Разборка коробки передач ваз 2109 лада самара
Содержание:
- Разборка
- Замена коробки
- Характеристика
- Замена коробки
- Срок службы КПП ВАЗ 2109, когда требуется замена КПП
- Возможные причины поломок КПП ВАЗ 2109
- Ремонт коробки Ваз 2109
- Неисправности и их устранение
- Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099
- Как Снять Коробку На Ваз 21099 ~ VESKO-TRANS.RU
- Выявление поломок и разборка КПП
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
Ювелирная работа
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
- Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом
Разобранная КПП
На что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109
Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
- Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
- Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
https://youtube.com/watch?v=cgCFhYP17
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Загрузка …
Замена коробки
Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:
- Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
- Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
- Срываем гайки приводов и колес
- Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
- Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
- Далее снимаем трос сцепления
- И отключаем трос спидометра
- Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)
Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку
Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку
Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом
Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки
Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой
- Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
- Далее снимаем стартер
Откручиваем крепящие болты стартера
Отключаем массовый провод Снимаем разъем с датчика включения заднего хода От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)
Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение
Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом На ваз 2109 снятие коробки передач завершено
Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:
- Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
- Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника
Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.
Ставим на место новую коробку
Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой.При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:
- Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
- Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
- Затягиваем четыре точки крепления
- Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
- Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
- Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
- Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
- Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
- Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
- Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
- Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)
Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.
Характеристика
Как мы сказали ранее, на машину устанавливалась также 4-ступенчатая трансмиссия. Сборка КПП для ВАЗ-2109 этого типа длилась недолго. Поэтому встретить «короткокрылых» с 4МКПП сейчас очень трудно. Это практически раритет. 95 процентов «девяток» шли уже с более современной, 5-ступенчатой механикой. Она была двухвальной, с синхронизаторами на всех передачах (за исключением задней). Конструктивно эта КПП объединена с главной передачей и дифференциалом. От 4-ступки она отличалась иным расположением патрубка вентиляции картера. Он находился на картере сцепления (ранее был на задней крышке). Также появился щуп. А вот передаточные числа остались прежними.
В России эти машины прекратили выпускать еще в 2004-м. Но до сих пор в магазинах можно найти запчасти для КПП ВАЗ-2109. Цена их довольно приемлемая. При необходимости можно купить трансмиссию в сборе за 5-6 тысяч рублей.
Замена коробки
Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:
- Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
- Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
- Срываем гайки приводов и колес
- Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
- Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
- Далее снимаем трос сцепления
- И отключаем трос спидометра
- Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)
Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку
Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку
Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом
Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки
Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой
- Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
- Далее снимаем стартер
Откручиваем крепящие болты стартера
Отключаем массовый провод
Снимаем разъем с датчика включения заднего хода
От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика
Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)
Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение
Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач
Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку
Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками
Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины
Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом
На ваз 2109 снятие коробки передач завершено
Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:
- Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
- Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника
Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.
Ставим на место новую коробку
Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой. При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:
- Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
- Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
- Затягиваем четыре точки крепления
- Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
- Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
- Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
- Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
- Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
- Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
- Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
- Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)
Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.
Срок службы КПП ВАЗ 2109, когда требуется замена КПП
Как показывает практика, срок службы КПП ВАЗ 2109 зависит, в большинстве случаев, от условий эксплуатации. При бережном обращении, своевременном ремонте и замене масла коробка может отработать столько же, сколько и двигатель. Как правило, чаще всего первыми из строя выходят синхронизаторы передач. Их нужно менять немедленно, чтобы избежать более серьезных поломок. Срок службы КПП также зависит от качества деталей и сборки – коробка может «умереть» и через 350 000 пробега, и через 10 000 – однозначного ответа тут нет. Кроме того, каждый автовладелец при той или иной неисправности решает сам – отремонтировать КПП или поменять целиком.
