Hyundai solaris: какой реальный расход бензина?
Содержание:
- Реальный расход топлива Хендай Солярис
- Официальные данные по расходу топлива
- Какой бензин для Крета лучше заливать
- Заводские параметры
- Расход горючего согласно данных завода
- Официальные данные по расходу топлива 1 поколение (2010-2014)
- Реальный расход
- Сколько расходует в час?
- Что нужно сделать первым делом при увеличенном расходе топлива
- Hyundai Galloper
- Факторы, влияющие на повышенный расход топлива
- Реальный расход
- Сколько расходует в час?
- Реальный расход
Реальный расход топлива Хендай Солярис
На расход топлива при нормальных условиях эксплуатации оказывает влияние множество факторов. Если авто применяется зимой в режиме коротких поездок с последующим простоем на парковке, то моторам требуется до 12 л бензина. Причиной падения экономичности является работа двигателя на обогащенной смеси. На трассе затраты горючего зависят от рельефа местности, загрузки и ритма движения. Резкие и динамичные ускорения с доведением частоты вращения коленчатого вала до максимума приводят к повышенному расходу ГСМ.
На экономичность подержанных автомобилей оказывает влияние техническое состояние. Одним из слабых узлов моторов Solaris является каталитический нейтрализатор. При использовании бензина низкого качества и несвоевременном обслуживании сотовый наполнитель плавится и затрудняет отвод газов в атмосферу. Износ агрегатов трансмиссии и ходовой части также увеличивает затраты топлива. Но если владелец следит за техническим состоянием техники, то по мере нарастания показаний одометра расход горючего остается прежним.
На расход топлива влияет техническое состояние авто.
Изредка встречаются автомобили с двигателями, доработанными тюнинговыми ателье по заказу владельца. Модернизация затрагивает поршневую группу и распределительные валы, из системы выпуска убирают нейтрализатор. Блок управления получает модифицированную прошивку, рассчитанную на двигатели без датчика кислорода. Прибавка мощности для 1,6-литрового агрегата составляет около 12-15 л. с. при сохранении ресурса. Затраты топлива в городе равны около 9 л, а на трассе падают до 6-8 л на 100 км.
Hyundai Solaris 1 и 1.5
Автомобили первых лет выпуска имеют пробеги больше 100 тыс. км. Владельцы отмечают, что модели с механической коробкой расходуют летом в городе до 9 л бензина, а зимой на 1-2 л больше. Модификации с АКПП отличаются повышенными затратами горючего, достигающими в условиях плотных пробок 11-12 л на 100 км.
… о расходе топлива
Дальнейшее увеличение расхода указывает на поломку электронных компонентов системы впрыска или выход из строя каталитического нейтрализатора.
Хендай Солярис 1 и 1.5 2014 года
Их экономичность находится на уровне таковой у экземпляров выпуска до 2014 г. Применение 6-ступенчатых коробок позволило сократить затраты топлива на 0,5-1,0 л при одновременном повышении акустического комфорта при движении по шоссе. Двигатели работают с пониженной частотой вращения коленчатого вала, но для быстрого разгона необходимо переключать 2-3 передач вниз. В городских условиях автомобилям требуется от 8 до 11 л горючего (разброс связан как с особенностями моторов и КПП, так и с различными стилями управления).
Хендай Солярис 2014 года является экономичным.
Hyundai Solaris 2017 года
Применение 100-сильного мотора с измененными параметрами подачи топлива позволяет вписаться в городском потоке в 8-9 л бензина (независимо от типа трансмиссии). На трассе расход при скорости до 90 км/ч не превышает 5,5-6 л, но при попытках передвигаться быстрее требуется на 1,5-2 л горючего больше. Недостаточная мощность затрудняет обгон, проблема становится острее при полной загрузке салона. Модификации с 1,6-литровым агрегатом укладываются в 8,5-10 л в городском трафике, а на шоссе расход редко превышает 7,5 л на 100 км.
Солярис 2020 года
Поскольку характеристики моторов и коробок модели 2020 года не изменились, то экономичность осталась на прежнем уровне. В городе со средней интенсивностью потока авто укладывается в 8-9 л, в мегаполисе параметр доходит до 10-11 л. На трассе автомобиль с водителем и пассажиром расходует от 5 до 6 л при скорости до 100 км/ч, при разгоне до 120-130 км/ч двигателям понадобится 7-8 л бензина.
Официальные данные по расходу топлива
1 поколение (2010-2014)
Двигатель | Город | Трасса | Смешанный |
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. | 8.2 | 5.2 | 6.4 |
1.4 МТ (механика) 107 л.с. | 7.8 | 5.0 | 6.0 |
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. | 9.2 | 5.1 | 6.6 |
1.6 МТ (механика) 123 л.с. | 7.9 | 4.9 | 6 |
1 рестайлинг (2014-2017)
Двигатель | Город | Трасса | Смешанный |
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. | 8.5 | 5.2 | 6.4 |
1.4 МТ (механика) 107 л.с. | 7.6 | 4.9 | 5.9 |
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. | 8.8 | 5.2 | 6.5 |
1.6 МТ (механика) 123 л.с. | 8.1 | 4.9 | 6.1 |
2 поколение (2017-2020)
Двигатель | Город | Трасса | Смешанный |
1.4 АТ (автомат) 100 л.с. | 8.5 | 5.1 | 6.4 |
1.4 МТ (механика) 100 л.с. | 7.2 | 4.8 | 5.7 |
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. | 8.9 | 5.3 | 6.6 |
1.6 МТ (механика) 123 л.с. | 8.0 | 4.8 | 6.0 |
ТАКЖЕ СМОТРИ: Обзор Хендай Солярис 2020
Какой бензин для Крета лучше заливать
Кроссовер Hyundai Creta имеет достаточно надежный двигатель, который прощает множество ошибок эксплуатации при должном техническом обслуживании.
Заводские моторы объемом 1,4-2,0 рассчитаны преимущественно на АИ-95. Использование данного типа бензина позволяет раскрыть весь заложенный потенциал двигателя и получить желаемую экономичность.
Производитель рекомендует заправляться 95-98 бензином так, как степень сжатия в цилиндрах и общие настройки ДВС соответствуют характеристикам сгорания именно этих октанов.
На практике заправка 95 и 98 практически ничем не отличается. Автомобиль не меняется в ездовых качествах. Исключением является расход топлива, который на 98 при условии постоянного движения по трассе ниже на 0,4 литра. В определенных режимах эксплуатации (город, смешанный) экономии практически не наблюдается.
Поэтому для Hyundai Creta нет необходимости переплачивать за 98.
Заводские параметры
1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?
Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:
- Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
- автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
- 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
- 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.
Солярис выпускается с 2010 года. На данный момент существует два поколения этого авто. На протяжении всего времени на него устанавливались два бензиновых мотора объемом 1,4 л и 1,6 л. С ними работают несколько разных коробок передач: пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП на первом поколении, шестиступенчатые механика и автомат на втором.
Цикл езды | Двиг. 1,4 | Двиг. 1,6 | ||
---|---|---|---|---|
Механическая | Автоматическая | Механическая | Автоматическая | |
Город, л/100 км | 8,2 | 9,1 | 8,4 | 9,3 |
Трасса, л/100 км | 4,9 | 5,2 | 5,1 | 5,2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,1 | 6,6 | 6,3 | 6,7 |
Стоит отметить, что замеры топлива производятся при следующих условиях:
- Замеры выполняются на уже прогретом двигателе;
- как правило, проводятся в теплое время года;
- используется топливо хорошего качества;
- идеальные дорожные условия;
- маршрут, по которому проезжает автомобиль, не имеет ни спусков ни подъемов;
- при замерах в режиме «городской цикл» используется имитация городских условий. Но на проезжей части отсутствуют ямы, ухабы и прочие неровности. На протяжении всего отрезка пути присутствуют несколько светофоров и пешеходных переходов и, естественно, отсутствуют пробки и заторы на дорогах. Так же не выполняется резкий разгон с целью совершения обгона.
- Минимальная нагрузка на электрическую сеть (выключены фары и кондиционер);
- в автомобиле присутствует только водитель и никакого груза.
Также следует обратить внимание на то, что указанные показатели не менялись на протяжении всех лет производства автомобиля
Производитель уточняет, что реальный расход топлива у Hyundai Solaris может отличаться от заявленных показателей. Тест производителя был проведен с некоторыми особенностями:
- двигатель машины уже прогрет;
- тесты производятся не зимой, а в теплую погоду;
- для теста используется бензин только высокого качества, без примесей;
- на идеальном дорожном покрытии без колдобин, лежачих полицейских;
- тест проводится на ровной дороге, которая не имеет подъемов или спусков по маршруту;
- для проверки расхода в условиях города на полигоне имитируются условия мегаполиса, но никаких ухаб, ям и неровностей — идеальная дорога;
- на всей протяженности пути имитируется наличие нескольких светофоров, пешеходные переходы, езда без пробок и заторов;
- реальный разгон не берется;
- обгон не осуществляется;
- электрика нагружена по минимуму, климат-контроль и дальний свет выключены;
- при тестовом заезде у машины пустой багажник, отсутствует груз в салоне.
Расход горючего согласно данных завода
Завод изготовитель прописывает нормы расхода согласно показаний испытаний перед введением в эксплуатацию транспортного средства. Расход топлива Хендай Солярис составляет от 5.7 до 6.6 л на 100 км.
Показания расхода горючего.
Hyundai Solaris выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.
Расход топлива Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение
Комплектации |
Расход топлива, л/100 км |
Используемое топливо |
1.4 MT Active |
5,7 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active Plus |
5,7 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort |
5,7 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active Plus |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Elegance |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active Plus |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Elegance |
6,6 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active Plus |
6,6 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort |
6,6 |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение
1.4 MT Super Series 2 |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Super Series |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Elegance |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Special Edition |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series 2 |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Elegance |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series 4 |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Super Series 3 |
6,1 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Elegance |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Super Series 2 |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Super Series |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series 4 |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series 2 |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series 3 |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Super Series |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Special Edition |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Elegance |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение
Сколько осталось до заправки.
1.4 MT Elegance |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Elegance |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Elegance |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Elegance |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Classic |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Active |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Style |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Classic |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Active |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Style |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Dynamic |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Classic |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Active |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Style |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Classic |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Active |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Style |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Dynamic |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение
1.4 MT Classic |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Optima |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.4 MT Comfort |
5,9 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Classic |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Optima |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Comfort |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.6 MT Family |
6,0 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Classic |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Optima |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.4 AT Comfort |
6,4 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Classic |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Optima |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Comfort |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
1.6 AT Family |
6,5 |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива по показаниям владельцев
Если по показателям завода изготовителя расход составляет от 5,7 до 6,6 литров на каждые 100 км пробега, то в реалии ситуация совсем другая. После нескольких месяцев эксплуатации всё кардинально меняется. Так, по словам большинства владельцев наступает повышение расхода особенно в городском цикле.
Технические показатели.
Стоит учитывать, что многие автовладельцы вместо рекомендованного АИ-95 заливают обычный 92-й, который может и давать повышение расхода. При этом на трассе всё остаётся без изменений 6 — 7 литра, а от по городу скакать до 7 −10 литров.
Чтобы придерживаться установленного заводом расхода топлива производитель рекомендует регулярно проводить техническое обслуживание, заливать качественное горючее, а также не «лихачить».
Официальные данные по расходу топлива 1 поколение (2010-2014)
Двигатель | Город | Трасса | Смешанный |
---|---|---|---|
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. | 8.2 | 5.2 | 6.4 |
1.4 МТ (механика) 107 л.с. | 7.8 | 5.0 | 6.0 |
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. | 9.2 | 5.1 | 6.6 |
1.6 МТ (механика) 123 л.с. | 7.9 | 4.9 | 6 |
1 рестайлинг (2014-2017)
Двигатель | Город | Трасса | Смешанный |
---|---|---|---|
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. | 8.5 | 5.2 | 6.4 |
1.4 МТ (механика) 107 л.с. | 7.6 | 4.9 | 5.9 |
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. | 8.8 | 5.2 | 6.5 |
1.6 МТ (механика) 123 л.с. | 8.1 | 4.9 | 6.1 |
2 поколение (2017-2020)
Двигатель | Город | Трасса | Смешанный |
---|---|---|---|
1.4 АТ (автомат) 100 л.с. | 8.5 | 5.1 | 6.4 |
1.4 МТ (механика) 100 л.с. | 7.2 | 4.8 | 5.7 |
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. | 8.9 | 5.3 | 6.6 |
1.6 МТ (механика) 123 л.с. | 8.0 | 4.8 | 6.0 |
ТАКЖЕ СМОТРИ: Обзор Хендай Солярис 2020
Реальный расход
Базовым считается 1.4-литровый агрегат, который работает в паре, как с механической трансмиссией, так и с автоматом. Благодаря мощности в 107 лошадиных сил, автомобиль с этим мотором демонстрирует отличную динамику. Расход топлива на 100 км в среднем – 7 литров. Зимой этот показатель выше на 1-2 литра.
Более мощный двигатель с объёмом 1.6 л устанавливается на дорогих комплектациях, и также работает с механикой и автоматом. Эксперты рекомендуют именно этот силовой агрегат, ведь он дороже всего на 16 000 рублей, но зато может продуцировать целых 123 «лошадки». Средняя норма расхода равна 7.5 л.
Такой большой расход можно объяснить в первую очередь мощными двигателями, но, многие автолюбители не желают принимать этот факт, и стремятся максимально уменьшить данный показатель. И это вполне реально, если прислушаться к следующим советам:
- Проводить своевременную замену масла, чистку фильтра и полную диагностику автомобиля. Если пустить всё это на самотёк, то со временем расход начнёт стремительно расти.
- Заправлять автомобиль только той категорией топлива, которая указанна в паспорте автомобиля. Как бы это парадоксально не звучало, но мотор может работать более эффективно с 92-ым, чем с 95-ым бензином, что, безусловно, напрямую влияет на показатель расхода.
- Стараться минимизировать использование электрооборудования автомобиля, которое питается от генератора. Даже обычный кондиционер может увеличить средний показатель расхода на 1-2 литры.
- Не нарушать стандартную обтекаемость кузова установкой дизайнерских спойлеров или рейлингов. Из-за них повышается сопротивляемость автомобиля, что негативно влияет на расход.
- Во время езды не опускать стёкла, ведь в этом случае также нарушается аэродинамика.
- Шины и колёсные диски должны соответствовать нормам, указанным в паспорте автомобиля.
ТАКЖЕ СМОТРИ: Технические характеристики Хендай Солярис 2020
Богдан Дайнека: «Два года назад купил себе в качестве рабочего автомобиля Хендай Солярис 1.4. Всё работает замечательно, и еще не разу не было причин пожалеть о покупке. Очень доволен, что выбрал автомат, ведь благодаря нему средний расход не превышает 8 литров, даже с включенным кондиционером».
Павел Мамаев: «Вот уже на протяжении нескольких лет катаюсь на Хендай Солярис с мотором 1.4 и МКПП. За весь срок эксплуатации автомобиль ни разу не подвёл, разве что один раз из строя вышла мультимедийная система, но её быстро поменяли по гарантии. Расход топлива в городских условиях – 8 литров».
Николай Емельянов: «Работаю три года в службе такси, и недавно меня пересадили за хендай Солярис 1.4. За автомобилем ухаживаю как за своим, поэтому он находится в отличном состоянии и работает бесперебойно. Расход по городу обычно не превышает 8 литров, и это на МКПП».
Дмитрий Панин: «Год назад в дилерском центре приобрел себе Хендай Солярис 1.6. Изначально планировал использовать его как городской автомобиль, но когда возникла необходимость ежедневно выезжать загород, Солярис не подвёл, и потребляет всего 5 литров на сотню».
Андрей Симонов: «Подарил жене на день рождения Хендай Солярис с двигателем 1.6. По её словам, это замечательный автомобиль, который может похвастаться фантастической динамикой и управляемостью. Что касается расхода, то он в среднем не превышает 8.1 литров».
ТАКЖЕ СМОТРИ: Актуальные комплектации и цены Хендай Солярис 2020
Петр Нилов: «Когда получил водительское удостоверение, отец разрешил ездить на его Сорлярис 1.6. Отличный автомобиль, который полностью меня удовлетворяет. Заправляюсь редко, ведь по городу расходует лишь 7.5 литров».
Сколько расходует в час?
Подошли к самому интересному — замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.
НУ и конечно же у нас есть плагин — «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».
Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле — KIA OPTIMA 2.0 литра.
Итак, что же получается — пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 — 1,2 литра в час (на улице было примерно около — 10 градусов Цельсия). После 2 — 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 — 0,8 литров в час
Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 — 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 — 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.
Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при −20, −30 градусах это будет примерно 5 — 7 минут.
Что нужно сделать первым делом при увеличенном расходе топлива
- Обратиться на компьютерную диагностику
- Произвести ревизию расходников
- Проверить давление в топливной системе
- Почистить инжектор
Но самое главное, это обратиться в несколько разных сервисов. Старайтесь не останавливаться на каком-то одном сервисе. Мнение разных специалистов может быть строго противоположным! Такое часто встречается. ПЕРВОЕ, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЭТО ОБРАТИТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ДИАГНОСТИКУ И СЧИТАТЬ ОШИБКИ ИНЖЕКТОРА.
Все современные автомобили имеют достаточно продвинутую электронную начинку, которая предоставляет возможность с достаточно высокой точностью считывать выявленные ошибки.
Поэтому, если на Вашем Хендай Солярис увеличился расход топлива, то для начала пройдите компьютерную диагностику. Если она ничего не покажет, идите по списку, который мы изложили в данной статье
Постарайтесь уделить особое внимание пункту «техническое обслуживание»
Hyundai Galloper
Хендай Галлопер впервые сошел с заводских линий в 1991, и поначалу ничем не отличался от версии Mitsubishi Pajero. В 1997 году во внешний вид внедорожника внесли некоторые изменения и поменяли базовую линейку силовых агрегатов. Во втором поколении автомобиль выпускали по 2003 год, пока не сняли с производства. В последние время Галлопер комплектовали бензиновыми и дизельными моторами.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
МТ 2.5 99 л.с. (механика) | 14.4 | 9.8 | 12.6 | Дизель |
МТ 2.5 105 л.с. (механика) | 14.5 | 9.9 | 12.8 | |
МТ 3.0 141 л.с. (механика) | 18.5 | 10.7 | 14.6 | |
АТ 3.0 141 л.с. (автомат) | 18.4 | 10.6 | 14.5 |
Приведенные в таблицах показатели являются среднестатистическими и не могут считаться нормой для отдельно взятой машины. Реальный расход топлива у Хендай на 100 км пути той или иной модели можно определить только экспериментальным путем. Снизить потребление горючего может установка газового оборудования, но станет ли газ большой экономией – надо детально изучить, исходя из технических характеристик того или иного автомобиля.
Факторы, влияющие на повышенный расход топлива
Безусловно, нижеперечисленные факторы не относятся только к Hyundai Solaris, они свойственны для всех авто, но в данном материале мы привязались их именно к этой модели и именно с коробкой автомат так как это одна из самых популярных комплектаций Соляриса в России особенно среди таксистов.
Перечислим их:
Износ автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше у него расход топлива. Это закономерность. 10-летние машины расходуют топлива на 20-30% больше новых аналогичных моделей.
Октановое число. Чем оно ниже, тем больше потребление топлива. К сожалению, если Вы заливаете 92-й бензин, это еще ни о чем не говорит, в канистре может быть гибрид на подобии 80-го.
Заторы на дорогах. Именно пробки создают тот самый повышенный расход топлива. В России Хендай Солярис очень распространен, особенно большая концентрация этого авто в Москве так как большинство таксистов предпочитают конкретно эту модель. Но, необходимо учитывать, что столичные пробки вне конкуренции
Поэтому мы акцентируем Ваше внимание, что расход топлива мы высчитываем именно в условиях Московского трафика.
Техническое обслуживание. Если машина обслуживается не по регламенту, то все ее системы будут работать с небольшими отклонениями
Обслуженный автомобиль, в котором только что заменили масло, воздушный фильтр, свечи и ремни, покажет наилучший результат в плане потребления энергоресурсов.
Резина. Как бы это странно не звучало, но от самих шин и давления в них, будет зависеть очень многое.
Прогрев мотора. Любые малолитражные моторы прогреваются долго. 10-15 минут, это вполне нормально. На зимний полный прогрев мотора уходит не менее 500 грамм горючего. Соответственно, зимой за неделю будет уходить 5 литров в неделю только на прогрев авто, а это почему-то никто не считает!
Топливная система. Загрязнение топливной трапеции, впускного коллектора и инжекторной системы впрыска негативно сказывается на работе силового агрегата. Каждые 20.000 км необходимо чистить всю впускную систему иначе об возможности сэкономить топливо можно забыть.
В тех случаях, когда требуется замена каких-либо деталей на Хендай Солярис, настоятельно рекомендуем ознакомиться с ценами на б/у, подробности тут — super-razborka.ru/razborka-solyaris/ — это профильная авторазборка, которая держит одни из самых низких цен по Москве.
В итоге, как показывает практика, расход топлива на Hyundai Solaris 1.6 АКПП по городу составляет около 14 литров летом и около 16 литров в зимнее время года.
Реальный расход
Базовым считается 1.4-литровый агрегат, который работает в паре, как с механической трансмиссией, так и с автоматом. Благодаря мощности в 107 лошадиных сил, автомобиль с этим мотором демонстрирует отличную динамику. Расход топлива на 100 км в среднем – 7 литров. Зимой этот показатель выше на 1-2 литра.
Более мощный двигатель с объёмом 1.6 л устанавливается на дорогих комплектациях, и также работает с механикой и автоматом. Эксперты рекомендуют именно этот силовой агрегат, ведь он дороже всего на 16 000 рублей, но зато может продуцировать целых 123 «лошадки». Средняя норма расхода равна 7.5 л.
Такой большой расход можно объяснить в первую очередь мощными двигателями, но, многие автолюбители не желают принимать этот факт, и стремятся максимально уменьшить данный показатель. И это вполне реально, если прислушаться к следующим советам:
- Проводить своевременную замену масла, чистку фильтра и полную диагностику автомобиля. Если пустить всё это на самотёк, то со временем расход начнёт стремительно расти.
- Заправлять автомобиль только той категорией топлива, которая указанна в паспорте автомобиля. Как бы это парадоксально не звучало, но мотор может работать более эффективно с 92-ым, чем с 95-ым бензином, что, безусловно, напрямую влияет на показатель расхода.
- Стараться минимизировать использование электрооборудования автомобиля, которое питается от генератора. Даже обычный кондиционер может увеличить средний показатель расхода на 1-2 литры.
- Не нарушать стандартную обтекаемость кузова установкой дизайнерских спойлеров или рейлингов. Из-за них повышается сопротивляемость автомобиля, что негативно влияет на расход.
- Во время езды не опускать стёкла, ведь в этом случае также нарушается аэродинамика.
- Шины и колёсные диски должны соответствовать нормам, указанным в паспорте автомобиля.
ТАКЖЕ СМОТРИ: Технические характеристики Хендай Солярис 2020
Сколько расходует в час?
Подошли к самому интересному — замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.
НУ и конечно же у нас есть плагин — «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».
Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле — KIA OPTIMA 2.0 литра.
Итак, что же получается — пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 — 1,2 литра в час (на улице было примерно около — 10 градусов Цельсия). После 2 — 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 — 0,8 литров в час
Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 — 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 — 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.
Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при −20, −30 градусах это будет примерно 5 — 7 минут.
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Хендай Солярис, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Hyundai Solaris в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.