Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

Содержание:

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110

своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  • Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  • Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  • Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

Это интересно: Как проверить опорный подшипник стойки амортизатора

Какой опорный подшипник выбрать

В завершение – короткий обзор по брендам. В большинстве современных модификациях отдельно подшипник не продается – чаще он уже запрессован в корпус опоры. Выбирая из нижеприведенного списка, стоит учесть, что не каждый производитель изготавливает такого рода запчасти для всех моделей машин.

Среди популярных производителей ОП следующие:

  • Китайские бренды – SM и Rytson. Продукция данных производителей относится к вариантам с «золотой серединой» между ценой и качеством;
  • Французский производитель SNR выпускает детали для многих известных марок авто;
  • Один из самых популярных и известных во всем мире производителей автозапчастей – SKF;
  • Более надежная продукция – у немецкого производителя FAG;
  • Для ценителей японского качества можно поискать детали производства Koyo, NSK или NTN.

Для бюджетной машины нет смысла приобретать самую дорогую запчасть, потому что из-за более простого исполнения ходовой и подвески на запчасть будет оказываться больше нагрузки. Однако и самый дешевый вариант также не рекомендуется покупать, потому что, учитывая качество большинства дорог, придется менять подшипник намного чаще.

Предлагаем небольшое видео о замене опорного подшипника своими руками:

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто «Гараж №6».

Watch this video on YouTube

Опорный подшипник в устройстве подвески

Подвеска автомобиля  является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).

В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:

  • Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
  • Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
  • Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.

Подвеска, как конструктивно сложный  набор узлов,  состоит  из множества различных деталей и элементов, таких как: амортизатор, опора переднего амортизатора, пружины, рессоры, различные элементы в виде рычагов, торсионы и др.

Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы

По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку

Какие функции выполняет опорный подшипник

Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора  происходит одновременно с поворотными кулаками.

Место расположения опорного подшипника —  над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.

Опорный подшипник: устройство и особенности

Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.

Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

  • верхняя пластина с крепежным элементом;
  • непосредственно сам подшипник;
  • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

В  зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

  • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
  • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя.  Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.

Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:

  1. недостаточной устойчивости на поворотах;
  2. скрипу пружин;
  3. сильных скрипах при поворотах;
  4. неполному повороту руля после поворота;
  5. резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.

Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.

Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора

Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:

  • увеличенный разрывной путь;
  • ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
  • проблема с отслеживанием;
  • износ шин по бокам;
  • повышенный износ амортизаторов.

Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.

Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление

Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.

Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.

Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:

  • громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
  • рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
  • слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.

Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Важно знать:

Если в ходе демонтажных работ будет обнаружена течь, амортизатор потребуется заменить. Слишком слабую пружину также необходимо поменять на рабочую

Все эти экземпляры, при высоком механическом износе, повышают нагрузку на другие элементы подвески.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Снятие и установка нового амортизатора:

Замена опоры передних стоек:

Замена без снятия стойки

Замена подшипника данным способом подойдет так же владельцам автомобилей ВАЗ (LADA). Снятие опорно-поворотного устройства производится в такой последовательности:

Пружину необходимо стянуть специальными стяжками, зафиксировать.
Важно использовать специальные приспособления, фиксируя пружину в сжатом положении. Следим за соблюдением техники безопасности.
Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова.
При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку.
Извлекаем подшипник качения.
Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки).
Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину.
Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую.
Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.. Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий

Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий. Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле лада Калина:

Замена опорника без снятия стойки:

Быстрая замена опорника:

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

  • Chevrolet:

    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
    • Aveo
  • ВАЗ:

    • Priora
    • Granta
    • Kalina
  • Ford:

    • Focus 2
    • Mondeo
    • Focus 3
  • Hyundai:

    Accent

  • Mitsubishi:

    Lancer 9

  • Renault:

    Logan

  • Audi:

    A80 B4/B3

  • Opel:

    Astra H

  • Nissan:

    • Almera
    • Qashqai
  • Daewoo:

    Nexia

  • Skoda:

    Octavia

  • Toyota:

    Corolla

  • KIA:

    Ceed

Примечание:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы

Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.

На ровной площадке

Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Снять защиту стакана.
  • Нажать на опорное устройство рукой.
  • Помощник должен раскачать машину.

Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.

Во время езды

Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.

Вращение руля

Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.

Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Замена с демонтажем стойки

Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.

  1. Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
  2. От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
  3. Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
  4. Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
  5. Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.

https://youtube.com/watch?v=rSvZ90qb5X4

Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.

Замена без снятия стойки

Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега

И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля

Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

Еще одна причина – попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

Низкие качественные характеристики новых узлов – обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Как правило, основной причиной неисправности “опорника” является грязь и песок, которые попадают во внутрь детали. Также нередки случаи, когда опорный подшипник выходил из строя по причине неисправности амортизатора или в результате сильного удара при езде по неровностям. В таком случае «смерть опорника» может наступить даже при исправной стойке, т. к.

Уже из названия ясно, что опорный подшипник испытывает значительные нагрузки. Его износу способствуют удары и попадание в них пыли и влаги, а также агрессивный стиль вождения. Стандартный ресурс опорного подшипника составляет 100 тысяч километров. Тяжелые условия эксплуатации, а именно к таким можно отнести наши дороги, могут сокращать срок службы опорного подшипника вдвое.

Важно. В российских непростых условиях эксплуатации рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 10 – 20 тысяч километров пробега

Первыми признаками выхода опорного подшипника из строя должны стать характерный стук в кузов со стороны амортизаторов, вибрации и скрип под капотом при движении по неровной дороге. Еще один признак неисправности – подклинивание руля. Но на современных машинах с гидро- или электроусилителем, «поймать» подобное подклинивание очень трудно.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».

  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

Способ без демонтажа стойки

Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:

  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Ослабить гайку штока.
  • Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
  • Установить на пружину стяжки.
  • Опустить ступицу.
  • Открутить крепление опорной детали.
  • Извлечь неисправный опорник.

Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector