Ремень привода генератора. виды, проблемы с ним и замена

Содержание:

Если приводной ремень имеет трещины.. (последствия)

Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены. Помните друзья, что если вы не поменяете приводной ремень вовремя, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за его серьезного износа, то он рано или поздно он естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, получающее от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень который питает генератор, то он просто перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели авто загоревшейся значок аккумуляторной батареи. 

Также от обрыва ремня перестанет работать и гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня, это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге от этого двигатель может быстро перегреться. В таком случае вы должны немедленно прекратить движение, остановиться и выключить двигатель.

Поэтому друзья во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы заметите, что температурная стрелка на приборе пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то в этом случае необходимо остановиться, выключить двигатель и провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, прокладки головки блока, а таже повреждение поршневой системы). Поэтому друзья не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируйте температуру двигателя на приборной панели

Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ

Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:

Превышение срока эксплуатации.

Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км

Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через  4 — 5 лет

После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.

Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти). 

Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.

Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.

Увеличение дымности при работе ДВС.

Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.

Тикающий звук при работе двигателя.

Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.

Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.

Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла. 

Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.

Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.

Клиноременная передача

Сечение клинового ремня представляет собой трапецию. Ее форма стандартизирована. На территории России конфигурация стандартного клина описывается требованиями ГОСТ 1281.1-89, 1281.2-89, 1281.4-89. Узкопрофильные изделия стандартизируются согласно ТУ 38-40534-75, 38-105161-84.

Клиновые ремни обладают массой достоинств.

  1. Площадь поверхности соприкосновения со шкивом, в сравнении с шириной изделия — огромна. Обеспечивается хорошее сцепление и формирование значительных сил трения.
  2. Для передачи момента не требуется создавать большого натяжения, уменьшается нагрузка на валы и опоры.
  3. Расстояние между валами может быть как угодно малым, что ценно в современных машинах и механизмах.
  4. Обеспечивается стабильная передача мощности, лента не имеет сшивок. Это ценное свойство в приводах с большой точностью.

Для регулировки клиноременной передачи достаточно сдвинуть двигатель на специальных салазках. Кроме этого, в системе привода можно установить несколько ремней для распределения общей нагрузки между ними.

Есть у передачи данного типа ряд недостатков. Во-первых, клиновый профиль создает высокую жесткость. Срок службы изделия ограничен, особенно при бросках нагрузки на ведомом валу. Во-вторых, нужна особая механика установки ремня на шкивы. Вдобавок, нет универсальности использования. Конкретная группа механизмов использует только определенный тип элемента с клиновым профилем.

Рекомендации по выбору ремня генератора

Многие автолюбители несерьезно относятся к вопросу выбора РГ – они приходят в магазин и покупают самое дешевое. Но такие изделия не отличаются высоким качеством, а, следовательно, они не много не прослужат. Поэтому чтобы не покупать ремень дважды, необходимо изучить рынок. Ниже приведены популярные производители РГ, продукция которых отличается высоким качеством.

Таблица. Производители ремней генератора.

Название бренда, фото Описание
Contitech Немецкая компания, производящая резинотехнические изделия для автомобилей. Ремни под брендом Contitech отличаются высокой эластичностью, прочностью и износостойкостью.
Gates Известный производитель приводных ремней, шлангов и других автомобильных деталей. Заводы компании расположены по всему миру, но главный офис находится в США.
Dayco Еще одна американская компания, которая выпускает ремни генератора. Dayco за свою многолетнюю историю сумела завоевать большую популярность.
Bosch Крупнейшая международная компания по производству расходных материалов для автомобилей (фильтра, ремни и т.д.). Продукция фирмы Bosch отличается высоким качеством и доступной стоимостью.
Optibelt Ведущий немецкий производитель ременных приводов, сумевший завоевать рынок автомобильных запчастей. Сейчас продукция компании Optibelt есть практически во всех странах.

Даже одинаковые модели автомобиля могут оснащаться разными ремнями генератора, поэтому при покупке изделия нужно убедиться, что размеры старого и нового ремня совпадают. Дело в том, что генераторы и шкивы на одинаковых моделях могут отличаться в зависимости от установленного двигателя.

Как выбрать ремень генератора

Признаки износа ремня генератора

Перед тем как ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, нужно знать, когда это лучше делать. Электрогенератор является навесным узлом и располагает собственным корпусом, крепящимся к двигателю при помощи особого кронштейна, при этом может передвигаться в нужном направлении.

Делается это, чтобы можно было регулировать степень натяжки привода. Чтобы передать вращение генератору на коленвале, предусмотрен шкив.

Подобный по виду, но иного диаметра имеется шкив на вале генератора. Привод прочно соединяет данные шкивы, передавая вращение от силового агрегата генератору. Для правильного функционирования натяжка привода должна проводиться с конкретным усилием, регулируемым специальным болтом либо пластиной.

О том, что требуется замена ремня привода генератора, указывают следующие факторы, при обнаружении которых лучше не тянуть с заменой:

  • специфический свист во время пуска двигателя либо при повышенных оборотах;
  • показания датчика о том, что снизилась производительность генератора;
  • обрыв привода.

Факторы, указывающие, что требуется замена ремня генератора:

  • сместился шкив;
  • неисправности с натяжным приспособлением и как следствие ослабление натяжки;
  • ресурс привода близок к выработке;
  • установлен некачественный ремень.

Визуально также можно определить, что требуется замена ремня генератора, об этом говорят следующие факторы:

  • трещины;
  • потертости;
  • растрепанные края;
  • видны нити;
  • пятна масла на поверхности.

При обнаружении хоть одного из признаков лучше проведите немедленную замену. В этом видео показано, как поменять ремень генератора на автомобилях марки ВАЗ. На иномарках смена происходит по такому же принципу.

Замена натяжителя ремня генератора

В процессе работы могут появиться посторонние шумы. Они говорят о том что приходит в негодность подшипник либо натяжного ролика. Либо подшипнике генератора или другого механизма, через который проходит ремень. Это может быть ГУР или компрессор кондиционера. Как обнаружить источник возникающих шумов, более подробно описано в этой статье.

В случае если источником шума является натяжной ролик его необходимо заменить.

Для этого ослабляется натяжение ремня. Снимается ремень. Если ремень натягивается роликом со смещенным центром. Он просто откручивается и меняется на новый. Натяжение ремня производится при помощи специальной вилки. Вилка вставляется в специальные отверстия, предусмотренные в ступице ролика. Производится натяжение ремня проворачиванием ступицы. Затем она прижимается гайкой или болтом в зависимости от конструкции.

Проверка натяжения ремня генератора.

Проверить правильность натяжения ремня можно кустарным способом. Натянутый ремень должен проворачиваться на 90 градусов. Если он не докручивается, то натяжение сильное и его необходимо ослабить. Если проворачивается больше то ремень натянут слабо. Его необходимо ещё подтянуть.

Таким образом, проверяются поликлиновые ремни. Клиновые ремни ведут себя аналогично.

Замена натяжителя ремня генератора.

Если вышел из строя ролик на натяжителе. Натяжитель необходимо снять целиком. Ослабляется ремень. При помощи воротка. Затем откручивается натяжитель. Меняется в сборе либо откручивается ролик и меняется.

Замена ремня генератора на катке БОМАГ

В качестве примера можно привести замену натяжителя и ремня на катке БОМАГ. В процессе работы заглох двигатель. Был поднят капот. Стало видно, что ремень соскочил со шкивов и повредился.

Двигатель заглох потому что сработала система защиты двигателя. ЭБУ отключил двигатель после того ка генератор перестал давать зарядку. Причина неисправности оказалась в том, что ролик на натяжителе соскочил со ступицы. Повредил рычаг натяжителя.  Край ремня повредился при соскакивании с роликов.

Натяжитель оказался непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

Подходящего ремня в магазине не оказалось .  предложили аналогичный ремень но на 2 см короче. Было решено установить этот ремень. Потому что техника срочно требовалась в работе. Новый, но короткий ремень сел на свое место. Диапазона работы натяжителя оказалось достаточно.

Двигатель завелся, но обнаружилась проблема. Так как ремень короче он стал цеплять за корпус натяжителя. Оставлять его в таком положении нельзя. Потому что приведет к поломке натяжителя и обрыву ремня.

Пришлось установить старый ремень . предварительно обрезав повреждённые ручьи поли клинового ремня.

В этом положении каток проработал несколько дней. До того как был приобретен новый ремень нужного размера.

Признаки, что ремень ГРМ пришел в негодность

Все мастера на СТО определяют износ детали по нескольким
характерным симптомам. Рассмотрим признаки растянутого ремня ГРМ более
подробно.

Возраст

Выше было написано, что ресурс привода определяется
возрастом (пробегом автомобиля).

Резиновое
изделие в ходе работы испытывает большие нагрузки, поэтому неудивительно, что
изнашивается и растягивается. Еще быстрее оно приходит в негодность, если на
него попадает масло или другие технические жидкости.

К тому же, имеет значение и возраст самого изделия —
использовать можно ремни, которым не больше 5 лет. Иначе они теряют свою мягкость,
дубеют и трескаются, независимо от проделанных машиной километров. Получается,
что даже если водители редко ездят — мягкий привод ГРМ все равно изнашивается со
временем.

Из этого следует, что в первую очередь надо
проверить состояние детали и определить время эксплуатации. Наличие трещин и
потертостей на детали однозначно укажут на необходимость замены.

Ремень ГРМ с трещинами
Трещины на ремне ГРМ

Падение мощностей двигателя

Порядком потрепанный или ослабленный ремень ГРМ не в
состоянии синхронизовать работу зажигания. По этой причине процесс нарушается —
топливная смесь воспламеняется не в свое время. Из-за этого осложняется запуск,
двигатель начинает сильно вибрировать. Это не только вызывает дискомфорт от
вождения, но и грозит другими, более серьезными поломками.

Дым из выхлопной трубы

Из-за неправильной работы системы зажигания, топливо
сгорает не полностью. Часть горючего проникает в выпуск, что повышает температуру
в глушителе. В результате оплавляется и разрушается катализатор, а выхлоп
начинает сильно дымить черным нагаром. Также при этом наблюдается хлопающая
работа мотора.

Дымящий автомобиль
Дым из выхлопной трубы

Стучит мотор

Вернее сказать, что он шоркает или тикает, как часы.
И чем сильнее обороты силового агрегата, тем громче и чаще звуки. Однако они не
всегда бывают связаны с самим ремнем — нередко причиной становится
неисправность смежных узлов.

Течь из-под кожуха привода ГРМ

Масляные подтеки в зоне привода ГРМ — еще один
характерный симптом описанной проблемы. Тут это уже не следствие, а причина
износа. На резину однозначно попадет масло, а это выведет деталь из строя.
Поэтому, если заметили течь, ремень нужно проверять и в 90% случаях, менять.

Износ ремня ГРМ

Как и говорилось выше, износ удастся определить на
глаз. Надо вывесить одно из колес, вытащить свечи зажигания, после чего начать
медленно прокручивать коленвал и осматривать ремень. Любые признаки износа —
трещины, разлохмачивания — повод для осуществления замены.

Подробнее о том, что можно выяснить при визуальном
осмотре:

  • надрывы и разлохмаченность (выступающие
    нити) — ремень ослаблен;
  • большое количество трещин, мелких и
    больших — указывают на старение изделия;
  • истирание между зубьями — неправильно проведено
    натяжение;
  • сильные потертости на торце — привод
    перекошен, нужно отрегулировать.

Разлахмоченный ремень ГРМ
Разлохмоченый ремень ГРМ

А еще можно послушать, как работает привод. Если
ремень свистит, то это укажет на его перетянутость или недотянутость.
Необходима срочная регулировка во избежание скорого обрыва.

Стартер крутит в холостую

Это означает, что двигатель не получается завести.
Уже ситуация вышла боком, и поздно махать кулаками. Сам по себе стартер
крутится бодро, но мотор не хочет запускаться, так как нет реакции. Данный
признак означает потерю компрессии, что вызывается разрушением агрегата. Что
делать — единственный вариант, окончательно убедиться в неисправности, а затем
отправить ДВС на свалку и купить новый. Можно, конечно, попытаться
отремонтировать движок, но целесообразнее приобрести контрактный агрегат в
хорошем состоянии.

Выше были представлены все известные симптомы
растянутого ремня ГРМ.

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту. 

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.

    Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Как измерить клиновой ремень

Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.

Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами

Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.

Если вы хотите приобрести качественную продукцию известных производителей, гарантированно не столкнувшись с подделкой, обратитесь в «Европодшипник М». Мы работаем напрямую с производителями, предлагаем выгодные оптовые условия, а также даем гарантию на весь поставляемый товар. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из предложенных телефонов.

Будто натянуть, подвести или обессилить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, какой ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтоб прибрать посторонний звук необходимо подвести ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Этак, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немножко крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и разом проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, чересчур трудоемкий и требует применения специального инструмента. Внимание

На рынке и во многих автомобилях в натуральный момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Этак, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является бражка Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта бражка является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Будто правило, такие приводные ремни служат возле 120,000 километров пробега

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в натуральный момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни

Этак, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является бражка Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта бражка является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Будто правило, такие приводные ремни служат возле 120,000 километров пробега.

Однако для его первоначальной натяжки необходим особый инструмент.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Одинешенек-единственный недостаток такой конструкции, это, будто правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, этак будто его повторное использование совместно с новым ремнем невозможна.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Выбор аналога клинового ремня по обозначениям других производителей.

Требования современной промышленности очень высоки и производители ремней пытаются выпускать продукцию, чтобы им соответствовать. Поэтому при подборе ремня необходимо учесть, что кроме размеров которые определены ГОСТ и DIN, производители выпускают ремни, обладающие более высокими техническими характеристиками, чем стандартные. Если в вашем оборудовании стоит усиленная версия ремня того или иного производителя, то замена на стандартный ремень не рекомендуется, т.к. ресурс стандартного ремня будет ниже. Усиленные и специальные клиновые ремни, в том числе, выпускаются для различных специальных применений, где стандартный ремень вообще не сможет правильно работать. Поэтому мы рекомендуем выбирать для замены ремни ContiTech со схожими характеристиками, часто это позволяет в дальнейшем реже менять ремни, чем, применяя ремни других фирм.

Данная таблица поможет вам при подборе ремня ContiTech, если на вашем оборудовании применяется клиновой ремень производства компаний Gates или Optibelt .

Z, A, B, C, D, E SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC AX XPZ, XPA, XPB, XPC 3L, 4L, 5L
AA, BB, CC 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V BX CX 3VX, 5VX

CONTI-V DIN 2215CONTI-V DIN 7753CONTI-V DIN 7753 ADVANCECONTI-V DIN 7753 POWERCONTI-V FO-ZCONTI-V FO-Z ADVANCECONTI-V Garden

Optibelt
VB
SK
Red Power II
Blue Power
SUPER TX
SUPER X POWER

Gates
HI Power II V-belts
Super HC
PREDATOR V-belts
Hi Power X
QUAD POWER III / SUPER HC MN
Truflex / PoweRated

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.

Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.

Рассмотрим признаки того, что натяжитель приводных ремней нуждается в замене.

  • Следы от ржавчины и появление трещин

    При визуальном осмотре можно увидеть рыжие разводы между основанием и рычагом, а также то, что ржавчина сочится из натяжителя. Нужно проверить наличие трещин и дефектов на корпусе устройства, на рычаге или кронштейне. Некоторые повреждения видны только при снятом блоке.

    Вытекание ржавчины является результатом внутреннего износа деталей натяжного механизма приводных ремней. Зачастую трещины появляются возле ограничителей хода и крепежных болтов. Для устранения проблемы нужна замена ролика.

  • Износ подшипника шкива

    Для выявления проблемы необходимо прокрутить колесо руками при работающем моторе и снятом приводном ремне. Если вы слышите шумы, чувствуете сопротивление или скачкообразное вращение, причиной может стать стертый подшипник или поврежденный шкив.

    Чтобы устранить поломку, нужна замена приводного элемента в полной сборке. Если менять только одну деталь, то вскоре все устройство придет в негодность.

  • Испорченный шкив

    В производстве этих элементов применяют сталь, пластик или нейлон, а их поверхность бывает гладкой либо с бороздками. О неисправности свидетельствуют трещины, щербинки или ямки на ровной плоскости шкива. Изделия с канавками также должны быть без изъянов, а углубления чистыми, с различной высотой, без признаков износа.

    К тому же ребра на боках шкивов, которые изготовлены из пластика, не должны иметь сколов и растрескиваний. Источник неисправности – ремень, врезающийся в колесо привода. Для устранения проблемы нужна замена ролика приводного ремня в полной сборке. Тут также не обойтись заменой одной детали, иначе весь узел долго не прослужит.

  • Отсутствие соосности ременного блока

    Повреждение имеет место, если ремень неправильно сидит на натяжном шкиве. Это происходит из-за изгибания либо несоответствия осей монтажного кронштейна, неверного крепления натяжного ролика или скопления грязи (коррозии) в промежутке между ним и установочной поверхностью. Если устранить поломку невозможно, то лучше провести замену неисправной детали.

  • Шум в ролике натяжения

    Для этой неисправности характерны треск и скрипы в натяжном устройстве. Причину следует искать в подшипниках или шарнире. В данной ситуации придется менять натяжитель. Чтобы точно определить источник шума, издаваемого приводным механизмом, необходимо изучить инструкцию производителя.

  • Неправильно установлен рычаг натяжителя

    Проблему можно обнаружить по неверному расположению приводного ремня, отшлифованным участкам или углублениям на корпусе шкива или самого рычага. Это происходит из-за трения последнего о пружину. Здесь налицо изношенная осевая втулка, которая нуждается в замене. 

  • Сильная вибрация рычага натяжителя

    Поломка очевидна, если деталь колеблется туда-сюда во время эксплуатации. Причина интенсивного шатания или непрерывного биения – в ослаблении пружины либо дефекте амортизирующей части. Еще одна возможная причина – выход из строя гасителя крутильных колебаний (демпфера) либо обгонной муфты в генераторе. Для устранения неисправности нужна замена ролика приводного ремня. При этом нужно проверять как состояние демпфера, так и работоспособность муфты.

  • Скрип и перебои при движении рычага натяжителя

    Чтобы установить симптомы повреждения, нужно взять гаечный ключ и, приложив усилие, прокрутить механизм на полный ход, то есть в интервале между остановками. При этом рычаг должен двигаться легко и плавно. Если он заедает, скрипит или залипает, значит, настало время для замены натяжителя.

  • Растяжение пружины

    Для выявления поломки передвиньте рычаг натяжного ролика на полный ход, используя гаечный ключ (как описано выше). Для этого потребуется приложить физическое усилие. Если перемещение далось легко, это указывает на ослабление пружины. То же самое подтверждает визжащий при проскальзывании ремень, когда при этом приводные элементы механизма не вращаются. Решение проблемы состоит в замене натяжителя.

Срок службы

Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.

Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.

Также ремень привода ГРМ может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector