Какие марки грузовиков пользуются популярностью в россии?

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Формируя предложение

Большинство производителей карьерной техники стараются увязать всю линейку продукции в один технологический цикл. Сколько грузим, столько и везём. По производительности они должны уложиться в один типоразмер так, чтобы в карьере работали экскаваторы, самосвалы и погрузчики одной марки и сходных параметров. Именно поэтому Komatsu предлагает самосвалы, которые уже увязаны с существующей линейкой горной техники. А это очень дорогое удовольствие, но оно позволяет снизить издержки на обслуживание техники и обучение персонала карьеров.

К середине 1980-х сформировалась линейка карьерных самосвалов из восьми моделей, которые оснащались 6-цилиндровыми рядными или V-образными 12-цилиндровыми собственными двигателями Komatsu мощностью 280–890 л.с. Тяжёлые самосвалы Komatsu HD1200 выпускались в нескольких версиях с кузовами геометрическим объёмом 46–70 м3 и V-образными 12-цилиндровыми двигателями мощностью от 1145 до 1290 л.с. с электрической (HD1200-1) или гидромеханической (HD1200М-1) трансмиссией. Самый крупный самосвал HD1600 полной массой 267,5 т с V-образным 16-цилиндровым двигателем Cummins объёмом более 50 л мощностью почти 1500 л.с., с кузовом объёмом больше 90 м3 в серию не пошёл.

В 1988 г. Komatsu начала сотрудничество с американской компанией Dresser Industries, в которую к этому времени уже влились Haulpack и Wabco – крупнейшие производители тяжёлых самосвалов в Северной Америке и вскоре стала её владельцем. В 1989-м Komatsu американо-норвежской компании Моху Trucks of America, которая ранее использовала на своей продукции двигатели Scania, предложила собственные моторы, благодаря чему появились две 3-осные модели шарнирно-сочленённых самосвалов Komatsu НА250 и НА270 грузоподъёмностью соответственно 25 т и 27 т. В эти годы конструкторы Komatsu создали несколько интересных моделей аэродромных тягачей WT, разработали шасси для тяжёлых автомобилей индустриального назначения HS грузоподъёмностью 20–55 т.

К началу 1990-х линейка самосвалов расширилась до 18 моделей от HD205 до HD1600M грузоподъёмностью от 20 до 160 т. Особняком стоит модель HD1200-1D, разработанная специально для эксплуатации в глубоких карьерах России. Её грузоподъёмность довели до 136 т, мощность двигателя, обеспечивавшего работу электрической трансмиссии, подняли до 1350 л.с.

В 1995 году компания Komatsu Dresser Company разработала самый большой в мире самосвал Komatsu 930E грузоподъёмностью 301 т и полной массой 570 т! Его оснастили V-образным 16-цилиндровым двигателем MTU мощностью 2686 л.с. и электрической трансмиссией. Серийный (если можно говорить о серийном выпуске такого автомобиля!) выпуск машины начался в 1996 году. В начале ХХI века после проведённой модернизации был начат выпуск карьерного самосвала 960Е-2/2К, грузоподъёмность которого довели до 327 т, полную массу – почти до 580 т, а мощность двигателя – до 3500 л.с. Объём кузова превышает 214 м3 – больше, чем объём двух железнодорожных вагонов.

Все карьерные (из-за габаритов их называют внедорожными) самосвалы Komatsu делятся на две группы по типу привода – с гидромеханической и электрической трансмиссией. Отличительной особенностью передней подвески всех самосвалов Komatsu является применение конструкции McPherson с опорным рычагом и креплением амортизатора к верхней опоре. Такая подвеска обеспечивает как пустым, так и полностью загруженным автомобилям одинаковую плавность хода и нигде больше в мире не используется на автомобилях подобного типа.

ЗИЛ-4333

Один из самых доступных по своей стоимости грузовиков, который можно приобретать в лизинг даже новым. Отличается достаточной надежностью, если говорить о ходовой части и силовом агрегате. Используется в роли погрузчика, мусоровоза, «аварийки», гидроподъемника, самосвала и т. п. Работает на бензиновом двигателе ЗИЛ 508-1 с характерным для него двухкамерным карбюратором. Максимальная мощность 150 л. с., а скорость движения — 90 км/час. Среди недостатков — высокий расход горючего, достигающий 30 литров.

Приобретая подержанный грузовик, необходимо оценивать его предназначение и практические характеристики. Многое зависит от предыдущего хозяина, условий хранения и эксплуатации. Грузовой автомобиль с пробегом должен быть тщательно диагностирован на станции техобслуживания. Тем не менее, даже 500-тысячный пробег позволяет рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию (не считая мелкосрочного ремонта) до достижения 1-миллионного моторесурса.

А далее видео с заряженным ЗИЛом Академика:

Лучшие бортовые грузовые машины

Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.

КАМАЗ New 4308

Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:

  • КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
  • КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
  • КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
  • УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
  • УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
  • ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2021 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.

Рейтинг американских грузовиков

Freightliner: 18 412 тягачей

Freightliner Columbia. Фото: fototruck.ru

Freightliner – крупнейший производитель грузовиков в США. Являясь одним из старейших предприятий в этой отрасли, Freightliner занимает лидирующие позиции на американском рынке. Любим он и российскими водителями. По данным аналитиков, сегодня в нашей стране насчитывается более 18 тысяч машин, но сами перевозчики считают, что их может быть еще больше: неучтённые грузовики, списанные крупными автопарками и принадлежащие физическим лицам могли не попасть в выборку.

Популярные модели: Columbia, Century class.

International – 4846 тягачей

International 9400. Фото: fototruck.ru

Navistar Interntaional – еще один крупный производитель коммерческого транспорта из США. Основан в 1902 году. Интересно, что в конце нулевых International всерьёз взялся за российский рынок и даже начал собирать в пригороде Санкт-Петербурга тягачи модели 9800i, но грянувший кризис и введение заградительных пошлин помешали планам американцев. А жаль: грузовиками этой марки до сих пор восхищаются многие российские дальнобойщики.

Популярные модели: 4000 серия

Kenworth – 1952 машины

Kenworth T2000. Фото: fototruck.ru

Компания, основанная в 1923 году в штате Вашингтон, производит грузовики и автобусы. До нас американские автобусы, к сожалению, не доехали, но на российских дорогах до сих пор можно встретить немало тягачей моделей Т2000 и Т660.

Peterbilt – 1079 машин

Автопоезд с тягачом Peterblit. Фото: fototruck.ru

Еще более редкая марка в России. Компания основана в Техасе, в 1939 году. У нас наиболее распространены тягачи 300-й серии.

Mack – 241 машина

Грузовик Mack. Фото: fototruck.ru

Старейший в нашем топе производитель: компания была создана в 1900-м году в Северной Каролине. Ранее специализировался и на пассажирском транспорте, но сегодня производит исключительно грузовики.

В России особой популярностью пользовалась 600-я серия.

Volvo – нет данных

Volvo VNL. Фото: fototruck.ru

Вычленить данные о количестве американских тягачей Volvo очень сложно, потому что для этого придётся подсчитывать количество каждой конкретной марки, производившейся именно в США. Да, шведский концерт смог завоевать крупную долю американского рынка и наладить в Штатах производство капотных грузовиков (для Европы Volvo делает обычные бескапотники). Капотные Volvo считаются одними из лучших «американцев», они комфортны и надёжны, а потому любимы российскими дальнобойщиками. Точное их количество нам узнать не удалось, но не удивимся, если количество таких тягачей в России измеряется десятками тысяч.

Популярные модели: серия VNL 

Северная Америка

  • Американский Коулман
  • American LaFrance
  • Autocar Company (США)
  • Доступный
  • Бейли
  • Беринг Тракс
  • Brockway
  • коричневый
  • Канада (Канада)
  • Crane Carrier Corporation (США)
  • Шевроле
  • Клайн
  • Колет
  • Корбитт
  • Дарт (США)
  • ДеСото
  • Алмазный Т
  • Дина (Мексика)
  • уклоняться
  • E-One
  • Fageol (США)
  • Flextruc (Канада)
  • Форд
  • Freeman
  • Федеральный
  • Грузовики Freightliner
  • Компания FWD Auto
  • Герсикс (США; стал Кенворт в 1923 году))
  • GMC
  • General Motors Canada
  • Готфредсон
  • Greenkraft Inc
  • General Vehicle (США)
  • Hayes Truck
  • Хендриксон
  • Hino (разные модели для рынка США)
  • Обнять (США)
  • Козерог
  • Международный
  • Isuzu
  • Джарретт (США)
  • Джеффедри Квад (США)
  • Kenworth
  • Нокс (США)
  • Свобода (США)
  • Mack Trucks
  • Мармон
  • Мармон-Херрингтон
  • Митсубиси Фусо
  • Морленд (США)
  • Никола (США)
  • Nissan
  • Orange EV (США)
  • Ошкош
  • Kalmar Industries (ранее Ottawa) (грузовики со стрелочными переводами)
  • Паккар (США)
  • Казначей
  • Peterbilt
  • Пирс
  • Рамирес (Мексика)
  • Rapid (США)
  • Реле (США)
  • Рео (США)
  • Республика (США)
  • Райкер (США)
  • Спенглер (США)
  • Спартанский (США)
  • Sterling Trucks (США)
  • Стюарт и Стивенсон (США)
  • Студебеккер (США)
  • Шотландский (Канада)
  • Тесла Моторс
  • Трафик (США)
  • UD Trucks
  • Volvo Trucks (разные модели для рынка США)
  • Уолтер (США)
  • белый
  • Western Star Trucks
  • Зелигсон (США)

КАМАЗ 4308 — легендарный российский грузовик

Автомобили этого производителя были и остаются одними из самых востребованных на рынке грузоперевозок, в первую очередь, по соотношению эксплуатационного качества и своей стоимости. Кроме того, они считаются довольно неприхотливыми в плане обслуживания, а с запасными частями не возникает никаких трудностей. Комплектуются они 6-цилиндровыми силовыми установками с мощностью в 140 л.с.

Способны развивать скорость до 105 км/час. Выпускаются они вот уже более 10 лет и применяются довольно часто в качестве бортовых платформ, на которых может устанавливаться спецтехника, равно, как и для транспортировки различных грузов. Двигатель специально разрабатывался для этой модели: при пустом грузовике он потребляет 16-18 литров, а в состоянии полной загрузки — до 24 литров горючего.

I. Самые Мощные грузовые автомобили

1

Volvo FH16

Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же модели «Volvo» самые безопасные как в грузовом, так и легковом автотранспорте.

А вот представленная модель «Volvo FH16» — самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час. Хотя без встроенного ограничителя, автомобиль мог бы двигаться гораздо быстрее.

Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у TheBiggest.ru уже есть статья.

2

Tractomas

На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская , модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.

Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.

Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.

3

Scania R730

Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.

В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.

Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.

4

MAN TGS

В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».

Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.

Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».

Марки грузовиков до 10 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой)

4х2 6,0 3,75х2,33х0,58

ЗИЛ 432932 27952 (фургон)

4х2 6,7 4,00х2,50х2,20 22,0

ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон)

4х2 6,7 4,00х2,30х2,00 18,4

ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой)

4х2 8,0 4,69х2,33х0,58

ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой)

4х2 6,8 4,69х2,33х0,58

ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой)

4х2 6,3 3,75х2,33х0,58

Автомастер KTX 6319-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

4х2 5,2 5,20х2,47х2,23 8,0

Автомастер KTX 6319-0111-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

4х2 5,6 6,12х2,47х2,23 9,2

Автомастер KTX 6319-12

(на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом)

6х4 8,5 6,38х2,47х2,48 21,0

КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом)

4х2 5,9 5,16х2,47х2,30 29,0

КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой)

6х6 6,09 4,80х2,32х0,50

КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой)

6х6 10,0 6,10х2,32х0,50

КАМАЗ 43253 (бортовой)

4х2 7,5 5,19х2,33х0,45

КАМАЗ 5308 (фургон)

4х2 7,5 11,5

КрАЗ 5133 В2 (бортовой)

4х2 8,5 5,25х2,42х0,75

КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой)

4х4 5,1 4,55х2,52х0,36

МАЗ 437041-269 (бортовой)

4х2 5,15 5,31х2,48х0,54

МАЗ 53366-040 (бортовой)

4х2 8,3 6,10х2,42х2,33

МАЗ 534019 (бортовой с тентом)

4х2 8,9 6,15х2,55х2,9 44

МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом)

4х2 9,0 6,15х2,55х2,60 39

МАЗ 5340 (бортовой)

4х2 9,6 6,20х2,50х0,66

Урал 4320 0111-31 (бортовой)

6х6 6,0 3,89х2,33х1,00

Урал 532301 0011 (бортовой)

8х8 10,0 5,69х2,30х1,00

Урал 6267 (бортовой)

4х2 9,0 6,10х2,42х0,70
          Импортные

FAW CA1083P9K2L2 (бортовой)

4х2 6,0 5,40х2,30х0,40

FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон)

4х2 8,0 7,60х2,30х2,40 42,0

Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата)

4х2 7,0 6,20х2,30х0,55

Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой)

4х2 5,5 6,15х2,05х0,5

Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой)

4х2 6,5 5,75х2,10х0,55

Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой)

4х2 7,0 6,20х2,10х0,55

Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон)

4х2 5,5 6,00х2,50х2,50 37,5

Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон)

4х2 6,71 6,60х2,46х2,65

Iveco 190EL28 (фургон)

4х2 9,5 8,48х2,48х2,59

DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина)

4х2 5,5 7,40х2,50х3,12

DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина)

4х2 7,0 7,20х2,50х2,50 45,0

DAF 45 (изотермический фургон)

4х2 5,5 30,0

DAF LF-series (фургон)

4х2 6,0

Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина)

4х2 5,5 8,10х2,50х2,90

MAN 14 (фургон)

4х2 7,0 7,10х2,95х2,45 50,0

MAN 19 (фургон)

4х2 10,0 7,50х2,50х2,70

MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом)

4х2 9,0 7,40х2,47х0,30 55,0
Mercedes-Benz 1222 4х2 6,0 6,76х2,50х2,25

Автомобили грузоподъемностью до 10 тонн используются, в основном, на межобластных и межрегиональных перевозках. Хотя, могут работать и по городу или району, для доставки сельхозпродукции, запчастей, тяжелого оборудования, металлопроката, строительных материалов и прочего. А также – на международных линиях, где возят, как «обычные», так и сборные грузы. Объем кузова варьируется в широких пределах, от 32 до 45 куб. м. и более (Джамбо – до 60 кубов).

Для ускорения погрузки-выгрузки машина может быть оборудована гидробортом. Кабины нередко делаются со спальными местами.

Используются грузовики с бортовым или самосвальным кузовом, изотермической будкой или рефрижератором, тентованным или металлическим фургоном, обладающие погрузочным объемом до 60 кум. м. С задачами грузоперевозок до 10 тонн отлично справляются MAN TGS 18.320, Mercedes Actros, Renault Midliner, Hyundai HD 170, Volvo FL, КамАЗ 43118, МАЗ 5551.

Немецкий компактный грузовичок Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter — на базе этого грузового автомобиля сегодня выпускаются хлебные, промтоварные, изотермические фургоны, тентованные платформы, автоэвакуаторы и автовозы. Используется также для перевозки скоропортящейся продукции в качестве холодильного грузовика. Грузовое шасси отличается короткой колесной базой и одинарной кабиной.

Машина достаточно вместительна, как для представителя своего класса, в отличие от 1,5-тонных грузовиков, а в интерьере продуманы различные мелочи, в том числе, и воздуховод, который обогревает заднюю часть салона. Даже в стандартной комплектации инженеры предусмотрели системы безопасности ESP, ABS, ASR, EDL и водительскую подушку безопасности.

Грузовики до 3500 кг незаменимы при доставке разнообразных товаров или материалов конечному потребителю (чаще оптовому или мелкооптовому). Также их задействуют при промежуточных перевозках с участием магистральных видов транспорта наподобие речных и морских портов, железнодорожных узлов и т. д. Чаще они используются для внутригородских поездок, однако могут совершать рейсы в междугороднем и даже международном форматах. Основные требования, которые предъявляются к авто такого класса — это неприхотливость и экономичность в эксплуатации. Качественная компоновка и доступность запасных частей также являются решающим фактором выбора в пользу той или иной модели.

А далее видео обзор про Мерседес Атего:

Эксперименты «БелАЗа»

Не отстают от западных коллег и белорусские машиностроители. Так, летом 2020-го года в Сети появилась новость о том, что в ближайшем будущем мир увидит гигантский карьерный самосвал «БелАЗ-75710», который станет самой мощной подъемной техникой в мире. Его грузоподъемность составит 450 тонн. 

Машину разработали на автомобильном заводе в Жодино, уже совсем скоро она поступит на карьеры не только в Беларуси, но и за ее пределами. А предшественником этой модели стал более «слабый» ее вариант грузоподъемностью в 90 тонн. Среди неоспоримых преимуществ электросамосвала следует упомянуть, в первую очередь, полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу, а также возможность экономить на горючем. Так, эксперты подсчитали, что за 10 лет использования этого ТС карьеры смогут сэкономить не менее 3-х млн. дол. 

БелАЗ-75710, который на Западе уже «окрестили» монстром, оснащен гибридным дизель-электрическим мотором. Его мощность в 6 раз больше, чем мощность двигателя самого крутого гоночного болида. Для максимального увеличения грузоподъемности творцы этого гиганта внедрили целый ряд нестандартных решений. 

Так, форма кузова карьерного самосвала продумана до мельчайших деталей, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Колесных пар у модели 8, тогда как до этого даже у самой крупногабаритной спецтехники было не более 6-ти пар колес. Покрышки бескамерные, супервыносливые: каждая из них способна выдержать давление в 102 т. Вес гиганта без груза – 350 тонн. 

Для запуска генератора машины предусмотрено 2 16-тицилиндровых дизельных мотора. Он, то есть генератор, вырабатывает электроэнергию для питания электромоторов, которых здесь аж 4. Крутящий момент составляет 18,626 Нм, а общая мощность, развиваемая всеми двигателями, равна 4600 л.с. 

Что касается расхода топлива, то он тоже весьма внушителен – не менее 1,3 тыс. литров на 100 км пути. Однако для экономии конструкторы предусмотрели возможность использования только одного из моторов, если самосвал едет пустым. 

Отдельного внимания заслуживает улучшенная тяга, которая распределяется по двум осям. Такое решение позволяет в случае поломки добраться до сервисного центра своим ходом, что вполне логично, ведь отбуксировать этого монстра не сможет ни одно другое транспортное средство. 

Над ней как раз сейчас работают специалисты. Согласно требованиям заказчика, на дизтопливе такой самосвал должен проезжать максимум 40 процентов пути, остальной участок он будет преодолевать на электричестве, полученном от троллейных линий.

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.

Фотон

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.

DONGFENG MOTOR

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Где лучше покупать фуру

Изучите обзоры моделей на автомобильных интернет-ресурсах. Найдите подробные видео, картинки фуры, отзывы.

Подержанный автомобиль ищите на проверенных ресурсах. Например, Авито, Авто.Ру. Для приобретения новой фуры нужно обратиться в официальные дилерские центры.

Автофуру можно купить в лизинг. Для этого придется выбрать надежную компанию и заключить с ней договор. Сначала потребуется предоставить личные данные в специальной анкете. Затем необходимо подготовить документы для заключения договора, внести первый взнос. Только после этого покупатель получит автомобиль.

Тюнингованный тягач с рисунками, новыми фарами, бамперами стоит больше. Цена выше как минимум на 20 тысяч рублей. Показатель также зависит от рейтинга авто. Машины топовых производителей стоят на 10-15% больше.

Несмотря на большую конкуренцию, грузоперевозки – прибыльный бизнес. Взяться за дело под силу каждому. Главное – иметь категорию С, тягач. Также можно пойти водителем в соответствующие компании.

Ознакомиться с лучшими фурами можно на видео:

Требования к грузовикам

Если вы читаете эту статью, то либо вы — любитель узнать что-то новое о машинах, либо вы присматриваете себе грузовое авто для тех или иных целей. А значит, нужно рассказать и о требованиях, которые предъявляет водитель и владелец компании, приобретающий авто, к любой грузовой машине. Если ТС им не соответствует, то вряд ли оно будет долго служить верой и правдой своему владельцу.

В любом случае грузовик должен быть надежным, легкоремонтируемым, экономичным, неприхотливым к качеству топлива, обладать требуемой грузоподъемностью. Также для него должны быть доступны запчасти. Ну, и стоимость — тоже немаловажный фактор.

Ремонт грузовика на дороге — задача не из легких

Если говорить о надежности, то нужно понимать, что грузовик просто должен доставлять минимум хлопот во время использования. Но замену расходников и естественный износ элементов в любом случае нельзя отменить. Просто машина при качественном содержании должна служить практически бесперебойно. Иметь надежный вариант — экономически выгодно.

Комфорт для водителя — тоже немаловажный фактор. Дальнобойщик проводит за рулем большую часть дня, а потом ему требуется отдых. И грузовая машина в той или иной степени в зависимости от ее предназначения должна отвечать определенным требованиям комфорта. Сидеть за рулем должно быть удобно, а по возможности внутри кабины должно быть еще и место для отдыха, если авто эксплуатируется на дальних расстояниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector