Постановление госстроя рф от 10.02.99 n 6

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

  • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21. 12. 2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14. 07. 2015 № НА-80-р), Приказываю: Ввести в действие с 01. 01. 2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14, 3 литра на 100 км пробега. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27. 01. 2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп.

5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст.

264 НК РФ). Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом. Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние.

Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14. 03. 2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

По состоянию на 2018 год

В 2018 году используются нормы, которые утверждены Минтрансом в 2015 году.

Повышающий коэффициент, благодаря которому увеличиваются нормы расхода, разрешено фиксировать с учетом сроков эксплуатации машины и ее пробега. К примеру, для начала учета коэффициента размером 5% пробег машины должен составить величину более 100 000 километров или срок эксплуатации транспорта должен составлять больше 5 лет.

Помимо этого, были повышены надбавки для крупнейших населенных пунктов, увеличен коэффициент для технологических машин, беря в расчет те, которые эксплуатируют внутри предприятия.

В 2018 году максимум надбавки составил 35%. Данный уровень сохраняется для транспорта, используемого в населенных пунктах с населением более 5 миллионов человек.

В городских поселениях с количеством населения до 5 миллионов человек норма списания ГСМ увеличивается на 25%.

Когда речь идет о технологическом автотранспорте, максимум надбавки составляет 20%. Данный факт относится к технике, перемещающейся не по дорогам, а по промышленным зонам, или для транспорта, используемого при горных работах. К числу таких средств относят экскаваторы, промышленную технику, комбайны, бетоноукладчики и так далее.

Работодатели компенсируют сотрудникам пользование личными автомобилями. Условия и сумма для возмещения определяются в письменной форме.

Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Нsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z,

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Нsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Нsanc = Нs + Нw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Нs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/ 100 км;

Нw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Нz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Норма расхода топлив увеличивается при работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача). Норма увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5):

  • бензина — до 2 л;
  • дизельного топлива — до 1,3 л;
  • сжиженного газа — до 2,64 л;
  • природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
  • до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.

Примеры. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

  • транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Нs = 28 л/100 км;
  • норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Нz = 0,25 л;
  • надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере D = 12%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

  • базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Нs = 27,7 л/100 км;
  • норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw = 1,3 л/100 т-км;
  • работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
  • масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;
  • норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Нsan = Нs + Нw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x = 0,01 x = 116,7 л.

Окончание примера.

Утверждаем методику расчета нормативных калькуляций

На предприятии должна быть утверждена методика составления нормативных калькуляций, в которой необходимо отразить:

1. Алгоритм расчета нормативных калькуляций, в том числе:

  • перечень статей в калькуляции, их наполнение и порядок расчета, необходимые данные;
  • состав накладных затрат и способ их распределения по единицам продукции.

2. Организационные вопросы (с указанием сроков):

  • периодичность перерасчета нормативных калькуляций (например, 1 раз в квартал);
  • ответственное подразделение за составление нормативных калькуляций;
  • подразделения, предоставляющие информацию для составления калькуляций;
  • порядок передачи нормативных калькуляций другим подразделениям.

Составляем нормативные калькуляции

С одной стороны, формирование бюджета производственной себестоимости (в который входят и нормативные калькуляции) — необходимый промежуточный этап финансового планирования: без нормативных калькуляций невозможно создать бюджет прибылей и убытков. С другой стороны, при формировании бюджета производственной себестоимости также необходимо составить ряд промежуточных бюджетов, например, бюджет потребности в материальных ресурсах.

Так или иначе данные о нормативной себестоимости выпускаемых продуктов используются при планировании:

  • ассортимента продуктов;
  • программы сбыта;
  • потребностей в производственных ресурсах;
  • потребностей в финансовых ресурсах;
  • бюджета движения денежных средств;
  • финансового результата деятельности.

К сведению

Перечисленные плановые показатели в текущем периоде становятся инструментом контроля: при реализации бюджетов постоянно сопоставляются плановые и фактические показатели.

Для составления нормативных калькуляций необходимы:

  • нормативные карты с данными о нормах (текущих или плановых) потребления производственных ресурсов для изготовления единицы продукта;
  • базы данных по ценам на потребляемые производственные ресурсы;
  • четко прописанные алгоритмы (методики) расчета себестоимости, составления калькуляций.

Для использования нормативного метода необходимы следующие предпосылки:

1. Наличие норм потребления производственных факторов в разрезах:

  • сырье, основные материалы, полуфабрикаты — на деталь, изделие, по каждому месту их потребления;
  • нормы расхода рабочего времени (как в отношении оборудования, так и в отношении живого труда) — на отдельные технологические переходы, операции, части изделия и изделия в целом.

2. Оперативное выявление и оформление расходов, отклоняющихся от норм.

3. Системный учет изменений норм.

Основное требование к нормам — они должны отражать действительные потребности производства в потребляемых ресурсах при данном технологическом и организационном уровне.

Текущие нормы могут совпадать с плановыми, если в течение рассматриваемого периода времени не предполагается изменение норм потребления производственных ресурсов.

Чтобы на предприятии можно было использовать нормативный метод учета, необходимо в первую очередь разработать систему методологического обеспечения и создать необходимую организационную инфраструктуру, отвечающую за разработку и ревизию норм, за внесение в них изменений.

Корректировка норм

В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5 до 20% <1> (значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям).

<1> Здесь и далее по тексту «включительно» для всех верхних предельных значений надбавок.

Эксплуатация АТС на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

  • от 300 до 800 м — до 5%;
  • от 801 до 2000 м — до 10%;
  • от 2001 до 3000 м — до 15%;
  • свыше 3000 м — до 20%.

Работа автомобилей в городах с населением:

  • свыше 3 млн чел. — до 25%;
  • от 1 до 3 млн чел. — до 20%;
  • от 250 тыс. до 1 млн чел. — до 15%;
  • от 100 до 250 тыс. чел. — до 10%;
  • до 100 тыс. чел. в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

Примечание. Если автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах, при сопровождении и в других подобных случаях:

  • с пониженной средней скоростью движения автомобилей от 20 до 40 км/ч — до 15%;
  • с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.

Для «старых» автомобилей, находящихся в эксплуатации:

  • более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%;
  • более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%.

При работе в карьерах, движении по полю, вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

  • для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%;
  • для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог:

  • I, II и III категорий — до 35%;
  • IV и V категорий — до 50%.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль»:

  • во время движения автомобиля — до 7% от базовой нормы;
  • на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, нефтебазы, специальные склады и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. Цельсия) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

Примечание. Рамки статьи не позволяют перечислить все случаи и размеры надбавок к нормам расхода топлива. С другими ситуациями повышения норм можно ознакомиться в п. 5 Методических рекомендаций.

Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок (п. 6 Методических рекомендаций). Таким образом, расчетное нормативное значение расхода топлива учитывает характер выполняемой транспортной работы и условия эксплуатации автомобиля.

Как установить нормы материальных затрат?

Материальные затраты — это затраты:

  • на основное сырье и материалы;
  • вспомогательные материалы;
  • энергоресурсы;
  • комплектующие к продукции;
  • инструменты;
  • расходные материалы.

Материальные затраты занимают наибольший удельный вес в составе производственной себестоимости выпуска продукции, поэтому важно разработать нормы таких затрат и придерживаться их. В общем виде норматив расхода материальных ресурсов (НРМР) рассчитывается по формуле:

В общем виде норматив расхода материальных ресурсов (НРМР) рассчитывается по формуле:

НРМР = Рп + ƩПт + ƩПо,

где Рп — полезный расход материальных ресурсов, связанный с выпуском продукции;

ƩПт — сумма технологических потерь материальных ресурсов, связанная с настройкой/переналадкой производственного оборудования, а также естественные потери на технологических операциях выпуска продукции;

ƩПо — сумма организационных потерь материальных ресурсов, связанная с особенностями организации или технологии выпуска продукции (брак в производстве, расход на контроль качества, естественные потери при хранении и подготовке сырья к производству, потери при выпуске новой продукции и т. п.).

Если для планирования затрат необходима норма расхода материальных ресурсов на единицу продукции, то показатель НРМР делим на плановое количество единиц выпускаемой продукции. Но так как подавляющее большинство производственных компаний выпускают широкую ассортиментную линейку продукции, то при планировании затрат чаще всего используют индивидуальные нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции. Ее указывают в плановой калькуляции каждого номенклатурного наименования продукции. Пример такой калькуляции приведен в табл. 2.

Как видим, в данной калькуляции рассчитаны материальные затраты на выпуск определенного объема продукции (на 100 дкл пива) и сумма материальных затрат на одну номенклатурную единицу (бутылка пива «Российское» объемом 0,5 л).

Специальные и специализированные автомобили

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

  • автомобили, выполняющие работы в период стоянки (автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
  • автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

(формула N 4)

Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D),

где: Hsc — норма расхода топлив на пробег, л/100 км;

S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Ht — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Если спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, то при расчете вместо Hsc используется показатель индивидуальной нормы расхода (Hsc’), который определяется с учетом выполнения транспортной работы по формуле:

Hsc’ = Hsc + Hw x W,

где: Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;

W — объем транспортной работы, т-км.

Пример 5. В соответствии с путевым листом пробег автокрана КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257 равен 40 км. При этом время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,5 ч.

Для данного автомобиля базовая норма расхода топлива на пробег (Hsc) равна 52,0 л/100 км, на работу спецоборудования (Hm) — 8,4 л/ч. При этом в отношении данного спецавтомобиля действует надбавка на обкатку в связи с выходом с капитального ремонта (D) в размере 5% нормы.

Рассчитаем нормативный расход топлива с применением формулы N 4:

Qн = (0,01 x 52 x 40 + 8,4 x 6,5) x (1 + 0,01 x 5) = 79 л.

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется иначе:

(формула N 5)

Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D),

где: Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Hs» — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом
    Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  • Пользуйтесь альтернативным транспортом
    Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель
    Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  • Делите поездки на авто с другими
    Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  • Тщательно планируйте маршрут
    Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

Возможность нормирования

Нормирование расходов представляет собой сравнение нормативных затрат на различные горюче-смазочные материалы с теми расходами, которые были фактически списаны.

Есть две основные технологии того, каким образом списываются ГСМ:

  • На базе информации о фактически использованном топливе. При этом стоит отметить, что, если вы собираетесь учитывать нормы расхода ГСМ, в специализированном акте должны детально подтверждаться остатки бензина в баках.
  • В соответствии с нормами расхода, которые утверждаются руководителем компании, учитывая марку и модель используемых автомобилей, степень износа каждого из них, а также особенности условий работы. Также стоит отметить, что при списании используются и нормы расхода ГСМ, которые устанавливаются распоряжением Министерства транспорта РФ.

Выводы

Итак, нормы ГСМ следует утвердить внутренним приказом по организации. Они могут совпадать с теми, что прописал Минтранспорта в своих Рекомендациях от 2008 г. в последней редакции, а могут и отличаться. Во втором случае повышенные значения должны подтверждать техдокументация производителя и контрольными замерами, проведенными организацией.

В приказе необходимо установить базовое значение потребления топлива на 100 км пути, а также прописать возможности его корректировки с учетом условий эксплуатации. В статье мы представили образец приказа на утверждение норм ГСМ, наши читатели могут взять его за основу при формировании собственного документа.

Автор материала:

Автор материала: Елена Григорьева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector