла
Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
- Ослабли крепления рулевой рейки;
- Износилась сама рейка или ее шестерни;
- Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
- Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Регулировка
Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.
Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.
- Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
- Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
- Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
- Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
- Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
- Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
- Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
- Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
- Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
- Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
- Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Причины стука
Сейчас не буду лезть в дебри, и рассказывать вам про устройство рулевой рейки (будет отдельная статья), сейчас вам важно понять — что рейка это не литой механизм, она составная. Опять же если утрировать то:. В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика
Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам
В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика. Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам.
Вал рулевой рейки собственно соединяется с другим валом, который идет от руля. Когда вы крутите руль, то передается усилие по специальным шлицам, вал внутри рейки начинает ходить вправо и влево, толкая колеса. Небольшая схема.
Теперь самое интересное — почему происходит стук. Да потому что втулки, которые находятся внутри, от времени изнашиваются, и вал начинает в них болтаться (проявляется люфт).
Металл туда ставить нельзя, иначе будет еще и большой износ вала, поэтому слабое звено именно втулки – просто разбиваются от времени. По сути их нужно менять, на что и намекают мастера на СТО, однако на первоначальном этапе, когда только появился люфт, можно это дело подтянуть.