Какое движение в сша левостороннее или правостороннее
Содержание:
- Страны с левосторонним движением
- Правила смены стороны движения на границе
- mitchell Блог Почему есть правостороннее движение и левостороннее Откуда это взялось
- Как перестроиться на вождение с левосторонним движением
- Что влияет на выбор направления в разных странах
- Историческая справка
- Немного истории
- Список стран с левосторонним движением
- Особенности езды слева
- Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме? Пошаговая инструкция
- Прочие виды транспорта
- Что влияет на выбор направления в разных странах
- Страны, где движение авто левостороннее
Страны с левосторонним движением
В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.
Великобритания
В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.
Австралия
Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.
Индия
Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.
Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.
Новая Зеландия
Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.
При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.
Ирландия
Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.
Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.
Сингапур
Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.
Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.
Япония
История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.
Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.
Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.
Правила смены стороны движения на границе
На стыке дорог с разными сторонами движения строятся пункты и развязки, порой просто огромные. Например, пункт между Лаосом и Таиландом или мост реки Такуту с развязкой между Бразилией и Гайаной. У континентального Китая это мост на границе с Гонконгом и развязка в 2 уровня у моста Лотос с Макао.
Въезд в страну, на “несоответствующем” стороне движения автомобиле зачастую легален. Новая Зеландия требует спецразрешение, Словакия вообще не регистрирует праворульные авто. Австралия же запретила леворульные: поставщики при ввозе обязаны переоборудовать.
Россия не так давно тоже едва не начала глобальный переход на правый руль – сказался ввоз японских подержанных машин. Но с повышением уровня жизни надобность в них отпала, а новенькие авто поставлялись уже с левым рулем.
Так или иначе, исследования на эту тему подтверждают, что вероятность ДТП не зависит от полосы движения или положения руля. Безопасность на дороге – только в руках водителя.
mitchell Блог Почему есть правостороннее движение и левостороннее Откуда это взялось
Почему есть правостороннее движение и левостороннее Откуда это взялось?
Откуда взялся «правый» руль ?
Почему в некоторых странах мира «правый» руль и левостороннее движениеИстоки
Вы никогда не задумывались, почему не на всех автомобилях руль слева? Англичане, например, задали бы прямо противоположный вопрос – почему не у всех руль справа? И в какой-то мере были бы правы. Потому что левостороннее движение имеет более глубокие корни, чем правостороннее, можно даже сказать, с него-то все и началось…
В древности, когда по дорогам ездили в основном всадники и конные повозки, движение было левостороннее – так было удобнее здороваться. По другой версии, левостороннее движение было более безопасным для воинствующих представителей феодального общества. Странник, например, рыцарь с копьем в руке, следуя по дороге, всегда старался занять левую «полосу движения», чтобы оружие было между ним и едущим навстречу потенциальным врагом.
Если же говорить о Востоке, в частности о Японии, то там причин для левостороннего движения было несколько. Первая – та же, что и у европейцев: оружие – меч самурая – должно было отделять его от врага. Более «мирное» объяснение – по японским правилам, торговцы и приезжие путешественники, направляясь в Токио, должны были придерживаться левой стороны дороги, а идущие из столицы – правой. Это вошло в привычку и впоследствии создало левостороннее движение.Перемены
Как же произошел переход к правостороннему движению?
По некоторым источникам, воинствующие пешеходы и всадники стали передвигаться по правой стороне дороги и поворачиваться друг к другу левым плечом с появлением щитов. Именно щит, а не меч призван был теперь в первую очередь защитить своего хозяина от возможного нападения встречных путников.
По другой, менее демократичной версии, виной всему был знаменитый завоеватель стран и народов – Наполеон. Весь секрет в том, что несостоявшийся властелин мира был левшой, и ему было удобнее здороваться и выхватывать оружие левой рукой. Свою привычку двигаться по правой стороне дороги он сначала навязал французской армии, а потом и всем завоеванным им странам. Правостороннее движение было взято на вооружение и в Америке, которая пыталась отбросить любые связи с британским прошлым.
Что касается Японии – законодательницы мод на Востоке, то здесь время от времени пытались менять правила. Выходили различные указы, изменяющие режим движения пешеходов, всадников и конных повозок, что вносило изрядную сумятицу в поведение участников дорожного движения и порой заканчивалось плачевно. В итоге в пользу «правого» руля решающую роль сыграла… железная дорога. Три страны – Франция, Америка и Великобритания – в конце XVIII века предлагали японскому правительству свои услуги по строительству железной дороги. Победило в этом «тендере» Объединенное королевство, и железнодорожная сеть, естественно, левосторонняя, была построена. Впоследствии схема движения по железной дороге стала определяющей и для перемещения всего остального транспорта по обычным дорогам. А если бы в тендере победила, скажем, Америка, возможно, сегодня японцы ездили бы, как и мы – с «левым» рулем. Впрочем, со времени строительства железной дороги и до нашего века правила, обуславливающие, по какой стороне дороги двигаться пешеходам и экипажам в Японии, еще несколько раз менялись. Окончательно решение ездить по левой стороне было принято японским правительством в 1924 году и вписано во все касающиеся дорожного движения законы государства.
Как перестроиться на вождение с левосторонним движением
Автовладельцы считают, что безопасность перемещения не зависит от того, с какой стороны расположен руль.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Главное, что требуется от водителя, особенно в первые 2-3 недели, это привыкнуть с какой стороны садиться в машину.
- Прежде, чем авто тронется с места, водителю необходимо посмотреть направо.
- При поворотах, особенно направо, обычно возникают трудности. Следует запомнить, что такое движение подразумевает пересечение встречки. При повороте налево – пересекать ее нельзя.
- Обгонять только справа.
- Необходимо помнить, что направление передвижения изменилось и контролировать себя. В первое время стоит обращать на других участников движения – так легче сориентироваться.
Как показывает практика, привыкание к левостороннему движению происходит достаточно легко.
Что влияет на выбор направления в разных странах
На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.
Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.
Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.
Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.
В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.
Историческая справка
Если смотреть глубже, то у каждой страны есть своя история и свои предпосылки правостороннего или левостороннего движения — всё индивидуально. Но если мы обратимся к древнейшей Римской цивилизации, установившей порядок во многих областях нашей жизни, то узнаем, что римляне использовали левостороннее движение. Дороги от римских каменных шахт имели более глубокие разбитые левые колеи, и на найденных монетах всадники разъезжаются по левосторонним правилам. Такая схема движения была удобнее при верховой езде, потому что правая более сильная рука всегда готова нанести удар встречному всаднику или дать защитный отпор.
По аналогичной версии и англичане всегда передвигались по левой стороне, так как два человека с мечами могли спокойно разойтись на узкой дороге, не задев друг друга. Дело в том, что мечи носили слева и, таким образом, это помогало избежать ненужных конфликтов. А так как британцы известны своей консервативностью и приверженностью традициям, считается, что потом они просто закрепили уже существовавший порядок левостороннего движения биллем от 1756 года – следуя ему, по Лондонскому мосту нужно передвигаться по левой стороне. Затем британцы перенесли это правило на повозки с лошадьми, поезда и автомобили.
Что касается Японии, где тоже левостороннее движение, то есть разные версии, объясняющие такие традиции. По одной из них самураи могли начать битву случайно коснувшись друг друга мечами, которые они носили с левой стороны, и для того чтобы избежать таких столкновений они предпочитали обходить других с правого бока. И в дополнение, в 17 веке появился указ, по которому все, кто направлялся в Токио, должны были перемещаться по левой части дороги. Окончательную точку в этом вопросе поставили англичане, которые в XIX веке добрались до Японии и стали активно поставлять сюда свои товары и традиции, но самое главное, они строили здесь первые железные дороги и, конечно, первые паровозы двигались исключительно по левой стороне, как и в самой Англии. Позднее японцы просто установили это правило для всех видов своего транспорта. Отметим, что Япония не единственная страна, где британцы повлияли на транспортные традиции. Ирландия, Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Индия – бывшие колонии Британии и во всех этих странах и сегодня левостороннее движение.
Но в большинстве стран мира, когда необходимость ездить с оружием отпала, люди стали всё чаще пользоваться правосторонним движением, потому что на тот момент именно оно стало удобнее. Так как большинство людей — правши, мир негласно принадлежит им, поэтому и правила устанавливались «праворукие». Ведь направлять повозку, экипаж к обочине, чтобы разъехаться, было удобнее сильной правой рукой. А затем многие страны просто подкрепляли уже существовавшие негласное правило официально. Так, в России движение по правой стороне закрепил указ императрицы Елизаветы в 1752 году.
Немного истории
Для многих может стать откровением, что преобладающую часть своей истории люди использовали именно левостороннее движение. И лишь несколько столетий назад ситуация в корне изменилась, и правостороннее движение стало преобладать.
Доказательством этому служит римский динарий, на одной из сторон которого изображена пара наездников, разъезжающихся по левой стороне, а также найденные в карьерах следы повозок, которые слева (если смотреть с каменоломни) имели более отчётливый след.
Кроме того, левостороннему движению в то время способствовало и то, что большая часть населения были (и остаются) правшами, включая всадников, которым было необходимо держать в правой руке оружие.
Популяризацию движения по правой стороне в странах Европы приписывают Франции, в частности — Наполеону, который утвердил его и распространил не только во Франции, но и на всех территориях завоёванных государств, которые в последующем решили ничего не менять.
В то же время, популяризацию левостороннего движения в ряде стран Азии и в Австралии приписывают Великобритании — в разных частях света у Британии было множество колоний, на жизнь которых она серьезно повлияла.
Список стран с левосторонним движением
Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.
Страны Европы
В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:
- Соединенное Королевство,
- Мальта,
- Ирландия,
- Кипр.
Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.
Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.
Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.
Страны Азии
В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:
- Бангладеш,
- Индия,
- Гонконг,
- Япония,
- ФДРН,
- Дивехи Раджже,
- Пакистан,
- Тимор-Лешти,
- Шри-Ланка,
- Индонезия,
- Сингапур,
- Таиланд,
- Малайзия,
- Бруней-Даруссалам.
Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги
Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение
На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.
Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.
В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать правостороннее или левостороннее.
Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.
В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.
Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».
Страны Африки
В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:
- Кении,
- Ботсване,
- ЮАР,
- Танзании,
- Лесото,
- Маврикии,
- Сейшелах,
- Северной и Южной Родезии,
- Свазиленде,
- Уганде,
- Мозамбике,
- Намибии.
Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.
Страны Америки
Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:
- Гайаны,
- Суринама.
В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.
Страны Океании
Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:
- Австралия,
- Тувалу,
- Фиджи,
- о-ва Лайн, Спорады и Гилберта,
- Самоа,
- Науру,
- Тонга,
- Новая Зеландия,
- Папуа-Новая Гвинея,
- Меланезия.
Особенности езды слева
Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.
Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.
С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.
Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.
Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.
Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.
О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.
Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.
Левостороннее движение или правостороннее движение… Как сориентироваться, что лучше, удобнее, что рациональнее в эксплуатации, наконец?
Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме? Пошаговая инструкция
Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.
Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить — присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .
За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:Почему в России правостороннее движение? Считается, что сторона движения транспорта в России была определена 5 февраля 1752 года. Тогда российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что возы и кареты в городе должны придерживаться правой стороны дороги.
Почему в Америке правостороннее движения?
Вначале в США было левостороннее движение, но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что это заслуга французского политического деятеля Мари-Жозеф Лафайета. После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T, подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение. В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение. Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему в Англии левостороннее движение?
Левая сторона движения была определена законом в 1756 году. В нем говорилось, что движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. Через 20 лет был издан «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств. Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее (случился день «H»).
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем (в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии).
Кстати, а Вы знаете, что во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней? Еще одна особенность нашей страны — это
Для заядлых путешественников не секрет, что во многих государствах вектор трафика на дорогах отличается от привычного им способа
Перед поездкой за рубеж важно помнить, в каких странах левостороннее движение, особенно если планируете брать напрокат машину
Прочие виды транспорта
Самолёты
По ряду причин (несовершенные системы зажигания и карбюраторы, которые часто были причиной остановки двигателя, жёсткие ограничения по массе) самолёты времён Первой мировой войны имели исключительно ротативные двигатели — картер и блок цилиндров двигателя вращается вместе с воздушным винтом, а топливно-масляная смесь подаётся через полый неподвижный коленвал. В таких двигателях тяжёлый картер и цилиндры играли роль маховика . Винт, как правило, применялся правый, вращавшийся по часовой стрелке. Из-за большого аэродинамического сопротивления вращающегося блока цилиндров и винта возникал крутящий момент , стремящийся создать самолёту левый крен, поэтому повороты налево выполнялись более энергично. В силу этого многие авиационные манёвры были основаны на левых поворотах — отсюда левое сиденье пилота.
С совершенствованием систем зажигания ротационные двигатели уступили место двухрядным и звездообразным , у которых обратный крутящий момент во много раз меньше. Лётчики (уже гражданские) ориентировались по имеющимся дорогам (а в пустынной местности, где дорог нет, проводили борозды). Когда самолётам (с устоявшимся левым сиденьем), летящим вдоль дороги навстречу друг другу, требовалось разминуться, лётчики отдавали вправо — отсюда правостороннее движение с левым сиденьем главного пилота.
Вертолёты
На первом в мире серийном вертолёте Sikorsky R-4 было два взаимозаменяемых места для членов экипажа, две ручки «шаг-газ» по бокам кабины, но только одна ручка продольно-поперечного управления циклическим шагом несущего винта посередине (из соображений экономии массы). Ручка «шаг-газ», управляющая общим шагом несущего винта (фактически, подъёмной силой вертолёта), требовала много аккуратных, точных манипуляций (особенно при взлёте, посадке и зависании), а к тому же ещё и физических усилий, поэтому подавляющее большинство пилотов предпочитало садиться справа, чтобы она оказывалась в правой руке . Впоследствии привычки вертолётчиков-правшей, выучившихся на R-4 (и его развитии R-6) распространились по всему западному миру, поэтому на большинстве вертолётов кресло командира экипажа располагается справа.
Сиденье главного пилота на единственном серийном конвертоплане V-22 Osprey справа, «по-вертолётному». В России как в самолётах, так и вертолётах, кресло командира экипажа всегда находится слева.
Суда
Практически везде (кроме внутренних рек) применяется правостороннее движение с правым сиденьем . Это позволяет видеть движение по правому борту (которое надо пропускать). Точный разъезд с небольшим интервалом, важный для автомобилей, на воде и в воздухе не актуален. На крупных судах рулевая рубка и штурвал внутри неё расположены посередине, но капитан или вперёдсмотрящий традиционно находится справа от рулевого. Эта традиция сложилась ещё в древности, во времена небольших судов, управлявшихся рулевым веслом, и связана опять-таки с тем, что большинство людей — правши . Кормщику было удобнее управляться с тяжёлым рулевым веслом правой, более сильной, рукой, поэтому рулевое весло практически всегда укреплялось справа от судна. В связи с этим на воде сложилась практика расхождения левыми бортами, чтобы не повредить рулевое весло, а также швартовки к берегу свободным левым бортом. С изобретением подвесного руля , крепившегося посередине кормы, рулевой переместился к центральной линии корабля, но из-за уже сложившейся традиции правостороннего движения при движении по рекам и проливам потребовался размещённый справа наблюдатель, следящий за близким берегом.
Железная дорога и метрополитен
Пионером железнодорожного транспорта является Великобритания , навязавшая многим странам (Бельгия , Израиль , Россия , Франция , Швеция) левостороннее железнодорожное движение. Позднее железные дороги России перешли на правостороннее движение, исключение составляет лишь участок железной дороги от Казанского вокзала Москвы до Турлатова , от Люберец I до Коренева , а также от Останкина до Ленинградского вокзала (для пригородных поездов), от Ярославского вокзала до
Что влияет на выбор направления в разных странах
Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита. Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.
Важно!Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД
Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение — фунт серебра. Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.
Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.
Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия. Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.
Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.
Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне. Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.
Знаете ли вы?Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День «Н»»: от швед. «högertrafik »— «правостороннее движение ». https://www.youtube.com/watch?v=9i8T8tUueFs
Страны, где движение авто левостороннее
Большинство жителей земного шара — правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.
Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!