Ниссан лиф (nissan leaf), комплектации и обзоры, 1-ое поколение ze0 и aze0
Содержание:
- Особенности зарядки и эксплуатации
- Замена масла в редукторе
- Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
- Зарядка электромобиля
- Первый глобальный
- Технические характеристики
- Интерьер
- Обзор автомобиля
- Продажи
- Аккумулятор
- Печка
- Электрокары с кузовом ZEO и AZEO– в чем различие?
- Комплектация SV
- Характеристика Leaf S / SV / SL
- Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
- Комплектации и цены для Японии, США и Великобритании
Особенности зарядки и эксплуатации
Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).
Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.
Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.
Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.
Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.
Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.
Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:
- температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
- ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
- минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
- движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.
Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.
Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.
В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.
Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.
Замена масла в редукторе
Обслуживание редуктора электромобиля Nissan Leaf довольно просто. Достаточно один раз в 30 000 км поменять масло. Узел не нуждается в каком-либо специальном уходе. Если аккуратно эксплуатировать автомобиль, не разгоняясь чересчур сильно и не допуская резких рывков с места, редуктор прослужит без ремонта не менее 8 лет.
Для этого электрокара рекомендуют использовать оригинальное масло Nissan Matic Fluid S. За один раз нужно залить 1,3 л. Данное масло активно используется и в других моделях Nissan, поэтому его можно без проблем купить в любом специализированном магазине.
Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:
- колесами 205/55R16 на литых дисках;
- зарядным устройством 6,6 кВт;
- ограничителем скорости;
- механическим стояночным тормозом;
- системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.
Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- штатная сигнализация;
- адаптивный дальний свет;
- функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- центральный замок с ДУ;
- электропривод наружных зеркал;
- бортовой компьютер;
- камера заднего вида;
- мониторинг слепых зон;
- мультимедийный экран на 8 дюймов;
- полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
- аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Bluetooth;
- климат-контроль;
- кожаная отделка руля.
Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.
Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.
Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).
Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.
Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.
Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.
Модификация E+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу E+ N-Tec и Tekna.
Зарядка электромобиля
Долговечность батареи японского электромобиля зависит от нескольких факторов. Помимо модели аккумулятора, огромное значение имеет правильная эксплуатация изделия, способ и частота зарядки батареи.
Существует два варианта зарядки: медленный и быстрый через порт CHAdeMO. Медленный вариант максимально сбережет батареи, так они прослужат гораздо дольше. Но это отличное решение только для тех автовладельцев, у кого есть свободное время. Чтобы полностью зарядить пустую батарею таким способом, понадобится около шести часов.
Сверхмощная зарядка через порт CHAdeMO потребует 30-60 минут. Таким способом можно зарядить электромобиль на 80%. А вот достигнуть стопроцентного показателя уже не так просто. Придется потратить немало времени.
Также на уровень работоспособности аккумулятора влияет пробег автомобиля
Обязательно стоит обратить внимание на приборную панель. Оценить состояние батареи позволяет соответствующая шкала
Она включает в себя 12 делений. Чем сильнее изношены батареи, тем меньше количество делений на панели. Обычно, через 50000 км пробега исчезает одноделение.
Первый глобальный
Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Если с утверждением о «глобальности» и можно согласиться, то достаточно массовые электромобили выпускались ещё столетие назад. Так, еще в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 7 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времени вообще были преимущественно аккумуляторными. В первой четверти 20 века, только в Америке насчитывалось десятки фирм по производству электромобилей, наиболее известными из которых были Baker Electric, Columbia Electric и Detroit Electric, причем последняя из них завершила выпуск электромобилей (конвертированных из обычных автомобилей марки Ford) только в 1942 году. В Англии специальные развозные электромобили (т. н. milk float) с 1950-х активно применяются для утренней развозки молока, благодаря чему, например, в 1967 году электромобильный парк Великобритании был больше, чем весь остальной мировой. В 2004 году в США эксплуатировалось 55 852 автомобиля на электрическом ходу, а их мировой парк по оценкам превышал 300 000 экземпляров.
Это интересно: Технические характеристики Volkswagen Passat CC 3, 6 v6 gt fsi 4motion (четырехдверная модель) dsg
Технические характеристики
На самую первую модель Leaf установили сразу два электромотора. Их мощность составляет 109 лошадиных сил каждый. Первое изделие, имевшее индекс EM61, установлено на машинах, выпущенных в 2010-2012 гг. Индекс EM57 предустановлен на машинах, произведенных в 2012-2017 гг.
На рассматриваемых электромобилях можно повстречать как 24 кВТ батареи, так и 30 киловаттные изделия. Они имеют различную емкость и запас хода. У более старой батареи объемом 24 кВт запас хода составляет 200-220 км, у 30 кВт батареи он достигает 280 км. Менее надежными считаются батареи, которые устанавливали в машинах 2010-2012 гг.
Сегодня владельцы, купившие Nissan Leaf, часто сталкиваются с необходимостью полностью заменить батарею, которая стоит весьма дорого. Покупая машину, лучше предпочесть батареи третьего поколения (апрель 2013 – февраль 2014 гг.). А вот более поздние изделия 2012-2017 годов не так надежны и сравнимы с самыми ранними батареями. Дело в том, что современные технологии еще не позволяют получить оптимальное соотношение надежности и запаса хода.
Nissan Leaf имеет спереди подвеску типа mcpherson (макферсон), а также полузависимую подвеску, расположенную сзади. Тормозные диски, установленные на всех колесах, обладают внутренней вентилируемой структурой. Первые автомобили имели 16-дюймовые диски. С 2015 года на колесах стали использовать 17-дюймовые диски.
Интерьер
Уже в 2010 году интерьер модели вызвал настоящий фурор у ценителей необычного. Двухъярусная приборная панель, управляемая джойстиком коробка передач, объемный ЖК-дисплей по центру консоли – все это переводило бюджетный Leaf в ряд более дорогостоящих машин.
Даже сегодня интерьер продолжает удивлять своим необычным видом. К тому же салон Leaf довольно вместителен для габаритов модели. На задних сиденьях без проблем разместятся три пассажира. Объем багажника, в зависимости от имеющейся комплектации, достигает 370 литров. Он довольно компактен, поскольку рядом расположены батареи питания. Инженеры смогли найти компромиссное решение, удачно отрегулировав спинки задних сидений: в разложенном состоянии объем грузового отсека достигает 680 л.
Обзор автомобиля
Как известно, электромобили вышли на транспортный рынок уже очень давно: в 1910 году в Нью-Йорке около 70 тысяч электротакси бойко развозили пассажиров. История знает и более удивительные факты. Первые электромобили появились еще в XIXвеке и поначалу даже успешно конкурировали с автомобилями, которые было куда труднее заводить и обслуживать. Более того, в конце позапрошлого века и запас хода у электрических и бензиновых авто был на одном уровне.
Но в конкурентной борьбе тогда выиграл двигатель внутреннего сгорания и о электромобилях как о удобном и быстром средстве передвижения забыли почти на 100 лет. Однако в последнее время ситуация стала заметно изменяться, произошло это благодаря новым технологиям, позволившим создавать аккумуляторные батареи повышенной емкости, которые к тому же способны быстро заряжаться.
В начале XXI века появились первые серийные электромобили нового поколения. Одной из наиболее успешных является модель Nissan Leaf, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. Первые машины стали доступны покупателям к концу 2009 года, и уже через полгода – в 2010– автомобиль начали продавать большими партиями.
Первоначально Nissan производила эту модель только в Японии, но с ростом популярности электрокара Leaf во всем мире компания наладила выпуск машин на заводах Сандерленд, Англия, и в Смирне, штат Теннеси, США.
Самое первое поколение электромобилей Nissan, имевшее заводской индекс ZEO, выпускали с конвейера вплоть до 2017 г. Считается, что машина не подвергалась полноценному рестайлингу, но заводские инженеры существенно изменили внутреннюю начинку, глубоко модернизировав автомобиль в 2013 году.
Был установлен новый мотор EM57, что существенно сказалось на увеличении запаса хода: он достиг максимального значения – 228 км без дозарядки. Получить такие показатели удалось, установив более современные батареи. В феврале 2014 года батареи обновили еще раз– заменив более долговечными, но этот показатель не повлиял на увеличение пробега.
Третью модернизацию батарей инженеры Nissan произвели в самом конце 2015 года. Аккумулятор стал максимально надежным и безопасным. 30 кВт позволяли Leaf пройти 280 км без дозарядки. Но здесь появилась проблема: повышенная мощность негативно сказалась на сроке службы батарей, они стали раньше выходить из строя.
Продажи
По данным компании Nissan, на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин). По итогам 1 квартала 2013 года предполагается, что Leaf займёт в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93%. Согласно опросам 92% владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55% владельцев ездят на них на работу, 54% водителей совершают в день пробеги свыше 60 км.
Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600.
По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели.
Аккумулятор
Со второго полугодия 2014 года была в значительной степени изменена химия ячеек. Первые AZE0, коих большинство, деградируют примерно так же, как и ZE0. Здесь больше зависит от кондиции ячеек. Кроме того, наблюдая в течение года изменения SOH на ZE0 и AZE0 с идентичными параметрами электронакопителей, было замечено, что SOH изменяется одинаково, в зависимости от температуры окружающей среды. Однако при этом, стоит AZE0 естественно заметно выше.
При внедрении ещё одного источника питания, либо перепаковке уже имеющегося, AZE0 не видит ёмкость больше штатной, включает «черепаху» и на этом поездка заканчивается. ZE0 же будет продолжать движение до тех пор, пока запасы энергии не будут израсходованы полностью.
Печка
Здесь очевидным лидером является AZE0. Печка прогревает воздух в ускоренном режиме. До температуры -18 работает экономичный тепловой насос. Однако не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Насос при температуре ниже нуля функционирует параллельно с «прожорливым» феном и чем ниже температурный режим, тем меньше от него пользы и тем меньше разница в потреблении печки.
Получается, что в Сибири на этом можно выигрывать весьма ограниченный период времени за годичный цикл. На обоих электрокарах целесообразно устанавливать автономное отопление и при таком положении дел, всё превосходство AZE0 нивелируется.
Электрокары с кузовом ZEO и AZEO– в чем различие?
Спустя три года после появления первой модели электромобиля Nissan Leaf ZEO, в 2012 году появилась новая модификация, получившая определенные изменения в конструкции кузова и новую маркировку – AZEO. Цветовая гамма нового кузова более разнообразна. Вместо 16-дюймовых дисков на колесах были установлены 17-дюймовые изделия.
Также перемены коснулись комплектации. Был создан бюджетный вариант автомобиля. Силовая установка стала потреблять меньше электроэнергии, изменилось местоположение батареи.
Автовладельцы могли выбрать внутренний интерьер в светлых и темных тонах. Отличным решением для любителей музыки стала возможность установить аудиосистему Bose, потребляющую минимум электроэнергии. На машине стало более комфортно передвигаться в холодное время года за счет подогрева передних, задних сидений и руля.
Время зарядки уменьшилось, благодаря усовершенствованному зарядному устройству. Последнее переместилось из района багажника непосредственно под капот, за исключением недорогой комплектации. Полный пробег на однократной зарядке увеличился до 230 км. Абсолютно изменилась система климат-контроля,она экономит на 40% больше электроэнергии.
Комплектация SV
Чем же отличается S от SV?! Первое, что бросается в глаза это 17-дюймовые литые легкосплавные диски с покрышками 215/50 R17, но до 2015 года комплектация SV была доступна с 16-дюймовыми дисками, которые не всем нравились (с 2016 модельного года Лиф доступен с дисками комплектации SL).
Следующее отличие находится под капотом, и это совсем другой блок зарядки, который позволяет заряжаться со скоростью 6.6 киловатт час даже без наличия порта Чадемо. Поэтому Nissan Leaf SV редко встречается с двумя портами, в отличие от Ниссан Лиф с комплектацией С.
По внутреннему оборудованию Лиф СВ оснащен климат-контролем, а не печкой и кондиционером, а так же 7-дюймовым экраном системы мультимедиа QVGA к которому добавили кнопку «Zero Emission» и позволяет отслеживать сколько энергии расходует электромобиль в данный момент и на что, а так же имеется возможность прослушивания музыки по bluetooth и еще одно отличие которое смогут заметить не все, это зеркало с автозатемнением, по сути функционал такой же как в комплектации С.
Салон комплектации SV отделан велюром (Bio Suede PET Light Gray Cloth и Bio Suede PET Black Cloth) и может быть двух цветов — черный и белый.
Nissan Leaf SV
Помимо второго порта зарядки, доукомплектовать SV нужно еще двумя пакетами, это пакет LED и пакет Премиум. LED-пакет включают светодиодные фары, противотуманки и датчик освещения.
Отдельно эти пакеты не продаются, то есть если перед Вами Leaf SV с LED-оптикой, но без противотуманок, то это значит что владелец самостоятельно дорабатывал.
С 2015 года (2016 модельный ряд) средняя и максимальная комплектации оснащалась батареей на 30 кВт.
В премиум пакет входят Camera 360 градусов, камера заднего вида, аудиосистема специально разработанная для электромобиля BOSE Energy Efficient Series и порт быстрой зарядки (так называемый Чадемо).
Технические характеристики
Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.
Характеристика Leaf S / SV / SL
Стандартная комплектация для Ниссан Лиф (S vs SV vs SL) на примере электрокаров с 2015 года производства.
S | SV | SL | |
---|---|---|---|
Электрика & Мотор | |||
Синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 80 кВт | + | + | + |
Литий-ионный аккумулятор мощностью 24 кВт·ч (135 км/84 мили) | + | ||
Литий-ионный аккумулятор мощностью 30 кВт·ч (172 км/107 миль) | + | + | |
Встроенное зарядное устройство 3,6 кВт | + | ||
Встроенное зарядное устройство 6,6 кВт | + | + | |
Портативный кабель для зарядки (110-120 В) | + | + | + |
Порт нормальной зарядки | + | + | + |
Порт быстрой зарядки | + | + | |
Тормоза & Колеса/Шины | |||
Передние и задние дисковые дисковые тормоза | + | + | + |
Регенеративная тормозная система | + | + | + |
B-режим (режим расширенного рекуперативного торможения) | + | + | + |
Система ABS | + | + | + |
Электронное распределение тормозного усилия (EBD) | + | + | + |
Электроусилитель рулевого управления с электроприводом | + | + | + |
16-дюймовые стальные диски | + | ||
17-дюймовые алюминиевые диски с 5-ю спицами | + | + | |
Комплект для ремонта шин | + | + | + |
Экстерьер | |||
Светодиодные фары ближнего света | + | ||
Галогенные фары | + | + | |
Автоматические фары включения/выключения | + | ||
Противотуманные огни | + | ||
Задний спойлер со солнечной батареей | + | ||
Задний спойлер | + | + | |
Хромированные дверные ручки | + | + | + |
Аэродинамическая крышка кузова и задний диффузор | + | + | + |
Подогрев наружных зеркал | + | + | |
Интерьер & Мультимедиа | |||
Система навигации Nissan с 7.0-дюймовым дисплеем | + | + | |
SiriusXM Travel Link | + | + | |
NissanConnect SM с навигацией и мобильным приложением | + | + | + |
Монитор RearView | + | + | + |
Система громкой связи, Bluetooth | + | + | + |
Nissan Intelligent Key | + | + | + |
Система NissanConnect SM EV, позволяющая дистанционно подключаться к Leaf | + | + | |
Автоматический контроль температуры (ATC) | + | + | + |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Автоматическая блокировка дверей | + | + | + |
Электрические стеклоподъемники с функцией автоматического включения/выключения одним нажатием | + | + | + |
Автоматическое затемнение заднего зеркала | + | + | |
Регулировка положения руля | + | + | + |
Круиз-контроль с рулевым управлением | + | + | + |
Обогрев заднего стекла | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев задних сидений | + | + | |
Тканевая отделка салона | + | ||
Велюровый салон | + | ||
Кожаный салон | + | ||
Обогреваемый кожаный руль | + | + | |
Складывающиеся задние сиденья в соотношении 60/40 | + | + | + |
Аудиосистема AM/FM/CD с 5-дюймовым дисплеем | + | ||
Аудиосистема AM/FM/CD с 7-дюймовым дисплеем | + | + | |
Возможность воспроизведения MP3/WMA CD | + | + | + |
Четыре колонки | + | ||
Шесть колонок | + | + | |
Порт USB | + | + | + |
Управление аудиосистемой на рулевом колесе | + | + | + |
Безопасность | |||
Система подушек безопасности Nissan AABS (Advanced Air Bag System) с дополнительными передними подушками безопасности | + | + | + |
Дополнительные подушки безопасности на стороне водителя и переднего пассажира | + | + | + |
Надувные подушки безопасности, установленные на потолке, с боковыми подушками безопасности для передних и задних передних пассажиров | + | + | + |
Динамический контроль автомобиля (VDC) | + | + | + |
Система контроля тяги (TCS) | + | + | + |
3-точечные ремни безопасности для всех сидячих мест | + | + | + |
Система ремней безопасности ALR/ELR | + | + | + |
Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки | + | + | + |
Регулируемые подголовники на передних сиденьях | + | + | + |
Регулируемые по высоте подголовники заднего сиденья | + | + | + |
Система LATCH (Lower Anchors and Tethers for CHildren) | + | + | + |
Блокировка задних дверей для безопасности детей | + | + | + |
Энергопоглощающая рулевая колонка | + | + | + |
Система контроля давления в шинах (TPMS) с Easy-Fill Tire Alert | + | + | + |
Противоугонная система Nissan | + | + | + |
Система безопасности автомобиля (VSS) | + | + | + |
Как вам статья?
Мне нравится16Не нравится
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.
Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.
Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.
Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.
Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
- претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
- появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
- стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
- кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
- вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).
Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.
У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.
Комплектации и цены для Японии, США и Великобритании
Варианты опционального оснащения модели Leaf отличаются в зависимости от региона поставки и от того, где осуществляется сборка машины, так для японского потребителя праворульная модель в кузове ZAA-ZE1 с 40-киловаттной ВВБ предлагается в следующих комплектациях:
- S;
- X;
- XV Selection;
- AUTECH;
- G.
Также для азиатского рынка электромобиль выпускается в трех модификациях с 62 kWh батареей, здесь со знаком «e+» доступны комплектации X, AUTECH и G.
Максимально заряженный Ниссан Лиф – это электрокар в исполнении «e+ G», его стоимость – 4239000 йен (2 млн 900 тыс. руб.).
Для США Лиф-2 в кузове ZE1 выпускается в пяти модификациях:
- S (40 kWh);
- SV (40 kWh);
- S Plus (62 kWh);
- SV Plus (62 kWh);
- SL Plus (62 kWh).
Минимальная стоимость нового Nissan Leaf 2020 модельного года в Северной Америке, представленного на официальном сайте автопроизводителя – от $31600.
За эту цену автомобиль предлагается в базовой комплектации S с высоковольтным аккумулятором 40 Киловатт.
А флагманом является модель в версии SL Plus, купить такой Ниссан Лиф с максимальным набором опций и 62-киловаттной батареей можно за 43,6 тысячи долларов.
Еще можно купить электрокар Лиф британской сборки (ZE1), где тоже имеется пять разных версий опционального оснащения:
- Acenta;
- N-Connecta;
- Tekna;
- E+ N-Tec;
- E+ Tekna.
Как и в японском варианте, модификации «E+» здесь комплектуются 62 кВт ВВБ, в остальных вариантах автомобиль получает 40-киловаттную батарею.