Гибридные автомобили в россии: цены, модели и марки на 2019 год

Содержание:

Подводные камни электрогибрида

Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.

Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.

Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Немецкие гибриды

Mercedes E 350 e

Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного седана составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

+ Большая мощность.

+ Высокий уровень безопасности.

+ Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

+ Просторный салон.

— Высокая стоимость.

BMW i8

i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и  уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км.  По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

Видео: BMV i8 Тест-драйв

+ Современная гибридная система.

+ Высокая мощность и отличная динамика.

+ Яркий образ.

+ Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

+ Полный привод.

+ Общий запас хода – 440 км.

— Заоблачная цена.

— Плохо подходит на роль повседневного авто.

Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

Характеристики

Prius

RX

QX60

E 350 e

i8

Габаритные размеры, в мм

4540 на 1760 на 1490

4890 на 1895 на 1685

5093 на 1960 на 1742

4923 на 1852 на 1468

4689 на 1942 на 1293

Колесная база, в мм

2700

2790

2900

2939

2800

Объём багажника, в л

502

539

477

540

154

Тип привода

Передний

Полный

Полный

Полный

Полный

Максимальная скорость, в км/ч

180

240

190

250

250

Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

3

5,3

8,5

2,3

1,9

Начальная стоимость, в руб.

2 154 000

4 606 000

2 520 000

3 980 000

9 490 000

Последовательно-параллельные гибриды

В 90-х годах, Тойота разработала оригинальный мотор, который объединял в себе последовательную и параллельную схемы. Данный силовой агрегат лёг в основу революционного хэтчбека Toyota Prius — первого в мире серийного гибрида. Машина была оснащена бензиновым четырёхцилиндровым ДВС, двумя электродвигателями и планетарным редуктором, соединяющим их между собой.

На сегодняшний день Приус выпускается в таких версиях: обычный гибрид и подзаряжаемый гибрид.

В схеме Toyota Prius инженерам удалось совместить сразу все сценарии:

  1. эффективное накопление электроэнергии при рекуперативном торможении;
  2. возможность двигаться только на топливе или только на электроэнергии;
  3. задействование обоих источников энергии одновременно;
  4. зарядка аккумуляторной батареи от ДВС в то время, когда авто стоит.

Кроме того, средству передвижения такой конструкции, не нужна КПП: планетарный редуктор с электродвигателями выступают как бесступенчатая трансмиссия.

Сегодня мы можем наблюдать уже четвёртую генерацию гибридной силовой установки. Производитель дал ей имя Hybrid Synergy Drive и ставят это оборудование не только на Приус, но и на остальные гибриды Тойоты и Лексуса. Возможно, HSD могла бы стать ещё более распространённой, однако данная система защищена патентами Toyota.

Достоинства:

  • высокая эффективность;
  • простота конструкции;
  • низкая масса.

Недостатки:

  • управляющая электроника имеет относительно сложное устройство;
  • стоимость.

Заявленная экономия горючего: до 40%.

Где можно встретить: Toyota Prius, Lexus RX 450h, BMW X6 ActiveHybrid, Mercedes ML 450 Hybrid.

Как гибридные автомобили восстанавливают энергию?

Большинство гибридов могут ездить на небольшие расстояния с низкой скоростью, используя только мощность электродвигателя. Когда требуется большая скорость или аккумулятор разряжается, происходит автоматический запуск бензинового или дизельного двигателя.

Но гибридная система наиболее полезна, когда автомобиль ускоряется. В этот момент бензиновый или дизельный автомобиль использует наибольшее количество топлива, так как разгон требует более интенсивной работы двигателя. Гибридные автомобили разгоняются с меньшими затратами, так как электродвигатель может работать одновременно с обычным двигателем, увеличивая мощность без использования большего количества топлива.

Бензиновый двигатель обычно используется для поддержания движения автомобиля на постоянной скорости, когда он наиболее эффективен. Одновременно с этим он может заряжать аккумулятор. Программное обеспечение автомобиля будет перенаправлять энергию, когда это может быть сделано без использования дополнительного топлива.

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

Ездить и экономить — это возможно

Ну, уж если сконцентрироваться на вопросе экономии бензина, то необходимо, прежде всего, вспомнить некоторые прописные правила езды, которые помогают расходовать умеренно это драгоценное топливо. Хотя способы эти знает, возможно, каждый автовладелец, напомним их ещё раз:

  • Не перегружайте автомобиль, не украшайте его псевдо-аэродинамическими приспособлениями, которые создают лишнее сопротивление воздуха, создавая лишние помехи движению. Снимите с крыши багажник и не ездите на ненакачанной резине.
  • Кондиционер и вентилятор используйте умеренно, (первый может отнять до 2 л. бензина).
  • Не ездите на высоких передачах по городу, стартуйте плавно, но не рывком. На шоссе – наоборот, ехать стоит рывками: разгон — «нейтралка» до снижения скорости, опять разгон.

Bootstrap Slider

Обязательно посмотрите и эти статьи:

Запах уксуса — время ремонта автомобиля: Причины посторонних запахов в интерьере автомобиля5 оптимальных способов избежать отвлекающего маневраDAIHATSUCITROEN

Ford Mondeo Гибридный

С точки зрения размера и производительности, гибридная версия Ford Mondeo не имеет прямого конкурента на рынке. Его 187 л.с. газ-электрический двигатель, в сочетании с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, сочетает в себе очень низкий расход топлива и выдающуюся производительность. В противном случае, Mondeo является блестящей моделью с динамической точки зрения и с точки зрения компоновки задних сидений, хотя в этом гибридном варианте, багажное отделение уменьшается с 550 до 383 литров в четырехдверном варианте, из-за литий-ионных батарей, которые отнять часть мощности.

Цена: 36 150 евро

Toyota Corolla

• Цены: 27000–33000 евро

• Расход: 3,7-4,7 л на 100 км 11

Как и его родственник Prius, Corolla оснащена испытанной

бензиново-электрической гибридной технологией

«самозарядки».

Хэтчбек предлагается с моторами объемом 1,8 и 2 литра,

он автоматически переключаются между двумя источниками

питания и использует бензиновый двигатель автомобиля для

зарядки аккумулятора.

Бесступенчатая трансмиссия заменяет традиционную

автоматическую коробку передач, и это помогает

максимально использовать мощность гибрида.

В отличие от Prius, здесь нет полноприводной версии,

но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать

топливную экономичность.

Corolla доступна в версиях хэтчбек, седан или универсал

Sports Tourer.

Те, кто жаждет большего, могут выбрать лучшую 2,0-литровую

гибридную модель.

При мощности 177 л.с. разгон до 100 км / ч занимает всего

7,9 секунды.

1. Mercedes E-Class 300 e / 300 de

• Цены: 53000-61000 евро

• Расход: 1,3-1,7 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

50 км Плагин E-Class использует

те же подключаемые гибридные силовые агрегаты, что и

PHEV C-класса, поэтому вариант с бензиновым двигателем

хорош для регулярных коротких поездок (он преодолевает

около 50 км только на электроэнергии), в то время как дизельный

гибридный вариант является разумным вариантом для

тех, кто ездит на большие расстояния.

E 300 e имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и

электродвигатель.

В совокупности они производят 316 л.с. и впечатляющий крутящий

момент 700 Нм.

E 300 de имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель и электродвигатель

с общей мощностью 302 л.с. и 700 Нм.

какие ещё гибридные автомобили вы бы добавили в этот список.

Подпишитесь в раздел и поставьте лайк, если считаете,

что гибридный автомобиль это плавный переход к электромобилям.

Но если вы хотите поставить дизлайк, то объясните свой

Интересное еще здесь: Обзоры.

  • Предидущее: Стоит ли покупать б/у автомобиль, как правильно выбрать
  • Следующее: Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguan

Схемы работы электромотора и ДВС

В процессе развития гибридов появилось несколько схем взаимодействия электрического двигателя и ДВС. Кратко рассмотрим их особенности.

Последовательная

Наиболее простая система, предусматривающая приведение ДВС в работу с помощью вала генератора. Последний, в свою очередь, питает электрический мотор и обеспечивает вращение колес автомобиля. Конструктивно в таких машинах между приводной частью и генератором монтируется АКБ или суперконденсатор.
В такой схеме КПП, сцепление и иные элементы механики не нужны. На последовательных авто-гибридах установлены двигатели небольшой мощности.

Режим эффективен при частых остановках и разгоне, что характерно для движения в городском режиме. Из минусов — двойное преобразование энергии, что влияет на КПД и неэффективность при движении за городом.

Параллельная

Цена гибридных автомобилей, работающих на параллельном принципе, выше. Это объясняется более высоким КПД и эффективностью. К минусам стоит отнести ограниченность компоновки и необходимость применения особой коробки передач. Такой вариант актуален при движении с малой и средней активностью.

Последовательно-параллельная

В роли первопроходцев такого принципа выступили создатели машин Тойота. Им удалось объединить лучшие характеристики последовательного и смешанного принципа. В последовательно-параллельных гибридных машинах электрическая часть работает в качестве генератора, выдает энергию, и может использоваться в качестве мотора для движения авто. Разные узлы объединяются с помощью редуктора, вырабатывающего минимальную мощность и обеспечивающего экономию горючего.

Особенности режима:

Экономный режим подразумевает выключение электрической тяги с запитыванием электродвигателя от ДВС. К минусам схемы многие относят высокую цену компонентов, необходимость применения отдельного генератора, большой батарейный блок и сложное компьютерное управление.

Honda Accord Hybrid

Этот полноприводный седан был показан публике в июле 2017 года, он стал гибридной модификацией стандартной версии Honda Accord. Разработчики оснастили гибрид сразу двумя электрическими моторами: один из них обеспечивает резвый старт и автоматическое подключение ДВС на высоких скоростных режимах, другой же, выступает в качестве генератора.

Двигатель внутреннего сгорания функционирует по принципу Аткинсона, что позволяет снизить топливный расход. Имеет место спортивный режим, который адаптирует показатели транспортного средства для движения на высоких скоростях.

По внешнему виду гибридная модификация от исходных исполнений отличается только одним элементом — шильдиком на крышке багажника. В распоряжении Хонды Аккорд гибрид, набор функций электронного помощника, система подавления шума во внутреннем пространстве, система отслеживающая слепые зоны для повышения безопасности движения.

  • Силовая установка: 2.0h 212 л. с. E-CVT 2WD;
  • Разгон 0-100 км/ч: 7.3 сек;
  • Потребление горючего: 5.0 л/100 км в смешанном цикле.

Каковы минусы гибридов?

Гибридные автомобили, как правило, дороже, чем негибридные версии. Экономия топлива и снижение налогов могут скомпенсировать разницу в цене, но только если вы правильно управляете автомобилем.

Вес также является проблемой. Аккумуляторы и электродвигатель, используемые в гибридах, заметно прибавляют в весе, особенно для plug-in гибридов с гораздо большими аккумуляторами. Это может означать, что они менее эффективны, чем не гибриды при длительных поездках на постоянных скоростях, потому что они несут на себе больше веса, но не выигрывают от эффективности гибридной системы, потому что автомобиль практически не тормозит.

Несмотря на множество сомнений в надежности аккумуляторов, которые заряжаются и разряжаются несколько раз за одну поездку, гибридные автомобили считаются достаточно надежными.

Самый популярный гибрид, Toyota Prius, занял 16-е место среди самых надежных автомобилей из 150 в последнем обзоре удовлетворенности клиентов Auto Express Driver Power. Он поставляется с гарантией на пять лет или на первые 100 000 миль пробега, что больше среднего.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Что такое гибридный автомобиль и в чем его преимущества?

Первым делом необходимо знать, что главным отличием гибридного автомобиля от автомобиля с ДВС заключается в том, что в движение колёса приводит более чем один источник энергии. Сегодня автопроизводители совмещают работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с работой электродвигателя. Такой подход позволяет экономить топливо за счёт отключения ДВС в режиме малых нагрузок, а также использовать рекуперацию кинетической энергии, что способно увеличить дальность хода, не затрачивая дополнительные средства.

Говоря о положительных сторонах гибридного автомобиля, стоит заметить, что даже несмотря на использование топлива, он является куда более экологичным и экономичным. Два этих аспекта — основные факторы, на которые опираются люди, приняв решение пересесть на автомобиль с гибридным типом питания

Это особенно важно, когда эксплуатация автомобиля происходит в городских условиях с высокой загруженностью дорог

Следите за черепахой

ПРИ ПОКУПКЕ подержанной “Toyota Prius” справедливы все те же рекомендации, как и при выборе любого другого автомобиля. Но есть и свои специфические особенности. Прогретый бензиновый двигатель при выключенной климатической установке должен автоматически глохнуть! Даже если зажигание включено, а машина неподвижна. Ведь трогается “Prius”, напомню, на электротяге

Обратите на это внимание! Когда мотор работает постоянно – система неисправна, причем скорее всего серьезно. Дальнейшую диагностику можно и не проводить

От такой покупки лучше отказаться.

Обязательно надо обратить внимание и на блок контрольных ламп, который находится в центре передней панели. На заведенной машине не должно гореть никаких желтых или красных предупреждающих индикаторов

Пиктограмма с восклицательным знаком, заключенным внутри треугольника, свидетельствует о том, что при самодиагностике система обнаружила какую-то неисправность и код ее ошибки был записан в память бортового компьютера. Считать его оттуда можно специальным сканером, который всегда имеется на хорошем “сером” сервисе. На “Приусах” второго и третьего поколений (соответственно с 11-м и 20-м кузовами) с этим не возникает никаких проблем. На более старых экземплярах с 10-м кузовом универсальный сканер “понимает” не все типы ошибок.

Кстати, со временем, если неисправность некритична, то лампочка с восклицательным знаком погаснет. Но код останется в памяти, и до устранения дефекта “сбросить” его будет невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля будет не лишним заехать в сервис и считать сканером все ошибки, накопившиеся в памяти.

Помимо индикатора неисправностей на “Toyota Prius” есть еще лампочка с изображением маленькой черепашки. Она загорается, если гибридная силовая установка по каким-либо причинам не может работать в полную мощность. Бояться появления на приборной панели этого символа не стоит. О поломке в системе он может свидетельствовать только косвенным образом. Временная потеря мощности вполне может быть вызвана, например, чрезмерным морозом, сильным (но легко восполнимым) разрядом батареи и т.д. Если с автомобилем все в порядке – мотор прогреется, аккумуляторы подзарядятся, параметры системы придут в норму и лампочка погаснет. Даже кода ошибки в памяти компьютера не останется.

Проверить что-либо еще самостоятельно не удастся. Конструктивно автомобиль очень сложен и продиагностировать его с помощью подручного инструмента невозможно. В “Toyota Prius” даже практически нет обычных электрических проводов (за исключением силовых). Все управление бортовыми системами происходит по высокоскоростной цифровой шине. По ней же общаются между собой и восемь (!) мощных бортовых компьютеров. Лезть в систему с обычным тестером, по крайней мере, глупо. Поэтому неподготовленному человеку без спецоборудования даже заглядывать под капот нет никакого смысла. В любом случае придется ехать на специализированный сервис.

Преимущества и недостатки гибридных автомобилей

Во многих странах с каждым годом популярность на электромобили становится все выше. Этому способствует множество причин. Например, такие автомобили более экологичны, экономичны и зачастую имеют больше интересных опций и режимов. Несмотря на это, большинству водителей все еще сложно начать доверять электрокарам. Многие находят компромисс в гибридных автомобилях, совмещающих в себе два и более вида силовых агрегатов.

В преимущества гибридных автомобилей можно отнести:

Экологичность и экономичность 

Гибридные автомобили расходуют примерно на 30% меньше топлива, чем авто с ДВС. Это также означает, что количество токсичных выхлопов становится значительно меньше, а это положительно влияет на окружающую среду. Электродвигатель также поддерживает холостой ход автомобиля, обеспечивая плавный старт и разгон. После того, как автомобиль набирает скорость около 40 км/ч, включается ДВС, начиная подзарядку батареи электромотора. Это значительная экономия в условиях города, где присутствует загруженный трафик.

Динамичность 

Большинству водителей важно, чтобы их автомобиль был достаточно динамичен на дороге. Владельцы гибридов отмечают, что не испытывают особой разницы в езде между авто с ДВС и гибридом. . Отсутствие обязательной подзарядки

Отсутствие обязательной подзарядки

Главное преимущество гибридного автомобиля в сравнении с электромобилем — это отсутствие обязательной подзарядки. Гибрид не нуждается в этом, так как электродвигатель получает заряд за счет системы рекуперативного торможения, позволяющей преобразовывать кинетическую энергию движения в электроэнергию. 

Отсутствие страха, когда топливо заканчивается

Электродвигатель гибрида позволяет, в среднем, проехать около 30 км без использования ДВС. Это может вовремя выручить, когда топливо в баке подходит к концу, а до заправки осталось еще немного

Экономия на обслуживании гибрида

Гибридная установка также позволяет экономить на техническом обслуживании. Благодаря использованию бензинового мотора в более щадящем режиме и меньшее количество времени, его детали меньше изнашиваются, что способствует экономии на сервисе.

Перечисляя недостатки гибридных автомобилей нужно выделить такие моменты, как:

Высокая стоимость гибридного авто

Имея желание приобрести гибридное авто, нужно быть готовым к тому, что за владение такого универсального компромисса придется отдать немалую сумму денег. Стоимость такого авто зачастую значительно выше машины с двигателем внутреннего сгорания.

Дорогостоящее и сложное обслуживание 

Несмотря на то, что ресурсы двигателя сохраняются куда дольше, чем у традиционного автомобиля с ДВС, в случае, когда гибридное авто имеет проблемы технического характера, ремонт может обойтись в круглую сумму. В значительной мне это связано с тем, что гибридные авто сегодня все еще являются некой экзотикой на рынке. Это значит, что найти специалистов, способных провести качественный ремонт, не так просто, как кажется. 

Проблемы с поиском запчастей

В силу того, что гибриды все еще не так распространены, как традиционные авто с ДВС, отыскать на них необходимые запчасти — задача трудновыполнимая. Зачастую их приходится заказывать. Они также являются дорогостоящими и часто не могут быть заменены более дешевым аналогом.

Малый выбор на рынке

Из-за небольшой популярности гибридов у массового потребителя, отечественный рынок не может похвастаться большим ассортиментом, ограничиваясь несколькими самыми распространёнными моделями. Это касается как подержанных, так и новых автомобилей.

Дополнительный вес

Масса гибридных автомобилей зачастую больше, чем масса традиционных авто с ДВС. Это обусловлено наличием дополнительных батарей и электродвигателя. Поэтому, в зависимости от модели гибрида, этот фактор может негативно повлиять на маневренность авто.

Стоимость батареи

После того, как батарея выходит из строя, ее необходимо заменить. Не рекомендуется использовать батарею, которая имеет какие-либо повреждения или высокий уровень изношенности. Зачастую простой заменой поврежденных ячеек дело не обходится и необходимо покупать весь узел в сборе, стоимость которого не дешевая.

Honda CR-V

Технически, эта Honda использует i-MMD (Интеллектуальный Multi-Mode Drive) технологию, которая состоит из четырех основных компонентов: 2,0-литровый бензиновый двигатель, электрический привод, генератор и литий-ионный аккумулятор мощностью около 1 кВт-ч. Эта система имеет три режима работы: 100% электрический, гибридный и только с двигателем внутреннего сгорания. В целом, вождение Honda CR-V Hybrid не отличается от любого другого автоматического транспортного средства, даже если он не имеет коробки передач как таковой. Ощущение ускорения соответствует его мощности 184 л.с.

Цена: 35,750 евро

Гибридные автомобили на рынке России — сомнительная авантюра

Производители гибридов, например Toyota Motors, относительно России, как рынка сбыта пока всего лишь задумываются: ввозить или нет свой Prius для серийной продажи. Они понимают, что потребительские предпочтения российского авторынка, занимающего ведущее место в Европе, напрвлены несколько в другую сторону. Анализ автопродаж свидетельствует о лидировании таких моделей как Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Renault Logan .

Для сравнения выберем цены на популярные в России автомобили и цены на гибридные модели. Сравнивать пока ещё возможно только с официально продаваемой маркой — Lexus. Гибрид Lexus RX400h на российском рынке стоит около 2, 1, млн. рублей, а трехдверный Ford Focus (1, 4 л, 80 л.с.) — от 352,000 руб. (в салонах дилера). При этом, расход у Focus’а в смешанном цикле 6,6 л (по информации продавца).

Стоимость этого же Lexus RX400h на американском рынке — около 43 000 долларов, цена на Prius в Америке — от 21 500 долларов. Наценка на Lexus RX400h в России в соотношении с возможной ценой на Toyota Prius , обойдётся в сумму не менее 40 000 долларов. Не говоря уже о стоимости обслуживания и ремонта.

Традиционный интерьер

Интерьер обновленного авто выполнен в традициях компании Митсубиси. Средняя комплектация имеет увеличенный в размере экран мультимедийной системы. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен от четырех до 9-ти динамиками.

Имеется климат контроль, сидения и руль с подогревом, система аварийного торможения. Обновленная приборная панель показывает заряд аккумуляторов, запас хода, а также состояние автомобиля. В базовой комплектации доступен мультимедийный руль.

На максимальной версии установлена коробка передач с переключателем скоростей при помощи лепестков.

Митсубиси предлагает два варианта кожаной обивки сидений – черного и темно коричневого цвета. Верхняя часть салона имеет светлые цвета, в наличии имеются различные комбинации обивки – кожа с заменителем и тканевая отделка.

Коммуникационная система

На машине установлена коммуникационная система с сенсорным дисплеем, которая сочетает в себе навигацию, мультимедийные функции и настройки узлов автомобиля.

Имеется возможность слушать радио, проигрывать диски и звуковые файлы с переносных устройств и USB дисков. Воспроизведение видео не поддерживается. Подключенные накопители сканируются на наличие мультимедиа, и затем на дисплее появляется дерево папок.

Мобильное приложение

Компания предоставляет владельцам внедорожника мобильную аппликацию для Андроид и iOS, с помощью которого можно просматривать статус систем и управлять некоторыми функциями. Тут есть индикатор заряда аккумулятора, проверка открытых дверей, история сигнализации, включение фар, настройка режимов зарядки и управление климат-контролем.

На заметку!
Приложение имеет русификацию и подключается при помощи Wi-Fi, но его активация и привязка к машине достаточно проблематична.

Экономичность

Оценка дальности хода электрорежима в результате тестирования показала следующий результат: за 23 км пробега было израсходовано приблизительно 60% энергии аккумулятора. Компьютер показал остаток хода на электротяге еще 15 км, что вполне реалистично. В итоге можно сказать, что машина может пройти 35-40 км только на электричестве.

Проверка расхода топлива на трассе в режиме Normal показала средний расход в 8,2 л на 100 км. Если ехать по шоссе с пустой батареей, расход будет примерно 10л.

Как гибридные автомобили помогают уменьшить налоговые выплаты?

Автомобили с гибридной силовой установкой как правило имеют двигатели существенно меньше чем свои бензиновые собратья, как правило в диапазоне 60-90 лошадиных сил. Это в свою очередь существенно снижает налоговую нагрузку их хозяев. В России пока не применяется специальных налоговых льгот для владельцев гибридных и электрических автомобилей, но эти вопросы сейчас находятся на стадии обсуждения. Как показывает международная практика, при налоговых послаблениях интерес покупателей незамедлительно переключается на гибридный и электрический транспорт. Некоторые страны предлагают владельцам «зеленого» автотранспорта бесплатные парковки в центральных частях города, а также бесплатный проезд по коммерческим трассам.

Топ-5 самых надёжных подержанных гибридных автомобилей

Британский автожурнал What Car? представил топ-5 гибридных авто, которые являются одними из самых надёжных в мире. К выбору гибридов следует относиться очень серьёзно, так как такие автомобили стоят дороже привычных дизельных или бензиновых машин, а в случае поломки ремонт такого ТС обойдётся вам в приличную сумму. Специалисты What Car? опросили около 20 тысяч владельцев топливно-электрических авто насчет возникновений неисправностей за последний год. Какие же гибридные модели лидируют по надёжности? Удивительно, но в топ вошли только японские производители двух марок.

Первое место по числу голосов — Lexus CT 200h 2011 года выпуска.

99,5 % автовладельцев отметили его надёжность, лишь 4 % хозяев данного гибрида указали на возникавшие проблемы. Кстати, все поломки были связаны с аккумуляторной батареей.

Toyota Auris Hybrid — на второй позиции рейтинга.

98,5 % водителей гибридного «Ауриса» довольны автомобилем, 6 % из числа владельцев сообщили, что аккумуляторный блок — единственное уязвимое место в этом автомобиле.

Третью строчку топ-5 занимает снова Lexus RX 400h (2009–2016 г. в.) набрав 97,7 % владельцев, довольных надежностью авто.

shutterstock.com

При этом 4 % автовладельцев гибридного Lexus RX указали на перебои в работе подключаемого электрического мотора, но отметили высокий запас хода на одном заряде батареи.

Lexus ES 300h 2013 года выпуска — на четвёртом месте в списке.

shutterstock.com

Какие-либо технические проблемы отметили 6,5 % водителей, при этом сообщается, что основным слабым местом стали колёса и покрышки. Бензиново-электрическая модель ES получила 96,6 % голосов по надёжности в его эксплуатации.

И замыкает рейтинг самых надёжных гибридов Toyota Prius РНV от 2009 до 2020 г. в.

93 % составил его рейтинг по устойчивости к поломкам, однако 4 % хозяев «Приуса» сообщили о недостатках в работе топливной системы и самого бензинового мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector