Трехдверная лада нива тревел спорт
Содержание:
Плюсы и минусы
По сравнению с пятидверным исполнением, трехдверная Лада Нива Трэвел имеет преимущества и недостатки. Кроме отсутствия задних дверей, у автомобиля более короткая колесная база. Это должно значительно повысить геометрическую проходимость автомобиля без необходимости вносить в конструкцию какие-либо дополнительные усовершенствования.
В то же время на асфальтовых покрытиях на высокой скорости поведение машины станет менее стабильным. Это особенно заметно в контексте того, что после рестайлинга Нива так и не получила систему ЕСП.
Также укорачивание колесной базы вряд ли благотворно скажется на комфорте. Естественно уменьшится и пространство для ног задних пассажиров. Среди плюсов стоит отметить уменьшение массы машины.
Она должна сократиться ориентировочно на 70-80 кг, что достаточно существенно. Несмотря на пожелания многих потенциальных покупателей, после рестайлинга Нива так и не обзавелась более мощным мотором. На нее ставится проверенный атмосферник 1.7 литра с моновпрыском. Динамика такого автомобиля оставляет желать лучшего.
19 секунд до сотни – это откровенно слабый показатель для современного автомобиля. Благодаря меньшей массе, у трехдверной Лады Нивы Тревел Спорт время разгона до сотни сократится примерно на 1.5-2 секунды.
Можно рассчитывать на показатели в районе 17 секунд. Не сказать, что это очень быстро, но все-таки разница чувствуется. Так что такая Нива Трэвел вполне оправдывает шильдик «Спорт» в названии. Для сравнения в случае с Ладой Вестой разница в динамике между обычной машиной с мотором 1.8 и модификацией Спорт заметно меньше.
За счет меньшей длины автомобиля при неизменной толщине лонжеронов несколько возрастет жесткость кузова Нивы на кручение. В первую очередь это повысит способность кузова противостоять боковому удару. Также несколько возрастет виброакустический комфорт. А вот в плане цены спортивная модификация Нивы слабо отличается от пятидверного варианта.
Машина будет дешевле обычной пятидверки не более, чем на 30-40 тысяч рублей. То есть, базовое исполнение Классик стартует примерно от 770 900 рублей. Средняя комплектация Комфорт от 764, а максимальная версия Люкс от 850 тысяч рублей. Две последние комплектации можно купить во внедорожном исполнении Оффроуд.
Такие машины отличаются внедорожным обвесом и наличием шноркеля.
Несколько уникальных особенностей LADA NIVA Travel
Новинка получила свой собственный дизайн задних огней со светодиодной лентой, а передние фонари стали более зауженными. Радиаторная решетка сделана в виде трапеции и немного увеличена. Боковые молдинги и расширители арок колес окрашены в черный оттенок, либо в цвет кузова.
Линия дверных окон продолжается небольшой гранью-подштамповкой. Задний бампер стал рельефным, а передний дополнился двумя органично смотрящимися буксировочными проушинами. Образ комплектаций Off-road дополняет шноркель, неокрашенный обвес и внедорожные колесные шины.
Колесные арки Niva Travel получили сглажено-угловатый дизайн. За счет носовой части, Travel стала длиннее привычной Нивы на 43 мм, а расширители арки увеличили ширину модели на 4 мм.
Что касается салона, то он стал просторнее и вместительнее. Комфорту пассажиров способствует отличная шумо- и виброизоляция, а также задние воздуховоды.
Водитель тоже уверенно чувствует себя за рулем. Регулируемое кресло с плотной посадкой и боковой поддержкой не утомляет спину. В распоряжении водителя незатейливая приборная панель и трехспицевый руль.
Для безопасности предусмотрены не только антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС. Здесь есть датчик оповещения (световой и звуковой сигнал) водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
Клиренс модели составляет 220 мм, но важно не забывать, что груженый автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета. Энергоемкая подвеска и уверенная тяга силового агрегата скрасят все неровности дороги
Производитель предоставляет гарантию на автомобиль сроком в 2 года.
Читайте далее:
Почему не цепляет интерьер Niva Travel
Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях
Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор
Все что нужно знать о внедорожнике Niva Travel
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Поломки
Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.
Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.
Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.
Комплектации
Опции, присутствующие во всех комплектациях:
- Задние светодиодные огни.
- Накладки на порогах.
- Бамперы по цвету кузова.
- Подогрев и электрическое управление наружными зеркалами.
- Привод подъемников передних стекол.
- Легкое тонирование стекол.
- Регуляция руля по высоте.
- Виброизоляция.
- USB 2А, розетки 12V.
- Складная спинка заднего ряда (соотношение 60/40).
- Бортовой компьютер.
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- Системы безопасности EBD, ABS.
- Дневные ходовые фонари.
- Иммобилайзер.
- Крепежи ISOFIX для детских кресел.
- Сапуны заднего и переднего моста.
- Водительская подушка безопасности.
- Защита картера силового агрегата из стали.
- Полный привод (4WD) постоянный.
- Понижающий ряд передач.
- Индикатор незастегнутого водительского ремня безопасности.
- Подсветка в багажном отсеке.
- Блокировка дифференциала.
- Инструменты водителя: ключ комбинированный колесный и домкрат.
Комплектация | Конструктивные характеристики | Безопасность | Салон | Комфорт | Экстерьер |
Classic |
Черная тканевая обшивка кресел |
Центральный замок
Базовый пакет шумоизоляции Аудиоподготовка |
Молдинги дверец, соответствующие цвету кузова
Стальные 15-дюймовые диски Колесо-запаска из стали |
||
Comfort | 2 задних подголовника |
Подлокотник водительского сидения с отверстиями под стаканы
Черная тканевая отделка кресел |
Центральный замок
Обогрев передних кресел Кондиционер Охлаждаемый бардачок Аудиоподготовка Базовый шумоизоляционный пакет |
Молдинги дверец в соответствии с оттенком кузова
Легкосплавные диски (15 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов)+колпак |
|
Comfort Off-road | Шноркель |
2 задних подголовника Противотуманки Сигнализация охранная |
Водительский подлокотник с подстаканниками
Обшивка потолка и кресел из ткани (черный цвет) Пассажирский козырек против солнца с зеркалом |
Ключ дистанционного управления
Обогрев передних кресел Кондиционер Бардачок с охлаждением Аудиоподготовка Базовый пакет шумоизоляции |
Молдинги дверей
Легкосплавные диски (16 дюймов) Рейлинги Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпаком |
Luxe |
Подголовники кресел на заднем ряду (2 шт.)
Сигнализация охранная Противотуманки Передняя пассажирская подушка безопасности |
Водительский подлокотник с подстаканниками
Тканевая обшивка кресел (темно-серый оттенок) Противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом Центральный плафон для освещения задних сидений |
Регулируемое водительское кресло с поясничной поддержкой
Усиленное тонирование стекол заднего вида Складывающийся ключ дистанционного управления Обогрев передних кресел и ветрового стекла Кондиционер Задние парктроники Бардачок с охлаждением Задняя камера+омыватель Мультимедийная система (сенсорный цветной экран 7 дюймов с Bluetooth, AUX, USB-порт, радио, Hands free, E-Link – синхронизация с Android-устройством) Полный пакет шумоизоляции |
Рейлинги
Легкосплавные диски (16 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпаком в соответствии с оттенком кузова |
|
Шноркель |
Передняя пассажирская подушка безопасности
2 задних подголовника Охранная сигнализация Противотуманки |
Подлокотник водительского сидения с подстаканниками
Черная обшивка потолка Темно-серая тканевая обшивка сидений Противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом |
Регулируемое водительское кресло с поясничной поддержкой
Усиленное тонирование стекол заднего вида Складывающийся ключ дистанционного управления Обогрев передних кресел и ветрового стекла Бардачок с охлаждением Задние парктроники Кондиционер Система мультимедиа (сенсорный цветной экран 7 дюймов с Bluetooth, USB-портом, радио, Hands free, E-Link – синхронизация с Android-устройством), 2 динамика Полный пакет шумоизоляции |
Рейлинги
Молдинги дверец Легкосплавные колесные диски (16 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпакомпо цвету кузова |
Технические характеристики
Техническая часть новой Lada Niva Travel 2021 года отличается от ушедшей с производства обычной Lada Niva габаритами и массой, а всё остальное — прежнее. Новый кроссовер стал немного длиннее и шире, в то же время высота осталась без изменений. Габариты модели:
- длина — 4 099 мм;
- ширина — 1 804 мм;
- высота — 1 690 мм;
- дорожный просвет — 220 мм.
Как видим, обновлённый российский паркетник стал на 43 миллиметра длиннее и на 4 мм шире, а высота — прежняя. Колёсная база при этом осталась без изменений — 2450 мм. Также стоит отметить, что в зависимости от комплектации масса модели может составлять минимум 1 465 кг и максимум — 1 485 кг, соответственно масса Lada Niva Travel уменьшилась минимум на 20 кг по сравнению с прошлой версией модели.
Представленные габариты позволяют уместиться в салоне автомобиля до 4 человек, включая водителя, и при этом уложить в багажник до 320-литров различного груза. Но, если этого окажется мало, разложив спинки заднего сиденья, объём багажника вырастает до 650 литров. Если уж мы заговорили об объемах, то стоит сказать, что в топливный бак помещается до 58-литров бензина марки АИ-95.
Подвеска осталась прежней: спереди она полностью независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Плюс к этому, водителю помогает с легкостью крутить рулевое колесо гидравлический усилитель. Тормозная система представлена спереди дисками, а сзади — барабанами. Теперь о силовом агрегате. 1.7-литровый бензиновый двигатель способен вырабатывать 80 л.с. при 127 Нм крутящего момента. Он взаимодействует с механической коробкой передач на 5 ступеней, через которую мощность поступает на систему полного привода.
Расход топлива (город)
13,4 л
Расход топлива (трасса)
8,5 л
Расход топлива (смешанный)
10,2 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
19 с
Максимальная скорость
140 км/ч
Мощность
80 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
127 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра
82 мм3,23 дюйма
Ход поршня
80 мм3,15 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
2
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет
Новое поколение Нивы (новый кузов)
На мировом автомобильном рынке в последнее время заметно снижается спрос на классические внедорожники и увеличиваются продажи кроссоверов. В стремлении соответствовать данному тренду, АвтоВАЗ планирует выпустить свой кроссовер под хорошо знакомым брендом Лада 4х4.
Однако не стоит расстраиваться поклонникам полноценных внедорожников: по некоторым данным на рынок выйдет две новых моделей Нивы 4х4: в виде кроссовера и в виде полноценного внедорожника.
Ожидаемая дата выхода: 2021 год
Разработка внедорожника в новом кузове находится еще в начальной стадии, поэтому пока нет даже схематичных изображений новой Нивы, не говоря уже о фото. Однако уже известны некоторые технические характеристики и детали новой модели.
Новая платформа и две версии
Предположительно, новая Нива 4х4 в качестве платформы получит зарубежную Global Access. Данная “тележка” хорошо известна по таким моделям от Renault как Duster, Kaptur и Logan.
Шасси новая модель Нивы позаимствует от нового Дастера, но использовать планируется его усовершенствованную версию. Инженеры АвтоВАЗа будут работать над его модернизацией и улучшением проходимости. Если результат окажется успешным, то доработанные шасси будут устанавливать на Дастеры третьего поколения. Правда даже Дастер-2 пока не представлен на российском рынке.
Фото-фантазии дизайнеров как может выглядеть новая Нива 4х4
Как ранее сообщали СМИ, мотор и трансмиссию Нива в новом кузове может получить импортные. В базовой комплектации автомобиль будет оснащен ниссановским двигателем объемом 1.6 л (122 л.с.), а также приводом на четыре колеса на основе муфты подключения задних колес того же Дастера. Однако учитывая нестабильный курс рубля, из-за импортных комплектующих цена на новую Ниву может быть не конкурентноспособной, поэтому более вероятен сценарий оснащения автомобиля вазовскими двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.).
Как уже было сказано выше, новой модели Нивы 4х4 будет доступно также во внедорожной версии, правда по более высокой цене. Трансмиссию для этой модели отечественные инженеры планируют разработать самостоятельно. Взятая за основу дастеровская 6-ти ступенчатая механика будет дополнена понижающей передачей и полным приводом.
Диапазон окончательного решения варьируется от экономного варианта, заключающегося в дополнении стандартных ступеней ультракороткой передачей и до установки центрального дифференциала и демультипликатора. Финальное решение будет зависеть от цены компонентов. Конечно такой автомобиль по характеристикам будет именно внедорожником.
Эргономика опций управления Нива Тревел
Эргономика внедорожника всегда была слабым его звеном. То упираются коленки рослого водителя, то тачскрин мультимедиа тупит, то рычаг раздатки заедает.
Впрочем, нашему брату не привыкать к неудобствам, главное, что внедорожник способен выполнять главное свое предназначение – а именно доставлять пользователей на места охоты и рыбалки, на локации ведения бизнеса фермеров и объекты для отдыха любителей зеленого туризма вдали от городской суеты.
Что касается сидений, то как уже говорилось, что они в основном отвечают требованиям комфорта дальних расстояний. Новые кресла и подголовники, которые появились шнивовских салонах еще в 2016-м, гораздо удобней сидений, которые были ранее с более жесткой набивкой.
Из явных просчетов – мелкие подстаканники на центральном тоннеле, а рычаг коробки затрудняет доступ к кнопкам радио.
Относительно второго ряда сидений, то тут все гораздо хуже, чем спереди. Тесно даже тем у кого рост в пределах среднего. Не предусмотрен подголовник для третьего пассажира.
Нет освещения по центру салона, что явно не способствует комфортному состоянию попутчиков, хотя спереди такой плафон есть.
Размер багажных возможностей Нива Тревел традиционно очень скромный – всего лишь 320 литров. Если спинки сложить, то их расположение получается далеко не горизонтальное. См. фото салона со стороны багажника:
Что касается пятой двери, то она опять же в полном соответствии с фамильной традицией, является местом размещения запаски и открывается набок.
Свежим воздухом в салоне, как уже отмечалось ранее, по сравнению с грустной атмосферой веет лишь от графики приборки
Хотя некоторые из тестировщиков находят ее слишком пестрой, мол, прежнее оформление панели было более сдержанным, а значит не отвлекающим внимание водителей от дорожных ситуаций.В качестве итогов. Общая картина мотивации производителя внедорожника ясна, что после обретения возможности контроля над автоконцерном АВТОВАЗ не смог поступить не по понятиям, а именно продолжать выпуск предыдущих версий вездехода
Срочным образом потребовалась условно новая модель. Переделка пары-тройки штампов таких деталей кузова, как передних крыльев, капота и передка не стала затратной, зато коренным образом сменила внешность Нива Тревел
Общая картина мотивации производителя внедорожника ясна, что после обретения возможности контроля над автоконцерном АВТОВАЗ не смог поступить не по понятиям, а именно продолжать выпуск предыдущих версий вездехода. Срочным образом потребовалась условно новая модель. Переделка пары-тройки штампов таких деталей кузова, как передних крыльев, капота и передка не стала затратной, зато коренным образом сменила внешность Нива Тревел.
А если заняться переоснащением салона, причем с целью максимальной комфортности, как водителя, так и пассажиров, то ценник может вырасти, как говорится до небес. Вот, собственно, и объяснение того, что салон Нива Тревел не сможет удивить нашего российского брата по гаражам дорогостоящими удобствами.
Тем более, что целевой пользовательской аудиторией вазовского вездехода всегда были и будут автолюбители как среднего, так и старшего возраста.Ходят слухи, что выпуск новой Niva Lada на основе Дастера запланирован на 2025 год, вот тогда, судя по всему, этот внедорожник и будет ориентирован на более молодую целевую аудиторию с соответствующими изменениями, как экстерьера, так и интерьера.
Читайте далее:
В чем отличие комплектаций Niva Travel 2021
Все что нужно знать о внедорожнике Niva Travel
Технические характеристики Niva Travel
Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel
Диски и шины на Niva Travel: критерии выбора
Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор
Для внедорожья
1. Нанести смазку внутри тормозных барабанов.
Если машина эксплуатируется на внедорожье, рекомендуется смазать внутри тормозных барабанов. Это исключит закисание болтов и механизмов в будущем.
2. Установить задний самоблокирующий дифференциал.
Самоблокирующийся дифференциал повышает управляемость и проходимость автомобиля при движении по дорогам с разным покрытием, улучшает динамику разгона автомобиля.
Установка не требует дополнительной доработки сопрягаемых деталей трансмиссии.
См. категорию Дифференциалы самоблокирующиеся для Нивы Тревел.
3. Установить грязевые шины.
Если ранее владельцы Шеви Нивы могли вместо штатных шин 215/65R16 установить 215/75R15 без доработок, то на Ниве Тревел такой трюк не пройдет. Для этого потребуется сделать лифт подвески (+30мм), а также подрезать передний бампер и подогнуть внутренний подкрылок.
4. Установить металлическую защиту двигателя.
Для внедорожья рекомендуется заменить штатную защиту картера на более толстую, металлическую.
См. категорию Защиты картера Нивы Тревел.
Также можете установить фаркоп (ТСУ) и лебедку. В последнем случае стоит учитывать, что кронштейн лебедки от Шеви Нивы не подойдет на Ниву Тревел.
- Обзор оригинальных аксессуаров Lada Niva Travel
- Обзор оригинальных аксессуаров Lada Niva (Chevrolet)
Ключевые слова: двигатель нива | коробка передач нива | передняя подвеска нива | тормоза нива
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Минусы
Как правило, обусловлены конструктивными решениями, выбором той или иной схемы в проекте.
Двигатель
В свое время он был достаточно неплохим, полученным АвтоВАЗом по лицензии на ФИАТ-124 от итальянцев. Но избытком мощности он не страдал и еще в советское время его форсировали, увеличивая рабочий объем до 1,5 л для ВАЗ-2103, а чуть позже до 1,6 для “шестерки”, откуда он и перекочевал на Ниву.
В 90-е его “выжали досуха”, доведя объем до 1,7 л, существенно доработав головку, установив распределенный впрыск и проведя ряд других модернизаций. Но дальше технологический предел, увеличивать диаметр поршня некуда, он не поместится в существующий блок, и так из-за постоянных расточек склонный к перегреву.
Другой момент, установка более мощного двигателя потребует переработки всей трансмиссии, рассчитанной под старый мотор, потом придется доводить подвеску, а там и кузов усиливать понадобится. В итоге выйдет новая машина, ненужная ни АвтоВАЗу (по причине затрат на разработку, освоение и т.д.), ни потребителю (по причине резко возросшей цены, в которую включат возросшие производственные затраты).
Это то, с чем сталкиваются любители серьезного тюнинга Нив. Улучшение одного узла или агрегата проводит к необходимости подтягивать к его уровню все остальные. Например, после установки 232-сильного двигателя от БМВ трансмиссия при интенсивных покатушках выдерживала 2-3 дня, а за месяц её поменяли 5 раз! Кстати, отсюда и пошла формула: Нива хороша в стоке. А если уж тюнинговать, то полумерами не обойдешься.
Но эта машина почти идеально вписалась в условия СССР, да и сейчас соответствует ожиданиям многих, поэтому никто ничего менять не будет: АвтоВАЗ устраивает десятилетиями отработанная технология, а покупателя – простой и привычный внедорожник за довольно скромные деньги.
Потому и планы освоения новой Нивы на агрегатах Рено плавно отодвигаются в неопределенное будущее – это затея не самая дешевая, к модерну покупатели традиционно насторожены, и как примут Ниву-Рено – большой вопрос.
Трансмиссионный шум (шумоизоляция)
О причинах и методах устранения речь шла в другой статье, здесь лишь отметим, что шумы такого рода для Нивы норма. Т. е., в отличие от других марок, монотонный вой далеко не всегда признак приближающейся поломки, а говорить о шумоизоляции, аналогичной иномаркам, в данном случае не приходится.
Разве что у Тревела шум стал более разнесенным: кому-то слышнее вазовская КПП, кому-то раздаточная коробка, а кто и четко прослушивает звук из редукторов.
Из других минусов можно отметить:
- машина довольно прыгучая на плохих дорогах;
- маленький багажник;
- сильно бросает при въезде в лужу;
- расход бензина 10 л/100 км по трассе не самый маленький;
- даже на небольших подъемах по трассе на пятой мотор “скисает”, явно слабоват, приходится подтыкать четвертую.