Почему на шевроле лачетти не работает вентилятор печки?
Содержание:
Расположение реле в салоне Chevrolet Lacetti
Кронштейн, на котором крепятся разъёмы и предохранители, расположен под панелью приборов в пространстве для ног водителя. Согласно схеме:
1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи; 2 — прерыватель указателей поворотов; 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 4 — реле блокировки стартера.
Если в вашем автомобиле вышел из строя один из электроприборов или узлов, не спешите обращаться к автоэлектрику. Произведите самостоятельную диагностику. Это можно сделать с помощью проверки состояния предохранителей. Так, вы сэкономите не только время, но и деньги.
Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле
Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в монтажном блоке моторного отсека…
…нажав пластмассовую защелку, снимаем крышку монтажного блока.
На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Пинцетом извлекаем предохранитель. Заменяем перегоревший предохранитель новым.
Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой.
Реле вынимаем из блока рукой. Для доступа к предохранителям монтажного блока в салоне автомобиля открываем левую переднюю дверь.
Потянув за ручку, преодолевая сопротивление защелок…
…снимаем крышку в левом торце панели приборов. С помощью пинцета из монтажного блока в моторном отсеке заменяем перегоревший предохранитель новым.
На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и указано их назначение
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).
Если необходимо снять монтажный блок в моторном отсеке…
…головкой «на 10» отворачиваем гайку.
Снимаем со шпильки наконечник провода.
Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой…
…и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.
Снимаем монтажный блок. Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности. Для замены реле расположенных под панелью приборов, снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).
Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов.
Вынимаем рукой неисправное реле и заменяем его новым. Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов.
В любом транспортном средстве присутствует система защиты. Предохранители предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей транспортного средства. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Выход со строя одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.
Расположение остальных реле
Кроме реле, установленных в блоке предохранителей в моторном отсеке, есть и другие реле, установленные в салоне и подкапотном пространстве.
F1 (10 А) — подушки безопасности.F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.F3 (15 А) — аварийный выключатель.F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.F5 — не используется.F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.F10 — не используется.F11 (10 А) — ABS.F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.F13 (10 А) — управление АКПП.F14 (15 А) — аварийная сигнализация.F15 (15 А) — блок управления сигнализации.F16 (10 А) — диагностический разъём.F17 (10 А) — магнитола, часы.F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.F19 (15 А) — прикуриватель. Аналогично предыдущему.F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола).F24 (10 А) — иммобилайзер.
Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Chevrolet Lacetti.
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).Ef12 (25 А) — фары, габариты.Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.Ef18 (15 А) — топливный насос.Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне,Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.Ef24 (15 А) — противотуманные фары.Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.Ef26 (15 А) — центральный замок.Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.Ef29 (10 А) — резервный.Ef30 (15 А) — резервный.Ef31 (25 А) — резервный.К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.К2 — реле звукового сигнала. См. Ef16.К3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.К4 — реле головного света в фарах.К5 — реле противотуманных фар. См. Ef24.К6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.К7 — бензонасос, катушки зажигания. См. Ef18.К8 — электрические стеклоподъёмники.К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.К10 — обогрев заднего стекла. См. F6.К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
Реле в торпеде водительская сторона.
1 — реле системы защиты аккумулятора2 — реле-прерыватель указателей поворотов3 — реле задних противотуманных фонарей4 — реле блокировки стартера
-
Датчик давления масла цивик 4д где находится
-
Спидометры тахометры устройство назначение
-
Устройство стартера на москвич 412
-
Usb зарядка вместо прикуривателя vw
- Схема предохранителей тойота марк х
Процесс снятия и замены
На начальном этапе не забудьте открепить проводную клемму от вывода батареи аккумулятора под знаком «минус».
Далее прилагается полная инструкция, как проводится замена реле и предохранителей:
- Нажимаем защелку из пластмассы и снимаем покрытие блока монтажа.
- На задней стороне находим схему расположения компонентов и их функции. Пользуемся либо ей, либо фотографиями выше. Главный признак вышедшего из строя модуля – перемычка, которая перегорела в результате поломки.
- Предохранитель вытаскиваем специальным пинцетом.
- Устанавливаем новый прибор на место старого.
- Реле и предохранители большого размера лучше поменять рукой. Располагать новое оборудование нужно крайне аккуратно.
Загрузка …
Снятие и установка блоков
Проверка предохранителей Chevrolet Lacetti мультометром
Предохранители Шевроле Лачетти имеют прозрачный корпус, в большинстве случаев нет необходимости использовать приборы для их контроля. Достаточно визуально осмотреть состояние элемента предохранителя и будет понятно, полезен он или перегорел.
Проверка предохранителей автомобиля приборами проводится только в тех случаях, когда материал корпуса или особенности конструкции не позволяют определить работоспособность «на глаз», потребуется использование тестера или индикатора.
- Выньте предохранитель из гнезда и при необходимости слегка почистите контакты.
- Перед проверкой предохранителя тестером необходимо изучить инструкцию по применению. Подключите оба предохранителя в соответствии с инструкциями к устройству. При работе с тестером необходимо настроить прибор на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен, прибор покажет короткое замыкание. Если индикатор используется с исправным предохранителем, индикатор загорится.
- Неисправный предохранитель необходимо заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики новинки должны соответствовать рекомендованным параметрам.
Если работоспособность устройства не восстановилась, то нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или неисправность самого устройства. Дальнейшее устранение неисправностей намного сложнее, их лучше проводить на специализированных СТО. Неквалифицированное вмешательство в электрическую систему автомобиля может вызвать очень неприятные последствия.
Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом
Монтажный блок под капотом
Единый артикул всех реле: 96190187
Номер на схеме | Наименование | За что отвечает |
1 | ILLUMINAT ION RELAY | Реле подсветки приборов |
2 | HORN RELAY | Реле звукового сигнала |
3 | MAIN RELAY | Главное реле или реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | Блок фары |
5 | FRT FOG RELAY | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | A/C COMP RELAY | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | Реле топливного насоса (бензонасоса) и катушки зажигания |
8 | POWER WIN DOW RELAY | Реле электростеклоподъемников |
9 | ELEC FAN LO RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (малая скорость) |
10 | DEFOG RELAY | Реле обогрева заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Номер на схеме | Наименование | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
A | Пинцет | — | — |
ВАТТ MAIN | 30 | ||
Ef2 | ABS | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС | 60 |
Ef3 | BLOWERMOTOR | Электровентилятор климатической установки | 30 |
Ef4 | IGN-2 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер | 30 |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя | 30 |
Ef6 | ELEC FAN LO | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) | 20 |
Ef7 | DEFOG | Электрообогрев заднего стекла | 30 |
Ef8 | ELEC FAN HI | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) | 30 |
Ef9 | POWER WINDOW | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) | 20 |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | HEADLAMP | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | STOP | Сигнал торможения | 15 |
Ef14 | DR’S P/WDO | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) | 20 |
Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А | ||
F1 | AIRBAG | Электронный блок управления подушками безопасности | 10 |
F2 | ЕСМ | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля | 10 |
F3 | TURN SIGNAL | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота | 15 |
F4 | CLUSTER | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* | L0 |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света | 10 |
F7 | HVAC | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* | 20 |
F8 | SUNROOF | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши (опции, есть не на всех авто) | 15 |
F9 | WIPER | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя | 25 |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС | 10 |
F12 | IMMOBILIZER | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя | 10 |
F13 | тем | Блок управления автоматической коробкой передач (для авто с АКПП) | 10 |
F14 | HAZARD | Выключатель аварийной сигнализации | L5 |
F15 | ANTI-THEFT | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией | 15 |
F16 | DIAGNOSIS | Диагностический разъем | 10 |
F17 | AUDIO/CLOCK | Аудиосистема, часы | 10 |
F18 | EXTRA JACK | Дополнительная розетка | 15 |
F19 | CIGAR LIGHTER | Предохранитель прикуривателя | 15 |
F20 | BACK-UP | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* | 10 |
F21 | REAR FOG | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение | 15 |
F22 | ATC/CLOCK | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* | 15 |
F23 | AUDIO | Аудиосистема | 15 |
F24 | IMMOBILIZER | Иммобилайзер | 10 |
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы
Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.
Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока. Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к
места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить
Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.
Предохранители в салоне
В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.
F1 (10 А) — подушки безопасности.Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть.
Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь.
Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.
F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.
F3 (15 А) — аварийный выключатель.
F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно ми
Как снять прикуриватель
Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.
Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:
- Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
- Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
- Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
- Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
- Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
- Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
- Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
- Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
- Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
- С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
- Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.
Что такое реле
Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.
Из чего состоит
Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.
Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.
Расположение в Ниве
С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.
расположение блока реле в авто
Проверка работоспособности
Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:
- Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
- Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.
Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.
Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.