Как я смог запомнить жесты регулировщика в картинках с пояснениями
Содержание:
- Как благодарят и ругают жестами иностранные водители
- Мигание
- Какой рукой лучше подавать сигнал поворота
- Сигнализация светотехникой по правилам дорожного движения
- Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться
- Сигналы рукой
- Как запомнить жесты регулировщика
- Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?
- Условные жесты, принятые не только у водителей
- Жесты руками
- Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность
- Сигналы, используемые при помощи света фар:
- Жесты руками
- Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота
- Жестикуляция указательным пальцем
- В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Как благодарят и ругают жестами иностранные водители
Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.
В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».
На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.
Мигание
Благодарность.
Вас пропустили в соседний ряд, уступили дорогу или предупредили об опасности? 1-2 раза мигните аварийной сигнализацией — сосед по дороге поймет, что вы ему сказали спасибо.
Извинение.
Подрезали кого-то или совершили опасный маневр? Не забудьте извиниться перед остальными участниками движения. Это можно сделать мигнув один раз аварийной сигнализацией.
Хочу уступить дорогу.
Если вы решили пропустить машину, а она не понимает, можно ли ехать, мигните ей один раз дальним светом. Водитель • распознает ваш сигнал и проедет, не задерживая движение.
Впереди опасность.
Этот сигнал обычно подают водители встречного транспорта. Миганием с помощью дальнего света они могут оповестить вас о том, что впереди на вашем пути есть неисправность дороги, крупное ДТП или любая другая аварийная ситуация, таящая в себе опасность. Обязательно снизьте скорость и будьте внимательнее.
Освободить полосу.
Вы едете по левой полосе, а идущая сзади машина мигает вам дальним светом. Таким образом она просит уступить ей дорогу. Лучше не вредничать и, если есть такая возможность, аккуратно сдвинуться вправо. Если правая полоса в этот момент занята, все равно включите правый поворотник, дождитесь удобного момента и перестройтесь.
Выключить дальний свет.
Если в темное время суток идущие навстречу автомобили мигают вам дальним светом, значит, вы сами забыли переключиться на ближний свет и слепите их. Это крайне опасно, поэтому постарайтесь сразу выключить дальний свет и включить ближний.
Подсказки большегрузов.
Вы едете по шоссе или трассе, впереди вас движется фура, которую вы хотите обогнать. Обзор закрыт. Знайте: если большегруз начинает мигать правым пово- ротником, значит, дорога свободна и вы можете смело обгонять; если левым — значит, по встречной полосе едет машина и вам стоит подождать.
Какой рукой лучше подавать сигнал поворота
В описании сигналов, обозначающих повороты, указано, что использовать можно как одну руку, так и другую. Стоит рассмотреть ситуации, при которых уместна левая или правая.
Велосипед, мотоцикл, мопед
Используя двухколесное транспортное средство лучше всего подавать сигналы вытянутой рукой. Водителям авто такой жест будет понятнее, чем рука, согнутая в локте. Как показывает практика, многих такой знак вводит в заблуждение.
Автомобиль или автобус
С обычными автомобилями все гораздо проще. Подать сигнал правой рукой, сидя за рулем, практически невозможно, так как вывести ее в открытое окно с левой стороны попросту неудобно. Поэтому предусматриваются один жест — левой рукой. Если руль размещается с правой стороны, соответственно предстоящий поворот демонстрируется правой рукой.
Сигнализация светотехникой по правилам дорожного движения
Включение аварийной сигнализации осуществляется при вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена. Кроме того, эту сигнализацию включают на транспорте, который тянут на буксире. Чтобы предупредить об обгоне, фары не на долго переключают с ближнего на дальний свет. Все оставшиеся способы использования световых приборов – штатные, однако смекалистые водители придумали довольно много неофициальных вариантов передачи информации посредством световых приборов.
Неофициальные способы общения на дороге с помощью светотехники:
- включение аварийной сигнализации на 1-3 такта – выражение благодарности другому водителю за то, что тот уступил дорогу;
- включение аварийной сигнализации на 1-3 такта – извинение за не совсем вежливый или правильный маневр, который вызвал негодование других водителей;
- одновременное нажатие на тормоз и включение аварийной сигнализации – предупреждение движущихся сзади водителей о наличии пробки впереди;
- непродолжительное включение аварийной сигнализации – просьба водителю автомобиля, движущегося позади и слепящего вас дальним светом, выполнить переключение на ближний свет;
- моргание дальним светом (как правило, двойное) – предупреждение о том, что впереди стоит патруль ДПС, либо о наличии опасной ситуации на дороге (например, аварии);
- моргание фарами 1 раз – встречный водитель в плотном ряду позволяет вам выполнить поворот, к примеру, направо во двор;
- вас догоняет автомобиль и моргает дальним светом – водитель настойчиво просит уступить ему дорогу;
- включение левого поворотника – водитель более вежливо, но менее заметно просит освободить быструю левую полосу;
- вы хотите обогнать попутный автомобиль: включение водителем той машины правого поворотника – разрешение на обгон, левого поворотника – на дороге небезопасно, обгонять нельзя;
- моргание стоп-сигналами без сбавления скорости – просьба водителю движущегося позади автомобиля увеличить расстояние между машинами.
Теперь вспомним известные многим, но уже редко использующиеся сегодня жесты для общения на дороге. Здесь имеются в виду не жесты, использующиеся во время конфликтов на дороге, а вполне мирные и часто очень даже полезные.
Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться
Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.
Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.
Когда нужен регулировщик:
- регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
- необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
- необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.
ПДД: жесты регулировщика
- На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
- Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
- Существует ТРИ стандартных жеста:
- правая рука вверху;
- руки вытянуты в стороны или опущены;
- правая рука вытянута вперед.
Рассмотрим все по порядку.
Правая рука поднята вверх
Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено
Транспортные средства обязаны остановится:
- Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
- Перед светофором;
- При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.
Руки вытянуты в стороны или опущены
Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.
Помните:
- На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
- Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
- Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.
Правая рука вытянута вперед
Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.
- Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
- Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
- На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!
Регулировщик и разметка на дороге
Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?
Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.
Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.
Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов
Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения
Как запомнить жесты регулировщика
- Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.
- Для автомобилистов
- Первый вариант
- Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,
- Если палка смотрит влево – проезжай как королева
- Если боком к нам встает – то направо и вперед,
- Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
- Второй вариант
- Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.
- Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело
- Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед
- Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
- Для пешеходов:
- Если палка смотрит влево – переходит пешик смело
- Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,
- Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.
А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.
Сигналы рукой
Водительские сигналы с помощью жестов
Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.
- Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
- Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
- Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
- Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
- Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
- Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
- Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.
Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.
Как запомнить жесты регулировщика
Итак, рассмотрим возможные указания регулировщика с пояснениями, чтобы понимать его работу и не делать нарушений на перекрестке. Во-первых, многие задаются вопросом, что отменяет регулировщик. Если сотрудник автоинспекции стоит на дороге в форме и руководит движением, он отменяет работу светофора. Таким образом, нужно понимать, чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика не совпадают со знаками, работающим светофором и прочей разметкой – они должны выполнять сигналы именно человека.
Статья в тему: Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
Регулировщик и разметка на дороге
Если с работой светофора все понятно (более того, чаще действия регулировщика на дороге происходят при выключенном светофоре), то что сделать с разметкой? Отменяет ли регулировщик разметку? И если да, то какие знаки отменяет регулировщик?
Ответ на все подобные вопросы кроется в пункте ПДД 6.15. Согласно ему, водители должны беспрекословно выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат светофору, дорожной разметке и знакам. Работа этого человека имеет приоритетное направление. Итак, рассмотрим, что означают позы полицейского на дороге.
Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика
Итак, если у регулировщика опущены руки или разведены в стороны, это говорит о запрете движения для водителей, к которым обращена грудь или спина полицейского. Для тех водителей, к которым сотрудник стоит боком, можно двигаться прямо или направо.
Что касается водителей трамвая, то они могут двигаться только прямо, а поворачивать на перекрестке им запрещено.
Важно! Эти сигналы регулировщика для пешеходов также имеют свое значение. Они разрешают им двигаться в том же направлении, что и водителям, поэтому нужно быть внимательными
Значение сигналов регулировщика популярно объясняется в следующем видео:
Правая рука вытянута вперед
В первую очередь, важно обратить внимание на корпус. Если смотреть на грудь сотрудника полиции, можно поворачивать только направо. Если же он расположен спиной или стоит правым боком, двигаться полностью запрещено
И только при расположении регулировщика левым боком к вам можно двигаться во всех направлениях
Если же он расположен спиной или стоит правым боком, двигаться полностью запрещено. И только при расположении регулировщика левым боком к вам можно двигаться во всех направлениях.
Немножко другие условия для трамваев. При таком положении полицейского они могут поворачивать только налево. А пешеходы, в свою очередь, могут проходить только за его спиной.
Как легко запомнить знаки регулировщика: полицейский никогда не разрешает движение более чем трем сторонам перекрестка, его руки указывают на направления возможного движения, а тем, кто находится за его спиной, запрещено двигаться в любом направлении. Трамваи могут двигаться только вдоль рук служащего, а машины еще могут поворачивать направо.
Статья в тему: Регулировка клапанов
Что означает поднятая вверх рука регулировщика
Если полицейский делает подобный жест, это означает, что все участники движения должны остановиться. Как правило, это движение выполняется, чтобы обеспечить проезд спецтранспорта, во время чего остальные автомобили должны стоять.
Полицейский стоит спиной
Перед тем как выучить сигналы регулировщика для всех остальных случаев, важно запомнить одно простое правило: когда сотрудник стоит к вам спиной, ехать запрещено в любом направлении. При этом запрет распространяется и на водителей, и на пешеходов
Какое значение имеет сигнал свистком и другие знаки
Существуют и другие знаки служащего на дороге. К примеру, если он быстро крутит жезлом перед собой, то таким образом пытается показать, что движение нужно закончить как можно быстрее. Что касается свистка, то этот аксессуар используется для дополнительного привлечения внимания. Как правило, полицейский свистит непосредственно перед сменой движения.
Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?
Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.
Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:
- откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
- куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?
Едем на «приглашение»
Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?
Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?
Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!
Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно !).
Как бы не казалось это смешно, но если вы научитесь быстро виртуально (мысленно это представив) «поднять» руки регулировщика, то тем самым можете облегчить себе понимание разрешенных направлений движения.
Несколько странное решение. Но очень действенное! Если «доподнять» руки регулировщику (сделать неподнятые руки параллельными земле), то для водителя многое прояснится: вытянутые в стороны руки регулировщика укажут на 2 направления, откуда можно въезжать на перекресток!
Все просто: сам регулировщик укажет на те направления, ОТКУДА можно ехать! И половина проблемы уже, в принципе, исчезает. Все водители, на кого указывает рука регулировщика (поднятая или «доподнятая»), имеют право выдвигаться в определенных направлениях. В каких? Об этом – следующие пункты.
Руки вытянуты в обе стороны (или опущены): куда ехать?
Помнится, мы говорили о какой-то единой методике
Давайте продолжим ее реализацию! И, прежде всего, обратим внимание на вытянутые руки (или «доподнимем» их). Да, они указывают на направления, из которых можно выдвигаться любым водителям. Но вот КУДА, в каких направлениях?
Но вот КУДА, в каких направлениях?
И здесь вытянутые или «доподнятые» руки снова нам помогут: линией своих рук и тела регулировщик как бы говорит: «Ребята, меня пересекать нельзя!».
Поэтому движение слева и справа от него (то есть со стороны рук) разрешается только прямо и направо.
Но важно помнить о соблюдении правил расположения транспортных средств на полосах движения
Так, движение направо из второй полосы запрещено, согласно правилам маневрирования.
Если же водитель хочет ехать налево или на разворот, он обязан остановиться и дождаться ответствующего – разрешающего – сигнала регулировщика.
Правая рука с жезлом вытянута регулировщиком перед собой: куда ехать?
И последний стандартный сигнал. Снова применим наш принцип – «доподнимем» левую (опущенную вдоль тела) руку регулировщика вдоль линии тела и параллельно проезжей части. Как мы уже договорились ранее, руки укажут на разрешенные направления для выезда на перекресток. Но куда ехать? Здесь чуть сложнее, чем с предыдущим случаем. Но разберемся с этим в два счета!
1. Куда ехать со стороны правой руки?
Своими двумя руками регулировщик образует некий прямой угол и как бы говорит тем, на кого указывает жезлом: «Ребята, я вас контролирую. Вот вам угол, в пределах которого вы и должны ехать».
Поэтому все водители, выдвигающиеся со стороны правой руки, могут повернуть направо. Только направо. И никуда более.
И опять же – соблюдая рядность-полосность движения (ведь направо можно ехать преимущественно из крайне правого положения!).
2. Куда ехать со стороны левой – «доподнятой» — руки?
А здесь просто – ехать можно в любом направлении. Где логика? А она есть: регулировщик контролирует водителей, на которых указывает жезлом, а «левые» (те, кто слева от него) его вообще не интересуют. Он сконцентрирован на другом направлении, поэтому «левые» могут ехать во всех направлениях – прямо, налево, направо, на разворот.
И опять же – соблюдая рядность (или полосность) движения.
Как видно на рисунке, двигаться со стороны левой руки регулировщика можно в любых направлениях, но предварительно заняв правильное положение (или «правильные» полосы) на проезжей части – в соответствии с разделом 8 ПДД.
«Доподнятые» руки: еще один важный принцип
Дополнительный бонус, или небольшой плюс, нашей методики – поднятые (или «доподнятые») руки – это еще один указатель. Две руки регулировщика указывают – откуда и куда можно ехать трамваям!
Только из направления одной руки и только в направление другой руки! Это общеизвестный принцип – «трамвай двигается из одного рукава регулировщика – в его другой рукав». И более – НИКУДА!
Условные жесты, принятые не только у водителей
Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?
Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.
Жесты руками
Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки.
- ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
- ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
- круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
- удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
- похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.
- разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
- рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
- кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
- палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
- махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
- кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.
Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука
На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.
Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.
Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность
Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.
Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.
- Почему девушки так любят закатывать глаза?
- Какие мужчины нравятся женщинам?
- Нарцисс — это взрослый человек с психологией младенца
- Как вставали люди, когда не было будильников
- Самая частая причина гибели людей в пустыне — утопление
Сигналы, используемые при помощи света фар:
— короткое мигание фар 1 раз – выражают извинения за неосторожный манёвр;
— моргание дальним светом фар– оповещают о том, что неподалёку ДПС или же какая-либо опасность (ДТП, плохая видимость и т.д.). При необходимости повернуть с прилегающей дороги на главную данный сигнал информирует о том, что Вас пропускают. Если же этот сигнал применяется автомобилем, который движется за Вами, то следует уступить дорогу;
— переключение света фар с ближнего на дальний – Вы слепите встречного участника движения;
— автомобиль, двигающийся по вашей полосе с дальним светом просит снизить скорость или же взять немного правее, так как не успевает завершить манёвр.
Жесты руками
Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками
Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно
10. Круг
Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.
11. Поднятая рука
Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.
12. Удар по воздуху
Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.
13. Приложенная к груди рука
Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.
15. Фига
Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.
Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!
Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота
1. Одно- или двукратное мигание аварийной сигнализацией
Благодарность за помощь, например, за предоставление приоритета в сложной ситуации, или извинение за опрометчивый поступок на дороге, например, подрезали, резко затормозили, или произошла какая-нибудь нестандартная ситуация в результате ваших действий.
2. Включившийся левый указатель поворота у дальномера или грузовика, едущего впереди вас
Обгонять нельзя. Если вы пошли на обгон длинномерного грузовика, а его водитель включил левый указатель поворота, то обгон лучше прекратить, и вернуться на свою полосу. С высокой кабины грузовой машины лучше видно дорогу, тем более, если дорога имеет незначительный перелом в поперечном профиле. Когда водитель дальномера спустя какое-то время включит правый «поворотник», то можно начать обгон.
Непосредственно перед началом обгона вне населенного пункта можно (но не обязательно) подать звуковой сигнал для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля.
3. Левый указатель поворота у автомобиля, едущего сзади
Просьба дать обогнать себя. Значение сигнала в этой ситуации аналогично морганию дальним светом (пункт 3).
Такое бывает на дорогах в 2 полосы и более во время движения по крайней левой полосе. Догоняющий автомобиль не может вас обогнать, поскольку, обгон в этой ситуации запрещен, и такой сигнал будет являться просьбой освободить левый ряд.
4. Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон. При этом обгоняющий не уходит с встречной полосы, а продолжает двигаться по ней.
Встречная полоса свободна для обгона, т.е. опасности впереди нет.
Сигнал для едущих сзади и желающих пойти на обгон попутчика, означает, что на встречной полосе далеко впереди опасности для обгона нет. Встречная полоса свободна, и если кто-то из едущих сзади водителей желает, то может смело начинать обгон вслед за обогнавшим автомобилем.
Жестикуляция указательным пальцем
Самые простые для чтения, исполнения – сигналы рукой. Их понимают даже начинающие автолюбители, многие подают знаки интуитивно. Жестикуляция указательным пальцем (реже – в сочетании с другими) по направлению вашей машины от нескольких проезжающих водителей. Это намек проверить, плотно ли закрыты все двери, не прижат ли ремень безопасности. Аналогичный сигнал вы можете получить из-за любой проблемы. Это знак притормозить у тротуара или обочины и осмотреть машину.
Другие распространенные жесты водителей на дороге:
Указательный и средний пальцы в глаза и на соседнего автомобилиста – совет проявить внимание. Такой возмущенный жест могут сделать в адрес обгоняющей машины, любителей проехать по встречной и других нарушителей правил
Это безопаснее, чем громкая «ругань» клаксоном, но адресат не всегда замечает такой жест.
Круг пальцем в воздухе и линия вниз – современный сигнал, который советует автомобилисту посмотреть колесо. С высокой вероятностью оно спустило.
Разжимающийся кулак. Знак повторяет процесс зажигания лампы, сигнализирует включить ближний свет.
В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:
Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:
- перед началом движения;
- перед перестроением;
- перед поворотом или разворотом;
- перед остановкой.
Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.
Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.
Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, – нет