Замена опорного подшипника ваз 2110 своими силами

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески

Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять. Подробнее. Проверка амортизаторов автомобиля

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике Подробнее

ОП – важнейший элемент в конструкции

Замена опорного подшипника Ваз 2109

Как известно, опорный подшипник или ОП, как мы его будем называть в дальнейшем, предназначен для выполнения определенных функций. Главная его задача – вращать стойку вокруг своей оси.
Находится ОП в передней подвеске и на переднеприводном автомобиле, каким является Ваз 2109, впрочем, как и на заднеприводном, по сути, является важнейшим звеном. Прежде, чем мы перейдем к непосредственному алгоритму замены ОП, узнаем важную информацию, касающуюся этого подшипника.Итак:

Ваз 2109, как и все современные автомобили имеет в своей конструкции для контроля движения не только упругое, но и демпфирующее устройство, называемое амортизатором. Это один из главных составляющих передней подвески.

Замена опорного подшипника на Ваз 2109

  • ОП – это составная часть опоры стойки. Эти детали относят к группе подшипников качения.
    Нашли они широкое применение в отечественном машиностроении благодаря множеству преимуществ, среди которых хотелось бы выделить универсальность, восприятие комбинированных нагрузок и многое другое.
  • ОП принимает непосредственное участие в гашении дорожных колебаний, а если говорить иначе, в демпфировании и амортизации Ваз 2109. В данном случае ОП осуществляет подвижное соединение амортизатора с кузов машины, оказывая, одновременно, влияние на точность настроек углов монтажа колес.

Особенности ОП

Замена опорных подшипников в Ваз 2109

От стандартного подшипника качения ОП все-таки отличается, хотя и принадлежит к этой же группе. Здесь в роли тел качения выступают всегда цилиндрические ролики, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу.
Кроме того, каждый из роликов защищен от соприкосновений друг с другом специальным сепаратором. Таким образом, каждый из роликов выступает, как отдельный элемент, берущий на себя самостоятельно нагрузки с разных направлений.

Замена опорных подшипников Ваз 2109

В современных автомобилях, таких как Ваз 2109, обычно используют следующие типы ОП:

  • Подшипник со встроенным кольцом (он может быть внутренним или наружным). Такой вид подшипника наделен монтажными отверстиями и не требует прижимных фланцев.
    К тому же, такой тип ОП имеет встроенные прокладки, обеспечивающие постоянную точность вращения. Применяется данный вид ОП, как для вращения наружного, так и для вращения внутреннего кольца.
  • Существует еще один вид ОП, который наделен уже отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного.
    Наружное кольцо в этом виде ОП соприкасается с корпусом. Данный тип ОП применяется там, где обычно требуется точность вращения наружных колец.
  • Третий вид ОП – это подшипник с отделяемым наружным уже кольцом для вращения внутреннего. В этом виде ОП уже внутреннее кольцо соприкасается с корпусом, а наружное отделяется.
    Применяется там, где нужно обеспечить точность вращения внутреннего кольца.

Замена опорного подшипника на стойке Ваз 2109

Четвертый тип ОП называется одиночно-разделенным. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одной точке, из-за чего и увеличивается жесткость всего подшипника.
Применяется опять же там, где нужно обеспечить высокую точность вращения наружного кольца.

Основные правила использования ОП

Как правило, неисправности опоры стойки выявляются в тот момент, когда транспортное средство движется. Если есть проблема, связанная со стойкой, то слышен бывает характерный стук, особенно при движении по неровной дороге.

Итак:

ОП в процессе движения автомобиля подвергается огромным нагрузкам, ведь именно этот элемент сдерживает ход отбоя амортизатора. Из-за этого данный подшипник проверяется каждые 20 тыс. километров пробега на неисправность, а через каждые 100 тыс. километров требуется обязательная замена, независимо от состояния самой стойки.

Замена опорных подшипников на Ваз 2109

Пошаговая инструкция по снятию узла

Перед процедурой следует запастись необходимым инструментом.

Для работы вам потребуется:

  • домкрат, эстакада или подъемный механизм;
  • набор стандартных ключей с накидными головками от 12-ти до 28-ми;
  • несколько отверток, включая крестовую и плоскую;
  • две стяжки для снятия пружины;
  • моторное масло.

Имея в наличии инструмент, можно приступать к работе. Инструкция по снятию представлена ниже:

  1. Загоняем машину на подъемник или эстакаду. Также можно поднять нужное нам колесо, используя домкрат, который следует подставить под специально укрепленные места кузова. Предварительно необходимо ослабить крепления колесного диска;
  2. Открываем капот, где ослабляем три верхних крепления опоры;
  3. Теперь необходимо отпустить центральную гайку стойки. Откручивать до концаее не надо, чтобы не распрямилась пружина;
  1. Демонтируем колесный диск;
  2. Теперь необходимо открутить гайку ШРУСа. Для этого потребуется зафиксировать диск тормоза или напарник должен нажать на педаль;
  3. Убираем фиксацию тормозного шланга;
  1. Ключом на 17 демнтируем два болта тормозного суппорта;
  2. Разведите тормозные колодки и снимите суппорт;
  1. 1. Расшплинтовываем и выкручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 19;
  1. Отсоединяем его при помощи специального съемника;
  1. Ключом на 17 откручиваем крепления шаровой;
  2. Убираем поворотный кулак;

Замена опорного подшипника у калины (ваз 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Сам процесс замены

g class=»lazy lazy-hidden» src=»https://tutlink.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif» data-lazy-type=»image» data-src=»https://tutlink.ru/wp-content/uploads/2021/04/pp_image_6793_bhzyfe24qtopornogo-podshipnika.jpg» alt=»opornogo-podshipnika.jpg»>

Заменить опорный подшипник ваз 2110 легко и просто

Начинаем процесс с того, что демонтируем колпак ступицы автомобиля. Обязательно автомобиль нужно установить на ровную твердую поверхность.Продолжаем:

  • после снятия колпака ступицы, расконтриваем гайку ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно);
  • ассистента просим нажать на педаль тормоза, а сами выкручиваем гайку, используя для этого или головку, или же вороток;
  • поднимаем автомобиль на домкрат;
  • демонтируем колесо;
  • теперь нужно открутить гайку рулевого наконечника.

Как заменить опорный подшипник на ваз 2110

  • теперь следует отсоединить шаровую, которая крепится двумя болтами;
  • их нужно будет выкрутить;
  • после этого снимается тормозной шланг, который вынимается из хомута стойки;
  • теперь пришло время выкрутить болты суппорта (их бывает два).

Замена опорного подшипника стойки ваз 2110 – подшипник без обоймы

срываем гайку стойки, чтобы было удобнее работать дальше.

Замена опорного подшипника стойки на ваз 2110

  • откручиваем теперь гайки, которые фиксируют опору стойки(их три);
  • затем выворачиваем гайку ШРУС и остаем стойку;
  • ШРУС вытягиваем со шлицов;

ШРУС или гранатка вытягивается со шлицов

теперь следует свести пружину.

  • на место старого подшипника устанавливаем новый;
  • все детали нужно будет снова собрать, делая это в противоположность демонтажу.

Часто вместе с подшипником меняется и прокладка, а также кольцо. Но об этом поговорим уже в следующей статье. Не стоит говорить, что замена подшипника самая простая работа, но используя в работе видео и фото, все удастся легко сделать своими руками. Главное – это стремиться все сделать так, как того требует инструкция. Что касается помощи специалистов, то, как известно, сегодня цена на их услуги довольно высока. Кроме того, как и было сказано выше, опорный подшипник может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дороге, где поблизости не окажется автосервиса.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2115: особенности замены пружинВаз 2109: замена опорного подшипника своими силамиЗамена вкладыша стойки ваз 2110 своими силамиРемонт стоек ВАЗ 2109: как сделать самостоятельно?

Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.

Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

Проверьте правильность регулировки температуры двигателя на крейсерской скорости. В сухом доке двигатель отключился, что не стало настоящим испытанием. Под парусом мачта динамически регулируется или, по крайней мере, проверяется. Рабочее место должно быть оборудовано подходящими монтажными инструментами и инструментами, чтобы сделать работу удобной и безопасной. Оборудование варьируется в зависимости от типа и размера подшипников, которые собраны на рабочем месте. Очень важным требованием является обеспечение того, чтобы эти инструменты были чистыми и чтобы вся работа выполнялась в чистой рабочей среде.

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.

Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как заменить опорный подшипник, пошагово

В отрицательном смысле примеси оказывают решающее влияние на ход подшипника во время его работы. В зависимости от величины и происхождения примесей они могут влиять на повышенный уровень шума подшипника, но также могут вызывать несчастный случай. При подготовке всех смазочных материалов и компонентов, связанных с хранением, должны соблюдаться те же условия чистоты. Поэтому узел сборки должен быть отделен от обычного производства и предназначен только для сборки подшипника. Рабочее место должно быть достаточно просторным, сухим и без пыли.

Верхняя опора передней стойки для калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе

В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI)

Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации. Смотрите видео по обзору запчастей:

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже. Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Тип подшипника Особенности
Со встроенным внутренним или внешним кольцом Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца
С отделяемыми кольцами В подобных подшипниках кольца монтируются внутри
С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля
Разделенные одиночные Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

Если вышел из строя один подшипник, менять все равно следует оба. Иначе возникнет неравномерный износ, машина начнет затрачивать больше топлива и пр.

Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
Зарубежные и отечественные аналоги

Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными

Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Процесс разборки стойки

Далее необходимо разобрать узел, чтобы демонтировать опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110:

  • Двумя стяжками стягиваем пружину амортизатора, пока ее верхний виток не перестанет давить на верхный элемент;
  • Откручиваем центральную гайку и убираем «люстру»;
  • Снимаем опору вместе с сопутствующими элементами;
  • Выполните замену опоры, а после проинспектируйте состояние остальных деталей;

Далее приступаем к установке;

Проверка смежных деталей стойки и замена при необходимости

После разборки обязательно стоит проверить состояние всех прочих деталей узла. На всех резиновых деталях, изоляторах и пыльниках не должно быть трещин или дырок. Пружина обязана быть без трещин и заломов. Исключается наличие потеков масла на амортизаторе. Иначе вместе с заменой подшипника следует поменять все неисправные элементы.

Только полностью исправные детали могут гарантировать корректное функционирование ходовой.

Инструкция по ремонту своими руками

До того, как заменить опорник, следует его проверить. Иногда можно не ставить новую деталь, а починить старую. Ремонт возможен тогда, когда выработаны не сами шарикоподшипники, а продавлена демпферная резинка опоры.

  • Разбираем деталь;
  • Подбираем металлическую пластину подходящего диаметра и толщины (от 3-х до 5 мм);
  • Устанавливаем его на верхнюю часть;
  • При сборке следует расконтрить лепестки шайбы, а также дополнительно посадить детали на сварку;

Далее размещено подробное видео по ремонту.

Проесс Ремонта на видео:

Ремонт опорника — вариант 2:

Установка новой опоры

По сути, самая простая работа – это сборка узла, ведь все действия осуществляются в обратном порядке.

  • Устанавливаем на стойку пружину. Затем монтируем изоляторы, ставим опорник сверху;
  • Затягиваем центральное крепление;

Распускаем стяжки;

Теперь нужно установить сам узел. Заводим верхний край под капот, где наживляем три верхних крепления

  • Присоединяем крепление шаровой опоры;
  • Прикручиваем рулевой наконечник;
  • Устанавливаем тормозной суппорт и шланг;
  • Закручиваем гайку ШРУСа;
  • Устанавливаем на место колесный диск;
  • Подтягиваем крепления под капотом.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110

Сегодня мы подробно расскажем о замене опорного подшипника стойки ВАЗ 2110 своими руками. Вы узнайете последовательность работы, полезные советы и рекомендации. Все слова будут сопровождаться фотографиями и одним видео-уроком.

Теория:

Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.

Кроме того, неисправности в ходовой – это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.

Обратите внимание!

Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.

Нам потребуются инструменты:

– Съемник рулевого наконечника. – Стяжка для пружин. – Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек. – Домкрат. – Набор ключей. – Желательно наличие помощника.

Как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110 инструкция:

1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.

2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.

3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.

4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.

5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.

6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.

7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.

8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.

9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.

10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.

11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».

Сборку производим в обратной последовательности. Так же советую посмотреть видео-урок, который точно расставит все точки. Видео. Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110 своими руками.

Напомним, что предыдущая новость была про замену стартера ВАЗ 2110 своими руками.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы

Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector