Изучаем ттх кроссовера мазда сх-5: разбираем по полочкам
Содержание:
- Ходовые качества авто
- Технические характеристики Мазда СХ-5
- Цена вопроса
- Клиренс транспортного средства
- Стоимость автомобиля
- Mazda CX-5 — технические характеристики, двигатели
- Клиренс транспортного средства
- Основные габариты
- История преображений
- Технические характеристики
- Объем багажника Mazda CX-5 2021 для Японии, 2 поколение, SUV, KF
- Размерные характеристики Мазда СХ-5 второго поколения
- Отличительные особенности, плюсы и минусы
- Внутренние размеры Мазда СХ-5
- Оригинальная задумка
- Модель 2017- 2019 года
- Европейский и японский вариант CX-5
- Безопасность транспортного средства
- Технические характеристики
- Характеристики
- Размерные характеристики Мазда СХ-5 первого поколения
Ходовые качества авто
Сравнительно небольшой вес и линейка мощных двигателей обеспечивает всем версиям кроссовера приличную скорость – до 195 км/ч. При этом разгон совершается постепенно и практически незаметно. А управляемость остаётся на высоком уровне даже, если ехать достаточно быстро.
Рассматривая влияющие на ходовые качества характеристики автомобиля, обращают внимание на багажный отсек Mazda CX 5, размеры которого относят к средним. Объём багажника, который, в зависимости от комплектации, находится в пределах 403–503 литра, не позволяет разместить внутри слишком большой вес, а, значит, и не делает кроссовер более громоздким
Зато, если разложить спинки второго ряда кресел, внутри багажника поместится от 1,34 до 1,56 кубометра груза – более чем достаточно для автомобиля такого класса.
Рис. 3. Багажное отделение CX-5 при полностью сложенных креслах 2-го ряда.
Технические характеристики Мазда СХ-5
1 поколение рестайлинг (2015 — н. в.)
Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном Мазда 6. Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.
Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.
Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии Kia Sportage, Hyundai Tucson, Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.
Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.
Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:
Рекомендуем почитать
Отзывов: нет
Цена вопроса
Базовая комплектация Mazda CX 5 2017 Sport 4WD 2.0 (150 лс) с коробкой-автоматом стоит 1 345 000 рублей. Для желающих сэкономить, есть эконом-вариант без заднего привода с механической КПП. Direct 2WD 2.0 обходится покупателю в 950 000 рублей
Рекомендуем почитать:
0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Благодаря сравнительно доступной стоимости и приличным габаритам японский кроссовер Мазда СХ-5 получил неплохую популярность у покупателей из Европы и России. Высоким спросом пользуется он и на рынке своей страны, где выпускался и продолжает собираться с немного отличающимися габаритами и в других комплектациях. Для отечественного рынка размеры Мазда СХ 5 практически не менялись ни после первого (и единственного) рестайлинга 2015-го года, ни после смены поколений в 2016-м году. В то время как вес автомобиля изменялся гораздо заметнее и зависел не только от генерации, но и от комплектации.
Рис. 1. Модель CX-5 второго поколения.
Клиренс транспортного средства
Большая высота клиренса у первого поколения кроссовера позволяла ему преодолевать бездорожье и неплохо справляться с поездкой по просёлочным дорогам. Хотя для этого владельцу автомобиля желательно было устанавливать силовой обвес и пороги. Второе поколение получило уменьшившийся дорожный просвет – всё ещё достаточный для плохих дорог, но уже не позволяющий слишком часто ездить за город.
Рис. 4. Реальные показатели клиренса кроссовера.
Попробовать увеличить дорожный просвет ту автомобиля можно попробовать, заменив колёсные диски. Стандартный радиус колёс CX-5 составляет 17 дюймов. При желании можно попробовать установить 18- или 19-дюймовые варианты.
Стоимость автомобиля
Т.к. Мазда СХ 5 пользуется огромным спросом и в России, и за рубежом, ценники на нее держатся высокие. Так, например, стоимость нового автомобиля 2019 года выпуска у официальных представителей составляет:
Комплектация | Привод | Объем двигателя, л | Цена, руб. |
DRIVE 2WD | 2WD | 2.0 | 1 595 000,00 |
ACTIVE 2WD | 2WD | 2.0 | 1 823 000,00 |
ACTIVE 4WD | 4WD | 2.0 | 1 923 000,00 |
SUPREME | 4WD | 2.0 | 2 168 000,00 |
EXECUTIVE | 4WD | 2.0 | 2 420 000,00 |
ACTIVE | 4WD | 2.5 | 2 038 000,00 |
SUPREME | 4WD | 2.5 | 2 283 000,00 |
EXECUTIVE | 4WD | 2.5 | 2 535 000,00 |
На вторичном рынке объявлений о продаже модели не так уж много – мало кто из автолюбителей жаждет расстаться с СХ 5. На сегодняшний день средний ценник по России на первое поколение Мазды составляет 900 000,00 рублей на модели с передним приводом и 1 150 000,00 рублей на версии с полным приводом. У рестайлинга средний ценовой показатель гораздо выше – 1 425 000,00 рублей за авто с пробегом до 100 тысяч км и одним владельцем в ПТС. Найти второе поколение СХ 5 на вторичном рынке крайне тяжело.
Mazda CX-5 — технические характеристики, двигатели
Mazda CX-5 2013 модельного года, обладает великолепными динамическими характеристиками для кроссовера, которые обеспечивают 3 мощных и экономичных двигателя. Во многом это благодаря двигателям которые работают, по совершенно новой технологии SkyActiv – данная технология позволила снизить расход топлива и увеличить мощность силовых агрегатов. В автомобиле используются две коробки передач — 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат, автоматическая коробка используется большем количестве модификаций. Также автомобиль может поставляться как с передним, так и с полным приводом. Сам кроссовер считается компактным и имеет следующие размеры: в длину — 4555 мм, в ширину — 1840 мм, в высоту — 1670 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 210 мм. Можно также отметить отличное управление у кроссовера, и неплохую подвеску, которая позволяет ездить и на плохом дорожном покрытии и на бездорожье в том числе. Более подробно о технических характеристиках Mazda СХ-5 в таблице ниже:
|
Клиренс транспортного средства
Большая высота клиренса у первого поколения кроссовера позволяла ему преодолевать бездорожье и неплохо справляться с поездкой по просёлочным дорогам. Хотя для этого владельцу автомобиля желательно было устанавливать силовой обвес и пороги. Второе поколение получило уменьшившийся дорожный просвет – всё ещё достаточный для плохих дорог, но уже не позволяющий слишком часто ездить за город.
Рис. 4. Реальные показатели клиренса кроссовера.
Попробовать увеличить дорожный просвет ту автомобиля можно попробовать, заменив колёсные диски. Стандартный радиус колёс CX-5 составляет 17 дюймов. При желании можно попробовать установить 18- или 19-дюймовые варианты.
Основные габариты
Несмотря на то, что выдающимися габариты Mazda CX 5 не стали, машина получилась довольно массивной. Хотя и недостаточно большой для того чтобы для неё пришлось оборудовать отдельное место в стандартном гараже или на стоянке, или как-то приспосабливаться во время поездки по городу. Ведь именно для городского режима и предназначен этот автомобиль, под капотом которого, в зависимости от версии, находится неплохой, но и не впечатляющий бензиновый мотор объемом 2–2,5 л и мощностью 150–194 л. с. В редких случаях можно встретить дизельную комплектацию, выпускавшуюся с 2013 по 2015 год.
Сравнивая внешний вид и размеры кузова СХ-5 с моделями того же класса, можно заметить определённую разницу в дизайне, пропорциях и формах. Небольшая угловатость автомобиля сопровождается плавностью переходов, что обеспечивает привлекательную картинку для пользователей из разных классов – и для молодёжи, и для семейных пар, и для автомобилистов среднего возраста. Тем более что имеющиеся у Мазда СХ 5 габаритные размеры позволяют путешествовать на ней и вдвоём, и впятером.
Средний вес транспортного средства обеспечивает ему приличную маневренность и ходовые качества. Поэтому машина способна обогнать в городском потоке практически любое другое транспортное средство и занять выгодное положение на выбранной полосе. Сделать так автомобилю позволяет оптимальная ширина в 1,84 м, превышающая аналогичный параметр компактных моделей, но всё равно небольшая по сравнению со среднеразмерным транспортом.
Табл. 1. Основные размеры внедорожника.
Параметр | Значение | |
Год выпуска | 2011 | 2016 |
ДхШхВ, м | 4,555х1,84х1,67 | 4,55х1,84х1,675 |
Размеры колесной базы, м | 2,7 | |
Дорожный просвет, см | 21,0 | 19,2 |
Колеи (спереди/сзади), м | 1,585/1,59 | 1,595/1,595 |
Объём багажного отделения, л | 403/1560 |
(503/1560 для компл. Sendo)
442/1342
Радиус разворота авто, м
5,85
Вес кроссовера, т
1,365–1,629
1,451–1,617
История преображений
Кроссовер первого поколения выпускался с 2012 по 2014 года. В 2014 компания изменила Mazda CX 5, проведя рестайлинг модели и представила миру обновлённый кроссовер:
- слегка изменился бампер, радиаторная решетка, оптика,
- был скорректирован интерьер салона, улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы,
- расширен список систем безопасности, появился спортивный режим у АКПП.
С 2017 года (после показа на автошоу в ноябре 2016-го) выпускается второе поколение Мазда СХ-5. Дизайн нового японского кроссовера выполнен под стать обновлённому седану, салон отличается более высоким уровнем комфорта, а в списке оборудования появились «премиальные» опции (свойственные более дорогим автомобилям). Исчез главный недостаток у новой Mazda CX 5 – плохая шумоизоляции. Немало мер пришлось принять инженерам-конструкторам концерна, чтобы добиться такого результата.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 210 H*m | 9,9 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 257 H*m | 9 сек. | 195 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль оборудуется двумя двигателями SKYACTIV в двух вариациях:
- Первый 2-литровый мотор выдает 150 лошадиных сил и 210 H*m крутящего момента без наддува. Машину двигает до сотни за 10,4 секунды с максимальной скоростью 199 км/ч. По паспорту он потребляет 8,7 литра в городе и 5,7 литра по трассе;
- Вторая атмосферная 2,5-литровая установка SKYACTIV выдает 194 лошадиные силы и 257 H*m крутящего момента. Разгон падает до ровных 9 секунд, максимальная скорость снижается до 195 км/ч. Паспортный расход топлива поднимается почти до 10 литров в городе и до 6 литров по трассе.
Для первого мотора парой выступает 6-ступенчатая механика SKYACTIV-MT, либо 6-ступенчатый автомат SKYACTIV-Drive. Второй двигатель работает только с автоматической коробкой передач. Блок управления двигателем дополняется системой G-Vectoring, контролирующей тягу мотора Мазды СХ-5 в зависимости от тяги и рулевого поворота для обеспечения более плавного хода.
Привод кроссовера передний или полный, зависит от комплектации. Система полного привода i-Activ AWD с многодисковой муфтой, которая анализирует через датчики оборотов колеса пробуксовку и перекидывают задним колесам до 50% момента.
Подвеска машины независимая полностью с усиленными стойками, передняя стойка типа Макферсон, задние стойки – многорычажка. Ходовая комфортная, плюс электронные помощники плавности хода и шумоизоляция создают приятные ощущения. Тормоза дисковые по кругу, вентилируются только передние колеса, плюс устанавливается АБС, BA и EBD, TCS, DSC.
Объем багажника Mazda CX-5 2021 для Японии, 2 поколение, SUV, KF
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
2.0 AT 20S Silk Beige Selection | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.0 AT 20S | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.0 AT 20S PROACTIVE | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.0 AT 20S passenger seat lift-up | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD Diesel Turbo | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD passenger seat lift-up Diesel Turbo | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD L Package Diesel Turbo | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD Diesel Turbo 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD L Package Diesel Turbo 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 MT XD Diesel Turbo | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD Exclusive Mode Diesel Turbo | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD L Package Diesel Turbo | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD PROACTIVE Diesel Turbo | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD passenger seat lift-up Diesel Turbo | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD Diesel Turbo 4WD | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD L Package Diesel Turbo 4WD | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 MT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 AT XD Silk Beige Selection Diesel Turbo | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 AT XD Exclusive Mode Diesel Turbo | 494 | 1608 | 40/20/40 |
2.2 AT XD Silk Beige Selection Diesel Turbo 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.2 AT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.5 AT 25S 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.5 AT 25S passenger seat lift-up 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.5 AT 25S L Package 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.5 AT 25S PROACTIVE 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.5 AT 25S Silk Beige Selection 4WD | 506 | 1620 | 40/20/40 |
2.5 AT 25S L Package | 875 | 1687 | 40/20/40 |
2.5 AT 25T Exclusive Mode | 875 | 1687 | 40/20/40 |
2.5 AT 25T L Package | 875 | 1687 | 40/20/40 |
2.5 AT 25T Exclusive Mode 4WD | 875 | 1688 | 40/20/40 |
2.5 AT 25T L Package 4WD | 875 | 1688 | 40/20/40 |
Размерные характеристики Мазда СХ-5 второго поколения
Второе поколение кроссовера было выпущено в 2017 году. Размеры Мазда СХ-5 2017-2019 гг. поменялись незначительно. В новой версии габариты клиренса уменьшилась до 19,2 см, но на проходимость это не повлияло. По высоте размер кузова Мазда СХ-5 увеличился на 5мм, и на столько же уменьшился в длину. Что касается вместительности багажника, то его размеры возросли до 443 литров, а при сложенных задних креслах доступно пространство для 1560 литров груза.
Масса автомобиля в зависимости от его комплектации.
Объём двигателя, куб.см | 1997 | 2488 | ||
Тип трансмиссии | 2WD | 2WD | 4WD | 4WD |
КПП | АКПП | МКПП | АКПП | АКПП |
Масса автомобиля, т. | 1,525 | 1,451 | 1,575 | 1,598 |
Отличительные особенности, плюсы и минусы
В отличие от одного из явных конкурентов — Volswagen Tiguan – Мазда СХ-5 внутри выглядит богаче и снаружи более эффектна, да и подвеска у неё гораздо мягче.
Минусы первого поколения:
- недостаточная обзорность (невелика площадь остекления, боковые зеркала сами по себе не крупные, да ещё и сдвинуты к водителю),
- тесноваты в бедрах передние сиденья,
- низкая шумоизоляция.
В 2017 году (при разработке новой модели) из перечисленных недостатков были устранены первый и последний. Но с внесёнными изменениями им на смену пришли новые недочеты.
Минусы второго поколения:
- «навязчивая» электроника, а именно проектор (информация на стекле иногда только мешает, а если выключить, проекционный дисплей всё равно включается при запуске мотора),
- не продуман режим «Спорт» (двигатель «ревёт» и КПП не переключается выше 4-ой передачи),
- «автомат» слишком часто переключает передачи (переключения слишком заметны и могут отвлекать от наслаждения поездкой),
- небольшие противотуманки быстро «забиваются» грязью (не стоило настолько уменьшать их в размера при изменении экстерьера).
Но и плюсов появилось не мало:
- мягкая подвеска (езда по неровной поверхности проходит без тряски и колебаний),
- высокий уровень «воспринимаемого» комфорта в салоне, включая высокую шумоизоляцию,
- новый фирменный дизайн,
- на месте водителя освоиться стало ещё легче,
- в списке оборудования появились опции премиум класса.
Актуальны и прежние преимущества:
- плюсы, обеспеченные комплексом SkyActiv (экономичность, экологичность моторов, небольшой вес, жесткий корпус, надёжная платформа),
- резвый мотор,
- отличная проходимость, чуткая управляемость, стабильность, высокий уровень контроля при прохождении поворотов,
- просторный салон.
Внутренние размеры Мазда СХ-5
Тем, кто занимает первый ряд Мазда CX-5, габаритные размеры автомобиля позволяют предоставить лучшие места. И автомобиль Mazda CX пять не стал исключением. Удобные и просторные кресла водителя и переднего пассажира со множеством настроек и электроподогревом снабжены валиком бокового упора.
Габариты Мазда CX 5 по ширине (2,7м) теоретически позволяет разместиться на задних сиденьях трем взрослым. На практике же задний «диван» представляет собой два полноценных места, предоставляющих пассажирам максимальный комфорт. Эти места разделены между собой полужесткой (хотя и пригодной для не длительного сидения) перегородкой. Такое решение продиктовано высоким трансмиссионным тоннелем.
Зато двое пассажиров разместятся сзади со всем комфортом. Конструкторы пожертвовали 100 лирами багажника (в сравнении с конкурентами) и сделали расстояния между рядами сидений таким, что удобно будет даже очень крупному пассажиру.
Но есть хорошие новости: объем багажника утрачен не безвозвратно. В случае необходимости, перевозки крупных грузов на помощь приходит система Karakuri. Каракури – традиционные японские суставчатые куклы, известные своей гибкостью и способностью изгибаться в самых немыслимых позах. Именно от них унаследовала свое название система расширения багажника. Спинки задних сидений складываются особым образом, и весь задний ряд становится продолжением багажного отделения общей емкостью до 1500 л!
Оригинальная задумка
Модель стала воплощением новой на тот момент дизайнерской темы – Kodo. В ней также реализовали новейший технологический подход к созданию автомобилей, получивший название Sky Activ. Sky Activ – это комплекс решений, направленный на уменьшение веса автомобиля и улучшения его основных характеристик (эксплуатационных, ходовых и аэродинамических). Комплекс включает:
- новое универсальное шасси,
- жесткий, но на 15% более легкий кузов (из высокопрочной стали),
- современную трансмиссию,
- мощные моторы. Экономичные и экологичные, поскольку отличаются высокой степенью сжатия. Мазда СХ-5 – единственный в классе автомобиль с таким рекордным показателем – 14:1 и меньшей массой (на 10% меньше обычного).
Тот факт, что после «шумного» появления на рынке Мазда СХ-5 сразу завоевала звание бестселлера, не удивляет (учитывая всё сказанное выше). Кроме того, яркая новинка – это первый компактный кроссовер в линейке японских SUV автомобилей марки Mazda (до этого момента существовали лишь средний и полноразмерный Мазда СХ-7 и СХ-9).
Со временем всем стало ясно, что на эту модель компании стоит сделать особый акцент. Сегодня Мазда СХ-5 продаётся в 120 странах мира, является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Модели присуждено больше 90 наград.
Модель 2017- 2019 года
Во втором поколении модель стала доступна в 2017 году. Бренд поработал над ошибками и представил новую Мазду СХ-5 с улучшенными техническими характеристиками. Дополнительные системы безопасности и доработки в интерьере гарантируют эффективное, комфортное и безопасное вождение. Комплектации остались прежними. Также производитель повысил шумоизоляцию, оборудовал салон современной электроникой с учётом эргономики, и немного изменил габариты машины:
- длина — 455,5 см;
- ширина — 184 см;
- высота — 168 см;
- колесная база — 270 см;
- клиренс — 19,3 см.
Уменьшение дорожного просвета никак не повлияло на проходимость кроссовера.
Основные технические характеристики Мазда СХ-5 2017-2019 гг. мы представили в таблице.
Силовая установка | 2,0 МТ | 2,0 АТ | 2,5 АТ | 2,2 АТ |
---|---|---|---|---|
Предельная скорость | 199 км/час | 189 км/час | 195 км/час | 204 км/час |
Время разгона (до 100 км/час) | 10.3 с. | 9.8 с. | 9.1 с. | 9.2 с. |
Мощность силовой установки, л.с. | 150 | 192 | 175 | |
Максимальный крутящий момент Н*м/об. | 208/4000 | 258/4000 | 175/4500 | |
Расход топлива, л.город/трасса/смешанный | 8,7л./5,7л./6,8л. | 8,8л./5,8л./6,9л. | 9,7л./6,1л./7,4л. | 6,8л./5,4л./5,8л. |
Тип подвески | передняя — независимая McPhersonзадняя — независимая многорычажная | |||
Тормоза, передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые | |||
Вид топлива | Бензин марки АИ-95 | Дизельное | ||
Размерность шины/диски | 225/65R17 |
Кроме обновлённых характеристик и изменённых габаритов «японец» второго поколения получил:
- повышение жёсткости кузова на 15%;
- систему помощи водителю, которая способна менять тягу силовой установки исходя из показателей спидометра и угла наклона;
- контроль слепых зон с ограниченным обзором для водителя;
- камеры заднего вида.
Объём силовых установок остался таким же, как в предыдущих версиях — 2.0, 2.2 (дизель) и 2.5. Технические характеристики Мазда СХ-5 2.5 значительно выше остальных бензиновых модификаций модели, но если стандартной мощности мотора окажется мало, официальные дилерские центры могут предложить провести чип-тюнинг двигателя за отдельную плату.
Европейский и японский вариант CX-5
Для европейского рынка автоконцерн Mazda с 2011-го года выпускал модификации с незначительно изменёнными размерами. Так, при полностью одинаковой длине и высоте, автомобиль был на 40 мм выше. А вместимость багажного отсека для Mazda CX 5 в Европе составлял 503 литра – или 1620 л при сложенных креслах.
Японский вариант машины тоже был выше российского – но уже на 35 мм. Длина, ширина и клиренс полностью совпадали. Однако объём багажного отсека транспортного средства, выпускавшегося только для Японии с 2015-го года, оказался самым большим среди всех вариантов – 515 (1620) литров. В 2016-м году на рынке той же страны появилась новая версия CX-5, с уменьшенной на 10 мм длиной и на 15 мм высотой. Другие габариты, в том числе и размеры багажника, остались прежними.
Рис. 5. Параметры японской версии авто 2012–2015 года.
Безопасность транспортного средства
В состав систем безопасности Мазда СХ 5 2012 входили фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления ISOFIX, ремни с натяжителями и активные подголовники. Электронные системы безопасности — антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система. Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, системой управления дальним светом и другими функциями.
В 2014 году на Мазда СХ-5 устанавливали системы безопасности — ABS, ESP, вспомогательная система торможения и антипробуксовочная система. На автомобиле установлен индикатор падения давления в шинах. Автомобиль оснащен системой старт-стоп, позволяющей сократить расход топлива.
В список оснащения базовой версии Mazda CX-5 2021 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, контроль давления в шинах и устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 в последнем поколении, вошли:
- Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток.
- Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение.
- Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения.
- Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч
- Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы.
- Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert)
- Система G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость машины и помогает эффективнее контролировать автомобиль при прохождении поворотов.
- Парктроник и камера заднего вида.
Заметим, что стандартный набор безопасности транспортного средства в сравнении с предыдущим поколением увеличился в разы. В дальнейшем инженеры Mazda обеща.n расширить список систем безопасности, при этом сохраняя прежние цены.
Актуальную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров Mazda в вашем регионе.
https://youtube.com/watch?v=R5g0T85Pxa4
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 210 H*m | 9,9 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 257 H*m | 9 сек. | 195 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль оборудуется двумя двигателями SKYACTIV в двух вариациях:
- Первый 2-литровый мотор выдает 150 лошадиных сил и 210 H*m крутящего момента без наддува. Машину двигает до сотни за 10,4 секунды с максимальной скоростью 199 км/ч. По паспорту он потребляет 8,7 литра в городе и 5,7 литра по трассе;
- Вторая атмосферная 2,5-литровая установка SKYACTIV выдает 194 лошадиные силы и 257 H*m крутящего момента. Разгон падает до ровных 9 секунд, максимальная скорость снижается до 195 км/ч. Паспортный расход топлива поднимается почти до 10 литров в городе и до 6 литров по трассе.
Для первого мотора парой выступает 6-ступенчатая механика SKYACTIV-MT, либо 6-ступенчатый автомат SKYACTIV-Drive. Второй двигатель работает только с автоматической коробкой передач. Блок управления двигателем дополняется системой G-Vectoring, контролирующей тягу мотора Мазды СХ-5 в зависимости от тяги и рулевого поворота для обеспечения более плавного хода.
Привод кроссовера передний или полный, зависит от комплектации. Система полного привода i-Activ AWD с многодисковой муфтой, которая анализирует через датчики оборотов колеса пробуксовку и перекидывают задним колесам до 50% момента.
Подвеска машины независимая полностью с усиленными стойками, передняя стойка типа Макферсон, задние стойки – многорычажка. Ходовая комфортная, плюс электронные помощники плавности хода и шумоизоляция создают приятные ощущения. Тормоза дисковые по кругу, вентилируются только передние колеса, плюс устанавливается АБС, BA и EBD, TCS, DSC.
Характеристики
По умолчанию Mazda CX 5 по размерам является переднеприводным кроссовером, но при желании можно заказать вариацию Active Torgue Split с динамичным электронным управлением полным приводом. Бортовой компьютер задействует полный привод при пробуксовке передних колес.
Авто плотно «стоит на ногах» — независимая многорычажная подвеска и широкие 19-дюймовые шины обеспечивают отличное сцепление не только с шоссейным асфальтом, но и с грунтовым проселком.
Наибольшей популярностью среди как российских, так и европейских потребителей пользуется версия авто, под капотом которой бьется двухлитровое бензиновое сердце Skyactiv-G 2.0L мощностью 150 л.с. Доступны также варианты с усиленным двигателем 2,5л объема (бензин) и 2,2 литровый дизель, но они пользуются гораздо меньшей популярностью.
Выбор типа коробки передач не велик – альтернатива: «ручник» либо «автомат», оба варианта шестиступенчатые.
В зависимости от типа КПП и количества ведущих колес, расход наиболее экономичного двухлитрововго двигателя колеблется в диапазоне 5-7 литров на 100 км трассы или 8-10 л на сотню км городских дорог. Этот показатель в значительной степени зависит от манеры езды конкретного водителя.
Экономии топлива в условиях городских пробок и частых остановок способствует система умной остановки двигателя i-stop.
Размерные характеристики Мазда СХ-5 первого поколения
Впервые автомобиль вышел на рынок с такими габаритами (размеры Mazda CX-5):
- длина — 455,5 см;
- ширина — 184 см;
- высота — 167 см;
- колесная база — 270 см;
- клиренс — 21 см.
Незначительно отличалась высота клиренса в люксовой комплектации кроссовера первого поколения — была увеличена на 5 мм. Эта модель получила широкую популярность из-за своей экономичности, современного дизайна и высокого уровня комфорта в салоне. Внутреннее пространство позволяет с удобством расположиться 5 пассажирам. Места для ног более чем достаточно — 99,7 см.
Что касается вместительности багажного отсека, то объём в базовой и стандартной комплектации составляет 403 литра, а для Slendo производитель увеличил багажник до 503 литров.
Масса автомобиля зависит от ряда его технических особенностей.
Объём двигателя, куб.см | 1997 | 2191 | 2488 | |
Тип трансмиссии | 2WD | 4WD | 4WD | 4WD |
КПП | МКПП | АКПП | АКПП | АКПП |
Масса автомобиля, т. | 1,365 | 1,400 | 1,629 | 1,495 |
Благодаря компактности и в тоже время вместительности, СХ-5 стала второй по распространённости моделью «Мазда» на территории России и была признана одним из лучших семейных автомобилей.