Сборка коробки передач ваз-2109

Как часто нужно менять масло

По техническому регламенту замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 должна производиться каждые 75 тысяч километров пробега или один раз в 5 лет. Учитывается тот параметр, который наступает первым.

С завода в коробку передач заливается минеральное трансмиссионное масло. Это означает, что срок его службы относительно невелик. А чрезмерные нагрузки на МКПП и прочие негативные факторы могут существенно снизить регламентный эксплуатационный период.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда смазку нужно поменять вне зависимости от того, сколько осталось времени или пробега до очередной замены:

  1. Рычаг переключения передач становится тугим или невнятным. Часто причиной этому становится именно деградировавшая смазка. Механизм переключения на автомобиле ВАЗ 2109 находится в самой коробке и омывается трансмиссионным маслом.
  2. Зимой, при запуске двигателя на нейтральной передаче, машина немного дергается. Минеральное масло, помимо своей естественной склонности к загустению зимой, после определенного срока становится еще более чувствительным к низким температурам.
  3. Появление посторонних звуков со стороны МКПП. Этот фактор свидетельствует о том, что процесс разрушения деталей МКПП уже начался. Но часто оперативная замена масла устраняет шумы и продлевает срок службы шестерен и подшипников на довольно большой срок.
  4. Течь масла. Причин здесь может быть множеств. Неисправная система вентиляции МКПП, повреждение после наезда на препятствие, плохо завернутая сливная или контрольная пробка, сальники фланцев полуосей и т. д. Если до срока замены осталось немного, то лучше вместо доливки поменять трансмиссионную смазку полностью.

Разбор КПП своими руками

Демонтаж коробки необходимо производить в смотровой яме на эстакаде или на подъемнике.
Чтобы снять и разобрать коробку ВАЗ 2109 понадобятся следующие инструменты, приспособления и расходные материалы:

• Набор отверток.
• Резиновый и металлический молотки.
• Ударная отвертка (обязательно).
• Зубило.
• Набор накидных головок с «трещотками».
• Ключ, предназначенный для удаления стопорных колец.
• Чистые тряпки.
• Наждачная бумага.
• Бензин, растворитель (чтобы помыть корпус после демонтажа).
• Масло.
• Прокладки.

Выбор рабочего места зависит только от удобства и личных предпочтений. Хороший вариант – широкий крепкий стол (верстак). Все манипуляции можно проделать и на ровном полу, хотя это не совсем удобно. В общем, все что нужно для работы — чистая ровная поверхность и хорошие инструменты.

демонтаж КПП

• В первую очередь из коробки сливают все масло.
• Откручиваем болты, крепящие защиту картера.

• Отключаем от картера сцепления провод массы.
• Ослабляем гайки на наконечнике троса привода.
• Отключаем колодку от тягового реле.

• Снимаем стартер.

• Отсоединяем тягу привода от наконечника шарнира (тяга скоростей).
• Отсоединяем трос спидометра.

• Откручиваем крепление шарового шарнира рулевой тяги.
• Далее следует выпрессовать палец шарнира рулевой тяги из рычага стойки.
• Выдавливаем хвостовик ШРУСа привода колес и отводим его немного в сторону.
• Отсоединяем вторую шаровую опору.

• Демонтируем щит картера сцепления.

• Послабляем крепления, снимаем коробку.

разборка коробки

Для начала следует очистить поверхность коробки от грязи и масла, после чего помыть ее растворителем, бензином или керосином.

• Установите коробку вертикально и аккуратно снимите заднюю крышку.

• Демонтируйте кронштейн троса сцепления, после этого резиновым молотком сбейте заднюю крышку коробки.
• Снимите старую прокладку. Ее можно выбросить.
• Включите 3 и 4 передачу.
• Откручиваем бот, который удерживает 5 передачу, включаем ее.

• Откручиваем гайку сперва на вторичном валу, потом на первичном.

• Снимаем синхронизатор 5 передачи с вилкой.

• Достаем вилку из муфты. При этом следим, чтобы подпружиненные шарики, которые удерживают синхронизатор, не посыпались.
• Демонтируем кольцо блокировки синхронизатора 5 передачи.
• Достаем ведомую шестерню 5 скорости с вторичного вала.
• Демонтируем упорное кольцо игольчатого подшипника, достаем сам подшипник.
• Демонтируем ведущую шестерню первичного вала.
• С вторичного вала удаляем втулки, которые остались от игольчатого подшипника, демонтируем упорную шайбу.
• Достаем фиксирующее кольцо подшипника первичного вала, после этого снимаем кольцо с вторичного вала.
• Отвинчиваем пробку фиксатора, извлекаем шарик и пружинку.

• Демонтируем заднюю опору двигателя.
• Отвинчиваем фиксатор задней передачи (пробка), немного наклоняем корпус коробки и достаем шарик фиксатора и пружину.
• Ослабляем и полностью откручиваем болты картера сцепления, а также картера коробки.

• Отсоединяем коробку передач.
• Отвинчиваем болт, которым крепятся 1 и 2 передачи.
• Демонтируем шток и вилку.

• Откручиваем болт крепления 1 и 2 передачи.

• Отцепите головку штока от рычага, после чего снимайте ее с коробки вместе с вилкой.

В процессе разборки КПП внимательно изучайте все элементы. Если вовремя обнаружить износившуюся деталь, ее можно сразу же заменить, избежав, таким образом, дорогого ремонта. Сборка КПП ВАЗ 2109 производится строго в обратном порядке. При этом прокладку нужно обязательно заменить новой.

Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно

Снимаем коробку передач

ВАЗ 2109 ремонт коробки передач, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Я никогда не скажу, что это сильно простая задача, но решимая. И эту работу можно выполнить своими руками, но потребуется набраться терпения. В этой статье будет изложена пошаговая инструкция. Фото и видео тоже помогут вам решить этот вопрос.

Неисправности КПП ВАЗ2109

Прежде чем начать работу по ремонту, стоит понять, от чего может возникнуть неисправность и после этого решать. Как ее устранить. Ведь машина это механизм, где все взаимосвязано. И это означает, что сделав ремонт, данная деталь опять может выйти из строя. Надо решить вопрос, чтобы это не повторилось

Делаем диагностику КПП ВАЗ 2109 самостоятельно

Лучше это сделать на станции, однако первый осмотр важен, надо хотя бы понять, что случилось. В этом случае даже если поехать на станцию, им будет достаточно сложно содрать лишние деньги и вешать лапшу о не существующих проблемах. Итак:

  • Советую периодически смотреть на остановках под машину, тогда вы можете вовремя заметить потеки масла. Это уже будет сигналом, что потребуется замена, как минимум сальника в коробке передач;
  • Чаще проверяйте уровень масла в двигателе. По правилам требуется это делать либо раз в год, либо через 20000 пробега. Но это писал тот, у кого не было машины. Делайте это гораздо чаще;
  • Во время переключения скорости вы обязательно почувствуете плавность хода ручки переключения. Если будут затруднения, тогда это сигнал о вопросе ремонта и не следует затягивать с этим делом.

Что и почему может быть неисправно

Эти машины тем хороши, что уже по характеру работы механизма можно судить и о ремонте. Данная модель довольно давно находится на рынке и секретов в ней довольно мало. Передачи при движении переключаются с затруднениями. Для этого характеры следующие неисправности:

  • Может полностью отсутствовать смазочный материал, или вал, который изменяет передачи просто заклинило;
  • Могут быть повреждены колеса зубчатые в КПП, или там находится инородный предмет;
  • Произошла деформация вилки коробки передач;
  • Изношен ползун синхронизатора.

Происходит выбивание передачи во время движения. В этом варианте ручка передач сама может возвращаться на нетралку.

  • Такое часто можно наблюдать при покупке автомобиля и это производственный брак. Не ведитесь на лапшу продавцов. Пробуйте другой автомобиль. При гарантийном ремонте вы тоже можете потратить кучу времени и сил;
  • Могут износиться зубья шестерен и зубчатый венец принимает конусообразную форму. В этом варианте во время движения производится расцепление шестерен самостоятельно;
  • При износе вала КПП, шестерен или подшипников, может выскакивать подшипник, или немного смещаться.

Есть еще некоторые дефекты, на которые стоит обращать внимание. Главное вовремя устранить неисправность

  • В КПП могут быть шумы, это в основном показывает на износ подшипников и шестерен. В результате этого нет нормального зацепления деталей. Может и синхронизатор поврежден или сам корпус коробки. Только в этом случае будет слышен не так шум, а стук. В этом случае сразу принимайте меры по ремонту. Дальнейшее движение не безопасно;
  • Если вы на дороге под машиной заметите потеки масла, тогда может быть его утечка с КПП. Это может возникнуть от не плотного прилегания крышки картера или от выхода из строя сальников вала. В этом случае не стоит переплачивать, такую работу можно сделать и своими руками;
  • Бывают и перегревы коробки. Чаще всего это происходит от малого уровня масла.

Делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 коробка передач ремонт приходится делать всем в процессе эксплуатации автомобиля. Цена на такую работу в сервисе довольно высока и иногда можно справиться самому.

Нужный инструмент

Для ведения работ нам потребуется инструмент, который следует подготовить заранее:

  • Молоток обычный и резиновый;
  • Набор отверток;
  • Керно зубло;
  • Набор накидных головок;
  • Отвертка ударная;
  • Ключ для снятия стопорных колец.

Выполняем основную работу.

Когда все подготовлено, следует набраться терпения и начинать работать. Конечно, не все пойдет гладко, некоторые детали и прикипели. Но здесь самое главное не нервничать, а просто правильно выполнять работу.

  • Первым делом следует слить масло с коробки. После этого снимаем тягу привода для механизма переключения передач;
  • Снимаем рычаг сцепления вместе с тросом. После этого следует снять клеммы с аккумулятора и выполнит демонтаж стартера;

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

– снимаем трос сцепления

отключаем трос спидометра;

– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

– срываем и снимаем левую продольную растяжку;

– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

– открутив центральные гайки приводов, снять их;

– снять стартер ,

отключить массовый провод
и разъем датчика включения задней скорости
от коробки, защитный кожух маховика снизу
и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);
– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;
– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;
– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;
– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;
– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кгм, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.

Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  2. Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  3. Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  4. Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  5. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.

Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.

Как снять коробку на ВАЗ-2109? 15 этапов демонтажа узла + полезные советы

Замена коробки достаточно редкая процедура, которую очень сложно выполнить в одиночку. Для снятия детали потребуется помощь второго человека, а также различный инструмент. От того, как именно снять коробку на ВАЗ-2109, зависит объём дальнейших работ. Неаккуратный демонтаж привести к дополнительным поломкам элементов внутри КПП и полному выходу детали из строя.

Какой инструмент понадобится для снятия

Лучше производить снятие коробки в гараже с ямой либо на эстакаде. Если нет возможности использовать яму, то понадобится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без помощника будет обойтись достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.

Также потребуются:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • ветошь;
  • ёмкость для слива масла (не менее 5 литров).

Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка позволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и простым. Также необходимо зафиксировать автомобиль определённым образом, чтобы был доступ к кожуху защиты снизу.

Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109

Стоит учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заранее подготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в хорошо освещённом помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а грязь, которая налипла на коробку в процессе эксплуатации, делает их практически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.

В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

Далее необходимо слить отработанное масло в чистую ёмкость.

Масло потом лучше повторно не заливать, так как частицы металла и загрязнённая жидкость могут повредить новую деталь. Даже если смазка была залита за несколько сотен километров до замены детали, не стоит экономить и использовать старое масло.

После этого приступаем к следующим этапам:

  1. Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
  2. Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно оставить. Также необходимо поднять двигатель и надёжно зафиксировать его при помощи подставок из дерева, камня либо металла.
  3. Нужно снять трос сцепления и спидометра.
  4. На следующем этапе лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать полностью, так как снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, благодаря чему деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
  5. Снятие провода массы.
  6. Откручиваются болты, которые крепят шаровые к кулаку.
  7. С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.

Для того, чтобы выдернуть приводы из КПП, понадобится помощь второго человека. Помощнику необходимо натянуть внутреннюю гранату при помощи монтировки, а первый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо.

Такой способ позволяет сэкономить время на снятии приводов. Так как после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше вставить старую гранату либо чопик.

Если нет цели сохранить КПП в рабочем состоянии, то этот момент можно пропустить.

Далее осуществляем следующие действия:

  1. Нужно открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
  2. На следующем этапе потребуется снятие разъёма для датчика заднего хода.
  3. От КПП откручивается защита маховика.
  4. Запомнив местоположение кулисы переключающего рычага, нужно снять её.

Необходимо открутить болты, которыми крепится коробка передач ВАЗ-2109 к двигателю. Мотор обязательно должен быть надёжно зафиксирован, так как при снятии КПП ослабляется и его крепление.

После, придерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.

На следующем этапе нужно вдвоём с помощником аккуратно отвести коробку от движка. Это делается для того, чтобы первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её необходимо достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.

Признаки неисправности

  • появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
  • в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
  • слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).

Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:

  • проблемную сторону поднимают на домкрате;
  • снимают колесо;
  • диск прокручивают вручную.

Плавное его движение свидетельствует об исправности, наличие характерного звука перекатывающихся шариков говорит о приходе в негодность подшипника.

Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

Новая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

Неполадки КПП ВАЗ-2109

Причин появления неисправности КПП в ВАЗ-2109 может быть много. Сначала определитесь, какими признаками характеризуется поломка. Если при переключении скоростей возникают трудности, неисправности могут быть такими:

  1. Не хватает или слишком мало смазочной смеси.
  2. Заклинило вал переключения передач.
  3. Нарушена целостность зубчатых колес КПП.
  4. В коробку передач случайно попал инородный предмет.
  5. Износилась и уже не подлежит ремонту деталь под названием ползун синхронизатора.

Если во время движения автомобиля происходит выбивание передачи или рычаг передач возвращается в нейтральное положение, причины обозначены в следующем списке:

  1. Дефект говорит о браке во время производства единицы ВАЗ-2109. Вот почему, покупая машину, необходимо тщательно отслеживать правильную работу всех устройств, не стесняйтесь задавать продавцу каверзные вопросы, в конце концов, вы платите. Гарантийный ремонт автомобиля тоже не говорит о том, что деталь в итоге удастся отремонтировать.
  2. Изношены зубья шестерен, тогда венец с зубьями становится похожим на конус и становится явным разрушение фиксации шестерен.
  3. Если оставляет желать лучшего состояние вала коробки передач ВАЗ-2109, шестерен или подшипников, тогда подшипник сходит с положенного места или слегка смещается в сторону.

Автолюбители на форумах, посвященных обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109, указывают дополнительные дефекты и неисправности коробки передач авто:

  1. Появляются шумы, свидетельствующие об износе подшипников и шестерен, итогом такой неисправности может оказаться отсутствие адекватного сцепления составляющих. Повреждения скорее всего коснулись синхронизатора или конструкции коробки. К шуму может присоединяться стук. Управлять таким автомобилем опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
  2. Заметив под транспортным средством маслянистые пятна, следует предположить течь коробки передач. Почему возникает такая неисправность? Если неплотно прилегает крышка картера или пора заменить вал сальника. Устранить неполадки можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.
  3. Перегрев КПП – еще один неприятный фактор, означающий, что залито слишком мало масла.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  • От картера сцепления отключите массу (провод).
  • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  • Отключите колодку от тягового реле.
  • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  • Отключите второй ШРУС.
  • Демонтируйте щит картера сцепления.
  • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  • Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector