Линька у собак: что делать, когда питомец линяет, что такое экспресс линька, советы
Содержание:
- Что делать?
- Выявляем все неисправности сами
- Зачем нужны стойки и почему они так важны
- Разновидности стоек стабилизатора
- Линки стабилизатора
- Что такое линки в автомобиле: линьки на авто фото
- Внеплановые линьки: что за этим стоит и возможные последствия
- У членистоногих [ править ]
- Внешний вид линков
- Из чего состоит линк?
- Влияние стоек стабилизатора на движение
- Правильное расчёсывание
- Ссылки [ править ]
- Пыльник ШРУСа
- Пыльники в автомобиле: для чего они нужны
- Линки стабилизатора
Что делать?
Конечно, хозяевам хочется помочь своим питомцам
Поэтому, что процесс прошел легче, вы сможете уделить внимание питанию птички
В отдельную кормушку вы можете положить сепию, минеральную смесь и мел. Также в ветаптеке можно купить серу или цамакс для попугаев, а в клетку повесить минеральный камень.
Помимо этого продаются специальные корма и подкормки, на которых так и указано, что они даются в период линьки.
В рацион питомца можно добавить кунжут, пророщенные семена, зелень, творог, отварное яйцо.
До года витамины попугая даются только по показаниям. Более старшим птичками они назначаются курсами уже независимо от выпадения перышек.
Влажность воздуха также имеет большое значение для волнистых попугаев. Хозяева могут применять увлажнители или просто ставить блюдца с водой, вешать влажную ткань на батарею.
Раз в неделю предлагайте птице искупаться. Вода должна быть теплой, после купания не должно быть переохлаждения. Поэтому стоит посадить попугая в клетку и поставить лампу для обогрева. Также вы сможете выпускать питомца и ставить миску с мокрой зеленью, в природной среде, такие птички пугаются в росе.
Ваша поддержка питомца во время его линьки облегчит процесс смены оперения, и через несколько недель попугай снова будет радовать вас своим ярким окрасом.
На нашем сайте более
3260
ветеринарных клиник в Москве для васна нашем сайте
Выявляем все неисправности сами
Здесь уже было сказано, что самой ненадёжной, самой «ломкой» частью стабилизатора являются стойки. Так делается специально, чтобы в случае аварии получить наименьший урон. Назовём основной симптом, сопутствующий поломке стоек или тяг стабилизатора. Это – глухой стук, возникающий при проезде любых неровностей, ямок и даже небольших камешков.
А иногда автомобиль начинает хуже выходить из крена – делайте вывод, что одну из стоек уже оторвало. Но стук будет наблюдаться в 90% случаев! Он может идти и от передней, и от задней подвески.
Скрипы и хруст, особенно в поворотах, обычно свидетельствуют о разрушении пыльника. Но сам дефект, повторим ещё раз, является редким. Шарнир, показанный на фото, со временем начнёт разрушаться. И скрип тогда должен перейти в скрежет.
Шаровые шарниры внутри стоек
Зачем нужны стойки и почему они так важны
Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.
Стойки стабилизатора
Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.
Подвеска, стабилизатор задний
Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:
- соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
- участвует в стабилизации кренов в поворотах;
- делает движение уверенным и плавным.
Стабилизатор и рычаг подвески
Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя. Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях. Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.
Крен
Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель. Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается. Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.
Экстремальное вождение
Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.
Разновидности стоек стабилизатора
Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).
Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.
Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.
Как найти стойки в самом авто
Можно взять и посмотреть, что находится под днищем кроссовера Lifan. Стойки двух стабилизаторов, переднего и заднего, здесь не закрыты ничем:
Вообще же такой вариант, когда стойки не защищены, является нетипичным. Движущиеся узлы обычно закрывают пыльниками, гофрами, чехлами. Но симметричные тяги, показанные на фото, содержат пару пыльников прямо в своей конструкции:
Пыльник симметричной стойки стабилизатора
Потеря герметичности пыльника – не самый распространённый дефект. Тем не менее, такой вариант тоже исключать нельзя.
Как выглядят стойки в китайских автомобилях
Нужно запомнить банальное правило: задние стойки стабилизатора симметричными никогда не являются, в отличие от передних. Например, вот как выглядит задняя тяга в автомобиле Lifan X60:
Задний левый линк
Переставить такой узел с левой стороны на правую нельзя, а переворачивать его при установке нельзя тем более. К передним стойкам эти «запреты» не относятся. Но они, то есть передние стойки выходят из строя чаще. Так что, всё логично.
В каталоге запчастей каждая из стоек обозначается одним номером. То есть, она считается одной деталью:
Название авто | Передняя справа | Передняя слева | Задняя справа | Задняя слева |
---|---|---|---|---|
Lifan Solano | B2906200 | та же | – | – |
Lifan X60 | S2906210 | та же | S2916260 | S2916210 |
Lifan Smily | – | – | F2916210 | та же! |
У седана Solano сзади установлены рессоры, и стойки в конструкции стабилизатора отсутствуют. Их нет и в передней подвеске автомобиля Smily – скоба здесь «продета» в муфты рычагов:
Конструкция передней подвески Smily
Каждая из муфт, обозначенных как 10, не препятствует продольному перемещению скобы.
Такой вариант подходит для малолитражек.
Линки стабилизатора
Аналогичную защитную функцию выполняют пыльники и на других узлах , к примеру, на линках стабилизатора или же на рулевых наконечниках. Маленькие пыльники закрывают, можно сказать, уменьшенную копию того же шарового соединения. Однако есть тут и свои нюансы. Если на рулевых наконечниках пыльники можно поменять, то на линках провести замену этой защитной детали нет технической возможности, в связи с чем, приходится менять деталь целиком. Но, хочется отметить, что выход из строя пыльника линка стабилизатора происходит крайне редко, обычно из-за старости, а еще реже из-за недоброкачественности самого узла.
Поломка линка стабилизатора не так страшна, как неисправность шаровой опоры. При выходе ее из строя подвеска автомобиля начинает производить посторонние звуки практически на каждой неровности дорожного покрытия. Даже самый незначительный люфт будет вызывать появление постороннего звука, который в резонансе с остальными деталями подвески приведет к натуральному грохоту. Но если вы не чувствительны к такому грохоту, то можем вас обрадовать, неисправный линк вполне дотянет до штатной замены. Даже если вдруг линк не дотянет до СТО и отвалится, критичного ничего не произойдет, максимум, отвалится стабилизатор, который будет скрести по асфальту во время движения.
Самому стабилизатору это вряд ли повредит, при ремонте его всего лишь вернут на место и менять не будут. Правда, со стороны, такая поломка у автомобиля будет выглядеть достаточно страшно, но все же особо переживать не стоит, по статистике такие поломки не приносят особого вреда автомобилю и водителю с пассажирами. Ну и совсем другое дело, выход из строя наконечника рулевой тяги, который поначалу будет сигнализировать водителю посторонними шумами при движении, а при окончательной поломке, может даже привести к полной потере управления автомобилем. Поэтому советуем, в случае обнаружения поломки наконечника, сразу же обратится на СТО, дабы была произведена замена пыльника.
Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.
В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.
А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.
Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.
Что такое линки в автомобиле: линьки на авто фото
Очередной выходной прошел плодотворно в плане ремонта авто :о)
Сделано было следующее:
— замена стоек переднего стабилизатора (линки),левый Optimal G7-753
правый Optimal G7-748
— замена втулок переднего стабилизатора на полиуретановые от «Точки Опоры»,Точка Опоры 7-01-1084
— замена втулок заднего стабилизатора на оригиналыHonda 52315-S3N-901.
Причины ремонта:— оторванный левый линк, и в следствии этого постоянный стук при проезде неровностей и ужасный крен при поворотах,
— установленные прошлым владельцем авто не по размеру втулки.
оторванный линк
определяем размеры стабилизатора при помощи штангенцыркуля и убеждаемся что на переднем стабилизаторе стоят неправильные втулки :о(
передние втулки
размер заднего стабилизатора
Заказываем новые детали
Новые детали для замены
При снятии линков основная проблема заключается в срыве внутреннего шестигранного пространства, что и не миновало меня. Многие решают эту проблему болгаркой, но я пошел по другому пути, ввиду отсутствия болгарки и не желания пилить руками :о) — я просто разобрал линк.
Делается это очень просто:
— левый (поломанный) линк разобрался просто выкручиванием на-излом. шпилька вылетела без особых усилий.
— а вот с правым оказалось чуть посложнее, т.к. он был родной оригинал. тут пришлось откусить бокорезами четыре пластиковые шпильки на тыльной стороне линка, вынуть обойму со шпилькой и разбить обойму. дальше просто все раскручиваем.
оригинальный линк
вынутая обойма
сорванное отверстие под шестигранник
шпилька в обойме и все еще застрявшая в стабилизаторе
Процесс сборки в обратном порядке.N.B. затягивать гайки на линках нужно под нагрузкой!
Теперь готовим и одеваем на места втулки.Полиуретановые втулки разрезаем канцелярским ножом и смазываем смазкой из комплекта поставки. Резиновые можно также смазать смазкой на основе литола.
Выработка под втулками переднего стабилизатора Выработка под втулками переднего стабилизатора (приближенно) Выработка под втулками заднего стабилизатора собранная правая сторона собранная левая сторона все элементы стабилизатора поменяны
А вот это старые детали:
Toyota Avensis Веник › Бортжурнал › Замена передних стоек стабилизатора (линков)
Так уж получилось, что самостоятельно линки я не менял ни разу в своей жизни. Как-то не довелось. Надо было устранить этот позорный пробел своего жизненного пути, тем более линки на венике были приговорены на замену еще в сентябре.
Замена производится достаточно легко. Пришлось только повозиться с откручиванием правой стойки стабилизатора, потому что там был асфальт =) (напомню: при перегоне веника домой, я попал на участок, где производились работы по укладке асфальта) Оригинальные линки мне показались дороговатыми, поэтому взял Lemforder.
Необходимый инструмент:— ключ на 17— головка с трещоткой на 17— шестигранник на 6— ключ на 19 (для стоек стабилизатора Lemforder)— головка на 19 (для стоек стабилизатора Lemforder)— молоток— большой молоток =)— WD-40— ломик
— что-нибудь для выковываривания грязи из отверстия под шестигранник
Надеюсь, все знают, как поднять авто на домкрате и снять колесо? =) Далее видим перед собой «элемент, утративший свои свойства».
тут уже новый линк
Обильно поливаем все WD-40 и вычищаем отверстие под шестигранник. Далее накидываем головку с трещоткой (или ключ) и пытаемся открутить гайку. Когда гайка стала крутиться, а она будет прокручиваться вместе с «пальцем» линка, вставляем в отверстие шестигранник. Прилагая к шестиграннику усилие «на закручивание» (надавливаем по часовой стрелке), откручиваем гайку ключом. То же самое производим и с нижней частью линка. Но там места меньше, да и отверстие под шестигранник придется искать наощупь, поэтому будет немного посложнее. Потом берем молоток и выбиваем нах «пальцы» линков из отверстий
Вставляем новую стойку стабилизатора в одно из отвестий. Сверху или снизу — без разницы. Далее с помощью ломика вставляем «палец» линка во второе отверстие. Вот два примера установки ломика, ну там вы уж сами сообразите
Закручиваем гайки. Тут шестигранник уже не нужен (по крайней мере для Lemforder). При закручивании гайки «палец» не прокручивается. Радуемся новым линкам!
Стойка стабилизатора переднего Lemforder = 827р. х 2 = 1654р. (код детали 29797 01)
Внеплановые линьки: что за этим стоит и возможные последствия
Кроме плановых бывают случаи незапланированных линек, которые обычно обусловлены резким изменением параметров воды. Заметим, что это может быть очень опасно, если особь еще не восстановилась после предыдущей линьки.
У самок процесс линьки наблюдается также перед спариванием и после появления мальков. Учтите, что линька во время вынашивания икры — нетипичное явление, вызванное, скорее всего, отклонениями в параметрах воды. Икра, которая сбрасывается вместе с панцирем, погибает. Обычно не выживает и хозяйка панциря.
Поэтому старайтесь не вызывать стресс у беременной самки, например, пересаживанием ее в другую емкость во избежание гибели мальков.
Креветки избавляются от панциря очень быстро, буквально за пару минут: когда наступает время, членистоногие начинают “чесаться”, вызывая тем самым образование трещины в оболочке. Через образовавшееся отверстие внутрь начинает поступать вода. Креветка замирает неподвижно и уже через минуту резким движением освобождается от старой оболочки. У раков данный процесс происходит медленнее из-за возникающих трудностей по извлечению клешней. Нередко в процессе линьки они теряют одну из конечностей.
У членистоногих [ править ]
У членистоногих , таких как насекомые , паукообразные и ракообразные , линька — это сбрасывание экзоскелета (который часто называют его панцирем ), как правило, чтобы дать организму возможность расти. Этот процесс называется шелушением . Обычно говорят, что шелушение необходимо, потому что экзоскелет жесткий и не может расти, как кожа , но это упрощенно, игнорируя тот факт, что большинство членистоногих с мягкой, гибкой кожей также подвергаются шелушению. Помимо прочего, шелушение допускает метаморфоз , иногда радикальное различие между морфологией следующих друг за другом возрастов.и тот факт, что новая кожа может заменять структуры, например, путем создания новых внешних линз для глаз. Новый экзоскелет изначально мягкий, но затвердевает после линьки старого экзоскелета. Старый экзоскелет называется экзувией . Во время линьки насекомые не могут дышать.
Фаза линьки южного сокольника
Внешний вид линков
Текстовые
Это наиболее распространенный вид ссылки. По-умолчанию, стандартные ссылки подчеркиваются, в тексте, синей полосой и выделяются синим цветом. При желании, можно изменить внешний вид ссылки, изменив шрифт, размер, цвет и прочие параметры. Применение каскадных таблиц стилей значительно расширяют возможности изменения внешнего вида ссылок, в отличие от стандартных атрибутов HTML.
Кнопки
В стандартной HTML разметке, при создании формы, существует несколько стандартных кнопок, тип которых указывается в атрибуте «type» тега :
- button – обычная кнопка;
- file – кнопка обзора, для выбора файла на компьютере пользователя для дальнейшей работы с этим файлом.
- reset – кнопка сброса, которая убирает все внесенные изменения в полях формы и возвращает их значения в исходное состояние;
- submit – кнопка для отправки данных из формы на сервер для последующей обработки.
Из чего состоит линк?
В данном примере первая часть — это протокол доступа. Здесь используется http, что означает метод передачи гипертекста. Этот протокол является основным для обмена данными между браузером и сервером. Его расширение — https — означает, что соединение по нему защищено шифрованием.
Для передачи данных на сервер может использоваться и тип Он именно для этого и был создан. Применяется он, в основном, для заливки файлов на удалённый сервер. Ссылка может выглядеть примерно так: ftp://www.site.ru/catalog/index.html.
После ftp:// идёт имя сайта. Например, mail.ru, google.ru. Далее следует раздел сайта, который, по сути, может представлять реально существующий каталог на сервере. Последним пунктом может быть конкретный адрес страницы. В данном случае — index.html. Именно на ней и размещён весь необходимый код для отображения, который понятен браузеру. На многих сайтах ссылки могут генерироваться автоматически системами управления контентом. Поэтому последняя часть может не отображаться.
Влияние стоек стабилизатора на движение
Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.
Подвеска автомобиля
Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:
- передвижение автомобиля в целом;
- без них невозможно эксплуатировать машину;
- есть риск попасть в аварию;
- постоянный шум.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.
Рычаг подвески
Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.
Занос в сугроб
Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.
Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».
Стук в передней подвеске
Правильное расчёсывание
Чтобы легко убрать ненужную шерсть на теле собаки, существует особая щётка, которая называется фурминатор. Секрет этой щетки в том, что у нее специальные металлические зубцы, которые позволяют сделать захват шерсти любой толщины и длины.
Пользуясь фурминатором, можно убрать шерсть задолго до того, как она отпадет самостоятельно, тем самым не придется тратить время на уборку мебели и пола.
Для правильного использования фурминатора необходимо вести щётку, немного вдавливая, чтобы захватить всю старую шерсть. Постепенно удастся полностью расчесать пса. Если хозяин нашел на теле у собаки царапины и ранки, то пуходерка — отличное средство в этом случае.
Ссылки [ править ]
- Линкольн, Джорджия; Кларк, Эй Джей; Хижина, РА; Хазлеригг, Д.Г. (2006). «Характеристика цирководового водителя ритма млекопитающих». Наука . 314 (5807): 1941–4. Bibcode : . DOI : . PMID . S2CID .
- ^ Terres, JK (1980). . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф. С. . ISBN 978-0-394-46651-4.
- Lindström, A .; Нильссон, Я.А. (1988). «Птицы делают по-осьминогу: испуганная линька и отвлечение хищников». Ornis Scandinavica . 19 (2): 165–166. DOI . JSTOR .
- Эллис, DH; Rohwer, VG; Ровер, С. (2017). «Экспериментальные доказательства того, что большой хищник может обнаруживать и заменять сильно поврежденные лётные перья задолго до запланированной даты линьки». Ибис . 159 (1): 217–220. DOI .
- ↑ Newton, I. (2011). «Линька и оперение». Звонок и миграция . 24 (3): 220–226. DOI . S2CID .
- Виейра, BP; Фернесс, RW; Нагер, Р.Г. (2017). . Ибис . 159 (2): 443–448. DOI .
- Шабо, AA; Hobson, KA; Criag, S .; Lougheed, SC (2018). «Линька у сорокопута Loggerhead Shrike Lanius ludovicianus зависит от пола, широты и миграции». Ибис . 160 (2): 301–312. DOI .
- Нваогу, CJ; Тилеман, Б.И.; Крессуэлл, В. (2019). . Ибис . 161 (3): 533–545. DOI .
- Молино, AB, Garcia, EA, Берто, DA, Pelícia, К., Сильва, AP и Vercese F. (2009). . Revista Brasileira de Ciência Avícola . 11 (2): 109–113. DOI .
- ↑ Webster, AB (2003). . Птицеводство . 82 (6): 992–1002. DOI . PMID .
- Юсаф, М. & Чоудхури, А.С. (2008). . Журнал World’s Poultry Science Journal . 64 : 65–75. DOI . S2CID .
- Патвардхан, D. & King, A. (2011). «Обзор: отказ от корма и линька без отказа от корма». Журнал World’s Poultry Science Journal . 67 (2): 253–268. DOI . S2CID .
- Хан, RU, Никусефат, З., Джавдани, М., Туфарелли, В. и Лаудадио, В. (2011). «Цинк-индуцированная линька: производство и физиология». Журнал World’s Poultry Science Journal . 67 (3): 497–506. DOI . S2CID .
- Stokstad, Erik (29 августа 2014). . sciencemag.org . Проверено 1 сентября 2014 года .
- Блэкберн, Сэнди (2008). . Эйвон, Массачусетс: Саймон и Шустер . п. 110. ISBN 978-1440512148. Проверено 4 июля 2017 .
- Dog Fancy (2011). . Нью-Йорк: Lumina Media . п. 36. ISBN 978-1593788391. Проверено 4 июля 2017 .
- ↑ Frost, SW (1932). «Заметки о питании и линьке лягушек». Американский натуралист . 66 (707): 530–540. DOI . JSTOR . S2CID .
Пыльник ШРУСа
На примере этого узла давайте рассмотрим для чего его нужно защищать от пыли.
Шаровая опора – весьма простая, но достаточно эффективная в своем использовании деталь, однозначно необходимая в узле, который должен иметь подвижность в нескольких осях плоскости. Шаровая опора, в отличие от жесткой сцепки деталей на болтах, дает возможность деталям двигаться друг относительно друга, при этом сохраняя необходимую жесткость соединения. На шаровую опору приходятся очень серьезные нагрузки, ее выход из строя приводит к одномоментному разрушению всего узла, в который она встроена. К примеру, поломка шаровой опоры в автомобиле Honda приводит к мгновенной потери возможности управления авто, а оторвавшееся вследствие этой поломки колесо, наверняка принесет повреждения крылу и двери. Если такой инцидент происходит, то можно считать счастьем, если никто из находившихся в автомобиле людей не пострадал. Конечно, не может не радовать тот факт, что поломка шаровой опоры, благодаря ее конструкции зачастую происходит при «трогании» автомобиля или на малом его ходу. Хотя теоретически поломка может случиться и на большой скорости, если колесо влетит в яму, даже небольшого размера.
Из-за чего же изнашивается шаровая опора?
Практически в 99 случаев из 100 износ поверхности шаровой опоры происходит очень быстро после разрыва защищающего пыльника. Такая статистика приведена только для качественных шаровых опор, дубликатные опоры не рассматриваются ввиду сомнительного качества материала, из которого они изготавливаются. Именно эта маленькая колоколообразная деталь, которая сжимается в тоненькую полосочку при установке шаровой опоры и выступает залогом длительной работы всего узла и безопасности авто в целом.
Пыльники в автомобиле: для чего они нужны
Многие водители, свозив на диагностику свой автомобиль и услышав, что нужно менять какой-то там пыльник, сразу задаются вопросами: «Это страшно? Дорого? Как долго будет длиться ремонт?». Что же ответить в таких случаях? Вроде бы и ничего страшного нет, однако проблема эта – достаточно серьезная и устранять ее нужно незамедлительно.
В связи с большим количеством подобных вопросов у автомобилистов, мы в нашей статье попробуем разобраться, что же из себя представляют пыльники, где они устанавливаются, какую функцию выполняют и на что влияет их выход из строя.
Итак, начнем наше знакомство с пыльниками. Исходя из своего названия, уже можно понять, что эта деталь напрямую связана с пылью. Пыльник, в частности, пыльник наружный – это чехол какого-либо автомобильного узла, чаще всего его одевают на ответственные и важные узлы, который защищает его от грязи, воды ну и конечно пыли. По своей геометрической форме и размеры пыльники бывают разного вида: кольца, схожие на сальники; колоколообразные, такие применяются на шаровых соединениях или на гранатах (ШРУС); вытянутые как сморщенный хобот, используются на рулевой рейки и так далее. Но все пыльники, какой бы они формы не были, имеют одну задачу – защиту узла от внешнего воздействия.
Линки стабилизатора
Аналогичную защитную функцию выполняют пыльники и на других узлах , к примеру, на линках стабилизатора или же на рулевых наконечниках. Маленькие пыльники закрывают, можно сказать, уменьшенную копию того же шарового соединения. Однако есть тут и свои нюансы. Если на рулевых наконечниках пыльники можно поменять, то на линках провести замену этой защитной детали нет технической возможности, в связи с чем, приходится менять деталь целиком. Но, хочется отметить, что выход из строя пыльника линка стабилизатора происходит крайне редко, обычно из-за старости, а еще реже из-за недоброкачественности самого узла.
Поломка линка стабилизатора не так страшна, как неисправность шаровой опоры. При выходе ее из строя подвеска автомобиля начинает производить посторонние звуки практически на каждой неровности дорожного покрытия. Даже самый незначительный люфт будет вызывать появление постороннего звука, который в резонансе с остальными деталями подвески приведет к натуральному грохоту. Но если вы не чувствительны к такому грохоту, то можем вас обрадовать, неисправный линк вполне дотянет до штатной замены. Даже если вдруг линк не дотянет до СТО и отвалится, критичного ничего не произойдет, максимум, отвалится стабилизатор, который будет скрести по асфальту во время движения.
Самому стабилизатору это вряд ли повредит, при ремонте его всего лишь вернут на место и менять не будут. Правда, со стороны, такая поломка у автомобиля будет выглядеть достаточно страшно, но все же особо переживать не стоит, по статистике такие поломки не приносят особого вреда автомобилю и водителю с пассажирами. Ну и совсем другое дело, выход из строя наконечника рулевой тяги, который поначалу будет сигнализировать водителю посторонними шумами при движении, а при окончательной поломке, может даже привести к полной потере управления автомобилем. Поэтому советуем, в случае обнаружения поломки наконечника, сразу же обратится на СТО, дабы была произведена замена пыльника.
Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.
В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.
А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.
Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.