Ремонт автомобильных печек

Содержание:

Способы устранения причин неисправности печки в авто

  1. Течь в системе охлаждения 

    Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

    При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

    Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

    В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

  2. Забитый радиатор отопителя 

    Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

    Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

  3. Пыль и грязь на радиаторе охлаждения 

    Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Замена мотора печки кашкай

Самый часто используемый узел в любом транспортном средстве в период холодов — это печка. Без этого устройства управление автомобилем будет менее комфортным, поэтому перед началом зимы автовладелец просто обязан произвести диагностику исправности отопителя. Если система не работает, это может быть вызвано разными проблемами, но обычно причиной является моторчик. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена моторчика печки в автомобиле Ниссан Кашкай или любой другой модели.

Неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в автомобиле Ниссан Тиида, Кашкай, Жук или в любом другом авто, то решать такую проблему нужно как можно быстрее. Ведь постоянная неработоспособность может привести к тому, что в случае запотевания стекол, что зимой бывает довольно часто, они так и останутся запотевшими. При этом если на улице мороз, то стекла также могут замерзнуть, а температура воздуха в салоне будет в целом низкой. Предлагаем вам разобраться с основными симптомами и причинами неисправностей печки.

Электродвигатель отопителя системы автомобиля Ниссан

Признаки и причины

Три основных симптомы неработоспособности отопителя, это:

  • система не работает, не греет воздух;
  • скорость работы вентилятора отопителя не изменяется, несмотря на регулировку;
  • при работе отопительная система стала издавать звуки, нехарактерные для ее работы, речь идет о скрипах, свисте, визге и т.д.

Если моторчик работает только на 4-ой скорости, значит перегорел резистор скорости вращения. Как правило, он находится рядом с моторчиком.

Как показывает практика, основные причины таких симптомов следующие:

Инструкция по замене моторчика печки

Процедура замены моторчика отопительной системы — также задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то трудностей она у вас не вызовет.

Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:

Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону

Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения

При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Профилактика, ремонт и доработки отопителя салона.

Профилактика, ремонт и доработки отопителя салона. Во избежании не нужных проблем необходимо следить за работой данной системы. По чаще менять салонный фильтр. Не доводя его до плачевного состояния.

В моем регионе большое количество тополей. В результате пух летает повсюду. Я рекомендую в данной ситуации. Сразу после дефлектора забора воздуха установить мелкую сетку. В итоге пух и крупный мусор не будет забивать салонный фильтр. В моем случае отлично подошла москитная сетка.

Так же регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке. Во-первых это спасет ваш двигатель от перегрева. Во-вторых обеспечит горячий поток воздуха в салон. Многие из вас наверное замечали. Когда сильные морозы. Водители закрывают радиатор охлаждения. В итоге двигатель лучше прогревается. И дает больше тепла в салон авто.

Так же можно отопитель проклеить шумоизоляцией авто. Тем самым утеплив систему. Впоследствии в сильный мороз более горячий поток воздуха будет поступать в салон.

Не греет печка в машине: причины и способы устранения

Низкий уровень антифриза

Такая неисправность бывает, если имеется небольшая утечка в системе. Образуются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению нагретого антифриза в радиатор печки. Его температура уменьшается, печка греет плохо. Необходимо долить антифриз, устранить воздушные пробки. Перед этим в обязательном порядке следует обнаружить причину утечки антифриза. Самый неприятный случай, когда он уходит через выхлопную трубу (пробита прокладка или неисправность ГБЦ).

Видео — если не греет печка в машине из-за воздушной пробки:

Засорение радиатора печки

Одна из распространенных причин для автомобилей с большим стажем, особенно, если периодически в систему охлаждения заливалась вода. Необходимо демонтировать радиатор и промывать его с помощью спецсредств (можно использовать уксус).

Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Пежо 408:

Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Тойота:

Засорение салонного фильтра

Многие автолюбители забывают, что салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности на грунтовых дорогах, чаще. При засорении салонного фильтра скорость воздушного потока снижается. Кроме этого в салон может поступать пыль, споры плесени, скопившейся в фильтре.

Заклинивание заслонок распределения воздушного потока теплого воздуха

В этом случае воздушный поток, который должен поступать в определенные зоны салона, перекрывается. Иногда достаточно расклинить заслонку, чтобы возобновить рециркуляцию.

Видео — когда не греет печка в машине из-за порванного тросика заслонок:

Низкая температура ОЖ при работе двигателя

Такое случается, если неправильно работают датчики температуры двигателя, не закрыты специальные жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя в зимний период. Автолюбители со стажем помнят, как в Жигулях зимой устанавливали самодельные картонки перед радиатором.

Некорректная работа вентилятора печки

Эта причина самая распространенная. Обычно она связана с износом втулок, щеток, коллектора электровентилятора. Необходимо провести регламентное обслуживание электродвигателя, а если это не поможет — то заменить его.

Излом лопастей вентилятора печки

Эта неисправность возможна, когда в область лопастей попадает посторонний предмет, они ломаются. Скорость воздушного потока уменьшается. В этом случае вентилятор печки начинает вибрировать, из его области слышен шум.

Неисправность регулятора оборотов вентилятора

Он может быть резистивного или электронного типа. При этом скорость оборотов меняется, эффективность обогрева салона уменьшается. Регулятор оборотов следует менять. Несвоевременная замена регулятора (резисторов) может привести к отказу вентилятора печки.

Отказ электронного блока управления климат-контроля, датчиков температуры

В этом случае печка работает некорректно, температура в салоне регулируется произвольным образом. Такая неисправность может диагностироваться с помощью сканера.

Видео — что делать, если печка дует теплым, а не горячим воздухом:

На самом деле, неисправностей может быть значительно больше. Учитывая этот факт, не следует сразу приступать к устранению всех возможных причин. Необходимо руководствоваться алгоритмом поиска возможных причин.

Принцип работы печки в машине

В общем виде отопительную систему салона автомобиля можно представить в виде:

Основными узлами системы являются:

  • радиатор системы охлаждения двигателя;
  • радиатор печки;
  • вентилятор печки;
  • насос системы охлаждения двигателя (помпа);
  • электронная система управления (в случае автоматической регулировки температуры в салоне, климат-контроля).

Видео — если печка в машине дует холодным воздухом: причины и устранение

В большинстве автомобилей тепло в салон отбирается от системы охлаждения двигателя. В систему охлаждения встраивается дополнительный контур, который проходит через радиатор печки. Этот контур может регулировать пропускную способность с помощью специального клапана. Тем самым изменяется температура радиатора. Если клапан полностью перекрыт, радиатор не нагревается, тепло в салон не поступает.

С помощью дополнительных заслонок организуются специальные режимы отопления в салоне:

  • внутренняя рециркуляция;
  • поступление воздуха извне;
  • отопление различных зон салона.

Видео — если плохо греет печка в машине (возможные причины):

Во время работы двигателя в дополнительный контур отопления салона поступает нагретый антифриз. Он увеличивает температуру радиатора печки. При включении вентилятора печки в салон поступает нагретый воздух. Степень обогрева салона зависит от:

  • температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • скорости движения потока ОЖ;
  • скорости потока воздуха;
  • выбранного типа рециркуляции потока воздуха;
  • положения заслонок распределения нагретого потока воздуха и других факторов.

Система обогрева салона является сложной. Причин, по которым ее эффективность уменьшается, много. Рассмотрим наиболее существенные.

Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто

Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:

  1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  2. Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
  3. Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
  4. Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
  5. Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
  6. Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
  7. Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.

Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.

Как определить, что отопитель неисправен

Не стоит ждать окончательной поломки обогревателя и заморозков в салоне. По ряду признаков водитель может определить, что пора на СТО для ремонта отопителя:

  • в салоне чувствуются посторонние запахи;
  • при работающем обогревателе теплее не становится;
  • кондиционер работает не так эффективно, как раньше.

Автомобильная печка является частью системы охлаждения мотора. Поэтому, ее неисправность — весьма серьезная поломка, которая может повлечь за собой капремонт силовой установки. Чтобы этого не случилось, ждем вас в «ЯУЗА МОТОРС», где есть всё необходимо оборудование для своевременного обслуживания и ремонта печек автомобиля.

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

  • завоздушеность системы охлаждения;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение каналов и патрубков теплообменника;
  • сбои в работе вентилятора.

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.

Как функционирует отопитель

Для обогревания салона автомобильные печки используют перегретый хладагент из двигателя. Он поступает в радиатор (теплообменник), где охлаждается нагнетаемым снаружи воздухом. После этого теплый воздух попадает в салон и прогревает его. А охлажденный антифриз возвращается обратно в силовую установку. Вентиляция обеспечивается либо сама по себе (через накладки в ветровом стекле), либо принудительно, за счет электромотора. Эта система доказала свою эффективность и используется практически во всех автомобилях.

Важнейшие части отопительной системы — помпа (электромотор), патрубки для циркуляции антифриза, собственно радиатор с вентилятором. Выход из строя любой из них может окончиться заменой мотора или другим видом ремонта отопителя. Следите за состоянием автомобильной печки и следуйте простым правилам профилактики ее поломок.

Принцип работы отопителя салона.

Самый простой отопитель салона состоит из салонного фильтра, воздушной заслонки, вентилятора и радиатора. Однако современные авто оборудованы разными датчиками. В данный момент я говорю про климат-контроль, рециркуляцию воздуха и так далее.

Теперь перейдем непосредственно к принципу работы печки в авто. Воздух снаружи авто поступает в печку через салонный фильтр. После этого вентилятор создает поток воздуха. А заслонка регулирует направление. Так как далее поток проходит через радиатор или в обход него. Другими словами, воздушная заслонка регулирует температуру воздуха. В радиатор поступает охлаждающая жидкость от двигателя в результате, нагревая воздух. В итоге горячий поток по патрубкам поступает в салон авто.

Но в современных авто все намного сложнее. Так как за температурой следят датчики. Которые автоматически регулируют воздушную заслонку. Другими словами контролируют температуру салона авто.

Возможные неисправности

При проверке агрегата прежде всего необходимо убедиться в отсутствии течи. Если ее нет, следует промыть радиатор и патрубки — очистить их от накипи. Эта операция считается домашними автомастерами несложной. Но мы не рекомендуем проводить её в «гаражных» условиях.

Самые распространенные причины ремонта системы отопления автомобиля — сломанная помпа или краник, забитый накипью радиатор. Большой ошибкой некоторых автовладельцев является «экономия» на хладагентах в летнее время. Вместо антифриза они заливают в отопительную систему воду. От этого на патрубках и стенках деталей появляется накипь, теплоотдача понижается. В результате помпа, качающая хладагент, работает на пределе мощности и может выйти из строя.

Перед промывкой требуется отсоединить патрубки в определенной последовательности. Иногда, в зависимости от модели машины, нужно снять шланг воздуховода, торпеду или другие детали

Также важно правильно диагностировать проблему.

Причины неисправности отопителя салона.

Но, впрочем не смотря на вполне не сложный механизм. Проблем у печки достаточно. В некоторых случаях неисправность может серьезно повлиять на работу двигателя. Разберем самые популярные проблемы в работе отопителя.

Загрязнение салонного фильтра.

Загрязнение салонного фильтра одна из самых популярных проблем отопителя авто. Так как водители редко обращают внимания и не придают этому значение. Но салонный фильтр прежде всего является залогом вашего здоровья. Так как грязь, пыль и плесень собирающаяся в фильтре. И с помощью вентилятора тянет в салон авто. Сняв его просто подумайте чем вы дышите.

Я не раз замечал, как некоторые водители просто выбивали салонный фильтр. А затем устанавливали его обратно. Однако это не допустимо. Во-первых загрязнение салонного фильтра не дает вентилятору нагнетать нужный поток воздуха. В итоге отопитель авто работает не коректно.

Неисправность вентилятора.

Неисправность вентилятора как правило возникает из за износа подшипника, щеток или обычного обрыва провода. Если проводку еще можно без всяких проблем восстановить. То неисправную деталь проще всего будет поменять на новую. Так как ее стоимость не так велика.

Отказ работы вентилятора определить очень просто. Так как в любом авто его слышно. По этому при включении обогрева, если нет никакого шума. Значит вентилятор не крутит. Конечно прежде всего я вам советую проверить предохранители. Перед тем как разбирать печку.

Проблема с радиатором.

Проблема с радиатором одна из самых неприятных ситуаций. Так как причина в недостатке или отсутствие охлаждающей жидкости. В этом случаи необходимо проверить всю систему охлаждения авто. Так как перегрев двигателя может привести к плачевным последствием. Причина нехватки охлаждающей жидкости как правило в утечки.

Данную неисправность отопителя выявить очень просто. Так как при недостатке охлаждающей жидкости радиатор салона не прогревается. Тем самым поток воздуха поступающий в салон авто холодный. Но при повышении оборотов двигателя воздух теплеет.

Неисправность помпы двигателя.

Помпа двигателя предназначена для циркуляции жидкости по системе охлаждения. При неисправности, охлаждающая жидкость прогревается только в двигателе авто. Тем самым не прогревая салонный радиатор. В итоге при достаточном уровне жидкости в расширительном бочке. Печка все ровно дует холодным потоком воздуха. В данной ситуации я конечно рекомендую менять помпу на новую. А не «испытывать судьбу» ремонтом.

Течь радиатора.

Течь салонного радиатора проявляется не только в потоке холодного воздуха. Но и в масляной пленке на стеклах авто. Я наверное никогда не забуду как стекла авто потеют. А протереть ех не получается. На тот момент я не понимал причину. Так как погода на улице была дождливая. Но запах антифриза на стеклах не перепутаешь. Так как его вентилятор выдувает в салон. Имеется два варианта ремонта, меняем радиатор на новый или паяем.

Неисправность заслонки отопителя.

Некорректная работа заслонки отопителя авто возникает по разным причинам. Если заслонка клинит в одном положении. То необходимо данный элемент просто смазать. Но в случаи неисправности датчика. Необходима сделать компьютерную диагностику.

В моей практике была проблема. Когда датчик фиксировал заслонку в среднем положении. Поток воздуха с салон авто поступал прохладный. Так как часть проходила через радиатор. А остальное в обход. На тот момент я просто поменял датчик регулировки заслонки. Но проблема осталась. И только диагностика показала причину неисправности. Что находилась в салоне авто. Датчик температуры салона оказался неисправен и подавал не верные показания. В результате его замены проблема исчезла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector