Отзывы о «ладе весте» с вариатором: так ли хорош автомобиль?
Содержание:
- Лада Веста АКПП
- Акустический комфорт
- Уволить в запас!
- Когда рекомендуется проводить процедуру адаптации?
- Вторичный рынок
- Как едет Веста с вариатором
- Различия в исполнении
- Роботы терпят бедствие
- Не увлекаемся
- Конструкция и принцип работы вариатора
- LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию
- Положительные особенности вариатора Jatco
- Вариатор Jatco JF015e
- Какие трансмиссии устанавливаются на Ладу Весту?
- Краткий экскурс по характеристикам авто Лада Веста
- Немного об экстерьере автомобиля
- Как проверить вариатор на неисправности?
- Робот или вариатор
- Обслуживание и гарантия
Лада Веста АКПП
В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.
Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.
Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется большое количество масла в АКПП в случае его замены).
Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.
Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.
Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.
В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п. Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).
Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.
Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.
При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.
Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.
https://youtube.com/watch?v=bN-A8XbQvbM
Акустический комфорт
В салоне Весты с вариатором при движении в городе раздражают звуки работающего поворотника, он очень громкий и звук неприятный. Также замечаешь щелкающее реле дворников справа, где-то под панелью. Если нажать на газ, то на первый план выходит шум двигателя, по сравнению с предыдущей тишиной это может и пугать. А когда катишься в пробке, слышно поцокивание шипов.
Когда дали подменный автомобиль с АМТ — здравствуй юность, здравствуй вой! На АМТ при неспешном движении ты не обращаешь внимание на звуки указателя поворотов или реле. Намного больше интересных звуков издает коробка
Только «ууу», вой подшипника. Характерный вазовский.
Уволить в запас!
Но главной новостью по итогам теста я бы назвал не ездовые впечатления. Весты с роботом больше не будет! В новых прайс-листах такие версии отсутствуют. То есть реальный выбор клиента между АМТ и CVT возможен только в том случае, если он готов рассмотреть вариант на вторичном рынке. Ну или прямо сейчас выбегает к дилеру в надежде застать автомобиль из складских запасов.
Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.
Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.
Доплата за вариатор относительно механики такая же, как и у Иксрея Кросс, — 50 тысяч рублей (за робот просили вдвое меньше). На мой взгляд, адекватно. Да, стало дороже, но вариатор в глазах россиян должен быть всяко лучше робота с подмоченной репутацией. К тому же CVT доступна во всех комплектациях, начиная с базовой. Вилка цен — от 736 900 рублей за оснащенный по минимуму седан до 982 900 за упакованный всеми опциями универсал SW Cross.
Конкуренты дороже как минимум на 80–100 тысяч, так что сложившийся разрыв с иномарками у Весты сохраняется. С помощью вариатора вазовцы рассчитывают довести долю «двухпедальных» машин в структуре продаж с нынешних 9% до как минимум 30%. Вполне реально, ведь у корейских машин на автоматы приходится почти три четверти спроса! Это я к тому, что даже среди покупателей недорогих автомобилей все больше людей охотно доплачивают за комфорт. И Лада Веста стала предлагать его несравнимо больше, чем прежде.
Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал…
Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал… |
…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и…
…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и… |
…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся.
…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся. |
Технические характеристики Лады Весты 1.6 CVT
Длина/ширина/высота/база | 4410/1764/1497/2635 (4424/1785/1537/2635)* мм |
Объем багажника (VDA) | 480 л |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,3 (12,2) с |
Максимальная скорость | 175 (170) км/ч |
Топливо/запас топлива | АИ-92/55 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 7,1 (7,4) л/100 км |
Трансмиссия | передний привод; CVT |
* В скобках данные для Лады Весты SW Cross 1.6 CVT (если отличаются)
Лада Веста с вариатором: в чем лукавит АВТОВАЗ?
Когда рекомендуется проводить процедуру адаптации?
Своевременное техническое обслуживание автоматизированной коробки позволяет увеличить срок ее эксплуатации без необходимости ремонта или замены вышедших из строя частей. Для этого, как уже говорилось, рекомендуется выполнять адаптацию РКПП к степени износа диска сцепления не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км. пробега. Кроме того, выполнить эту процедуру рекомендуется, если вы наблюдаете следующие явления:
- автомобиль совершает рывки во время начала движения или при остановке;
- наблюдаются подергивания при переключении передач с первой на вторую и наоборот;
- при начале движения после отпускания педали тормоза и до нажатия на педаль газа машина совершает резкий рывок;
- наблюдается некоторая «пробуксовка» машины при резком старте с места или езде по грязи.
Возникли проблемы в работе трансмиссии и необходимо выполнить адаптацию роботизированной коробки? Обращайтесь в мультибрендовый автосервис «Орбита». Приезжайте по указанному на сайте адресу или согласуйте свой визит заранее по телефону. Специалисты нашего сервиса оперативно проведут диагностику неисправностей и в случае необходимости – и процедуру адаптации агрегата. Своевременно выполняйте обслуживание автомобиля, и он прослужит вам долгие годы.
Вторичный рынок
Если Лада Веста дешевой комплектации, то в течение первых 3 лет она уценивается немного. Потом цена держится постоянной долгое время.
Солярис вначале более дорогой, потом немного снижается в цене и остается такой. Но она выше Весты б/у. Найти дешевый Хендай Солярис бэушный невозможно. Веста на вторичке в лучшем состоянии, чем аналогичные буржуйские машины. Могу ошибаться, но это мое мнение, смотрю, что покупает народ.
На вторичном рынке остаточная стоимость у Соляриса падает быстрее, и ушатанность больше, чем у Весты. Здесь наша машина на голову выше конкурентов. Еще ее можно сравнить с аналогичными машинками по ее имиджу. Когда снимались с производства Приоры, то народ плакал, визжал: «Вы что, нам так она нравится». Есть даже Мерседес, но Приора – вторая машина для души.
Также и сейчас, пройдет какое-то время, выйдет следующая модификация, другая совместная модель АвтоВАЗа с другим концерном. Лада Веста останется тем автомобилем, который будут снимать с производства. Многие люди будут сожалеть, что его уже невозможно купить. В этом ее неоспоримое преимущество. Это взгляд в будущее.
Как едет Веста с вариатором
В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности:
- Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
- При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
- Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
- «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
- В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
- Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
- Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
- Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
- Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
- При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
- Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
- За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
- Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
- Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
- Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.
В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?
Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec.
Различия в исполнении
Теперь рассмотрим, какая коробка стоит на Лада Веста, механика или роботизированный узел. Если говорить за последний вариант, то он представляет собой своеобразную модернизацию популярной у любителей комфортной езды автоматики. В нем компьютер сам определяет, когда потребуется переключать скоростные режимы, выжимая сцепление при совершении поездки. Это практичная модификация, отличается характеристиками и показателями в сравнении с иностранными аналогами.
Во многих ситуациях, авто с таким узлом себя показало куда лучше, завоевав многочисленные положительные отзывы клиентов. Концерн планировал организацию невероятных демонстраций своего инженерного творения, в которых бы приняли участие иностранные модели, надеясь получить почтение и одобрение со стороны клиентов и уважение от своих конкурентов. Правда есть и отдельные моменты.
На таком агрегате транспортное средство ускорится до показателя 100 километров в час, на что уйдет не более 14,1 секунды, это не является высоким показателем в данном классе. Естественно всего две педали, которыми можно смело управляться во время поездки. Эксплуатация предусматривает показатель в пределах 120000 километров, но официальные сервисы производителя указывают на потребность выполнять смену масла за 75000 километров.
Роботы терпят бедствие
Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.
лада
РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м
Фото: LADA
Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру
Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения
Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.
Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.
Не увлекаемся
Вариаторная Веста и «механическая» имеют одинаковую массу — 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько же, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, частично подъеденных вариатором, Весте для бодрых обгонов на трассе явно не хватает.
Когда впереди тихоход, особых проблем нет. Однако если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель больше воет, чем везет. «Семь раз отмерь, один раз обгони» — кредо владельца Весты с вариатором.
И аппетит не радует! Официальные показатели сулят небольшую экономию: 0,1–0,3 л/100 км. Это относительно машины с роботом и мотором 1.8, который всегда слыл прожорливым. Я за два дня проехал около 500 км практически полностью в загородном режиме, достаточно вальяжном. Маршрутный компьютер седана показал средний расход 8,1 литра на сотню, а универсала SW Cross — 8,3 литра. Но так мы ездим не всегда. Опыт эксплуатации редакционной Весты с роботом подсказывает, что реальный аппетит немного выше.
Выходит, тестовые автомобили на шоссе более чем на литр перекрыли заявленный расход для смешанного цикла (7,1 и 7,4 л/100 км соответственно)! Частично это можно списать на необкатанные моторы, частично — на горный рельеф. Но всё равно на «дармовую» езду с вариатором не рассчитывайте.
В городе на Весте CVT после робота — благодать! Ни затыков, ни тормознутых переключений, ни сбоящей логики. Даже с АМТ версии 2.0 не сравнить, хотя прошивка здорово подправила характер робота. Вариатор в городе лучше! Но если любишь динамичную загородную езду, бери машину с механической коробкой.
Конструкция и принцип работы вариатора
Вариаторная коробка передач оснащена виртуальными передачами, которые создаются на уровне программы.
В трансмиссии Лада Весты работает клиноременная передача, редуктор с двумя ступенями и шестернями, а также гидротрансформатор. Передача образуется двумя шкивами, которые соединяются друг с другом ремнем, имеющим клиновидную форму.
После образования передаточного числа оно поступает к ведомому шкиву, имеющему соединение с колесами и приводами.
Принцип работы вариатора заключается в следующем:
- Когда начинается движение, происходит разведение конусов ведущих шкивов и соединение ведомых. В такой ситуации мотор имеет минимальную нагрузку.
- Когда скорость увеличивается, наблюдается обратный процесс. Вследствие чего значение передаточного числа уменьшается, что благоприятно сказывается на снижении тягового усилия. При этом смещение шкивов происходит в результате действия пружин и увеличения центробежной силы.
Устройство вариатора представлено механизмом, отвечающим за передачу крутящего момента и отсоединения КП от мотора, самим вариатором, конструкцией, предназначенной для движения задним ходом, и системой управления.
Основными структурными элементами конструкции являются редукционные клапаны, соленоиды, гидроблок, слайдер, ремень, торкдрайвер и его рабочие элементы, втулка, ролик, и др. Гидроблок при этом выполняет одну из главных задач – максимально плавная передача усилия, без каких-либо остановок и рывков. Именно поэтому ресурс эксплуатации вариатора увеличивается.
LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию
LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии Бренда по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.
Бесступенчатая трансмиссия японской марки Jatco широко применяется на автомобилях Альянса Renault-Nissan, а с июля 2019 года предлагается покупателям на LADA XRAY Cross. Основная особенность автоматической трансмиссии в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а, кроме того, при уверенном ускорении обеспечивает высокий акустический комфорт и топливную экономичность.
Новую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет »Дайвинг». Подробная информация о ценах и комплектациях модельного ряда Vesta с автоматической трансмиссией будет опубликована позднее.
19.04.21 Расширенные условия программы государственной поддержки при покупке LADA
16.04.21 Николя Мор займет пост Президента АО «АВТОВАЗ»
15.04.21 LADA объявляет акцию «Все включено!»
12.04.21 Старт продаж автомобилей LADA с новой мультимедийной системой EnjoY Pro
09.04.21 АВТОВАЗ принял участие в «Большой промышленной неделе» в Узбекистане
02.04.21 LADA: российские продажи в I квартале выросли на 5,4%
26.03.21 АВТОВАЗ подписал договор с индустриальным партнером в Казахстане
24.03.21 LADA предлагает XRAY в новой комплектации
23.03.21 EnjoY Pro: мультимедийная система нового поколения от LADA
19.03.21 АВТОВАЗ запускает второй этап Программы улучшения условий труда
12.03.21 LADA: полвека в автоспорте
09.03.21 Полвека спортивных побед LADA
05.03.21 Старт продаж нового LADA Largus
03.03.21 LADA в марте: 5 способов сэкономить при покупке автомобиля
02.03.21 LADA: успешные итоги продаж февраля
Источник
Положительные особенности вариатора Jatco
Многие водители задаются вопросом, какой автомобиль лучше взять, с АКПП или МКПП? В отличие от гидромеханической коробки передач, движение на роботе, которое начинается без предварительного прогрева двигателя при низких температурах, является более плавным и ровным, что положительно сказывается на работе трансмиссии.
Вторым преимуществом такой АМТ по сравнению с традиционной коробкой считается экономичность.
Такая трансмиссия имеет еще несколько достоинств, главными из которых считаются доступная цена, большое разнообразие аналоговых запчастей, а также подробное изучение конструкции, рабочих узлов механизма.
Вариаторная коробка действительно заслуживает много похвалы по сравнению с другими вариантами известных трансмиссий. Причиной этому является большое количество обоснований:
- плавное переключение передаточного числа, которое благоприятно сказывается на динамике движения при старте или быстром разгоне;
- экономный расход топливной смеси;
- плавность и ровность езды;
- отсутствие минимальной скорости даже при резких подъемах;
- простота в техническом обслуживании за счет небольшого веса и простой конструкции, по сравнению со стандартной АКПП.
Также при смене передаточного числа водитель не будет замечать неприятные звуки в работе двигателя, которые обычно возникают у других видах трансмиссий.
Владелец авто может самостоятельно настроить вариатор для того, чтобы обеспечить обороты мотора на минимальном уровне. В результате этого двигатель будет работать практически без шума.
А за счет того, что в конструкции используется двухступенчатый планетарный редуктор, он снижает значение сопротивления в процессе перемешивания трансмиссионного масла. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается на его эксплуатационных качествах при низких температурах, когда эта жидкость обычно густеет.
Вариатор Jatco JF015e
Японская компания Jatco – подразделение концерна Nissan. Фирма – один из лидеров в производстве вариаторных трансмиссий. На базе коробки JF011E была разработана усовершенствованная версия JF015E для установки в автомобили с двигателем до 1,8 литров.
Трансмиссия выпускается с 2010 года, в 2016 г. производство составило 10 млн узлов. Коробка ставится на автомобили концерна «Рено-Ниссан», которые зарекомендовали себя надежностью. Отечественным водителям хорошо известны марки «Логан», «Каптур», «Сандеро», «Аркана». С 2019 адаптированной вариаторной трансмиссией оснащается «Лада Веста».
За счет применения двухступенчатой планетарной передачи и уменьшения конусов, JF015E стала легче и сократила габариты по сравнению с предыдущей – JF011E. Однако изменения ухудшили способность вариатора переносить перегрузки и повысили требования к качеству трансмиссионного масла.
Ресурс трансмиссии
Срок службы вариатора без капитального ремонта, заявленный «АвтоВАЗом», составляет 120 тысяч километров пробега или 8 лет эксплуатации автомобиля. Масло, применяемое в коробке, рассчитано на все время работы трансмиссии.
Салон «Лады Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
По отзывам владельцев автомобиля, заявленный срок службы можно достичь в том случае, если при каждом техническом обслуживании проверять состояние трансмиссионного масла, а через 60 тыс. км произвести его замену. Также необходимо избегать критических нагрузок на коробку. Исключить агрессивный стиль вождения с резкими стартами, пробуксовками и внезапными торможениями.
Расход топлива на вариаторной «Весте»
Паспортные значения расхода для 1,6-литрового двигателя – 5,9 л на трассе и 9,2 л в городском цикле. Если сравнивать с предыдущей, роботизированной трансмиссией, то экономичность улучшилась на 10%. На практике заводские показатели оказываются меньше реальных значений. Владельцы обозначили средние результаты – шоссе 7 л, город 10 л.
Расход зависит от многих факторов – манеры езды, дорожной ситуации, времени года, состояния дорожного полотна, качества бензина и прочих условий. При применении повышенной марки Аи-95 снижается потребление топлива.
Основные неисправности вариатора
Отмечаются две особенности при эксплуатации вариатора – коробка JF015E восприимчива к усиленным нагрузкам и требовательна к качеству масла. Основные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации трансмиссии:
- поломка масляного насоса;
- быстрый износ конусных подшипников;
- выход из строя солнечной шестерни.
Приборная панель «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
При аккуратном использовании и своевременном техническом осмотре срок службы коробки достигает заявленного производителем.
Какие трансмиссии устанавливаются на Ладу Весту?
До недавнего времени производитель устанавливал на автомобиль обычную «роботизированную» механическую коробку», имеющую одно сцепление.
Использование такой трансмиссии усложнило процесс управления машиной в несколько раз, коробка долго переключалась, а машина могла останавливаться во время езды. Поэтому со временем Лада Веста усовершенствовалась новым бесступенчатым вариатором.
Трансмиссия Jatco JF015e – это разработка японского концерна. Она представляет собой бесступенчатый гибрид классического автомата, который дополняется двухступенчатым вариатором.
За счет того, что коробка имеет 2 передачи планетарного типа, появилась возможность уменьшить размеры конусов, их вес и общие параметры трансмиссии.
Данная конструкция имеет следующие технические особенности:
- тип трансмиссии – классическая с 7 передачами, имеет обозначение CVT-7;
- крутящий момент машины – до 160-165 Нм;
- подлежит техническому обслуживанию (замене масла и фильтра) каждые 35-40 тыс. км пробега;
- объем смазки – 7,2 л;
- ориентировочный ресурс составляет 160 тыс. км.
В качестве альтернативы данного вариатора может использоваться робот АМТ, имеющий только одно сцепление и созданный на базе механической коробки ВАЗ-2181 с 5 ступенями.
Краткий экскурс по характеристикам авто Лада Веста
Модель Веста была запущена в массовое производство осенью 2015 года. Это один из первых современных автомобилей, образ и дизайн которого разработан фактически с нуля. Под эту машину проектировалась собственная платформа под названием Лада С, которая была вскоре переоборудована в платформу Лада В. Автомобиль выгодно отличается от своих коллег по цеху тем, что позаимствованных деталей использовано по минимуму.
Характеристики | Параметры |
Веста представляет собой новый седан среднего класса и выигрывает в габаритах у всех предыдущих седанов Лада. | Длина её достигает почти 4,5 метра, в версии хэтчбек — 4 с четвертью метра. |
Имеет комплектации 3 вариантов. | Комплектации: классическую, комфортную и люксовую. |
Кроме оригинальных габаритов и дизайна, Веста была оснащена специально разработанной подвеской с изменением принципа работы рычагов и системы поворота колёс. | |
На эту модель ВАЗ устанавливается отечественный мотор. | 1,6 литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. |
Также внедряется и дугой двигатель. | 1,8 л, тоже вазовский, который является более мощным — 122 л. с. |
Рулевое управление было позаимствовано у Рено Меган. Также некоторые отдельные составляющие были интегрированы из идей концерна Рено Ниссан (тормозная система, радиатор). В скором времени, в связи с удорожанием бензина, разработчики начнут выпускать серийные модели Веста с газовым оборудованием, что позволит заправлять автомобиль более дешёвым метаном. Данное внедрение уже прошло первые испытания и почти сертифицировано.
Трансмиссия Лада Веста предлагается двух типов: механика и робот (альтернатива автоматической коробке передач).
Механическая коробка разрабатывалась не с чистого листа. За основу её проектирования инженерами сначала было задумано взять составляющие трансмиссии из пяти ступеней ВАЗ 2180. Но данный вид коробки в таком виде невозможен к применению в современном автомобиле из-за высокого показателя шума. У проектировщиков АвтоВАЗ был отведен период времени, чтобы уменьшить уровень шумности у обновленной коробки. Но за отведенный срок конструкторы не смогли полностью «переродить» старую коробку, дабы она не издавала шума. Альтернативным решением стало использование в качестве прототипа для механики аналог из французских автомобилей Renault. Данную коробку удалось оптимизировать до необходимого количества издаваемых шумов и требуемой удобности переключения скоростей. Второй вариант коробки — полуавтоматика, разработанная на основе отечественной трансмиссии. Рассмотрим, какой же коробкой оснащена Веста, кроме механики.
Немного об экстерьере автомобиля
Первое впечатление о любом автомобиле складывается по его внешнему виду. Что касается «Весты», то её дизайн несколько похож на «Вольво». Это и неудивительно, ведь в разработке принимал участие бывший сотрудник компании Volvo. Тем не менее тут есть на что посмотреть. Одна из стилистических особенностей, это наличие штамповки зигзагообразной формы на боковых частях автомобиля. Что касается оптики, то тут прослеживается некоторая угловатость, а также вытянутость. Автомобиль имеет хищный взгляд, что является только плюсом. Что касается задних фонарей, то их можно назвать вполне обычными. Хотя их можно было бы сделать и несколько больше, так как на фоне массивной задней части машины они смотрятся несколько несуразно.
Несколько переделали конструкторы и эмблему. На «Весте» ладья стала заметно шире, а парус разделился на несколько линий. В целом это отлично украшает бампер «Лады». Ну, а сейчас пойдем дальше и заглянем в салон авто.
Как проверить вариатор на неисправности?
Трансмиссия, находящаяся в исправном состоянии и работающая на холостом ходу, не должна издавать никаких звуков, чтобы водитель смог услышать работу двигателя. Если имеются посторонние шумы, значит, коробка нуждается в обслуживании. Это считается самым простым способом проведения быстрой диагностики работоспособности устройства.
Тестирование вариатора во время движения считается наиболее информативным. Работа конструкции не должна сопровождаться рывками при движении с места. Ход в этом случае должен быть плавным и ровным. В дальнейшем на дистанции также не должно наблюдаться рывков, что может говорить о заедании ремня.
Чтобы проверить, разбирался ли до этого вариатор, необходимо обратить внимание на состояние болтов и креплений. Наличие потертостей, царапин, зацепок, говорит о том, что трансмиссия ранее подвергалась обслуживанию рабочими инструментами
Но этот факт не означает, что с ней могут быть какие-то проблемы. Главное – обратить на это внимание и поинтересоваться у продавца, какие неисправности были устранены.
Для этого используется специальный щуп, который опускается в емкость с жидкостью. Проверка проводится в двух состояниях, когда масло холодное и нагретое, чтобы определить его вязкость и способность омывать рабочие узлы вариатора.
Робот или вариатор
Что лучше, робот или вариатор на «Весте» – ответить на этот вопрос можно, изучив отзывы владельцев. Водители, которые смогли сравнить оба типа трансмиссий, делятся своими впечатлениями на сайтах, посвященных отечественным автомобилям.
Начало движения
В последних выпусках Lada Vesta с АМТ конструкторы предусмотрели «ползущий» режим. При отпускании педали тормоза, машина на холостых оборотах начинала медленное движение. Эта функция вызывает нарекания водителей. Идет запоздание, разгон неравномерен, ощущаются подергивания. Через некоторое время скорость увеличивается, при городских заторах приходится притормаживать.
На скользкой дороге. Источник фото: ac-ladaufa.ru
На фоне таких действий робота вариатор имеет преимущество. Разгон плавный, отсутствие толчков и подергиваний. Накат и движение на подъем имеют схожесть с полноценной автоматической коробкой. При парковке автомобиль ведет себя более уверенно.
Шумность
Шум в салоне автомобиля с роботизированной коробкой сильнее, чем с вариатором. Гул в АМТ становится слышно даже при невысоких оборотах. При наборе скорости преимущество вариатора более очевидно.
Вибрация
Двигатель, оснащенный АМТ, вибрирует заметно сильнее, чем силовой агрегат с вариатором. При сравнении с АКПП возникает ощущение, что у автомобиля с роботизированной коробкой «плавают» обороты.
Набор скорости и динамика
«Веста» с роботизированной коробкой набирает скорость лучше, чем с вариатором, только при включении третьей передачи. Две первые короткие, водитель не успевает ощутить разгон. На четвертой преимущество с вариатором незаметно. Плюс АМТ – прямая связь педали газа с двигателем. Однако количество передач мало, и их переключение долгое.
Веста автомат. Источник фото: va-online.ru
У вариатора отклик на нажатие педали газа долгий, разгон медленный. После набора скорости автомобиль становится более динамичным, не ощущаются провалы тяги. Разгон после 80 км/ч значительно лучше, чем у робота, преимущество ощущается при обгоне на трассе.
Расход топлива
«Веста» с вариатором экономичнее, чем с роботизированной коробкой. Средний расход топлива у АМТ больше, разница составляет 2 литра на 100 километров. При постоянном росте цен на бензин это — преимущество вариатора даже при его большей цене.
Многие владельцы, прошедшие тест-драйв, приняли положительное решение, стоит ли покупать «Ладу Весту» на вариаторе.
Обслуживание и гарантия
Вариатора не нужно бояться и говорить, что это крайне ненадежный вид трансмиссии. Нужно просто соблюдать правила и условия эксплуатации. Правильное и качественное обслуживание существенно повышает ресурс агрегата.
По поводу обслуживания есть очень интересный момент. В руководстве по эксплуатации прописано, что масло, заправленное в вариатор, рассчитано на весь срок службы агрегата, и поэтому не требует замены. Мне кажется, что этот пункт внесли маркетологи, а не инженеры.
Гарантия на трансмиссию дается 3 года или 100 тысяч км пробега. Это расстояние без замены масла вариатор прослужит, но потом его придется менять на новый. Обсудим, почему.
Основная проблема вариатора, по которой выходят из строя его комплектующие, это металлическая стружка и фрикционная пыль. Стружка при эксплуатации образуется неизбежно, и идет она от металлического ремня, который трется о конусы.
В поддоне есть 2 магнита, которые должны улавливать эту стружку. Есть 2 фильтра грубой и тонкой очистки. Но в любом случае часть стружки смывается с магнитов, попадает в масло и разносится по всей коробке. В первую очередь стружка попадает под редукционный клапан масляного насоса.
Дале начинаются проблемы с давлением, происходит повышенный износ ремня. Также стружка изнашивает соленоиды гидроблока, и вариатор выходит из строя.
Основной принцип вариаторной трансмиссии заключается в следующем. Чем чаще меняешь масло, тем дольше будет жить вариатор. Именно замена смазки позволяет убрать стружку и фрикционную пыль, от которой идут все проблемы.
При замене масла обязательно следует менять фильтры грубой и тонкой очистки, чистить магниты. Процедура обойдется в среднем около 20 тысяч рублей. Ее рекомендуется выполнять каждые 45-50 тысяч км.