Замена крана печки на ваз 2114

Инструкция по замене детали

Как производится замена крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:

  1. Сначала машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Подождите, пока мотор остынет, после чего слейте антифриз, для этого подставьте под сливное отверстие емкость и выкрутите пробку гаечным ключом на 13. Перед сливом откройте крышку расширительного бачка.
  2. Со стороны пассажира имеется два шланга, которые идут в салон, вам необходимо отверткой ослабить хомуты и демонтировать их.
  3. Следующие шаги выполняются в салоне авто. Спереди в районе ног пассажира есть два шланга, которые проходят от радиаторного устройства к кранику. Вам необходимо ослабить хомуты и отсоединить эти патрубки.
  4. Затем подойдите к моторному отсеку и выкрутите две гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса, для этого вам потребуется ключ на 10. Далее, из салона можно вытянуть краник на себя. При помощи плоскогубцев и отвертки вам необходимо отсоединить тросик привода запорного элемента, но перед этим демонтируйте скобу, которая фиксирует тягу.
  5. Демонтируйте вышедшую из строя деталь, а установка новой начинается с фиксации тросика и шлангов.
  6. Затем осуществляется сборка разобранных ранее элементов, все действия производятся в обратном порядке. Когда сборка будет окончена, крышку центральной консоли еще не ставьте. Залейте антифриз в систему охлаждения, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  7. Далее, необходимо произвести диагностику системы, открыв заслонку и активировав вентилятор. Время от времени посматривайте на кран, чтобы удостовериться в том, что он не течет. Когда вы удостоверитесь в том, что все нормально, можно закончить сборку.

1. Положение сливного отверстия, пробку которого надо выкрутить

2. В ногах пассажира спереди имеется два патрубка, их необходимо демонтировать.

3. Отсоедините трос привода и демонтируйте кран, после чего замените его на новый.

Замена

Установив машину на рампу или яму, снимите защиту картера, а после слейте всю ОЖ из системы. Делается в двух местах:

  • на радиаторе;
  • в блоке цилиндров (сток спрятан за модулем зажигания).

Позднее она еще устраняется из патрубков, подключенных непосредственно к крану.

Теперь отправляйтесь в салон – здесь уберите боковую панель со стороны переднего пассажирского кресла. Она удерживается 5 шурупами. Непременно избавьтесь от коврика. На его место положите большую тряпку.

Помните, ОЖ довольно токсична, а потому работайте в перчатках и очках.

Ослабьте хомуты, удерживающие патрубки с тех концов, что крепятся на отопитель. Переберитесь под днище и выверните гайки (ключ на 10 миллиметров) фиксирующие шпильки крана.

Далее, в кабине, действуя плоскогубцами и плоской отверткой, снимите пружинную скобу с тяги и отсоедините приводной тросик.

Теперь ничто не мешает демонтировать и сам краник. На место старого устанавливается исправный запорный элемент. Сборка проводится в порядке, обратном описанному. Обязательно убедитесь, что хомутики на патрубках затянуты хорошо, иначе зимой в систему начнет проникать воздух

Особенно осторожно действуйте, если краник у вас пластиковый – он чрезвычайно хрупкий. Боковые панели пока не ставьте

По завершении замены необходимо убедиться, что отопитель действует надлежащим образом. Отодвиньте заслонку воздухозаборника и запустите вентилятор. Несколько раз включите и выключите обогрев. Проверьте, нет ли течи. Если кран керамический, то следите, не появятся ли капли прямо под рычажком – так случается весьма часто.

https://youtube.com/watch?v=QxX3tCjapJE

Замена крана печки своими силами

Хорошо работающая печка — залог комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период. Если обнаружено, что у автомобиля ВАЗ 2114 течет антифриз, то поломка должна быть устранена еще до наступления холодов. Замена крана отопителя ВАЗ — это процесс не столько сложный, сколько хлопотный. Его нельзя провести без смотровой ямы, подъемника или эстакады. Очень сложно откручивать кран и патрубки на автомобиле, который стоит «на земле». Для работы нужны следующие инструменты:

  • новый кран;
  • емкость для слива антифриза объемом не менее 5 л;
  • крестовидная и плоская отвертки;
  • ключи на 10 и 13;
  • набор торцевых головок и карданчик;
  • ВД-40.

Двигатель автомобиля должен быть холодным. Начинать работы по установке нового крана отопителя ВАЗ 2114 следует со слива антифриза. Для этого пустую емкость поставить под двигатель и открутить пробку слива. Жидкость должна быть слита полностью.

Далее снять патрубки, которые соединяют мотор и кран печки. Хомуты, держащие патрубки, следует отпустить и обработать ВД-40 резьбы на шпильках крана. Предварительно их можно немного зачистить металлической щеткой. Если не выполнить эти действия, то открутить гайки будет крайне проблематично. Кран печки закреплен болтами, шляпки которых утоплены в пластиковом корпусе. Откручивание болтов может привести к тому, что шпильки начнут прокручиваться внутри корпуса. Закончиться все может весьма печально: пластиковый корпус вокруг шляпок болтов может разрушиться, тогда замена крана станет большой проблемой. Чтобы шляпки болтов были надежно зафиксированы, можно использовать ключ или пассатижи.

Трос управления необходимо ослабить и только после этого снимать

Отсоединять патрубки нужно аккуратно один за другим (фото 3). Емкость для слива должна быть под рукой, чтобы слить антифриз с них. Следующий этап работ будет проходить в салоне авто. Боковую накладку торпеды нужно снять, чтобы добраться до хомутов патрубков. Если принято решение о замене патрубков, то хомуты, которые расположены возле радиатора, должны быть откручены. Под рукой нужно иметь салфетки или тряпки, чтобы убрать тосол и не дать ему вытечь на ковролин.

При помощи торцевого ключа на 10 нужно открутить гайки, которые держат кран печки. Для этого потребуется влезть под машину. Завершающий этап работ проходит внутри салона. Кран нужно подтянуть вперед (в направлении сиденья пассажира). Удерживая его в этом положении, снять пружинный фиксатор и отсоединить трос управления от краника (фото 4). Демонтаж завершен.

В обязательном порядке между краном и кузовом должны быть установлены резиновые уплотнительные кольца. Устанавливая патрубки, непременно использовать герметик. Заключительный этап ремонта печки на автомобиле — закручивание сливной пробки и заливка нового антифриза. Автомобиль нужно завести, дать ему немного поработать и включить печку. Провести ревизию замененных деталей. Если не обнаружено течи, то все работы выполнены правильно. Через некоторое время эксплуатации новые хомуты следует немного дотянуть. Если воздух, выходящий из печки холодный, то причина может быть в воздушной пробке в радиаторе.

Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Ремонт крана ВАЗ 2114

Как правило, краники не ремонтнопригодны и, если они закисли, подтекают или при изменении рычага не происходит требуемого результата — их меняют. Так гораздо быстрее нежели пытаться отремонтировать. Но что, если нет возможности купить новый кран, а неполадка уже произошла? Тогда выход только один — попытаться произвести ремонт крана управления отопителем. Когда жидкость бежит из под штока, вы, конечно, вряд ли сможете как-то это устранить, ведь подобрать втулки или выточить новый шток и уплотнительные колечки под силу единицам. А вот если лопнул или сжался сквозной патрубок, то установка в него трубки по диаметру и промазывание герметиком поможет на какое-то время.

В том случае, когда имеем дело с пластиковым, причина течи заключается в разрушенной резиновой мембране, также проблема исправима, хотя и не простая. Нужно снять кран с отопителя и разобрать его. У вас будут две детали: сам корпус и крышка с конусом и манжетой. Чтобы снять крышку с корпуса, необходимо срезать со стороны крышки вальцующий поясок. Проще всего это сделать при помощи электродрели, в патроне которой вы закрепите зубило или шрабер.

Где ослабить хомуты

Далее предстоит сделать развальцовку. Для этого просверлите 4 отверстия насквозь (размер от 0,1 до 3 мм.). Сделать это следует строго по краю завальцовки. Не допускайте отклонения сверла к середине крышки. В случае, если это произойдет, дальнейшая работа по ремонту крана ВАЗ 2114 будет сильно усложнена из-за повреждения уплотнительного пояска, расположенного на посадочной поверхности манжеты в корпусе.

Следующий шаг — высверливаем заклепку, которая находится в конусе, удаляем ветхую манжету и остатки заклепки. Получится отверстие, где нужно сделать резьбу М4.

Новую манжету можно будет вырезать из автомобильной камеры (лучше от грузовика). Кран отопителя должен находиться в закрытом положении. Далее нужно вырезать по контуру крышки (верхней), проделав четыре отверстия для крепежей, по месту их расположения (по краям и в середине).

Новую манжету при помощи винта (М4 — под него отверстие уже готово), а также сам клапан закрепляют на вершине крышки, затем нужно совместить отверстия и стянуть винтами (М3). При этом гайки будут на стороне крышки.

В целом, работа по ремонту крана отопления ВАЗ 2114 закончена, теперь проверяем герметичность, предварительно закрыв отводящий канал, продувая со стороны подводящего патрубка.

Подумайте, хватит ли у вас сил отремонтировать его самостоятельно? Нет? Тогда выход один — только замена.

Как выявить неисправности печки

Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.

Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.

Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:

  • заводской
  • шаровой
  • и из керамических пластин

Керамический кран отопителя ВАЗ 2114

Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).

Внимание: перед тем как заменить краник печки на ВАЗ 2114 нужно удостовериться, что патрубки, соединяющие отопительный агрегат и радиатор целые и невредимые. А то ведь от долгого времени использования они становятся менее функциональными и могут вызвать утечки жидкости

Какие инструменты потребуются для работы

  • Отвертка крестообразная.
  • Пустая емкость более 5 л.
  • Новый кран.
  • Хомут на 16-23 мм.
  • Тосол.
  • Обычные сухие тряпочки.
  • Ключи №10 и №13.
  • Силиконовый герметик.
  • По возможности – яма для осмотра авто или подъемник.

Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.

Подробная инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Монтаж нового механизма

Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову

Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!

Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.

Пространство между краном и кузовом согласно «кодекса эксплуатации» должны быть уплотнено фиксаторами. Для монтажа патрубок необходимо использовать силиконовый герметик.

На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.

Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.

Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.

Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!

Рекомендуем

  • Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  • Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114
  • Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114
  • Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

Из руководства по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2113-2114-2115

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Открыть кран и слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Снять панель приборов.
  4. С правой стороны печки ослабить хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Открутить три винта, которые крепят радиатор печки.
  6. Извлечь радиатор из корпуса печки.
  7. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана печки в салоне, под панелью.
  8. Ослабить хомуты шлангов и отсоединить их от радиатора.
  9. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.

Для получения большей информации по данной процедуре рекомендуем это видео.

Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.

Для начала следует слить охлаждающую жидкость. Откручиваем саморез под пластиковой заглушкой.

Откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.

Снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу.

Отсоединяем разъем идущий на прикуриватель.

Отсоединяем и убираем магнитолу

Теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с двух сторон. Она расположены симметрично.

Затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя.

Теперь мы можем отсоединить консоль от панели.

Отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.

Отсоединяем штекер на подсветку пепельницы.

Откручиваем саморезы от диагностического разъема.

Теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону.

Откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом?

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

В этом положении тосол или антифриз движется в обход отопительного радиатора. Когда температура на улице снижается, и появляется необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывают.

Охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор, нагревая нагнетаемый вентилятором воздух. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в т.ч. и в ВАЗ 2114.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью. Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.

Производитель Каталожный номер Материал запорный механизм
ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл
АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
«Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
ЯВВА 2108-8101150 Керамика
Luzar 2108-8101150 Керамика

Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • пассатижи;
  • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
  • тряпка.

Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения.

Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой. Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку. Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран. Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

Результат замены крана

При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении нагнетаемый воздух не должен быть горячим.

Если причиной ремонта была течь крана, не забудьте просушить ковролин и протереть лобовое стекло спиртовым раствором – испарения тосола и антифриза токсичны. Да, и не стоит часто закрывать-открывать кран – его ресурс не так велик. Уж лучше используйте заслонку.

Как заменить краник печки.

Для выполнения этой работы нужна эстакада или смотровая яма.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Снимаем обе накладки консоли панели приборов.
  3. Снимаем шланги с патрубков крана.
  4. Под капотом ослабляем два хомута и отсоединяем шланги от патрубков крана отопителя.
  5. Откручиваем гайки крепления крана радиатора печки к моторному щиту.
  6. В салоне снимаем кран печки.
  7. При помощи плоскогубцев снимаем фиксатор оболочки тяги.
  8. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  9. Снимаем резиновые и стальные шайбы с патрубков крана.
  10. Устанавливаем новый кран в обратной последовательности.
  11. Полностью открываем кран. Для этого на блоке управления вентиляцией сдвигаем нижний рычаг в красный сектор до конца.
  12. Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
  13. Проверяем все на утечки.
  14. Устанавливаем на место накладки консоли панели приборов.

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не  удачной, поскольку создает ряд негативных моментов. В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями.

Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт). Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос. Что делать?

Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Подготовка к замене

От АКБ отсоединяют клемму «минус». Затем ключом «на 10» откручивают 16 винтов, удерживающих брызговик двигателя.

Удалить брызговик не так-то просто

Дальше мы будем сливать тосол. К сожалению, на ВАЗ-2114 замену краника по-другому выполнить нельзя. А на двигателе 11183 для этого снимают модуль зажигания с кронштейном (три винта под ключ «на 13»). Главное – открыть крышку на расширительном бачке, отключив от неё разъём датчика.

Сначала тосол сливают из двигателя, затем – из радиатора. Ключом «на 13» откручиваем пробку на двигателе, подставляем ёмкость… Дальше так же поступаем с пробкой радиатора (см. фото).

Две сливные пробки

Обе пробки надо будет завернуть.

Правила по выбору антифриза рассматривались раньше. Кстати, сливая старый тосол, не оставляйте кран печки закрытым.

Что нужно проверить

Перед заменой краника надо убедиться в том, что:

  • Сеть обесточена;
  • Автомобиль зафиксирован ручником;
  • В охлаждающей системе нет жидкости.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector