Как покрасить торпеду автомобиля своими руками, пошаговая инструкция
Содержание:
- Подготовка к восстановительным работам
- Способы восстановления приборной панели
- Советы автолюбителям
- Способы реставрации торпеды
- Способы ремонта
- Покраска панели
- Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
- Покраска панели и пластика ВАЗ
- Обработка жидким винилом
- Востребование колориты
- Материалы и оборудование для покраски торпеды
- Подготовительные работы
- Подготовка к покраске
- Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
- Как восстанавливается пластик
- Рассмотрим какие инструменты для этого необходимы?
Подготовка к восстановительным работам
Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:
- средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
- моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
- инструменты для демонтажа панели;
- наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
- специальная грунтовка для пластиковых деталей;
- краска желаемого цвета;
- лак;
- абразивная полироль для работы со слоем лака.
Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.
Способы восстановления приборной панели
Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:
- Покраска торпеды своими руками.
- Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
Разборка панели машины
Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.
Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.
Советы автолюбителям
Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.
- Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
- Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
- Купите необходимые материалы и инструменты.
- Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
- Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
- Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
- При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
- Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
- Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.
Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!
Способы реставрации торпеды
Чтобы обновить потертую торпеду, можно использовать разные методики. Проще всего покрасить панель приборов специально подобранной эмалью или резиносодержащим составом, а после залакировать. Этот способ будет самым недорогим и быстрым, правда, он тоже таит в себе определенные сложности. Например, после окрашивания глянцевым составом торпеда станет блестеть, чем будет отвлекать водителя на дороге. Кроме того, поверхность торпеды не является абсолютно жесткой, поэтому готовое покрытие может казаться неровным, и наносить его нужно будет аккуратно.
Прочие способы реставрации торпеды таковы:
- Оклеивание виниловой пленкой. В продаже есть разнообразные пленки, выполненные в широкой цветовой гамме — глянцевые, матовые, под кожу, карбон и т. д. Можно без проблем подобрать материал, идеально подходящий к отделке салона машины. Пленка наносится единой поверхностью, без стыков и швов, имеет привлекательный и стильный вид. Такое покрытие прослужит много лет, поскольку оно прочное и неприхотливое в уходе. Недостатками пленки можно назвать сложность наклеивания, а также плохое удерживание покрытия на некоторых видах пластика.
- Обшивка кожей, экокожей. Такая отделка обойдется на порядок дороже, зато сделает панель роскошной на вид. Обычно обшивку выполняют при наличии определенного опыта в подобной работе. В противном случае стоит обратиться к профессионалам, так как качественно отделать торпеду кожей довольно трудно.
- Флокирование. Методика подразумевает нанесение флока на подготовленную пластиковую поверхность. Материал в виде мелких волокон ткани распыляется подобно краске, в результате торпеда становится как бы покрытой бархатом или замшей. Такая отделка служит долго и очень красива.
Флокированная приборная панель
Способы ремонта
Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:
- Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
- Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
- Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.
Покраска панели
Покраска панели приборов из баллончика
Самый ответственная часть работы, проведение которой можно разделить на несколько этапов. Рассмотрим каждый.
- Снятая панель приборов должна быть тщательно вымыта;
- Далее она слегка зашкуривается скотч-брайтом (это типо шкурки,только помягче) и обезжиривается.
- Далее наносится грунт для пластика. После того как он немного подсох можно наносить краску.
1. Настойка краскопульта
Настраивая краскопульт, уделите особое внимание тому, чтобы воздух, подающийся в ёмкость с краской, был максимально сухим: попавшая в лакокрасочную смесь влага пагубно повлияет на качество всей процедуры. Часть современных краскопультов оснащено влагоотделителем
Если ваш инструмент лишён такого прибора, приобретите его и проведите установку. Далее, путём подкручивания специальных винтов на краскопульте, настройте размер пятна и объём подаваемой через сопло краски. Никакие посторонние частицы (ворсинки, пылинки и прочий мусор) не должны попасть в рабочую смесь, поэтому аккуратно сдуйте пыль с крышки и процедите краску через бумажный фильтр перед её заливкой в контейнер краскопульта.
2. Подготовка краски
Начинается с разведения краски в соотношении 1:1 (краска:растворитель). Используйте мерную ёмкость или металлическую линейку для соблюдения верной пропорции. Далее, с помощью вискозиметра, необходимо убедиться в правильной вязкости краски. Для этого приспособление окунают в краску, после чего не спеша поднимают до тех пор, пока смесь не начнёт выливаться. Стаканчик имеет особую метку. Запускайте секундомер как только кромка краски сравняется с меркой, чтобы засечь время, необходимое на то, чтобы непрерывная струйка превратилась в отрывистые капли. Соответствуют ли полученные данные нормам вязкости для вашей краски, узнайте в рекомендациях на упаковке. Проводите данный тест в том же помещении, где собираетесь красить панель (и при той же температуре воздуха).
3. Нанесение краски
Окрашивая приборную панель, держите краскопульт на расстоянии 15-20 см от поверхности. Прежде, чем начинать работу, «протестируйте» качество распыления, произведя пару «пшиков» на ненужном листе фанеры или металла. Чтобы не появились подтёки, не подносите распылитель ближе, чем на 15 см. Но и не отдаляйте его слишком далеко: в этом случае может не произойти качественного сцепления краски с пластиковой поверхностью панели. Нанося слои слева направо, заступайте каждый раз примерно наполовину на предыдущий «мазок»: это позволит равномерно проработать каждый участок поверхности в два слоя.
4. Лакировка
Дождитесь полного высыхания панели и произведите её лакировку с помощью полиуретанового лака. Так вы получите прочное покрытие, надёжно защищающее краску от механических повреждений и быстрого истирания.
Когда автомобиль переживает десятый или пятнадцатый день рождения, то салон внутри навряд выглядит хорошо. В первую очередь страдает панель приборов, так как с ней водитель постоянно контактирует и взаимодействует, покрытие стирается и становиться неприятным на вид. В первую очередь страдает панель приборов, так как с ней водитель постоянно контактирует Дойдя до такого срока часто хозяин машины решает, что покраска приборной панели наилучший выход из такой ситуации. Лакокрасочные материалы для этого использовать разрешается как фактурную, так и гладкую. Также маляры отмечают насколько интересный эффект создает прорезиненная краска для торпедо машины. Даже резиновое лакокрасочное покрытие находит место на панели приборов – зависит от личных предпочтений человека. Нередко на улице встречаются люди, у которых такой резиновой краской покрашен телефон – если покрыть ей заднюю поверхность, то телефон перестанет скользить в руке. В плане использования этого варианта для автомобиля выделим такие преимущества:
- Плотно закрываются швы;
- Отменно воспринимает влагу;
- При покраске не образуются пузыри;
- Отсутствует запах;
- Сопротивляется надломам и сколам.
Каким станет ваш щиток приборов решать вам, поэтому тщательно продумайте заранее варианты.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Покраска панели и пластика ВАЗ
Один из наиболее доступных и дешевых способов разнообразить интерьер вашего автомобиля ВАЗ – покрасить пластиковые детали панели или саму панель. Это можно сделать даже в домашних условиях, главное чтобы запах лака или краски не раздражал ваших домочадцев.
В первую очередь нужно отметить следующее. Покраска ручек дверей, подлокотников и других деталей салона ВАЗ должна выполняться ответственно и аккуратно, с соблюдением технологии, так как эти места постоянно используются и нельзя допустить стирания или облущивания краски.
В первую очередь необходимо хорошо обезжирить деталь жидкостью «White Spirit» или ее аналогом (но ни в коем случае не растворителем или ацетоном), а после высыхания протереть сухой тряпкой (ткань должна быть такой, что не оставляет ворсинок) или замшей.
Затем необходимо 2-3 раза обработать поверхность грунтовкой, давая ей после каждой обработки высохнуть. Если возникают потеки, их нужно тут же убирать все той же тряпкой. Если деталь имеет сложную форму, лучше сначала обрабатывать одну сторону, а после схватывания грунтовки – другую.
После того как последний слой грунта высох, таким же образом прокрашиваем деталь. При покраске не стоит пытаться сразу добиться нужного цвета, даже если где-то краска просвечивает – лучше подождать, когда слой высохнет и нанести следующий, и так добиваться однородного цвета по всей поверхности. По завершению покраски лучше всего дать 2-3 слоя лака – он надежно предохранит краску от царапин.
Покраска передней панели ВАЗ – отдельный вопрос. Это трудоемкая работа, ведь ее необходимо снять и удалить из нее все элементы, такие как переключатели, воздуховоды, ползунки, магнитолу и тому подобное. Даже если вы собираетесь что-то красить в тот же цвет, что и торпеду, такую работу нужно выполнять отдельно от основной.
При выборе краски необходимо учитывать один фактор – текстуру верхней части панели. Если она полностью гладкая, то нельзя использовать глянцевые краски – они будут сильно бликовать, что согласитесь, не совсем приятно.
Лак можно и даже нужно использовать, ведь зачастую, даже не замечая этого, мы можем положить на нее телефон, папку с документами и так далее. Незащищенный слой краски очень чувствителен к любым механическим воздействиям.
При покраске передней панели хватит и одного слоя грунтовки, но вот сам процесс покраски отличается от описанного выше. Наносить грунт или краску нужно на те поверхности, которые расположены горизонтально – тогда риск возникновения потеков сводится к нулю.
Поэтому придется периодически менять положение панели, чтобы обработать ее полностью. Точно также и во время нанесения лака. К примеру, сначала необходимо прокрасить верхнюю часть, после того как краска подсохнет – лицевую, а уже потом – нижнюю и внутренний периметр проема щитка приборов. Не стоит забывать и о боковинах.
Отдельно можно сказать о покраске воздуховодов ВАЗ. Если выполнить ее в том же цвете, что и покраску некоторых других элементов, например подлокотников и средней панели (в которой стоит магнитола), это не отнимет много времени, а эффект будет довольно интересным – небольшое количество окрашенных элементов придаст некой индивидуальности, не меняя коренным образом салон автомобиля. Для покраски воздуховодов достаточно будет одного слоя грунтовки, ведь к ним прикасаются гораздо реже, нежели к тем же подлокотникам.
Конечно, покраска, тем более качественная, займет не час и не два, но результат превзойдет все ожидания. Особенно учитывая тот факт, что, выполняя ее собственноручно, вы делаете это для себя и поэтому качественно. Да и цветовую гамму подбираете на свой вкус.
Обработка жидким винилом
Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.
Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.
Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.
Это интересно: Устранение проемов подрулевых переключателей
Востребование колориты
Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).
Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.
Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.
Материалы и оборудование для покраски торпеды
Как и в прочих случаях, не забудьте ознакомиться с материалом, из которого изготовлена передняя панель. Чтобы найти информацию, достаточно заглянуть в техническую документацию на авто или поинтересоваться у владельцев таких же машин на специализированных форумах. Сделать это необходимо не только из-за производственного процесса, в некоторых случаях пластик, который используется в подавляющей массе автомобилей, при взаимодействии с краской-окислителем начинает выделять вредные вещества, вдыхать которые вы, вероятно, будете не один год. А что это: канцерогены или тератогены – воля случая. Подобрать саму краску поможет продавец-консультант, он обязан разбираться в составе предлагаемого им товара.
Прежде всего, перед тем как начать ремонт автомобиля своими руками – обезжирьте поверхность. Осуществляется это несколькими способами:
- Хозяйственным мылом – самый простой и дешевый способ. Найти данное вещество сможете даже в 3 часа ночи в сельском магазине.
- Уайт-спиритом – традиционный растворитель, имеется в любой хозяйственной лавке.
- Специальные губки, пропитанные обезжиривающим составом. Это самый продвинутый и безопасный вариант, в данном случае вы будете практически лишены возможности нанести вред себе и вашему автомобилю.
После того как выбран тип краски (акрил, «резина») и цвет, нужно определиться с методом окрашивания. Так, например, локальные участки можно покрасить при помощи аэрозольного баллона под давлением, предварительно сняв деталь с родительского элемента. На всю работу обычно хватает двух емкостей по 150 мл.
Механическую зачистку торпеды выполняют наждачной бумагой различной зернистости (№№ P100, 200, 450, 650, 1000). В некоторых случаях допустимо использование небольших шлифовальных машин.
Также вам понадобятся: грунтовка (для пластика с пластификатором) и лак. Оба состава выпускаются в виде аэрозолей, удобных для применения.
Подготовительные работы
Для начала вам необходимо будет демонтировать переднюю панель из салона автомашины. Крайне нежелательно осуществлять восстановление ее лакокрасочного покрытия прямо в автомобиле. Во-первых, вы наверняка испачкаете другие элементы салона. Во-вторых, обшивка и сиденья вашей автомашины пропитаются неприятными парами лакокрасочных материалов, а их достаточно сложно выветрить.
В процессе первого этапа отсоедините рулевое колесо. Демонтируйте все декоративные элементы и заглушки. Далее, найдите шурупы-саморезы, фиксирующие торпедо, и вывинтите их
Осторожно снимите данный элемент авто со всех его защелок. Отсоедините все электронные приспособления с обратной стороны
Затем вытащите приборную панель через переднюю пассажирскую дверцу.
Демонтируйте все кнопки с передней панели, при этом полностью освободив ее от всех излишних конструкций. Потом тщательным образом вымойте всю ее поверхность раствором хозяйственного мыла. Сполосните торпеду чистой водой. Подождите, пока она полностью высохнет. Затем обезжирьте подготавливаемую поверхность, используя один из трех приведенных выше способов.
После этого необходимо будет отшлифовать пластик панели. Последовательно используйте наждачную шкурку – от наиболее крупной зернистости к самой мелкой. Не ленитесь и обработайте ремонтируемую поверхность предельно тщательно. В противном случае, после ее окрашивания будут видны все огрехи шлифовки – полосы и неровности.
Далее, распылите по поверхности торпеды слой грунтовки по пластику. Следите за тем, чтобы он был как можно более тонким. Грунтовка должна распыляться по элементу автомобиля очень равномерно. Подождите, пока состав высохнет, это займет 5-10 минут, затем распылите второй слой.
6. Обезжирьте элемент в последний раз и подождите, пока он просохнет.
Подготовка к покраске
Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.
Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
- Открутите или откройте крепежные элементы.
- Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
- Достаньте панель через переднюю дверь салона.
- Демонтируйте приборы и кнопки.
Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.
Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.
После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Как восстанавливается пластик
Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.
Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.
Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.
Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.
Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.
Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:
Каждый метод требует отдельного рассмотрения.
Метод покраски
Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.
Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.
Применение полиролей
Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.
Работа выполняется в несколько этапов:
Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.
Метод перетяжки
Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.
В качестве материалов может использоваться:
В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.
Перетяжка состоит из нескольких этапов:
Рассмотрим какие инструменты для этого необходимы?
- Ручное шкурение будет не очень эффективно, поэтому советуем использовать шлифовальную машинку, а лучше две: большую и маленькую, которая удобнее для маленьких деталей
- Компрессор и краскопульт. Чем более профессиональные модели выберете, тем лучше у Вас получится, так как дешёвые модели требуют большего навыка.
- Краска. Лак двухкомпонентный, уретановый
- Грунт. Можно использовать не очень дорогой — «для металла, дерева и пластиков». Можно взять грунт с наполнителем. Основная суть в том, чтоб грунт не начал пузыриться от краски.
- Приобретите ацетон или Уайт спирит, которые необходимы для обезжиривания поверхностей