Молибден для двигателя: польза или вред молибденовых присадок

Для чего нужен молибден в моторном масле

Данная особенность послужила поводом и для того, чтобы применять дисульфид молибдена в металлургической промышленности. Мало того, соединение MoS2 стало активно использоваться и в современных моторных маслах, отличающихся светло-серым оттенком.

Объясняется это тем, что вещество может долго сохранять состояние взвеси, не смешиваясь с другими нефтепродуктами, включая наиболее агрессивные их составляющие. При этом образующийся на агрегатах слой настолько тонок, что переживать за нарушение величины зазоров уж точно не приходится.

Обволакивая слой масляной пленки, молибден защищает отдельные металлические элементы в рабочих узлах от прямого контакта и трения, что особенно актуально при повышенных нагрузках.

Кроме того, подобный эффект дает возможность избежать преждевременного износа при дефиците горюче-смазочных материалов или наступлении масляного голодания, случающегося во время запуска и работы механизмов в нештатном режиме.

Присадка Oil Additiv MoS2

Благодаря уникальным технологиям, компания Ликви Моли разработала антифрикционную добавку на базе молибденового дисульфида MoS2. Согласно результатам лабораторных исследований, продукт Ойл Аддитив способен обеспечивать защиту мотора на протяжении 10 лет.

Технологичный состав рекомендуется использовать для автомобилей более старых поколений с установленными системами ДВС на дизельном и бензиновом топливе, без фильтров DPF. Присадка Oil Additiv заливается в масло при каждой его замене.

Свойства универсальной молибденовой добавки

В составе присадки содержатся коллоидные дисперсии химического твердого соединения, молибденового дисульфида. Это своего рода взвесь в минеральной жидкости.

Молибденовое соединение MoS2 уменьшает воздействие силы трения на поверхностях металлических деталей, а также препятствует соприкосновению поршневых колец с цилиндрами. Благодаря микроразмерам взвешенных частиц вещества, система фильтрации остается чистой на протяжении всей эксплуатации.

Преимущества использования присадки MoS2:

  • совместимость с любыми типами автомасел для системы ДВС;
  • стабильность химического состава независимо от термических и динамических нагрузок;
  • поддерживание чистоты в моторе и фильтрующей системе, устранение мелких отложений и шламов;
  • уменьшение износа силового агрегата при длительном пробеге и максимальным нагрузкам;
  • предотвращение его деформации в случае экстренных условий: перегрева, температурных нагрузок, протечки моторной жидкости;
  • сокращение топливного и масляного расхода;
  • увеличенный период эксплуатации двигателя;
  • совместимость с катализаторами и турбированными системами;
  • быстрая выводимость из моторной системы при замене смазки.

Присадка от Liqui Moly Oil Additiv улучшает производительность движка за счет уменьшения силы трения и быстрого смазывания металлических деталей. Добавка обеспечивает функциональную работу системы ДВС до 10-15 тыс. км пробега.

Назначение Ойл Аддитив на основе молибдена

Присадка заливается в моторное масло в соотношении 5%. То есть, на 1 л ММ используется 50 мл состава. Рекомендуется для двигателей автомобилей и двухколесных ТС.

Для двигателей мотоциклов с мокрым сцеплением используется 2% состава: 20 мл добавки на 1 л автомасла. При заливке химический состав моментально перемешивается с маслом. Один флакон с присадкой можно использовать для 3-5 л смазки.

Влияние дисульфида молибдена на двигатель

Присадка на базе молибденового дисульфида не оседает на механизмах ДВС. При попадании в масло она создает тонкую микропленку, обеспечивая нормальную циркуляцию моторной жидкости и наполняя зазоры в парах трения.

Пленка обретает устойчивость только при регулярном применении добавки Ликви Моли. Если автовладелец при замене масла не использует присадку, то пленка начнет подвергаться износу. В результате ухудшится состояние изношенного мотора и увеличится количество зазоров.

Производители нефтепродуктов выпускают смазочные материалы, противостоящие износу и задирам. Присадки Ойл Аддитив на базе молибденового дисульфида позволяют создавать противоударные слои и обеспечивать надежную эксплуатацию двигателя.

Недостатки молибденового состава

Согласно результатам проведенных тестирований, присадку Liqui Moly можно применять для производственных двигателей. Если система ДВС работает на повышенных оборотах, то взвешенные частицы молибдена будут проникать в поршневые кольца.

Регулярная эксплуатация двигателя при высоких температурах может привести к тому, что продукты сгорания добавки Ойл Аддитив будут оседать на поршнях. Силовой агрегат постепенно начнет терять первоначальные функции и производительность.

В частности, усилится термическая нагрузка, появятся газовые прорывы, которые приведут к оседанию различных отложений. Поэтому некоторые производители авто советуют не использовать присадки.

Компания Liqui Moly

Моторные масла, выпускаемые немецкой компанией Liqui Moly, пользуются популярностью во многих странах мира. Продукция завоевала любовь многих автомобилистов качеством, широким ассортиментом, а так же авторитетом самой фирмы.

Liqui Moly удерживает лидирующие позиции на рынке смазочных материалов и автохимии.

Продукция производится только в Германии. Это позволяет отслеживать все процессы и качество выпускаемого товара.

Компания отличается большим количеством инновационных компонентов, а также бережным отношением к окружающему миру. Эти особенности отражаются и на продукции.

Принцип действия молибдена

Масло с молибденом

Когда дисульфид молибдена полностью стабилизируется в смазочном составе, он не оседает на поверхностях деталей мотора или гидрокомпенсаторов. При этом формируется тончайшая пленка, которая не увеличивает зазоры и не нарушает циркуляцию масла в системе. Формирование этой пленки не бесконечно – процесс завершается, когда интенсивность изнашивания и наращивания пленки примерно выравниваются друг относительно друга.

Такое происходит из-за постоянного применения молибденовых присадок для моторного масла или при работе мотора на масле с содержанием молибдена. После прекращения использования молибдена и возврата на обычной масло сформированная молибденом пленка начнет стираться и вероятность появления задиров повысится, а детали начнут активнее изнашиваться.

Молибденовые присадки применяются не только в качестве добавок для масел, но и для решения других задач, а именно:

  • на производствах, требующих выдерживания воздействия температур до 400 градусов;
  • при смазывании определенных производственных материалов;
  • в качестве добавок в пластические массы, чтобы повысить их плотность.

Вердикт

Неплохое масло со стабильной вязкостью, высоким показателем мощности мотора, сниженным расходом и высокими моющими свойствами. Немного нестабильно после -30, но для 5W-40 этот показатель укладывается в стандарт. Имеет собственные отличительные особенности, некоторые из которых даже необычны, как сам цвет масла.

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в сегменте, то масло имеет температуру застывания на 3 градуса ниже, чем MOBIL 1 FS X1 5W-40 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Моющие свойства проигрывают MOBIL 1, который показывает 12.68, против 11.3 у LIQUI MOLY, а вот у ELF он выигрывает с его показателем щелочи в 10.1.

В чем секрет молибденовой присадки масла Ликви Молли 5W40?

Дисульфид молибдена представляет собой порошок, не растворимый в жидкостях. Если его добавить в масло, он будет находиться в состоянии взвеси.

Можно считать этот состав наночастицами, которые проникают во все неровности металла. Если рассмотреть визуально гладкую поверхность под микроскопом, мы увидим неровности, которые увеличивают трение.

Молибденовая присадка сглаживает неровности, давая маслу возможность реализовывать антифрикционные свойства в полном объеме.

В результате точка контакта трущихся деталей разделяется защитным слоем. Снижается температура деталей, предотвращаются задиры.

Еще один объединяющий фактор – совместимость с моторами большинства моделей авто. Практически все производители техники на колесах, после тщательного тестирования, выдали маслам Liqui Moly допуски и сертификаты.

Любое масло Ликви Моли 5W40 – это синтетика. Однако для требовательного потребителя следует знать нюансы. Концерн Liqui Moly выпускает два вида базовой основы, которая по современной классификации SAE может называться синтетической:

  1. Универсальный способ переработки на базе гидрокрекинговой технологии синтеза (HC). Если не обращать внимания на единый стандарт, созданный маркетологами – это обычное минеральное масло высокой степени очистки. Но технология настолько совершенна, что качество HC основы, практически не отличается от 100% продукта синтеза. Это подтверждают и отзывы о HC масле Ликви Моли 5W40.
  2. 100% синтетическая основа на базе полиальфаолефинов (ПАО). Такое масло синтезируется из природного газа, при этом молекулярная решетка программируется разработчиками в соответствии с техническим заданием. То есть, свойства продукта задаются еще на этапе создания основы, а присадки просто доводят масло моторное Ликви Моли 5W40 до совершенства.

Назначение

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и турбированных, с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Также заявлена совместимость с двигателями с экологически чистым топливом, например, биоэтанолом или природным газом. Масло подходит для машин зарубежных и отечественных брендов, учитывая наличие соответствующих допусков. Среди них отметим не только Фольксваген, но и премиальные марки БМВ, Мерседес-Бенц и Порше.

Оригинальный продукт Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 имеет большой потенциал для повседневного использования в пределах города с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, а также на максимальной скорости по загородным автомагистралям. Более того, масло обладает устойчивостью к экстремальным перепадам температур, а также тяжелым нагрузкам (например, перевозка грузов). Исходя из этого, масло от компании Liqui Moly можно рекомендовать владельцам коммерческих транспортных средств.

Маркировка 5W-40 характеризует масло в качестве всесезонного смазочного материала с универсальными вязкостными характеристиками. В этом можно убедиться, судя по маркировке W (зима, Winter), а также цифре 5, которые свидетельствуют о совместимости с минусовыми температурами до минус 35 градусов Цельсия

Кроме того, обратим внимание на цифру 40, которая позволяет использовать масло при плюсовых температурах до 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 подходит для широкого диапазона распространенных летних и зимних температур

Триботехнические составы

Как заявляют производители триботехнических составов, их продукция не является присадкой, но их действие построено на создании пары «трение-смазка». Основа составов схожа с молибденовыми присадками: создается смазочный молекулярный слой, предотвращающий изнашиваемость рабочих компонентов мотора. Этот состав используют в качестве добавки в масляную смазку.

Что происходит при формировании слоя:

  • сначала абразивы, находящиеся в данном триботехническом составе, очищают поверхность;
  • затем формируется защитный слой, после чего выполняется строение нескольких подобных, имеющих в своем составе молекулы железа;
  • регулируется толщина, пористость и прочие физические свойства защитных слоев, что добавляет двигателю гидродинамики и маслоудерживающих свойств.

Специалисты считают, что подобные составы хорошо подходят для различных ДВС, дают возможность проработать двигателю при многих экстремальных ситуациях, в том числе и в период масляного голодания, а также повысить мощности двигателя до 10%.

Только использование триботехнических составов может навредить серьезно двигателю на компонентном уровне при условии несоблюдения указанных положений в прилагаемой к добавке инструкции. Производитель утверждает, что за счет маслоудерживающих свойств уменьшается топливный расход. Единственный нюанс: идеальны такие составы для двигателей новых автомобилей или для бережно эксплуатируемых моторов, иначе капремонт может быть не отдален, а приближен.

Результаты тестирования

Масло неплохо показало себя в тесте на мощность, ознакомиться с которым можно здесь https://www.autodela.ru/main/top/test/Liqui-Moly-Molygen-NG_test. По результатам пользовательских лабораторных тестов масло тоже показало себя хорошо. Единственный показатель, в котором масло наводит на размышления – вязкость имитации холодной прокрутки CCS при -30 градусах – 6166. Высокий показатель, не дающий запаса после -30. Но можно рассматривать и как плюс – вязкость будет стабильна и после значительного пробега.

Достоинства

  • Высокие моющие свойства.
  • Необычный зеленый цвет масла как индикатор утечки смазки.
  • Может использоваться для увеличенных интервалов.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • Является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.

Недостатки

Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей

Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:

  1. Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
  2. Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
  3. Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
  4. Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
  5. Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
  6. Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
  7. На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
  8. Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
  9. Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

Преимущества и недостатки

Как и любая присадка, дисульфид молибдена в чистом виде имеет плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества использования молибденовых присадок в современных моторных маслах.

  1. Снижение коэффициента трения в сопряжениях. Это одно из самых весомых и определяющих популярность автомасел с молибденом свойств. Низкий коэффициент трения повышает КПД двигателя, увеличивает его мощность и приемистость, снижает расход топлива.
  2. Увеличение защитных свойств трущихся поверхностей. Защитная пленка предохраняет металлические поверхности при перепадах механических нагрузок от сухого трения.
  3. Быстрое образование на металлических поверхностях и возможность восстановления целостности пленки в случае повреждения.

Влияние количества трехатомного молибдена на коэффициент трения

Сегодня масла с дисульфидом молибдена в чистом виде практически не производятся. И этому есть несколько отрицательных причин.

  1. Дисульфид молибдена в чистом виде начинает образовывать молекулярные связи еще до контакта с металлическими поверхностями. Это приводит к формированию крупнодисперсных частиц, которые имею плотность выше плотности масла. Если двигатель простаивает, частицы молибдена осаживаются на дно поддона и не участвуют некоторое время после пуска двигателя в работе.
  2. После заливки нового масла, молибден образовывает защитную пленку на всех металлических поверхностях. Оставшиеся молекулы свободно циркулируют в объеме смазывающей жидкости. Являясь соединением не самым устойчивым, постепенно дисульфид молибдена разлагается на нефункциональные соединения и уже не может участвовать в защите деталей двигателя.
  3. В некоторых случаях избыток дисульфида молибдена работает не на пользу, а вредит двигателю. Производители для увеличения срока службы повышают концентрацию этого компонента в масле. Часть молекул связывается на металлических поверхностях в пленку. Остальная часть циркулирует по системе и оседает в виде сгустков в самых неудобных местах: в зазорах поршневых колец, на датчиках, в изгибах масляных магистралей. Нередко эти осадки приводят к неприятным проблемам.

Плюсы присадки

В настоящее время неорганические вещества на основе молибдена в моторных маслах повышенного качества почти не применяются, им на смену пришла органика.

Используются вещества, обозначаемые, как MoDTC или MoDTP, это более эффективные модификаторы трения, способные при определённых условиях даже легировать атомами молибдена трущиеся поверхности металлов.

К уже известным антифрикционным свойствам добавляется эффект упрочнения поверхностей, между которыми остаётся прочный и скользкий дополнительный слой твёрдой смазки. Эти вещества более стабильны и придают новые свойства моторным маслам.

Особенно это важно для применяемых при низких температурах сезонных и энергосберегающих масел низкой вязкости, плёнка которых не отличается высокой прочностью основы. Хотя данные соединения часто добавляют и в более традиционные продукты, но уже в меньших количествах

Стабильность пограничного слоя обеспечивается его динамическим обновлением. Молекулы присадки постоянно содержатся в составе масла и защита обновляется по мере расходования её молекул в зоне трения.

Поэтому не стоит верить заявлениям, призывающим один раз обработать двигатель, создав защиту, работающую даже после смены масла на обычное. Сроки обновления смазывающего продукта не должны нарушаться, какими бы свойствами он ни обладал.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Рекомендуем: Возможные неисправности системы охлаждения двигателя

Что такое молибден

Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности. В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.

Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.

Он обладает и другими ценными свойствами:

  • тугоплавкость;
  • жаростойкость;
  • прочность;
  • хорошая электропроводность;
  • антикоррозийность.

Отрицательные моменты

Бытует мнение, что молибденовые добавки лучше использовать в больших силовых установках. Они совершенно не подходят для бензиновых систем. Причина проста – частицы соединения молибдена и серы имеют достаточно большие размеры. Они могут попасть в зону работу поршневых колец, что приведет к выходу из строя самого двигателя.

Смазка с молибденовой добавкой, когда температура достигает высоких значений, усиливает коксование. В результате нарушается работа поршневой системы. Через нее начинают проходить отработанные газы, увеличиваются термические нагрузки. Приходится ремонтировать двигатель. Именно этот фактор сдерживает многие мировые концерны рекомендовать широкое использование молибденовой добавки.

Чтобы уменьшить силу трения, невозможно обойтись без синтетической основы. Она должна состоять из искусственных сильнодействующих эфиров, свойства которых похожи на касторовое масло. Такие присадки стали часто добавлять в гоночные машины, так как они способны выдержать большую температуру.

В составе новейших смазочных продуктов немалый объем занимает кальций, который вступает в агрессивную реакцию с MoS2. Это происходит намного раньше, чем вещество успеет покрыть металлическую поверхность.

Прежде чем приобрести молибденовую добавку, автолюбитель должен узнать все положительные и отрицательные характеристики этого вещества. Добавив в смазку дисульфид молибдена, можно нарушить работу двигателя.

Если в состав техраствора не входят моющие присадки, молибденовая добавка будет надежно защищать топливную систему машины. В военное время молибден использовался в качестве смазки для танков. В случае неожиданной утечки смазывающей жидкости двигатель спасал молибден. Он продолжал работать. Такой эффект возникал из-за отсутствия в маслах военной техники специальных моющих добавок.

Вывод однозначен. Молибден можно добавлять в масло, когда в его составе отсутствуют моющие присадки.

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.

Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.

Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.

Как улучшить производительность двигателя

Однако, чтобы решить проблему, связанную с повышенным износом мотора, рекомендуется использовать синтетику на эфирной основе. По физическим характеристикам и составу продукт идентичен касторке.

Прежде всего, синтетические масла улучшают адгезию и смазывание поверхностей трущихся деталей путем формирования тонкой микропленки. При этом смазки на эфирной синтетике могут взаимодействовать с молибденовыми присадками, поскольку они устойчивы к термическим нагрузкам.

На заметку! Для увеличения эксплуатационного ресурса военной автотехники, специалисты используют молибденовые присадки в моторную жидкость.

Производили нефтепродуктов регулярно обновляют состав моторных смазок. В частности, масла с большим содержанием кальция не позволяют молибденовым частицам проникать в детали цилиндропоршневой группы.

Таким образом формируются молекулы, проникающие в маслофильтр. Присадка начинает загрязнять моторную систему только в том случае, когда утрачивается кальций в смазочном материале.

Исходя из этого отметим, что если владелец авто решил приобрести добавку Ойл Аддитив MoS2, то необходимо использовать масло с увеличенным количеством кальция.

Если использовать молибденовую присадку для системы ДВС, то рекомендуется своевременно выполнять замену моторной жидкости, так как при длительной эксплуатации ее характеристики снижаются. Если в двигатель проникает влага, частицы молибдена могут привести к износу и деформации мотора.

Как расшифровывается 5W30

У Ликви Моли Молиген 5W30 отличная универсальная вязкость. Вот как расшифровывается маркировка 5w30. Буква w происходит от английского winter – зима. Это означает, что продукт пригоден к круглогодичному использованию и не теряет своих свойств как при низких, так и при высоких температурах.

Что касается цифр в маркировке, то первые означают индекс минусовых температур, вторые – индекс плюсовых температур. В данном случае 5 означает пригодность масла до минус 35 градусов Цельсия, а 30 – пригодность до плюс 30.

Такие свойства и такая вязкость позволяют использовать этот смазочный материал круглый год, не меняя его с наступлением нового сезона, и не испытывать трудностей с двигателем при серьезных температурных нагрузках.

Почему не стоит использовать масла с MoS2

Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?

Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.

Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.

Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.

Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.

Рекомендуем: Бензонасос и все,что нужно о нем знать

Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.

Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.

Положительное влияние молибдена

При создании моторного масла с молибденом учитывались все требования изготовителей автомобилей. Поэтому такие продукты обладают рядом очень полезных преимуществ:

  • Применение модификаторов трения увеличивают энергосберегающие характеристики;
  • Предотвращает появление задиров;
  • Защищает от повышенного износа;
  • Отличные антифрикционные показатели;
  • Уменьшается сила трения;
  • Противодействует перегреву двигателя.

В принципе, молекулы серы не способны создать мощное соединение, но совместно с MoS2 получается мощная связка. Когда такое вещество попадает в моторную жидкость, металлические поверхности начинают покрываться прочными защитными слоями.

Смазочная жидкость содержит минимальное его количество, поэтому оно не оказывает влияния на работу клапанной системы, рабочий процесс остается стабильным.

В современных смазках находится много специальных присадок. Это дает возможность дисульфиду молибдена образовывать добавочный смазочный слой. Он начинает действовать, если изменяются эксплуатационные свойства стандартной жидкости. Дисульфид молибдена продается сегодня в отделах автохимии.

При смешивании специализированного масла с MoS2 заметно улучшаются свойства автомасла. Молибден способен работать при очень низких или высоких температурах. Обыкновенная смазка не способна осуществлять такие действия.

MoS2 с серой способен выдержать 400 градусов. Такую присадку можно использовать и в других экстремальных условиях. Она нашла применение в точной механике, ее добавляют в различные пластические материалы.

Особенности молибдена

Это металл с низким коэффициентом температурного расширения, жаростойкий. Разберемся с химическим составом дисульфида молибдена. За счет чего он работает? Молекула MoS2 – двухполюсная. В той стороне, где расположен атом молибдена, формируется положительный потенциал, у двух атомов серы – отрицательный. Благодаря поляризации, молекулы ориентируются между собой, оседают на металле. Образно говоря, на поверхности они образуют структурную сетку – тончайшую пленку. Она защищает детали от трения. Прочность пленки высокая, способность удерживаться на металле (адгезия) тоже.

Антифрикционные свойства дисульфида были замечены давно. Маслянистый на ощупь порошок добавляли в оружейную смазку, использовали в литейном производстве и металлургии.

При производстве моторного масла и трансмиссионных жидкостей дисульфид молибдена используется наряду:

  • с графитовым пластификатором с высокой адгезией;
  • эстерами – сложными углеводородами с полярными молекулами, облепляющими металл;
  • керамикой, стабилизирующей вязкость масла при нагреве.

Учитывая неоднозначное отношение к присадке, производители моторных смазок разработали органические молибденовые присадки в масло (они маркируются MoDTC, MoDTP). По физическим свойствам они мало чем отличаются от дисульфида. Их легко обнаружить – жидкость приобретает зеленоватый оттенок, не характерный для моторных масел.

Краткий экскурс в историю

Чистый молибден в природе не встречается, а вот дисульфид молибдена (MoS2) известен человечеству уже давно. Первое применение данного минерала для двигателей внутреннего сгорания зафиксировано в США в конце Второй мировой войны. Помимо металлургической промышленности данное вещество применяли в авиации. Американцы отметили, что минерал обладает высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами, устойчив к высоким температурам и имеет высокую вязкость. В качестве молибденовой присадки в двигатель самолета данный материал продемонстрировал потрясающие результаты. Благодаря высокой смазочной способности авиадвигатель мог недолго работать вообще без масла. Это было страховкой на тот случай, если картер мотора или масляные магистрали выйдут из строя.

Данный минерал во время Второй мировой войны использовали и немцы. Он применялся в качестве присадки в двигатели техники. Наиболее широко его использовали в танках. В случае повреждения ДВС и утечки масла агрегат мог еще некоторое время функционировать, что позволяло боевой машине еще некоторое время передвигаться.

Первым, кому пришла идея использовать дисульфид молибдена в гражданских автомобилях, был немец Ханс Хенле. Он обнаружил емкости «Liqui Moly» (в переводе – жидкий молибден) с порошковым дисульфидом молибдена. Узнав, для каких целей используется данное вещество, он решил его опробовать в моторных маслах. В 1955 году он приобрел патент на применение MoS2 и права на торговую марку. В 1957 году немец основал компанию Liqui Moly GmbH.

Первые присадки предназначались для масел Kfz, которые использовались в двигателях и трансмиссии. В конце 70 годов 20 века, после широкой рекламной компании Liqui Moly, началось серийное производство добавок. Заключалась она в том, что в 2 небольших автомобиля Volkswagen Kaefer вместо моторного масла была залита только молибденовая присадка. Машинам удалось обогнуть озеро Бодензе, длина береговой линии которого составляет 273 километра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector