Лучшие присадки для двигателей с большим пробегом

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок

Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.

В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.

Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.

Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.

Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.

Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.

Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.

Октаноповышающая присадка Aplidium

Присадка, способная конкурировать с запрещенным в России монометиланилином «Aplidium», является гомологом N-метиланилина (ММА) и работает как корректор октанового числа. «Aplidium» — собственная разработка компании «Одуванчик», является продуктом долгих испытаний и тестирований: два автомобиля с одинаковыми двигателями внутреннего сгорания и заправленные бензином Евро-5 проезжали одинаковое расстояние. В бензин одного из автомобилей постепенно добавлялось от 1 до 5 процентов монометиланилина, в бензин другого — «Aplidium». Каждые 3000 километров вскрывались оба двигателя для проверки и сравнения нагарообразования.

Лабораторные тесты показали: при применении «Aplidium» все параметры готового бензина остаются в пределах допустимых норм, а ярко выраженный антидетонационный эффект не вызывает сомнений. При добавлении 1,5% «Aplidium» в смесь изооктана и нормального гептана происходит увеличение октанового числа по исследовательскому методу на 5,5 единиц и на 5,3 по моторному методу, горение становится равномерным, двигатель работает максимально.

Кроме ароматических аминов, присадка состоит из органических растворителей. Они обладают моющим эффектом и препятствуют образованию смол в топливной системе автомобиля.

Введение «Aplidium» позволяет легче получать высокооктановые бензины, снижать себестоимость конечного продукта, который полностью соответствует требованиям Евро-5 к бензинам.

Типы присадок в бензин

На рынках представлена не одна сотня подобных веществ, все они отличны друг от друга относительно химического состава и свойств. Как показывает практика, особым спросом и интересом пользуются именно те вещества, которые необходимо добавлять непосредственно в само топливо. При наличии присадки автовладелец, вне зависимости от того, какой силовой агрегат находится в его распоряжении (бензиновый или дизельный), отмечает разительные положительные перемены в работоспособности мотора.

Что касается групп присадок, то на сегодняшний день существует всего три разновидности добавок. В первую очередь, стоит отметить именно чистящие вещества. К этому типу относят все существующие в мире моющие присадки в бензин. При использовании такого средства автомобилист может очистить топливную систему своей машины от наколенных за годы использования отложений. Среди представленного производителями перечня продукции предусмотрены средства, которые очищают всю топливную конструкцию, либо впускные клапана мотора, камеры сгорания, а также поршневые кольца.

Ко второй группе веществ относят осушители. Эти специальные средства направлены на то, чтобы убрать воду из системы (для определённого количества влаги необходим определённый объём присадки, использование которой должно происходить согласно инструкции). К осушителям относят средства, способные убирать влагу не только из некачественного топлива, но и с поверхности бака (образованный конденсат). Осушителем можно назвать изопропиловый спирт, найти который сможет любой автомобилист. На 20 литров бензина необходимо около 100 г. спирта. При смешивании молекулы воды перемешаются с молекулами спирта, после чего смесь сгорит без остатка. В результате бак покинет не только топливо, но и влага, что дополнительно приведёт к очищению свечей.

Третья группа присадок — октан-корректоры. К этому типу относятся присадки для экономии бензина. Вещества, которые содержатся в растворе, направлены на то, чтобы увеличить октановое число, а также качество самого топлива. Кроме того, уменьшается явление детонации. Раньше в составе вещества присутствовал тетраэтилсвинец, который является смертельно опасным органическим соединением свинца. На сегодняшний день этот компонент заменили органическими соединениями железа, а также других химических элементов, например, марганца, аминов.

Откуда берется некачественное горючее

Очень важным фактором является то, что бензин отличается по качеству. То есть он может не соответствовать стандартам, даже если в остальном производители соблюдают правила ГОСТ и применяют условное количество присадок.

Кроме того, могут быть нарушены условия его хранения на специализированном заводе или состав изменяется в момент транспортировки. Топливо периодически могут разбавлять присадками на антидетонационной основе с высокой концентрацией вещества, благодаря чему повреждается химический состав бензиновой смеси.

Низкое качество может получиться и в результате применения неэффективных добавок. Такая горючая смесь категорически запрещается к применению в транспортных средствах, поскольку может привести к повреждению автомобильной системы.

Какие присадки добавляют российские автолюбители

  1. «Советую Castrol»

    «Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».

  2. «Выбирайте нормальную АЗС, забудьте про присадки»

    «Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.

    Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.

    Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…

    Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».

  3. «Никаких присадок!»

    «Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!

    Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!

    У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.

    Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».

  4. «Толк от присадок есть»

    «Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».

  5. «Я заливаю – эффект есть»

    «Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.

    Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»

  6. «Раньше пользовался, на новой машине – нет»

    «Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.

    Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».

  7. «Пользуюсь – доволен»

    «Делюсь своим опытом. На протяжении трех лет добавляю в топливо присадки от Castrol и Valvoline во время каждой заправки бензобака! Они фасуются в бутылочки, как у знаменитых LIQUI MOLY. Могу заверить, что машина движется резвее, и не пачкаются свечи зажигания! Выходит, есть и полезные добавки».

Октановые корректоры и присадки для профилактики

Некоторые производители автомобилей предлагают добавки в топливо для компенсации невысокого качества топлива в регионе продаж. Например, известная с недавних пор присадка в бензин VAG. Интересно, что раннее, производитель запрещал использование добавок в принципе. А сейчас рекомендует их к применению даже на фирменных СТО. Такие присадки мягко промывают топливную систему, форсунки, и предотвращают детонацию.

Еще один вариант корпоративной химии: присадка в бензин Castrol TBE. Помимо стандартного набора функций (промывка, мягкое раскоксовывание), этот состав непосредственно влияет на качество топлива.

Обратите внимание

При взаимодействии со штатными добавками в бензин, Кастрол ТБЕ повышает антиокислительные свойства и корректирует октановое число. Кроме того, в состав присадки входят антифрикционные компоненты, что благоприятно сказывается на работе поршневой группы.

Октан-корректор: присадка Хай Гир. Именно эта торговая марка ассоциируется с улучшением качества бензина на отечественных заправках. По отзывам автовладельцев, добавка действительно увеличивает октановое число на 1-3 единицы. При этом корректировка происходит только в сторону увеличения.

Что касается остальных свойств – кроме дополнительной очистки топливной системы, производитель ничего не предлагает.

Стоит ли использовать топливные присадки для бензина: за и против

Четко ответить на вопрос, какие присадки добавляют в бензин и эффективны ли они, довольно сложно. Каждая группа добавок имеет свои свойства. С уверенностью можно утверждать одно: это дело добровольное. Даже автопроизводители, изготовляющие подобную продукцию, ограничиваются рекомендацией, а не требуют обязательного использования присадок. Например, моющие добавки бренда Mercedes или BMW вовсе не предписано применять для топлива.

  • Аргументы против применения присадок 

    Кроме того, независимые испытания российских потребителей показали, что универсальные присадки и катализаторы в конечном счете бесполезны. Причина в том, что катализаторы также содержат эфиры и спирты, которые позволяют достичь нужного октанового числа на НПЗ.

    Иначе говоря, покупатели добавляют присадку в бензин, чтобы всего лишь изменить его марку (допустим, превратить АИ-92 в аналог АИ-95) за дополнительную плату. Учитывая стоимость добавки, такое топливо обходится дороже, чем литр обычного горючего с повышенным октановым числом.

    Второй мотив для применения присадок – повышение качества плохого топлива, купленного на случайной АЗС. Но в этом случае вместо добавок проще сменить автозаправку и выбрать более надежного продавца. Это гораздо выгодней, чем думать, какую присадку в бензин лучше добавлять в том или ином случае.

    Универсальные средства для горючего могут улучшить несколько свойств одновременно. Их стоимость выше, чем у тех добавок, которые используются для решения одной проблемы. Но фактически из-за многокомпонентного состава и малой концентрации каждого отдельного элемента ощутимого влияния на функциональность топливной системы и выведения отработанного газа присадки не оказывают.

    Остальные группы бензиновых добавок и впрямь приносят пользу, но действие их ограниченно. Не надейтесь, что осушитель полностью удалит воду из бензобака и системы топлива, а с помощью моющих компонентов вы уберете все наслоения и нагар, которые образовались за внушительный пробег автомобиля. Эффект, конечно, будет, но не стопроцентный результат.

  • Аргументы в пользу использования присадок 

    Ассортимент данной продукции растет и обновляется. Ведь многие автовладельцы регулярно добавляют примеси в бензин, они считают их полезными для ежедневной эксплуатации машин. И по большому счету с этим не поспоришь.

    Проблематичность топлива с присадками – в универсальности последних. Они рассчитаны на массовое потребление и подойдут для всех транспортных средств. Малая концентрация добавок не в состоянии устранить проблему каждого автомобиля. Чаще всего приверженцами автохимии становятся хозяева подержанных машин. Причина этого – стабильное скопление накипи и загрязнений в клапанах, системе топливоснабжения и др.

    Если горючее, которое реализуют АЗС, будет отвечать всем нормам ГОСТа, вопрос, какие присадки добавляют в бензин на заправках, утратит свою актуальность. Но в наши дни, когда стандарты соблюдаются на 20–30 %, водителям ничего не остается, как принимать меры для повышения качества того, что льют в бензобак их авто.

    Для этого и создавались топливные добавки. У них есть масса функций и задач, поэтому присадки разделяются по группам. В зависимости от проблем с автомобилем, водитель подбирает нужную смесь, чтобы на время облегчить себе жизнь и продлить службу транспортного средства.

Самые популярные и эффективные вещества в бензин

Если среди представленного на авторынке перечня веществ автомобилист потерялся и не знает, каким средствам отдать предпочтение, стоит обратить внимание на присадки, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Одной из самых лучших добавок считается FuelEXx Бензин

На 150 литров топлива необходимо всего 100 мл. вещества. Данное средство неоднократно исследовалось институтом НАМИ. FuelEXx Бензин способен очистить камеру сгорания, освободить её от накоплений в виде нагара и лаковых отложений. Всё это вкупе увеличивает работоспособность цилиндропоршневой группы силового агрегата. Кроме того, активные вещества FuelEXx Бензин продляют жизнь мотору, увеличивают мощность и динамику движка. Наиболее положительными качествами считаются снижение расхода топлива, увеличение крутящего момента, снижение износа мотора

Одной из самых лучших добавок считается FuelEXx Бензин. На 150 литров топлива необходимо всего 100 мл. вещества. Данное средство неоднократно исследовалось институтом НАМИ. FuelEXx Бензин способен очистить камеру сгорания, освободить её от накоплений в виде нагара и лаковых отложений. Всё это вкупе увеличивает работоспособность цилиндропоршневой группы силового агрегата. Кроме того, активные вещества FuelEXx Бензин продляют жизнь мотору, увеличивают мощность и динамику движка. Наиболее положительными качествами считаются снижение расхода топлива, увеличение крутящего момента, снижение износа мотора.

Список, в который входят только лучшие присадки для бензинового двигателя, продолжает добавка CeraTec, произведённая фирмой Liqui Moly. Это средство основано на жидкой керамике, которая дополнена такими микроэлементами, как магний и кальций. Вещество способно снизить трение посредством антифрикционных свойств. Основными положительными свойствами вещества считается увеличение мощности силового агрегата, понижение расхода топлива, улучшение работы ДВС. Минусами CeraTec считается необходимая промывка движка, которая должна произойти непосредственно до того, как будет добавлена присадка.

Если автомобилист не знает, какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель, он может обратить внимание на самые лучшие средства, которые призваны продлить моторесурс. К такого типа веществам относят средство RVS Master Engine

По своей сути керамические добавки способны создавать тонкую плёнку на всех элементах системы. Такая защита способна сберечь детали от износа даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Для товара компании характерен длительный срок службы, чем могут похвастаться далеко не все именитые присадки.

Если рассматривать присадки в бензин, которые могут быть использованы в экстренной ситуации, то это такие средства, как Bardahl Full Metal. Это самая лучшая присадка, которая может моментально улучшить работоспособность силового агрегата. Такие препараты имеют в составе фосфор, он помогает снизить трение, а также избежать появления задиров.

Малое Инновационное Предприятие Губкинского Университета»Химия Топливно-Энергетического Комплекса»

Процесс производства современного бензина далеко не так прост, как иногда кажется. Если просто перегнать нефть, то полученная бензиновая фракция будет обладать крайне низким октановым числом (на уровне 55 – 60 ед. по моторному методу). Этот бензин называется прямогонным и не может быть использован напрямую в автомобильном двигателе как ввиду низкого октанового числа, так и из-за высокого содержания серы, строго нормируемого современными экологическими стандартами.

Такой бензин имеет два пути: его могут отправить на нефтехимические предприятия, где из него после целого ряда превращений будут изготовлены различные полимеры, растворители и химические волокна. Или же бензин может подвергнутся дальнейшим превращениям на специальных установках НПЗ, в результате чего его качество значительно улучшиться. Об этих установках расскажем более подробно:

Риформинг

Сырьем для каталитического риформинга является прямогонная бензиновая фракция, выкипающая в пределах от 80 до 180°С, очищенная от серы. Часто установка гидроочистки комбинируется с установкой риформинга в одну. Переходя через последовательные реакторы, заполненные катализатором с содержанием платины под воздействием высокой температуры 490-530°С и давления до 3 Мпа, образуются высокооктановые ароматические углеводороды – ценный компонент бензина. Также в процессе образуется значительное количество водорода, который используется на НПЗ для очистки от серы не только бензиновых, но и дизельных фракций.

Процесс риформинга долгое время являлся основным процессом для получения высокооктановых бензинов. Но современными экологическими стандартами содержание ароматики в бензине ограничено 35%, поэтому производители топлива вынуждены использовать и другие способы повышения октанового числа.

Изомеризация

Другим распространенным процессом производства высокооктановых фракций является изомеризация алканов. Нормальные неразветвленные алканы обладают намного меньшей детонационной стойкостью, чем алканы с изостроением. Так, например, октановое число н-пентана составляет 61,8 ед. по моторному методу, а его изомер – изопентан имеет октановое число уже 93 ед.! В наиболее часто применяющейся изомеризации с рециклом на специальных катализаторах при давлении 2-3 Мпа и температуре до 400 градусов легкие алканы превращаются в свои изомеры, применяемые для производства бензинов АИ-92 и АИ-95.

Алкилирование

Самым современным процессом для получения высокоокачественных компонентов бензина является алкилирование. Процесс алкилирования направлен на получение высокооктановых компонентов автомобильного бензина из непредельных углеводородных газов. Не смотря на сложность процесса и применение серной или фтористоводородной кислоты в процессе производства, качество получаемого продукта оправдывает все трудности.

Каталитический крекинг

Все перечисленные выше процессы направлены в первую очередь направлены на улучшение имеющегося сырья. Каталитический крекинг в отличие от них позволяет значительно увеличить объем выпускаемого бензина. В процессе каталитического крекинга вырабатывается высокооктановый бензин с октановым числом по исследовательскому методу 88-91 единиц. Основной недостаток бензина каталитического крекинга — высокое содержание непредельных углеводородов (до 30%) и серы (0,1-0,5%), что плохо влияет на стабильность топлива при хранении. Бензин быстро желтеет из-за полимеризации и окисления олефинов и потому не может применяться без смешения с другими бензиновыми фракциями.

Компаундирование

И вот наконец, когда все нужные компоненты получены, продукты, полученные риформингом, изомеризацией, алкилированием и каталитическим крекингом смешиваются на блоке компаундирования. При этом зачастую полученный товарный бензин имеет октановое число на уровне 89-90 ед. и чтобы получить требуемое значение 92 или 95 используют МТБЭ. После запрета в экологическом классе 5 монометиланилина, метил-трет-бутиловый эфир остается на сегодня единственным проверенным и разрешенным способом поднятия октанового числа.

РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ

  • Лю­бые до­бав­ки в то­п­ли­во сле­ду­ет при­ме­нять стро­го по ин­ст­рук­ции, при ее от­сут­ст­вии от при­об­ре­те­ния не­из­вест­но­го пре­па­ра­та луч­ше от­ка­зать­ся.
  • До­бав­ки ис­поль­зу­ют толь­ко по пря­мо­му на­зна­че­нию – сред­ст­ва для очи­ст­ки кар­бю­ра­тор­ных дви­га­те­лей не­эф­фе­к­тив­ны при очи­ст­ке впры­ско­вых и на­обо­рот. Их пе­ре­до­зи­ров­ка мо­жет вы­звать по­я­в­ле­ние от­ло­же­ний в то­п­лив­ной си­с­те­ме, а так­же на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние в ка­ме­ре сго­ра­ния и си­с­те­ме вы­пу­с­ка.
  • Ан­ти­де­то­на­то­ры (ок­тан-бу­с­те­ры) за­ли­ва­ют в бак, ес­ли ту­да по­пал низ­ко­ок­та­но­вый бен­зин и в свя­зи с этим по­я­ви­лись при­зна­ки де­то­на­ции, на­при­мер ха­ра­к­тер­ные звон­кие сту­ки. Аль­тер­на­тив­ный спо­соб за­клю­ча­ет­ся в до­ба­в­ле­нии в бак до­с­та­точ­но­го ко­ли­че­ст­ва бо­лее вы­со­ко­ок­та­но­во­го то­п­ли­ва.
  • Мо­ю­щие (очи­ща­ю­щие) до­бав­ки же­ла­тель­но при­ме­нять по­сто­ян­но с на­ча­лом экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля.
  • На ма­ши­нах с боль­шим про­бе­гом нель­зя при­ме­нять «удар­ные» до­зы мо­ю­щей до­бав­ки, так как это мо­жет при­ве­с­ти к об­ра­зо­ва­нию сгу­ст­ков гря­зи и за­со­ре­нию то­п­лив­ной си­с­те­мы. Сле­ду­ет на­чи­нать при­ме­не­ние до­ба­вок по­сте­пен­но, на­при­мер:

    • по 1/5 ре­ко­ме­ду­е­мой ве­ли­чи­ны на пер­вые од­ну или две за­прав­ки;
    • при ка­ж­дой но­вой за­прав­ке до­ба­в­ля­ют сна­ча­ла 2/5, за­тем 3/5 и на­ко­нец 4/5 от не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ст­ва;
    • толь­ко по­с­ле это­го до­бав­ка на­чи­на­ет вво­дить­ся в пол­ном объ­е­ме с пред­пи­сан­ной в ин­ст­рук­ции пе­ри­о­дич­но­стью.
  • При ис­поль­зо­ва­нии до­ба­вок к бен­зи­ну не­об­хо­ди­мо со­блю­дать пра­ви­ла ги­ги­е­ны и по­жар­ной без­о­пас­но­сти, так как они мо­гут быть то­к­сич­ны­ми и ог­не­опас­ны­ми. Ис­поль­зо­ван­ную та­ру сле­ду­ет ути­ли­зи­ро­вать в пред­на­зна­чен­ные для это­го му­сор­ные кон­тей­не­ры, по­сколь­ку она пред­ста­в­ля­ет опас­ность для ок­ру­жа­ю­щей сре­ды.

1 Наиболее опасным последствием детонации может быть повреждение и даже разрушение деталей двигателя – поршней, поршневых колец, выпускных клапанов и т.д. 2 Октановое число, определенное моторным методом, на 4-10 единиц меньше, чем по исследовательскому методу. Эта разница между октановыми числами одного и того же бензина называется чувствительностью. Чем она меньше, тем лучше антидетонационные свойства. 3 Чем выше октановое число, тем лучше качество бензина – меньше содержание серы и смолистых веществ, больше химическая стабильность и т.д. 4 Параметры бензинов по ГОСТ 2084-77 существенно отличаются от зарубежных аналогов. В целях доведения качества продукции до европейского уровня, особенно в части экологических требований, введены новые стандарты – ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002. 5 Существуют специальные составы для очистки каталитических нейтрализаторов.

Это интересно: Как измеряют плотность бензина?

Какие присадки для двигателя лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Присадка для устранения течи масла в двигателе не поможет прочистить топливную систему, и не может напрямую влиять на уменьшение расхода бензина.

Поэтому сравнивать добавки можно только в пределах одной категории: то есть, в зависимости от производителя или по составу химически активных компонентов: молибден или медь, графит или силикон…

Даже универсальные составы, такие как присадка для двигателя Актив Плюс, имеют отличия в зависимости от состава. Этот триботехнический состав по утверждению производителя продлевает ресурс, экономит топливо, снижает угар масла и восстанавливает изношенные поверхности. Аналогичный набор свойств предлагает присадка для двигателя Resurs.
Однако при узконаправленной проблеме лучше применять профильные продукты. Те же присадки для двигателя Suprotec предлагаются в виде отдельных бутылочек для каждого случая.

Важно: По мнению автомехаников, лучшая присадка в масло для двигателя имеет логотип производителя смазки, залитой в мотор.

Заключение логичное, но далеко не все химические концерны выпускают и масла и присадки. Поэтому перед применением автохимии следует внимательно ознакомиться с инструкцией (особенно в плане совместимости). И, разумеется, почитайте отзывы реальных автовладельцев с опытом применения различных добавок.

Преимущества и недостатки использования присадок

На российском рынке автоприсадки считаются относительно новым продуктом. Прежде чем лить их в двигатель (бензиновый или дизельный), надо учесть все преимущества или недостатки этого решения.

Плюсы присадок:

  • защищают элементы двигателя от преждевременного износа;
  • очищают внутренние поверхности мотора, поддерживают его чистоту;
  • уменьшают расход топлива и смазки;
  • снижают шум мотора;
  • повышают эффективность «холодного» запуска;
  • сокращают время, необходимое для притирки деталей.

Минусы:

  • чтобы поддерживать оказываемый положительный эффект, присадки приходится заливать регулярно, а это дополнительные затраты на обслуживание автомобиля;
  • в масляных каналах и малодвигающихся элементах оседают частицы;
  • необходима строгая дозировка согласно инструкции, допущение ошибок может повредить двигателю;
  • зачастую производители не указывают состав средства, поэтому многие автолюбители узнают о том, подходит ли к их автомобилю та или иная присадка, чисто экспериментальным путем;
  • прежде чем тратить деньги на добавку, стоит изучить состав моторного масла — скорее всего, в нем уже содержатся необходимые для мотора присадки;
  • добавки на базе порошкообразных минералов способны повредить масляные каналы;

Также нужно помнить, что постоянное применение добавок с металлолакирующими свойствами способствует стиранию маслоудерживающего рельефа — это ускоряет износ двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector