Пушечное сало или мастика что лучше

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала,
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла,
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон,
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала,
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы,
  • помыть кузов, просушить, обезжирить,
  • удалить имеющуюся ржавчину.

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем,
  • возвращают на место все снятые детали,
  • приступают к эксплуатации авто.

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем

Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

Плюсы

  • обладает высокой адгезией к металлу;
  • не растворяется водой;
  • остается цельным и эластичным в диапазоне от –50о С до +50о С;
  • имеет невысокую цену;
  • разжижается для удобства нанесения несколькими способами.

Но автомобилистам пушечное сало в своем исконном предназначении было малоинтересно, ведь машина – это не законсервированное на базе хранения неподвижное орудие или танк, а мобильный, находящийся в эксплуатации объект. Поэтому для защиты открытых поверхностей (обращенных к дороге) стали применять прочные битумные, эпоксидные, пластизолевые и прочие мастики, а пушсало использовать для консервации закрытых полостей.

Для задувки полостей кузва смесями на основе пушсала состав нужно разогреть до 90 градусов. Умельцы применяют самые разные устройства.

Технология применения этот замечательного продукта формировалась в условиях кооперативных гаражей, но никто не посмеет назвать ее кустарной. Ведь неизвестные теперь уже новаторы учли все тонкости антикоррозионной борьбы. Как то: необходимость доставить материал-антикор в самые узкие и труднодоступные уголки кузова вплоть до сварочных швов, возможное наличие внутри конструкций влаги, потребность распределить препарат равномерным слоем без излишнего скопления в отдельных местах.

Поэтому сегодня пушечное сало применяется для задувки, во-первых, в разогретом состоянии, а во-вторых, не в чистом виде, а в составе смесей. Для разжижения и лучшего распыления пушсало сдабривают “отработкой”, для придания лучших проникающих свойств добавляют промышленный препарат “мовиль”, для эластичности – канатную смазку, для ускорения разжижения – солярку или растворитель… Пропорции мастера не держат в секрете, но часто они разнятся в зависимости от возможностей клиента.

На фото с эндоскопа видно, как нужно правильно задувать антикором (любого типа) закрытые полости кузова: препарат (желто-коричневого цвета) лежит равномерно на всех поверхностях.

Перед задувкой смесь разогревают до 90о С. Для этого в воздушную магистраль высокого давления между компрессором и пистолетом встраивают прочную емкость, подогреваемую на костре или паяльной лампе.

Наносим пушсало самостоятельно

Работа не сложная, но выполняется в несколько этапов. Не стоит торопиться, лучше качественно обработать кузов один раз и забыть о проблеме надолго. Сначала нужно приготовить все необходимое.

Подготовительные работы

Первым делом нужно подготовить поверхности к обработке. Для этого нужно:

  • Снять все пластиковые элементы, на которые может случайно попасть пушечное сало.
  • Если на днище или других частях авто уже начала образовываться коррозия, то стоит ее хорошенько зачистить обычной наждачкой.
  • Обезжирить поверхности (обычно используют «Уайт-Спирит»). Пушечное сало хорошо схватывается с любым металлом, но обезжиривание позволить продлить срок службы защитной пленки.

После этого готовим все необходимое для работы:

  • Пушечное сало.
  • Прибор для нагрева состава. Некоторые используют газовые горелки или строительные фены. Но в этом случае есть риск воспламенения жидкости. Поэтому безопаснее всего использовать электрическую плитку.
  • Емкости. Одна тара должна быть пригодной для нагрева. Вторая емкость понадобится для того, чтобы в нее стекали излишки сала во время работ.
  • Кисточки, покрасочный пистолет, шприц и другие изделия, которые позволят нанести состав в нужные места.

Для того чтобы разогреть пушечное масло и получить сметанообразную однородную массу потребуется средства для разведения. Некоторые автовладельцы используют бензин или растворитель, другие отдают предпочтение отработанному маслу, мовилю или антикоррозийным составам RUST STOP (или другим антикорам). Последний вариант является самым лучшим. В этом случае вы получите однородный состав, а конечное покрытие будет более устойчивым к образованию ржавчины. Еще один плюс антикора в том, что он не обладает таким резким запахом, как бензин или прочие составы.

Когда все готово можно переходить к обработке.

Наносим пушечное сало

Сперва нужно расплавить пушечное сало. Оно начинает становиться достаточно жидким при температуре в 90 градусов. Поэтому добавляем в него немного (около 10% от общей массы) бензина, растворителя или антикора и ставим смесь на плитку. В процессе нагревания нужно непрерывно помешивать массу. Как правило, состав приобретает нужную консистенцию через несколько минут.

Некоторые сначала заливают немного бензина, а потом уже в разогретый состав добавляют антикор в соотношении 4:1. После этого немедленно приступаем к обработке.

Полезно! Раствор довольно быстро остывает и снова твердеет.

  • На пол смотровой ямы устанавливаем емкость, в которую будут стекать капли сала.
  • Берем большую кисть и наносим состав большими мазками на самые большие части поверхности. Толщина слоя должна быть порядка 0,3-0,4 мм. Учтите, что поверхность авто холодная, поэтому состав будет быстро схватываться.
  • Если слой получился слишком тонким, проводим кистью еще раз.
  • Заливаем жидкое сало в технологические отверстия, обрабатываем пороги и дверные проемы. Для того, чтобы заливать состав в труднодоступные места рекомендуется использовать шприц.

После этого достаточно просушить машину на протяжении 1-2 часов. Готово! Теперь можно использовать авто в привычном режиме независимо лето на дворе или зима.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская .

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

В заключении

Конечно же сегодня в продаже можно найти множество современных составов, которые тоже справляются с образованием коррозии. Но если мы говорим о самом дешевом средстве, которое служит долгие годы, то безусловно стоит отдавать предпочтение именно пушечному салу.

Коррозия – главный враг автомобильного кузова. Машина, которую одолела коррозия, не только имеет нелицеприятный внешний вид, но и сильно теряет в цене, что недопустимо для многих автомобилистов, продающих машины на вторичном рынке. Устранить коррозию, если она начала свое распространение по корпусу автомобиля, достаточно сложно, тогда как предотвратить ее возникновение значительно проще. Существует несколько вариантов антикоррозийной обработки кузова, и одним из проверенных годами является использование пушечного сала

Данный антикор недорогой, при этом нанести его водитель может самостоятельно, но важно сделать это правильно

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях,
  • достаточная эластичность,
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги,
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей,
  • широкий температурный диапазон эксплуатации,
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.),
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации,
  • простая работа даже для новичка,
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

Обработка

Перед нанесением на автомобиль пушечное сало нужно подготовить, заключается эта работа в разогревании его до жидкого состояния. Происходит это при температуре около 90°C. Разогревать вещество лучше электроплите. Пользоваться открытым огнем не рекомендуется. Если все же вы разогреваете сало на огне, то делать это нужно максимально аккуратно. Это вещество при поджигании горит очень даже неплохо. Перед нагревом, в материал добавляют бензин из расчета 20% от объема. Это позволяет получить однородную массу. В процессе разогрева обязательно перемешивайте пушсало.

Перед обработкой нужно подготовить автомобиль

. Снимите все пластиковые детали, которые будут мешать работе. Обязательно тщательно вымойте детали, которые вы решили защитить. После этого, с помощью наждачной бумаги очистите кузов от следов коррозии. Следующим этапом является обезжиривание поверхности. Просто протрите кузов уайт-спиритом.

Нанесение вещества должно производиться довольно активно. Остывает сало достаточно быстро, в результате этого, оно приобретает изначальную консистенцию. В таком случае нагрев придется повторить. Наносить пушечное сало можно любым удобным вам способом. Если вы хотите использовать распылитель, то при нагреве добавьте в смесь отработанное моторное масло. Это позволит контролировать густоту вещества. Проще всего, применить кисточку. Наносят сало широкими мазками. Это позволяет максимально эффективно наносить на деталь защитное покрытие. В скрытые полости пушсало подают с помощью шприца, так оказывается намного удобнее.

После обработки некоторое время ждем, пока защита застынет. После этого, можно установить на место снятые детали. Обычно затвердевание происходит в течение получаса.

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Источник

Полезные советы

Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:

  • Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
  • Хоть пушечное сало и способно выдерживать +50 градусов, нередко уже при +40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при +50 градусах.
  • Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды +10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
  • В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).

Виды консервирующих смазок

Чтобы обеспечить качественную защиту кузову автомобиля, применяются специальные консервирующие смазки. Можно выделить несколько основных разновидностей таких материалов:

  • масла;
  • плёнкообразующие ингибированные смазки;
  • мастики;
  • пластичные смазочные составы.

Именно к последней категории относится пушечное сало. Чтобы защитить кузов от пагубных воздействий, материал следует нанести на металлические поверхности тонким слоем. Процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые требуется обязательно соблюдать. После нанесения пушечного сала на металле кузова автомобиля создаётся защитный барьер, который не боится воздействия влаги, воды, солей и разных отложений. Удаётся добиться прекрасного консервирующего эффекта. Всё равно не до конца понятно, что это такое.

Пушечным салом называют антикоррозийные смазки, которые внешне очень схожи с обычным литолом или парафином. Это бюджетный материал, который обладает достойными характеристиками. Обладает текстурой мази и имеет характерный жёлто-коричневый цвет. Консистенция густая и очень липкая. Из-за этого приходится крайне аккуратно работать с антикоррозийной смазкой. Основой при изготовлении пушсала выступает нефтяное масло. Его загущивают путём добавления петролатума и церезина. Производители используют дополнительные присадки и добавки. С их помощью удаётся повысить эффективность работы пушечного сала, усилить его защитные антикоррозийные свойства. Набор присадок зависит от конкретного изготовителя смазочного консервирующего материала.

Мовиль или пушечное сало. Что лучше?

Автомобильный кузов уязвим перед факторами, вызывающими возникновение и развитие коррозии. Повышенная влажность, грязь, дорожные реагенты с агрессивными составами – всё это приводит кузовные части авто в негодность.

Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.

Что такое пушечное сало?

Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло.

В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.

К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).

Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.

При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель. С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти

Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц

Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц

С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.

Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.

Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость.

Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).

Что такое мовиль?

Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:

Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.

Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.

Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.

Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения.

Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Что представляет собой пушсало?

Пушечное сало – это пластичная консервационная смазка, предназначенная для антикоррозионной обработки металлических поверхностей при хранении в условиях складского хранения.

Изначально разработанная для этих целей смазка получила наименование УНЗ. Она была создана для защиты артиллерийских орудий.

Затем в серийное производство поступила смазка ПВК. Ее состав несколько отличался от УНЗ, но основные свойства и внешний вид сохранились.

За новой смазкой было закреплено официальное название “Пушечная смазка” (ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия). В народе же ее по-прежнему называют “Пушечное сало” или просто – “пушсало”.

Сфера применения

Поскольку у пушечного сала имеются отличные антикоррозийные свойства, с областью применения этого смазочного материала больших вопросов не возникает. Его активно используют в разных бытовых и хозяйственных отраслях, а также регулярно применяют при обработке кузова и днища транспортных средств. Вообще же пушечное сало можно наносить на разные металлические поверхности, вне зависимости от формы, размеров или иных параметров. Консервирующие свойства пушсала позволяют ему успешно оказывать своё защитное воздействие на обрабатываемые цветные и чёрные виды металла

Но важно учитывать, что, как и любая другая защитная смазка, при регулярном и прямом воздействии солнечных лучей, осадков и температурных перепадов постепенно свойства пушечного сала будут угасать. Периодически требуется обновлять защитный слой, чтобы предотвратить возможное образование и распространение ржавчины по металлическим поверхностям

У пушечного сала имеются достойные характеристики, благодаря которым его так часто используют для работы с металлами разного типа. В зависимости от условий эксплуатации, интенсивности износа металла и внешних воздействий, защитное покрытие из пушсала может прослужить 3-10 лет, не теряя своей эффективности. Рабочий температурный диапазон для этого смазочного материала составляет от -50 до +50 градусов Цельсия. Это даёт возможность использовать пушечное сало практически во всех регионах. Только при неправильном нанесении или при чрезмерно агрессивном воздействии на поверхности, обработанной салом, могут появляться трещины. Стоит добавить, что материал характеризуется свойством не растворяться в воде. Это позволяет многократно мыть автомобиль даже с использованием мощной струи воды. После удаления загрязнений пушечное сало всё равно останется на поверхности металла и не потеряет своих защитных свойств.

Пушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.

Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Срок годности пушечного сала не ограничен.

Покупка и хранение

Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать

Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения

Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная

Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.

Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.

В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль

Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ

Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу

Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.

До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.

Есть ли «лучший» мовиль, и чем его разбавлять?

На этот вопрос дать однозначный ответ не получится. Каждый производитель продвигает на рынок свою продукцию, и утверждает, что именно он революционный и супер-качественный. Мы же к этому относимся скептически, и исходим из спроса и мнения конечного потребителя. А он говорит нам, что оптимальный по качеству и цене мовиль производят бренды Тритон и Оилрайт, которые мы поставляем в Беларусь.

Если возникла необходимость разбавить мовиль, и не помогает встряхивание и небольшой разогрев, то можно попробовать использовать для разбавления бензин, уайтспирит, либо другой растворитель. Главное не переборщите, и не спешите с разбавлением.

Как пользоваться мовилем?

Самые распространенные места применения мовиля это днище и пороги. Делается это для защиты от коррозии. Кроме этого мовиль может использоваться для консервации кузовных деталей автомобиля, и других металлических изделий.

Напомним, что это средство не для избавления от ржавчины, а для предохранения от неё. Поэтому не стоит наносить его на ржавчину. Вы можете применить мовиль как на внутренние кузовные детали, так и на внешние. Мовиль становится готовым к использованию при температуре +10, +20 градусов по цельсию, и наносится на очищенные поверхности для лучшего взаимодействия с металлосодержащими покрытиями любого характера.

Следите за тем, чтобы мовиль не попадал на резиновые изделия. Его можно наносить как кистью, так и с помощью пульверизатора

Соблюдайте меры предосторожности и пользуйтесь средствами защиты глаз, дыхательных путей, и остальных участков тела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector