Тойота хайлэндер, технические характеристики (toyota highlander)

Салон Тойота Хайлендер 2014

Автомобиль вмещает до 8 человек на трех рядах кресел. Передние места водителя и пассажира с подогревом. Два ряда кресел можно регулировать и трансформировать, создавая внутреннее пространство. На передней панели информационный дисплей и мультимедийный экран 4,3 и 6,1 дюйма соответственно, там же расположено управление аудиосистемой и климат-контролем.

Комплектация автомобилей:

  • Комфорт;
  • Престиж;
  • Люкс.

Различие версий – в типе обивки салона, размерах дисплеев, функциях медийной системы. Люкс имеет:

  • 3-зонный климат-контроль;
  • кожаную обивку;
  • электропривод положения руля и кресел.

Датчик дождя и обогрев зеркал обзора и лобового стекла выполнены в помощь водителю при плохой погоде. Камеры парковки и защита от столкновений предупредят ДТП при выполнении маневра. Изменение задней подвески третьего поколения Тойота Хайлендер увеличило внутренний объем салона.

Плюсы и минусы Хайлендер 2014

Внедорожник Highlander третьей генерации – достойный представитель компании Toyota, бестселлер японского автопрома. Автомобиль справляется с бездорожьем и в нем комфортно ездить по городским трассам.

Положительные характеристики машины:

  • полный привод с надежной подвеской;
  • трансмиссия справляется с диагональным перекосом поверхности;
  • мощный двигатель;
  • комплект алюминиевых дисков;
  • много опций в базовом варианте комплектации;
  • солидный вид;
  • большое внутреннее пространство;
  • удобные сиденья;
  • ниши для вещей и подставки под планшеты и телефоны;
  • просторный багажник.

Минусы внедорожника Хайлендер 2014:

внешний шум проникает в салон;
жесткая подвеска, ощущаются неровности на дороге;
нет вариантов автомобиля с механической коробкой передач;
большой расход горючего в городском цикле – до 16 л;
гудение трансмиссии на скорости;
неважно работает печка в машинах с большим пробегом.

Тойота Хайлендер выпуска 2014 года больше подходит для спокойной езды в городской черте. Автомобиль не для постоянного преодоления дорожных препятствий, лучше выбрать кроссовер попроще.

Общие плюсы и минусы

К плюсам Хайлендера стоит отнести высокую динамику на любой скорости. Другие преимущества Toyota Highlander:

  • отлично держит дорогу;
  • высокие технические характеристики;
  • вместительный салон (с дополнительным третьим рядом и просторным багажным отделением);
  • управление дверью багажника с кнопки, расположенной в салоне, вручную или с брелока;
  • устойчивость, надежность, маневренность;
  • коробка-автомат.

Несмотря на множественные достоинства, Хайлендер имеет недостатки. Неудобно расположен рычаг топливного бака – под ковриком водителя. Еще один минус – при быстрой, экстремальной езде по городу расход топлива может увеличиваться до 19-20 л.

Двигатель и трансмиссия

В Highlander установлен шестицилиндровый двигатель с чугунными вставками 2GR-FE формы развилки. На каждые три цилиндра – свой вал и фазовый распределитель клапанов VVT-I. У двигателя нет турбонагнетателя и дизельных версий, только бензиновые с впрыском D-4S. Дроссельная заслонка и тракт впуска управляются электроникой.

Двигатель тихий, работает по циклу Аткинсона, когда во впускном коллекторе давление сниженное. Рекордный расход – 5,6 л бензина на 100 км.

Трансмиссия – механизм, изменяющий передачу вращательного момента двигателя. Автоматический вариант переключается в зависимости от скорости движения автомобиля. Марка трансмиссионного масла выбита на щупе проверки уровня, замена требуется раз в 2 года.

HL2004d_14_

Выбираем оптимум

В принципе, комплектация «Элеганс» выглядит вполне самодостаточной. Учтите только, что ценник в 1 741 000 руб. подразумевает передний привод и 188-сильный мотор 2.7 л, известный по модели Venza. Правда, «Горец» немного тяжелее и потому чуть медленнее. Однако не это главное. Куда хуже то, что базовый двигатель привязали исключительно к переднему приводу.

Увы, но лишняя пара цилиндров и полноприводная трансмиссия сразу поднимают стоимость «Тойоты» на внушительные 211 000 руб., а итоговый ценник вплотную подходит к двум миллионам.

Highlander позволяет выбрать цвет салона: по умолчанию интерьер выдержан в темных тонах, однако без какой-либо доплаты можно заказать отделку кресел светлой кожей. Причем под «отбелку» попадут не только сиденья, но и обшивка дверей, и нижняя часть передней панели, и стойки кузова. Такой салон визуально кажется еще воздушнее. Правда, в такой отделке есть и минус — багажник устлан светлым ворсом, что не лучшим образом сказывается на практичности.

Разумеется, есть и версии побогаче. «Престиж» поднимает ценник на 180 тысяч, зато она приносит в салон «Хайлендера» уютную дополнительную подсветку и вентиляцию передних сидений, при этом пассажирское кресло получает электроприводы регулировок. Есть и другие плюсы: размер экрана на центральной консоли увеличивается с 6,1 до 8 дюймов, появляются навигация и передний парктроник. Снаружи «Престиж» легко опознать по иным фарам, где за ближний свет отвечают светодиоды.

Наконец, топ-версия «Люкс» подразумевает наличие стереосистемы JBL c дюжиной динамиков и бонус в виде пары систем безопасности — контроля полосы движения и автоматического дальнего света. Стоит это удовольствие 47 000 руб.

Вот, собственно, и весь набор комплектаций. Остается только определиться с цветом кузова. Палитра не впечатляет особым разнообразием, однако большинству покупателей и этого достаточно. Приятно, что любой из восьми металликов не требует доплаты, и лишь за жемчужно-белый перламутр берут 7500 рублей сверху.

Наконец, слегка индивидуализировать кроссовер можно при помощи аксессуаров, в списке которых значатся пороги, дефлекторы окон, защитные накладки дверей и дуги багажника.

Интерьер автомобиля

Интерьер

Внутренний мир  открывает все преимущества удобного и комфортного автомобиля. Первое, что бросается в глаза, так это вместительность. Разработчики поработали над количеством посадочных мест и создали их 7 штук. Удобство при передвижении на дополнительных местах в разы превосходит другие модели. Поэтому если у вас большая семья, то беспокоится о комфорте в этом автомобиле – нет смысла.

Кроссовер XU50 может похвастаться системой безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль получил девять подушек безопасности, включая «коленную». Высококачественная кожа на сиденьях подчеркивает статус автомобиля. Все материалы сделаны «на совесть» и отлично сочетаются друг с другом. Передняя консоль разработана по высшим стандартам. Панель оснащена яркими световыми приборами. По центру расположен цветной дисплей с мультимедийной поддержкой.

Хотелось бы отметить, что весь интерьер Тойота Хайлендер 2015 сделан в современном и удобном дизайне. Количеству функций комфорта можно позавидовать. Highlander XU50 действительно надежный и стильный кроссовер.

Двигатель «Тойота Highlander»

Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.

На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.

Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:

  • 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
  • 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.

Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.

Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.

Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»

Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.

Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.

Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.

TOYOTA-1

2.7 — только с передним приводом

Базовая «четверка» 2.7 л, известная по «Вензе», и по звуку, и по характеру агрегат не столь жизнерадостный, как V6. В городе и на шоссе на «досотенных» скоростях его способностей, впрочем, вполне хватает. Наделив АКП довольно короткой (4,4:1) главной передачей, инженеры сделали не столь заметным недостаток крутящего момента. Однако физику не обманешь — потеря почти сотни ньютон-метров неизбежно отражается на плавности движения. В попытках угодить пожеланиям водителя «автомат» часто переходит на пониженные передачи, а звук мотора на высоких оборотах разрушает идиллию комфорта.

Еще хуже, что «Горец» с базовым двигателем кажется более-менее быстрым лишь в тех случаях, если вся ваша поклажа не превышает ценных вещей в карманах одежды

Однако большой кроссовер, как правило, выбирают люди семейные, которым важно, чтобы машина была не слишком чувствительна к нагрузке. А про 2,7-литровую модификацию этого сказать нельзя

Зато комфортом автомобиль порадует многих. Платформа от Camry и задняя многорычажная подвеска от Lexus RX — вот слагаемые высокой плавности хода. К сожалению, энергоемкость передней подвески невелика: если не удосужиться притормозить перед «лежачим полицейским», то амортизаторы на ходе отбоя обязательно залихватски постучат.

Подвигов же на грунтовке лучше не требовать даже от полноприводной машины. Зато в заснеженном дворе или на скользкой дороге вы обеспечите себе достаточную степень свободы и уверенности. Электромагнитная муфта подключения задних колес работает вполне споро, к тому же ее можно принудительно заблокировать. Да и дорожный просвет в 19 см защиты вселяет определенную уверенность.

Однако стоит лишь одному из передних колес выбрать ход подвески, и автомобиль тотчас же начнет буксовать, ибо одними только силами ESP машину сдвинуть с места не удастся. На подъемах с крупными рытвинами Highlander может и не сдюжить. Ford Explorer, Honda Pilot или Mazda СX-9 в тех же условиях везут куда увереннее.

Проблемы с двигателем

В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:

  • Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
  • Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.

Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:

  • Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
  • Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
  • Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.

Салон и комфорт

Интерьер просторного салона Toyota Highlander 2012 года выпуска выглядит эргономично, в дизайне сделан консервативный акцент. Обивка выполнена из перфорированной кожи (2 варианта цвета – черный и бежевый). Вставки отделаны под дерево. Мягкие, обтекаемые линии салона создают визуальный комфорт, дополненный системой подогрева сидений и 3-зонным климат-контролем (для сидений 1 и 2 ряда).

Оба колодца, расположенные на панели приборов, отделаны алюминием. Комплект приборов информативен, данные легко читаются в темноте и при дневном свете. Продуманное расположение основных управляющих органов на центральной консоли повышает комфорт управления автомобилем.

Рулевое колесо отделано мягкой кожей, оснащено электроусилителем. Есть камера заднего обзора, парктроник, монитор. Предусмотрен большой комплект средств безопасности, в который входят 7 подушек безопасности, в том числе боковые подушки, обеспечивающие безопасность пассажиров, и защита коленей водителя.

7-местный салон дополнен просторным багажником на 290 л. Если снять третий ряд кресел, объем багажника составит 1200 л. В сложенном состоянии второй ряд сидений увеличивает вместимость отсека для перевозки багажа, который превысит 2 кубометра. Все версии Highlander оснащены электроприводами управления задней дверью.

Салон Toyota Highlander 2014

У Хайлендера 3 ряда сидений. Уменьшилась ширина салона спереди и сзади до 1,42 м и 1,4 м соответственно. Спинки задних сидений стали тоньше на 4 см, что добавило простора для ног пассажиров третьего ряда

Все комплектации Тойоты Хайлендера выполнены с кожаной обшивкой салона. Предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажиров. Водительское кресло класса «Престиж» запоминает настройки положения.

Руль также в кожаной оплетке, с функцией обогрева. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Багажное отделение разграничено шторкой.

Салон класса «Элегант» декорирован серебристыми вставками, топовые комплектации – элементами «под дерево». Для продвинутых вариантов предусмотрены подсветка салона и солнцезащитные шторки.

В конструкцию автомобиля заложены элементы, подавляющие шумы. Опора двигателя сконструирована с гидравлической частью, в полостях кузова пористый, гасящий вибрации материал. Специальная форма боковых зеркал не возбуждает звуковых волн при движении. Стекла утолщенные, передние двери оснащены герметизирующими прокладками.

Салон и комфорт

Интерьер просторного салона Toyota Highlander 2012 года выпуска выглядит эргономично, в дизайне сделан консервативный акцент. Обивка выполнена из перфорированной кожи (2 варианта цвета – черный и бежевый). Вставки отделаны под дерево. Мягкие, обтекаемые линии салона создают визуальный комфорт, дополненный системой подогрева сидений и 3-зонным климат-контролем (для сидений 1 и 2 ряда).

Оба колодца, расположенные на панели приборов, отделаны алюминием. Комплект приборов информативен, данные легко читаются в темноте и при дневном свете. Продуманное расположение основных управляющих органов на центральной консоли повышает комфорт управления автомобилем.

Рулевое колесо отделано мягкой кожей, оснащено электроусилителем. Есть камера заднего обзора, парктроник, монитор. Предусмотрен большой комплект средств безопасности, в который входят 7 подушек безопасности, в том числе боковые подушки, обеспечивающие безопасность пассажиров, и защита коленей водителя.

7-местный салон дополнен просторным багажником на 290 л. Если снять третий ряд кресел, объем багажника составит 1200 л. В сложенном состоянии второй ряд сидений увеличивает вместимость отсека для перевозки багажа, который превысит 2 кубометра. Все версии Highlander оснащены электроприводами управления задней дверью.

Toyota Highlander 2020 для России

Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.

Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.

Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).

Highlander 2020 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.

Салон Toyota Highlander 2014

У Хайлендера 3 ряда сидений. Уменьшилась ширина салона спереди и сзади до 1,42 м и 1,4 м соответственно. Спинки задних сидений стали тоньше на 4 см, что добавило простора для ног пассажиров третьего ряда

Все комплектации Тойоты Хайлендера выполнены с кожаной обшивкой салона. Предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажиров. Водительское кресло класса «Престиж» запоминает настройки положения.

Руль также в кожаной оплетке, с функцией обогрева. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Багажное отделение разграничено шторкой.

Салон класса «Элегант» декорирован серебристыми вставками, топовые комплектации – элементами «под дерево». Для продвинутых вариантов предусмотрены подсветка салона и солнцезащитные шторки.

В конструкцию автомобиля заложены элементы, подавляющие шумы. Опора двигателя сконструирована с гидравлической частью, в полостях кузова пористый, гасящий вибрации материал. Специальная форма боковых зеркал не возбуждает звуковых волн при движении. Стекла утолщенные, передние двери оснащены герметизирующими прокладками.

Краткая история

Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.

Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.

Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.

В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.

Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.

В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.

Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.

Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.

Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:

  • четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
  • двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
  • шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
  • V6 3.5L 2GR-FKS;
  • V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).

В 2021 году произошел рестайлинг Highlander 3, где вместе с «подтяжкой лица» были внесены и некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые движки получили новую 8-ступенчатую АКПП, а мотор 2GR-FKS обзавелся топливной системой Toyota D4-S с прямым впрыском.

Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.

17 апреля 2021 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.

Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.

Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.

Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).

Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.

Новый Highlander – плюсы и минусы

Основные достоинства этого авто заключаются в его неплохой динамике и хорошей обзорности, вместительности, и грузоподъемности, в качественной отделке салона. Производитель значительно улучшил шумоизоляцию слона, положив на моторную перегородку и днище салона большое количество звукоизолирующих материалов. Кроме того установлены специальные стекла, снижающие проникновение звуков.

Возможность экономить топливо при отключении полного привода. Быстрая трансформация задних рядов кресел, позволяет получить большое багажное отделение. «Горец» способен буксировать прицеп с большим количеством груза (до 2,25 тн). В целом машина выглядит очень солидно за счет увеличения длины заднего свеса и большой площади остекления.

К недостаткам можно отнести нечеткость в управлении рулем, довольно мягкая подвеска и недостаточное для пассажиров пространство в 3 ряду сидений. Кроме того дает знать о себе на крутых поворотах отсутствие боковых бортиков на передних креслах и недостаточные фрикционные качества обивки сидений.

Дизайн кузова

На фото Тойота Хайлендер 2012 выглядит солидно. Во внешнем облике кроссовера просматривается динамика и сила. Передняя часть Highlander 2012 года отделана хромом с обтекаемыми, утяжеленными линиями. Биксеноновые фары основной оптики как бы встроены в граненую радиаторную решетку, выглядят ее продолжением. К крыльям они сужаются, что подчеркивает уникальность в дизайне этой модели.

Боковые зеркала складываются. Предусмотрен их обогрев с электроприводом – обязательная опция, независимо от того, в какой комплектации продается автомобиль.

Противотуманный фонарь, расположенный сзади, есть в списке стандартных опций. Предусмотрен только в авто, адаптированных для эксплуатации в России.

Кузов имеет 5 дверей – 4 широких боковых и задняя, открывающая доступ к просторному багажнику. Двери открываются просто – достаточно потянуть за ручку, чтобы оказаться внутри авто. Система Push-start (допуск внутрь салона и запуск двигателя) в автоматическом режиме распознает ключ в непосредственной близости.

Комплектации кроссовера

Перед покупкой автомобиля всегда нужно взвешивать все плюсы и минусы той или иной комплектации. Поэтому нужно тщательно изучить технические характеристики этого модельного ряда.

Двигатель 2,7L  и его храктеристики

Двигатель 2.7L

Toyota Highlander 2.7 выпускается в двух комплектациях:

  • Comfort 2.7 6AT
  • Elegance 2.7 6AT.

Переднеприводная версия Тойота Хайлендер оснащена двигателем типа 1AR-FE c 188 лошадиными силами. Модель с 2.7 литровым агрегатом вместила четыре цилиндра «рядного» расположения. Шестнадцать клапанов управляются с помощью механизма «DOCH». Крутящий момент двигателя 252/4200 Н*м/об. За впрыск топлива отвечает распределитель, который управляется топливной электронникой  «SFI». Рекомендуемый тип топлива с октановым числом 95 и выше. Согласно экологических стандартов кроссовер получил уровень EURO 5.

Емкость топливного бака составляет 72 литра.

Тойота Хайлендер с передним приводом имеет хороший запас мощности. Поэтому передвижение в городских условиях не составляет проблем. Что касательно бездорожья, то современный «фарш» автомобиля до воли хорошо подходит для езды с незначительными преградами. Данная комплектация не рассчитана для преодоления «экстремальных» дорог.

Комплектации «Comfort» и «Elegance» вместили в себя:

  • кожаный салон
  • оплетку руля
  • регулятор рулевой колонки
  • заслонки багажника
  • датчики дождя
  • систему автоматической «тонировки» зеркал
  • круиз-контроль
  • современный электропакет
  • и многое другое.

Модель «Элеганс» имеет некоторые дополнения в интерьере автомобиля (пластиковые вставки), а также парктроник и электрорегулировку сидений. Самая дорогая комплектация включает:

  • дополнительные датчики парковки
  • навигацию
  • запоминание положения сидений
  • дополнительные оконные шторки
  • деревянные вставки
  • измененную подсветку салона

Двигатель 3,5L  и его храктеристики

Двигатель 3.5L

Toyota Highlander 3.5 разработана в четырех комплектациях:

  • Comfort
  • Elegance
  • Prestige
  • Premium

Все модели Тойота Хайлендер оснащены мощным двигателем 3.5 литра, который выдает 249 лошадиных сил. Бензиновый агрегат V6 серии 2GR-FE включает систему распределения топлива Dual VVT-i, которая способна выдавать отличные тяговые характеристики, но при этом экономить горючее. Двигатель получил «В» образное расположение цилиндров и двадцати четырех клапанный механизм «DOCH». Электронная топливная система «SFI» также получила электронный впрыск «SFI», что отличается от комплектации 2.7.

Разгон до сотни 8.7 секунд, при этом максимальная скорость 180 км/час.

Тойота Хайлендер получила независимую переднюю подвеску. Хотелось бы отметить и то, что установленные передние стойки и поперечный стабилизатор устойчивости работают по типу «MacPherson». Задняя подвеска двух рычажная со стабилизатором. Изменения задней части автомобиля, а именно увеличение объема багажника, повлекли за собой внедрение многорычажной системы.

Системы безопасности внедорожника на высшем уровне. Японцы наделили базовую комплектацию автомобиля всем современным оборудованием. Одним из преимуществ в управлении являются электронные системы, которые автоматически помогают управлять машиной.

Базовая комплектация 2.7 и 3.5 получили:

  • ABS
  • EBD
  • BAS
  • управление курсовой устойчивостью
  • «антибуксир»
  • функцию помощи водителю при подъеме и спуске кроссовера

Модель с 3.5 литровым двигателем имеет полный привод. С помощью новейших систем безопасности и удобств для комфортного перемещения по бездорожью, она легко справляется с любыми трудностями. Каждый из видов Comfort, Elegance, Prestige или Premium предлагает покупателю выбрать самый подходящий вариант по функционалу кроссовера и своему бюджету.

Общие плюсы и минусы

К плюсам Хайлендера стоит отнести высокую динамику на любой скорости. Другие преимущества Toyota Highlander:

  • отлично держит дорогу;
  • высокие технические характеристики;
  • вместительный салон (с дополнительным третьим рядом и просторным багажным отделением);
  • управление дверью багажника с кнопки, расположенной в салоне, вручную или с брелока;
  • устойчивость, надежность, маневренность;
  • коробка-автомат.

Несмотря на множественные достоинства, Хайлендер имеет недостатки. Неудобно расположен рычаг топливного бака – под ковриком водителя. Еще один минус – при быстрой, экстремальной езде по городу расход топлива может увеличиваться до 19-20 л.

Технические характеристики

Машина укомплектована облегченным шасси, платформой легкового авто, позаимствованной от Toyota Camry, хотя новый кроссовер мало схож со своим «донором». Toyota Highlander 2012, по отзывам владельцев, имеет более жесткие амортизаторы, что обеспечивает уверенную отработку неровностей, помогает удерживать курс без раскачек.

Highlander – полноприводный автомобиль (4WD) без понижающих передач, трансмиссионных блокировочных систем и лишних опций. Автомобиль может беспрепятственно ездить как по асфальтированной дороге, так и по проселочным тропам за счет дорожного просвета в 206 мм. Колесную базу производитель увеличил до 2790 мм, габариты также стали более внушительными, чем у предшественников, – 4785х1910х1760 мм.

Неприхотливая автоматическая АКПП от Camry имеет высокие характеристики надежности. Однако коробка передач не очень расторопная.

Мотор Highlander имеет:

  • двойную смену фаз распределения газа Dual VVT-i;
  • объем 3,5 литра;
  • мощность 273 л. с.

При таком двигателе авто набирает разгон до 100 км/ч всего за 8,2 сек. Хайлендер развивает предельную скорость до 180 км/ч.

Высокая мощность и наличие полного привода не привели к большому расходу топлива, который составляет, в соответствии с заявленным производителем параметрам, 10,7 л на 100 км при езде по шоссе. В городских условиях кроссовер увеличивает расход горючего на 3,1 л.

Кроссовер в деле

Интерьер и салон – это конечно хорошо, но пора передвинуть тест драйв к более серьезным вещам, таким как технические характеристики и поведение на дороге. И сразу можно сказать, что новый Хайлендер 2014-2015 стал мягче предыдущей модели, но заметить это смогут только ярые фанаты модели. Зато разница в силовых агрегатах ощущается очень хорошо. Прошлое поколение Highlander легко набирал 100 километров всего за 8,2 секунды благодаря бензиновому двигателю с объемом 3,5 литра и мощностью в 273 лошадиных силы. Альтернативы не было, да и она не была нужна.

Зато теперь для нового Хайлендера Тойота предусмотрела «семейный» вариант кроссовера, в котором присутствует четырехцилиндровый агрегат мощностью 188 «лошадиных» и объемом в 2,7 литра. Тем водителям, кому нужно больше драйва, Тойота предусмотрела версию с двигателем V6 тем же объемом 3.5 литра, но с мощностью 249 л.с. Такое понижение было сделано ради налоговой экономии.

Казалось бы, все хорошо, выбор предусмотрен, но выбор этот сделан и маркетолагам, у которых есть четкая задача – попытаться продать нам что-нибудь подороже. Версия с движком 2.7 литра предполагает только передний приводу. Почему так? Да потому что мощности в 188 лошадей никогда не хватит для четырех огромных колес. Но зачем тогда делать базовую сборку Хайлендера менее мягкой и экономить на шумоизоляции? Если Хайландер с мотором 3.5 литров получил шумоизоляцию пола в 86%, то наш «семейный» вариант имеет только 56% (точно такой же показатель, как и у предыдущего поколения).

В итоге, мы имеем 2 совершенно разных Хайлендера, один из которых специально ухудшили по всем параметрам: Тойота Хайлендер с движком 2,7 не так хорош в управлении, как версия с 3.5 V6, начинает шуметь уже на средних оборотах и жестче воспринимает дефекты дороги.

Если вы решите посмотреть видео, где демонстрируют тест драйв нового Toyota Highlander, вы обязательно увидите отличия между «семейной» версией и вариантом с V6. Это важная информация, ведь лучше переплатить и наслаждаться полноценной новинкой. Но ради справедливости стоит сказать, что и расхваленный нами новый движок V6 не превращает Хайлендер 2014-2015 в самолет. Разгон до 100 километров занимает почти 9 секунд, сейчас этими показателями никого не удивишь, можете проверить их на видео. 6-ступенчатый автомат, который стоит в обоих вариант Toyota Highlander 2014-2015, уверен, что в семейном автомобиле экономичность стоит на первом месте. Поэтому даже в режиме «Спорт» сильно расшевелить медленную коробку не просто.

Интерьер Toyota Highlander

Сборка салона Тойоты Хайлендер безукоризненная, однако качество материалов отделки вызывает вопросы — пластик многих панелей очень жесткий, поэтому может поскрипывать на неровностях, что не слишком радует, особенно на фоне конкурентов (того же Volkswagen Terramont).

Эргономика в целом интуитивно понятно, в то же время не слишком удобно тянуться к клавишам электронных помощников и управления полноприводной трансмиссией, что расположены под центральной консолью.

Комбинация приборов обладает традиционной компоновкой и дизайном, но ее приятно украшают оптитронная подсветка и красочный дисплей бортового компьютера. При этом читабельность «инструментария» выше всяческих похвал, равно как и его информативность.

А вот информационный тачскрин мультимедиа же, что расположен на центральной консоли, восторга уже не вызывает. В частности, монитор склонен к сильным бликам в солнечную погоду, к тому же разочаровывает низкодетализированной графикой, хотя функционал и интерфейс самой системы хорош — имеется камера заднего вида, навигация, возможность синхронизации с мобильными устройствами и прочее.

Передние кресла Toyota Highlander с вальяжной конфигурацией вполне удобны, впрочем лишь для тех, чей рост не превышает 180-ти сантиметров. В ином же случае седоки пожалуются на короткую подушки сидений, что вызывает дискомфорт в ногах после длительной поездки.

Задний диван Toyota Highlander по ширине способен вмещать до трех пассажиров. Он регулируется по углу наклона спинки и в продольной плоскости.

В богатых версиях для второго ряда предусмотрен портативный блок климатической системы, который существенно повышает комфорт при путешествиях на дальние расстояния.

Подводим итоги

Итак, выход на рынок нового Toyota Highlander 2021 можно смело назвать удачным. Автомобиль обладает прекрасным оснащением, неплохими техническими характеристиками, а также современным и стильным внешним видом. Сюда стоит добавить просторный, качественный и продуманный салон, а также вместительное багажное отделение. В результате мы получаем отличный проходимый полноприводный внедорожник с хорошим клиренсом, обилием электронных систем и помощников.

Не стоит забывать про высокую надежность, так сильно не достающей многим «одноклассникам». Жалко только, что на российский рынок идут машины с безальтернативным двигателем, хотя другие рынки могут похвастаться даже гибридными вариантами. Однако японцы могут пересмотреть свое видение на этот счет, ведь их новинка имеет все шансы, чтобы уверенно закрепиться на рынке многих стран.

Читайте далее:

Toyota, PSA Group внезапно прекратили сотрудничество

8-местный Toyota Highlander представлен официально

Toyota Hiace

Японская компания Toyota продемонстрировала новый микроавтобус Hiace

Toyota 86

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector