Nissan leaf (ниссан лиф)
Содержание:
- Дизайн
- Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?
- Стоимость и комплектации Nissan Leaf
- Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф
- Обзор
- Климатическая система
- Интерьер
- Комплектация
- Технические характеристики
- Ниссан Лиф: запас хода и мощность
- Рекомендации производителя
- Экстерьер
- “Заряженная” версия Nismo
- Технические характеристики
- Безопасность Nissan Leaf
- Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?
Дизайн
Дизайн электроавтомобиля выдержан в узнаваемом стиле Nissan. Обтекаемые формы и укороченный кузов (хэтчбек) придают японской модели плавности и динамичности.
Отличительные признаки Leaf:
- классические для бренда «кошачьи глаза»;
- задний спойлер;
- литые алюминиевые колесные диски;
- скошенный капот с уменьшенными габаритами;
- растянутые от бампера до верхней части капота задние светодиодные фары;
- дополнительные светодиодные стоп-сигналы;
- отсутствие выхлопной трубы;
- наличие штепселя под зарядку на капоте.
Необычная обтекаемая форма кузова и багажника выполняет не только эстетическую функцию ― такой дизайн значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (до 0,28 Cx), и электромобиль перемещается значительно быстрее.
Цветовая гамма: белый, оттенки серебристого, серый «металлик», синий, черный, красный.
У Nissan Leaf не такой футуристичный вид, как у его бестопливных «коллег» от других производителей. При этом, при относительной скромности дизайна, авто выглядит достаточно смело, выделяясь в трафике.
Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?
Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч.
Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели.
Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.
Для уменьшения расхода поможет такая тактика:
- разгоняться до 20 км/ч при наличии двух шариков;
- далее увеличивать скорость до 50 км/ч, держась на отметки в 3 кружка;
- плавно отпускать педаль акселератора, снова возвращаясь к 2 делениям.
При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.
Стоимость и комплектации Nissan Leaf
Цена в России на «Лиф» зависит от модификации, года выпуска и прочих факторов. Как мы уже знаем, существует четыре модификации:
- Nismo;
- Leaf 2 поколения;
- Leaf 1 поколения.
Новый электромобиль «Ниссан Лиф» в зависимости от модификации можно приобрести за следующую цену:
Модификация Nismo Leaf 2 поколения Leaf SL Leaf 1 поколения
Цена в рублях | 2 320 000 | 1 988 000 | 2 865 360 | 1 400 000 |
Эти цены могут отличаться в зависимости от выбранного дилера. Кроме этого, они зависят от курса рубля к доллару и многих других факторов. Так как в России есть официальные дилеры, то электрокар можно приобрести в кредит.
Если «Ниссан Лиф» – слишком дорогое удовольствие или не удовлетворяет нужным требованиям, то на отечественном рынке представлены и другие модели электромобилей от мировых брендов и малоизвестных стартапов, на которые стоит обратить внимание
Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф
На то, сколько проедет Nissan Leaf, влияют внешние факторы. Уязвимостью всех электромобилей являются морозы. При температурах ниже -10ºС у Nissan Leaf сильно ощущается нехватка ресурса батареи.
Деления начинают таять на глазах. В зависимости от морозов запас хода уменьшается от 25% до 60%. Дополнительную нагрузку на батарею создают тяжёлая зимняя резина и системы обогрева.
Здесь стоит сказать ещё о SOH (параметр «здоровья» батареи). Зимой он понижается до 80%-70%. В подержанных или авто с пробегом показатель ещё ниже.
Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.
Обзор
Салон нового поколения электромобиля
Кузов
Унылый экстерьер Ниссан Лифа остался в прошлом – с выходом электрокара новой генерации машина приобрела более динамичный внешний вид, к тому же более отчетливо стала видна актуальная дизайнерская стилистика японской марки.
V-образный декор на передке, раскосые фары и симпатичная корма вместе с двухцветной окраской кузова наделяют новый
Nissan Leaf 2021 года достаточно выразительным экстерьером и более свойственной современным хэтчбекам внешностью.
Отлично вписалась в нее и новая ниспадающая крыша, имеющая эффект парящей за счет черной окраски задних стоек.
Салон
Современные электрокары часто предлагают подчеркнуто футуристические интерьеры, но в случае с Nissan Leaf мало что говорит о нахождении внутри автомобиля, передвигающегося на электрической тяге.
Обычная цифровая приборная панель с имитацией аналоговых приборов, небольшой 7-дюймовый экран мультимедиа комплекса, вполне классическая панель настройки климата, стандартный мультируль – небольшой диссонанс в эту привычную архитектуру вносит лишь шайба, которая предназначена для выбора ездовых режимов.
Столь же обыденно выглядят кресла и трехместный диван, которые, впрочем, с выходом обновленного хэтчбека получили сразу несколько дополнительных вариантов цвета кожаной обивки.
Климатическая система
Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно.
Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.
Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.
Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой
Интерьер
Внутренняя часть Nissan Leaf полностью претерпела изменения. Она стала более современной и выделяется консервативностью. Сразу очень тяжело понять, что это электрический автомобиль. Несомненно, не обошлось без некоторых заметных моментов, однако про это мы поговорим чуть позже. Кресла очень удобные. Особенно это относится к переднему ряду. Сиденья получили легкую боковую поддержку. Однако вся удобная посадка немного портится рулевым колесом. Оно не настраивается по вылету. А всему виной экономия.
Что же касается приборной панели – она получилась понятной и удобной. С технической стороны – это аналоговый спидометр в правой части. А в левой конструкторы разместили экран. Последний выводит все необходимые сведения о транспортном средстве. Перед «приборкой» установлено рельефное мультифункциональное 3-спицевое рулевое колесо, получившее подпиленный в нижней части обод.
Японский хэтчбек Nissan Leaf совсем не случайно получил такое название. При переводе на русский слово «leaf» означает «лист». Таким образом японцы намекают на бережное отношение их электромобиля к природе.
Второй 7-дюймовый экран поместили на центральной консоли. Выше него расположены только прямоугольные узкие дефлекторы климатической системы и кнопка аварийной остановки. Сам же дисплей мультимедийного центра поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Устройством можно пользоваться при помощи сенсорного управления, хотя есть немного и механических клавиш сбоку.
Присутствуют вопросы к нижней части консоли, оснащенной клавишами подогрева кресел, USB, AUX и розеткой. Странно то, что больше розеток или портов USB внутри не найти. Что касается отделочных материалов Nissan Leaf 2017, они могут быть разные, вплоть до кожзаменителя с алькантарой. Радует, что даже панель торпедо дизайнеры и инженеры решили обшить кожей. Разбавляется дизайн панели торпедо при помощи вставок. Они не деревянные, но все равно их наличие радует.
Электрическая начинка выдается из-за маленького джойстика, имеющего синюю подсветку на тоннеле обновленного Ниссан Лиф. Недалеко нашлось место для кнопок парковки в автоматическом режиме, а также полуавтоматического торможения. На втором ряду салона Ниссан Лиф расположен простой диван. Говорить об обилии свободного пространства нет смысла, однако есть возможность настройки последнего, чтобы сидеть было более комфортно. Объем багажного отделения электромобиля увеличили до 400 л. При необходимости есть возможность убрать задний ряд, что позволит увеличить багажник до 1 176 литров полезного пространства.
Комплектация
Разработчики Nissan уделили основное внимание «начинке» автомобиля. Передние сиденья оснащены удобными подлокотниками, а сзади расположен вместительный трехместный диван
Производитель учел некоторые недостатки конструкции и увеличил вместительность салона. Теперь там могут с комфортом разместиться пять человек.
Внутреннее оснащение усовершенствовано, и салон стал более функциональным и удобным.
Комплектация включает:
- руль необычной формы с электрическим усилителем и мультифункциональными кнопками;
- массивную приборную доску с сенсорным экраном, показывающим всю основную информацию о Nissan Leaf;
- отдельно расположенный спидометр;
- экологически безопасный климат-контроль с дистанционным управлением через мобильное приложение;
- большую мультимедийную систему с разными функциями поддержки;
- опцию беспроводной зарядки айфонов;
- встроенный Wi-Fi роутер;
- отсек для зарядки электроприборов.
Центральный тоннель из первой версии электромобиля был оптимизирован, и пространство салона увеличилось.
Главным преимуществом обновленной «начинки» Nissan Leaf стало дистанционное управление многими функциями (например, проверка уровня заряда батареи).
В США электромобиль от «Ниссан» продается в трех комплектациях ― S, SV и SL. Базовая и улучшенная версии практически не отличаются от Leaf первого поколения.
Model SL дополнена кожаным салоном, несколькими камерами кругового обзора, технологиями Nissan Intelligent Mobility и продвинутыми мультимедийными системами.
Технические характеристики
Ниссан Лиф 1 поколения собирали на платформе Nissan V. Двигатель транспортного средства разместили в носовой части авто и развивает мощность в 80 кВт (108 «лошадей»).
При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.
Силовой агрегат
Японские работники поместили под капот синхронный трехфазный электрический мотор EM61. «Движок» развивает постоянные вращающие усилия в 280 Нм и 108 лошадиные силы при 2 370-9 800 оборотов в минуту.
Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.
Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч.
Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.
Батарея и пробег
Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути.
Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.
Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V.
В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.
Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км. Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде
Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет
Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде. Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.
Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины. Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня
Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня.
Трансмиссия и подвеска
В роли коробки для «японца» выступает одноступенчатый редуктор. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – пружинный полунезависимый механизм.
Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.
Безопасность
Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.
После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.
Ниссан Лиф: запас хода и мощность
Благодаря доработкам в силовой части электрический мотор нового Nissan Leaf 2021 года удалось сделать более мощным: 150 л. с. (320 Нм) вместо прежних 109 л. с. (254 Нм).
Также до 40 кВт∙ч увеличилась емкость прежней 30-киловаттной батареи, притом, что японцам удалось сохранить ее физические размеры. Все это не могло не сказаться на дальнобойности машины, которая увеличилась.
В зависимости от методик измерения пробег 30-киловаттного Лифа на полной зарядке составляет:
- европейский цикл NEDC – 250 км;
- американский цикл EPA – 242 км;
- японский цикл JC08 – 400 км.
К сожалению, всего этого недостаточно для конкуренции с Model 3 и даже Chevrolet Bolt, который с аналогичным аккумулятором по циклу EPA проезжает 383 километра. Но ситуацию готова исправить новая батарея на 60 кВт, которая появилась у Leaf в прошлом году (до 380 км. по NEDC).
Рекомендации производителя
Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.
- Проверяйте шины перед поездкой.
- Не возите ненужный груз.
- Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
- Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
- Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
- Не допускать перегрева ВВБ.
- Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
- При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.
Экстерьер
Как и раньше, новый кузов Ниссан Лиф 2018 выглядит достаточно стильно. Уже по фотографиям понятно, что машина теперь имеет некоторые элементы, при помощи которых внешность стала более привлекательной. Сюда можно отнести наличие немного переделанных фар и измененную форму основного воздухозаборника. Приятно, что стало больше рельефа и других небольших, но красивых деталей.
Больше всего внимания к себе приковывает как раз «передок» Nissan Leaf. Для него японские инженеры предусмотрели не самые крупные размеры. Тем не менее, передняя часть размещена высоко и под наклоном, что хорошо отразилось на качестве обзора и внешнем виде в целом. Не обошлось тут без большого количества украшений. Встречает крупная крышка капота, выделяющаяся немного притопленной центральной частью и сильно выпирающими крупными ребрами по сторонам.
Ниже этих ребер нового электрического автомобиля Ниссан Лиф виднеются агрессивные головные фары крупных размеров. Они получили почти прямоугольную форму. Внутри могут быть лишь светодиодные элементы. Это помогает не только лучше освещать дорожное покрытие, но и беречь энергию аккумулятора. Отлично вписалась центральная подсвечивающаяся накладка.
Как и многие автомобили японской компании Nissan, на центральной части бампера есть массивная конструкция трапециедальной формы. Она оснащена вставками, покрашенными в хром и черный глянец, а также площадкой для крепления номера. Кроме этого, дизайнеры разместили «шильдик» компании-производителя и компактную воздухозаборную систему.
На оставшемся месте Nissan Leaf 2021 красуются волнообразные линии. Заметно меньше пространство решили выделить для обвеса. Он оснащен только противотуманками, компактного размера, установленными в углублениях по сторонам. Также не забыли про неширокую дополнительную решетку, которая пропускает воздух в подкапотное пространство.
Японские инженеры поработали над кузовом Nissan Leaf 2 поколения. Благодаря этому улучшились его аэродинамические характеристики. Теперь лобовое сопротивление составляет 0.28 Сх.
Сбоку электромобиль Ниссан Лиф выглядит достаточно хорошо. Вначале даже трудно узнать, что автомобиль принадлежит к электрическому классу. На верхней его части всегда будет черный окрас, вместе с крышей. Улучшить экстерьер удалось при помощи разделительных стоек и обрамления окон. Удачно вписались боковые зеркала, имеющие уже в любом исполнении поворотные сигналы. Если смотреть дальше видно, что кузов получил яркое оформление.
Не обошлось без приличного количества различного рельефа, который распределен по всей площади. Ручки дверей инженеры из Японии решили покрасить в хром или черный глянец. Также нужно отметить наличие шильдиков, размещенных сзади передних колес, немного дутых колесных арок и выпирающих порогов. Видно, что дизайнеры не сидели сложа руки. Из-за вздымающейся оконной линии и окрашенных в черный цвет задних стоек, создается эффект «парящей» крыши.
Что касается клиренса, его показатели достаточно средние – 150 миллиметров. Опирается Nissan Leaf 2 поколения на 16- или 17-дюймовые «катки». Однако Ниссан показывала концептуальную версию Leaf Nismo, оснащенную куда более интересными «катками». Корма тоже не выпадает из общего вида. Японцы сделали все стильно и современно. Вначале можно заметить покатую крышу электрокара Ниссан Лиф, которая переходит в козырек. Последний решили окрасить также в черный глянец, что выглядит красиво. В глаза бросаются стоп-сигналы.
Трудно не заметить массивное и немного наклоненное окно, обрамленное при помощи стоек козырька. По сторонам от него нашлось место для габаритных огней необычной формы. Они соединены вставкой, покрашенной в черный глянец
Важно отметить, что сзади стоят тоже светодиодные фары. Черная вставка обладает хромированными шильдиками
На оставшемся месте бампера разместили красивый рельеф. Обвесу же досталось больше места, чем впереди. Он получил черный диффузор, рельеф и противотуманные фары. Что касается выпускной системы, она отсутствует, так как это электромобиль Nissan Leaf.
“Заряженная” версия Nismo
Nissan Leaf 2021 года всячески старается остаться уникальным серийным хэтчбеком, поэтому еще 2 года назад модели подарили «горячую» версию под названием Nismo.
К сожалению, о большей мощности здесь речи не идет, поскольку силовая часть и 40-киловаттный накопитель энергии остались на своих местах, а вот настройки подвески и рулевого управления были серьезно откалиброваны.
Кроме этого авто получило массу дизайнерских «фишек», наподобие нулевой отметки на рулевом колесе, а все «горячие» доработки сделали Nissan Leaf Nismo дороже на $8000 по сравнению с обычным электрохэтчбеком, который в базовом оснащении стоит $27900.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться второе поколение Ниссан Лиф трехфазный синхронный электрический двигатель переменного тока. Он способен вырабатывать 150 конские силы (320 Нм). Все крутящие усилия от электрического двигателя Nissan Leaf передаются передним колесам благодаря одноступенчатому редуктору. Это позволяет разгоняться японской модели с места до скоростной отметки 100 километров в час за 7.9 сек. Максимальный скоростной режим не превышает 144 км/ч.
Аккумулятор
А «питается» электродвигатель от тяговых литий-ионных аккумуляторов. Их емкость составила 40 кВт/ч. Исходя из данных, предоставленных самой японской компанией, одна зарядка обеспечит около 400 км пути (японская классификация JC08), 378 километров (европейская классификация NEDC) и 241 км (США EPA). Аккумуляторная батарея Nissan Leaf установлена в правильном месте и помогает автомобилю быть более устойчивым
Важно, что японцы готовы обеспечить для аккумулятора 8-летнюю гарантию или 160 000 км
Также для автомобиля Ниссан Лиф предусмотрена система торможения, куда можно отнести интенсивную технологию рекуперации. При нажатии кнопки e-Pedal задействуется этот режим. Он позволяет при езде накатом тормозить электромобиль силой 0.2g. Благодаря этому машина получает больше энергии и замедляется. Такой режим позволяет вообще не пользоваться педалью тормоза или чуть-чуть нажимать на нее, когда рекуперации не хватает.
Зарядное устройство
Чтобы обеспечить полноценный заряд аккумулятора Ниссан Лиф потребуется 8-16 часов, если использовать обычную сеть. Однако окончательное время полностью зависит от типа розетки – переменный или постоянный ток. А вот зарядка Nissan Leaf от специальных станций займет лишь 40 минут (до 80 процентов). Что касается самого порта, он размещен возле капота – специальная крышка или 2 капота, кому как удобно.
Ходовая часть
Японские инженеры решили собрать второе поколение Nissan Leaf на переднеприводной «тележке» Nissan EV. Последняя получила структуру кузова с наличием большого количества сортов стали высокой прочности. Передняя часть имеет подвеску независимого типа McPherson, а задняя – оснащена полузависимой архитектурой с балкой кручения. «По кругу» стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Специалисты Ниссан перенастроили подвеску и увеличили жесткость кузова на 40 процентов. Для помощи водителю японцы предусмотрели усилитель руля электрического типа. Что же касается тормозной системы, она выделяется вентилируемыми дисками «по кругу», дополненными ABS и EBD.
Безопасность Nissan Leaf
Японский автомобиль Ниссан Лиф полностью соответствует всем современным нормам безопасности и комфорта. Машина может похвастаться:
- антиблокировочной системой;
- ESP и EBD;
- оптикой со светодиодным наполнением;
- системой обзорности на 360 градусов;
- самостоятельным парковщиком;
- усовершенствованным «круизом»;
- новейшей системой ProPilot;
- ремнями, имеющими 3-точечную фиксацию;
- 6 airbag и шторками безопасности;
- датчиками давления в покрышках;
- «противотуманками»;
- технологиями, которые следят за мертвыми зонами;
- усиленной рамой и подголовниками для всех кресел;
- пассажирскими креслами, получившими ограничение нагрузки;
- функцией мониторинга за состоянием водителя и так далее.
Хочется выделить комплекс ProPilot. Он умеет автоматически управлять Nissan Leaf 2021 в рамках одной полосы. Сюда относится разгон, возможность подруливания, плавного и экстренного торможения. Вдобавок к этому, почти полностью отсутствует вероятность получения удара током, если возникнут какие-то неполадки. Благодаря АКБ дополнительно увеличивается жесткость подвески, что в свою очередь улучшает прочность машины в целом.
Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?
В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.
Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.
Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.
Режим езды на Электромобиле Лиф
Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:
- Drive;
- ECO;
- B (Break Recuperation).
При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.
Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.
Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.
Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км.
Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.
Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.
Общие данные можно представить в таблице.
Версия электромобиля | Тип батареи | Пробег на одном заряде |
Ниссан Лиф 24 кВт*ч | Li-on | 160 км |
Ниссан Лиф 30 кВт*ч | Li-on | 199 км |
Ниссан Лиф 40 кВт*ч | Li-on | 241 км |
Ниссан Лиф 62 кВт*ч | Li-on | 364 км |