Дергается при переключении скоростей на механике

Содержание:

Проверка системы питания мотора

Часто проблема, из-за которой автомобиль подергивается, кроется в системе питания, вернее в сбое в ее работе. Когда движение начинается, в цилиндрах не оказывается необходимого объема топлива, поэтому автомобилем не выдается необходимая мощность, чтобы равномерно привести в ход трансмиссию. В связи с этим трансмиссионное сопротивление и способствует тому, что ход становится неравномерным. Если появляется дерганье на небольших оборотах, то обязательно следует осуществить проверку всех элементов, что относятся к системе питания, при этом абсолютно не имеет значения о каком виде системы идет речь – карбюраторного, дизельного или инжекторного типа.

Стоит добавить, что отдельное внимание следует уделить и моменту зажигания. Если ощущается дерганье во время разгона, возможно присутствие раннего зажигания

Если ДВС карбюраторного типа, то выставление указанного угла нужно будет сделать собственноручно. Инжекторный агрегат подстраивать нет надобности, так как это делается в автоматическом режиме.

Перегрев

Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе

Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?

Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата. Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.

Не стоит забывать и о человеческой причине возникновения проблем с работой двигателя. Рывки при переключении передач могут возникать при низком качестве топлива. Помните, что экономя на ГСМ, вы никак не экономите на ремонте своего автомобиля.

Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей. Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:

  • нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости;
  • изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя;
  • засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива;
  • поломка датчика холостого хода.

Суммируя

Итак, выше перечислены главные причины дергания авто при разгоне. Добавим, что в двигателях с турбонаддувом оно зачастую появляется вследствие дефективной турбины. В частности, некорректная регулировка давления из-за плохого электромагнитного клапана или неработающего электронного привода. Что решается заменой составляющей в первом случае и всего узла – в последнем.

Таким образом, когда задергались, нажав на газ, проверять следует начать с питания, отсеивая исправные элементы и плавно двигаясь к головному компьютеру. Для самостоятельной работы требуется время и надо хорошо разбираться в автомобильных системах. Но зачем ломать голову, когда можно обратиться за помощью к обученным мастерам? Удобное решение – онлайн-платформа Uremont . Один ресурс, где обращаешься сразу ко всем автосервисам поблизости в пределах России, Казахстана и Беларуси.

Источник

Основные неполадки после замены сцепления

Что входит в понятие замены сцепления? Под заменой сцепления подразумевают полную замену диска сцепления. Довольно часто после таких манипуляций появляются ранее не существующие побочные эффекты.

Если задуматься над этой проблемой, то никаких особых предпосылок для возникновения таких отрицательных моментов не очень много. Как показывает практика это:

  • неграмотная работа мастеров – непрофессионалов;
  • заводской брак новой запчасти;
  • неверная диагностика проблемы, из-за которой проведена замена не тех элементов, или не всех комплектующих, требующих ремонта. Как правило, после такого скрытые дефекты проявляют себя в полной мере.

В общем, проблема возникновения новых неполадок и дефектов в работе автомобиля весьма непростая, и индивидуальная в каждом конкретном случае. Но все же общие характеристики существуют.

Автомобиль после смены сцепления дергается при езде

Например, авто до проведенных ремонтных работ плохо набирало скорость, наблюдалась пробуксовка, педаль сцепления начинала срабатывать только вверху. Также наблюдались все признаки изношенности диска. После его замены появились рывки. Что же могло произойти?

Причина первая – заводской брак новой детали. К сожалению, это довольно распространенная практика, особенно если речь идет о не оригинальных запчастях. Для отечественного автопрома такая ситуация тоже довольно часто встречаемая. По-простому – ведомый диск искривлен. Корзина сцепления имеет разноуровневые нажимные лепестки, из-за чего полный выжим происходит некорректно и автомобиль при движении дергается.

Причина вторая – неверно отрегулированное сцепление. В этом случае речь идет о ее отсутствии, после того как был проведен текущий ремонт автомобиля. Новая деталь намного больше, поэтому педаль сцепления работает не так как положено. В момент, когда автомобиль набирает ход, начинаются рывки, при переключении передачи слышен неприятный хруст.

Причина номер три – неквалифицированный подход к работе, замена не всех изношенных деталей. Часто причиной рывков является очень изношенная поверхность маховика. Если его не заменить, то авто может буксовать и двигаться рывками.

После смены сцепления появились гул или шум

Очень часто, после замены сцепления появляется шум и другие посторонние звуки, которые ранее не наблюдались. Каковы причины данного явления и что с этим делать.

  1. Новая деталь выжимного подшипника может иметь заводской брак или в ней не хватает смазки. В этом случае посторонние звуки появляются именно в тот момент, когда водитель выжимает педаль сцепления. Ошибочно утверждение, что шум подшипника возникает только при выключенном сцеплении. Это не только неверно, но и нелогично. В выключенном состоянии деталь не несет на себе абсолютно никакой нагрузки.
  2. Корзина сцепления может иметь неровные и шероховатые лепестки. Как правило, таким дефектом страдают запчасти отечественного производителя. Стоит отметить, что в процессе притирки, посторонний шум постепенно пропадет. При необходимости шум можно временно устранить. Для этого лепестки смазывают литолом.
  1. Вполне вероятно, что во время проведения текущего ремонта владелец авто не обратил внимания на посторонние звуки, так как в будущем времени сам планировал провести технический осмотр автомобиля. Но в случае, когда после ремонта звуки никуда не пропали, приходиться задуматься о причине их появления. Также очень часто причиной такой неполадки является коробка передач. Когда выжимая сцепление, появляется неприятный звук, а затем постепенно утихает, то, скорее всего, износился подшипник вала коробки передач.
  2. Ведомый диск может иметь неровности и шероховатую поверхность. Чуть слышное шуршание будет наблюдаться каждый раз, когда происходит переключение скоростей. Обе детали притрутся друг к другу, и шум пройдет.
  3. Издавать неприятные звуки может подшипник в коленчатом валу. Работники СТО обязательно должны провести осмотр детали. Если она сухая – нанести литол или другую соответствующую смазку. Если деталь очень изношена ее лучше заменить полностью.

Почему после ремонта сцепления слышен стук

Очень часто причиной этой неисправности является дефект запчастей. Особенно это касается болтающихся демпферных пружин

Поэтому очень важно, прежде чем смонтировать новую деталь, очень внимательно осмотреть ее

Если слышны посторонние звуки, то вероятнее всего во втулке появилась трещина или люфт. Это тоже приводит к появлению стука и шума.

Сломанные лепестки корзины – довольно редкая причина посторонних шумов, но, к сожалению, это тоже имеет место.

Диагностика и способы решения

Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:

  • тестирование транспортного средства во время езды;
  • тестирование на заторможенном транспортном средстве;
  • тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
  • тест гидравлической системы;
  • тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.

Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.

Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.

При разгоне дергается

Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.

Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов. Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента.

Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.

Решение

Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков. Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца. Либо провести курс адаптации автомату:

  1. Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.
  2. Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
  3. Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
  4. Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Пинается на холодную или горячую

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

  • коробка не прогрета;
  • засор фильтрующего устройства;
  • засорен гидроблок.

Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.

Решение

АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом. При подергиваниях на горячую эксперты рекомендуют проверить качество смазывающего средства. Сменить, когда смазка чернеет и появляются примеси продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройства.

Вместе со сменой масла нужно снимать и очищать гидроблок. Так как гарь, накопленная в отверстиях для клапанов, будет мешать им исправно работать. Тогда АКПП перестанет дергаться и толкаться.

Толчки при переключении

Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:

  • произошла поломка гидроплиты;
  • изнашиваются фрикционные диски.

Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.

Читать

Как правильно заводить машину с автоматической коробкой передач и что делать если сел аккумулятор

Толчки в автомате вызывают повреждения в гидроблоке, из-за старости аппарата или загрязнения каналов, где циркулирует смазка. На фрикционных дисках стачиваются зубья, горят прокладки. Толчки при торможении свидетельствуют об износе тормозной ленты.

Засоры приводят к тому, что смазывающее средство обогащается продуктами износа. Вовремя не решенная проблема, приведет к замене всей АКПП.

Решение

Придется разбирать полностью коробку и ремонтировать гидроплиту полностью. Сделать качественный ремонт могут опытные механики в сервис-центре. Если автовладелец понимает, как работает и как устроена коробка, то эксперты не рекомендуют самостоятельно решать эту проблему.

Потребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты.

Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.

Решение

Заехать на СТО, установить на проверочный стенд и опытные механики проведут тестирование. При поломке датчика заменят его. Если же понадобится отремонтировать гидротрансформатор, то его придется разрезать на станке. Поэтому в домашних условиях эту процедуру лучше не делать.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Датчик положения дроссельной заслонки

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  • топливный насос, который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  • сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  • топливный фильтр, который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  • регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Разная (низкая) компрессия в цилиндрах

Причиной затрудненного пуска, вибрации при работе на
холостых или запуске на холодную, езды «рывками» у дизелей может стать снижение
компрессии.

Ее вызывают:

  1. Неравномерная выработка стенок (одного или
    нескольких) цилиндров.
  2. Залегание компрессионных колец в канавках
    поршней.
  3. Микротрещины прокладки или головки блока
    цилиндров.
  4. Негерметичность клапанов при закрытии.
  5. Повреждения донышка (прогар) поршня.

Узнать значение компрессии можно только путем двойного
замера компрессометром: Предварительно – на сухую, а затем – залив в каждый
цилиндр несколько «кубиков» чистого моторного масла.

Проблема может возникнуть после замены прокладки ГБЦ. На
моторе с большим пробегом неравномерная компрессия явление распространенное, а
новая прокладка приподнимает «головку» блока цилиндров на несколько соток,
увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия.

Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Информационное письмо №5-17 от 23.01.17

При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.

При необходимости замены комплекта сцепления:

  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;
  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.

АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Чтобы машина с АКПП трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок

Начнем с коробки «механика»

Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла

Дергается автомат

Агрегат/система: АКПП

Неисправность: Дергается автомат

Причины возникновения неисправности

  • Износ фрикционов.
  • Износ тормозных лент.
  • Загрязнение управляющей гидравлики продуктами износа.

Возможные последствия неустранения

Наличие в конструкции АКПП трущихся поверхностей (фрикционы, тормозные ленты) приводит к постепенному загрязнению ATF продуктами износа. Со временем, эти загрязнения могут привести к нарушению работы управляющей гидравлики, что в свою очередь вызовет некорректные переключения, пробуксовки, толчки при работе трансмиссии. При таких условиях износ агрегата значительно ускоряется и возможен его полный выход из строя. В запущенных случаях может потребоваться дорогостоящая замена большого числа деталей АКПП.

Решение проблемы

Шаг 1: Необходимо обслужить АКПП в специализированном техцентре, при этом удалить продукты износа из картера, тонких каналов и клапанов. Восстановить моющие и смазывающие свойства жидкости.

Промывка автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger

Профессиональное промывочное средство для профилактического обслуживания АКПП. Устраняет проблемы, связанные с жестким переключением передач и другими неисправностями. Удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, позволяет вывести не растворяемые загрязнения из коробки. Вследствие этого увеличивается срок службы деталей и всего агрегата в целом.

Артикул: 2512 Объем: 0,3 л

Как применяется Промывка автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger

  • Подключить АКПП к установке для замены жидкости.
  • Перед применением промывочного средства необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры.
  • Добавить содержимое баночки в рабочую жидкость АКПП и запустить двигатель. Банки объемом в 300 мл достаточно для 6 — 9 литров ATF.
  • В течении цикла промывки, который занимает 12 — 15 минут, необходимо несколько раз перевести селектор управления режимами работы АКПП в различные положения, при этом удерживая нажатой педаль тормоза (не нажимайте педаль газа!).
  • После окончания цикла промывки следует заменить трансмиссионную жидкость.

Данное средство допускается использовать только в условиях станций технического обслуживания с применением специального оборудования для обеспечения замены полного объема жидкости в АКПП.

Шаг 3: Необходимо обеспечить дополнительную защиту АКПП

Присадка в АКПП ATF Additive

Средство для автоматических коробок передач, где применяются жидкости ATF Dexron II/III. Специальные компоненты восстанавливают эластичность резиновых и уплотнителей АКПП. Так же происходит очищение каналов в передаточном механизме, благодаря чему улучшается работа всей системы в целом. Продлевает срок эксплуатации АКПП и снижает издержки на ремонт. Используется при каждой замене масла АКПП.

  • Снижает утечки масла из-за потери эластичности сальников.
  • Очищает и защищает от износа.
  • Предотвращает старение и окисление масла.
  • Предупреждает издержки на ремонт и продлевает срок эксплуатации.

Присадка добавляется из расчета 250 мл на 8л нового трансмиссионного масла. Использовать только в АКПП с жидкостями ATF Dexron II/III.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Неисправности АКПП

Проблемы с АКПП, возникающие при её неисправной работе, условно подразделяют на неисправности, относящиеся к электронной, механической и гидравлической части. Неправильная работа той или иной части сопровождается рядом признаков, которые различны между собой и по-разному устраняются.

К неисправностям электронной части относится выход из строя датчиков, находящихся в коробке или потерю контакта между датчиком и электронным блоком управления. В результате автомат работает неправильно, а на панели приборов загорается «чек». Неисправности механической части, такие как износ шестеренок, валов и фрикционных элементов, сопровождаются рывками при переключении передач либо включением скорости, которая недопустима в данном режиме работы. При неисправности гидравлики возникает неправильная работа узлов и механизмов гидромеханической передачи.

Причины — засорение масляных каналов либо поломка масляного насоса. Самая распространённая неисправность возникает тогда, когда коробка-автомат дергается при включении передачи. Об этом речь пойдёт ниже.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Начнем с коробки «механика»

Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.

Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector