Всё про каско на прицеп

Содержание:

О достоинствах страхового полиса и на прицеп

Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.

Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.

Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:

  • Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
  • Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
  • Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
  • Угона умышленного или преднамеренного.

Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.

Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:

  • Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
  • Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
  • Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
  • Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.

При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Удостоверение с категорией на ТС;
  • Свидетельство страховое на автомобиль;
  • Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
  • Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».

При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата.

Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.

Предметы страхования

Ранее мы установили, что к предметам страхования ОСАГО относится следующие ТС:

  • Прицепы на грузовые автомобили;
  • Легковые прицепы, находящие в собственности у юридических лиц.

ОСАГО на прицеп получают исключительно при наличии технического осмотра ТС.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Период страховки

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Бывают случаи, когда столкновение происходит либо только с тягачом, либо с прицепом, тогда возможно прямое возмещение.

Если ДТП произошло с легковым автомобилем с прицепом, который оформлен на физическое лицо, то будет считаться авто с прицепом одним ТС.

При оформлении страхового случая, основное — это верно определить количество участников ДТП.

Итак, мы ответили на вопрос нужно ли ОСАГО на прицеп? Подведет итог. Прицеп является отдельным транспортным средством. ОСАГО на прицеп обязаны оформлять юридические лица в независимости от типа прицепа — легковой или грузовой. Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой.

Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.

По полису страхования выплачивается ущерб при причинении его третьим лицом.

При желании физическое лицо может получить страховку на прицеп легкого автомобиля.

Кроме ОСАГО на прицеп собственник может получить и полис КАСКО.

https://youtube.com/watch?v=hcfixP8TmjQ

Законодательная база

Для управления легковым прицепом, необходимо ознакомиться с прописанным законом РФ. При некорректной установке прицепа на дороге могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому для водителей регламентируются правила об обязательной эксплуатации прицепа.

Следует отметить, что каждый прицеп должен быть оснащен дополнительной электропроводкой. Эта система разработана специально для установки световых приборов.

Чтобы обеспечить безопасность водителям и пассажирам на дороге, установлены специальные габаритные размеры прицепа.

Важно отметить, что прицепы бывают различных размеров, поэтому каждый водитель должен всегда брать с собой подкладные клинья. Эти элементы служат прежде всего для установки под колеса в случае остановки на уклоне

Пятнадцатого июня 2011 года Государственная дума приняла  «Закон о прохождении технического осмотра» для всех видов транспортных средств. Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие.

По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.

Осаго с прицепом, коэффициент кпр для страховки

Главная страница » Вопросы и Ответы » КПр − эксплуатация с прицепом

КПр − это коэффициент, который предусматривает возможность управления ТС с прицепом и используется для расчета конечной стоимости полиса ОСАГО.

Внимание: Начиная с 5 сентября 2020 года коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки

То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет!

До 5 сентября 2020 года параметр КПр напрямую зависел от категории транспортного средства, которая определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства (ПТС) или в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Таблица коэффициентов КПр

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Надо ли вписывать прицеп в ОСАГО

Как видно из таблицы, для легковых автомобилей (категорий B и BE) физических лиц параметр КПр является необязательным (КПр = 1) и никак не влияет на стоимость ОСАГО. Кроме того, страховые компании все равно не страхуют случаи ответственности, где нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Однако, если Вы планируете использовать прицеп с Вашим легковым авто, то при оформлении страховки обязательно вписывайте в полис информацию о эксплуатации ТС с прицепом.

При этом сами данные о прицепе мы рекомендуем не предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО − таким образом Вы сможете использовать разные виды прицепов.

Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?

Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2017 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:

В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство. Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.

Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство. Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан. Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.

Следует помнить, что при применении ОСАГО для легковушки с прицепным механизмом действуют правила:

  • При причинении ущерба прицепу в ДТП, оформление протокола может быть выполнено по евро протоколу;
  • Действие закона по использованию прицепного ТС действует только на территории России, при пересечении пределов границ страны, необходимо обязательно иметь страховые свидетельства на все ТС.

Прицепы не относятся к самостоятельным ТС, в случае ДТП между двумя прицепами каждый владелец имеет право применить формат евро протокола. Все понесённые убытки на прицепное устройство будут действовать для обоих легковых машин оснащённых автоприцепами.

Оформление страховки

Чтобы приобрести ОСАГО, необходимо заранее узаконить прицеп в органах ГИБДД, получив отдельные номера и документы о его постановке на учет. Далее обязательно пройти технический осмотр транспортного средства. Для удобства автолюбителей существуют две категории полисов:

  1. Ограниченный. Его выбирают тогда, когда нужно обязательно вписывать всех людей, которых владелец авто хочет видеть в качестве водителей данного средства передвижения. В полис прописываются все их данные. Но затем, чтобы записать еще допущенных к автомобильному средству передвижения водителей, придется обращаться в свою страховую компанию за тем чтобы вписать их. Такой полис намного ниже стоимостью.
  2. Неограниченный. Эта страховка существенно выше по стоимости, но приобретая его, автовладелец может доверять свое транспортное средство всем людям, имеющим в правах эту категорию без обязательного вписывания. Часто такой вид страховки необходим владельцам бизнеса, потому что это существенно сокращает время.

На легковое авто

Приобретать страховку на прицеп для легкового авто можно по желанию, либо страховка совсем не нужна (согласно подпункту д, пункта 3, статьи 4 закона об ОСАГО). Исключение есть для юридических лиц, они обязаны застраховать прицеп, даже на легковой автомобиль.

На грузовики

Грузовые средства передвижения необходимо страховать. Вернее, нужно вносить в полис запись -«используется с прицепом», согласно пункту 7, статьи 4 федерального закона об ОСАГО. Со страховой компанией заключается договор и в полис заносится отметка о том, что водитель управляет транспортным средством с прицепом.

Отметка «используется с прицепом» ставится потому что есть виды грузовых автомобилей (например, фуры), которые в течении суток ездят с различными прицепами, меняя их множество раз. Затруднительно было бы на все прицепы иметь отдельную страховку.

Необходимые документы

Обязательные документы для оформления постановки на учет прицепа:

  • паспорт гражданина;
  • образец заполненного заявления;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • право владения (договор купли-продажи, счёт-справка и остальное);
  • полис страхования авто (если прицеп регистрирует юридическое лицо) или это прицеп для грузового автомобиля;
  • транзитные номера (если они имеются).

Водителю нужно помнить, что необходимо пройти техосмотр заранее, прежде чем начать оформление страхового полиса на прицеп.

Если средство передвижения сделано собственными руками, доставшееся в наследство от родственников или давно привезенное из-за границы, трофейное, то перед оформлением полиса нужно либо сделать вновь документы, либо воссоздать их заново. Иначе могут возникнуть трудности при оформлении страхового полиса.

Сроки оформления

Срок зависит от отрезка времени, который выбрал сам автовладелец. Чем длиннее срок страхования, тем выше стоимость страхового полиса. Есть возможность выбрать на какой срок она нужна, на сезон или целый год. Так как некоторые водители используют авто только в теплый период года. Для физических лиц самый маленький период страховки — 3 месяца, для юридических лиц — полгода.

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.

Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:

  • Раз в 2 года — для прицепов, возраст которых составляет от 3 до 7 лет;
  • раз в год — при возрасте приспособления более 7 лет;
  • раз в полгода — при транспортировке в прицепе потенциально опасных грузов;

Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.

Виды полисов на прицепы

Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.

За получение регистрационных номеров оплачивается 1500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей. За прицеп, как и любое транспортное средство, необходимо оплачивать налог. Его размер зависит от грузоподъемности, массы и габаритов.

Перед оформлением страховки обязательно прохождение техосмотра на прицеп к легковому автомобилю. Выбор страховки влияет на количество водителей, которые допускаются к управлению. Выделяют два основных вида полиса – ограниченный и неограниченный.

Ограниченный

В этом случае водители, допущенные к управлению определенным транспортным средством, указываются в полисе. Фиксируются их имена и номера водительских удостоверений.

Собственник автомобиля должен сообщать в страховую компанию о появлении нового водителя столько раз, сколько их будет появляться. Если кто-то теряет водить машину, это лучше также зафиксировать.

Если в процессе эксплуатации машины необходимо внести в список еще одно лицо, собственник подает дополнительное заявление.

Такая страховка дешевле неограниченного полиса. Период страхования прицепов соответствует количеству месяцев активной эксплуатации. Для физических лиц устанавливается минимальный период 3 месяца, а для организаций – полгода.

Неограниченный

Основная особенность – возможность доверить управление транспортным средством любым лицам, имеющим действующее водительское удостоверение. При этом не нужно вписывать новых лиц или вносить другие изменения в ОСАГО. Страховка удобна для предпринимателей и юридических лиц, но за нее придется больше платить.

Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить о в полис автомобиля

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет

Легковой автомобиль

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении о стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Имеются ли отличия для юридических лиц

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Какие виды прицепов требуют обязательного вписывания

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

Какие виды прицепа подлежат страхованию

Прицеп — это транспортное средство, используемое для перевозки грузов. Поскольку на нем отсутствует собственный двигатель, самостоятельно он не может перемещаться. Соответственно, возникает вопрос: нужна ли страховка на прицеп.

Стоит отметить, что основной момент заключается в том, к какому типу автомобилей будет крепиться прицеп: легковому или грузовому. Тут поможет разобраться нормативный акт от 01.12.2007 № 306-ФЗ. В нем говорится о том, что граждане, именно физические лица, освобождаются от необходимости оформлять страховку на прицеп для легкового автомобиля.

Исходя из этого оформление ОСАГО остается обязательным для:

  • Прицепов, оформленных на юридическое лицо.
  • Для средств, предназначенных для грузовых автомобилей. Вне зависимости от того, кто является собственником (юридическое или физическое лицо).

Нужна ли страховка для прицепа

Какие страховые полисы на прицепы бывают

В большинстве случаев, на авто оформляется страховой полис ОСАГО. Его основной задачей является защита финансовых интересов собственника авто, в случае возникновения аварийной ситуации. При возникновении страхового случая, назначается два типа компенсаций:

  • до 500 тысяч рублей на восстановление ущерба, причиненного здоровью;
  • до 400 тысяч рублей, если пострадало имущество.

Если ОСАГО на прицеп не оформляется отдельно, то основной полис распространяет свое действие не только на авто, но и на иные средства, используемые вкупе с ним.

Следует помнить, что выплата по ОСАГО проводится в пользу потерпевшего. Соответственно, виновное лицо расплачивается за полученный им ущерб из собственных средств. И то, это распространяется лишь на ограниченное количество страховых случаев. Расширенный тип, покрывающий, в том числе и кражу, утрату, гибель — полис КАСКО.

Следует помнить существенное отличие указанных видов полисов. КАСКО является добровольным видом страхования. За его отсутствие на собственника не накладывается штраф, в отличие от ОСАГО, который является обязательным документом на управление ТС.

Бывают разные виды, не для всех нужна страховка

Особенности страхования по видам прицепов

Как уже говорилось, страховка на легковой прицеп не обязательна, если собственником транспортного средства является физическое лицо. Соответственно, оформлять ОСАГО необходимо в случаях с грузовыми техниками, а также оформленными на юридическое лицо.

Стоит отметить, что к легковым типам относятся прицепы, с общей массой до 750 кг, крепящиеся на авто до 3,5 тонн. Для всего остального, потребуется наличие дополнительного страхового сертификата.

Как рассчитать стоимость страховки с прицепом

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2020 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

На итоговую сумму страховки влияет множество факторов. Наиболее значимые из них и используемые как коэффициенты при расчете ОСАГО для прицепа:

  • срок эксплуатации средства передвижения;
  • регион, где был зарегистрирован прицеп.

При расчете, сумма ОСАГО во многом зависит от периодичности использования средства передвижения.

Например, если дополнительное устройство используется только в дачный период, а зимой просто стоит без дела, то договор страхования будет заключен именно на указанный период.

В этом случае применяется принцип ограничения – минимальный срок, на который разрешается оформить ОСАГО:

  • для физических лиц – 3 месяца;
  • предприятия и организации – 6 месяцев.

Этот минимальный период не разрешается разделить на несколько частей.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.

Характеристика прицепа Значение коэффициента
Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто 1,16
Прицепы предназначен для мототранспорта 1,16
Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн 1,4
Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн 1,25
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике 1,24

Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.

Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто. Надбавка к стоимости ОСАГО  в этом случае будет несущественной.

Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов. По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.

Правила прохождения

Приобретая транспортное средство с прицепом, каждый водитель обязан выполнить целый ряд комплексных процедур.

В первую очередь следует зарегистрировать автомобиль, оформить страховку, провести технический осмотр и получить соответствующий документ.

Кроме этого, необходимо регулярно следить за порядком прохождения всех процедур. В России достаточно часто меняются правила и требования о прохождении техосмотра прицепа. Поэтому необходимо всегда следить за новостями, чтобы соблюдать все нормы и правила на законодательном уровне.

Техосмотр должны провести не только иностранцы, но и все граждане, проживающие на территории России. При отсутствии регистрации прицепа, у автовладельца взимается штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном правонарушении действуют более серьезные санкции, размер штрафа увеличивается до 5000 рублей.

Штраф, выписанный сотрудником ГИББД, следует оплатить в течение десяти дней.

При не уплате штрафа, применяются следующие санкции по статье 20.25 КоАП:

  • неплательщика могут арестовать на срок не более пятнадцати суток;
  • могут увеличить сумму штрафа в два раза или привлечь нарушителя к выполнению обязательной работы в размере не более пятидесяти часов.

Проведение техосмотра требуется и для оценки состояния легкового прицепа. При диагностировании определенных неполадок, автовладельцу могут отказать в выдаче диагностической карты. Это означает, что автовладелец не будет допущен к управлению, прежде чем не исправит все неполадки.

Поэтому перед тем как отправиться в аккредитованную организацию для проведения техосмотра, следует выявить даже малейшие дефекты.

 Для юридических лиц

Чтобы провести техосмотр прицепа, юридические лица обязаны предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.

Обратившись в аккредитованную организацию, необходимо предъявить распечатанный договор с официального веб-портала. С собой необходимо иметь документы в двух экземплярах с учетом акта.

После заполнения необходимых данных следует взять подпись у руководителя, который поставит официальную печать. Выдача экземпляров происходит непосредственно на объектах, где проводится техосмотр прицепа.

После выполненных операций, необходимо приехать на объект с наличием двух экземпляров договора, доверенностью, свидетельством о регистрации на АТС, платежным поручением, паспортом представителя.

В процессе изучения состояния транспортного средства, специалисты обращают внимание на:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • стеклоочиститель;
  • внешние приборы освещения (фары и электроприборы);
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Сложность проведения технического осмотра для юридических лиц состоит в том, что многие предприятия и организации могут иметь на балансе не одно транспортное средство, а сразу несколько.

Для осуществления последующих процедур потребуется определенное время. Кроме того, следует соблюдать сроки техосмотра для отдельной единицы автомобиля.

Документ в письменной форме заверяется печатью и подписью руководителя компании. Во всех остальных случаях, процедура осуществляется в общем порядке в соответствии с федеральным законом №170-ФЗ.

Для физических лиц

После введения новых правил, прохождение обязательной процедуры действует для всех автовладельцев вне зависимости от массы и марки транспортного средства с прицепом.

Например, сравнительно недавно в силу вступил новый закон, касающийся требованиям к срокам проведения технического осмотра. Если год выпуска прицепа достигает более 3 лет, тогда автовладелец автоматически освобождается от проведения техосмотра.

По истечении срока, физические лица должны обратиться в аккредитованный пункт и с предъявлением все возможных документов провести данную процедуру.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу

Покидая страну проживания на собственной машине, путешественники должны ознакомится с правилами страны посещения. Если автомобильный прицеп эксплуатируемый в России не нуждается в указании в полисе, то при пересечении границы и поездки в другие страны действуют другие правила.

Так, законами сопредельных государств определена обязанность оформления иностранцами зеленой карты на прицеп и машину. При этом в автостраховке указываются все данные об обоих автотранспортных средствах.

В нашей стране достаточно чтобы в страховом сертификате была отметка о прицепном устройстве и в случае ДТП Европротокол или стандартное разбирательство с присутствием сотрудников ГИБДД будет проходить в стандартном порядке.

При аварии с прицепом, виновник в протоколе обязан указать номера автотранспорта и приспособления к нему. Это необходимо, даже если дополнительный багажник не пострадал в происшествии. Техосмотр на прицеп при поездке за рубеж не требуется. Но не забывайте, что сертификат должен быть куплен на оба автотранспорта.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом

При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

  • если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
  • если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
  • если в этой же ситуации отметки «используется с прицепом» у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
  • и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами — ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector