Как сделать из компьютерного блока питания зарядное устройство

Пошаговая инструкция

Зарядка АКБ происходит при напряжении в пределах 13,9-14,4 В. Это больше того, что может обеспечить БП. В обычном компьютерном блоке для понижения 220 В до требуемого значения используют микросхему TL494 – она представляет собой драйвер транзисторного элемента цепи, используемого для защиты устройства от высоких токов. БП включает ещё одну микросхему, TL431 (или её аналог), используемую для контроля выходного напряжения. Она работает в связке со специальным резисторным элементом, позволяющим регулировать выходное напряжение с высокой точностью.

Пошаговый алгоритм переделки своими руками компьютерного БП в автомобильную зарядку:

первое, что нужно сделать – избавить БП от лишних элементов и кабелей. Выпаиваем их с помощью паяльника

Обращаем внимание на переключатель 110/220 В – его нужно удалить в первую очередь;

затем отпаиваем все провода, включая синий, идущий к конденсатору. Жёлтые проводки (их должно быть 4) оставляем, как и пучок чёрных проводков

Не трогаем и зелёный провод, все остальные выпаиваем;
заменяем 16-вольтные конденсаторы на 25-вольтные (к ним идут жёлтые провода);

следующий этап – отключение защиты БП от скачков напряжения. Не удивляйтесь – компьютерный блок рассчитан на выходное напряжение 12 В, поэтому 14,4 В будет воспринято как пресловутый скачок, и БП отключится. Чтобы этого не произошло, замыкаем контакты низковольтного оптрона припоем (отмечено красным цветом);

теперь нужно добиться вожделенных 14,4 В на выходе. Для этого нужно использовать подстроечный резистор схемы TL431, но он позволит увеличить напряжение только до 13 В, чего недостаточно. Поэтому заменяем резистор, подключённый последовательно с подстроечным, на элемент номиналом 2,7 кОм;
выпаиваем транзистор, расположенный рядом со схемой TL431 (обведено красным кружочком);

чтобы выходное напряжение было стабильным, нужно увеличить нагрузку по 12-вольтному каналу, для чего меняем резистор на 200-омный (2 Вт), такую же операцию следует произвести в дополнительной 5-вольтной цепи, впаяв резистор на 68 Ом. Это позволит получить на выходе 14,4 В без нагрузки;
теперь берёмся за выходной ток. На разных БП эта величина своя, нам же нужно ограничить силу тока 8 амперами. Для этого меняем резистор в первичной цепи обмотки (около трансформатора) на элемент номиналом 0,47 Ом (мощностью 1 Вт). На рисунке красным кружком обведён резистор первичной цепи, подлежащий замене;

Для обеспечения защиты от переполюсовки нам нужно самостоятельно изготовить небольшую плату, в которую впаиваем 12-вольтное реле с 4 выводами, два одноапмерных диода и зелёный светодиод, сигнализирующий об окончании процесса зарядки. Потребуется также резистор на 1 кОм. Схема платы приведена на рисунке.

Реле можно смонтировать на радиаторе блока питания посредством герметика, можно зафиксировать его и саморезами, но герметик лучше, поскольку обеспечивает необходимую эластичность соединения;
Завершающий этап – подключение к нашему боку проводов. Желательно использовать разноцветные (чёрный и красный), чтобы при подключении АКБ не возникало путаницы. Каждый из проводов должен быть длиной не менее метра (чем длиннее, тем лучше) и сечением от 3,0 мм2. К другим концам проводов подключаем зажимы («крокодилы»). Для фиксации проводов в радиаторном блоке просверливают два отверстия такого диаметра, чтобы можно было продеть нейлоновые стяжки, которыми и прикрепляются провода. Желательно также снабдить наше самодельное зарядное устройство амперметром, который подключается параллельно к основной цепи блока питания.

Зарядка готова, можно приступать к тестированию.

Правила эксплуатации автоаккумулятора

Для поддержания автоаккумулятора в работоспособном состоянии недостаточно подготовить надежное зарядное устройство. Дополнительно выполняются и такие рекомендации:

  • Постоянная поддержка заряда. Аккумуляторный источник постоянно подзаряжается. При перемещении заряд поступает от генератора и других узлов автотранспорта. Если техника не эксплуатируется, то для восстановления заряда применяют ЗУ, как стационарного, так и портативного типа. Если батарея полностью разряжается, то специалисты рекомендуют проводить стремительное восстановление. В противном случае, запуститься процесс сульфатации свинцовых пластин.
  • Пределы напряжения (около 14 В). Напряжение, которое подается генератором, не должно чрезмерно превышать этот параметр. При этом не имеет особого значения тот факт, какой именно режим запущен. Если мотор не функционирует, то напряжение может снижаться до 12,6–13 В. При таких показателях применяют ЗУ с соответствующими параметрами и индикаторами.
  • Отключение потребителей при неработающем моторе. Если зажигание отключено, то и все устройства, фары отключаются. В противном случае, источник питания достаточно быстро потеряет заряд.
  • Подготовка автоаккумулятора. Перед восстановлением заряда с аккумуляторной батареи удаляют подтеки электролитического состава, пыль. Токопроводящие выводы очищаются от окислов, налета. Перед подачей напряжения тщательно проверяются соединения и провода. Ведь даже минимальные смещения провоцируют нарушения, проблемы.
  • В зимний период источник перемещают в теплое помещение. Ведь при отрицательной температуре электролитический состав становится плотным, густым. Это провоцирует ухудшение прохождения заряда.

Что это такое

Главной задачей блока питания является преобразование переменного тока и дальнейшее формирование требуемого напряжения, для нормальной работы всех комплектующих ПК.

Напряжение, требуемое для работы комплектующих:

  • +12В;
  • +5В;
  • +3,3В.

Кроме этих заявленных величин существует и дополнительное величины:

  • -12В;
  • -5В.

БП выполняет роль гальванической развязки между электрическим током из розетки и комплектующими потребляющие ток. Простой пример, если произошла утечка тока и человек дотронулся до корпуса системного блока его ударило бы током, но благодаря блоку питания этого не происходит. Часто используются источники питания (ИП) формата ATX.

Где 12 вольт, а где 5? Разбираемся с цветовой маркировкой

Как узнать, на каких проводах какие напряжения формируются? Где, к примеру, 12 вольт на блоке питания компьютера? Для этого не понадобится тестер, поскольку все провода, выходящие из компьютерного блока питания, имеют строго определенную общепринятую расцветку. Поэтому вместо тестера мы вооружаемся табличкой, приведенной ниже.

Расцветка и назначение проводов блока питания ATX

Цвет Назначение Примечание
черный GND провод общий минус
красный +5 В основная шина питания
желтый +12 В основная шина питания
синий -12 В основная шина питания (может отсутствовать)
оранжевый +3.3 В основная шина питания
белый -5 В основная шина питания
фиолетовый +5 VSB дежурное питание
серый Power good питание в норме
зеленый Power on команда запустить БП

Табличка особых пояснений не требует. С зеленым проводом (Power on) мы познакомились в предыдущем разделе – на него материнская плата подает сигнал низким уровнем (замыканием на общий) на включение БП. Синий провод в новых моделях БП может отсутствовать, поскольку производители материнских плат отказались от интерфейса RS-232C (COM-порт), требующего -12 В.

Фиолетовый провод (+5 VSB ) – это как раз дежурные +5 В, питающие дежурные узлы материнской платы. По серому проводу (Power good) блок питания сообщает, что все напряжения в норме и компьютер можно включать. Если какое-то из напряжений в процессе работы выходит за допустимые пределы или пропадает, то сигнал снимается. Причем это происходит до того, как успеют разрядиться накопительные конденсаторы БП, давая процессору время на принятие экстренных мер по аварийной остановке системы. Остальные провода – это провода питания материнской платы и периферийных устройств – дисководов, внешних видеокарт и т. д.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

Типовые ошибки при изготовлении

Типовые ошибки при изготовлению блоков питания сводятся к неправильному соединению элементов. Если вести монтаж внимательно, то этих проблем можно избежать. Также надо помнить, что шуруповерт сбалансирован по весу для работы с АКБ. Если батарею снять совсем, то работать будет очень неудобно. Поэтому надо оставить неработоспособный аккумулятор, удалив контактные пластины.

Из видео узнаете, что можно сделать из старого зарядного от шуруповерта.

Другой вариант – удалить из корпуса АКБ отработанные элементы, закрепив вместо них внутри соответствующий груз. В остальном изготовлении блока питания проблем вызвать не должно, и старый инструмент получит новую жизнь.

Зарядка из БП компьютера

Блок питания компьютера представляет собой импульсный преобразователь напряжения, соответственно +5, +12, -12, -5 В. Путем определенных манипуляций, можно из такого БП сделать своими руками вполне рабочее зарядное устройство для своего автомобиля. Вообще, зарядки бывают двух типов:

Зарядные устройства со множеством опций (пуск двигателя, тренировка, подзарядка и т.д.).

Устройство для подзарядки АКБ — подобные зарядки нужны для автомобилей, у которых небольшой километраж между пробегами.

Нас интересует именно второй тип зарядных устройств, потому что большинство транспортных средств эксплуатируются короткими пробегами, т.е. автомобиль завели, проехали определенное расстояние, а затем заглушили. Подобная эксплуатация приводит к тому, что у аккумуляторной батареи автомобиля довольно быстро заканчивается заряд, что особенно характерно для зимнего времени. Поэтому и оказываются востребованными подобные стационарные агрегаты, с помощью которых можно очень оперативно зарядить АКБ, вернув его в рабочее состояние. Сама зарядка осуществляется при помощи тока порядка 5 Ампер, а напряжение на клеммах колеблется от 14 до 14,3 В. Мощность зарядки, которая рассчитывается путем умножения значений напряжения и тока, может быть обеспечена из блока питания компьютера, ведь средняя мощность его составляет порядка 300-350 Вт.

Переделка компьютерного БП в зарядное устройство

Некоторые нюансы

Проверив в работе наше зарядное устройство из блока питания, сделанное своими руками, можно немного дополнить его некоторыми полезными мелочами.

Чтобы видеть уровень зарядки наглядно, можно установить в данное зарядное устройство индикаторы стрелочного типа, либо цифровые. В нашем случае, были использованы два приборчика со стрелками от старых магнитофонов. Первый будет показывать уровень зарядного тока, а второй — показатель напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

В принципе, на этом процесс сборки завершен. Некоторые умельцы дополняют его прочими украшениями (светодиодные индикаторы, дополнительный корпус с ручками и т.д.), но это совсем необязательно, ведь главная цель данного устройства — заряжать АКБ автомобиля, с чем он успешно и справляется.

Целесообразность изготовления своими руками зарядки из блока питания компьютера вряд ли можно подвергнуть сомнению, ведь денежные затраты, в данном случае, практически отсутствуют.

Единственный нюанс заключается в том, что самостоятельная сборка из БП доступна далеко не каждому, ведь надо неплохо разбираться в электронике, чтобы грамотно и последовательно выполнить всю сборку.

496 comments on “ Зарядное устройство из компьютерного блока питания ”

Добрый день у вас выше указан D1 Диод При подключение вольт амперметра какой номинал ? или это из самой схемы ?

Добрый вечер! Диод на схеме D1 1N4007.

Добрый день Сергей. Не затруднит-ли Вас оказать мне помощь в решении такой задачи. Из китайских модулей собран БП с регулировкой V 1,5-33 вольт и регулировкой А 0-6 ампер. БП может работать в 2-х режимах 1) с постоянным выходом, 2) с циклическим выходом — 0 (пауза) или V (установленное в постоянном режиме). Цикличность(длительность) каждого состояния регулируется в пределах от 0,01 сек до 99 мин. Режим цикличности я использую для десульфатации АКБ — заряд-разряд (автомобильная лампа). Схема переключения (заряд-разряд) реализована на реле, которое в процессе эксплуатация показало свою не надежность. Возможно-ли реализовать электронную схему такого переключения? Заранее признателен и всяческих успехов в наступившем году.

Добрый вечер Геннадий! Сделать на тиристорах не получится потому, что у вас реле стоит на переключение, а тиристоры могут только включать и отключать нагрузку. В магазинах продаются твердотельные реле, они не имеет механических контактов, а использует электрические и оптические свойства полупроводников. Но стоят очень дорого. Проще заменить ваше реле на более мощное например автомобильное пяти контактное на 30А или на 100А такое никогда не сгорит.

Огромное спасибо Сергей. Тиристоры я даже не рассматривал. Возможно-ли использовать транзисторный (биполярный или полевой)? Для этой цели поставить диодную развязку между БП и АКБ с подключенным ключом с нагрузкой, а управление ключом осуществлять напряжением с того-же БП (0 или Uвых БП). Вопрос «как реализовать такой ключ?». При Uвых=0,5в(логический 0) ключ открыт и лампа горит и наоборот, быстродействие значения не имеет. Спасибо, всех благ.

На тиристорах лучше будет. На транзисторах падение напряжения большое. Хотя бы примерную схему вашего БП посмотреть.

Сергей.Как подписаться на ваш сайт?

Сергей по данной ссылке подписаться не удаётся-открывается страница,ана ней только текст и всё.

Николай нужна специальная программа одна из этих на выбор Feedreader 3.08, FleetNews 1.6, infoscape 1.7, Noopod 3.0.1.0, QuickRSS 2.0, RSS Aggregator 2.6 вставляете ссылку в программу и все новые самоделки с моего сайта будут автоматически отображаться в программе.

Здравствуй Сергей.Сколько перелопатил сайтов по переделке БП от ПК и всё не нравилось-слишком много делов (а я уже старенький)-много деталей выпаивать.И вот наконец удача-зашёл к тебе на сайт.Минимум работы,а результат тот же,что и у других. У меня блок-ATX MEC320 350W.На TL494. Буду его делать. Есть блок питания Повер 510-на UC3843 и супервизор WT 7527.Но этот Повер 510-наверно не потяну .

Добрый вечер Николай! Будут вопросы с блоком на TL494, пишите я вам помогу.

Сергей .Добрый день.Если отрезать дорожку к 4 ой ножке TL-494 ,а от 4 ой ножки перемычка на GND.Нужно ли в таком случае перерезать питание +5 вольт к 13,14,15 ножкам TL-494.Ведь перерезав дорожку к 4ой ноге микросхемы и закоротив на землю мы уже отключаем защиту микросхемы?

Добрый вечер Николай! Достаточно отключить защиту одним удобным для вас способом. Например если отрезали дорожку от 4 ноги, а потом 4 ногу соединили с GND, то больше ничего делать не надо, защита будет отключена.

Спасибо.Понял,но с переделкой придётся мне потерпеть.Блок питания поставил к газовой колонке-дежурным питанием.Как всегда не вовремя сели батарейки на праздники негде было купить.Буду искать ещё АТХ блок.

NET.Гаджет

Статьи

Как переделать ups в зарядное устройство Схема обычный переделки блока питания ATX, для способности использовать его как зарядное устройство автоаккумулятора. После переделки получится мощнейший блок питания с регулировкой напряжения в границах 022 В и тока 010 А. Нам пригодится обыденный компьютерный БП ATX

Видеообзоры и сравнения гаджетов

Главная страница » Как Переделать Ups В Зарядное Устройство

Схема обычный переделки блока питания

ATX, для способности использовать его какзарядное устройство автоаккумулятора. После переделки получится мощнейший блок

питания

с регулировкой напряжения в границах 022 В и тока 010 А. Нам пригодится обыденный компьютерный БП ATX изготовленный на микросхеме TL494. Для запуска никуда не присоединенного БП типа АТХ нужно на секунду закоротить зеленоватый и темный провода.

Выпаиваем из него всю выпрямительную часть и всё, что соединено с ножками 1, 2 и 3 микросхемы TL494. Не считая того, необходимо отсоединить от схемы ножки 15 и 16 это 2-ой усилитель ошибки, который мы используем для канала стабилизации тока. Также необходимо выпаять цепь питания, соединяющую выходную обмотку силового трансформатора от питания TL494 , она будет питаться только от малеханького дежурного преобразователя, чтоб не зависеть от выходного напряжения

БП (у него есть выходы 5 В и 12 В). Дежурку лучше незначительно перенастроить подобрав делительнапряжения в оборотной связи и получив напряжения 20 В для питания ШИМ и 9 В для питания измерительно-регулировочной схемы. Приводим принципную схему доработки:

READ Asus Wireless Radio Control Что Это

Выпрямительные диоды соединяем с 12-вольтовыми отводами вторичной обмотки силового трансформатора. Лучше поставить диоды помощнее, чем те, которые обычно стоят в 12-вольтовой цепи. Дроссель L1 делаем из кольца от фильтра групповой стабилизации. Они различные по типоразмеру в неких БП потому намотка может отличатся. У меня получилось12 витков проводом поперечника 2 мм. Дроссель L2 берём из цепи 12 Вольт. На микросхеме ОУ LM358 (LM2904, либо хоть какой другой сдвоенный низковольтный операционник, который может работать в однополярном включении и при входных напряжениях практически от 0 В) собран измерительный усилитель выходного напряжения и тока, который будет давать сигналы управления на ШИМ TL494. Резисторы VR1 и VR2 задают опорные напряжения. Переменный резистор VR1 регулирует выходное напряжение, VR2 ток. Токоизмерительный резистор R7 на 0.05 ом. Питание для ОУ берём с выхода дежурных 9В БП компьютера. Нагрузка подключается к OUT и OUT-. В качестве вольтметра и амперметра можно использовать стрелочные приборы. Если регулировка тока в некий момент не нужна, то VR2 просто выкручиваем на максимум. Работа стабилизатора в БП будет так: если, к примеру, установлено 12 В 1 А, то если ток нагрузки меньше 1 А стабилизируется напряжение, если больше то ток. В принципе, можно перемотать и выходной силовой трансформатор, выкинутся излишние обмотки и можно уложить более сильную. При всем этом также рекомендую и выходные транзисторы поставить на больший ток.

READ Как Скинуть Фильмы На Айпад С Компьютера

Еще один способ заряда свинцовых аккумуляторов.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками

Для этого нам потребуется

  • Зарядное устройство от ноутбука;
  • Провод, желательно медный двужильный;
  • Лампочка 12 В, 55 Вт;
  • Мультиметр.

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

В общем кто не понял из картинки то смысл такой

  1. Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
  2. Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
  3. Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля

Пошаговая инструкция для сборки

Рабочая авто АКБ энергоемкостью 60 Ач заряжается токами 3 – 6 А, глубоко «посаженная» – до 10 А (со стабильным напряжением порядка 14 В). Такую силу тока способен выдать даже простой блок питания мощностью более 250 Вт.

БП типа ATX собраны по разным схемам, но наиболее распространены микросхемы-формирователи ШИМ TL494. При желании, в сети находится немало других вариантов переделок – с регуляторами, без, делают даже импульсные устройства. Во многом это хобби, и использовать самодельное ЗУ для недешевого автомобиля, итак напичканного электроникой, затея не лучшая. Конечно, при наличии «доноров» можно набить руку и впоследствии делать приличные приборы.

Теперь пошагово. Первое – удаляют лишние жгуты с разъемами, при этом оставляя пару желтых кабелей (+12 В) и пару черных (0 В). Далее отключают цепи сигнала включения (Power_ON) – они используются материнской платой для управления блоком. Это дорожка, идущая к выводам 13-14-15. Если ее убрать – схема будет включаться при подаче 220 В. Есть еще один вариант – используя паяльник, сделать перемычку между общей шиной и площадкой зеленого кабеля.

Есть участок схемы, который не нужен, то есть его можно смело отрезать. На изображении он обведен голубым.

Ненужный участок схемы.

Расходы на питание таким образом упадут, и это хорошо скажется на энергоэффективности самодельного ЗУ. При желании, выпаивают элементы выпрямителей тех напряжений, которые не задействуются. Удобно ориентироваться по цвету.

Черный 0 В
Желтый +12
Синий -12
Оранжевый +3.3
Серый +5 PG
Фиолетовый +5 Stand by
Зеленый +5 Power_ON
Белый -5
Красный +5
Коричневый +3.3 Sense

Далее необходимо сделать так, чтобы можно было выставить выходное напряжение. Ноутбук или ПК требуют на выходе 12 В, а зарядке поболее – до 14.5 В. А если добавить и регулировку вниз, подзаряжать получится и АКБ 6 Вт. Делается это удалением резисторов, соединенных с выводом 1, вместо которых ставится потенциометр 100 кОм. После этого станет доступна регулировка выходного напряжения в диапазоне 6 – 16 В. Для большинства ситуаций этих параметров достаточно.

Вариант с включением амперметра и вольтметра – приборов, которыми будет измеряться ток и напряжение, наиболее затратный. Удобнее, если брать цифровой блок. Регулировочные рычажки обычно выводят на внешнюю панель готового ЗУ. Как он будет выглядеть, то есть каким будет корпус – вопрос фантазии. Также придется подобрать место расположения клемм, чтобы удобно было подключать источник питания.

Схем для любителей переделок в сети масса, есть даже варианты ЗУ из ИБП

Важно помнить, что это работы с электричеством, где возможны повреждения током. Поэтому надо придерживаться техники безопасности, работать в средствах индивидуальной защиты и обладать должным опытом

Заключение

Основным преимуществом описанного выше способа считается то, что автомобильная АКБ никогда не будет перезаряжаться и, соответственно, это не повлияет на ее ресурс эксплуатации

При этом неважно, сколько времени батарея проведет во включенном состоянии с ЗУ. Из минусов следует выделить то, что данное ЗУ не подразумевает использование индикаторов, которые позволят определить степень зарядки и, соответственно, необходимость отключения прибора

Так что фактически вы не будете точно знать, зарядилась ли ваша батарея или нет. Но в среднем, как отмечают наши соотечественники, уже воспользовавшиеся таким ЗУ, время заряда составляет около суток. Помните о том, что при подключении всегда нужно соблюдать полярность, если вы перепутаете плюс с минусом, то ЗУ просто перегорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector