Плавают обороты на горячем двигателе причины

Содержание:

Работа с перебоями

Остановке двигателя зачастую предшествуют перебои в нормальной работе. При отказе бензонасоса или выработке остатков топлива в топливном баке перед тем, как заглохнуть, двигатель начинает дергаться, поскольку вместе с остатками топлива бензонасос подхватывает воздух. Засорение топливного фильтра может проявлять себя своеобразно. На холостом ходу или во время движения с малой скоростью двигатель работает нормально, а вот при разгоне или большой нагрузке пропускной способности фильтра уже не хватает, и в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего машина глохнет на ходу. Для проверки поступления топлива в инжекторных двигателях необходимо измерить давление в топливной рампе. Оно не должно быть меньше установленного значения для данного типа двигателя.

Таким же образом сказывается на работе и засорение воздушного фильтра.

Неправильно отрегулированный карбюратор выдает переобогащенную смесь, в результате чего может залить свечи, что вызовет их отказ.

В результате неправильной регулировки клапанов, заливки некачественного бензина или с недопустимым октановым числом может произойти прогорание клапанов. Обычно прогорают клапаны в одном из цилиндров. Двигатель начинает троить, резко теряет мощность и может заглохнуть. Прогорание клапанов в двух и более цилиндрах вызывает моментальную остановку двигателя. Проверяется такая неисправность при помощи измерителя компрессии в каждом цилиндре. Пониженное значение компрессии подскажет, в каком из цилиндров произошла поломка.

Современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором отработанных газов. При разрушении нейтрализатора выхлопные газы не могут покинуть камеру сгорания, что также приведет к остановке. Проверить катализатор можно, только демонтировав его с выхлопной системы.

Пора обслуживать карбюратор — мелкие дефекты

Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:

следует отправиться в автомобильный магазин или на рынок, чтобы подыскать подходящий ремкомплект для вашего типа карбюратора, лучше брать оригинальные качественные детали;
далее важно найти мастера, который хорошо разбирается в карбюраторах и может помочь с устранением проблем в вашем устройстве, таких мастеров в городах остается все меньше;
специалист за несколько десятков минут переберет оборудование, найдет проблему и установит новые прокладки, мембраны, уплотнители и прочие изделия из ремонтного комплекта;
далее необходимо провести проверку оборудования, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, часто это можно будет сделать только на следующий день на остывшем автомобиле;
последний шаг — регулярные визиты к мастеру 1 раз в 2 года для обслуживания и ревизии карбюратора, это позволит сохранять машину в нормальном рабочем состоянии длительный период.

Немного истории

Несмотря на то, что модель кажется старой, ее выпуск был запланирован на март 1990 года, но произошло чуть позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 начал выпускаться большими партиями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных автомобильных комплектов.

Версия из Украины имела немного другое название. ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под разными названиями. Все они отличались интерьером, деталями, годом изготовления и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:

  1. Салон
  2. Лада Самара
  3. Лада соболь
  4. Лада Сагона
  5. Лада форма
  6. Победа жигулей

READ Как Подключить Обд2 К Ваз 2110

Все эти автомобили носили общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел существенные отличия от всех.

  1. Передняя часть имела длинные крылья.
  2. Длинный капюшон.
  3. Нет пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Приборная панель серого цвета (в других моделях доминирующий цвет. коричневый).

Это машина, которую люди помнят тогда. Но в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью остановлен на АвтоВАЗе и заменен. Старая, известная модель была заменена на ВАЗ-2115. Это то, что заставило украинских коллекционеров продолжить сбор легенды. Однако в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним ВАЗ-21093 прекратил производство. ВАЗ-21099 Победа считается самой совершенной моделью. Самым важным его преимуществом является то, что он имел стандартные параметры машины (4х4). Тем не менее, есть только несколько улучшений от старой модели. Добавлен.

  1. Коробка передач заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вязкая муфта.
  3. Угловая коробка передач.
  4. Способ передачи.

Победа также невероятно динамична, так как двигатель форсированный. Его проходимость соответствовала всем нормам, что позволяло отлично использовать полный привод. Но времена прошли, и модель не получила широкого признания. Поэтому компания вскоре прекратила свою деятельность.

Многие люди сегодня предпочитают эту машину по двум простым причинам.

Но несмотря на то, что причины значительны, а машина действительно хорошего качества, времена сделали свое дело, и поэтому, как бы я ни хотел это признать, машина может выйти из строя. Первым был поврежден карбюратор

Ваз 2106; 1991 г.; объем 1,3; 4-х ступ. Проблема плавающих оборотов.

Опции темы

Подписаться на эту тему…

Поиск по теме
Ваз 2106; 1991 г.; объем 1,3; 4-х ступ. Проблема плавающих оборотов.
. Все началось с того, что двигатель работал не ровно, и только на 1,5 тысячах оборотов, не меньше. Иначе глох. Перебрали карбюратор, нашли в нем несколько недочетов, исправили их, промыли, рем. комплект сменили, поставили. Проблема высоких оборотов отошла в сторону, но осталась и гораздо более стала чувствоваться проблема плавания оборотов. На холостом ходу обороты плавают с периодичностью в 1-2-е секунды. Если подсос вытянуть, до 2-х тысяч обороты поднять, то плавать будут +/- 500, а то и больше. Обороты плавают не только на холостом ходу, но и при нормальном движении на малых и средних оборотах. По моему с повышением передачи движение становится немного плавнее (сильно не разгоняюсь, у меня в городе сейчас сильный гололед, примерно до 70 км.ч пробовал). Переключаюсь быстро. Машину сильно дергает. Думаем дело в электронике, а именно в трамблере. Все усложняется тем, что в городе крайне мало хороших СТО, где могут посмотреть и отремонтировать. Точнее по моему вообще нет. Карбюратор отдали на СТО, мастер во первых рем. комплект не сменил, во вторых фиксирующие болты между средней и нижней частью карбюратора плохо затянул (один вообще просто вставил и не проворачивал даже) и в третьих камеры местами попутал (если я не ошибаюсь). Ну это так, между делом)) В общем. Завтра скорее всего поеду на другую СТО ремонтировать трамблер. (Результат напишу) Еще есть одна проблема, но я думаю к оборотам она отношения не имеет, но на всякий случай расскажу.. Красная лампочка аккумулятора на панели слегка горит. Не до конца заряжает аккумулятор. В принципе не замечаю, но провода для прикуривания завтра думаю стоит приобрести. В целом так.. Что посоветуете делать с оборотами?
Последний раз редактировалось Максим Черемисин; 02.11.2012 в 18:58 .
Трамблер глянь. Или вал болтается или конденсатор неисправен.
Когда-то очень давно, когда у меня был шершень с похожей бедой — я купил, кажется, крышечку, провода, бегунок и свечи «Бош» (почему-то именно Бош, т.к. что-то там про калильное число говорилось). Рублей 500 тогда отдал. Я тогда ровным счетом ничего не понимал в автомобилях, но сосед по гаражу сказал, что надо на всякий случай поменять всё это. Я поменял и все стало хорошо.
Дорогие мои коллеги. замете холостые при понижении оборотов меньше плавают, обычно при карбе и свечах чем выше обороты тем устойчивей двигатель работает, здесь же чем чем больше обороты тем больше плавание холостых и при движении так же, это говорит о неисправности центобежного регулятора опережения зажигания, заморачиваться с его ремонтом смысла нет так как это довольно сложно и требует стендов, замените трамблер на новый, для проверки возьмите у кого нибудь на время.
Про трамблёр здесь правильно написали,заменить на новый.На классике ремонтировать его придётся постоянно,проще купить новый и забыть про этот узел.Но плавающие обороты могут быть следствием многих причин.Одно из причин низкий уровень топлива в камерах(есть цикличность плавания оборотов).Скачай в инете книгу по эксплуатации,в будущем много чего найдёшь полезного в ней(авто 91г.в всё таки). другой причиной может качество топлива,смени заправку.Ещё может быть разная компрессия в горшках,двиг трясётся немного,вибрирует?Первым делом конечно свечи,трамблёр,карб.потом дальше..
разрешите продолжить тему.приходилось возится скарбом модификаций 05,07 и на данный момент скажу что лучше 08 из карбов нет.по поводу плавания оборотов не приходилось регулировать электро клапаном?

Причины, почему плавают обороты

Как говорилось выше причин плавающих оборотов двигателя довольно много и чтобы найти причину не разбирающемуся в автомобилях человеку, уйдет много времени. Ниже приведены все возможные причины, по которым двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, а его обороты начинают скакать хаотично, так что стрелка тахометра способна опускаться практически до ноля.

Подсос воздуха в системе

Как известно для работы двигателя необходимо не только топливо, но и воздух. Эти два вещества смешиваются между собой и образуют топливовоздушную смесь. Эта смесь должна быть составлена в строгих параметрах для правильной и стабильной работы двигателя, если какой-либо из параметров нарушается, то двигатель начинает работать нестабильно.

Воздух в двигатель автомобиля поступает по резиновым и пластиковым трубкам, которые стыкуются специальными штуцерами, хомутами и прижимаются болтами через специальные уплотнительные кольца. Весь воздух, подаваемый в ДВС, учитывается специальными датчиками, которые посылают сигнал на блок управления двигателем, как только в системе появляется неучтенный воздух, топливная смесь формируется неправильно, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Чаще всего подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • На стыках впускных патрубков;
  • В местах стыка ресивера и ГБЦ;
  • В уплотнительных кольцах топливных форсунок;
  • На дроссельном узле.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, а сделать это можно на станции технического обслуживания с помощью специального дымогенератора или самостоятельно зажав впускной патрубок рукой, то двигатель должен заглохнуть, а патрубки сжаться. Если двигатель не останавливается, значит, в системе имеется сильный подсос воздуха.

Регулятор холостого хода

Данная деталь отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль газа не нажата. Этот датчик открывает специальный канал в дроссельной заслонке, через который поступает воздух в систему.

Датчик имеет множество недочетов в конструкции, а именно в принцип работы основан на червячной передаче, которая часто загрязняется и выводит датчик из строя, тем самым двигатель начинает работать нестабильно.

Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельной заслонке двигателя автомобиля, через специальное уплотнительное кольцо, которое так же довольно часто рассыхается и начинает пропускать воздух, что приводит к подсосу воздуха.

Следует отметить, что РХХ влияет на работу двигателя только на холостых оборотах.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узлу и служит для определения угла поворота заслонки внутри дросселя. Благодаря этой детали блок управления двигателем понимает, насколько открылась заслонка и сколько воздуха будет поступать в двигатель. Такой датчик выполняется по принципу резистора, который изменяет свое сопротивления с передвижением планки. Когда дроссель открывается, на датчике, по специальным дорожкам перемещается бегунок.

Основной причиной выхода из строя данной детали может послужить перетирание этих дорожек, что приведет к не стабильной работе ДВС.

Когда ДПДЗ выходит из строя обороты двигателя начинают скакать от 500 до 2500 об/мин.

Дроссельная заслонка

Дроссель это деталь внутри, которого множество механизмов и каналов, по которым протекает воздух. Загрязнение этих каналов может серьезно сказаться на работе всего ДВС в целом. Довольно часто у двигателей с большим пробегом наблюдается загрязнение дроссельного узла, что приводит к неправильной подачи воздуха в двигатель. Из-за этого загрязнения работа двигателя становится не устойчивой, а обороты начинают плавать.

Решается данная проблема довольно просто, путем промывки дросселя очистителем карбюратора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Осуществляет он это через специальный чувствительный элемент, который считывает количество воздуха. Случается, что именно этот элемент загрязняется или от длительного времени покрывается налетом, который мешает ему определять точное количество воздуха в двигателе. Иногда проблему с ДМРВ можно решить его чисткой, но это не всегда помогает.

Подобнее как проверить датчик массового расхода воздуха можно прочитать тут.

Устранение неисправностей при плавающих оборотах мотора

Выше в статье указаны причины и неисправности, которые приводят к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, теперь рассмотрим, как их можно устранить самостоятельно в том, или ином случае.

Подсос воздуха

Это не приятное явление приводит к тому, что лишний воздух из атмосферы попадает в систему всасывания за счет разряжения через трещины или не плотные соединения патрубков и шлангов.

Чтобы устранить, нужно найти дефекты нарушающие герметичность впускного коллектора. Следует снять каждый шланг и проверить его при помощи сжатого воздуха путем продувки. Процесс трудоемкий, но можно его облегчить, применив спрей WD-40. Для этого необходимо обработать поверхности шлангов и где спрей в первую очередь испарится там и находится дефект.

Изношенные шланги не стоит ремонтировать (клеить или залеплять), лучше установить новые иначе подведут в неподходящий момент.

Регулятор холостого хода

С РХХ проще, чтобы определить в рабочем состоянии он или нет, необходимо измерить сопротивление обмоток регулятора при помощи тестера. В разъемную колодку регулятора выходят четыре клеммы. А, В – первая обмотка, С, D – вторая обмотка. Сопротивление между клеммами одной обмотки, при исправном регуляторе, должно составлять 53 Ом, между клеммами А, С – бесконечность. Если параметры другие регулятор нужно менять.

Чтобы облегчить процесс замены РХХ, демонтируем дроссельный узел, далее выкручиваем винты крепящие регулятор и снимаем его. На это место ставим новый.

Клапан вентиляции картера

Этот клапан входит в систему вентиляции картерных газов и предназначен для пропуска отработанных газов просочившихся в картерное пространство из цилиндров двигателя.

Газы через клапан попадают обратно во всасывающий коллектор и участвуют в смесеобразовании топлива. Если клапан забит и не пропускает необходимое количество газов в систему воздухозабора, то топливо не обогащается, как положено и обороты двигателя начинают «плавать».

Клапан обычно находится рядом с всасывающим коллектором, проверить его работоспособность не составит труда. Для этого нужно снять с корпуса клапана шланг, идущий от картера, завести двигатель и попробовать пальцем всасывается ли воздух в освободившееся от шланга отверстие. Если да, то устройство работает, если нет, то клапан, скорее всего, забился, его необходимо снять, разобрать и промыть.

Обычно в корпусе скапливается маслянистая субстанция, но она хорошо промывается керосином. После процедуры необходимо просушить, собрать и поставить на место.

Замена ДМРВ

Определив, что датчик массового расхода воздуха не работает, то есть не подает нужные сигналы на ЭБУ, его нужно поменять на новый, потому что он практически не ремонтируется.

Для замены понадобится сам датчик, ключ на 10мм и отвертка. Отверткой ослабляется хомут воздуховода. Затем снимается разъем с подводящими проводами. Ключом откручиваем два болта, крепящих датчик и снимаем его. Новый устанавливаем в обратном порядке.

Дроссельная заслонка

Не работать или не правильно работать дроссельная заслонка может по двум причинам:

В обоих случаях заслонка неплотно закрывается во время холостого хода и пропускает лишний воздух.

Для устранения дефекта, нужно снять дроссельный узел, промыть и отремонтировать привод.

Регулирование холостого хода на карбюраторном двигателе

Чтобы сделать регулировку холостого хода самостоятельно, необходимо хоть раз видеть, как это происходит, или принять участие в процессе под руководством специалиста.

После просмотра ролика, на примере карбюраторного двигателя ВАЗ-2107, будет достаточно информации для проведения наладки холостого хода своими руками.

Электромагнитный клапан в топливной системе

Это устройство, которое установлено на карбюраторе, предназначено для стабильной работы двигателя на оптимальных оборотах холостого хода. Принцип в том, что топливо поступает во всасывающий коллектор по специальным каналам, где задействованы только жиклеры холостого хода и электромагнитный клапан. Дроссельные заслонки не принимают участие в этом процессе.

По своим конструктивным особенностям клапан не ремонтируется, поэтому при поломке его только меняют. Без него двигатель сможет работать только на ручном подсосе.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь. Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы. Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.

Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?

При эксплуатации дизельного автомобиля водители могут сталкиваться с проблемой плавающих оборотов мотора. Машина какое-то время может ехать вполне нормально, а потом двигатель вдруг начинает понижать обороты, после чего они вновь возвращаются до нормального показателя. Конечно, неискушенному в ремонтных делах владельцу дизеля будет непросто разобраться в ситуации, однако и равнодушие в этом деле не поспособствует устранению проблемы. Конечно, стоит как можно скорее обратиться за помощью в сервис, где совершается диагностика дизельных двигателей, но и самому разобраться в причинах такого поведения мотора не будет лишним.

Причина плавающих оборотов

Как правило, плавающие обороты наблюдаются у моторов, имеющих электронный впрыск топлива, и главным образом это связано с нештатным подсосом воздуха. Известно, что такие двигатели работают в паре с компьютерным блоком управления, который ведет контроль подачи воздуха в цилиндры и, учитывая сигналы прочих датчиков, открывает на конкретное время электромагнитные клапаны инжекторов. Потому в тот момент, когда поступает якобы лишний воздух, при том, что датчик заслонки не подтверждает эту информацию, а температурный датчик сообщает, что двигатель уже достаточно прогрелся и не нуждается в столь интенсивной подаче воздуха, – компьютер не может понять, что делать с этим лишним воздухом. В результате обороты силового агрегата на ХХ и начинают «плавать» примерно от 800 до 1200 об/мин. Таким образом, это можно обозначить, как нарушение автоматической регулировки системы питания.

Решение проблемы плавающих оборотов дизеля

Чтобы решить эту проблему, для начала пойдем по пути наименьшего сопротивления и закручиваем винт, отвечающий за регулировку оборотов холостого хода. Таким образом, мы стремимся перекрыть отверстие поступления воздушных масс для работы на холостом ходу. Нередко совпадает так, что обеспечение работы на холостом ходу происходит именно за счет этого лишнего воздуха. Впрочем, если такой метод не принес положительного результата, то далее посредством плоскогубцев поочередно пытаемся пережать все резиновые трубки.

Если в процессе пережатия трубок обороты вдруг примут стабильное состояние, снимаем с патрубка эту трубку и выясняем откуда в нее может попадать лишний воздух. По трубке подбираемся к устройству, которое и является виновником проблемы. Зачастую это бывает устройство для поддержания оборотов, пусковое устройство, а возможно, что и клапан вентиляции картера мотора. Определив причину, производим ремонт дефектной детали.

Читать далее:

Почему дизель может глохнуть при запуске?

Датчики, влияющие на работу двигателя (возможные неисправности)

Конечно, если ваш компьютер дает неадекватные команды, это не значит, что он сломан. Причиной могут быть датчики, задействованные в системе:

  • IAC, режим холостого хода;
  • DMRV, мониторинг воздушного потока;
  • EGR.

Отказ одного из этих устройств может привести к плавающей скорости. Когда датчики проверены и их работа недостаточна, необходимо проверить свечи зажигания, осмотреть воздушный фильтр. Иногда причиной плавающих скоростей является разводка датчика контакта окисления.

Из всех работ этот датчик тестируется первым. Он прикреплен к корпусу дроссельной заслонки, рядом с датчиком, который регулирует дроссельную заслонку. Крепление состоит из двух винтов. Для проверки работоспособности датчика необходимо иметь мультиметр. Зажигание выключено и чип с проводом удален.

Мультиметр измеряет величину сопротивления между контактами датчика. Когда все в норме, сопротивление покажет 50 кОм. Из показаний, которые не соответствуют стандарту, можно сделать вывод, что регулятор нарушен. Это не может быть восстановлено; вместо этого должен быть установлен новый датчик.

Этот датчик, который отвечает за равномерную подачу воздуха, расположен на корпусе воздушного фильтра. Он показывает, сколько воздуха всасывает двигатель за один час. Измерения выполняются в кг. Надо сказать, что устройство очень надежное. Его главным врагом является влага, которая может поглощаться воздухом. В результате датчик неисправен. Он начинает показывать большие размеры около 15% значений низкой скорости.

В результате двигатель начинает работать беспорядочно на холостом ходу, когда машина останавливается после работы на высокой скорости. После этого автомобиль сложно запустить. Увеличивает расход топлива. На холостом ходу скорость воздушного потока должна составлять 8-10 кг / час. Когда скорость достигает 3000, поток воздуха должен находиться в диапазоне 28-32 кг / час.

READ Как Правильно Отрегулировать Сцепление На Ваз 2112

Вам нужен мультиметр для проверки DMRV. В этом случае измерьте значение между двумя разъемами датчика. Зеленый провод подходит для одного, желтый. для другого. Во время теста двигатель должен быть выключен и зажигание включено. Показания мультиметра должны быть в диапазоне 0,999–1,02 В. Для значений, отличных от нормальных, можно говорить о пробое DMRV.

Этот датчик отвечает за рециркуляцию всех выхлопных газов. Клапан направляет небольшое количество таких газов в камеру сгорания двигателя. Это способствует полному сгоранию бензина. Поэтому минимум токсичных веществ попадает в атмосферу. Конструкция этого клапана довольно проста. Но это часто вызывает множество проблем.

Если вы регулярно не чистите седло клапана, не следите за его седлом, тогда двигатель будет запускаться с перебоями. Это одна из главных причин появления плавающих скоростей.

Исправьте ситуацию, очистив загрязненный участок специальным спреем. Вы должны быть очень осторожны при уборке. Диафрагма клапана должна оставаться сухой, посторонние вещества не должны прикасаться к ней

В этом случае важно предотвратить попадание вещества в диафрагму клапана

Несколько слов о карбюраторных двигателях. Обычно причиной плавающих скоростей на автомобилях этого типа является плохая регулировка или неисправность карбюратора. Кроме того, плохой воздухозаборник и отказ клапана ХХ также вызывают нестабильную работу двигателя.

Состояние воздушного фильтра также влияет на нормальную работу. Однако в большинстве случаев причиной нестабильности двигателя является сам карбюратор. Для регулировки поворачивайте качественный винт и винт подачи топлива, пока двигатель не начнет нормально работать.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector