Lada vesta sport: 145 «лошадей» и 9,6 секунд до сотни
Содержание:
- Желающим выделиться
- Интерьер
- Комплектация
- Кому подойдет Vesta Sport?
- Комплектация Лада Веста Спорт
- Дизайн против людей
- Цена и комплектации Lada Vesta Sport
- Поведение автомобиля
- Технические характеристики Лада Веста Спорт
- Техническая сторона
- Какой изюминки не хватает Vesta Sport?
- Технические характеристики Лада Веста Спорт
- Экстерьер
- Отличия дизайна
- Обман салона Vesta Sport
- Что нового в двигателе
- Форма
- Vesta S line и R что это
- Обзор Лады Весты Спорт
- Цена
- Салон
- Лада Веста Спорт на ходу
- Сколько «спорта» в салоне?
Желающим выделиться
Владельцы автомобилей АвтоВАЗа хотят выделяться разными способами и чаще всего это визуальный тюнинг, и только в последнюю очередь техническая сторона. Производитель сконцентрировался на первой части Весты Спорт, сильно изменив внешность.
Визуально кажется, что изменились только бампера, в реальности даже крылья собственные. Передний бампер имеет выпуклые боковые формы с пластиковыми накладками и противотуманными фарами. Также бампер украшен красной полосой, а на решетки радиатора красуется дополнительный шильдик – не AMG.
Пластиковые расширенные крылья шире, как и колея седана. Также профиль отличается накладкой порога и 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной ContiSportContact 5. Опционально клеят наклейки над порогом и по X-образным выштамповкам.
Перегрузили заднюю часть. Здесь совершенно иной бампер с боковыми имитациями вывода воздуха. Внизу большая пластиковая накладка с небольшим декоративным диффузором и 2-ствольным выхлопом. Интересно выглядит центральная диодная ПТФ Весты Спорт над красной полосой. Немного переборщили со спойлером с дополнительным стоп-сигналом.
Базовая модель идет в сером цвете «Тайфун» с эффектом металлик, также доступны все цвета гражданской модели.
Размеры кузова иные:
- длина – 4420 мм;
- ширина – 1774 мм;
- высота – 1478 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- клиренс – 147 мм.
Интерьер
Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.
Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.
Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.
На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.
Салон
Комплектация
Понятно, что в обеих заявленных комплектациях Лада Веста будет исполнена Люксовой компоновкой простой Vesta. А это мультимедийный руль, бортовой компьютер, мультимедиа с семидюймовым экраном, функцией касания пальцами, круиз-контроль, световые датчики, дождевые датчики, парктроник, климат-контроль, подогрев всех сидений, отделка салона из эко-кожи, велюровые коврики, ЛЭД-подсветка. За безопасность отвечают боковые, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманные фонари, современные системы TCS, HSА, BAS, ESC, ABS, EBD. От обычного седана спортивный отличается необычной отделкой салона и дизайном кузова, а «заряженная» версия другими узлами. Так что, с нетерпением ждем точные цены и начало продаж vesta sport.
Кому подойдет Vesta Sport?
Из-за расширенной колеи, «подразваленных» колес сзади, 17-дюймовых дисков с шинами 205 мм Conti Sport автомобиль получился мега стабильным на дороге. Он буквально «приклеивается» к асфальту. Даже если ездить полдня на неприличной скорости, забываешь о системе стабилизации, невольно отключенной в начале поездки. Так что Sport больше рассчитан на жителей городов.
До 80 км/час акустический комфорт находится на приемлемом уровне. Но дальше начинаешь слышать ветер и какое-то дешевое давление выпуска. Шин может и не слышно, но шоссейные 120-130 км/час откровенно дискомфортны. Машине за 1 млн. рублей однозначно не помешала бы добротная звукоизоляция. А ее нет.
Комплектация Лада Веста Спорт
Базовая версия Весты будет упакована по богатому. В штатной комплектации опции ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА. Кроме того:
- дневные ходовые огни;
- ПТФ – противотуманные фары;
- две подушки безопасности, по одной на пассажира и водителя;
- электронный блок управления двигателем, он же бортовой компьютер;
- мультифункциональный руль;
- магнитола с жидкокристаллическим дисплеем на 7.0 дюймов, поддержка функции Touch Screen, FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков;
- пассивный круиз – контроль;
- климатическая установка;
- сенсоры света, дождя;
- парктроник;
- обогрева зеркал и лобового стекла;
- камера заднего вида;
- LED-подсветка механических кнопок.
Дизайн против людей
Знаете, я позволю себе высказаться в отношении хейтеров облика Lada Vesta Sport, которые смеются над обвесом, мол, это все «фантики» и цыганщина. Друзья, а почему вас не смущает, например, обвес на моделях GT Line от Kia или AMG и Нamman — пакеты на Mercedes и BMW соответственно, ведь они ставятся на стандартные, не заряженные, модели. Да и в целом, вкус — дело интимное, кому-то нравится, кому-то нет. Мое мнение — внешне Vesta Sport выглядит симпатично. Позволю себе заметить, что удачный и неунылый силуэт стандартной Весты, вышедший из под пера Стива Маттина, со спортивными доработками — широким «боди-китом» (обвес), который здесь не только для красоты, 17-дюймовыми дисками, новыми бамперами — смотрится наиболее сбалансированно и выигрышно. Складывается ощущение, что Стив изначально рисовал Весту именно такой.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- VII
- Тест-драйвов
- 5
Changan Raeton (седан)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
В салоне тоже хватает отличительных черт вроде черного потолка, красной подсветки, металлических накладок на педали. Никуда не подевались и фирменные козыри, вроде простора в салоне и большого багажника в 480 литров. Про эргономику особо распинаться не хочется, так как большинство нюансов из серии «отсутствия центрального подлокотника», которые присутствовали и на стандартных Вестах, были искоренены или доработаны с годами жизненного цикла модели. Хотя, два нюанса для себя я все же отметил. Первый — кресла, на взгляд они показались мне удобными, но оптимальную посадку найти не удалось – каркас подушки впился в ногу и активно вызывал дискомфорт. Однако, делаем поправку на то, что я – человек крупной комплекции и людям, например, похудее, сесть удобно будет без проблем. Второй момент — мультимедийная система, которая перекочевала из обычной Весты без изменений. Она вызвала двойственные ощущения — есть радость от хорошего звука (для бюджетного класса), но есть и боль от глючного интерфейса и тача, а также бликующего дисплея. Возможно, это изменится, когда автомобили обзаведутся, например, мультимедийной системой от Яндекса, что произойдет в обозримом будущем. Закончить этот пункт, все же, хочется на хорошей ноте – камера заднего вида порадовала, даже в темное время суток она выдает крайне удобоваримую картинку.
Цена и комплектации Lada Vesta Sport
- Vesta Sport 1.8 л 16-кл. (145 л.с.), 5МТ / Luxe – 1 009 900 рублей
- Vesta Sport 1.8 л 16-кл. (145 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia – 1 045 900 руб.
Всего будет доступно три цвета кузова: белый, серый и серебристый. За металлик придется доплатить 12 тысяч рублей. Правда непонятно куда делся серо голубой цвет, в котором машину показывали на автосалоне в Москве. Почему нет ярких цветов красного или оранжевого? Возможно они появятся позже. А пока примерное изображение доступной цветовой гаммы кузова.
Согласно сообщению пресс-службы автозавода, начиная с 31 января 2019 в салонах дилерской сети появится заряженная версия популярной модели – «Веста Спорт». Первые недели она будет доступна только в максимальной комплектация «Люкс». Начальная цена на такую машину составит 1 009 000 рублей. Ранее предполагалось, что автомобиль будет предлагаться с ценником не более 950 000 рублей.
За такие деньги покупатель получает автомобиль, который имеет в списке оснащения систему стабилизации, климатическую установку. Производитель устанавливает в него круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо. Передние сиденья снабжены системой подогрева. В машине присутствуют датчики дождя и света. В салоне установлена современная аудиосистема. Для самой «топовой» комплектации спортивной «Весты» предлагается пакет «Мультимедиа». Он включает камеру заднего вида, систему мультимедиа с навигатором. Для автомобиля в такой комплектации предлагается обогрев ветрового стекла. Данный набор опций повышает цену автомобиля до отметки в 1 045 900 рублей.
От стандартной модели Vesta Sport отличается своим внешним видом. В экстерьере преобладает агрессивная стилистика, которая разбавлена нотками спортивности. Дерзкий облик машины обеспечивается за счёт аэродинамического обвеса, который украшает кузов машины. Подвеска в автомобиле была занижена на 31 мм. Колея была расширена. Новинка оснащается колесами размером 17 дюймов на резине низкого профиля. В итоге пришлось устанавливать более широкие передние крылья, которые изготовлены не из металла, а из АБС пластика.
Поведение автомобиля
К работе мотора никаких претензий, он нормально «подружен» с механической коробкой и реально способен разгонять автомобиль за 9,6 секунды.
После теста спортивного седана в Сочи инженеры учли все свои недоработки. Укороченные амортизаторы действительно делают автомобиль управляемым. Кренов практически нет, заносы конечно возможны. Достигнуто это некой жесткостью конструкции Спорта, что убивает комфорт, но постоянно подстегивает к спортивному поведению.
В городе чувствуешь все стыки асфальта, но с ними придется смириться. Усилитель жестковат для города, по трассе – самое то.
Неожиданно, но управляемость записываем в плюс.
Еще стоит отметить противотуманные фары, которые включаются соответственно поворотнику, то есть при включении левого сигнала включится левая ПТФ. Приятно, но они неспособны нормально осветить дорогу, придется ставить диодные блоки.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Под капотом – очередная доработка двигателя 21128. Мощность выросла до 145 лошадиных сил, только за счет внедрения нового впускного коллектора, обновленной прошивки и установки широкофазных распредвалов.
Есть ощущение, что на ходу рабочий диапазон мотора сократили, о чем говорит и разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд. Напомним, что такой автомобиль, как ВАЗ 2114 «Супер-авто» с двигателем 1.6 21126, по паспорту разгоняется за 10 секунд.
В городском режиме раскрыть потенциал обновленного мотора трудно. На низах мотор раскручивается вяло, и раскрывается только после 4000 об/мин. Единственное, что поправляет ситуацию – внедрение французской коробки передач от Renault-JR5.
В остальном характеристики Лада Веста Спорт говорят о том, что это – посредственный городской автомобиль с неплохой динамикой. Зато сцепление оставили штатным, с 220-миллиметровым ведомым диском и гидроприводом, хотя нагрузка увеличилась.
Подвеска отличается жесткостью, ее рабочий ход сократился до 40 мм (был 80 мм). Незначительно выросла устойчивость, но мелкие неровности ощущаются спиной.
Техническая сторона
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 145 л.с. | 182 H*m | 9.6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Подробнее
Визуально кажется, что тут лошадей 500, но все иначе, производитель ведь сконцентрировался на внешности. Здесь стоит 1,8-литровый двигатель 179 с чугунным блоком, иными поршнями, более прочным коленвалом и теперь фазовращателем на впуске. Открыв капот Весты Спорт можно увидеть воздушный фильтр Фильтрон, устанавливаемый дизельным Поло.
Также изменилось ПО под больший подъем распредвалов. Выдает атмосферный двигатель 145 лошадиных сил с 182 H*m крутящего момента. Парой выступает 5-ступенчатая механика Renault JR5, стыкованная с передней осью.
По паспорту заявлено 9,6 секунды разгона до первой сотни и 193 км/ч максимальной скорости. Максималка маленькая из-за аэродинамики, она стала лучше, но коэффициент 0.35 Cx уступает многим гражданским автомобилям.
Также изменили подвеску седана – спереди МакФерсон с другими L-образными рычагами, сзади иная балка от электрокара Renault ZOE. Ступичные кулаки стали жестче, что также способствует управляемости. Тормоза Vesta Sport полностью дисковые, отметить стоит передние 300-миллиметровые блины, которых хватает с головой. Изменены даже колодки под лучшую эффективность.
Помогает управлять седаном система стабилизации ESC, которую можно отключить и электрический усилитель ZF.
Какой изюминки не хватает Vesta Sport?
Скажем сразу – воспринимать автомобиль как «заряженный» спортивный седан точно не стоит. Скорее, перед нами нарядная топовая версия, не лишенная недостатков всего семейства Vesta. Изюминкой Sport мог бы стать хороший наддувный мотор, но его нет. АвтоВАЗ запутал всех, и себя в том числе. Собственный движок 1.4 мощностью 149 лошадиных сил с 240 Нм можно было бы довести до ходовых решений.
Однако его решили задействовать для локализации HR13 Renault Daimler. Даже если сравнивать отечественный спорткар с традиционными Солярисами, Рио и Каптюрами, 145-сильный мотор объемом 1.8 литра не впечатляет. По нижним оборотам тянет хорошо, даже на средних демонстрирует свой характер. Но на высоких быстро теряется на фоне своих одноклассников.
И в то же время, смотрится интереснее «четверки» мощностью 122 л.с. за счет резвого отклика на подачу топлива. Да и связь по акселератору покрепче будет, хотя и выливается это в дополнительную вибрацию руля и пола. 5-ступенчатую МКПП можно было хоть как-то приспособить под Sport.
Но «автовазовцы» не удосужились сделать даже этого. Ход рычага по-прежнему велик, жесткая фиксация отсутствует. В целом, очень хочется увидеть здесь более современную АКПП трансмиссию. Она сразу бы решила вопрос использования тяги без надрывов.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.
Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.
Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.
Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.
Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.
В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.
Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.
Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.
С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.
Характеристики
Экстерьер
Нетипичная форма переднего и заднего бампера — основная изюминка новой Весты. Благодаря этому ее узнают издалека.
По всему периметру кузова проходит «Х-образный» стиль. Ниши под противотуманные фары стали глубже, с небольшими выступами по периметру.
Завершающий элемент дизайна — шильдик с надписью «Sport» в красном обрамлении. Его скопировали у Шкода Октавия.
По бокам видны пластиковые накладки на порогах, так званая «юбка». На поверхность нанесен логотип марки.
Наибольшие изменения коснулись задней части. Новый бампер с ветвлителем на две насадки на выхлопную трубу. Сбоку предустановленные массивные вентиляционные вставки черного цвета.
Крышку багажника украшает небольшой спойлер с вмонтированным стоп-сигналом. В нижней части крышки установлен информационный шильдик «VESTA Sport».
Цветовая гамма представлена в классических оттенках: черный, голубой, металлик, белый, серый, Арктика, белая ночь, желтый.
Варианты кузова хэтчбек, купе, вагон на стадии доработки. Ожидается, что в ближайшее время они пополнят действующий модельный ряд.
Отличия дизайна
Отличительная черта внешности новой Весты спорт контрастные линии по кузову. Палитра базовых цветов самая разнообразная: желтый, серый, черный, коричневый, белый, синий, лайм и тайфун. Возможна металлизированная окраска на заказ. Яркий дизайн машины дополнят спортивные Х-образные бампера с воздухозаборниками, встроенные в задний пластиковый элемент ПТФ, украшенная спойлером крыша багажника, стилизованные накладки порогов. Нельзя не отметить 17е диски с мегановскими пятишпилечными ступицами, а у Весты R новый размер колес составит аж R18 205/40.
Выход в свет спортивной Лады Весты обещает быть интересным. Надеемся, что АвтоВаз не затянет выпуск автомобиля в серию.
Обман салона Vesta Sport
Салон переделан кардинально и выглядит он как от машины с 500 лошадиными силами, которых тут далеко нет. Фирменным цветом стал красный, который использован на сиденьях, руле, дверных картах и даже подсветке салона. Улучшились материалы обшивки – кожзаменитель на руле и сиденьях, вторые имеют комбинацию из замши, ткани и кожи.
Передние сиденья – отличные ковши с массивной поддержкой спины и бедер что опять же вряд ли нужно такому автомобилю. Под спортивный стиль переделали и задний диван, но кроме дивана сзади больше ничего нет.
Вестовский руль выделяется только центральной красной полосой, что также не соответствует мотору. Изменилась панель приборов, получив красную подсветку и измененное оформление бортового компьютера.
Центральная консоль Весты Спорт совершенно не изменилась, здесь та же мультимедиа и блок климата, правда все это будет максимальным, не будет обычной магнитолы, что также поднимает начальный ценник. На тоннеле изменился рычаг КПП и на этом изменения кончились.
Находиться внутри стало приятнее – сиденья. Сидишь намного ниже и это действительно удобней. Шумоизоляция осталась прежней, в салон доносятся все шумы, к сожалению.
Что нового в двигателе
Лада S-line скорее всего будет оснащена серийным двигателем ВАЗ-21179 1,6, который благодаря доработке сможет развивать мощность до 140 л.с. вместо обычных 106. Для Весты R подготовлен 1,8 литровый мотор из семейства Люкс, способный выдавать 180 лошадей. Такое увеличение производительности ДВС доступно из-за модификации впускной и выпускной систем. В газораспределительном механизме делают замену распредвала на вал с иным углом зажигания, соответственно меняют и сопутствующие элементы. Чтобы обеспечить новый распределительный вал достаточным количеством топливо-воздушной смеси, на входе монтируют турбину. Поскольку вводимого воздуха в ДВС стало больше, значит и выводимого тоже. Для улучшенного отвода отработанных газов мощным двигателем на выпуске обычную выхлопную трубу заменяют усиленной спортивной.
Чтобы остановить такой быстрый мотор, нужны хорошие тормоза и улучшенная связь с дорогой. Ради этой цели спереди дисковой механизм 260 мм диаметра будет поменян на 286 мм диаметр с перфорацией. А барабаны уступят место дисковым задним тормозам, взятым с Kalina NFR. Усиленную связь с дорогой должны обеспечить новые более жесткие пружины и амортизаторы фирмы Demfi (русская). Из-за них автомобиль станет ниже на 45 миллиметром. Клиренс Весты Спорт равен 133 мм от дорожного полотна.
Форма
Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.
Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.
Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает читаемость показаний. Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает читаемость показаний. |
|
Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней кромки стекол. Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней кромки стекол. |
Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально. Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально. |
Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.
Vesta S line и R что это
Начало продаж vesta sport по разным источникам начнется либо после официальной презентации на ММАС очень 2018, либо в начале 2019 года. Роспатентом уже зарегистрировано два новых имени: S-line и R.О внутренних составляющих обеих моделей можно лишь догадываться. Известно точно, что S line представит собой серийную версию на массового покупателя, а вот R модель новой Лады Весты Спорт станет неким эксклюзивом из-за своей цены и начинки. Как говорится, «хороший вид дороже денег». Статистика показывает, что покупатель больше стремится обладать внешней атрибутикой спортивной машины, нежели действительно серьезной технической составляющей.
Обзор Лады Весты Спорт
Впервые седан lada vesta sport был представлен на выставке в Москве 2016. Это заниженный вариант базового кузова с другими бамперами и спойлером. У концептуальной модели сзади бросаются в глаза два диффузора и раздвоенная спортивная выхлопная труба как у достойного автомобиля на экспорт. Пластиковые элементы экстерьера снабжены красными накладками. Сам автомобиль выполнен в светло-сером цвете. Интерьер салона продолжает внешнюю стилистику: красными строчками обшит кожаный руль, панель приборов выполнена в алом цвете, серо-бардовые кресла и обивка. Внутри Лада впечатляет – крыша, козырьки от солнца, стойки стекол изящного черного цвета, а рычаг коробки, двери, подножное пространство подсвечены красным. Изначально спортивная модель в линейке Весты была желто-черной расцветки. Но позднее концепт поменялся.
Цена
Здесь много споров, ведь есть немецкий конкурент, который едет также, а стоит дешевле. Объективности ради скажем, что АвтоВАЗ сделал более управляемую модель с лучшими тормозами. Стоит спортивная Веста минимум 1 049 900 рублей и это будет почти максимальное оснащение:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- задний парктроник;
- комбинированная обшивка спортивных сидений;
- обогрев руля;
- подогрев передних сидений;
- датчики дождя и света;
- 17-дюймовые колеса.
36 тысяч рублей можно доплатить за улучшенную мультимедию с навигационной системой.
Выводы
: Удивительно, но они смогли сделать вполне неплохой автомобиль. Мы ожидали, что это будут только визуальные изменения, но управляемость аж подняла бренд в наших глазах. Не хотим, чтобы статью посчитали рекламной, но наш вердикт таков: по многим фронтам Lada Vesta Sport – лучшее предложение подобного рынка.
Салон
Первым бросаются в глаза новые кресла. Они получили форму полуковша, красную строчку и вставки того же цвета, а также вышивку на спинке – Vesta Sport. Сидеть теперь стало удобно, за счет высокой спинки и более глубокой посадки, из-за чего на затяжных поворотах не приходится напрягать спину.
Руль также обшит экокожей, красная строчка присутствует. В качестве отделочных материалов применили пластик, покрашенный в карбон. Ручка КПП и ручного тормоза также обшиты экокожей с красной строчкой.
Качество материалов и сборки салона осталось на прежнем уровне: пластик затирается, скорее всего, обшивка руля не выдержит и 50 000 км, а в пути вас будут сопровождать скрипы и сверчки от гуляния пластика.
Лада Веста Спорт на ходу
Благодаря поднятой подвеске и короткоходной рейке – управление острое и отзывчивое. А на скорости свыше 140 км/ч сохраняется устойчивость, благодаря расширенной колее.
При активном прохождении поворотов не ощущаются крены, руль стремится вернуться в исходное положение. Привода и ступицы усилили, поэтому бояться прохождения плохих дорог на высокой скорости не стоит.
Тормозная система лишена болезни в виде увода в сторону из-за разной длины полуосей. Здесь, при резком торможении, автомобиль остается в своей колее. Благодаря усиленным тормозным механизмам, в частности, передним тормозным 300-миллиметровым дискам, удалось сократить тормозной путь с 40 до 34 метров.
Сколько «спорта» в салоне?
Наконец-то спортивная Веста обзавелась кожаным рулем с дерзкой засечкой. В максимальной комплектации можно рассчитывать на сенсорный экран, камеру заднего вида, обогрев стекла. Новые кресла прекрасно распределяют нагрузку, но оказались чуть жестче стандартных. Подушка удлинена, боковая поддержка более строгая. Далеко не все водители являются фанатами фальшивого углепластика.
В салоне декоративные планки смотрятся на удивление сочно и органично. Красных акцентов хватает, начиная от строчки и заканчивая перманентным «макияжем» приборной панели. Недостатка в чувствительности руля нет. Конечно, износостойкость материалов вызывает массу вопросов. Но найти ответы на них поможет только время.