Обзор обновленного рено дастер
Содержание:
- Моторы
- Доступные комплектации и цены в России.
- РАЗМЕРЫ, ГАБАРИТЫ И МАССА
- Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
- Обзор
- Внешний вид кроссовера
- «Renault Duster» технические характеристики модели
- Наш «француз» в городе
- Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом
- Комплектации и цены
- Отличительные особенности
- Экстерьер.
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Описание модели «Renault Duster»
- А дизель есть?
- Проблемный дизель K9K
- Кузов, двигатели, коробки передач
Моторы
Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.
«Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.
Моторы Renault 1.6 (K4M, 102 л.с.) и 2.0 (F4R) с ременным приводом ГРМ хорошо известны по многим французским моделям. При рестайлинге Дастера агрегат К4М заменили японским HR16DE (он же Н4М) того же объема, а старший мотор F4R обновили, добавив второй фазовращатель на выпускном распредвалу и повысив мощность с 135 до 143 л.с.
Моторы Renault 1.6 (K4M, 102 л.с.) и 2.0 (F4R) с ременным приводом ГРМ хорошо известны по многим французским моделям. При рестайлинге Дастера агрегат К4М заменили японским HR16DE (он же Н4М) того же объема, а старший мотор F4R обновили, добавив второй фазовращатель на выпускном распредвалу и повысив мощность с 135 до 143 л.с.
Доступные комплектации и цены в России.
В свободной продаже рестайлинговый Рено Дастер 2015-2016 модельного года, приблизительно с середины лета. В скором времени станет понятно, как изменится показатель спроса – в лучшую и в худшую сторону. Откровенно говоря, ввиду того, что рестайлинг практически не внес никаких радикальных изменений, производителю не стоит рассчитывать на резкий скачок спроса.
В базовой комплектации покупателю предлагается следующий набор дополнительных фунций:
- ABS;
- электроусилитель руля;
- штатная аудиосистема.
Вот и все. Оснащение «базы» на удивление скудное, но и цена не большая, всего 584 тысячи рублей. В свою очередь, топовая комплектация оснащается:
- 4-мя подушками безопасности;
- кондиционером;
- круиз-контролем;
- системой подогрева передних сидений;
- AUX, Bluetooth, USB;
- бортовым компьютером;
- задним парктроником;
- обогревом зеркал;
- легкосплавными дисками;
- и розеткой 12V.
Цена на максимальную комплектацию варьируется от 881 тысячи рублей, до 920 тысяч. Честно говоря, слегка не справедливо создавать практически «пустую» базу за небольшую цену и увеличивать ее практически в 1,5 раза, при желании покупателя получить хотя бы небольшую порцию интерактива.
Помимо дополнительных опций различаются и силовые установки, в базовой версии — это двигатель на 1.6 литр, мощностью 114 л.с., в то время, как максимальная предусматривает самый мощный 2-х литровый агрегат (144 л.с.) и полноприводную трансмиссию.
РАЗМЕРЫ, ГАБАРИТЫ И МАССА
Высота автомобиля (мм) | 1693 |
Ширина автомобиля (мм) | 1804 |
Клиренс (мм) | 210 |
Колесная база (мм) | 2674 |
Угол съезда (в градусах) | 33 |
Угол въезда (в градусах) | 30 |
Количество посадочных мест | 5 |
Расстояние до педалей от кресла (мм) | 350-560 |
Ширина салона (мм) | 1400 |
Количество дверей | 5 |
Снаряженная масса автомобиля (кг) | 1351 |
Полная масса автомобиля (кг) | 1840 |
Грузоподъемность (кг) | 540 |
Багажный отсек модели 2wd (л) | 445 |
Багажный отсек модели 4wd (л) | 376 |
Примечание
При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом — до 1636 л, у модели с полным приводом — до 1570 л).
Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
Как видим, новый Renault Duster сделал внушительный шаг вперед. Естественно, это отразилось и на ценах. Модель второго поколения немного подорожала — белорусский прайс-лист начинается от 35 000 рублей (здесь и далее информация по состоянию на 31.03.2021, актуальные цены — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by). Изучим все комплектации и варианты оснащения поподробнее.
Как могли заметить самые наблюдательные поклонники марки Renault, комплектации и варианты оснащения одной и той же модели для рынков РФ и РБ всегда немного отличаются. И новый Renault Duster — не исключение. Хотя гамма моторов будет идентичной для всех рынков. На данный момент в белорусском прайс-листе не видно версии с бензиновым атмосферным двигателем 2.0 — говорят, что это временно. И как только «Дастер» 2.0 станет доступен для заказа в Беларуси, его тоже добавят в прайс-лист.
Базовая комплектация «Дастера» второго поколения, которая предлагается официальными дилерами в Беларуси, называется Comfort. Стоимость такого Duster — ровно 35 тысяч рублей. В «базе» ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, стальная защита картера и топливной системы, черные рейлинги на крыше, стальные колесные диски R16. Мотор — только 1.6 на 114 л.с., и только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом.
Дизельный двигатель 1.5 dCi на 109 л.с. с полным приводом на 6-ступенчатой «механике» — мечта рачительного хозяина! Цены на дизельный Duster стартуют от 43 200 рублей. Та же комплектация Life отличается от базовой «бензинки» наличием ESP, системой контроля давления в шинах, а также системой помощи при старте на подъеме).
Следующая комплектация — Drive. Такой «Дастер» стоит 46 700 рублей с дизельным мотором, 48 100 рублей — с турбобензином 150 TCe на «механике», и 51 200 рублей — с 150 TCe с вариатором. Комплектация Drive выгодно отличается от более доступных «Дастеров» литыми дисками R16, серебристыми рейлингами и накладками на бамперах, дверными ручками в цвет кузова и противотуманками. В салоне — передний центральный подлокотник, сиденье водителя с регулировкой по высоте и регулируемым поясничным упором, боковые подушки безопасности и управление функциями автомобиля через смартфон R&Go. А на «Дастерах» с бензиновым двигателем 150 TCe комплектация Drive дополнительно включает в себя кожаную отделку руля, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль с ограничителем скорости и дистанционный запуск двигателя Renault Start.
Duster в топовой комплектации Style стоит 48 900 рублей с турбодизелем, 50 300 рублей — с бензиновым 150 ТСе и «механикой» и 53 400 рублей — с тем же турбомотором и вариатором. В «топ» входят литые диски R17, тонированные задние стекла, мультимедийная система Easy Link, климат-контроль, задние датчики парковки с камерой заднего вида, подогрев рулевого колеса, датчики дождя и света.
Для Style можно дополнительно заказать обогрев задних сидений (550 рублей), систему камер кругового обзора (850 рублей) и пакет «Style» за 1600 рублей, который включает в себя обогрев задних сидений, 2 USB разъема для задних пассажиров и отделку сидений искусственной кожей.
Цвет «металлик» для любой комплектации Duster стоит 800 рублей.
Какие перспективы у нового «Дастера»? В последние пару лет Duster первого поколения сильно сдал свои позиции на белорусском рынке новых авто – в 2019 году он занял лишь 11-е место по продажам в общем зачете моделей, а в 2020 году и вовсе опустился на 15-е место. А ведь на пике своей популярности «Дастер» входил в ТОП-3 белорусских бестселлеров. Пришло время отвоевывать позиции. Модель второго поколения не уступает тем же Hyundai Creta, Geely GS и Geely Coolray в городских условиях и, судя по начинке, превосходит их во внедорожных дисциплинах. В «козырях» у нового Duster стильный дизайн, широкая гамма двигателей (включая турбодизель), энергоемкая подвеска, современный и качественный интерьер, богатое и разнообразное оснащение. Новый хит Renault? Все карты в руки!
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Renault от официальных дилеров в Беларуси — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Обзор
Рестайлинговый Дастер для Европы.
В частности, была ликвидирована самая дешевая версия Access, которая практически не пользовалась спросом. Причем, удивительно, что новый базовый пакет Essential на рестайлинговом кроссовере оказался дешевле, чем начальный пакет на дореформенном Дастере: 14490 евро против 15500-ти.
Кузов
Если хочешь изменить внешность машины, не пускаясь в дорогостоящие изменения основных кузовных элементов – меняй оптику, бампера и радиаторную решетку. Это универсальное правило взяли на вооружение и французы, которые приготовили для Рено Дастер 2022 модельного года новые светодиодные фонари: спереди – с начинкой, как у актуальных Логанов, сзади – с Y-образными модулями вместо Х-образных.
В фальшрадиаторной решетке также появился новый «рисунок» декора, тогда как бампера оказались практически нетронутыми. Изменения в них будут заметны лишь при покупке «внедорожных» пакетов оснащения.
Салон
В результате рестайлинга Рено Дастер 2022 в базовом оснащении станет получать новый 8-дюймовый дисплей мультимедийки. Он будет поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также сможет похвастать наличием Wi-Fi-модуля. Кроме этого в салоне кроссовера появятся 4 USB-порта, а между передними сидениями разместится настоящий бокс с мягким подлокотником. Аналоговая приборная панель, круглые воздуховоды и «трио» рукояток на панели настройки «климата» – все это остается на своих местах, как и достаточно широкие и удобные для столь скромного салона сидения.
Техническая начинка
Являясь массовой бюджетной моделью, Рено Дастер 2022 получает индивидуальную моторную гамму для каждого отдельного рынка. Обновленная европейская версия кроссовера получила небольшие изменения по технической части, а именно вернула некогда исчезнувший из списка доступных трансмиссий шестиступенчатый «робот» EDC.
Отныне он может ставиться на бензиновые модификации с турбированным двигателем 1.3 TCe (150 л. с.) Всем остальным агрегатам положена исключительно «механика», т. е. она составит компанию 130-сильной «четверке» 1.3 TCe, турбодизелю 1.5 Blue dCi мощностью 115 л. с.и битопливной «тройке» 1.0 TCe Eco-G (100 л. с.) Все машины базово оснащаются передним приводом, тогда как полноприводное шасси становится доступным за доплату и только в сочетании с дизельной силовой установкой.
Внешний вид кроссовера
Каких-либо существенных обновлений во внешнем виде Renault Duster не произошло. Правда, экстерьер кроссовера сделали более выразительным, оснастив обновленный Дастер 2021 модельного года другой решеткой радиатора с двумя поперечными полосками и сегментированной передней оптикой со встроенными дневными ходовыми огнями. Слегка обновился также передний бампер автомобиля.
Рестайлинг Рено Дастер 2015-2016 года повлиял и на оформление кормы модели
Внимание привлекает другая светотехника с красочной графикой и светодиодным наполнением. Модификации кроссовера с полным приводом получили соответствующее обозначение возле правого заднего фонаря
А над местом для установки номерного знака появилась стильная декоративная накладка. В результате применения всех этих дизайнерских решений новый Рено Дастер 2021 года выглядит действительно интересно, причем его узнаваемость удалось сохранить.
Габаритные размеры Renault Duster 2015-2016 не изменились:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1625 мм;
- величина колесной базы – 2673 мм.
Дорожный просвет (клиренс) Рено Дастер 2015-2016 модельного года составляет 205 миллиметров.
«Renault Duster» технические характеристики модели
Ради удобства сравнения модификаций «Renault Duster», технические характеристики сведем в небольшую таблицу. Для мониторинга выберем несколько моделей с МКПП, поскольку у Дастера с автоматической коробкой передач и так значительно отличается от собратьев.
Наименование основных технических характеристик моделей |
Объем силовой установки, литров |
||
1,5 литра |
1,6 литра |
2,0 литра |
|
Мощность (максимальная), л.с. (КВт) |
90 (66) |
102 (75) |
135 (99) |
Тип КПП |
шестиступенчатая механика |
шестиступенчатая механика |
шестиступенчатая механика |
расход топлива,л /100 километров (городской цикл) |
5,9 |
11,0 |
10,3 |
Скорость (максимальная), км/ч |
156,0 |
158,0 |
177,0 |
Тип применяемых шин |
R16, 215/65 |
R16, 215/65 |
R16, 215/65 |
клиренс «Рено Дастер», мм |
210 |
210 |
210 |
Крутящий момент (максимальный), Н.м |
200 |
145 |
195 |
Наш «француз» в городе
Дизельный вариант Рено Дастера, как кроссовера в городских джунглях, показал себя, скорее всего, как гость и провинциал. Именно топливо «француза» такой факт подчёркивает больше всего. Вместо первой передачи — «понижайка», общий недостаток тяги и многое другое делают этот автомобиль и кроссовер немного неуклюжим, похожим на трактор и практически не к месту в мегаполисе.
К примеру, начнём с разгонной динамики «француза»-кроссовера. Дизельному Рено Дастер эти слова вообще незнакомы. И если плюсы кроссовера на сельских дорогах и по бездорожью там явно просматриваются, то в городских условиях их нет. При каждом старте под светофором клаксоны едущих сзади автомобилей издают недовольные звуки, и согласитесь, улавливать укоризненные взгляды соседей не захочется никому. Кроссоверу Дастеру городская манера езды не по душе, и он не может резко и плавно прыгнуть в соседний ряд или когда это необходимо, ускориться. Только недостатки и минусы!
Но не всё так и плохо. На четвёртой скорости, когда кроссовер-«француз» набирает обороты, он уже не отличается от соседних машин и резкого контраста не наблюдается. Преимущество так называемых физических данных, как у сельского провинциала перед жителем мегаполиса, у кроссовера налицо.
В отсутствие пробок и заторов, на бездорожье, кроссовер чувствует себя свободным и ему провинциальный ритм движения больше по душе.
Интересно, но проехав на этом кроссовере дня три, в условиях города, понимаешь, что он грустит, передавая свою меланхолию водителю. Уже не хочется резко стартовать, быстро набирать скорость или уходить в свободный ряд, да и зачем, ведь всё равно не получится.
На видео — тест-драйв Рено Дастер:
В итоге выводим резюме следующее: французский автомобиль-кроссовер идеальный для езды по сельским дорогам и бездорожью. Неплохо себя он показал и на трассе, но в условиях городских пробок и заторов, такая модель не подходит никак.
Плюсы кроссовера:
- высокая безопасность по бездорожью;
- отличная приспособленность к загородному режиму движения;
- хороший двигатель.
Минусы кроссовера:
- неуверенно чувствует себя в режиме городской езды;
- плохая разгонная динамика.
В любом случае, если вы надеетесь найти верного друга, с которым можно отправляться в дальнюю дорогу, где после ста километров пути асфальт заканчивается и начинается бездорожье, лучше Рено Дастера, этого провинциального кроссовера, не найти.
Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом
По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.
От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.
Единственной болячкой отметилась шестиступенчатая механическая коробка. На дорестайлинговых автомобилях часто подтекал правый сальник на стыке с угловым редуктором.
Единственной болячкой отметилась шестиступенчатая механическая коробка. На дорестайлинговых автомобилях часто подтекал правый сальник на стыке с угловым редуктором.
Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.
То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.
Комплектации и цены
Существуют четыре варианта «Renault Duster», комплектации и цены, которого зависят от рабочего объема силовой установки, установленной на модель. Это дизельный агрегат объемом в 1500 см3 и два бензиновых двигателя, рабочий объем которых составляет 1,6 и 2,0 литра.
Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что лишь в одной версии комплектации «Renault Duster» имеется автоматическая коробка передач – «Luxe Privilege». Во избежание разночтений, оговоримся: некоторые из версий данной модели могут обладать не только передним приводом, но и быть полноприводными.
Вариант комплектации |
Стоимость в зависимости от объема силового агрегата и вида КПП, тыс. долларов США |
||
1,5 литра |
1,6 литра |
2,0 литра |
|
МКПП |
МКПП |
АКПП |
|
Authentique |
— |
15,4 |
— |
Expression |
18,8 |
— |
— |
Privilege |
20,4 |
— |
— |
Luxe Privilege |
— |
— |
22,4 |
Renault Duster — интерьер салона
А теперь рассмотрим оснащение тестируемой модели разнообразными дополнительными аксессуарами:
- Версия «Authentique» имеет неокрашенные передние и черные задние бампера, а также черную декоративную накладку с надписью «Duster».
- Модели комплектации «Expression», «Luxe Privilege» и «Privilege» оснащены частично окрашенными бамперами, защитной бамперной накладкой (кроме «Expression»), декоративной хромированной надписью «Duster».
- На моделях «Privilege» и «Luxe Privilege» установлена накладка на выхлопную трубу, покрытая хромовым напылением.
- Боковые зеркала на «Authentique» и «Expression» выкрашены в черный цвет, а модель «Privilege» имеет зеркала одного цвета с цветом кузова.
- Все модификации Рено Дастер оснащены продольными рейлингами: черными («Expression» и «Authentique») и хромированными («Luxe Privilege» и «Privilege»).
Приобретая дополнительные опции и аксессуары будьте готовы к увеличению стоимости автомобиля.
Отличительные особенности
Рено Дастер, стоимостькоторого находится в пределах доступности для среднестатистического российского автолюбителя, обладает многими характерными особенностями, выгодно отличающими его от конкурентов. Современный сегмент автомобилей, сочетающих компактность с повышенной проходимостью, насчитывает достаточно большое количество моделей, однако они либо довольно дороги, либо их проходимость существенно ниже уровня, декларируемого производителем, либо их оснащение и комплектация оставляют желать лучшего.
Сравнительно небольшие эксплуатационные расходы обусловлены приемлемым уровнем экономичности силового агрегата. Например, дизельный Renault Duster в смешанном цикле расходует всего 5,3 литра на сотню. Заслуживают упоминания и другие модификации расход топливакоторых находится в диапазоне 7,8-8,2 литра на сотню.
Бензиновый двигатель Рено Дастер
Ближайшие конкуренты, произведенные в Китае характеризуются отсталостью конструкторских решений и недостаточным уровнем качества. А брендовые модели находятся в более высокой ценовой категории.
Самыми конкурирующими марками специалисты считают «» и «Chevrolet Niva». Наиболее сходными характеристиками этих моделей можно считать практически совпадающие с Дастером габаритные размеры. Дорожный просвет Renault Duster также практически не отличается от аналогичной характеристики упомянутых выше автомобилей. Сопоставима и стоимость «Suzuki SX4» и «Chevrolet Niva».
НОВЫЙ Renault Duster 2018 — И что поменялось??
Естественно, что, как и любой автомобиль, Renault Duster имеет некоторые недостатки, которые приводят к неудобствам эксплуатационного процесса. Многие из них не актуальны для большинства регионов, некоторые малозначимы или не подтверждены. Тем не менее, вот они:
- Довольно крупные отверстия в радиаторной решетке могут привести к повреждению радиатора. Способ устранения – оснащение дополнительной сеткой.
- Конструктивное исполнение и работа индикатора уровня топлива не позволяют достоверно определить количество топлива в системе.
- Емкость топливного бака мала для автомобиля, имеющего такой расход.
- Необходимость бронирования задних зон и монтажа брызговиков увеличенного размера, вызванная воздействиям песка и пыли на лакокрасочное покрытие задних дверей и арок.
- Проблемы эксплуатации магнитолы (некорректная регулировка уровня громкости, проблемы с чтением информации на русском языке и т.д.).
- Пробка топливного бака замерзает даже при небольших минусовых температурах.
Экстерьер.
Форма и основные геометрии кузова, по сравнению со стандартной версией остались без явных нововведений. В основном изменениям подверглись мелкие элементы, практически не приметные поодиночке, но хорошо заметные в совокупности.
В целом, производители постарались сделать автомобиль более современным и выразительным, не теряя при этом всем полюбившегося облика старого-доброго Дастера.
Передняя часть кузова получила усложненную головную оптику, и измененную накладку на радиаторную решетку в виде хромированной или черной сдвоенной вставки, разделенной фирменным логотипом посередине. Пластиковый бампер обрел более плавные и динамичные переходы, заточив в свои «объятия» продольный воздухозаборник. С правого и левого краев разместились 2 противотуманки округлой формы.
Корма представлена переработанной оптикой с интересным внутренним рисунком, а также слегка увеличенным бампером с пластиковыми накладками. В левом нижнем отчетливо виден 1 патрубок выхлопной системы.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, куда пришелся удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя защитную линию вдоль боковых панелей и стекол. Также они обеспечивают дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.
При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели: уровень защиты пешеходов: 55%, степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%, степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.
Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.
Описание модели «Renault Duster»
Презентация пятидверного кроссовера Рено Дастер состоялась в 2009 году в Женеве
Этот компактный кроссовер, имеющий в зависимости от комплектационной версии как передний, так и полный привод, сразу привлек внимание любителей загородных поездок. Заинтересовало автолюбителей и место, где собирался «Renault Duster»- румынский филиал знаменитого концерна «Renault Dacia»
Краш тест Рено Дастер показал способность новой модели успешно преодолевать препятствия бездорожья, поскольку клиренс на Рено Дастер существенно увеличен и достигает 210 мм.
Renault Duster — один из самых популярных кроссоверов в России
Вызывает симпатию и тот факт, что габаритные размеры машины сравнительно невелики (4316х1822х1625 миллиметров), модель обладает просторным салоном и довольно вместительным багажником (1570 литров). Автомобиль является довольно привлекательным в качестве бюджетного семейного кроссовера.
А дизель есть?
Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.
У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.
Этот Duster, а также многие другие автомобили с пробегом можно приобрести в компании Автомама —
это проверенные по технической и юридической части автомобили в кредит. Заявку на автокредит от банков ВТБ, Русфинанс и Юникредит можно оставить прямо на сайте. Здесь удобный кредитный калькулятор — можно самостоятельно рассчитать ежемесячный платеж и получить лучшие условия кредита. И лучший вариант подержанного Дастера за вложенный рубль.
Подержанный Renault Duster — все его проблемы
Проблемный дизель K9K
В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:
- топливная аппаратура;
- система выпуска отработавших газов;
- проблемы с турбиной;
Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.
Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.
Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.
Кузов, двигатели, коробки передач
Duster второго поколения получил на 100% новый кузов. В конструкции используется больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали, жесткость кузова выросла на 10%, была оптимизирована силовая клетка салона и зоны запрограммированной деформации. Это значит, что модель стала более безопасной – (инженеры Renault рассчитывают получить максимальную оценку в 4 звезды в краш-тесте по российской методике ARCAP). Кстати, теперь на «Дастер» появились надувные подушки-шторки, так что теперь максимум подушек безопасности – 6 вместо прежних 4.
Новый Duster стал более тихим в салоне. Во-первых, благодаря снижению вибраций более жесткого кузова, а также дополнительной шумоизоляции пассажирского отсека и подкапотного пространства. Во-вторых, сам кузов стал более аэродинамичным благодаря более сильному наклону лобового стекла, скрытым форсункам стеклоомывателей и опционной антенне «акулий плавник».
Габариты нового Duster практически не изменились. Длина кузова увеличилась до 4341 мм (+26 мм), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм. Колесная база прибавила скромные 3 мм и теперь равна 2676 мм. При этом новый Renault Duster сохранил отличную (по меркам класса) геометрическую проходимость: дорожный просвет (клиренс) равен 210 мм, углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.
Дизайн – более эффектный и мужественный. Более выпуклые и рельефные колесные арки, обновленные фары и радиаторная решетка, задние фонари в интересном прямоугольном стиле, расширенная палитра цветов лакокрасочного покрытия кузова…
Обратите внимание на серые вставки в переднем и заднем бампере. Теперь они окрашены в массе – то есть внутри этот пластик такого же серебристого цвета
Так что после внедорожных «покатушек» или контакта, к примеру, с бордюром на них не появится никаких «черных меток». Можно просто заполировать и ездить дальше.
На первых заводских фотографиях видно, что новый Duster предлагает два варианта внешнего дизайна. Машина в оливковом цвете – топовая «городская» комплектация с хромированными вставками на радиаторной решетке и пластиковыми накладками на порогах и серебристой накладкой на двери багажника.
Оранжевый Duster – во внедорожном исполнении (наследник прежних комплектаций Dakar и Adventure). У него полностью черная решетка радиатора, дополнительные пластиковые накладки на колесных арках и дверях, черные литые диски и черная накладка на двери багажника.
Первая техническая «обновка» — новый рулевой механизм с электроусилителем. В результате рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. И, главное – руль теперь вращается гораздо легче, чем на прежней модели с гидроусилителем. Так что на новом Duster гораздо легче и приятнее крутиться на парковках. Если вы ездили на «первом» «Дастере» по разбитым дорогам, то заметили, что на руль приходят удары от неровностей. Так себе удовольствие. В новом этого не будет – опять же, благодаря новой конструкции. В итоге имеем «легкий» руль, который делает всего 3,2 оборота от упора до упора, и достаточно четкую управляемость – как на новой «Аркане».
Вторая новинка – бензиновый турбированный мотор TCe150 (1,33 литра, 150 л.с.), который известен по Arkana и обновленному Kaptur. Но, в отличие от «старших» моделей, на новом Duster этот двигатель можно получить не только с вариатором CVT X-Tronic, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – только полный. Кстати, специально для Duster была изменена программа для электронной педали газа: при включении селектора трансмиссии в режим «4WD LOCK» она обеспечивает более точное дозирование тяги. Кроме того, гидротрансформатор в трансмиссии CVT X-Tronic блокируется только при достижении скорости 45 км/ч (на других моделях уже на 12 км/ч) – это позволяет уберечь элементы трансмиссии от ударных нагрузок во время движения по бездорожью или на смешанном покрытии.
Базовым двигателем для нового Renault Duster остается атмосферный мотор 1.6 на 114 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Также в гамме появилась новая комбинация: мотор 1.6 на 117 л.с. (с цепным приводом ГРМ), 6-ступенчатая «механика», полный привод.
Некоторые переживали по поводу того, что Renault откажется от 2.0-литрового бензинового атмосферного двигателя мощностью 143 л.с. Так вот – он остался! Сочетается по умолчанию с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
Все бензиновые двигатели нового Renault Duster сертифицированы для работы с топливом АИ-92.
Новый Renault Duster можно по-прежнему купить с дизельным двигателем – нынче это достаточно редкое предложение в классе. Турбодизель 1.5 dCi на 109 л.с. скомпонован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.