Возможные причины поломок КПП ВАЗ 2109
Как и любое другое устройство, коробка передач «девятки» со временем начинает выходить из строя. Немалую роль при этом играет и качество запчастей, которые используются при ремонте. Если придерживаться рекомендаций производителя, то ремонт КПП ( в том числе и профилактический, при отсутствии поломок) следует производить каждые 50 000 км. Рассмотрим главные причины поломок коробки передач соответственно перечисленным выше «симптомам»:
«вылетающая передача»
Скорее всего, сильно изношен блок шестерен вылетающей передачи. Возможен износ замков на муфте или шестеренке, эти детали потребуется заменить. Главная причина – систематическое нарушение правил эксплуатации, неправильный выбор скоростного режима, слишком резкое переключение, неправильно отрегулированное сцепление.
шум коробки при работе на нейтральной передаче
Любая КПП имеет определенный порог шумности, который не может быть показателем поломки, ни одна коробка не работает абсолютно бесшумно. Повышенный уровень шума может указывать на необходимость замены масла в коробке или его недостаточный уровень. Кроме того, шум может возрастать при нестабильной работе двигателя. Например, если на авто был установлен спортивный распредвал, и КПП не входит в резонанс с ним.
Для более точной диагностики рекомендуется браться на ближайшую СТО, так как коробка может шуметь по множеству причин, в том числе и не связанных с самой КПП.
передача включается с хрустом, включение передачи затруднено
Если КПП имеет приличный пробег, то причина, скорее всего, в износе синхронизатора. Его необходимо срочно заменить, так как ситуация чревата выходом из строя всего блока шестерен. Когда коробка новая, или синхронизатор недавно меняли, то передачи тоже могут включаться туговато – это нормально.
передача включается нечетко, включение требует усилий
Трудности при включении передачи могут объясняться, как уже говорилось выше, заменой синхронизатора. Со временем детали прирабатываются и переключение производится без усилий. Сразу после замены синхронизатора не рекомендуется резко включать передачи, выдерживать небольшие паузы при переключении. Передача все-таки не включилась – используйте двойной выжим. Если передача включается нечетко, это может указывать на неисправность в механизме выбора передачи а также с неправильной регулировкой кулисы, либо же ее опоры. Для точного определения причины нужен осмотр кулисы.
люфт коробки передач – болтается рычаг переключения
В первую очередь проверьте состояние «карданчика» (шарнира КПП). Очень часто причиной люфта служит конусный болт крепления который может раскручиваться.
Люфт может возникать и в самой кулисе в результате ее износа. В этом случае необходимо заменить кулису. Кроме этого, может лопнуть возвратная пружина. Эта деталь находится в механизме выбора передач – потребуется ремонт КПП с заменой пружины.
«звенит» кулиса
Следует отметить, что это очень распространенный недостаток всех отечественных автомобилей, очень часто возникающая после ремонта ходовой части. Иногда бывает наоборот – после ремонта лязг пропадает (если он имел место на новом авто). Причина может заключаться в заводском дефекте, который признают даже представители АвтоВАЗа.
Кроме этого причина может заключать в вибрации двигателя + коробки, которая передается на кулису. Звон может быть связан с кузовом авто или неправильным выбором точек опоры. В таких случаях предпринимаются попытки устранить звон путем установки уплотнительного кольца возле кулисы (актуально только для ВАЗ 2108-2115).
утечка масла из коробки
Возможные причины – плохое крепление крышки картера, потеря герметичности сальников валов. Кроме этого, возможно, нужно заменить сальник коробки или банально закрутить сливную пробку. Не мешает также осмотреть корпус КПП на наличие повреждений и трещин.
Ремонт коробки Ваз 2109
Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:
Отверните шесть гаек крепления задней крышки
Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления
Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передач
Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109
Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачу
Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу
Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу
Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи
Снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи
Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала
Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи
Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109
С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее
Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала
Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала
Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора
Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата
Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления
С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся
Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач
Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач
Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой
Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо
Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью
Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах
Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109
Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку
Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник
Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления
Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра
Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра
Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач
Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку
Снимите шарнир со штока и защитный чехол
Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.
Неисправности и их устранение
Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.
Неисправность
Возможные причины
Что нужно делать
Возникает шум в КПП
- Износились зубья на шестеренках;
- Износились подшипники;
- Снизился уровень масла в коробке передач
- Долейте масло;
- Замените изношенные подшипники;
- Поменяйте при необходимости сальники
Передачи переключаются с трудом
- Сцепление выжимается не полностью;
- Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
- Нарушилась целостность реактивной тяги;
- Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
- Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
- Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
- Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
- Затяните плотнее винты крепления;
- Отрегулируйте привод переключения скоростей;
- Замените поврежденные компоненты
Возникает самопроизвольное выключение передач
- Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
- Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
- Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
- Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
- Замените изношенные, деформированные элементы;
- Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
- Отрегулируйте привод
Передачи включаются с шумом, треском
- Сцепление отключается не полностью;
- Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
Замените блокирующее кольцо
Возникла утечка масла из КПП
- Износ сальника первичного вала;Износ шток
- выбора скорости;
- Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
- Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
- Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
- Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
- Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
- Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
- Проверьте состояние сливной пробки
В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.
Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099
Итак:
- На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
- На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
- Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.
Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099
Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.
Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения
Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.Итак:
Шум в КП.
Причинами могут быть:
- износ зубьев на шестеренках;
- износ подшипников;
- возможно, понизился уровень масла в коробке.
Устранение неисправностей:
- доливается масло;
- меняются изношенные детали и подшипники;
- при необходимости заменятся поврежденные сальники.
Возникают трудности при переключении передач.
Причинами могут быть:
- не полностью выжимается сцепление;
- произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
- деформация реактивной тяги;
- ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
- неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
- вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.
Устранение причин:
- если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
- затягиваются винты;
- регулируется привод переключения передач;
- заменяются поврежденные детали.
Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач
Передачи самопроизвольно выключаются.
Причинами могут быть:
- повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
- появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
- неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.
Устранение причин:
- заменяются поврежденные и изношенные детали;
- регулируется привод;
- поправляется чехол на тяге.
При включении передач возникает шум или треск.
В этом случае:
- недостаточное выключение сцепления;
- износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.
Устраняется заменой блокирующего кольца.
Утечка масла.
Причинами могут быть:
- износились сальники первичного вала;
- изношен шток выбора передач;
- вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
- произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
- повредился герметик под крышкой;
- ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.
Устранение причин:
- необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
- подтянуть болты и гайки;
- подтянуть сливную пробку.
Как Снять Коробку На Ваз 21099 ~ VESKO-TRANS.RU
Установка и сервис коробки ВАЗ 21099
КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в разных комплектациях. Это устройство может иметь 4 или 5 ступеней.
Конструкционные особенности
Каждый обладатель ВАЗ 21099 должен знать:
- как снимать коробку;
- каковы особенности этого устройство;
- в чем заключается схема его переключения.
Автомеханики советуют при езде на ВАЗ 21099 по городку использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач.
Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла.
Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.
При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:
- неполное выжимание сцепления;
- деформированная тяга;
- ослабление винтов, фиксирующих шарнир;
- вышедшие из строя элементы привода.
Устраняются такие неполадки следующим образом.
- Выпрямление либо замена тяги.
- Затягивание винтов.
- Настройка привода.
- Замена поврежденных элементов.
Основные работы
Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:
- наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
- трещины либо расслоение резиновых элементов;
- неправильно отрегулированный привод переключения передач.
Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.
- Заменить поврежденные элементы.
- Настроить привод.
- Установить чехол.
Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:
Как снять коробку передач Ваз 09?
Под горку зажужжала коробка
,скатился с горки включил первую жужжит , заднюю жужжит. Притянули домой…Розобр…
Чиатйте также: Как Снять Замок Зажигания На Бмв Е39
Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109
наша группа вк наша группа в одноклассниках .
- износ сальников и штока;
- повреждение герметика.
Устраняются данные проблемы следующими способами:
- замена сальников, прокладок и прочих элементов;
- подтягивание крепежных деталей.
Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.
Правила монтажа
Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно выяснить, как снять коробку передач. Разборка данного устройства проводится для его диагностики. КП демонтируется в определенной последовательности. Сначала отключают клеммы аккумулятора, сливается масло.
Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода массы. После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.
Из соответствующего рычага вытаскивается палец. От кулака первого элемента отсоединяется шарнир. Следующий шаг предусматривает демонтаж ШРУСов. Для этого первый элемент выдавливается и отводится в сторону от коробки передач. Затем отсоединяется 2 ШРУС. Заключительный этап демонтаж коробки передач.
Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.
Выявление поломок и разборка КПП
Наиболее часто случаются следующие неисправности в работе трансмиссии «девятки».
- Болтается рычаг КПП ВАЗ 2109.
- Выбивает первую передачу, вылетает вторая передача.
- Совсем не включаются передачи.
- Трансмиссия воет, слышен шум в коробке передач.
- Не включается задняя передача на ВАЗ 2109.
Зачастую изнашивается какая-либо деталь механизма. Определить причину той или иной поломки, не разбирая коробку, сложно. Если только явно видны утечки масла в большом количестве, можно с уверенностью сказать, что потребуется замена сальника КПП. Для выявления других слабых звеньев в работе коробки пошагово выполняется разборка коробки передач. Предварительно сливаем масло через технологическое отверстие.
Сначала снимаем крышку 5-й передачи и срываем гайки первичного (с ведущей шестерней) и вторичного (с ведомой шестерней) валов головкой на 32. Далее демонтируем ведомую шестерню 5-й передачи в сборе со скользящей муфтой и вилкой. Затем подрываем ведущую шестерню 5-й скорости. Теперь снимаем опорную планку на валах при помощи ударной отвертки, открепляем втулку на шайбе и снимаем планку, фиксирующую переключение скоростей. Снимаем колечки, стопорящие подшипники первичного и вторичного валов. Для снятия верхнего кожуха осталось открутить оставшиеся 14 гаек на 13.
Открыт доступ к механизмам валов. Снимаем ось и шестерню задней передачи. Открутив 3 болтика ключом на 10, вынули весь механизм задней скорости. Далее по одному выводим штоки с вилками 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач. Далее вытягиваем оба вала. Остаётся вынуть главную передачу (шестерня с дифференциалом).
Вынимаем, смотрим на ось шестерён-сателлитов (зубчатых колес). Они должны плотно крутиться. Если гуляют, то износилась ось. Причина — недостаток масла. Внутри коробки осталась вилка, расположенная на длинном валу выбора передачи. Откручиваем болтик на 10 и вытягиваем вал.
Приступаем к разборке валов.
Этапы | Действия |
Начнём с первичного. | На нём расположены ведущие шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, задней скоростей, — всё цельное. Если нужно что-то менять, зажимаем в тиски, подбиваем зубилом. |
Разборка вторичного вала. | Зажимаем в тиски, через тряпку, чтобы не повредить зубья. Приступаем к разборке, снимаем поочередно шайбы, шестерни, кольца синхронизатора, игольчатые подшипники всех передач, а также стопорные кольца, полукольца. |
Проверяем все элементы коробки предмет «зализывания» граней, стирания, износа механизмов, повреждения деталей. Из-за «зализанных» зубцов на муфте выбивает передачи, износ вилок ведет к появлению люфта на рычаге КПП (болтается рычаг). Повреждаются детали в результате сухого трения, которое образуется при утечке масла через сальники. В таком случае обязательна замена сальников коробки передач ВАЗ 2109.