Как правильно ввести в эксплуатацию новый аккумулятор

Беспроводная зарядка

Основатель беспроводного зарядного устройства и основатель фирмы Ossia уверяет, что если каждый день смартфон будет находиться в сети, то за год он будет заряжаться порядка 4 месяцев. В результате этого существенно ухудшается техническое состояние и работа аккумулятора любого телефона. В результате этого была создана система беспроводной технологии для зарядки гаджетов в пределах 9 метров. Энергия передается через средства беспроводной связи, поэтому владельцы источника могут проводить восстановление сразу нескольких батарей смартфонов.

Подобный метод удобнее, чем использование проводов, адаптеров и розеток, а также комфортнее для любого человека.

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона

Существует несколько основных методов для правильного восстановления заряда батареи мобильного устройства. Для этого можно использовать средства, которые контролируют время подзаряда. Это помогает сохранять батарею в хорошем состоянии.

Среди основных рекомендаций моно выделить следующие:

  • Самое первое – потребность в своевременном отключении гаджета от источника питания. Когда будет достигнут нужный процент необходимо отключить кабель питания и продолжить эксплуатирование девайса. В противном случае батарея медленно погибает и ее емкость сокращается. Это вызвано влиянием высокой температуры. В таком случае достаточно 1 года, чтобы у смартфона сократилось время автономной работы.
  • Вторым правилом будет заряд не до 100%. Специалисты не рекомендуют проводить подзаряд до максимума, поскольку это моет негативно отразиться на общем состоянии аккумулятора, а если использовать систематически подобный прием, то разряд будет ускорен.
  • Рекомендуется перед выполнением зарядки телефона отключать его полностью. В таком состоянии процесс будет быстрее по времени, поскольку энергия не используется для подсветки дисплея и выполнения других задач, связанных с приложениями или другими программами.
  • Нужно покупать и использовать только оригинальные устройства для зарядки, поскольку они не позволяют сделать перезаряд батареи, а также могут автоматически отключить подачу тока при достижении 100%.
  • Некоторые эксперты советуют делать подзаряд по несколько раз в сутки. Это противоречивое, но эффективное правило, которое действительно работает. Вместе с этим нужно следить за температурным режимом техники, поскольку высокое значение негативно сказывается на батарее и общей производительности смартфона. Литий-ионные элементы способны работать примерно на 500 этапов зарядки от 0 до 100%. Если делать постоянные подзаряды, то срок службы увеличивается втрое. Максимальный результат будет появляться, если держать аккумулятор в пределах 40-80%. Если не планируется активное использование гаджета, рекомендуется зарядить его только до 50%.
  • Не следует доводить заряд до 0 каждый день. Такую процедуру рекомендуется выполнять с целью профилактики только по разу в 1-2 месяца. Описанная рекомендация позволяет выполнить калибровку электронной части, чтобы правильно показывался заряд батареи на телефоне. Если не выполнять подобного действия, индикатор начнет давать ложные показатели. Данные действия необходимо проводить, даже если используется новый смартфон. Первый раз рекомендуется подключать гаджет к ПК на 6 и более часов, после полного разряда, заряжать до 100% только 2 раза.
  • Температура для смартфона и его аккумулятора очень важна. В результате жары летом или мороза зимой, происходит быстрая разрядка, а при перегреве/переохлаждении может случиться полный выход из строя. Рекомендуется убирать смартфоны из машины и других мест с прямыми солнечными лучами летом, а зимой использовать меньше его на улице, исключить ношение в карманах.

Особенности пользования новым блоком

В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:

  1. Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
  2. Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
  3. Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
  4. Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
  5. Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
  6. Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.

Рекомендуем: Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит

Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки. В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт, а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт. Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев

Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине. Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше. И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Опытным путем было выявлено, что многие аккумуляторные батареи, считавшиеся неисправными, просто находились в разряженном состоянии. Правила эксплуатации, которые позволят продлить срок службы АКБ:

  1. Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Правила использования подразумевают непрерывный подзаряд устройства. Если АКБ сильно разряжен, то его емкость быстро снижается;
  2. Уровень напряжения от генератора мотора, поступающего на АКБ, должен быть в пределах 13,9 – 14,4 В. Напряжение на клеммы – более 12,6 В;
  3. Не стоит надолго включать потребителей в автомобиле с неработающим двигателем. Электроэнергию в машине потребляют: фары, стеклоочистители, кондиционер, сигнализация, аудиосистема и так далее;
  4. Визуально аккумулятор должен все время оставаться чистым, а на его клеммах не должно быть окислов. Из-за грязи забиваются вентиляционные отверстия, а окислы на зажимах снижают напряжение. АКБ должна быть надежно закреплена в подкапотном пространстве. Обслуживая систему энергообеспечения авто, от батареи отключают провод «массы»;
  5. Не полностью заряженная батарея не должна надолго оставляться на морозе. Может замерзнуть электролит или треснуть корпус аккумулятора.

Начав уделять немного времени обслуживанию батареи, можно значительно продлить срок ее службы. Аккумуляторы зачастую выходят из строя, так как не соблюдаются простые правила ухода.

Даже новый источник питания для автомобиля требует соответствующего ухода. Перед тем как установить, его нужно не только подзарядить, но и очистить от пыли, грязи, проверить уровень электролита. Соблюдая все рекомендации по эксплуатации, АКБ будет служить долго и без проблем.

Можно ли узнать, сколько циклов зарядки имеет батарея смартфона? Как узнать?

Некоторые пользователи едва ли не на бумажке записывают, сколько раз они зарядили телефон, чтобы как можно дольше не превышать лимит числа зарядок.

Конечно, это своего рода крайность. Тем не менее, как узнать сколько циклов зарядки уже отработано, не будет лишним. Хотя бы примерно.

Можно обратиться в специализированный сервисный центр. Там специалисты подключат аккумулятор к особому устройству, которое считывает все данные об аккумуляторе. Заодно, кстати, можно узнать, оригинальный ли он.

Но услуга эта платная, а самому приобретать дорогостоящее сервисное оборудование смысла также не имеет.

Благо имеется и программное обеспечение, которое доступно для свободного скачивания. Подобного рода приложения будут собирать информацию о батарее – и выдавать ее пользователю. Программ на выбор – великое множество. Они различаются функционалом и платностью (есть и бесплатные). Однако назначение у них одинаковое – собрать данные о степени износа батареи и показать, сколько было использовано циклов зарядки и разрядки аккумулятора.

Вот только некоторые из таких приложений, которые заслуживают внимания:

  • AccuBattery – довольно популярное приложение, которое анализирует текущий статус батареи и демонстрирует важную служебную информацию;
  • Можно также рекомендовать утилиту Kaspersky Battery Life. Благодаря ей, кстати, можно узнать не только то, сколько циклов зарядки аккумулятора телефона, но и степень износа батареи, а также – какие приложения из установленных на смартфоне больше всего расходуют заряд;
  • Battery Care Pro – одно из лучших предложений на рынке. Отслеживаются самые разные параметры аккумулятора – напряжение, уровень заряда, тип и многое другое. Приложение платное, но стоит совсем недорого, так что имеет смысл на него раскошелиться, если хочется держать состояние «здоровья» аккумулятора под контролем.

На практике приложений, конечно, больше. Но не все они оказывают реальную помощь пользователю. Одни просто бесполезны, другие даже вредны тем, что вводят в заблуждение неверными данными. Так что перед скачиванием и установкой подобного рода утилиты лучше внимательно ознакомиться с отзывами от реальных пользователей на Google Play или на сторонних Интернет-ресурсах.

Чтобы вывести данные об оставшейся емкости батареи на iOS, нужно проделать следующее:

  • Загрузить Настройки;
  • Войти в пункт Аккумулятор;
  • Выбрать – Состояние аккумулятора.

После чего пользователь может узнать о состоянии «здоровья» батареи. Считается, что, если после года использования степень износа не превышает 2-4 процентов, это очень хорошо. То есть в данном случае должно быть указано значение примерно в 96-98 процентов. На практике такое бывает редко, но все зависит от аккуратности самого пользователя, от того, насколько точно он следовал советам о том, как правильно заряжать телефон.

В последних версиях iOS имеется даже опция автоматической калибровки. Правда, доступна она лишь для моделей Айфон 11. Возможно, это связано с тем, что именно они изначально испытывали некоторые проблемы с аккумулятором. Правда, лишь модели первого релиза. В дальнейшем в Эппл все постарались исправить.

Когда нужно менять аккумулятор? Считается, что не будет лишним это сделать, если показатель его «здоровья» находится на отметке 80 процентов. Конечно, можно пользоваться смартфоном и дальше, но стоит приготовиться к значительным неудобствам и опасности в самый неподходящий для этого момент остаться без заряженного смартфона вообще.

Оставлять ли смартфон на зарядку на ночь?

Да. (Однако в долгосрочной перспективе эффект от долгих ночных зарядок может быть негативным.) Зарядившись за пару часов на 100%, батарея прекращает накапливать электричество, а затем контроллер питания дозировано подает энергию в аккумулятор, удерживая его заряд на уровне 100%. Если, конечно, это необходимо. Современные смартфоны сами по ночам неохотно выбираются в сеть, если их об этом правильно попросить. Так что спит не только хозяин, но и батарея. А за ее сохранностью следит контроллер питания, который поймет, что не стоит накачивать аккумулятор током, когда тот уже сыт.

Следует только помнить, что заряжающийся телефон лучше держать подальше от постели. Если ночью он окажется под подушкой, то перегрев не пойдет ему на пользу. Высокая температура может спровоцировать паразитные реакции, приводящие к деградации батареи. Да и вспомните эти страшилки из сети, когда хозяева посреди ночи просыпались из-за возгорания смартфона. Этому могут быть разные причины, так что даже если вы уверены в целостности своего аккумулятора, лучше перестраховаться.

Правильная зарядка смартфона, правила и рекомендации

Старайтесь не оставлять телефон подключенным к зарядному устройству на всю ночь, так как после заполнения аккумулятора энергией, смартфон лишь изредка будет получать электрический заряд (умная система Android будет отключать подачу электроэнергии, когда определит, что батарея заполнена на 100%, но нагреваться и находиться в режиме подзарядки будет огромное количество времени, что негативно скажется на состоянии и сроке жизни батареи (быстрее износится).

Разберёмся, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона, если у вас новый смартфон и вам предстоит задача зарядить телефон первый раз. Сперва потратьте 2-7% заряда батареи, это можно сделать, выполняя важные настройки своей новой покупки, импортируя контакты и фотографии из своего старого телефона, устанавливая приложения, а также проводя смену параметров безопасности (графический ключ, пароль, PIN-код или отпечаток пальца). Не ведитесь на популярный в Интернете миф о том, что новое устройство должно полностью разрядится в ноль, на самом деле это приносит вред для аккумуляторов типов Li-Ion и Li-Po. Полностью зарядите телефон, используя родной кабель (поставленный в коробке вместе с гаджетом) для калибровки контроллера. Не стоит в первый раз ставить телефон на зарядку от компьютера, через USB-порт или от современных беспроводных зарядок. После того, как телефон будет полностью заряжен, снимите его с подзарядки и в дальнейшем старайтесь поддерживать уровень заряда в рамках 25% и 80%.

После того, как первая зарядка нового телефона завершена, постарайтесь следовать простым советам из статьи. Следующий к рассмотрению вопрос о том, как правильно заряжать литий ионные, либо полимерные аккумуляторы, практические советы по теме. Перечень рекомендаций:

  • Всегда следите за тем, чтобы ваш аппарат не разряжался до нуля, это очень вредно для здоровья аккумулятора, ровно так же, как и полная зарядка до 100%. Будет лучше, если вы несколько раз за месяц полностью разрядите батарею, затем зарядите до конца и оставите подключенными к зарядке на большое время, 10-13 часов. Как утверждают специалисты, это позволяет осуществить сброс верхнего и нижнего флагов заряда.
  • Для зарядки пользуйтесь родным зарядным устройством (тем, что поставлен вместе со смартфоном).
  • Высокая температура и морозы являются врагом для такого типа АКБ, поэтому следите, чтобы не было попадания прямых солнечных лучей, телефон не лежал возле источников тепла, а также при низкой температуре был чем-нибудь утеплён.
  • Устройство всегда должно быть часто заряженным со средним значением заряда батареи, примерно в промежутке от 30% до 60%, с оптимальной температурой в 15 градусов. Так как если всегда оставлять аккумулятор заряженным до 100% и стараться поддерживать это значение, то с течением времени разница зарядки до года работы и зарядки после года работы будет огромной в худшую сторону. Для сравнения внизу представлена таблица значений энергоемкости:
Температура Lithium-Ion (Li-Cobalt)
40% заряд 100% заряд
0°C 98% 94%
25°C 96% 80%
40°C 85% 65%
60°C 75% 60% (Через 3 месяца)

Также, несмотря на опасения о том, что телефон может «сгореть» при зарядке неоригинальным зарядником, вы можете заряжать свой смартфон, например зарядником от iPad или от кабеля другого устройства. Дело в том, что, если аккумулятору нужен ток в 1А, а зарядное устройство выдаёт 2А, то АКБ будет брать ровно столько мощности, сколько ему необходимо, и заряжаться будет не «в два раза быстрее и сгорит», а так, как заряжает оригинальная зарядка.

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ

  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора.

Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

Особенности пользования новым блоком

В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:

  1. Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
  2. Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
  3. Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
  4. Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
  5. Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
  6. Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.

Рекомендуем: История бренда Exide и модельный ряд аккумуляторных батарей Эксайд

Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector