Как самостоятельно проверить лицензию на работу такси

Содержание:

Законодательство

Чтобы работать на улицах города в качестве легального перевозчика на своем авто, собственник обязан получить лицензию. Так говорит Федеральный Закон «О внесении изменений в некоторые правовые акты…» за номером 69 от 2011 года. Он неоднократно изменялся, последняя редакция произошла в 2014 г.

В перспективе, депутаты намерены ужесточить наказание за нелегальный извоз, а таксистов, работающих в этом бизнесе привлечь к административной, а то и уголовной ответственности.

Главные аспекты, касающиеся работы такси, содержаться в ст. 9 Закона:

  • Из перечисленных 24 пунктов можно узнать все положения законодательства, касающиеся как частных перевозчиков, так и юридических лиц.
  • Он регламентирует порядок получения разрешений на извоз, требования к автомобилю, его оборудованию и обозначению на дверцах легкового автотранспорта.

За вторичное правонарушение транспорт могут конфисковать в пользу государства, а штраф в любом случае придется оплатить. Наказание для юрлиц более суровое – приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

Получить разрешение можно только на 1 транспортное средство (ст. п.3 ФЗ №69) на пятилетний срок.

Как пройти фотоконтроль в Яндекс Такси

Фотоконтроль — это дистанционная проверка автомобиля таксиста на готовность принимать заказы. Для прохождения фотоконтроля нужно сделать снимки в Таксометре и отправить их на рассмотрение:

  • внешний вид автомобиля, в т. ч. брендинга, если он есть;
  • салон;
  • детское кресло;
  • водительское удостоверение.

Чтобы пройти фотоконтроль в Яндекс Такси, нужно:

Зайти в приложение Таксометр. При входе указываем номер телефона, который был использован при регистрации в Таксометре. На него придет смс. Код из смс-сообщения нужно ввести в соответствующее поле и нажать кнопку «Вход».
Выбрать нужный таксопарк.
Нажать пройти проверку. Система не даст выйти на линию и принять первый заказ, если вы не прошли фотоконтроль.
Далее появляется окно камеры вашего телефона и инструкция от Яндекс Такси

Важно, чтобы фотографии автомобиля попадали в указанную сервисом рамку. Нужно сделать фотографии автомобиля спереди, слева, справа, сзади, передний ряд сидений, задний ряд сидений, открытый багажник

Важно, чтобы на сидениях не было накидок, газет, мусора.
Перед отправкой агрегатору нужно проверить, чтобы все фотографии были хорошего качества. Нажать кнопку «Отправить».
После отправки фотографии проверяются сотрудниками сервиса. Если фотоконтроль не будет пройден, вы получите уведомление с причинами, которые нужно устранить и пройти фотоконтроль заново.
Ставим статус «На линии» и ждем ответа от фотоконтроля.

Важно знать
В случае если вы не прошли фотоконтроль, вам следует исправить указанные сотрудником недочеты и пройти фотоконтроль повторно.

Перед прохождением фотоконтроля не забывайте подготовить свой автомобиль:

  • машина должна быть чистой, без царапин и вмятин;
  • автомобиль должен быть хорошо освящен;
  • протрите номера и зеркала машины;
  • поддерживайте чистоту в салоне авто;
  • снимите с сидений чехлы и накидки;
  • разберите багажник.

Фотоконтроль контроль нужно проходить только в светлое время суток. Фотографировать нужно только ту машину, которая зарегистрирована в Таксометре. Принимаются фотографии только оригиналов документов.

Компания Яндекс Такси в 2019 году ввела фотоконтроль свидетельства о регистрации (СТС) Яндекс Такси, что позволяет проверить указанную дату выпуска автомобиля при регистрации с действительной датой в СТС. Сотрудники Яндекс Такси проверяют достоверность данных:

  • марка;
  • модель;
  • госномер;
  • год выпуска автомобиля.

Фотоконтроль стс Яндекс Такси делается, чтобы защитить данные добросовестных таксистов.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Как ИП получить лицензию для Яндекс Такси

Наиболее актуальной для водителей Яндекс Такси является проблема получения лицензии для ИП. Разберёмся, какие требования предъявляются к таксистам, что нужно сделать для получения документа.

Требования

Перевозка пассажиров и багажа является ответственной деятельностью, поэтому в законе установлены правила, которым должен соответствовать перевозчик. Требования предъявляются и к водителю, и к транспортному средству.

Единственное требование к водителю — наличие стажа вождения не менее 3 лет.

Цветовая гамма автомобиля определяется на региональном уровне. Она может существенно отличаться в различных субъектах страны. В Москве кузов такси обязательно должен быть жёлтого цвета.

Пример обязательной цветовой гаммы такси в Московской области

В регионах к транспортным средствам могут предъявляться дополнительные требования — год выпуска, техническое состояние, класс, форма кузова. Перед подачей заявки на получение разрешения стоит уточнить требования к авто в регионе и подвести параметры своей машины в соответствие с ними.

После приведения внешнего вида автомобиля в соответствие требованиям нужно поменять свидетельство о прохождении регистрации авто (СТС). Замена производится в ГИБДД.

Претендент на получение разрешения в обязательном порядке должен предоставить в контролирующую инстанцию пакет документов, содержащий следующие бумаги:

  • заявление в произвольной форме, с образцом можно ознакомиться в МФЦ или на сайте ответственного министерства или департамента;
  • паспорт предпринимателя, директора юридического лица или уполномоченного представителя юрлица с доверенностью, которая разрешает ему от лица компании получать разрешение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, который будет использоваться для работы, если планируется применять несколько транспортных средств, предоставляются свидетельства на все машины;
  • нотариальная доверенность на право распоряжения транспортным средством;
  • договор аренды или лизинга, если транспортные средства не принадлежат заявителю;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, регистрационные документы юрлица (по желанию).

Порядок получения

Выдачу разрешений на выполнение перевозок осуществляют региональные уполномоченные органы — это может быть Министерство транспорта или Департамент дорожного хозяйства и транспорта. Чтобы получить лицензию в Яндекс Такси, нужно обратиться в соответствующий орган в регионе, где водитель планирует осуществлять деятельность такси.

Подать заявку на получение документа можно несколькими способами (могут отличаться в регионах):

  • воспользовавшись формой отправки заявки на сайте министерства или департамента;
  • используя портал Госуслуги;
  • через МФЦ.

Скриншот с www.gosuslugi.ru. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси можно оформить онлайн

Время обработки заявки составляет период от 5 (Москва) до 30 (Санкт-Петербург) рабочих дней. Срок зависит от региона. Отказать в выдаче документа органы власти могут только в случае предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений.

Заявитель через портал Госуслуги получает извещение о готовности разрешения. Выдача документа осуществляется через МФЦ или в министерстве (департаменте). Конкретное место и порядок выдачи документа определяется в регионах.

Для чего и кому необходимо наличие разрешения

В нашем государстве любая деятельность, которая связана с автомобилем, а тем более перевозка людей и прочего багажа, должна иметь определенную лицензию или разрешение. Кроме того, подобный документ может выдаваться лишь в том случае, если человек имеет статус так называемого предпринимателя.

Если работать таким образом, не имея соответствующего документа в наличие, то такая деятельность не соответствует закону и наказывается. Стоит отметить, что есть такие таксисты, которые справляются без лицензий, но длится это не долго.

Если на примере, то в сеть Яндекс Такси раньше можно было устроиться без разрешения, на данный момент оно необходимо.

Лицензия выдается будущему таксисту исключительно на официальной основе, а также вносится в определенную базу данных, так называемый реестр.

Информация в реестре обновляется за пять дней после внесения.

На основе девятой статьи ФЗ, от 2011 года, документ в виде лицензии для такси должен предоставляться при требовании таким людям, как:

  • непосредственным пассажирам;
  • сотруднику ГИБДД;
  • другим лицам, которые находятся при исполнении и относятся к государственным органам.

Проверка лицензии осуществляется не только в плане наличия ее, но и в плане подлинности. В том случае, если человеку известны так называемые реквизиты документа или гос номер автомобиля, то подлинность можно проверить и другим способом. Об этих способах поговорим чуть ниже.

Что это

Осуществлять платные перевозки людей можно только при наличии лицензии. Этот документ должен оформляться как юридическим лицом, так и ИП, а также каждым водителем, который хочет работать в службе такси.

Исключение – Москва и область, где получение разрешения все же требуется.

Необходимо провести его техосмотр, оборудовать его таксометром и шашечками. Водитель должен обладать суммарным 5-летним стажем за рулем либо непрерывным 3-леним, владеть машиной на правах собственности или аренды.

Цена лицензии составляет около 5 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге эта сумма может доходить до 10 000 руб.

Внешне проверить разрешение на подлинность можно по следующим признакам:

  • есть региональный герб с юридическим адресом учреждения, которое выдало лицензию;
  • указанный номер совпадает с записью в реестре;
  • вписаны официальные сведения о юрлице, в том числе адрес, либо информация о ИП – ФИО, данные паспорта, адрес проживания;
  • указаны сведения о ТС (регистрационный номер, модель);
  • указана дата выдачи и срок действия.

При изменении каких-либо из перечисленных данных лицензию необходимо переоформить, внеся в нее обновленные сведения.

Чем плохи автомобили, бывшие в такси

Машины, работавшие в такси, не отличаются отменными характеристиками и ухоженным внешним видом. Но это логично и всем понятно. Однако кроме этого, существует ещё несколько причин, по которым автомобили, бывшие в эксплуатации в такси, не самый лучший вариант для покупки.

Первой из них является тот факт, что такие автомобили зачастую не способны служить долго и качественно. Это напрямую связано с их беспрерывным эксплуатированием. Водители такси в среднем «накатывают» порядка пятисот км в сутки, работая по 17 часов подряд. Именно из-за этого ресурсы автомобиля вырабатываются, а также множество важных для правильной работы запчастей понемногу выходит из строя. Заменять их качественными деталями многие владельцы не стремятся, и потому машина вряд ли пребывает в надлежащем состоянии на момент продажи.

Второй причиной считается нерегулярно прохождение техосмотра. Будучи в постоянной работе автомобиль нуждается также и в регулярном техническом осмотре. Это необходимо как для правильной работы всех систем машины, так и для безопасности всех в ней передвигающихся людей. Однако по причине экономии, многие владельцы таксомоторных парков предпочитают просто заменить масла и основные детали, чтобы двигатель прослужил дольше. Не обращая при этом внимания на прочие, не менее важные, но более дорогостоящие запчасти. Таким образом, есть риск «напороться» на автомобиль, который потребует дополнительных серьезных финансовых вложений.

Следующей причиной, по которой рекомендуется как проверить работу авто в такси, так и выяснить её общее техническое состояние являются аварии. Дело в том, что многие машины, работавшие в такси, неоднократно попадали в ДТП. Даже в случае, если происшествие было незначительным, оно всё же влияет на состояние машины, как внутренне, так и внешне. Ремонт автомобилей таксомоторного парка производят чаще всего некачественно. В основном, потому что владельцы не приносит выгоды машина, пока она стоит на ремонте. Это значит, что ремонт произведется быстро и без должного внимания. Такие машины через несколько лет потребует капитального ремонта, замены дорогостоящих частей.

Как контролируют состояние водителей?

В классическом таксопарке вроде «Формулы такси» есть свои врачи, которые осматривают водителей в начале каждого рабочего дня. Предполагается, что они должны спросить таксиста о его самочувствии и качестве сна, а также провести общий осмотр: убедиться, что он не пил, проверить состояние кожи, слизистых и зрачков, измерить давление и пульс.

Штатные врачи не всегда проводят предрейсовый осмотр по правилам — например, не измеряют давление каждому водителю, — но они хотя бы «бросают взгляд» на таксистов, в то время как в «подключашках» совсем нет медиков, рассказал The Village источник в индустрии

Такие организации иногда покупают медицинские справки для лицензий, а на их достоверность мало кто обращает внимание. 

Может ли диспетчер отказать в предоставлении информации

Обращаясь в диспетчерскую службу с просьбой о том, чтобы найти таксиста из Яндекс.Такси, клиенту необходимо будет указать следующую информацию:

  1. Сообщить свое имя.
  2. Марку и номер машину, на которой была совершена поездка.
  3. Время, в которое был осуществлен вызов такси.
  4. Маршрут.
  5. Описать забытый предмет, желательно как можно точнее.

Если у диспетчера останутся другие вопросы, стоит уточнить их.

Яндекс.Такси для поддержания своей репутации всегда идет навстречу своим клиентам, поэтому чаще всего проблема решается незамедлительно, и потерянный предмет возвращается своему хозяину.

В некоторых случаях приходится ждать, пока водитель не освободится. Так как он не всегда может ответить на первый звонок из-за занятости. Не стоит переживать, если таксист не перезванивает, стоит повторно совершить звонок.

Но бывают случаи, когда клиенту отказывают в предоставлении информации. Водитель не несет ответственности за вещи, которые были оставлены у него в автомобиле. Это не означает, что он присвоил утерянный предмет себе. Машину не всегда сразу проверяют на забытые предметы, и следующий клиент может забрать его себе.

Но при обращении в суд таксист может быть призван к ответственности, если будет доказано незаконное присвоение чужой собственности.

Важно! Водитель сразу после обнаружения вещи клиента отвозит ее в офис компании. Он не обязан возвращать ее лично клиенту, а также связываться с ним

Но для быстрого возврата забытых предметов клиенты чаще всего стараются связаться с таксистом лично, чтобы тот привез их, оплатив при этом поездку.

Какие еще есть виды проверок в Яндекс Такси

Чтобы быть уверенным в качестве оказываемых услуг, Яндекс проводит ряд проверок на соответствие стандартам качества сервиса. Проверяются водители, автомобили, персональные данные и др.

Стационарный контроль

Тип проверки стационарный контроль предназначен только для тех водителей, у которых возникли проблемы при прохождении проверки дистанционно. Стационарный контроль качества (СКК) — это последняя возможность устранить недочеты и вернуть доступ к заказам.

На стационарный контроль приглашаются водители, которые:

  • не прошли мобильный или фотоконтроль и были заблокированы;
  • по тарифу Ультима, если машина не проходит по классификатору, но она в отличном состоянии, при проверке СКК вы можете быть допущены к тарифу.

Приглашение на стационарную проверку появится в Таксометре в разделе «Сообщения» в случае, если вы не прошли дистанционную проверку.

Адрес стационарного контроля Яндекс Такси в Москве

Устраните недочеты, указанные в сообщении и подъезжайте на стационарную проверку к указанному времени. После положительного прохождения проверки доступ к заказам будет восстановлен в течение суток.

Мобильный контроль

В некоторых городах, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, проводится мобильный контроль. Он поступает к водителю в качестве заказа с указанием о проверке. Водитель должен принять заказ и подъехать к указанной точке, где его будет ждать контроллер. Проверяющий с именным бейджиком Яндекс Такси сфотографирует вашу машину и проверит вас как водителя, сверив все документы. После проверки завершите заказ, иначе будете вызваны на нее еще раз.

Пункт проверки для мобильного контроля Яндекс Такси

Тайные покупатели

Проверки тайным покупателем предназначены для оценки агрегатором качества сервиса, предоставляемого водителем.

Тайный покупатель Яндекс Такси — это обычный пассажир. Водитель не знает о проходящей проверке. Она проходит на тарифах Комфорт+ и выше.

Тайный покупатель в Яндекс Такси выглядит как обычный пассажир

Обязанности тайного покупателя оценить:

  • соответствие водителя стандартам сервиса;
  • чистоту автомобиля;
  • комфортность поездки.

После поездки вы получаете отчет о поездке в Таксометре. В случае успешного прохождения проверки продолжаете работать. Если найдены нарушения, то вы можете получить либо предупреждение, либо блокировку получения заказов по тарифу Комфорт+.

Отчет тайного покупателя в Яндекс Такси

Нарушения, после которых последует блокировка:

  1. Нарушение ПДД. Безопасность, превышение скорости, ремень, телефон, запрещающие сигналы светофора, пересекаете сплошные и др.
  2. Хамское отношение к пассажиру.
  3. В салоне неприятные запахи и грязь.
  4. На машине есть повреждения.

Нарушения, после которых вы получите предупреждение:

  1. Несоответствие одежды тарифу.
  2. Агрессивный стиль вождения.
  3. Не вовремя меняете статус подачи авто.
  4. Грязный автомобиль в плохую погоду (ручки машины всегда должны быть чистыми).
  5. Посторонние предметы в салоне машины.

Чтобы вернуть к тарифу Комфорт+ после нарушения, нужно будет в Таксометре пройти тест. Вернуть доступ к заказам в тарифе через тест можно будет только два раза за полгода.

В случае если вы не прошли контроль три раза, вернуть доступ тарифу вы сможете только через полгода.

Все спорные вопросы решаются через службу поддержки Яндекс Такси.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались

Да
Нет

  • https://driver.yandex/ru-ru/base/quality-check
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/passport
  • https://www.youtube.com/watch?v=9JugeXYV2kE
  • блоги и отзывы водителей в открытых источниках
  • личные беседы с водителями

Как проверить автомобиль на работу в такси?

Век цифровых технологий предоставляет достаточно возможностей для проверки автомобиля. Платными и бесплатными сервисами не пользуется разве что ленивый.

Существуют надёжные способы определить работу машины в такси:

  1. Бесплатная проверка по доступным сервисам онлайн. Для этого можно использовать аvtokod.mos.ru. Для тестирования понадобиться VIN, госзнак, номер СТС. Ресурс сообщает о собственниках, ограничениях, пробеге, авариях подробно и бесплатно начиная с 2007г.

Недостаток метода: проверяет лишь автомобили, владельцы которых зарегистрированы в Москве и МО. Ресурс требует обязательную регистрацию, VIN, СТС.

  1. Проверить ПТС на факт коммерческого использования машины. Если авто оформлено на юридическое лицо и в ответе встречаются слова «прокат», «аренда» и т.д., вероятней всего транспорт числился в такси. Название организации вам ничего не прояснит.

Далее существует два варианта:

  • воспользоваться сайтом ФНС и по названию предприятия ИНН проверить вид деятельности. Услуги по аренде и управлению собственным или арендованным имуществом должны вас насторожить;
  • проверить организацию по названию на сайте ФССП на предмет штрафов. Если в адрес фирмы заведено много исполнительных производств касательно штрафов ГИБДД, скорее всего, перед вами именно такси. Не стоит верить рассказам продавца, будто авто было специально оформлено как такси, чтобы без пробок передвигаться по выделенной полосе;

Штраф – источник информации. Нарушение ПДД обычно сопровождается фотоотчетом. На сайте ГИБДД закажите бесплатную проверку

Также обратите внимание на фотографии – шашку на крыше, характерную плёнку или узор на кузове, присмотритесь и поищите классические признаки такси. Способ проверки актуален только при наличии непогашенных штрафов на машине.

Недостаток метода: требует VIN, не сообщает о дефектах после аварий, отсутствует полная картина выбранного авто. База ГИБДД пополняется лишь сведениями об официально оформленных ДТП.

Обратите внимание на состояние кузова и элементы салона авто:

  • Следы плёнки или краски от такси;
  • Вмятины, потертости, заломы водительского сидения;
  • Затертые подлокотник и ручка КПП;
  • Стертая педаль газа;
  • Отполированный руль;
  • Лысая резина на почти новой машине.

Если вы заметили «антивозрастные» изменения ТС, настало время его проверить на работу в такси по госномеру или VIN-коду.

Почему для проверки машины стоит выбрать Автопроверку

Полный отчет ресурса Автопроверка содержит достоверную и актуальную информацию, полученную из официальных источников – ФНП, ФССП, ГИБДД, ГТО, ФТС, реестров банков и т.д. Чтобы узнать, использовался ли автомобиль в такси, не обязательно иметь пакет технической документации, достаточно знать госномер или VIN. Тестирование длится всего несколько минут и предоставляет преимущества:

  • Минимальная стоимость отчета. Вы оплачиваете всего 89 рублей за глубокую проверку без скрытых полугодовых подписок;
  • Сервис работает круглосуточно со всеми регионами страны;
  • Предоставляет отчет в электронном варианте. К нему всегда есть доступ из личного кабинета;
  • Отчет содержит исчерпывающие сведения, которых вы не найдете в бесплатных источниках.

Недобросовестные продавцы красят кузов, отматывают пробег, прибегают к разным ухищрениям для ускорения продажи «почти новой» машины

Обращайте внимание на цену, техническое состояние и пользуйтесь Автопроверкой чтобы избежать обмана

Кто проверяет снимки от водителей с фотоконтроля Яндекс Такси

Агрегатор не раскрывает вопрос, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. Известно, что первичную проверку осуществляет робот. А в случае если он затрудняется дать однозначный ответ по прохождению фотоконтроля, то отправляет фотоснимки на модерацию человеку. Робот умеет отличать целостность автомобиля, брендирование и отличает магниты от наклеек.

Фотоконтроль Яндекс Такси длится 5-10 минут. Если в течение 10 минут вам в Таксометр не поступило уведомление с причинами отклонения фотоконтроля, вы можете продолжать принимать заказы.

Водитель может отложить старт загрузки фотографии 2 раза за полчаса.

Как часто надо проходить фотоконтроль

Если таксист проходит первые 4 проверки подряд (один раз в 3 дня), то следующая проверка будет только через 7 дней. Если пройдены 8 проверок подряд, то сотрудники Яндекс Такси будут отправлять проверки один раз в 10 дней.

Дмитрий Тихомиров

консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

После прохождения фотоконтроля система узнает у водителя в какое время, ему удобнее проходить проверку. Последующие проверки будут отправлены в соответствии с указанным временем.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как узнать была ли машина в такси

Проверить авто по вин коду

Покупать машину на вторичном рынке нужно осторожно, так как можно наткнуться на авто, которое использовалось в службе такси, имеет скрученный пробег и чрезмерный износ. Сам владелец машины вряд ли признается, что «таксовал», но существуют эффективные способы узнать, была ли машина в такси

Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье.

Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси

Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.

При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.

Как определить, была ли машина в такси?

За год службы в такси автомобиль проезжает в 2-4 раза большее расстояние, чем обычная машина. Поэтому внешние признаки износа будут присутствовать неизбежно. Вы можете начать сомневаться в честности продавца авто, если при осмотре обнаружите:

  • следы отделочной клеящей пленки на кузове;
  • изношенность рулевого колеса, рукояти ручника, обшивки дверей и сидений;
  • сильно стертые накладки педалей управления;
  • сколы и царапины на твердых деталях салона.

Кстати, насторожиться стоит, если перечисленные детали, наоборот, одновременно заменены перед продажей. И если у вас зародись сомнения, проведите проверку истории автомобиля. Сделать это можно быстро и сразу несколькими способами.

Проверка авто на такси сегодня доступна любому автолюбителю. Это можно сделать, в том числе на нашем сайте, указав в окне запроса ВИН-код автомобиля. Одновременно вы сможете получить информацию о всей истории машины – годе выпуска, количестве собственников, участии в ДТП, наличии обременений (залог, кредит, лизинг и т.п.).

Получить информацию об автомобиле можно также в открытых государственных базах данных. Например, детально вам расскажет об авто ресурс «Автокод» (пока только для машин, зарегистрированных на территории Москвы или Московской области) и региональные ресурсы, которые есть практически в каждом округе России.

Региональные интернет-ресурсы Министерства Транспорта РФ регулярно публикуют списки выданных разрешений на такси. Чтобы проверить авто, нужно указать VIN или гос. номер и номер СТС.

  1. Проверка по базе штрафов

Это менее действенный вариант, но и он может дать кое-какую информацию к размышлению. На сайте ГИБДД есть возможность просмотреть фотографии нарушений ПДД, если владелец еще не погасил штрафы. Большинство таксистов имеют шашку на крыше, у некоторых есть характерная пленка на кузове – все это на фото хорошо видно. Для проверки также придется узнать у продавца регистрационный знак и номер свидетельства ТС.

Проверка лиц, на которых было зарегистрировано транспортное средство, позволит быстро определить, было ли владельцем авто юридическое лицо. Очно в ПТС указывается название, реквизиты и род деятельности фирмы. Регистрацию можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы, в реестре которой можно получить некоторую информацию о российских компаниях, указав их название.

Покупка бывшего такси, «загримированного» под обычный автомобиль, может повлечь за собой очень серьезные проблемы и материальный ущерб. Поэтому потенциальным покупателям авто стоит потратить немного времени на изучение истории своей будущей машины, чтобы потом не сожалеть о совершенной ошибке.

Но важно помнить, что одного государственного номера автомобиля для проверки – недостаточно. Чтобы получить максимум информации, вам потребуется получить от продавца авто данные ТС, свидетельство о регистрации ТС и VIN-код

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда — узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

3 августа 2016

238к

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — flee flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность и не получать штрафы.

14 мая

180к

Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления

Рассказываем как организациям с собственным автопарком проверять штрафы по автомобилям, удобно и быстро оплачивать задолженность по ним, экономить время и деньги при учете и контроле

15 мая 2018

110к

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Как найти водителя Яндекс Такси по номеру автомобиля или фамилии?

Иногда невозможно связаться с водителем по указанному номеру телефона. Перестает быть доступной и функция звонка. В приложении можно найти всего лишь информацию о государственном номере автомобиля, его марке и ФИО таксиста.

В сервисе существует база данных об автотранспортных средствах, контактах перевозчиков, которые закреплены за ними. Однако, у пассажира нет прямого доступа к таким важным сведениям.

Поэтому, для поиска водителя Яндекс.Go по фамилии или номерному знаку машины, клиенту необходимо обратиться в службу поддержки. Связаться с ней можно по телефону, с помощью мобильного приложения или через форму обратной связи на официальном сайте.

Лучше и проще всего использовать мобильное приложение. В обращении необходимо обязательно указать следующие данные:

  • свое имя;
  • государственный номер автомобиля, на котором состоялась поездка и, желательно, его марку;
  • фамилию, имя таксиста;
  • сведения об оформлении вызова (дату, время);
  • маршрут передвижения (начальный и конечный пункты);
  • причину, по которой надо найти водителя (если это забытая вещь, необходимо ее подробное описание).

Может потребоваться также и другая дополнительная информация. Однако, следует учитывать, что пассажиру не удастся получить контактные данные таксиста, поскольку эта информация конфиденциальная.

Информация о поездке в Яндекс Такси.

В большинстве случаев сотрудник службы поддержки связывается с водителем самостоятельно. Он сообщает ему о факте обращения и просит созвониться с пассажиром.

Выводы: что изменится для водителя и таксопарка после введения системы КИС АРТ

  1. Водитель сможет работать на линии строго установленное время. Как только лимит истечет, агрегаторы перестанут передавать ему заказы. Он не сможет взять несколько смен в разных агрегаторах.
  2. Медики и механики будут передавать данные об осмотрах автомобиля или водителя в электронном виде. Путевой лист с их отметками можно распечатать прямо из КИС АРТ.
  3. Граждане с водительскими удостоверениями Киргизии, Казахстана и Белоруссии смогут работать в такси только после получения СНИЛС, ИНН и регистрации на Госуслугах. Граждане с иными иностранными удостоверениями не смогут зарегистрироваться в КИС АРТ.
  4. Водители с судимостями и штрафами не смогут зарегистрироваться в КИС АРТ и, соответственно, не смогут работать в такси. Таксопаркам до введения системы нужно проверить штрафы своей организации и водителей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector