Opel zafira life 2020 года

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка немецкая компания предусмотрела две дизельные силовые установки на выбор. В роли первой выступает 1.5-литровый 4-цилиндровым мотор BlueHDI, который получил турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге мотор способен развивать 120 конских силы (300 Нм).

В роли второго варианты предусмотрена 4-цилиндровая 2.0-литровая силовая установка BlueHDI, имеющая турбокомпрессор, технологию аккумуляторного «питания» и 16-клапанный газораспределительный механизм. Данный «движок» имеет 2 варианта форсировки – 150 «лошадей» (370 Нм) и 177 лошадиные силы (400 Нм). Однако все равно переживать за расход топлива Опель Зафира не нужно, так как тут стоят дизельные силовые агрегаты.

Если брать езду в комбинированном режиме, то немецкий минивэн будет потреблять около 6.2 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути. Также интересно, что невзирая на установку турбированных дизельных моторов, машина полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.

Трансмиссия

Для двигателей Опель Зафира немцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. При любом раскладе все крутящие усилия будут передаваться лишь к передним колесам. Невзирая на большую массу и посредственные аэродинамические характеристики, динамику минивэна нельзя назвать самой плохой. Более того, она в некоторых моментах даже лучше, чем у конкурентов Opel Zafira Life. За 12.3 сек автомобиль способен разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. А предельный скоростной режим ограничен на отметке 183 километра в час.

Ходовая часть

В качестве основания для нового минивэна Опель Зафира Лайф инженеры решили использовать переднеприводную архитектуру EMP2, которую многие уже знают по автомобиля Пежо и Ситроен. Она выделяется поперечным размещением силовой установки и несущим кузовом с большим процентом применения стали высокой прочности в силовом каркасе. Везде установлена подвеска независимого типа.

Фронтальная часть оснащена традиционными стойками McPherson, а задняя – пружинно-рычажным механизмом. Однообъемник обладает рулевым управлением реечного типа, для которого также предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами «по кругу» (передние поддерживают вентиляцию». Не забыли про оснащение электронных систем ABS, EBD и прочих помощников.

Безопасность

Вопросу безопасности Opel Zafira Life было уделено немало времени и ресурсов. Так как это минивэн, рассчитанный на пользование семьями, он априори должен быть комфортным и безопасным. Немцы в этом не подкачали. Их новинка получила фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности или шторки для пассажиров 3-х рядов. Также инженеры потрудились над ксеноновыми фарами дальнего света, которые вместе с ДХО светодиодного наполнения позволяют добиться дополнительной видимости на дороге, невзирая на условия освещения. Не обошлось без простых, но надежных креплений ISOFIX, позволяющих уверенно закрепить до 6 детских кресел.

Вдобавок к этому, новый минивэн оснащен многофункциональными передними и задними камерами, обеспечивающими работу системы распознавания знаков ограничения скоростного режима, системы сигнализации, если водитель засыпает, а также технологии полукругового заднего обзора во время парковки. Еще машина может похвастаться автоматическим круиз-контролем, снижающим скорость движения. Также он умеет поддерживать заданную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства в различных условиях движения. Для российских покупателей тоже предусмотрели:

  • Антиблокировочную тормозную систему;
  • Защиту картера силового агрегата;
  • Центральный замок, имеющий функцию запирания при начале движения в автоматическом порядке;
  • Электронную систему динамической стабилизации (ESP);
  • Системой, которая следит за падением давления в покрышках;
  • Системой экстренного оповещения спецслужб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • 3-точечные ремни безопасности.

Простор салона Opel Zafira C

Внутри все выполнено в стиле современных Опелей. Для комфорта все обшито приятной кожей и пластиком. Цвет обшивки можно выбрать: черная перфорированная, комбинированная черная обшивка с тканью, светлая кожа. Стиль действительно привлекает, пропадает ощущение минивэна – рабочего автомобиля.

Сиденья удобные, подогнанные под анатомию человека для удаления болей. В топовых комплектациях все регулировки электрические. Задние два ряда несколько проще, зато продумана технология 6 и 7 места. Пространства для ног одинаково у второго и третьего ряда, тем самым делая третий ряд не только для детей.

Опционально второй ряд оснащается откидными столиками с подстаканниками для удобства дальней поездки.

Багажник с откинутыми всеми креслами маленький – 152 литра, а превратив автомобиль в фургон, сложив два задних ряда получится 1860 литров полезного пространства. Обычно люди не откидывают третий ряд, что дает им 710 литров объема.

Руки водителя ложатся на стильную 3-спицевую рулевую колонку с кнопками управления мультимедией и круиз-контролем. Приборную панель стильно оформили, снастив крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а между поставили два дисплея – первый показывает уровень топлива с температурой двигателя Зафиры Ц 2020-2021, а второй демонстрирует более подробную информацию об автомобиле.

Основной образ центральной консоли создает 7-дюймовый дисплей мультимедиа Navi 4.0 IntelliLink с навигацией. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Ниже разместился простенький блок управления климатом. Здесь нет резкого перехода в пол как на старых минивэнах, соединение с тоннелью плавное. На соединении после большой ниши для мелочей вставлен рычаг коробки передач, кнопки систем безопасности и электронного ручника.

Тоннель минимальна – пару подстаканников и подлокотник.

Дизайн

Рестайлинг привнес множество изменений во внешность. Машина стала агрессивной – современная мода. Стиль применен от новых автомобилей концерна – Astra K, Mokka X и т.д. Это дает плоды, несмотря на невзрачность минивэнов, такой автомобиль выделяется в потоке.

Основную агрессию спереди дают фары головного света на светодиодной адаптивной начинке. Посередине внушительная радиаторная решетка с хромированной полосой, соединяющейся с линией начинки фар. Мощный бампер выделяется линиями подчеркивая фар, нижними выступами под узкие противотуманные фары и стильным свесом.

Профиль автомобиля по немецки строг. Здесь плавные линии внизу и вверху, а из интересного можно отметить двухцветную раскраску зеркал заднего вида и хромированную накладку по нижней кромке двери. Базовая комплектация оснащается 16-дюймовыми дисками, опционально расширяемыми до 19-дюймовых.

Задняя часть Опель Зафиры 2020-2021 получила узкие светодиодные фонари, соединенные между собой хромированной полосой, пересекающей логотип. Сверху фонари прилегают к стеклу, хотя по факту это черная накладка, переходящая в стекло, само стекло меньше. Подобная иллюзия применена на крыше. Задний бампер слегка выпуклый с установленными светоотражателями и интегрированной уже в пластиковую накладку 2-ствольной выхлопной системой.

На крыше при наличии панорамы есть такая же черная накладка, визуально создающая общее большое лобовое как в Tesla Model X. На самом деле это не так, что становится понятным в салоне. Хотя лобовое стекло заходит на крышу, создавая красивый вид.

Размеры минивэна:

  • длина – 4666 мм;
  • ширина – 1884 мм;
  • высота – 1660 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Окрасить автомобиль можно в любой из 15 предложенных цветов. Список цветов зависит от страны, в Германии выбор ограничен. По статистике покупатели предпочитают черный, белый, красный, синий и серый цвета.

Сердечная достаточность

На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.

Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.

На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.

За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.

Высоко сижу — далеко гляжу

«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.

Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.

Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.

Вместо эпилога

Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.

10.10.2020

28.06.2019

10.07.2018

08.08.2017

23.04.2021

03.10.2017

19.11.2018

05.11.2015

12.04.2021

30.10.2017

23.03.2017

30.08.2019

11.07.2019

21.07.2021

18.01.2018

11.10.2021

13.03.2018

20.03.2019

Карьера

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 120 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 10,8 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 170 л.с. 260 H*m 9,6 сек. 208 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 280 H*m 8,8 сек. 220 км/ч 4
Дизель 2.0 л 130 л.с. 300 H*m 12,2 сек. 190 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 400 H*m 9,8 сек. 208 км/ч 4
Газ 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 11,8 сек. 195 км/ч 4
Газ 1.6 л 150 л.с. 210 H*m 11,5 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей состоит из современных немецких моторов, обеспечивающих достойную тягу для 1,6-тонного автомобиля в снаряженном состоянии. Каждый сможет выбрать подходящий мотор:

  1. 1,4-литровый турбированный агрегат Opel Zafira C, предлагающийся в двух версиях: 120 и 140 лошадиных сил. Крутящий момент у них одинаково равен 200 H*m, а лошади изменяют только динамику, оставив паспортный расход в том же месте – 8,4 литра;
  2. Турбированный 1,6-литровый двигатель, выдающий 170 лошадей при 260 H*m крутящего момента. Динамика заметно лучше предыдущих, но и расход топлива выше на пару литров;
  3. Улучшенный 1,6-литровый мотор, которому подняли мощность до 200 сил и 260 единиц момента. Помимо улучшения динамики это способствовало снижению городского расхода топлива до 8,8 литров;
  4. Также компанией предлагается два дизельных 2-литровых двигателя CDTI, выдающие 130 и 170 лошадиных сил. У второго выше крутящий момент, что улучшает динамику минивэна, оставляя расход топлива нетронутым;
  5. 1,4-литровый LPG – мотор, работающий на газу или бензине. По сути это бензиновый 1,4-литровый двигатель с возможностью заправляться газом;
  6. 1,6-литровый CNG – такой же газовый двигатель с увеличенной мощностью до 150 лошадиных сил. Для экономичных водителей самое то.

В пару двигателям предлагается 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Взять АКПП или МКПП можно не каждому мотору, некоторые ограничены в выборе, что можно узнать в подробных характеристиках выше. Мощность от коробки передач идет исключительно передней оси.

Производитель использовал старую знакомую платформу GM Delta II, которую устанавливали на постройки множества автомобилей – Chevrolet Cruze, Opel Astra J, Cadillac ELR, Opel Cascada и т.д. В данном случае подвеска Опель Зафиры спереди независимая на стойках Макферсон, а сзади применена полунезависимая архитектура с механизмом Уатта. В некоторых комплектациях сзади также устанавливается независимая подвеска.

Дисковых тормозов машине хватает. Передние тормоза спереди вентилируемые, плюс вся система дополняется электронными помощниками ABS, EBD и т.д.

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Экстерьер

Из-за того, что автомобиль построили на единой «базе» с остальными похожими машинами концерна PSA, новинка обладает большим количеством совместных деталей. По фото Opel Zafira 2021 можно увидеть наличие прямоугольного дизайна и массивных габаритов машины. Но «немец» не выглядит солидно

Скорее машина получила яркую и свежую внешность, что будет лишь притягивать внимание не только взрослых водителей, но и более молодых

Если смотреть на переднюю часть нового Опель Зафира 2021, она выглядит самой яркой. Как и положено машине такого класса, передняя часть обладает короткой длиной и размещается под наклоном. «Передок» немцы поставили высоко, благодаря чему улучшается качество обзора для водителя, а также создается более стильный дизайн. Носовая область получила крупное и сильно наклоненное лобовое стекло, за которым сразу же разместили коротенькую и еще более наклоненную крышку капота. Чтобы её немного украсить, специалисты предусмотрели небольшое количество рельефа по центру и сильно выпирающие ребра по бокам.

Все остальные элементы передней части Opel Zafira Life являются самыми яркими. В центральной части переднего бампера нашлось место для основного воздухозаборника, сделанного почти в виде полосы и оснащенного мелкой сеткой. Внутри не обошлось без хромированных вставок разнообразных размеров и форм, а также шильдика бренда Opel.

По сторонам от решетки можно заметить наличие крупных, почти овальных, головных фар. Уже самая простая версия имеет ксеноновое наполнение, однако более дорогие варианты получат уже светодиодные фонари. Вдобавок к этому, основная часть бампера получила много волнообразного рельефа. Немало места тут решили выделить для обвеса. Львиную её долю заполнили при помощи дополнительных воздухозаборных вырезов, через которые воздушный поток будет попадать не только для силовой установки, но и к тормозной системе.

Вначале можно заметить небольшой прямоугольный вырез, а после массивную решетку, которая обладает интересной формой и покрашена полностью в черный цвет. Не обошлось на обвесе без противотуманных фонарей, площадки под номер и небольшого количества рельефа. А вот боковая часть «немца» уже не так выделяется на фоне других минивэнов. Около трети всей площади отвели под окна, собранные в полоску, которую разделили на части при помощи еле заметных стоек, выполненных черным глянцем. В такой же цвет дизайнеры решили окрасить массивные боковые зеркала, оснащенные прямоугольной формой.

Если брать более расширенную комплектацию Opel Zafira Life, там они имеют поворотные сигналы. После можно заметить небольшое количество опять-таки волнообразного кузова. Также не обошлось без декоративных вставок, произведенных из пластика, которые покрасили в черный глянец. Высота дорожного просвета немецкого минивэна составляет 175 миллиметров. Опирается же автомобиль в базовой комплектации на 16-дюймовые штампованные колесные диски, однако более дорогая топовая версия получит 17-дюймовые легкосплавные «катки».

Задняя часть тоже обладает типичным для минивэнов обликом. На корме почти все место занимает крупная дверь, размещенная перпендикулярно дорожному покрытию. Эта дверь может похвастаться большим окном багажника, стоп-сигналами, рельефом, а также шильдиками, окрашенными в хром. Боковые стойки кузова обладают прямоугольными фарами габаритной оптики. Компактный обвес немного выпирает наружу. Он получил противотуманные фары, а также ступеньку, которая немного облегчает доступ в кузов.

На британском рынке автомобиль решили продавать под именем Vauxhall Vivaro Life.

Цена

Информация по комплектациям слегка отличается в зависимости от страны приобретения. В Германии покупателю предлагается 5 комплектаций:

  • Edition – 28 495 €;
  • Business – 27 070 €;
  • 120 Year – 29 355 €;
  • Business Innovation – 30 565 €;
  • Innovation – 32 000 €.

В базовой комплектации не будет даже светодиодной адаптивной оптики AFL. Покупатель из оснащения получит парктроники, 17-дюймовые диски, кондиционер и т.д. – минимум. Следующая версия пополняется 7-дюймовым дисплеем мультимедиа и противотуманной оптикой.

Лучшее оснащение соответственно в самой дорогой версии:

  • адаптивная головная оптика;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • панорамная крыша;
  • камера заднего вида;
  • разные электронные помощники и т.д.

Купе на пятерых

Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.

Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.

Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.

Внимание к деталям

Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.

Подводим итоги

На российском автомобильном рынке минивэны понемногу становятся все более распространенными, как в США. И это нельзя назвать удивительным фактом, потому что они являются универсальными и вместительными машинами, имеющими просторный салон и объемное багажное отделение. Поэтому выход немецкой модели был своевременным. Конечно, она имеет много общего с некоторыми своими «одноплатфорниками», однако не лишена своей изюминки.

Автомобиль выделяется приятной внешностью, качественной сборкой и большим списком опционального оборудования. Более того, она имеет неплохой расход топлива, хорошую мощность и большое количество электронных систем и помощников. У «Опеля» есть все шансы побороться за покупателя на российском рынке. Тем более, что прошлые версии «Зафира» до сих очень распространены у многих автолюбителей, поэтому новый вариант их явно заинтересует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector