Opel grandland x 2021: перспективный кроссовер нового модельного ряда
Содержание:
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Интеллектуальные системы
- Съезжаем на проселок
- Распрямляем плечи и спину
- Смотрим на конкурентов
- Снаружи и внутри
- Шасси Opel Grandland X
- Устраиваемся на диване
- Обживаемся внутри
- Салон
- Характеристики двигателей Грандленда Х 2020-2021
- Дизайн
- Вне асфальта
- Встречаем по одежке
- Мчим по асфальту
Технические характеристики
Opel Grandland X 2020 года доступен с пятью наддувными моторами:
- 1,2-литровый, развивающий до 130 л.с. полезной мощности и 230 Н*м крутящего момента;
- 1,6-литровый с отдачей в 180 л.с., выдающий не более 250 Н*м тяги;
- дизельный на 1,6 литра мощностью до 120 л.с. и крутящим моментом 300 Н*м;
- дизельный на 1,5 литра с отдачей на уровне 130 л.с. и тягой до 300 Н*м;
- 2-литровый дизельный, который развивает до 177 л.с. мощности и 400 Н*м предельной тяги.
Opel Grandland X выпускается только в переднеприводном исполнении. Автомобиль оснащается 8-скоростной автоматической КПП, которая в комплектации со 120-сильным дизелем заменяется на 6-диапазонный «автомат». Базовые двигатели также сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой.
Техническую часть Opel Grandland дополняет система Grip Control, позаимствованная у Citroen. Она, в зависимости от текущих условий, перераспределяет крутящий момент между колесами. Немецкая модель, в зависимости от модификации, достигает отметки в 100 км/ч за 8,8-12,3 секунд, потребляя с бензиновыми моторами в среднем 5,3-5,8 литров, а с дизельными — 4,2-4,9 литра.
Комплектации и цены
На момент написания статьи альянс Peugeot-Citroen только планировал запустить продажи в России Опель Грандленд Х 2020 года в новом кузове. Соответственно, все представленные фото демонстрируют европейскую версию кроссовера. Оставались неизвестными точные комплектации и цены, а также технические характеристики немецкой модели, предназначенной для российского рынка.
Базовая
Базовая версия Opel Grandland X 2020 года оценена примерно в 1,82 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:
- помощник при движении в гору;
- система поддержания постоянной скорости;
- система распознавания дорожных знаков;
- система автоматического переключения дальнего света на ближний;
- светодиодная задняя оптика;
- 3,5-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера;
- система быстрого подогрева салона (доступна с дизельными версиями);
- 6 подушек безопасности;
- электронный стояночный тормоз;
- система электронного контроля курсовой устойчивости;
- датчики мониторинга давления в колесах;
- мультифункциональный руль, регулируемый в двух направлениях.
Начиная с базовой версии покупателям Opel Grandland X доступен мультимедийный комплекс с тачскрином, поддержкой мобильных аппаратов и четырьмя колонками.
Business Edition
За 2,01 миллиона рублей в Европе доступна следующая комплектация Grandland X, в которой появляются парковочные радары, помощник при парковке, датчик дождя и рулевой электроусилитель, который перенастраивается в зависимости от текущей скорости. В салоне кроссовера появляется отдельный обогрев для ног пассажиров второго ряда. Стандартный мультимедийный комплекс меняется на установку с шестью колонками, 7-дюймовым тачскрином и расширенным функционалом, позволяющим управлять встроенными опциями с помощью смартфонов.
Edition
В 2,08 миллиона рублей оценен Опель Грандленд Х 2020 год в исполнении Edition. Эта версия кроссовера отличается от предыдущей, по сути, только декоративными элементами. Также в данной модификации доступны все двигатели, которые предлагаются с немецкой моделью.
Innovation
Opel Grandland X в исполнении Innovation, стоимость которого составляет 2,27 миллиона рублей, отличается наличием:
- эргономичных передних кресел, которые повторяют контуры человеческого тела;
- системы экстренного торможения;
- системы предупреждения столкновения;
- системы контроля усталости водителя;
- системы удержания в полосе движения;
- ассистента при парковке со звуковым оповещением;
- системы распознавания дорожных знаков и пешеходов;
- подогреваемого рулевого колеса.
В комплекте с немецкой моделью идут двухзонная климатическая установка, электроподогреваемые зеркала заднего вида, система бесключевого запуска мотора и улучшенное оборудование, предназначенное для обогрева салона.
Business Innovation
Эта модификация, стоимостью 2,36 миллиона рублей, дополняет предыдущую полностью светодиодной оптикой с адаптивными передними фарами, рейлингами на крыше, камерами кругового обзора и продвинутой системой помощи при парковке. Мультимедийный комплекс дополняется 8-дюймовым тачскрином, навигационным модулем и функцией, благодаря которой на экране постоянно отображается информация о текущем состоянии автомобиля. Кроме того, в салоне появляется платформа для беспроводной зарядки мобильных гаджетов.
Ultimate
Комплектация Ultimate, которая в Европе стоит примерно 2,66 миллиона рублей, в России, скорее всего, не появится из-за ее завышенной цены. Эта модификация отличается наличием комфортных опций типа вентиляции передних кресел и другого оборудования, повышающего удобство управления кроссовером.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 AT Cosmo | декабрь 2019 — | 2 349 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 150 (110) / 5500 | 7,3 |
2 | 1.6 AT Enjoy | декабрь 2019 — | 1 949 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 150 (110) / 5500 | 7,3 |
3 | 1.6 AT Innovation | декабрь 2019 — | 2 199 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 150 (110) / 5500 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Интеллектуальные системы
Автомобили стали умными, устанавливается множество интересных электронным систем, приближающих машины к компьютеру. В Опель Грандленд Х мультимедиа, которая многими используется как магнитола теперь может бронировать номера в гостиницах через Booking.com во время езды и заранее находить парковку через Parkopedia.
Другие системы ответственны за безопасность и уже знакомы владельцам современных автомобилей – адаптивный криуз-контроль. Система анализирует происходящее через множество других помощников:
- слежение за разметкой;
- круговой обзор;
- система автоматической парковки;
- система экстренного торможения.
Съезжаем на проселок
Давайте сразу начистоту: если безобразия вроде изображенного на фото входят в ваш регулярный «ездовой рацион», лучше забыть про Grandland X и подумать о кроссовере с приводом на все колеса. Благо вариантов достаточно.
И все же разовые внедорожные челленджи немецкому паркетнику вполне по плечу: 180 мм под штатной стальной защитой вкупе с человеческой геометрией позволяют не тушеваться на адекватном рельефе, а «гребля» передней осью оказывается занятием не таким уж и бесполезным – хотя оценить реальную пользу играющей в блокировку дифференциала системы IntelliGrip – задача не из простых.
Отдельную благодарность опелевцам выражаю за заботливо прикрытые резиновыми уплотнителями пороги.
Распрямляем плечи и спину
Передним сиденьям Grandland X можно посвятить отдельный слайд: их профиль разработан в сотрудничестве с AGR (Aktion Gesunder Rücken) – независимой ассоциацией ортопедов, специализирующейся на вопросах здоровья позвоночника. А регулировкам поддается действительно все и вся: от угла наклона подушки до степени поясничной поддержки и длины подколенного валика.
Трехступенчатые подогрев с вентиляцией и функция памяти на двух водителей – бонусом.
Но и здесь есть пара нюансов. Во-первых, такие сиденья с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи доступны начиная со среднего исполнения Innovation за 2,25 миллиона рублей (полностью кожаные появляются лишь в топовой версии Cosmo за 2,4 миллиона). А, во-вторых, они… просто удобные. Та же Toyota делает ничуть не менее классные кресла без коллаборации с докторами. Хотя с точки зрения количества и «точечности» регулировок немцы действительно в авангарде.
Смотрим на конкурентов
На собственном презентационном слайде представители российского офиса Opel записали в конкуренты Grandland X шесть моделей.
- Volkswagen Tiguan
- Mazda CX-5
- Audi Q3
- Toyota RAV4
- Hyundai Tucson
- BMW X1
Ориентиры, безусловно, достойные – и в некоторых дисциплинах вроде поведения на ровном асфальте Grandland X действительно может посоперничать с лучшими из лучших. Нюанс лишь в том, что за цену топового «Опеля» можно заказать почти любой (кроме BMW и Audi) автомобиль из этого списка: со сравнимым уровнем оснащения и приводом на все колеса.
В общем, при всей симпатии и уважении к смелости «Опеля» – легко не будет. И это печально.
Снаружи и внутри
Grandland X, в свою очередь, внешне подчеркнуто консервативен. Здоровый это консерватизм или нет — каждый пусть решает для себя; мы же отметим, справедливости ради, что марка Opel в новом кроссовере идентифицируется безошибочно и с первого взгляда. Наверное, именно это, по мнению опелевских дизайнеров, важнее для целевой аудитории автомобиля: мужчин в возрасте 30–55 лет — людей семейных, живущих в городе и «ценящих немецкое качество».
Эффектным Grandland X можно назвать лишь в варианте с двухцветной окраской: например, как у нас на тесте, с синим или красным основным цветом кузова и черной крышей. А один из самых привлекательных ракурсов для этого автомобиля — сзади в три четверти: в этом случае виден эффект так называемой парящей крыши.
Внутри нового кроссовера Opel также царит дух консерватизма — тот самый «орднунг», который, как и Дойчланд, «убер аллес». Всё по-немецки выверено, все клавиши и переключатели руки находят как будто сами. Да и работают они именно с тем усилием, которое нужно, — не придется проверять, включился тот или иной режим или нет.
Не придерешься и к взаимному расположению руля, педалей и сиденья. А диапазоны регулировок таковы, что, по привычке отодвинув водительское кресло назад до упора, я (при росте 193 см) обнаружил, что дотягиваюсь до педалей, лишь судорожно вытянув ноги. Пришлось чуть придвинуться к рулю, продольную регулировку которого я также не выбрал до конца. И настроить все так, как действительно удобно, удалось довольно быстро: буквально двумя-тремя движениями. Хорош и профиль передних сидений, сертифицированных AGR, немецкой ассоциацией врачей-ортопедов, — кресла оптимально распределяют нагрузку, в дальней дороге спина не устает. В общем, за удобство посадки Grandland X заслуживает весьма высокой оценки.
Не экономили немцы и французы и на качестве отделки салона: пластик на передней панели — действительно мягкий (а не просто с эффектом софт-тач), а серебристые и черные глянцевые декоративные вставки не выглядят дешево. Ниша для мелких вещей внизу центральной консоли закрывается от посторонних глаз крышкой с поворотным механизмом, который работает мягко и «дорого».
Не предусмотрели опелевцы почему-то только крючков для одежды на потолочных ручках. Да и с подстаканниками в передней части салона промахнулись: если водитель поставит стаканчик с кофе справа от селектора выбора режимов системы IntelliGrip в виде «шайбы» — пассажиру свой стаканчик придется держать в руках. Обитателям задних сидений в этом смысле повезло больше: для них пара подстаканников размещена в откидном подлокотнике.
В интерьере нового Opel Grandland X каких-то дизайнерских изысков нет: напротив, автомобиль подчеркнуто консервативен. Тот же дисплей мультимедийной системы, например, «врезан» в центральную консоль, а не «пристыкован» к ней наподобие планшета. «Климат» регулируется традиционно: клавишами и вращающимися рукоятками
По отношению к задним пассажирам Grandland X весьма гостеприимен: в их распоряжении — солидный запас пространства, откидной подлокотник с парой подстаканников (пусть и не очень больших по диаметру), регулируемый подогрев сидений, воздуховоды в торце центрального тоннеля, USB-разъем для зарядки гаджетов, розетка на 12 В
Багажник в новом Grandland X вмещает, «по паспорту», 514 литров — если грузить под полку. Верим! Отсек — и вправду вместительный, правильной прямоугольной формы, с нишами под канистры или инструмент. Есть также подсветка, крючки и петли для фиксации поклажи, специальные клавиши, позволяющие откинуть спинку «дивана»; в последней предусмотрен лючок для длинномеров (например, лыж). Пол — двухуровневый: в нижнем положении он выдерживает до 150 кг, в верхнем — до 100 кг
Климатическая система управляется традиционно (или по старинке, кому как больше нравится) — посредством вращающихся рукояток и клавиш. И это даже хорошо: как показывает практика, так меньше отвлекаешься от дороги, поняв один раз, куда именно нужно протянуть руку. Непонятно только, почему «крутилки», которыми задаются температура и скорость обдува, сделаны такими маленькими, словно не под мужскую руку? Работает же двухзонный климат-контроль эффективно, по крайней мере летом: желания переключиться из режима Auto в ручной и выставить все параметры самостоятельно не возникает.
Шасси Opel Grandland X
Итак, при чем тут Франция в заголовке. Все просто – машина построена на платформе EMP2 от Peugeot 3008. Вообще автомобиль создан и будет собираться на мощностях Peugeot PSA Group. Поэтому технические схожести с Астрой здесь нет.
Платформа состоит из классического Макферсона спереди и полунезависимой упругой балке сзади. Обе стороны дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Автомобиль прекрасно глотает неровности, но комфорт не сверх высокий.
Все версии переднеприводные, опционально устанавливается еще одна французская технология – Grip Control. В этом случае при выборе режимов езды система контролирует антипробуксовочную систему, ESP и максимально эффективно распределяет момент по передним колесам.
Режимы езды:
- normal;
- snow;
- mud;
- sand;
- ESP Off.
Останавливается кроссовер дисковыми тормозами, вентилируемые спереди. Электронными помощниками выступают ABS, EBD, ESP и т.д. Рулевое управление реечное с электроусилителем, меняющим свои передаточные числа, подстраиваясь под водителя.
Устраиваемся на диване
Для автомобилей этого сегмента простор и функциональность заднего ряда – штука критически важная: недовольные лозунги тещи (ну или свекрови – к черту стереотипы!) вкупе с детьми, остервенело пинающими спинки передних сидений, способны отравить всю радость от великолепного силового агрегата, волшебного шасси и… вообще чего угодно. Однако в случае с «Опелем» серьезных проблем быть не должно – хотя и до рекордных показателей «немцу» далековато.
Среди очевидных плюсов – приличный запас пространства для головы и коленей, трехступенчатый подогрев дивана (причем уже в «стартовом» исполнении Enjoy), собственные дефлекторы воздуховодов и пара розеток, помноженные на удобный откидной подлокотник и практически ровный пол. Минусы – относительная теснота в плечах при посадке втроем, недружелюбный профиль центральной части дивана и массивная консоль.
Встроенные солнцезащитные шторки – прерогатива топовой версии. Кстати, давайте разберем комплектационные особенности кроссовера подробно.
Обживаемся внутри
Не будем спорить: интерьеры родственных «Ситроена» и «Пежо» получились очень французскими. Даже с избытком. И нам понятно желание «Опеля» сделать все по-своему: сдержанно, качественно и эргономически безупречно. Беда лишь в том, что сдержанность граничит со скукой: в «активе» героя рассказа архитектура десятилетней давности, простенькая мультимедийка с бликующим на солнце экраном и россыпь недорогой французской фурнитуры, смазывающей впечатление.
При этом здесь приятный податливый пластик большинства элементов, великолепно спрофилированный руль и грамотная организация рабочего места водителя. Из эргономических промахов отмечу лишь упрятанный глубоко в недра панели USB-слот (под глянцевой крышкой ниже блока управления климат-контролем) и смотрящие на «без десяти два» подрулевые рычажки. Впрочем, последний аспект – исключительно вопрос привыкания.
Салон
Внутри все сделано современно, но в минимализме – визуально кажется, что нет ничего, с другой стороны есть все что необходимо. Материалы обшивки неплохие, используется простая кожа в дорогих комплектациях и ткань в базе.
Внутри 5 мест с приличным пространством, свободного места хватает передним и задним пассажирам. Есть функция подогрева, а сзади доступен откидной подлокотник с двумя подстаканниками и лючок для лыж.
Обсуждая пространство сразу тронем багажник Opel Grandland X, базовый объем которого – 514 литров, а если откинуть задний диван в ровный пол получится в общем 1652 литра.
На центральной консоли единственная деталь это 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Дисплей расположен между двумя воздуховодами, а ниже линия кнопок основного функционала. Дальнейшее продолжение консоли и переход на разделительный тоннель сделано из ныне модного рояльного лака. Это красиво, но он постоянно залапывается. Там расположились органы управления климатом, перед рычагом клавиши управления системами безопасности. За рычагом КПП только кнопка электронного стояночного тормоза.
Основной орган управления кроссовером 3-спицевый со стильной хромированной центральной спицей. По бокам кнопки на круглых шайбах настройки круиз-контроля и аудиосистемы. За баранкой классическая к сожалению аналоговая панель приборов от новой Инсигнии с небольшим информативным бортовым компьютером. С другой стороны цена маленькая, не у всех за такие деньги есть дисплей на панели приборов.
Характеристики двигателей Грандленда Х 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 150 л.с. | 240 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 230 H*m | 11,1 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 180 л.с. | 250 H*m | 8,8 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 130 л.с. | 300 H*m | 10,9 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 11,8 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 400 H*m | 9,5 сек. | 211 км/ч | 4 |
Подробнее
Российский автомобиль оснащается только одним двигателем – 1,6-литровым бензиновым турбо мотором. Он выдает 150 лошадиных сил и 240 H*m крутящего момента. К сожаление его динамические показатели производитель пока не рассекретил, известен только расход в смешанном цикле – 7,3 литра.
В Европе совершенно иные небольшие двигатели, мощности которых хватает городскому автомобилю:
- Минимальная версия оснащена бензиновым 1,2-литровым двигателем PureTech, выдающим за счет турбины 130 лошадиных сил и 230 H*m момента. Такие показатели, снятые с трех цилиндров позволили разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя чуть больше 6 литров бензина в городе.
- Второй бензиновый двигатель 1,6-литрового объема. Здесь 4 цилиндра с турбиной на впуске, поэтому показатели выше – 180 лошадиных сил и 250 единиц момента. Разгон сразу улучшается до 8,8 секунды, а расход увеличивается только на литр.
- Остальные моторы дизельные, первый из них 1,5-литрового объема на 130 силах с 300 единицами крутящего момента. Динамика простая – 11 секунд, зато двигатель очень экономичный – меньше 5 литров по городу.
- Следующим идет 1,6-литровый BlueHD, отдающий 120 сил и те же 300 момента. Разгон до сотни на секунду хуже, а расход топлива не меняется.
- Топовый дизельный мотор – 2.0 BlueHDi, выдающий на турбонаддуве 177 лошадиных сил при 3750 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступного с 2000 оборотов. Динамика вменяемая – 9,5 секунды до 100 км/ч с расходом всего в 5,3 литра солярки по городу.
Моторы простые по показателям, но их вполне хватает, каждый можно покупать и его будет достаточно. В пару идет 6-ступенчатая механика и автомат на 6 или 8 передач в зависимости от двигателя.
Дизайн
В сравнении с аналогичными кроссоверами альянса PSA, Opel Grandland X смотрится слишком просто. Эта модель внешне напоминает последний хэтчбек Corsa. Причем сходство в основном прослеживается в передней части кузова, где присутствуют компактная головная оптика, волнообразный капот, узкая радиаторная решетка и расширенный бампер с крупными воздухозаборниками. Сбоку у Grandland X, как и у Corsa, протянулись две выраженные выштамповки.
Корма немецкого кроссовера выделяется за счет небольшого антикрыла и выступа на дверце багажника, который напоминает спойлер. Задние фары вытянулись в виде тонкой полоски вдоль задней части кузова. Бампер здесь визуально отделен от багажной дверцы незначительным выступом.
В сравнительно простой стилистике исполнен и салон немецкого кроссовера. Автомобиль обладает оригинальной приборной панелью с вынесенными вверх топливным и масляным датчиками. Центральная консоль имеет тот же дизайн, что и у Corsa. В этой части салона присутствует тачскрин, обрамленный по краям небольшими дефлекторами, снизу — блоком управления аудиосистемой.
Вне асфальта
Нет у Grandland X и полного привода — французские платформы подразумевают колесную формулу 4×4 только для гибридных версий, доступных только европейским покупателям. Улучшить же проходимость «Грандлэнда» призвана система IntelliGrip (аналог Grip Control у Peugeot и Citroen). Поставляется она компанией Bosch и устанавливается в сочетании с системой ESP 9.1 и шинами Continental ContiCrossContact LX 2. Последние, с точки зрения рисунка протектора, представляют собой некий промежуточный вариант между дорожными покрышками для автомобилей SUV и универсальной внедорожной резиной.
Для проверки работы системы организаторы теста проложили короткий «внедорожный» маршрут в заброшенном песчаном карьере и даже предложили преодолеть небольшой подъем. Мы решили попробовать — сначала, естественно, в режиме «Стандарт». Погода, однако, к тому моменту не первый день стояла сухая, песок был мелкий и глубокий да к тому же рыхлый. Так что закопался переднеприводный Grandland X довольно быстро: едва ли преодолев расстояние, равное длине своего корпуса. Активируем режим «Песок», включаем заднюю передачу и — плавно газуя, аккуратно выезжаем задним ходом.
Попытка номер два: уже в режиме «Песок», с небольшого разгона. Автомобиль проезжает на полметра дальше, но все равно зарывается. И уже не хочет ехать ни вперед, ни назад. Чтобы немного разгрузить машину, мой напарник по экипажу и ехавший с нами представитель Opel выходят, и это действительно облегчает автомобилю задачу: включив режим «Грязь», аккуратно газуя и помогая «Грандлэнду» небольшим вращением руля вправо и влево (так покрышкам проще «найти зацеп»), я в итоге выезжаю задним ходом на более-менее твердую поверхность.
В общем, чудес не бывает: система IntelliGrip хоть и расширяет возможности переднеприводного автомобиля, но вовсе заменить полный привод она не в состоянии. Так что, съезжая с асфальта, придется быть не менее аккуратным, нежели за рулем обычного переднеприводного универсала. Тем более что и подвеска не позволит особо «похулиганить». По грунтовому грейдеру с покрытием типа «стиральная доска» Grandland X идет неплохо, позволяя держать крейсерскую скорость на уровне 70–80 км/ч. Руль при таком темпе тоже неплохо изолирован от дорожных невзгод. Быстрее — уже некомфортно. Если же грунтовка испещрена промоинами, оставшимися после луж, приходится ехать аккуратно, тщательно выбирая траекторию, потому как клиренс у автомобиля по меркам класса – не рекордный: 180 мм.
Встречаем по одежке
Мы не устаем повторять: все эти разговоры о внешности – пустая трата времени. Вкусовщина. Бесполезная болтовня. Однако в случае с новым «молниеносным» кроссовером хочется сделать исключение. Несмотря на яркие колеры, парящую крышу и выразительную LED-оптику, Grandland X воспринимается значительно проще и консервативнее «французов» Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008, с которыми делит модульную платформу EMP2.
И если ребятам, докатывающим старую «Мокку», «Антару» или даже «Астру», подобная преемственность еще может как-то зайти, заманить в стан «Опеля» новых клиентов этой машиной будет непросто.
Всего в цветовой гамме кроссовера семь оттенков (на фото – наиболее броские Topaz Blue и Dark Ruby Red). Бесплатно можно получить лишь обычный белый (Jade White); доплата за любой из металликов составит 18 тысяч рублей; перламутр Pearl White обойдется в 25 тысяч. А если захотите выделиться двухцветной окраской кузова – придется выложить еще 20 тысяч «деревянных».
Мчим по асфальту
Оказавшись на свежеотремонтированном шоссе, сразу понимаешь: слова российского представительства о «немецкости» новой машины – не такое уж и лукавство. Opel эталонно держит прямую, намертво впивается в дугу в быстрых тягунах и радует очень приятной обратной связью по рулю – и не беда, что электроусилитель не адаптивный.
В контексте ровных асфальтовых трасс это шасси можно назвать одним из самых интересных в сегменте: Grandland X рулится заметно азартнее соплатформенной французской парочки.
Разумеется, стоит под колесами (на тестовой машине установлены максимальные 18-дюймовые «тапки» 55-го профиля) оказаться латанному асфальту или брусчатке, эйфория сходит на нет, жесткие короткоходные подвески начинают просить пощады, а мозг – думать о «Ситроене» или «Пежо». И все-таки определенной категории «бензоголовых», обитающих преимущественно в городе и на основных вылетных магистралях, поведение Grandland X зайдет.
Силовой агрегат также заслуживает лестных эпитетов: 150 «турбосил» приятнее, чем ожидаешь вдавливают тело в спинку сиденья во всем диапазоне оборотов, а грамотно настроенный гидромеханический автомат Aisin позволяет ускоряться в рамках одной передачи. Одобряем.