Замена регулятора давления топлива ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Признаки неисправности РДТ

Существует ряд признаков работы двигателя транспортного средства, по которым можно определить, что выведен из строя РДТ. Наиболее частыми среди них являются:

  • неустойчивая работа силового узла (он глохнет), при которой уровень давления топливной жидкости стабилен и остальные системы работают нормально;
  • наблюдается уменьшение чувствительности мотора;
  • наблюдаются рывки и провалы в работе силового узла, что особенно заметно в движении;
  • повышается уровень вредность (наличие СН и СО) выхлопных газов;
  • повышается расход топлива;
  • наблюдаются затруднения с запуском двигателя.

Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В случае появления описанных выше признаков неисправности каждому водителю полезно уметь проверять регулятор давления топлива.

Это интересно: Масло Petro-Canada: 3 категории и их эксплуатационные особенности

Диагностика представленного оборудования проводится следующим образом.

Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.

Шаг 2. Извлечь золотник из штуцера, что осуществляется так же, как и с аналогичным приспособлением в шине. После этого нужно зафиксировать шинный манометр с помощью специального хомута на последнем и измерить давление в момент работы силового узла. После сверки параметров с указанными производителем можно сделать выводы о неисправности приспособления. Стоит учесть, что при отключении вакуумного шланга уровень давления должен немного повышаться. Когда этого не происходит, полная замена устройства неизбежна.

Без применения манометра можно также произвести проверку давления в топливной рейке. При этом необходимо пережимать шланг обратной подачи горючей жидкости во время работы двигателя. Когда это будет сделано, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топливной жидкости начинает набирать мощность, и все цилиндры вступают в работу.

Несмотря на эффективность такого метода, пережать обратный шланг не всегда возможно для моторов современных видов транспортных средств, поскольку в них установлены металлические трубки или шланги с недостаточной длиной. При желании проверить РДТ на инжекторе можно воспользоваться только одним способом, предусматривающим применение манометра.

Другие запчасти на Kia CARNIVAL

› Подголовник сидения › Тормозной барабан в сборе › Гайка м › Шайба мм › Стопорная гайка › Внутренняя панель порога кузова › Каталитический нейтрализатор выхлопных газов в сборе › Зеркало правое эл с обогр › Фильтр масляный › Стопорное кольцо акпп › О-кольцо › Болт м › Болт с буртиком › Ограничитель двери › Болт м › Болт м › Генератор › Защелка панели лючка топливной горловины › Гайка корончатая рулевой тяги › Внутренняя панель багажной двери › Болт м › Крепеж накладки панели крыши › Винт м3 › Наклейка с технической информацией › Винт саморез м › Колпачок штуцера › Опора рычага кпп › Кольцо стопорное вилки сцепления › Напольное покрытие салона х см › Sensor-camshaft position,rh

Hyundai Accent Hyundai Aero City Hyundai Aero Queen / Express Hyundai Aero Space Hyundai Aero Town Hyundai Atos Hyundai Atos Prime Hyundai Azera Hyundai Centennial Hyundai Chorus Hyundai County Hyundai Coupe Hyundai Elantra Hyundai Elantra New Hyundai Elantra XD Hyundai Entourage Hyundai Equus Hyundai Excel Hyundai Galloper Hyundai Genesis Hyundai Genesis Coupe Hyundai Getz Hyundai Global 900 Hyundai Grandeur Hyundai H-1 Starex Hyundai H100 Porter Hyundai HD 120 Hyundai HD 160 / 170 Hyundai HD 250 / 260 Hyundai HD 65 / 72 Hyundai HD 78 Hyundai HD35 / 75 Hyundai HLD150 Hyundai HMD230 / 260 Hyundai i10 Hyundai i20 Hyundai i30 Hyundai ix35 Hyundai ix55 Hyundai Lantra Hyundai LaVita Hyundai Libero Hyundai Marcia Hyundai Matrix Hyundai Mighty Hyundai New Power Truck Hyundai Pony Hyundai Santa FE Hyundai Santa FE Classic Hyundai Santamo Hyundai Santro Hyundai SCoupe Hyundai Sonata Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata YF Hyundai Stellar Hyundai Terracan Hyundai Tiburon Hyundai Trajet Hyundai Tucson Hyundai Universe Space Hyundai Universe Xpress Hyundai Veracruz Hyundai Verna Hyundai XG Hyundai 11 ton truck Hyundai 23 ton truck Hyundai 5 ton truck Hyundai 8 ton truck Hyundai 8 ton upper truck Kia AVELLA Kia BESTA Kia BORREGO Kia CAPITAL Kia CARENS Kia CARNIVAL Kia CEED Kia CERATO Kia CLARUS Kia CONCORD Kia ELAN SPORT Kia ENTERPRISE Kia JOICE Kia K2700 Kia MAGENTIS Kia OPIRUS Kia OPTIMA Kia PICANTO Kia POTENTIA Kia PRIDE Kia RETONA Kia RIO Kia ROADSTER Kia SEDONA Kia SEPHIA Kia SHUMA Kia SORENTO Kia SOUL Kia SPECTRA Kia SPORTAGE Kia VENGA Kia VISTO Kia Pregio Kia Mohave Kia Amanti Kia Mentor Kia Bongo Kia Power Combi Kia AM928 Kia Ceres Kia Cosmos Kia Towner Kia Granbird Kia Credos Kia Rondo Kia Rhino Kia Mighty B-Body Kia K2500 Kia K3000 Kia K3600 Chevrolet AVEO Chevrolet CAPTIVA Chevrolet EPICA Chevrolet EVANDA Chevrolet HHR Chevrolet LACETTI Chevrolet LANOS Chevrolet LEGANZA Chevrolet REZZO Chevrolet SPARK Chevrolet CRUZE Daewoo DAMAS Daewoo ESPERO Daewoo EVANDA Daewoo KALOS Daewoo LANOS Daewoo LEGANZA Daewoo MATIZ Daewoo NEXIA Daewoo NUBIRA Daewoo TACUMA Daewoo TICO SsangYong ACTYON SsangYong ISTANA SsangYong KORANDO SsangYong KYRON SsangYong MUSSO SsangYong REXTON SsangYong RODIUS SsangYong ACTYON SPORTS SsangYong CHAIRMAN SsangYong MUSSO SPORTS

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Заключение

Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее). Источник фото:. Источник фото:

Источник фото:

Ключевые слова:

Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

2.4-2.6 на ХХ, при перегазовке должно подскакивать до 3.0, со снятой трубкой РДТ так же 3.0, с пережатой обраткой должен давить не менее 4.0 Вот все замеры по которым можно что-то приговорить

А вообще у 2112 мотора есть еще болячки влияющие на тягу, помимо насоса

Добавлено after 3 minutes 53 seconds:

Поменяли поршни 21120 на 124, понизили степень сжатия, вот и потеря тяги ( предположение )

VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

2.3 значит в норме

Не подскакивает, остается 2.3.

Не проверяли.

Не видела, сколько, но говорили, что в этот момент, должно быть не меньше 3.2, а у меня очень мало.

И что значит?

Nastya Angel of passion   Сообщений: 3509Зарегистрирован: 23 фев 2009, 03:52Откуда: Киров На чем ездим: Ваз-2112 Заслуженная репутация: 3342

Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

Замена насоса, но перед этим хотя бы с пережатой обраткой замерить, бывает и регулятор давления чудит.

Добавлено after 44 seconds:

4.0 должно быть минимум

VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

Это ресурсная запчасть, часто выходящая из строя, так что замена даже просто так не повредит, темболее уже куплен

VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

А если еще программу правильную сделать, если конечно в моторе поршневая менялась на другую…. 1.5 16кл резвый моторчик, если косяков по сборке нет, и вся электроника исправна

VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

Не факт что той которой нужно, очень много мусора делается.

Вот это уже минус в тяге, но кто-то и не замечает

VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71 VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

Вернуться в Технический форум

Редакция не несет ответственность за оставленные пользователями.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110

Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.

  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
  • рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;

Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.

Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.

Реже, но все-таки случаются ситуации, когда регулятор давления топлива просто заклинивает. Мотор в этом случае вообще глохнет, а горючее начинает течь изо всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в подобных случаях, дело малоперспективное и забитый регулятор, проще заменить. Но чтобы регулятор давления топлива засорился до полной непроходимости, топливо должно быть уж совсем никаким, поскольку в системе имеется топливный фильтр, который призван очищать горючее, и раз он так серьезно не справляется, заправочную станцию лучше поменять.

Возможен вариант, когда клапан регулятора давления топлива, забивается частично и начинает работать рывками. Вот эти-то рывки передаются на работу мотора и прекрасно ощущаются водителем, а то и пассажирами автомобиля. В этой ситуации, очистка РДТ имеет гораздо больше шансов вернуть его работоспособность на приемлемый уровень.

В общем-то, электронный регулятор давления топлива, менее восприимчив к качеству горючего и другим механическим факторам, оказывающим отрицательное воздействие на этот узел, но у него имеются и свои слабые места, и характерные уязвимости. С другой же стороны, если не лить в бак автомобиля откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще заботиться о машине, то любой РДТ будет ходить очень долго. 

Принцип работы регулятора давления топлива ВАЗ

Четко контролировать стабильное движение в топливной рампе, при низком давлении подавать сигнал тревоги на электронный блок управления, а при повышенном пускать топливо по возвратному каналу — это основные задачи регулятора давления. У электроники логики нет, она руководствуется только сухими данными. В зависимости от модели автомобиля и количества специальных датчиков, можно более-менее точно локализовать очаг неисправности. В простых системах впрысках, таких как в автомобилях ВАЗ, диагностика заключается не столько в умении правильно прочитать коды ошибок на диагностическом порте, сколько знать взаимосвязь элементов системы.

Регулятор давления топлива в системах питания без обратного канала установлен в топливном баке, такие системы практически не применяются. Регулятор, который работает с системой рециркуляции имеет три патрубка.

  1. Впускной патрубок.
  2. Патрубок контроля атмосферного давления.
  3. Патрубок канала обратной подачи топлива.

Регулятор технологически разделен на две камеры, одна из которых воздушная, вторая — топливная. Их разделяет мембрана, которая находится под действием пружины обратного клапана. В том случае. если давление в системе превышает определенный параметр, а он немного разный для всех бензиновых двигателей, тогда пружина ослабляется, пререпускной клапан открывается и лишнее топливо уходит обратно в бак, где проходя через фильтр, опять поступает в топливную рампу.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

  • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
  • Не развивается необходимая мощность ДВС;
  • Автомобиль дергается при движении;

Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

Как механик диагностирует ошибку P0193?

Сначала механик проверит электрические провода и разъем датчика давления в топливной рампе на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений.
Затем он считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0193 снова.
Если код P0193 не появится сразу, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить.
Если двигатель автомобиля не запустится, вследствие чего тест-драйв автомобиля провести не получится, механик проверит давление топлива с помощью топливного манометра

Низкое давление топлива может указывать на слишком низкий уровень или отсутствие топлива в топливном баке.
При наличии топлива в топливном баке механик проверит работу топливного насоса, обратив внимание на то, присутствуют ли какие-либо посторонние звуки во время работы насоса. Если топливный насос работает, но автомобиль не заводится, это может указывать на засорение топливного фильтра или повреждение топливных форсунок.
При отсутствии каких-либо звуков во время работы топливного насоса механик попытается слегка нажать на топливный бак и одновременно завести автомобиль. Для этого механику потребуется помощник

Если автомобиль заведется, проблема заключается в неисправности топливного насоса.
Если автомобиль не заведется, механик проверит напряжение на разъеме топливного насоса. При отсутствии напряжения на разъеме топливного насоса механик проверит предохранитель и реле топливного насоса, а также провода, идущие к модулю управления АКПП (PCM).
Механик также проверит работу датчика давления в топливной рампе. Он измерит опорное напряжение датчика с помощью цифрового вольтомметра, предварительно запустив двигатель автомобиля. Опорное напряжение должно составлять 5 вольт. Если с опорным напряжением все в порядке, механик проверит заземляющий провод датчика.
При наличии сигнала заземления механик измерит сопротивление и при необходимости заменит датчик давления в топливной рампе.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM). В этом случае потребуется перепрограммировать или заменить модуль.

Для этого механику потребуется помощник. Если автомобиль заведется, проблема заключается в неисправности топливного насоса.
Если автомобиль не заведется, механик проверит напряжение на разъеме топливного насоса. При отсутствии напряжения на разъеме топливного насоса механик проверит предохранитель и реле топливного насоса, а также провода, идущие к модулю управления АКПП (PCM).
Механик также проверит работу датчика давления в топливной рампе. Он измерит опорное напряжение датчика с помощью цифрового вольтомметра, предварительно запустив двигатель автомобиля. Опорное напряжение должно составлять 5 вольт. Если с опорным напряжением все в порядке, механик проверит заземляющий провод датчика.
При наличии сигнала заземления механик измерит сопротивление и при необходимости заменит датчик давления в топливной рампе.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM). В этом случае потребуется перепрограммировать или заменить модуль.

Неисправности регулятора давления топлива

Выход из строя РДТ предусматривает поступление в камеры сгорания неправильной топливовоздушной смеси. Это приводит к перебоям в работе силового агрегата. Владелец автомобиля может самостоятельно выявить поломку по следующим признакам:

  1. Наличие сильного запаха бензина в отработавших газах. Обогащенная смесь в рабочем цилиндре сгорает не полностью. При этом как на холостом ходу, так и при нажатии на педаль акселератора из выхлопной трубы идет черный дым.
  2.  Плавающие обороты. Силовой агрегат на холостом ходу работает неустойчиво. Наблюдается периодическое повышение и понижение оборотов коленчатого вала.
  3. Самопроизвольная остановка двигателя. Недостаток или переизбыток бензина в камере сгорания может привести к невозможности воспламенения топливовоздушной смеси.
  4. Ухудшение мощности и динамических показателей. Транспортное средство плохо реагирует на нажатие педали акселератора. При движении наблюдаются рывки.
  5. Увеличение расхода. Неправильное соотношение воздушной массы и бензина приводит к резкому увеличению расхода.

Нарушение целостности корпуса

Плохое качество топлива, наличие в нем посторонних примесей и другие негативные факторы способствуют разрушению корпуса. Устройство перестает нормально работать. Выявить небольшую утечку жидкости достаточно сложно. Это обусловлено тем, что бензин быстро испаряется. В месте установки образуются подтеки и пятна.

При выявлении нарушения целостности корпуса следует незамедлительно заменить изделие. Утечка может спровоцировать возгорание.

Заклинивание запорного механизма

Мембрана не может открыть запорный механизм. При этом избыточная жидкость не возвращается в бак. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси и увеличению расхода. Динамические показатели транспортного средства снижаются, из выхлопной трубы идет черный дым.

Заклинивание механизма может быть вызвано как естественным износом деталей, так и наличием в жидкости посторонних примесей. Ремонт регулятора невозможен. При заклинивании запорного механизма потребуется полная замена изделия.

Перелом пружины

Ухудшение прочностных характеристик пружины или ее перелом способствует постоянному сбросу топлива обратно в бак. К форсункам подается низкое давление. Признаком такой неисправности является то, что двигатель не может набрать высокие обороты. Возможен затрудненный запуск силовой установки.

Засор каналов

Использование горючего низкого качества может привести к засору каналов посторонними примесями. Это снижает пропускную способность регулятора. Некоторые специалисты проводят чистку каналов. Такая процедура позволяет ненадолго восстановить работоспособность детали. Засор каналов характеризуется обогащением топливовоздушной смеси.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку! Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Работа регулятора на разных режимах

Принцип работы РТД

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера  связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector