Снимаем замок зажигания на ваз-2110: сколько он стоит и схема подключения проводов

Содержание:

Как проверить зажигание — два разных метода

Неисправный выключатель зажигания может вызвать множество проблем. Это может привести к тому, что некоторые электрические компоненты перестанут работать, автомобиль не заводится или умирает сразу после запуска. Возможно, вам придется заменить выключатель, если проблема становится серьезной или автомобиль не отвечает вообще. Но вы должны знать , как проверить выключатель зажигания , чтобы определить, что он действительно сломан и нуждается в ремонте.

Признаки неисправности выключателя зажигания

Узнайте о симптомах, прежде чем прийти к заключению, что вам нужно заменить компонент, или научиться тестировать ключ зажигания . Неисправный переключатель покажет эти знаки, чтобы предупредить о потенциальной проблеме.

Внезапная остановка транспортного средства

Это основной признак неисправности ключа зажигания. Если неисправность возникает при работающем двигателе, это может привести к отключению питания системы зажигания и топливной системы, что приведет к остановке автомобиля.

автомобиль глохнет после запуска

Это происходит, когда переключатель выходит из строя в положении «ON». Он может подавать питание на топливную систему и систему зажигания, когда двигатель запускается, но сразу после этого перестает функционировать.

Отказ системы зажигания будет показывать различные признаки.

>> Купить подержанный автомобиль у надежных японских продавцов можно здесь

Неисправность при включении аксессуаров

Поворот ключа в положение «акк» может привести к включению аксессуаров.Когда этого не происходит, должна быть проблема с этим.

Функция этого компонента заключается в подаче напряжения на модуль управления зажиганием и катушку зажигания. Система зажигания имеет два провода, подключенных к рабочей клемме выключателя. Один входит в модуль, а другой устанавливает соединение с первичным резистором и катушкой. Терминал запуска коммутатора также имеет проводное соединение с

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими руками |

Замок зажиганиянеисправный замок зажиганиязамок зажигания ВАЗ 2110

На самом деле, замок зажигания  — это не более чем прерыватель, который размыкает или замыкает необходимые для работы двигателя группы контактов, неисправность этого узла — увеличит шансы угона вашего автомобиля, а также создаст вам массу неприятностей в самый неподходящий момент.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 производится по следующим причинам:

  1. После попытки угона автомобиля со взломом замка зажигания;
  2. Когда владелец автомобиля потерял свой ключ;
  3. В случае выхода из строя контактной группы.

Машина может не заводиться из-за плохого контакта, что довольно легко можно проверить. Для этого достаточно отключить минусовую клемму на АКБ, и снять на рулевой колонке нижний кожух. Затем необходимо отключить контакты и произвести проверку, используя омметр. У проверяемых контактов должно быть нулевое сопротивление, если же это не так — необходимо обязательно заменить замок зажигания ВАЗ 2110.

Замена замка зажигания ВАЗ — личинка или контактная группа

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 на новый необходима лишь в том случае, когда он полностью вышел из строя или имеет серьезные механические повреждения, в остальных случаях можно попытаться произвести замену вышедших из строя частей замка. Если вам необходимо всего лишь восстановить замок зажигания, к примеру после того как автомобиль пытались угнать или в случае, когда ключ стал плохо проворачиваться в замочной скважине — то вероятнее всего можно будет ограничиться лишь частичным ремонтом, то есть заменой личинки замка зажигания.  Замена вышедших из строя элементов производится довольно просто, и справиться с ее проведением под силу каждому автомобилисту, обладающему минимальными навыками.

Из инструмента вам понадобится:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Зубило;
  4. Ключ на «10».

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

Первое, что необходимо, прежде чем менять замок зажигания ВАЗ 2110, это обесточить автомобиль. Для этого отключите «минусовую» клемму на АКБ, затем снимите кожух рулевой колонки. В целях облегчения процедуры замены личинки необходимо извлечь замок зажигания, затем заменить неисправную личинку рабочей и поставить замок обратно.

Если рассуждать с финансовой точки зрения, то можно сказать, что замена контактной группы — самая выгодная. Принцип разборки чем-то напоминает предыдущий, вам также придется снять кожух и замок. Для того чтобы не возникло неприятных моментов, советую отключая контактную группу, производить маркировку всех снимаемых проводов, это позволит вам избежать перепутывания и сэкономит ваше время. В некоторых автомобилях в контактной группе есть стопорное кольцо, для снятия которого вам потребуется шило. После произведения замены контактной группы не забудьте вернуть стопорное кольцо на место.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110

Чтобы заменить замок зажигания ВАЗ 2110 также не потребуются какие-то сверх способности, однако если не знать некоторых нюансов можно хорошенько повозиться и намучиться.

Производится замена замка зажигания таким образом:

1. Производя замену, используйте специальные болты с отрывными головками, которые некоторые автомобилисты советуют заменять двадцатимиллиметровыми болтами М6, мотивируя тем, что такие проще снимаются в случае необходимости повторного ремонта замка зажигания. Безусловно, так оно и есть, однако есть и другая сторона медали, облегчая разборку замка зажигания вы собственноручно снижаете уровень безопасности и противоугонной защиты своей машины.2. Для того чтобы ослабить затяжку болтов вам понадобится зубило, используя его следует быть предельно осторожными, чтобы нечаянно не отрубить головку болта;

3. Прежде чем заменить замок зажигания ВАЗ 2110, вставьте в него ключ и поверните в положение «I», это необходимо для того, чтобы защелка-фиксатор блокирующая механизм рулевого вала, вошла в корпус замка.

4. После этого можно ставить замок зажигания на рулевую колонку, и закрепляя его скобой, зажать новыми крепежными болтами.

5. После того как вынете ключ из замочной скважины, следует обязательно убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала. В случае несрабатывания фиксатора вала, после полного оборота рулевого колеса, потребуется произвести регулировку положения замка зажигания на рулевой колонке, до тех пор пока защелка замка не войдет в паз на рулевом валу.6. По окончанию регулировки, а механизм блокировки работает, используя накидной ключ на «10», аккуратно затягивайте болты до тех пор, пока не оторвутся их головки.

На этом у меня все, теперь можно с уверенностью сказать, что замена замка зажигания ВАЗ 2110 — закончена!

Неисправности

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:

  • Механические неисправности. Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;
  • Износ контактной группы.

В независимости от особенностей поломки, вам все же придется снимать замок. Только при заклинившем язычке блокиратора это будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно вполне исправить.

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110 и его семейства бывают следующие:

  • Механическое разрушение – выход из строя личинки замка, блокирующего механизма рулевой колонки, деформация ключа, заедание замка во включенном положении (двигатель работает, при повороте ключа машина не глохнет);
  • Нарушение электрической цепи – чрезмерный износ контактов замка и, как следствие, выход из строя его электрической части.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 требуется в случае таких неисправностей:

  • изнашивание замка. С течением времени все автомобильные запчасти начинают выходить из строя. В списке запчастей замок зажигания не исключение – он заклинивает, вращается с трудом либо ключ может намертво застрять в самом замке;
  • следствие попытки угона автомобиля. Если транспортное средство пробовали угнать, как правило, установленная сигнализация и замок зажигания приходят в негодность;
  • неаккуратное обращение – также фактор поломки.

Естественно, при любой неисправности следует искать причину и пути ее решения. Но, как показывает опыт, водителю замок зажигания ВАЗ 2110 купить проще и легче, нежели потратить на диагностику уйму времени. Не стоит сразу поддаваться такому желанию, так как стоимость замка значительно увеличит расходы. Все-таки сначала стоит попытаться исправить поломку старого экземпляра.

Для устранения дефекта водитель может доверить замену мастерам на СТО. Так он сможет сэкономить время, не вникая в нюансы данной неисправности. Также обширный опыт выполнения подобных заказов в автосервисе даст неопровержимую уверенность качества ремонтных манипуляций.

Более опытные автолюбители могут самостоятельно отремонтировать замок зажигания ВАЗ 2110, схема его соединений может находиться либо в автопапке водителя, либо в заданном интернет-поисковике. Большинство их них поступают именно так

Только важно учитывать перечень особенностей, влияющих на длительность исправления указанной поломки

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза »

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

Как правило, замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 является самой распространенной поломкой этого узла. Проблема обычно проявляется постепенно, поэтому у водителя имеется возможность морально и материально подготовиться к ремонту. Если вы выявили такую неисправность, то имеет смысл ее устранить в максимально короткие сроки. Конечно, на безопасность поездки это не влияет. Можно легко обойтись замыканием соответствующих разъемов проводками, но это как минимум неудобно. Вдобавок, вы значительно упростите угон вашего автомобиля. Именно по этим причинам, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправным замком.

Причины неисправности

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112

, производится в случае ее неисправности. Как и любую проблему, поломку лучше избежать. Для этого следует знать, что к ней приводит.

Часто, контактная группа просто окисляется. Поэтому, просто необходимо раз в год сдергивать с замка разъем, и обрабатывать его специальной смазкой

Это позволит отодвинуть проблемы с этой важной деталью

Чаще всего, происходит выгорание контактной группы. Бывает, что это происходит в связи с длительным сроком эксплуатации. Средний срок службы элемента около 3 лет. Если отказ происходит чаще, нужно искать причину. Происходит такая поломка по причине слишком высокой нагрузки на конкретный контакт. Для начала определяем, что подключено через этот контакт. После чего, ищем свои доработки. Наиболее частой причиной являются слишком мощные динамики, противотуманные фары. Но, на самом деле проблема может быть везде. Проверяйте все доработки на предмет превышения мощности.

Проверка

. Для диагностики контактной группы вам потребуется . Для этого, включите прибор в режим омметра. Замеряйте сопротивление на контактах при разных положениях ключа. На выбранных контактах исправного замка должно быть сопротивление чуть больше нуля. Если оно стремиться к бесконечности, то контакт (а соответственно и замок) неисправен. Определив, что включается через сгоревший контакт, нужно проверить соответствующие цепи.

Замена контактной группы

Чтобы проверить или поменять эту деталь, придется снять замок. Перед этой работой обязательно отключите аккумулятор. Работать вы будете с электрооборудованием, случайное короткое замыкание не пойдет на пользу вашему автомобилю. Производится работа в следующем порядке:

Снимите кожух с рулевой колонки. Для этого, вам потребуется крестовая отвертка;

Отсоедините разъем с проводами от замка зажигания;

Следующим этапом будет снятие самого замка. Тут возникает некоторая трудность, в целях безопасности производитель сделал головки болтов, крепящих замок, отламывающимися. Поэтому, просто так открутить их не получиться. Для этого берем тоненькое зубильце и, надставляя его в сторону откручивания, срываем болтики с места. Далее можно выкрутить их с помощью простых пассатижей;

Снимаем с рулевой колонки скобу крепления и сам замок.

Теперь можно производить ремонт этой детали. Замена контактной делается следующим образом:

Разжимаем фиксаторы с помощью отвертки;

Извлекаем контактную группу.

Неисправности замка зажигания

Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

Выделяют две группы основных поломок:

  1. Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
  2. Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.

Главная причина поломки контактной группы (выгорание) — перегрузка электрооборудования автомобиля.

Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:

  1. Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.

  3. Далее Вам нужно омметром чтоб провести проверку сопротивления на самих контактах при этом установив ключ в положении 1, 2 или 3. Когда контакты исправны, то сопротивление на них будет равно нулю, если же бесконечности, то замок поломан. В случае их незначительного подгорания, прибор будет показывать незначительное противодействие.

  4. Для того, чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток с напряжением 12В на контакты 2 и 6 колодки жгута проводов. В таком случае если же лампа будет гореть — с ней все в порядке, если же нет — разрыв в электроцепи или она банального перегорела.

  5. Если Вы увидели, что контакты 15, 30 и 50 в замке зажигания неисправны, то нужно заменить всю контактную группу.

Нет сигнала забытого ключа

В ВАЗ-2110 существует функция напоминания о забытом ключе в замке зажигания. Функция спорная, так как вряд ли кто-то уйдет из автомобиля, не вытащив ключ. Особенно, если учесть, что ключи и брелок от сигнализации обычно находятся на одной связке.

Напоминание реализуется срабатыванием микровыключателя в замке, который приводится в действие вставленным ключом. Выключатель посылает сигнал на блок бортовой системы контроля, а тот, если двигатель заглушен и открыта водительская дверь, выдает серию звуковых сигналов.

Если при наступлении этих условий, блок индикации молчит, то причина может быть в неисправном микровыключателе замка. Хотя нельзя исключать и «глюк» самого блока БСК, тем более что данное устройство точностью не отличается.

Нюансы замены замка зажигания

Вам наверняка известно, что просто так неисправности замка зажигания ВАЗ 2110 не обходят никого стороной. В первую очередь, стоит сказать о том, что замок зажигания 2110 является основным устройством в системе запуска автомобиля. Если двигатель не будет работать, то ни одна машина, ни за что не сдвинется со своего положения. Во-вторых, благодаря этому устройству, работает противоугонное действие, а в случае неисправности устройства запуска двигателя,может произойти кража транспортного средства. Хоть это случается и редко, но все же достаточно «профессионалов» на сегодняшний день, которые способны завести машину, даже если устройство запуска двигателя выйдет из строя. Более того, завести автомобиль можно и без ключа к замку зажигания.

Особенность замка зажигания в ВАЗ-2110 в том, что он обустроен устройством от угона и ему характерно свойство, которое способствует блокировке повторного запуска стартера, исключая необходимость выключать зажигание. Ключ можно будет вытащить из замочной скважины только тогда, когда он будет стоять на нулевом положении. Когда ключ будет вытянут, то вместе с ним будет выдвинут стержень, который отвечает за работу противоугонной системы. С переключения с позиции 0 на 1 этот стержень уберется и контакты замкнутся. Когда автомобиль находится в заведенном состоянии, то можно пользоваться электроприборами, например отопительной системой или проигрывателем. Все эти устройства находятся под напряжением.

Как снять, установить деталь?

Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
  2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
  3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
  5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).

Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.

Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:

Что можно попытаться предпринять:

1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.

2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.

Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.

Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.

Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.

Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.

В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.

Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.

Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.

Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.

Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ВАЗ 2110

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).

Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Как переустановить механизм включения ВАЗ

Рассмотрим для начала, как поменять сломанный замок зажигания на ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Начинаем, находясь около кресла водителя.

  1. Открепляем верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
  2. Если нет схемы электрооборудования автомобиля, записываем цвета и расположение подключенных проводов. Затем отсоединяем эти провода.
  3. Откручиваем два винта.
  4. Вставив ключ, поворачиваем его к о.
  5. Нажимаем фиксатор сбоку тоненьким жалом маленькой отвертки.
  6. Потянув за ключ, извлекаем личинку в сборе.
  7. Новый элемент устанавливаем в обратном порядке.

Также читайте про замену переднего сальника коленвала ваз 2109 и как поменять термостат на ваз 2110.

На этом процедура заканчивается. Если нужно разобраться, как поменять неисправный замок зажигания на ВАЗ 2106, достаточно обратиться к этой же инструкции. Да и ответ на вопрос, как поменять заклинивший замок на ВАЗ 2105, прозвучит также – необходимо ознакомиться с вышеприведенной технологией.

А теперь попробуем разобраться, как поменять неработающий замок на ВАЗ 2109.

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Сделать нужно вот что.

  1. Аккумулятор должен быть априори отсоединен. Открутив крепления, раскрепляем две части кожуха рулевой колонки и убираем их.
  2. Снимаем облицовку с личинки.
  3. Отсоединяем колодку проводов.
  4. Откручиваем винты крепления обоймы.
  5. Вставив ключ, поворачиваем личинку к риске «0».
  6. Извлекаем обойму вместе с ключом.
  7. Новую устанавливаем по пути наоборот.

Таков общепринятый механизм, заодно объясняющий, как поменять замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Только нужно помнить, что у «десятки» применяются для крепления узла специальные противоугонные болты, сорвать которые можно только с помощью зубила, а выкрутить плоскогубцами.

Примерно так же можно поменять сломанный замок на Приоре. Для данного процесса потребуются:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • зубило, молоток и плоскогубцы.

Действовать нужно так.

  1. Удалить облицовку рулевой колонки.
  2. Снять кольцо уплотнительное с узла.
  3. Отсоединить колодку проводки обоймы.
  4. Поддев отверткой сбоку колодку иммобилайзера, отсоединить и её.
  5. Зубилом сорвать секретные болты с отрывными головками и отвернуть их плоскогубцами.
  6. Вставить ключ, повернуть к о.
  7. Извлечь скобу и обойму с ключом.
  8. Установка нового элемента производится обратным порядком. Используются вновь болты с отрывными головками.

Причины замены замка зажигания

Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:

  • механический износ в результате длительной эксплуатации;
  • неполадки в электрической части замка;
  • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112

Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:

  1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
  2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
  3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.

При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной

Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

Проверка контактной группы замка мультиметром

Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

  • прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
  • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
  • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Замок в сборе не слишком дорог, но большую часть его неисправностей можно исправить. Просто поменяйте вышедшие из строя детали. Ремонтные работы не займут у вас много времени и сил.

Для замены контактной группы, следует отжать защелки, после чего эта часть начинки просто вывалится из корпуса. На ее место устанавливается новая группа. Перепутать стороны для установки невозможно. По-другому деталь просто не встанет на место. Для профилактики проблем с контактной группой необходимо раз в несколько месяцев смазывать выводы специальной смазкой. Это уменьшит образование окислов.

Как снять, установить деталь?

Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
  2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
  3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
  5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.

Запрос вернул пустой результат.

Замена контактной группы

В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

  1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
  2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
  3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки

Контактная группа находится сразу под крышкой

Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

Деталь снимается после отгибания двух защёлок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector