Замена прикуривателя на лада приора своими руками

Содержание:

Как снять прикуриватель на Приоре: причины возникновения неисправностей

Даже в новой машине после небольшого эксплуатационного срока может что-то сломаться. Так, например, из строя может выйти прикуриватель или его лампа подсветки. Особенно такая поломка возникает по причине частого использования прикуривателя. Сейчас гнездо прикуривателя используется для подключения к источнику питания таких приборов, как навигатор, видеорегистратор, пылесос, зарядка ноутбука (телефона) и прочего. Поэтому не удивительно, что одним из первых в машине ломается прикуриватель или его составляющая часть. Чтобы определить причину неисправности, необходимо произвести его демонтаж.

Возможные причины поломок

Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, стоит ознакомиться с возможными причинами его неисправности. Возможно, чтобы исправить неполадку. снимать прикуриватель и не потребуется.

Причина неисправности

Если причиной поломки стал предохранитель, то для его замены нужно снять крышку с установочного блока и найти отметку F13 — это и есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Чаще всего его можно снять без помощи вспомогательного ключа. Производят замену перегоревшего предохранителя на новый и ставят на место крышку. Вся процедура занимает не более 10 минут.

Как снять прикуриватель?

Согласно инструкции, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации Lada Приора, замена прикуривателя осуществляется после снятия тоннеля. А если под рукой не окажется необходимых инструментов, придется снимать и сидение. Но есть и более упрощенный вариант, о котором знают немногие владельцы машин. Как поменять прикуриватель на Приоре, не разбирая «пол машины»?

Перед любыми манипуляциями, производимыми с автомобилем, особенно если они имеют отношение к проводке, необходимо снять клеммы с аккумулятора. Только после того как авто будет обесточено, можно приступать к работе.

Для снятия потребуется воспользоваться маленькой плоской отверткой, которую вставляют в отверстие внутри прикуривателя. Нужно надавить отверткой на фиксатор (зеленого цвета) и провернуть металлическую гильзу. Аккуратно снимите металлический стакан прикуривателя, потянув на себя. После извлечения от прикуривателя отделяют зеленую пластмассу и проводку. Далее производится ремонт, а затем все собирается в обратном порядке.

Если причиной поломки стала перегоревшая лампочка, требуется произвести демонтаж патрона. При нажатии на фиксатор светофильтра вся конструкция вытягивается, после чего извлекается перегоревшая лампочка и заменяется новой. Собирают все так же, но в обратном порядке.

Замена прикуривателя не является сложной манипуляцией, и ее стоит научиться производить самостоятельно. Однако регулярное перегорание свидетельствует о неисправности в системе проводки, особенно если это происходит без избыточных нагрузок. Такой факт нельзя игнорировать, так как короткое замыкание может привести к серьезным последствиям.

https://youtube.com/watch?v=fWaak_Ua3u8

Замена прикуривателя Лада Приора

Приветствую. Произведем замену прикуривателя на Лада Приора.

Будем менять прикуриватель в сборе, а так же заменим лампочку подсветки. Для замены обычно снимают тоннель пола, покажем как без этого обойтись.

Инструменты:

маленькая плоская отвертка

Пошаговая замена

1. Вынимаем личинку прикуривателя.

2. С помощью плоской отвертки поддеваем и вынимаем металлический сердечник прикуривателя. Лучше всего это сделать из внутренней стороны чтобы не повредить пластик.

Если у вас он не выходит, то из внутренней стороны сердечника могут быть фиксаторы. Они чаще всего металлические. На фото ниже показано местоположение металлических фиксаторов. C помощью плоской отвертки их можно подогнуть и вынуть сердечник.

Если вы меняете прикуриватель в сборе, я думаю не страшно что-то повредить на нем.

3. Извлекаем пластиковый ободок который подсвечивается. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

Если у вас подсветка ободка работает, и он сам не поврежден, то менять его не нужно. Просто отсоедините нерабочий сердечник прикуривателя, подключите новый и соберите все обратно.

Питание к прикуривателю приходит через клеммную колодку. А значит заменить его не сложно.

4. Лампочка подсветки располагается в сборе с пластиковым ободком. Для замены лампочки убираем маленькую пластиковую крышку.

Далее вставляем плоскую отвертку как показано ниже и тянем за край на себя. Там есть небольшой паз на корпусе и лампочка удерживается за счет него. Я думаю по фото ниже все будет понятно, но если есть затруднения смотрите видео урок.

5. Вытаскиваем лампу из патрона и устанавливаем новую. Лампочка просто вытягивается на себя.

6. Устанавливаем патрон с новой лампой в ободок. Обязательно совмещаем пазы чтобы патрон защелкнулся.

7. Устанавливаем маленькую пластиковую крышку.

8. Устанавливаем ободок на место. В тоннеле пола есть паз и ответный паз есть на корпусе ободка. При установке они должны совпасть и лампочка должна смотреть назад.

9. Меняем сердечник прикуривателя и устанавливаем металлическим контактом назад, до щелчка.

При установке контакт должен быть назад, как и лампочка. Через этот контакт идет питание на лампу подсветки.

10. Устанавливаем личинку прикуривателя.

После обратной сборки накидываем клеммы аккумулятора и проверяем работу.

Основные отличия по замене прикуривателя на Лада Приора 1 или 2

Никакой разницы по работе с различными генерациями авто нет. Конструкция прикуривателя Приоры идентична для первого или второго поколения. Поэтому при ремонте следует действовать по описанной ранее пошаговой инструкции по замене.

Автор материала: Думченков Михаил

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2020
  • Новые автомобили 2021
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание

    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Причины неисправности прикуривателя и схема предохранителей

Прикуриватель на ВАЗ 2110 чаще всего выходит из строя, потому что его пытаются использовать не по назначению и подключают к нему сразу несколько приборов, потребляющих большой ток. Именно в этом случае может сгореть один из предохранителей, который в ВАЗ 2110 маркируется как F18.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110

Данный предохранитель может пропускать через себя ток в 25 ампер. Если этот предел превышен — устройство перегорает. То есть, чтобы узнать, исправен ли прикуриватель, нужно первым делом заглянуть в блок предохранителей и проверить целостность F18. Есть ещё один способ проверки исправности прикуривателя. Надо попробовать включить вентилятор печки. На первый взгляд, связи между этими устройствами нет никакой. Но дело в том, что и вентилятор, и прикуриватель висят на одном предохранителе — F18. И если окажется, что не работают оба устройства, то проблема однозначно в предохранителе. А если печка работает нормально, значит, проблема не в F18, а в самом прикуривателе. Но и в этом случае не стоит торопиться снимать это устройство. Лучше ещё раз заглянуть в предохранительный блок и проверить целостность предохранителя F6. Иногда (очень редко) прикуриватель не работает именно из-за F6, и с его заменой проблема уходит.

Проблема в предохранителе

Для безопасного использования устройства и подсоединенных предметов техники конструкция дополняется предохранителем. Устройство отвечает за безопасную работу автотехники и своевременную остановку подачи электропитания.

При неисправности предохранителя прикуривателя Лада Приора возможны следующие нарушения:

  • перегорание элементов;
  • наличие посторонних предметов в конструкции гнезда;
  • сбои в питании прикуривателя;
  • применение нескольких технических устройств в прикуривателе;
  • превышение времени зарядки гаджетов;
  • использование тройников с большой мощностью и т.д.

При решении вопроса, какой предохранитель идет на прикуриватель, необходимо учитывать соответствие марке автомобиля. При расхождении в размерах и низком качестве элемента возможны сбои в работе машины.

Где находится предохранитель прикуривателя на Приоре

Перед тем как снять устройство, необходимо определить, где находится предохранитель. В машине марки Приора устройство расположено в салоне под панелью.

На схемах прибор фиксируется маркировкой F-13, устройство выдерживает максимальный заряд тока в 15 А.

Блок предохранителей размещается под капотом около расширительного бачка. Для выполнения ремонта и доступа к предохранителям и тепловому реле необходимо открутить и вытащить 2-3 винта с помощью крестовой отвертки.

Устройства выполняются в форме плавких элементов и предназначены для того, чтобы размыкать электрическую цепь при резком увеличении мощности в приборе либо коротком замыкании. Конструкция элемента выполнена в форме корпуса (из пластика), дополненного пластиной либо специальной нитью, через которую проходит электроток. Предохранители в машине марки Приора часто вмонтированы в защитный корпус.

Почему перегорает

Если предохранитель марки Приора не работает, причина может быть в перегорании элемента, которое приводит к нарушению эффективности работы устройства.

Устройство может перегорать вследствие следующих причин:

  1. Неисправности в приборах.
  2. Подсоединение к гнезду устройства штекеров, не подходящих по размеру. Диаметр гнезда в машине марки Приора составляет 21 мм, размер штекеров в некоторых электроприборах, которые могут заряжаться от прикуривателя, достигает 18-20 мм.
  3. Неправильная установка штекера в гнездо.
  4. Сбои в напряжении при зажигании.
  5. Несоответствия величин пропускаемого прикуривателем тока и подсоединяемого устройства и т.д.

При неполадках в машине Приора в предохранителе на прикуривателе необходима замена элемента. Нужно открыть прибор, повернув на 90° 3 фиксатор, приоткрыть и снять крышку. Затем найти в гнезде предохранитель с кодировкой F-13 и достать его. Предварительно визуально оценивается рабочее состояние устройства либо выполняется тестирование детали. При поломке необходимо установить новый элемент. Затем ставится крышка и конструкция закрывается. Проверяется качество работы прибора.

Специалисты рекомендуют для стабильной работы прикуривателя иметь в машине запасной комплект предохранителей. Оптимально иметь также другие технические устройства для замены элементов, которые подвергаются перегрузкам при вождении машины.

Не рекомендуется заменять предохранители самодельными устройствами, т.к. будут нарушены параметры функционирования электросети, а перегрузка может повредить работу других цепей автомобиля. При применении самодельной перемычки может возникнуть короткое замыкание в цепи машины и произойти возгорание транспортного средства.

Предохранитель

Для обеспечения безопасности работы прикуривателя и подключаемых к нему устройств, его электрическая цепь защищена предохранителем. Он находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля под приборной панелью. На схемах он обозначается маркировкой F-13, и рассчитан на максимальный ток 15 А. Его корпус, обычно, синего цвета.

Почему перегорает предохранитель

Предохранитель прикуривателя в Приоре может перегорать вследствие:

  • подсоединения к гнезду приборов, штекер которых конструктивно меньше гнезда;
  • несоответствия расчетных величин тока цепи прикуривателя и подключаемого прибора;
  • неисправности подключаемых приборов.

Диаметр гнезда прикуривателя Приоры равен 21 мм, а диаметр штекеров некоторых электронных или электрических приборов, запитываемых от прикуривателя составляет 18-20 мм. Другими словами, такой штекер будет болтаться в розетке, а неплотно прижатые контакты – искрить.

Искрение приводит к обугливанию контактов и повышению нагрузки на цепь. В итоге, меньшее, что нас ждет – замена перегоревшего предохранителя. То же самое произойдет и если неправильно (не под тем углом) вставить штекер в гнездо. Это, кстати, наиболее распространенная причина, по которой перегорает предохранитель прикуривателя.

Еще одной «популярной» причиной является разница в расчетных токах. Как уже говорилось, максимальный ток предохранителя составляет 15 А, и если подключить к прикуривателю, например, компрессор, потребляющий ток в 20 А, немудрено, что предохранитель сгорит. К этому может привести и длительная работа того же компрессора, пылесоса, холодильника, электрочайника.

Большинство современных электронных приборов, предназначенных для работы от прикуривателя, имеют собственный предохранитель, расположенный в штекере. Он позволяет защитить сам прибор от возможных перебоев в сети машины, а также сеть от неисправности гаджета. Но, если устройство неисправно (например, имеет место замыкание) и не оборудовано предохранителем, существует обратный риск для бортовой цепи.

Как заменить

  1. Открываем крышку монтажного блока, повернув 3 пластиковые защелки на пол-оборота, и снимаем ее.
  2. Находим предохранитель в гнезде с маркировкой F-13 и вытаскиваем его из гнезда. Параллельно убеждаемся в его неработоспособности визуально или при помощи тестера.
  3. Устанавливаем на его место новый предохранитель.
  4. Устанавливаем крышку и закрываем ее.
  5. Проверяем результаты своей работы.

Чтобы проблемы с предохранителями не смогли застать вас врасплох, желательно иметь в бардачке их запасной комплект. Это касается не только прикуривателя, но и других устройств, наиболее подверженных перегрузкам. Покупка запасных предохранителей нисколько не повлияет на ваш бюджет, но придаст вам уверенности в дороге. Стоимость одного предохранителя составляет около 5-7 рублей, а комплекта из 10 шт – 40-60 рублей. Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя использовать вместо предохранителя различного рода «жучки», будь то монета, кусок провода или заколка жены. Их применение изменяет параметры электрической цепи, а ее перегрузка может не лучшим образом повлиять на работу любую из систем, где используется электричество.

Кроме того, применение перемычки чревато возникновением короткого замыкания уже не в цепи прикуривателя, а в цепи автомобиля. Результатом этого может быть все что угодно, в том числе и возгорание.

Поэтапная инструкция по замене звеньев цепи блока предохранителей Lada Priora

В отечественном авто все приборы, питающиеся от напряжения, защищаются при помощи предохранителей монтажного блока. Цепи более мощных устройств-потребителей находятся под защитой реле. Этот материал поможет вам узнать, где расположен блок предохранителей Приоры и как осуществить замену деталей БП.

Место установки и схема

Стандартные плавкие элементы блока представляют собой пластиковые заглушки, внутри которых установлена плавкая нить. Предназначение последней является передача напряжения. Каждый компонент проводки подключается к БП вашей Приоры. Все эти элементы схемы цепи отвечают за функционирование электрических устройств: прикуривателя, печки, бензонасоса, устройства обогрева заднего стекла и так далее.

Если старые модели ВАЗов оснащены одним блоком, то в Ладе Приоре их два. Эти авто, помимо бензонасоса, прикуривателя, печки и других компонентов, оборудованы многими вспомогательными гаджетами, в результате чего одного блока будет мало для поддержки работоспособности всей цепи. К примеру, если в этом случае произойдет короткое замыкание в результате поломки печки, бензонасоса или прикуривателя, то меньше систем транспортного средства пострадают от этого. Но работоспособность бензонасоса останется под вопросом.

Один блок находится рядом с АКБ под капотом машины. Ниже приведена схема БП Лады Приоры и предназначение основных элементов.

Таблица назначения ПП главного блока

Многих владельцев Лад Приор интересует вопрос расположения предохранителя прикуривателя. Элемент, отвечающий за функционирование прикуривателя, находится в этом БП и его видно на схеме.

Второй блок размещен в салоне, под рулем машины, напротив сидения водителя. Благодаря схеме расположения и таблице с нумерацией можно сразу определить какой элемент вышел из строя.

Фото электросхемы салонного блока

Таблица нумерации предохранителей

Как снять и заменить своими руками?

Если с расположением блоков и со схемами все ясно, то рассмотрим процедуру демонтажа звеньев. Если вы уверены в том, что определенные компоненты электропроводки вышли из строя в результате того, что выгорела деталь (к примеру, отвечающая за свет на приборной панели), то блок нужно открыть, а выгоревшие приборы снять и поменять.

В том случае, если работоспособность приборов Лады Приоры не связана с выходом из строя предохранителей, то, возможно, целесообразно осуществить прозвонку всех компонентов цепи по схеме. Ведь причиной поломки могут служить как обрывы в электропроводке, так и замыкания. Далее вы узнаете, как снять и поменять предохранители на Ладе Приоре своими силами.

  1. С самого начала нужно подготовить свою Ладу к ремонту. Необходимо снять минусовую клемму АКБ и выключить зажигание.
  2. В зависимости от того, где стоят выгоревшие предохранители, вам нужно открыть соответствующий блок. Как сказано ранее, он может быть установлен в моторном отсеке или под рулем. Отожмите фиксаторы, которые крепят его защитную накладку. Сняв накладку, на обратной стороне ее можно увидеть схему. Согласно этой схеме нанесена разметка деталей, отвечающих за функционирование тех или иных устройств. Используйте ее чтобы определить местонахождения поломки.
  3. Отодвиньте накладку, которая скрывает блок. Возможно, для этого может потребоваться отвертка.

Установка нового предохранителя

Снятая защитная накладка

  1. Таблица назначения поможет выявить выгоревший ПП.
  2. Когда поиск сгоревшего звена в блоке Лады завершен, возьмите щипчики, при помощи которых осуществляется демонтаж звеньев. Как правило, вышедшее из строя звено видно по перегоревшей нити, которая проходит через его корпус. Однако, если на нем отсутствуют явные повреждения, то это еще не означает, что деталь целая и рабочая.

Вышедшее из строя звено

  1. Теперь монтируйте новый ПП на место вышедшего из строя. Учтите тот факт, что номиналы заменяемых устройств должны совпадать, т.е. если звено с маркировкой 15 ампер, то поменять его нужно на аналогичное.
  2. В случае необходимости замены реле операция по смене проводится аналогичным образом. Но для этого не понадобится пинцет – демонтировать реле можно руками. Сделав это, закройте пластиковую накладку БП и не забудьте бросить обратно минусовую клемму батареи.

Когда процедура завершена, включите зажигание и осуществите проверку тех приборов,ПП которых были заменены. Если проблема осталась, то, возможно, она заключается не в работоспособности звеньев. Вероятно, в цепи электропроводки произошел обрыв, который необходимо ликвидировать путем подключения проводов.

Видео «Как осуществить смену ПП своими руками»

Предлагаем вам посмотреть, как осуществляется замена предохранителей на Ладе своими силами.

Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры

Для замены элемента требуются:

  • набор отверток: крестовая, плоская;
  • пинцет;
  • паяльная лампа, вкупе с припоем;
  • защитные перчатки.

Пошаговая инструкция поможет самостоятельно снять и поменять прикуриватель на Лада Приора. Порядок действий следующий.

  1. Открыть капот, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого контакты не будут замыкать, что позволит избежать «коротыша».
  2. Теперь следует демонтировать две стороны декоративного пластика в передней части тоннеля. Крепления – возле пола.
  3. Отсоединить фишку контакта, снять прикуриватель Приора. Далее заменить рабочим элементом.
  4. Снять кожух рычага КПП, отсоединив все крепления.
  5. Выкрутить передние/задние саморезы, фиксирующие центральный тоннель, и убрать его, получив доступ к гнезду.
  6. Вытащить металлический стакан, нажав на фиксаторы.
  7. Снять и заменить прикуриватель исправной деталью.
  8. Припаять старые провода к новому элементу.
  9. Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному.

Замена устройства без снятия передней панели

Есть способ быстро провести процедуру ремонта, избежав разборки. Демонтаж с Приоры без снятия панели осуществляется следующим образом.

  1. Отсоединяем клемму аккумулятора.
  2. Маленькой отверткой отгибаем немного металл с обеих сторон, где пластиковые защелки.
  3. Тянем металлический патрон, снимая его с посадочного места.
  4. Отсоединяем пластиковую фишку, находящуюся на конце элемента.
  5. Далее – замена детали на новую и процедура монтажа.

Возможные причины, по которым не работает прикуриватель Приора

Как и все остальные электромеханические приборы, прикуриватель Приоры может перестать работать. Как правило, это вызывается различными дефектами устройства, сбоями бортовой цепи авто. Также самой распространенной причиной поломки прикуривателя является неправильное использование владельца. Поэтому к самым распространенным причинам можно отнести:

  1. Отсутствие напряжения на контактах или их неисправность.
  2. Различного рода дефекты предохранителя (перегорание, нарушение целостности).
  3. Неисправность контактов в разъеме.
  4. Перегорание спирали или лампы подсветки.
  5. Западание ушек.

Прикуриватель

Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.

Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.

Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.

Конструкция и принцип работы

Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.

Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.

Неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.

При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.

Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.

А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.

Замена прикуривателя и его подсветки

Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Цвет корпуса Электрическая цепь
F-1 30 Зеленый Электронный контроллер двигателя
F-2 60 Синий Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-3 60 Синий Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-4 60 Синий Электрогенератор
F-5 50 Красный Электроусилитель руля (ЭУР)
F-6 60 Синий Цепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение реле Предназначение
В комплектации «Норма»
К-1 Вентилятора радиатора
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Дополнительное реле
К-5 Гнездо для резервного реле
К-6 Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12 Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1 Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Реле дополнительное
К-5 Резервное гнездо
К-6 Модуль переключения режимов «дворников»
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10 Лампы противотуманок
К-11 Подогреватели сидений
К-12 Реле режима работы «дворников»

Рассмотрим устройство и предназначение каждого блока предохранителей Priora подробнее.

Схема монтажной группы предохранителей.

Третий блок – монтажный, располагается с левой стороны от панели с приборами. Помимо основных компонентов данная совокупность содержит в себе установки контроля за климатом в салоне транспортного средства, а также для системы зажигания и элемент отвечающий за электрический бензонасос. При создании компонентов группы используют определённый металл или сплав нескольких материалов. Основные детали находятся в основании группы и имеют вид соединений с контактами. Контактная группа отдельно подключается к сети транспортного средства. Сами предохранители находятся в специальном защитном корпусе, изготовленном из стекла. В составе современного ВАЗ, находится несколько монтажных блоков. Лёгкий предохранитель имеет самое простое устройство и его легко можно выявить в электрической схеме потребителей Лада

В случае любой неисправности электрической схемы, на данный компонент необходимо обратить внимание в первую очередь. Для того чтобы сэкономить некоторое количество проводки, тем самым повышая безопасность транспортного средства компоненты цепи размещают в различных местах и устанавливают их группами (блоками). Схема монтажного блока

Схема монтажного блока

Схема центральной группы предохранителей Приора.

Рассматриваемый блок предохранителей находится под капотом. Блок закреплен недалеко от АКБ. Центральный блок Priora совместил в себе пять важнейших предохранителей и основные устройства отвечающие за правильность работы потребителей транспортного средства. Средний номинал данных элементов находится в интервале от 30 до 50 А. Маркировка компонентов центрального блока производится с левой стороны на правую сторону оболочки блока. Главный блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве и содержит защищенные устройства которые объединены общей схеме. Сами компоненты цепочки несут ответственность за поддержание бесперебойного питания потребителей автомобиля и постоянство напряжение в цепи. Центральный блок функционирует независимо от положения ключа в замке зажигания. Потребителями данной цепи являются: освещения салона, прикуриватель, световое сопровождение тормоза, гудок, контроллер управления за электронной и защитной системой транспортного средства.

Предохранители

Схема дополнительного блока предохранителей на Приора.

Дополнительный блок предохранителей, находится в салоне Приора недалеко от места водителя. В составе данного блока находятся печатные платы что во многом отличает дополнительную систему. Данная совокупность отвечает за правильную работу элементов приборной панели авто. Схема поможет разобраться с порядком предохранителей и их соединением с конкретным устройством транспортного средства. Элементы электрической цепи нередко выходят из строя в связи повышенными нагрузками или по другим причинам. В случае если элемент электрической цепи сгорел и не выполняет свою функцию необходимо заменить его на аналогичный.

https://youtube.com/watch?v=czK4o5FGcNQ%3F

Электрическая схема Приора поможет диагностировать автомобиль и выявить причину неисправности электрики. Нередко причиной неправильной работы потребителя электричества является поврежденный или сгоревший предохранитель.

В случае базовых навыков электрика и при наличии соответствующей инструкции, вы с легкость восстановите работоспособность электрической системы вашего автомобиля.

Удачного ремонта!

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения

Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Расположение предохранителя прикуривателя на Лада Приора

Предохранитель прикуривателя на Лада Приора находится в специализированном монтажном блоке. Он расположен под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Его прикрывает специальная защитная крышка. Заводская маркировка предохранителя – F13.

Крепления крышки монтажного блока отмечены стрелочками.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель с силой тока 15 ампер. При его замене следует использовать аналогичные элементы отечественного производства. Категорически запрещено применение самодельных устройств, которые могут привести к замыканию. Также нежелательно приобретать низкокачественные китайские аналоги.

Алгоритм замены

Выключаем зажигание.
Снимаем минусовую клемму, отключив аккумулятор (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
Проворачиваем рукой крепление, удерживающие крышку монтажного блока.
Крепление крышки вблизи.
И снимаем крышку.
Аккуратно тянем рукой вниз, крышка держится в пазах.
Находим нужный предохранитель

Чтобы не перепутать, обратите внимание на маркировку. Как уже говорилось выше, нас интересует гнездо F13.
Отмечен стрелочкой.
В корпусе блока находится два пинцета

Берём один из них, захватываем предохранитель и аккуратно извлекаем его.
Чаще всего при визуальном осмотре элемента обнаруживается оплавление или обрыв нити. В некоторых случаях внешние повреждения отсутствуют.
Этот предохранитель ещё рабочий, но требует замены. С таким ездить опасно.
Устанавливаем новый элемент и закрываем крышку.

Предохранитель под капотом

Если замена предохранителя в монтажном блоке не помогла, то необходимо проверить предохранитель под капотом. Он находится в основном блоке. Для доступа к нему необходимо открыть капот.

Главный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Он отмечен стрелочкой.

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму.
    Минусовая клемма отмечена кружочком.
  2. Снимаем крышку блока.
    Демонтаж крышки.
  3. Меняем предохранитель.
    Предохранитель отмечен стрелочкой.

Здесь необходимо найти элемент с маркировкой F3. В первую очередь, он отвечает за работу вентилятора системы охлаждения, но косвенно относится и к прикуривателю. Номинал – 60 ампер.

Для замены предохранителя в главном блоке также отключаем аккумулятор (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Причины выхода из строя

Выход из строя предохранителя – довольно частая поломка. Основной её причиной является некорректное использование прикуривателя. Дело в том, что большинство автовладельцев не задумываются об ограничениях по силе тока и мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector