Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Содержание:
- Популярные продукты
- Советы по использованию
- Присадки для МКПП
- Популярные брендовые марки присадок
- Как работают противошумные присадки?
- Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly
- Когда использовать
- Коробка передач гудит, воет, визжит, шумит
- Метки: liqui moly, getriebeoil-additiv
- Полезные свойства присадок для механических коробок передач
- Какие смазки не стоит применять для КПП?
- Описание присадки для МКПП SUPROTEC
- Зачем нужны присадки для механической коробки
- Советы и рекомендации
- Брать или не брать
- Описание продукта
Популярные продукты
Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.
Ревитализант Xado
Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.
Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:
- снижает уровень шума работы КПП;
- обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
- незначительно снижает расход топлива;
- позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.
Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.
MosTwo Ultra
На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:
- создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
- выполняет восстановление мелких повреждений;
- увеличивает срок служб узла до 5 раз;
- снижает шум и вибрации.
В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.
Liqui Moly
Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.
Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.
1Stage Transmission
Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.
Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.
Nanoprotec МАХ
Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.
К ключевым особенностям продукции относится:
- создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
- уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
- значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.
Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.
ЕХ 120
Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.
Советы по использованию
Есть ряд присадок, которые автомеханики не рекомендуют использовать.
Часто можно услышать предостережения, касающиеся применения герметизирующих составов. Дело в том, что они ненадолго создают защитный слой не только в месте, где появилась течь, а по всей площади деталей, что ухудшает работу МКПП. Поэтому главная задача такой смеси — позволить доставить автомобиль в сервисный центр без использования эвакуатора. Она не предназначена для регулярного применения.
Существует несколько базовых правил:
- добавлять присадки следует только после замены масла на новое;
- перед тем как заливать состав в МКПП, емкость следует тщательно встряхнуть;
- необходимо соблюдать пропорции, рекомендованные производителем.
Присадки для МКПП
Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.
Liqui Moly
Getriebeoil-Additiv
Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.
Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.
RVS Master
На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.
В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.
ХАДО
ХАДО для КПП
Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.
Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:
- защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
- уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
- устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.
При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.
Супротек
Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.
Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.
Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.
Популярные брендовые марки присадок
На рынке специальных материалов для автомобилей можно найти присадки от самых разных производителей. Есть и очень популярные
Важно учитывать, что не все составы подходят для автоматических коробок. Рассмотрим вещества, востребованные среди россиян:
Название присадки | Характеристика |
Liqui Moly | Немецкая продукция. Вызывает у пользователей доверие и уважение. Качество присадок отличное. Ликви Молли сертифицированы и отвечают заявленным показателям. Составы гарантированно уменьшают шум в АКПП. Стандартного флакона хватает на 5 литров. |
Hi-Gear | |
HG7011 (ER) | Американская продукция, в основе лежит металл. Материал снижает уровень вибрации и шумовые эффекты в коробке. Совместимы с любым трансмиссионным маслом. |
HG7018 (SMT2) | В состав продукта входит специальный кондиционер. Присадка уменьшает уровень трения и шума. Срок использования коробки увеличивается. |
HG7012 (SMT2) | В присадку добавлен кондиционер, который снижает уровень вибрации и шума. |
XADO, Revitalizant EX 120 | Популярное вещество, которое производится с задействованием новых технологий. Присадка обеспечивает защиту коробке, восстанавливает изношенные элементы. После использования, на деталях механизма появляется керамическое покрытие. |
Присадки стоит использовать лишь тогда, когда есть уверенность в получении положительного эффекта. Использование добавок не сможет заменить положенное тех.обслуживание. Такой вариант стоит рассматривать в качестве профилактической меры.
Как работают противошумные присадки?
Коробка переключения передач (КПП) во время движения постоянно испытывает высокие нагрузки. Даже при условии регулярной замены масла и устранения неполадок агрегат со временем разрушается, и первым признаком этого становятся посторонние шумы.
Для профилактики их появления выпускаются специальные присадки. Помимо того, что они предупреждают возникновение неприятных звуков и вибраций, такие составы способны устранять некоторые неисправности конструкции, а также течи, появляющиеся в результате образования микротрещин на корпусе КПП.
Применение присадок способствует удалению шероховатостей на механических частях трансмиссии, сохранению устойчивого температурного режима масла.
Присадки покрывают трущиеся детали КПП специальной пленкой, состоящей из мельчайших частиц металла. Тем самым повышается плавность скольжения элементов, в автомобилях с большим пробегом улучшается четкость включения передач, так как возрастает КПД самой трансмиссии.
Лучше всего противошумные добавки работают в механических коробках (МКПП). В автоматических применяется иной тип трансмиссионного масла с повышенными смазывающими свойствами.
Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly
По аналогии с многочисленными присадками, выпускаемыми компанией Liqui Moly, основой данного продукта является химическое соединение под названием дисульфид молибдена (MoS2). Присадка Getriebeoil-Additiv специально разработана для применения в механических коробках перемены передач и дифференциальных механизмах.
Основные плюсы молибденовой присадки:
- Снижение износа движущихся элементов коробки передач;
- Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
- Обеспечение мягкости переключения передач.
- Плавная тихая работа механической коробки передач.
- Корпус коробки меньше нагревается при эксплуатации транспортного средства.
Правила применения присадок Getriebeoil-Additiv:
- присадка предназначена для заправки в мосты и механические коробки перемены передач, которые работают в режимах сверхвысоких нагрузок и температур;
- не рекомендуется заливать в коробки автомат, роботы, вариаторы;
- форма упаковки – тюбик объемом в 20 мг
- необходимое количество присадки рассчитывается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, чаще всего достаточно одной упаковки на 1–2 литра трансмиссионной жидкости.
- Заметный эффект от использования данной присадки наступает приблизительно после пробега, равного 100–150 км пути.
Когда использовать
В зависимости от состава и свойств трансмиссионных присадок, они могут выполнять разные задачи:
- защищать от окислительных процессов масла;
- замедлять старение смазки;
- обеспечивать более плотное обволакивание деталей коробки;
- противостоять ржавчине и коррозии;
- увеличивать срок службы узлов АКПП и МКПП;
- загущать масло при повышении его температуры;
- оказывать моющий и диспергирующий эффект, противостоя образованию отложений;
- увеличивать устойчивость смазывающего материала к пониженным температурам;
- предотвращать образование пены в масле.
Некоторые присадки следует использовать на постоянной основе, чтобы поддерживать работоспособность деталей коробки передач. Другие подходят для экстренного применения, чтобы быстро справиться с возникшей проблемой. Не всегда стоит ждать от присадки мгновенного эффекта. Есть множество добавок, которые вступают в реакцию и проявляют себя через некоторое количество пройденных километров. Их действие завязано на физико-химических процессах.
Эти средства созданы специально, чтобы улучшать качество работы коробки, в зависимости от того, какая проблема её преследует. Потому их действие сводят к:
- увеличению эксплуатационного срока КПП;
- снижению уровня шума;
- устранению вибраций;
- восстановлению повреждённых поверхностей трансмиссии;
- обеспечению плавного переключения передач.
Если вы хотите самостоятельно выбрать и использовать добавки, следует быть предельно внимательными. Многие из них несовместимы друг с другом, потому их сочетание может привести к печальным последствиям. Также каждая добавка имеет свои нюансы применения. Нельзя по одной из той же схеме применять разные добавки. Отталкивайтесь от официальных инструкций производителя. Теперь предлагаем изучить рейтинг лучших трансмиссионных присадок, которые используются на АКПП и МКПП. Лидеры сегмента определялись, исходя из мнений автовладельцев, заключения экспертов и проводимых испытаний в рамках различных тестирований. Это позволяет максимально объективно определить лидеров и быть уверенными в эффективности и работоспособности этих добавок.
Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://avtozhidkost.ru/transmissionnoe-maslo-hado-75w90-75w80-80w90-tsena-otzyvy/
Коробка передач гудит, воет, визжит, шумит
Шум появляется если зубцы – хотя бы некоторые – в зубчатом зацеплении пары шестерней имеют неправильную форму, не ту, которая предусмотрена конструкторским расчетом. Форма может быть нарушена, например, вследствие износа зубцов. Зазоры становятся неоптимальными, появляется микролюфт и соответственно микроудары при входе зубцов в зацепление. При большой скорости вращения этот процесс происходит до сотни раз в секунду, что дает общий гул или вой коробки передач.
Другой причиной может являться неправильное изготовление или плохая приработка коробки. Тогда посторонние шумы будут проявляться даже на новой машине.
Трибосостав «МКПП» находясь в рабочей смазке способствует образованию специального металлического защитного слоя на поверхностях зубцов. Это восстанавливает износ, придает им оптимальную форму. Кроме того, защитный слой крепче удерживает смазочную пленку, что облегчает взаимодействие. Все вместе это приводит к снижению шума.
Метки: liqui moly, getriebeoil-additiv
Комментарии 25
Интересно, а тут кто-то пробовал Valena-SV для МКПП? Металлоплакирующие продукты очень хорошо работают в этой отрасли.
Хочу использовать данную присадку, но у меня jh3 коробка от рено. Данная присадка не агрессивна к меди и латуни?
думаю что ничего не будет, потому что если почитаете что такое дисульфид молибдена и с чем он взаимодействует, то вопросы отпадут. По факту, в документах(специальность для вас, перечитал их полностью), компания не описывает взаимодействие с другими типами металлов. Единственное написано рекомендуется для механических кпп погруженных полностью в маслянную ванну, и не рекомендуется взаимодействие с окислителями (Например с водой).
А вот касательно погрузки в маслянную ванну насколько я знаю, смазка там идёт методом разбрызгивания, т.е. не стоит в моем случае?
Поддержу в мкпп- эта присадка работает- на 5+. Но всеже помимо всего прочего, рекомендую заливать масло, так чтобы уровень масла в мкпп доставал до шариков подшипника 5й передачи и з.х. -тогда у вас гарантированно не будет проблем с мкпп. ( но это требует незначительного перелива (10-15%. опробованно на себе, проблем невозникнет и салники не выдавит если сапуны незабиты и исправно работают.)
Стрёмная присадка. 2 тюбика добавлять опасно, можно огрести сверхскольжение синхронизаторов, а в купе если у вас немного ведёт ведомый диск сцепления — передачи вообще включаться перестанут. После первого тюбика добавлять второй только частями! Если перед этой присадкой откатать несколько тысяч на ХАДО для трансмиссий — эффект усиливается в разы!
Полезные свойства присадок для механических коробок передач
Работа в режиме повышенной нагрузки приводит к таким неисправностям в деталях и узлах МКПП:
- неправильное функционирование трансмиссии и коробки передач как ее части;
- быстрому износу поверхности металла на шестернях;
- появлению вибрации, шума и гула, толчков и масляных подтеков.
Правильный уход за коробкой передач механического типа подразумевает не только замену трансмиссионного масла по регламенту, но также добавление специализированных присадок в него. Последние повышают рабочий ресурс составных частей МКПП, а значит, и трансмиссии целиком.
Применение в коробках передач присадок преследует следующие цели:
- понижения уровня шума;
- повышение эффективности масляного насоса;
- восстановление дефектов на поверхности деталей;
- увеличение срока службы трансмиссии в совокупности;
- придания дополнительной плавности переключения скоростей;
- уменьшения влияния трения на коэффициент полезного действия агрегата;
- ограничение издаваемого коробкой шума до 10 дБ;
- реставрация эластичных свойств прокладок и уплотнителей из резины.
Подбор присадок в механическую коробку осуществляется по принципу совместимости с химической формулой и свойствами используемого трансмиссионного масла.
Важно: посторонний шум в МКПП не всегда признак сильного износа комплектующих. Во время обкатки новых авто тоже часто слышен звук из коробки
Это внешнее проявление притирки деталей и узлов трансмиссии между собой. В таком случае можно применить антифрикционные присадки в механическую коробку передач для устранения воя.
Для понимания, каким образом присадки понижают уровень шума и стука, нужно изучить механизм их воздействия не только на коробку, но на машину целиком. Примечательно, что использование добавок в масло благотворно сказывается на работе МКПП. Но перед выбором конкретного состава неплохо поинтересоваться мнением опытных механиков на сервисе. Дело в том, что некоторые присадки в механическую коробку не оказывают никакого влияния на функционирование агрегата или такое влияние минимально.
Смазка используется и для изношенных узлов и механизмов трансмиссии. Благодаря применению смазочных средств работа деталей улучшается, увеличивается срок их службы, а также возрастает комфорт управления механической коробкой.
Однако, чтобы правильно использовать присадки, нужно сначала разобраться, почему появились необычные звуки при работе МКПП. Вот основные источники проблем:
- выработка ресурса подшипников;
- изменение геометрии механизмов;
- износ трансмиссии.
При таких дефектах для повышения надежности эксплуатации рекомендуется ремонт механической коробки. Но если в силу каких-то причин это невозможно, тогда допустимо применение присадок. Следует также иметь в виду, что одна из причин шума МКПП обусловлена низким уровнем трансмиссионной жидкости.
При наличии протечек масла из системы лучше всего доверить устранение этой проблемы профессиональному сервису. Маловероятно успешное выполнение работ своими силами, так как требуется применение специального инструмента.
Какие смазки не стоит применять для КПП?
Спойлер и антикрыло: почему их путают и зачем вообще они нужны автомобилю
Далеко не все смазочные добавки способны устранять шум и продлевать эксплуатацию трансмиссионной системы. По мнению изготовителей, присадки с моющими компонентами и стабилизаторами увеличивают интервал работы механизма до последующей замены масла.
Однако при регулярном использовании присадок начинают изменяться показатели и характеристики жидкости, в результате чего увеличивается износ МКПП. Таким образом, присадку не стоит использовать по достижению 2000 км – независимо от ее типа.
Кроме того, не рекомендуется использовать смазки с высоким содержанием компонентов, увеличивающих эксплуатацию системы МКПП (на 150-200%!). Это наглый обман, в результате которого предлагаются смазки на молибденовом дисульфиде.
Повышенный объем этих веществ изменяет состав масла и подвергает износу систему МКПП. Поскольку в масле уже содержатся необходимые составляющие, предохраняющие систему от износа. Совмещение молибденовой смазки с основным автомаслом приведет к деформации полимеров и блоков клапана.
Описание присадки для МКПП SUPROTEC
Корпорация Супротек дает определение своей продукции, как «интеллектуальная присадка». В состав действующего материала входят сложные современные компоненты в определенных комбинациях. Фирменная антифрикционная присадка отлично сочетается со смазочными материалами различного состава, способствует образованию полимерной пленки на металлических поверхностях узлов и деталей коробки передач. Образующаяся пленка увеличивает площадь контактного пятна, снижает силы трения между сопряженными поверхностями рабочих элементов МКПП.
Среди покупателей особой популярностью пользуется присадка бренда Супротек марки М100. Этот универсальный продукт с успехом применяется как в механике, так и в роботизированных коробках передач.
При использовании присадок от компании SUPROTEC появляются такие выгоды:
- эксплуатационный срок МКПП удваивается за счет формирования новой структуры поверхностей трения;
- заметно увеличивается временной промежуток между процедурами по замене масла в коробке передач;
- снижается уровень шума работающей трансмиссии;
- возрастает коэффициент полезного действия коробки передач;
- уменьшается потребление горючего.
Зачем нужны присадки для механической коробки
Механическая коробка передач состоит из множества зубчатых колес, находящихся в зацеплении и постоянно вращающихся. Износ этих элементов со временем неизбежен. Ускоряют данный процесс тяжелые условия работы коробки – быстрые ускорения и резкие торможения, низкие температуры окружающей среды, пробуксовка и торможение при помощи КПП. Со временем состояние отдельных деталей коробки передач значительно ухудшается.
О значительном износе механической коробки передач свидетельствуют появившиеся в процессе езды вибрация и шумы. По этим признакам можно с уверенностью судить, что детали коробки подвержены усиленному трению. Чтобы уменьшить негативные явления в КПП, нужно поменять трансмиссионное масло. Однако что делать, если масло и так недавно менялось, а вибрация и шумы все равно присутствуют? Лучше, конечно, разобрать трансмиссию и заменить изношенные детали, но в качестве временной меры можно использовать присадки в механическую коробку передач.
Эти средства, образуя на поверхности деталей тонкую пленку, уменьшают эффект трения. Важная ремарка: присадки нужно применять постоянно, одноразовая заливка мало что изменит. В любом случае следует отдавать себе отчет, что шум в коробке уже свидетельствует об износе ее деталей. Единственный случай, когда шум допустим, – это обкатка механической коробки передач на новом автомобиле, пока детали КПП притираются друг к другу.
Чаще всего присадки используют, чтобы уменьшить уровень шума из коробки передач. Однако данные составы попутно решают еще несколько проблем:
- благотворно влияют на работу масляных насосов, в какой-то мере восстанавливая их свойства и повышая гидроплотность;
- частично восстанавливают дефекты поверхностей;
- продлевают срок службы КПП в полтора – два раза;
- делают переключение передач более плавным, так как уменьшаются потери КПД при переключении;
- восстанавливают эластичность уплотнителей и других резиновых изделий.
Независимо от марки автомобиля использование присадок для КПП даст свой положительный эффект. Нужно лишь подобрать состав для используемого в коробке трансмиссионного масла
Важно помнить, что присадка не в состоянии полностью восстановить детали трансмиссии. Она может лишь уменьшить трение между механизмами.
Советы и рекомендации
Как видно, сами производители присадок в коробку передач обещают быстрый положительный эффект, однако на практике убрать шум и улучшить работу агрегата могут далеко не все составы. Более того, некоторые присадки вместо улучшений могут причинить вред коробке передач.
Прежде всего, это касается распространенного заблуждения о том, что использование дополнительных защитных составов позволяет увеличить интервалы замен масла в КПП.
На самом деле базовое масло имеет свойство стареть, окисляться и терять свои свойства независимо от того, какие добавки были использованы. Другими словами, менять масло в механической коробке передач нужно строго по регламенту или даже раньше срока, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Также при выборе присадки для МКПП лучше отказаться от решений, которые обещают значительное увеличение ресурса трансмиссии посредством нанокомпонентов и особых формул.
Дело в том, что под видом таких составов часто в продаже реализуются присадки с избыточным количеством дисульфида молибдена. Такие молибденовые присадки после введения в трансмиссионное масло могут «конфликтовать» с базовыми противоизносными пакетами в самой смазке. В отдельных случаях это может привести к тому, что возникает необходимость ремонтировать коробку передач.
Еще вредны присадки-герметики, способные решить проблему утечки трансмиссионного масла. Дело в том, что не только в месте протечки, но и на внутренних поверхностях КПП создается слой, который попросту забивает полости.
Другими словами, использовать такие составы можно только в крайнем случае, чтобы добраться до места ремонта коробки своим ходом. Также не стоит рассчитывать на длительный эффект, так как через пару тысяч километров высока вероятность возобновления течи коробки, то есть ремонта все равно не избежать.
Во время использования присадок и добавок необходимо внимательно изучать инструкцию. Ни в коем случае не следует заливать в агрегат большее количество состава, чем рекомендуется самим производителем того или иного средства.
Нежелательно использовать присадки со старым маслом, которое уже отработало 60-70% своего ресурса. Перед введением средства в агрегат, трансмиссию нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10-15 км, затем производится замена масла в КПП. При необходимости также может быть выполнена отдельная промывка коробки передач перед заменой масла.
После того, как свежее масло было залито в коробку, добавляется присадка (через заливную горловину, контрольное отверстие или другим доступным способом). Перед заливкой состава емкость с присадкой нужно взболтать.
Напоследок отметим, что положительный эффект может проявиться не сразу или совсем отсутствовать. В первом случае улучшения в работе коробки могут стать заметными только через 200-500 км. пробега. Во втором присадка может попросту оказаться бессильной.
По этой причине перед использованием того или иного состава оптимально сначала проконсультироваться со специалистами по ремонту КПП, после чего принимать решение о целесообразности использования присадок или же сразу приступать к ремонту коробки передач.
Брать или не брать
Целый ряд водителей даже не сомневаются в пользе и эффективности применения автомобильных присадок для двигателя и коробок передач. Но есть и ярые противники автохимии, считающие присадки простыми маркетинговыми уловками, от которых нет никакого реального толка. Но многочисленные испытания и тесты доказали, что присадки способны приносить существенную пользу транспортным средствам. Но только при условии их грамотного применения. Нельзя бездумно заливать в коробку передач первые попавшиеся добавки только по причине того, что производитель обещает вам удивительный эффект или моментальное восстановление трансмиссии. Такого быть не может.
Перед покупкой трансмиссионных присадок обязательно изучите состав, особенности применения и соответствие добавки используемому маслу, залитому в МКПП или АКПП. Если вы будете правильно и своевременно использовать автохимию, она позволит улучшить качество работы трансмиссии, действительно увеличит её ресурс и поможет в предотвращении целого ряда проблем. Присадки имеют множество подводных камней и подвохов. Если о них не знать и не учитывать в процессе использования, вы принесёте скорее вред, чем пользу своему транспортному средству.
Не забывайте о существовании универсальных и специальных добавок. Одни направлены, скорее, на профилактику и простое поддержание работоспособности коробки. Специальные присадки созданы для решения конкретных задач. Если вы не осведомлены о текущем состоянии трансмиссии, не знаете её проблемы и слабые места, применение неправильной химии только усугубит ситуацию.
Нельзя считать разные жидкости и спреи для МКПП и АКПП решением всех проблем. Это зачастую временные меры и инструменты для борьбы с незначительными неисправностями. Более серьёзные поломки решаются только путём полноценного ремонта коробки передач. А для этого потребуется провести диагностику, разобрать КПП, выявить проблему и устранить её. Уже затем, с целью профилактики и недопущения повторного появления аналогичной проблемы, можно в собранную коробку добавить подходящую присадку.
Описание продукта
Присадка Ресурс Т – это универсальный реметализатор, изготовленный на основе соединений меди, и олова. Эффективность формулы аргументируется грамотным подбором компонентов и структурой. Активные включения не превышают микрона в диаметре, что гарантирует отличную проходимость через сетки фильтров.
Жидкость не наносит вреда синхронизаторам, уплотнителям и полимерным материалам, что обеспечивает совместимость с большинством существующих коробок передач, редукторов, мостов.
Отдельно выделяется нейтральность реакции при контакте с маслом. Присадка использует лубрикант как транспорт до нагруженных участков и пятен контакта зубцов шестерен.
В рабочей области, включения оседают на поверхности деталей, где закупоривают микротрещины и потертости, восстанавливая изначальное зеркало. Это способствует устранению шумов, вибраций, увеличивает фрикционные показатели узла.