Какие документы нужны для работы в такси? лицензия такси. требования к водителю такси

Как начать работу на личном авто?

Допустим, ваш авто подходит под требования сервиса. Для подключения на своем автомобиле водитель должен заполнить заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Для начала сотрудничества со службой не придется прикладывать какие-либо серьезные усилия. Все, что от вас потребуется, это действовать по следующему плану:

  1. Оставить заявку на указанном выше официальном сайте и дождаться звонка от менеджеров, которые уточнят детали сотрудничества. В первоначальной анкете нужно указать личные данные и номер мобильного для связи, а также описать свой автомобиль. Сотрудник службы свяжется с вами в течение получаса, чтобы предложить вам заключить договор.
  2. Необходимо сдать экзамен, который не так сложен. Он состоит из несложных теоретических вопросов. Экзамен не отнимет много времени, но позволит работодателю убедиться в том, что таксист имеет необходимые знания.
  3. Следующий этап – регистрация ТС в системе. По результатам технического осмотра определяется, подходит ТС для предоставления услуг или нет. Машина, соответствующая всем критериям оценки, включается в реестр.
  4. В конце остается установить на телефон мобильное приложение под названием Таксометр, с помощью которого будет скоординирована работа. Приложение – важнейший инструмент, позволяющий обеспечивать стабильную связь между службой Яндекс и исполнителями. В Таксометре видна траектория движения по городу для максимального заработка, а также обозначается статус водителя, его рейтинг, история заказов и многое другое.

Пройдя все указанные этапы, вы сможете выйти на линию на своей машине и начать принимать заказы.

Многие водители ищут подводные камни и минусы данной службы. Действительно, есть и недостатки. Но о них мы погорим чуть позже. Давайте начнем с преимуществ.

Можно ли работать таксистом в Яндексе без лицензии?

В 2016 году в Федеральный Закон России внесли несколько изменений, касающихся штрафных санкций для лиц, занимающихся извозом пассажиров без специальных разрешений. На сегодняшний день за предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок нарушителям грозит не только денежный штраф, но и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. В связи с этим Яндекс Такси стараются сберечь репутацию компании, не допуская к работе шоферов без официальной лицензии.

Далее рассмотрим вопрос детально и выясним, действительно ли возможна работа без лицензии? Речь идет именно о Яндекс Такси.

Безопасность

Тут все очень хорошо. Значительно лучше, чем в прежние времена. Тогда клиент вызывал такси со стационарного городского телефона или с одной из «кнопок» прямой связи с базой, расположенных по городу. Реже с таксофонов и совсем уж редко с сотового — мало их еще было и дорого. То есть база о клиенте не знала вообще ничего, кроме номера телефона, с которого был осуществлен заказ, и адрес старта. В машину к тебе мог сесть кто угодно, и, случись что, этого «кого угодно» найти было практически нереально. Плюс в те годы еще было модно «ловить» машину у бордюра, просто подняв руку. Мы их называли «грачи» — крылом машут. Сейчас за все время работы я видел двух «грачей», это были совсем уж пьяные и чумазые люди.

Так же и клиенты, садясь в машину, понимают, что на данного водителя есть такой же огромный массив информации и совершать преступление в отношении пассажира — это все равно что сразу пригласить в машину в качестве свидетеля сотрудника МВД. Тут тоже можно при желании обмануть систему, но опять же затраты времени и техники не покроют предполагаемую выгоду от совершенного преступления.

Исключение, наверное, составляют мигранты из южных и закавказских республик, как в качестве пассажиров, так и в качестве водителей. Но в нашем регионе их мало (среди водителей так и вовсе нет).

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2021?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

За шашку

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Взаимоотношения с агрегатором

Это стоит описать отдельно, хотя «тогда» этого всего еще не было. Сразу оговорюсь: «Яндекс» не платит ни мне, ни «Ридусу» за этот текст (а жаль), и пишу я то, что думаю.

Они создали действительно удобное и рабочее приложение, привязали к нему свой хороший и удобный навигатор. Работать просто и удобно, все интуитивно понятно. У меня на освоение программы ушло максимум полчаса.

Пару дней назад произошло обновление программы, и появившиеся новшества пока рано оценивать — пока неудобно, но не исключаю, что это просто вопрос привычки.

Да, «Яндекс» достаточно жестко ведет себя с водителями, регулируя их деятельность через шкалы рейтингов (их явных три, не исключаю, что есть и неявные). То есть отказался от заказа с ближней подачей — минус в рейтинг. Оставил клиент на тебя жалобу — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет.

А рейтинги влияют на количество заказов, которые агрегатор предлагает тебе исполнить.

Первые две недели я вообще работал на пределе рентабельности именно потому, что рейтинги были низкими и заказов падало мало, причем не самые выгодные. Но как только по всем трем шкалам рейтингов появились приемлемые цифры — дело пошло на лад.

Некоторые таксисты ругают «Яндекс» за жадность и жесткость, но я не разделяю их позицию.

Жадность? Ну да, хотелось бы комиссию агрегатора поменьше, но она не драконовская, позволяет жить и зарабатывать, и есть несколько вполне легальных способов ее снизить.

Жесткость? Да! Только она не ради того, чтоб замучить несчастного таксиста, а для того, чтоб сервис в целом был удобен и безопасен для наших клиентов и чтоб система самоочищалась от лентяев. Также эта жесткость стимулирует тебя работать лучше. Подобную жесткость я приветствую.

Против жалоб о жадности «Яндекса» я могу противопоставить то, что нередко он доплачивает водителю за заказы. То есть клиент платит одну сумму, агрегатор же доначисляет водителю бонус до суммы, которая приемлема для выполненной работы. Пассажиры этого не видят и не знают, но водителям-то грех жаловаться.

Также «Яндекс» защищает нас от нерадивых клиентов. У меня уже два раза было так, что я приезжал в адрес, заказчик не выходил. Я ждал положенное время + 10 минут и отменял заказ, поставив отметку «клиент не вышел». В течение 10 минут мне зачислялся бонус, компенсировавший путь до адреса и простой. Вряд ли агрегатор снимает это с клиента, если была выставлена «оплата наличными», а скорее платит из своего кармана.

Стоит сказать и втором моем «работодателе» — Gett-такси. Заказов от них существенно меньше, и вообще мне кажется, что в нашем городе оно умирает. Заказы приходят в основном от корпоративных клиентов, заказ тебе могут отдать на расстоянии 4—5 км от места, где ты сейчас находишься

Иногда может даже позвонить оператор из московского кол-центра и попросить тебя забрать «очень важного» пассажира, которому никак не могут подобрать машину в приличной от него близости. Так что в некоторые дни (пятница, суббота) я даже не загружаю программу Gett-такси — и без этого хватает, чтоб по три-четыре часа «не вынимать из седла»

Как оформить документ?

При устройстве в службу на собственном автомобиле вы должны осознавать, с какими трудностями придется справиться и на что обратить внимание. Заветное разрешение выдает Министерство транспорта или другой специализированный орган

Эти правила действуют во всех регионах нашей родины, но с одним исключением.

Подключиться к Яндекс Такси

Исключение есть только в маленьких городках, где отсутствуют филиалы Министерства транспорта, поэтому за лицензией нужно обращаться в администрацию. Чтобы получить документ, можно заблаговременно скачать бланк в сети, заполнить и принести его в соответствующий орган. По правилам в заявлении должны быть следующие пункты:

  • информация о заявителе;
  • контактные сведения;
  • ИНН;
  • данные о регистрации;
  • информация о постановке на учет в МИФНС.

Многие водители задают вопросы про бланк строгой отчетности. Мы рассказали о нем подробно в статье БСО для Яндекс Такси.

Список документов

Подготовив заявление для оформления разрешения, нужно также подготовить пакет документов:

  • паспорт и его копия;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • документ о подтверждении прав собственности на машину;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя.

Водитель тоже должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • наличие российского гражданства;
  • водительский стаж более 5 лет;
  • водительское удостоверение с открытой категорией В.

Отметим, что к автомобилям иногда тоже предъявляются индивидуальные требования, определенные администрацией города.

Куда обращаться?

Оформить лицензию таксист может разными способами:

  • через портал Госуслуг, но это возможно не в каждом регионе РФ;
  • лично обратившись в региональное Министерство транспорта;
  • в таксопарке, в который можно устроиться на работу.

Последний способ самый простой среди всех, однако придется платить комиссию посреднику. При этом устроиться можно на арендованной машине с уже оформленной лицензии или работать на своей машине, для которого таксопарк сделает разрешение.

Если решите самостоятельно оформлять необходимый документ, используйтесь функционалом сайта Госуслуг. На нем нужно сначала зарегистрироваться и пройти идентификацию в ближайшем МФЦ.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

Стоимость разрешения

Точной стоимости лицензии на работу в такси не существует. Цену определяют местные органы самоуправления в разных субъектах страны. В одних регионах разрешение может стоить 2600-3000 рублей, а в других всего 500 рублей. Узнать, сколько стоит разрешение на перевозку пассажиров вы можете на портале Госуслуг или в региональном Министерстве транспорта.

Плюсы работы на личном авто

Использование личного транспортного средства имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются следующие:

Возможность зарабатывать, получая оплату на электронный кошелек или карточку. Зачисление денежных средств происходит, начиная с первого дня.
Компания не накладывает требования к нанесению специальной символики на кузов транспортного средства

Но стоит обратить внимание на магнитные наклейки Яндекс Такси для брендирования.
Таксист работает только на себя, но при этом гарантирует себе пенсию и страховку.
Свободный график не накладывает требований к количеству часов, проводимых за рулем, и графику работы в целом. Возможность составления рабочего графика с учетом личных предпочтений.
Удобное мобильное приложение для поиска клиентов и оплаты заказов.
Получение выплат ежедневно.
Круглосуточная служба поддержки.
Официальная оплата налогов.
Удобный личный кабинет.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

Анализируя данные преимущества можно сказать, что работа в Яндекс Такси на своем авто – очень привлекательный вариант заработка. И с этим согласятся тысячи водителей, которые уже сотрудничают с данным сервисом. Узнайте, как заработать в Яндекс Такси больше.

Варианты оформления лицензии на такси

Документ, разрешающий перевозить пассажиров по заказу, правильнее называть не «лицензия», а «разрешение на такси». Но так как оба обозначения закрепились в речи почти равнозначно, мы будем использовать их как синонимы. Есть несколько способов оформить лицензию:

  • для индивидуального предпринимательства;
  • для юридического лица.

В первом случае водитель является ИП, работает и платит налоги самостоятельно. Использует собственный автомобиль. Обычно такие водители работают через популярные сервисы заказа перевозок, например, «Яндекс Такси». Оформление лицензии для юридического лица означает, что организация будет заниматься перевозками и принимать на работу водителей по стандартному трудовому и гражданско-правовому договору.

Процедура оформления разрешения в обоих вариантах схожа. Рассмотрим, как получить лицензию на такси, чтобы работать в сфере перевозок легально, а также стоимость лицензии на таксомоторную деятельность.

Для такси обязательно требуется оформить разрешение

Лицензия для ИП

Водитель, решивший стать индивидуальным предпринимателем-таксистом, должен начать с регистрации статуса ИП. Для этого нужно заплатить пошлину 800 рублей и обратиться в отделение ФНС. Гораздо удобнее сделать это онлайн через сайт «Госуслуги». При регистрации указывают такие коды ОКВЭД: 60.22 (основной) и 60.23 (дополнительный, если в перспективе ИП планирует расширять бизнес).

Когда свидетельство готово, предприниматель-таксист обращается в профильный государственный орган, выдающий разрешения. В каждом регионе этим занимаются разные ведомства, но чаще всего это министерства или департаменты транспорта. Посещать учреждение лично нет никакой необходимости. Весь пакет документов можно подать в МФЦ или электронно через «Госуслуги». Нужно подготовить:

  • заявление;
  • копию паспорта;
  • копию свидетельства о регистрации автомобиля (если ИП планирует использовать в работе несколько транспортных средств — документы предоставляются на каждое отдельно).

Варианты налогообложения: ОСНО, ЕНВД, патент. Помимо подготовки документов придётся озаботиться выполнением требований:

  • машины проходят техосмотр раз в полгода;
  • на каждом автомобиле — знаки отличия — «шашечки»;
  • на крыше оранжевые световые «шашечки»;
  • таксометр;
  • водительский стаж — 5 лет (допустимо 3 года без перерыва);
  • иногда региональные власти устанавливают требования к цвету автомобиля;
  • ежедневно автомобилю проходят осмотр, а водители — медицинское освидетельствование.

Лицензия без ИП

Если водитель хочет работать таксистом, но не хочет регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, ему достаточно устроиться на работу в компанию-перевозчик. Специальное разрешение в таком случае оформлять не требуется, работа будет вестись по стандартному трудовому договору или ГПХ. Как правило, требуется наличие личного автомобиля и медосмотр.

Пример лицензии на такси

Лицензия для юр.лиц

Лицензия на перевозку пассажиров такси для юридических лиц оформляется по тем же правилам и критериям, что и для ИП. В заявлении указывается:

  • полное и сокращенное наименования организации;
  • адрес;
  • ОГРН и ИНН;
  • контактные данные.

К заявлению прилагают копии свидетельства на каждую машину. ООО обеспечивают те же требования к автомобилям и водителям, что и ООО. Только если у ИП может быть один автомобиль, у организации их, скорее всего, будет несколько. Каждый из них регистрируется отдельно и регулярно проходит техосмотр.

Экономика

Такси для клиентов стало значительно дешевле. И, соответственно, труд таксиста стал дешевле. Это существенно повлияло и на состав клиентов, и на таксистов, — многие, кто помнит «золотые» годы, просто ушли, тем самым выразив недовольство падающим заработком. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена. А если кооперироваться — вчетвером уже дешевле, чем на маршрутке, и мы часто возим смены продавцов в «Пятерочку», если они живут рядом.

Также и агрегаторы стали брать большую долю от стоимости заказа. Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных.

Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей. Простой — 2 рубля/минута.

При этом база брала с тебя за заказ:

— менее 60 заказов в неделю — 10 рублей;

— от 60 до 100 заказов в неделю — 7 рублей;

— от 100 до 150 заказов — 5 рублей;

— свыше 150 — 3 рубля.

Получалось, что парк стимулировал тебя работать больше увеличением твоего дохода. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.

То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости. Но чаще всего и заказы были дороже, и меньше 60 делали совсем уж ленивые (три недели подряд с результатом «менее 60», и из парка тебя увольняли как балласт).

Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. В моем случае это 15% «Яндексу» и 5% парку, через который я подключен к системе и в котором арендую машину. Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки.

То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. Но это не значит, что сделали эту работу нерентабельной вовсе.

Вопросы и ответы

В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

ОтветЕсли это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

ОтветНельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

ОтветНужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

ОтветЕсли вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

ОтветМожно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Как оформить лицензию на такси

В связи с тем, что оформление лицензии на автомобиль для работы в такси физическим лицам не производится, водителю необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Это может быть ИП или ООО, но первый вариант пользуется приоритетом, из-за меньшего количества сбора документов и возможностью перехода на УСН.

Чтобы зарегистрировать ИП, следует обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов включает:

  • заявление установленного образца;
  • копию гражданского паспорта (всех заполненных страниц);
  • копию ИНН;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей).

Если владелец авто не является гражданином Российской Федерации, но ему нужна транспортная лицензия на деятельность такси, то для оформления ИП он должен подать в налоговую инспекцию:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • свидетельство о рождении;
  • справку с указанием зарегистрированного места проживания на территории России;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Документы можно подать лично, по почте или через портал «Госуслуги». Процедура оформления занимает пять рабочих дней. Одновременно надо пройти регистрацию в кабинете налогоплательщика. Это позволит предпринимателю вести учет и оформлять отчетность о своей деятельности онлайн.

По завершении процедуры оформления предприниматель получает на руки свидетельство о регистрации ИП и выписку из ЕГРИП. С этого момента он обязан вести учет доходов и платить налоги:

  • отчисления в ПФР;
  • транспортный налог;
  • налог на вмененный доход.

Получив статус ИП, можно подавать заявку в уполномоченный орган региональной исполнительной власти. Например, чтобы оформить лицензию на авто в Москве следует обратиться в Департамент транспорта, а в Московской области – Минтранс. Документы можно подать лично или через портал государственных услуг uslugi.mosreg.ru.

Индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить:

  • Заявление на оформление лицензии. Оно составляется в свободной форме, но чтобы избежать трудностей, лучше воспользоваться образцом, имеющемся в том органе, где осуществляется выдача лицензии на такси.
  • Копию паспорта.
  • Копию документа о постановке на государственный учет автомобиля, который будет использоваться для перевозки пассажиров.
  • Копию документа, подтверждающего право владения транспортным средством. Если собственником выступает другое лицо, следует предоставить доверенность на авто, договор аренды или лизинга.
  • Выписку из ЕГРИП.
  • Справку об уплате госпошлины.

Необходимые документы для такси при подаче заявления от имени юридического лица:

  • нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юрлица ОГРН;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН);
  • нотариально заверенная копия устава организации;
  • копия учредительного договора ООО;
  • копия протокола или решения о создании ООО;
  • копия протокола об избрании руководителя ООО;
  • копия приказа о вступлении руководителя в должность;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности ООО транспортных средств (копии паспортов ТС, свидетельств о регистрации, договоров лизинга);
  • копия договора на медицинское обслуживание водителей такси перед рейсом;
  • копии водительских удостоверений.

Так как лицензия на такси без открытия ИП или ООО не выдается, то единственным легальным способом заняться извозом частным автовладельцам, является заключение трудового договора с компанией, занимающейся пассажирскими перевозками. В этом случае водитель получает обычную работу по графику и с определенной зарплатой.

Лицензирование таксистов позволяет не только честно и спокойно работать, но еще предоставляет такие бонусы:

  1. Возможность ездить в больших городах по выделенным полосам, что помогает оперативно выполнять заказы.
  2. Возможность подключиться в Москве и прочих крупных городах к таким популярным сервисам, как «Яндекс.Такси» или «Ситимобил», что удобно и выгодно.

Незаконное такси

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.

Подключение напрямую к сервису

В этом случае дополнительных расходов для водителя нет, так как никаких комиссий посредническому таксопарку отчислять не придется. Но лицензию оформить придется.

Для этого заполняется онлайн-заявка, после чего с потенциальным сотрудником связывается представитель компании Яндекс для уточнения деталей. Правила подключения к системы элементарные:

  • На основании поступившей заявки от водителя на него оформляют индивидуальное предпринимательство.
  • Оформляется лицензия на легальное ведение деятельности по пассажироперевозкам.
  • Заключение партнерского договора на предоставление услуг.

Последний пункт предполагает, что водитель не будет заниматься бухгалтерией и налоговым учетом. Вся документация будет автоматически приходить на указанный почтовый ящик.

К преимуществам прямого подключения без лицензии и оформления ИП для Яндекс Такси относят:

  • приоритет при распределении заказов;
  • комиссионные вы платите только агрегатору;
  • возможность оформления справки 2-НДФЛ о доходах;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • своевременное отчисление средств в пенсионный фонд, а также фонды медицинского и социального страхования.

Заработанные средства будут зачисляться на банковский счет или на привязанную к нему карточку.

Многие таксисты хотят устроиться в такси Яндекса без лицензии не из-за экономии времени и денег, а из-за невозможности оформления разрешения.

При подключении к сервису каждый водитель должен знать размер комиссии Яндекс Такси для водителей в своем регионе.

Видео о работе в службе:

Что и как будет дальше

Позволю себе заглянуть в недалекое будущее.

Мои два высших образования (одно из которых экономическое) позволяют мне анализировать ситуацию на рынке и делать прогнозы.

Скорее всего, такси скоро все-таки подорожает. Не проиндексируется по инфляции, а именно подорожает. Сейчас образование цены поездки на такси абсолютно рыночное — на балансе тех, кто готов заплатить вот столько денег, и тех, кто готов за эти деньги везти. Только вот со стороны таксистов есть факторы, занижающие стоимость, а точнее избыточное предложение на рынке этих услуг. Создают его так называемые любители.

Те, кто вечерком или утром перед работой выходят на линию, чтоб сделать пару-тройку заказов на карманные расходы, используя личный автомобиль. Таких любителей много, и они составляют приличную долю тех, кто в данный момент находится «на линии». Эти люди скоро с рынка уйдут, так как понимание, что такая работа это, по сути, одалживание денег у своего собственного авто, к ним рано или поздно приходит. Ко всем. Машина потребует вернуть долг — это неизбежно.

Сегодня ты можешь радоваться, что, сделав несколько заказов и потратив немного бензина, ты поимел в кармане тысячу рублей. Но уже завтра ты заплачешь от того, что подвеска, двигатель или еще какой-нибудь агрегат попросит у тебя 20 тысяч на ремонт. Да, одни любители уйдут в сервисы ремонтировать свои многострадальные машины и на их место придут другие, но это не вечно.

Будущее за большими парками машин, которые предоставляют авто в аренду водителям или содержат водителей на фиксированной зарплате (такая форма есть и сейчас). У больших парков есть возможность брать автомобили в лизинг на выгодных условиях. У них есть возможность заклеивать авто брендовой пленкой по оптовой цене. Они, парки, могут содержать свои автосервисы, где ремонтировать «уставшие» автомобили. В конце концов установка газового оборудования на авто существенно поднимает доход таксиста и парка. Все это частнику-одиночке не под силу. И вот когда на рынке останутся только такие крупные игроки, цена на услуги такси пойдет вверх. Не знаю, выиграют ли от этого простые таксисты, но это неизбежный процесс.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2021 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

По итогам

И напоследок есть просьба к пассажирам. Если вам понравилась поездка, не поленитесь поставить высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю, отказываясь от сдачи при наличном расчете. А когда мне прилетает в системное сообщение «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль. Так держать!» (такая функция есть при безналичном расчете), это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я буду получать больше заказов, а соответственно, смогу больше заработать. И не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей, — так очищается рынок от недобросовестных работников.

А вот поставить низкую оценку — изменит. Такой водитель получит меньше заказов, его парк заработает меньше денег на комиссии, и рано или поздно этот водитель перестанет работать (а может, и парк, состоящий только из таких водителей) и портить настроение другим пассажирам.

И кстати, я тут почитал прочие такси-блоги, посмотрел записи клиентов об опыте их взаимоотношения с таксистами и хочу сказать одно: «Не нойте! Ной не ныл и ты не ной!»

Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю или вовсе отказаться от поездки, мотивировав отказ в приложении проблемой с машиной или с водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива и спасаете других пассажиров от столкновения с этим водителем и машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector