Toyota land cruiser pickup
История модели
Первое поколение возникло в 1951 году и было похоже на гражданский джип. Внедорожник выпускался в кузове универсал, кабриолет, грузовик. Благодаря высоким параметрам надежности и проходимости автомобиль быстро набрал популярность.
Первое поколение носит название Toyota BJ с шестицилиндровым рядным 3,4-литровым мотором. Двигатель работал в совокупности с трехступенчатой механикой без понижающей передачи.
В 1960 году на смену первому поколению пришел ТЛК 40. Изначально внедорожник производился только с бензиновыми агрегатами. Но спустя 14 лет в линейке появился дизельный движок.
С 1984 года стартовало производство Toyota Land Cruiser 70 series с полностью зависимой подвеской. Но в этом же году производители стали оснащать внедорожник пружинной. Привод полный. Автомобиль работает с бензиновым и дизельным моторами объемом 2,2–3,4 литра.
В 1989 году концерн приступил к производству 80-го крузака. Линейка двигателей представлена рядными шестицилиндровыми моторами. Среди агрегатов были бензиновые, дизельные и турбодизельные модели. В 1995 году 80-ка претерпела рестайлинг, в результате которого на радиаторной решетке появился значок компании вместо надписи. Панель авто также немного изменилась.
ТЛК 100 дебютировал в 1997 году на автосалоне в Токио. Рамный внедорожник имел торсионную переднюю подвеску. В GX оснащении она была зависимая. Крузак работал на V-образном восьмицилиндровом 4,7-литровом бензиновом моторе. Также имелись два дизельных движка. Агрегаты работали в тандеме с четырехдиапазонной АКПП.
После рестайлинга 2003 года радиаторная решетка расширилась, изменились бампер и салонная отделка. Создан пятиступенчатый автомат. Спустя два года производители снова внесли изменения. Усовершенствовались оптическая система, решетка радиатора, задние стоп-фонари.
Ленд Крузер 200 появился на авторынке в 2007. В Россию поставлялись модели с дизельным и бензиновым мотором и пятидиапазонной АКПП. На американский рынок поступил кроссовер с 5,7-литровым агрегатом. Спустя пять лет ТЛК 200 претерпел рестайлинг. Передняя оптика изменила форму. Противотуманки стали квадратными, а сбоку появился хромированный молдинг. Улучшился салон.
В результате второго рестайлинга 2015 года оптика стала полностью светодиодной. Немного изменились радиаторная решетка с бампером.
За что любят Крузаки
Многим автолюбителям интересно, что же в Крузаках примечательного, что они настолько популярны.
В первую очередь владельцы внедорожника отмечают вместительность авто. ТЛК производится с двумя и тремя рядами сидений. Причем даже с тремя рядами кресел это полноценные места для взрослого человека. Для перевозки крупногабаритных грузов машина прекрасно подойдет. Общая вместимость багажного отсека при сложенных задних рядах сидений составляет 2 212 литров.
Владельцев привлекает внешность авто. Дизайн внедорожника строгий и презентабельный. В экстерьере нет лишних углов и деталей. Все смотрится плавно и гармонично.
Надежность и проходимость внедорожника на высоте. ТЛК с равным успехом довезет владельца на работу в офис или по бездорожью на рыбалку. Подвеска надежна в условиях жесткой эксплуатации. А клиренс в 24 см не видит никаких преград и преодолеет любые препятствия.
Тойота Ленд Крузер медленно падает в стоимости. Но показатели надежности оправдывают такую тенденцию. Детали внедорожника — рама, двигатели, шасси — обладают внушительным ресурсом, что внушает доверие автомобилистов.
Недостатки Тойоты Ленд Крузер
Несмотря на множество имеющихся достоинств, минусы у ТЛК все же есть. Владельцы отмечают габариты авто. Размерные параметры создают некоторые проблемы с парковкой. Большому автомобилю сложно лавировать в городском потоке, юрко и быстро перестраиваться.
Крузак характеризуется высоким качеством покраски, но все равно со временем ржавеет. Слабыми местами авто, подверженными коррозии, являются крылья, бампер, задняя дверь. Это поверхности, в которых накапливаются грязь и влага.
Несмотря на высокие показатели надежности, авто иногда ломается. Чаще всего проблемы возникают после 150 000 км пробега. В противотуманных фарах накапливается влага, выходят из строя рулевая рейка, ШРУС, амортизаторы, наступают проблемы в ходовой. На турбодизельных моделях ломаются турбина, форсунки, ТНВД.
Владельцы внедорожника жалуются на слабость тормозной системы. Из-за внушительных габаритов вес авто большой. Это приводит к быстрому износу колодок и дисков. Знающие автомобилисты при покупке сразу меняют тормоза на вентилируемые, колодки — на керамику, что помогает значительно продлить срок эксплуатации деталей.
Несмотря на системы безопасности авто, категорически не рекомендуется оставлять внедорожник в незнакомом месте, а лучше предпочесть гаражное хранение.
Крузак — легендарный автомобиль, пользующийся большой популярностью по сей день. Надежность и высокие качества проходимости ставят машину по рейтингу значительно выше других моделей. Тойота Ленд Крузер составит здоровую конкуренцию любому внедорожнику. Японский концерн не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшем будущем планирует презентовать новую модель ТЛК 300.
Модельный ряд сегодня
На сегодняшний день популярен Toyota Land Cruiser Prado 2019. Владельцы отмечают комфорт автомобиля и умеренный топливный расход. Недостаток модели — плохая шумоизоляция.
Стоимость Прадо на отечественном рынке составляет 2500000–4400000 рублей в зависимости от оснащения. Внедорожник выпускается в следующих комплектациях:
- Classic;
- Standart;
- Comfort;
- Elegance;
- Style;
- Prestige;
- Lux Safety.
Большой внедорожник представлен в пяти- и семиместном вариантах. Привод полный. Выпускается с 2,7-литровым, четырехлитровым бензиновым мотором. Есть дизельный 2,8-литровый вариант.
Топливный расход в смешанном режиме составляет 10,6–11,7 литра бензина на 100 км пути. У дизельного агрегата показатель не превышает 7,4 литра. Движки работают в совокупности с шестидиапазонным автоматом.
В 2020 году ожидается презентация ТЛК 300 2019–2020. Внедорожник получит новую раму, в конструкции планируется использовать более современные сплавы металлов в целях снижения веса. Во внешности появятся острые грани, придающие модели агрессивности. Впереди расположена более массивная решетка радиатора.
Производители решили отдать предпочтение шестицилиндровому 3,5-литровому бензиновому движку. Автомобиль оснастят десятидиапазонной автоматической коробкой передач.
Габариты ТЛК 300 не изменятся. Черты авто сохранят массивность, благодаря чему крузак продолжит достойно конкурировать среди остальных внедорожников.
Предполагается, что в интерьере появятся продвинутое мультимедиа, множество систем и электронных ассистентов.