Chrysler voyager iv (2001-2008)

Технические характеристики

С 2011-го года американский автогигант выпускает рассматриваемый минивэн лишь в одной модификации — семиместный, пятидверный Chrysler Grand Voyager с удлиненной базой.

Габаритные размеры этой машины следующие.

  • Длина — 521,8 см;
  • Высота — 175,0 см;
  • Ширина — 199,8 см;
  • Межосевое расстояние — 307,8 см;
  • Дорожный просвет — 15,0 см.

Со столь значительными габаритами и массой свыше 2000 килограмм, минивэн способен развернуться на «пятачке» диаметром 12,3 метра.

Объем багажника автомобиля с поднятыми и опущенными спинками сидений составляет 510 и 3912 литров, соответственно, а вместимость топливного бака — 76 литров.

Линейка силовых агрегатов автомобиля сократилась до двух:

  • инжекторный V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3778 см3, работающий на бензине АИ-95 и развивающий мощность в 193 «скакуна» при 5200 оборотах и 305 Нм при 4000 об/мин;
  • турбодизельный 2,8-литровый рядный 4-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском, «выдающий на-гора» 163 «лошадки» при 3800 оборотах и 360 Нм при 1600 об/мин.

Оба двигателя агрегатируются 6-диапазонной автоматической трансмиссией, имеют схожую динамику разгона (около 12 секунд) и расхода топлива (в районе 10-12 литров).

Максимальная скорость, доступная водителям минивэна, достигает 190 км/час.

Салон

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.

Экстерьер

Крайслер Гранд Вояджер 5 семейства с внешней стороны смотрится более «американским», чем его прошлые версии. Невзирая на достаточно внушительные габариты, минивэн трудно назвать громоздким. Что касается округлостей, свойственных более ранним моделям, они ушли в прошлое. Теперь американские инженеры начали пользоваться угловатыми формами. Трудно не заметить наличие хромированных боковых молдингов и ярко выраженного капота.

Передняя часть Крайслер Гранд Вояджер имеет теперь фирменную «крайслеровскую» радиаторную решетку с «шильдиком» бренда. Также радует наличие массивной функциональной оптики. При помощи усилиям дизайнерской группы, машина выделяется элегантными чертами. Отдельно стоит отметить наличие хромированных элементов и заводской тонировки. Передняя оптика получила в качестве наполнения ксеноновый источник света, который положительно повлиял на качество освещения.

Сбоку машина выглядит тоже превосходно и полностью соответствует критериям семейного минивэна. Пятиметровый двухтонный автомобиль теперь стал более широким, а линия окон снизилась. Однако новинка стала комфортнее и практичнее. Если необходим дополнительный багаж на крыше разместили рейлинги, а у тяжелых дверей есть электрический привод. Что касается массивных внешних зеркал по бокам, они не являются особенностью внешности.

Это скорее вынужденная необходимость, так как, если использовать салонное зеркало можно видеть лишь сидящих сзади людей. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 155 миллиметров. Опирается 5 поколение Chrysler Voyager на 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Задняя часть автомобиля имеет незамысловатую внешность и огромную крышку багажного отделения с очень широким проемом. Последний позволяет без особых проблем перевозить даже крупные вещи.

А при помощи низкой погрузочной высоты упрощается процесс погрузки/выгрузки багажа. На самой верхней части кормы «американца» есть стильный козырек, по центру которого инженеры разместили короткий повторитель стоп-сигнала. Нельзя не отметить крупное заднее окно и компактные фары, размещенные по бокам. Между ними растянулась хромированная горизонтальная линия. Под ней предусмотрено место для номерного знака, а над ней – фирменный логотип компании. Задний бампер трудно назвать выделяющимся, но он имеет приятную внешность. А на самой нижней части можно заметить наконечник выхлопной трубы.

Ходовая автомобиля

В качестве подвески на Chrysler Voyager применены стойки McPherson спереди (независимая) и торсионная балка сзади (полузависимая).

Тормозная система состоит из дисковых тормозов, вентилируемые из них только передние.

Кроме того, автомобиль оснащается гидроусилителем руля и колёсами размером 225/65 R17.

Отметим, что самая простая комплектация «американца», собранного в Австрии, включает гидроусилитель руля, полный пакет электростеклоподъемников, передние и боковые аэрбеги, а также ABS.

Подобная компоновка агрегатов и систем позволяет автомобилю обеспечивать качественную безопасность пассажиров, отличную управляемость, минимальные крен на поворотах, четкие реакции на рулевое управление, достойную обратную связь на педалях и, конечно же, комфортную, плавную и тихую езду.

ЭКСКУРС

Первый в мире однообъемник показали в конце 1983 года — тогда публика увидела необычную для того времени модель Plymouth Voyager. Чуть позже появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager. Все три автомобиля мало чем отличались друг от друга (Plymouth был самым простым, а Chrysler — наиболее хорошо оснащенным).

Модель почти сразу же стали делать как в обычном кузове, так и в удлиненном — такие имеют в названии приставку Grand. Ну а на базе Chrysler Grand Voyager в США продавали самую шикарную версию минивэна — Chrysler Town&Country.

На Voyager/Caravan ставили 4-цилиндровые двигатели объемом 2,2 и 2,6 л (84 л.с. или 96 л.с. — в первом случае, и 92 л.с. или 101 л.с. — во втором). Однако с годами гамма силовых агрегатов расширялась. В частности, появился двигатель объемом 3,8 л мощностью 162 л.с. или 164 л.с.

Первое поколение Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager пережило две модернизации: в 1988 и 1990 годах. Одновременно с премьерой обновленного автомобиля в 1990 году состоялась презентация и полноприводной версии однообъемника (его разработала австрийская фирма «Steyr-Daimler-Puch»). Кстати, эта же фирма в 1992 году начала сборку американских минивэнов в Австрии, в городке Грац.

Второе поколение Chrysler Voyager и его «братьев» дебютировало в 1995 году. По сравнению со своим предшественником автомобиль стал гораздо лучше, что отметили и покупатели — спрос на Voyager, особенно в США, оказался очень высоким. Новый автомобиль сначала оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л (158 л.с.), а также дизелем VM объемом 2,5 л (116 л.с.). А в 1996 году компанию им составил агрегат объемом 3,8 л (178 л.с. или 183 л.с.). Также с 1996 года модель получила полноприводную трансмиссию.

Ну а в конце 2000 года свет увидел очередной Chrysler Voyager/Dodge Caravan/ Plymouth Voyager. Правда, под эмблемой «Plymouth» новый автомобиль выпускали совсем недолго — эта марка «умерла» в 2001 году. Третье поколение минивэна конструктивно очень похоже на модель 1994—2000 годов выпуска. Как бы то ни было, но этот автомобиль сохранил все лучшие качества своих предшественников и при этом избавился от некоторых их недостатков (проблем с надежностью у него заметно меньше). Сейчас под капот Chrysler Voyager/Dodge Caravan устанавливают бензиновые моторы объемом 2,4 л (147 л.с — для Европы, и 152 л.с. — для США), 3,3 л (174 л.с. — для Европы, и 182 л.с. — для США), 3,8 л (218 л.с.) и два дизеля объемом 2,5 и 2,8 л (143 л.с. и 150 л.с. соответственно). При этом стоит отметить, что дизели ставятся лишь на Chrysler Voyager — продающийся в Америке Dodge Caravan «питается» исключительно бензином.

По некоторым данным, во второй половине следующего года «Chrysler» начнет производство принципиально нового Voyager.

Перед покупкой Chrysler Voyager/Dodge Caravan желательно сначала завести семью, собаку и иметь дачу — только тогда можно понять все преимущества подобного автомобиля, напоминающего малогабаритную квартиру. За это, собственно, Voyager/Caravan прощают очень многое. Как показывает опыт, проблем с надежностью у третьего поколения Voyager/Caravan, сделанного на базе автомобилей образца 1994—2000 годов, не слишком много, а стоимость эксплуатации остается в рамках приличий.

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей). 

2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

Эволюция модели

Изначально «Вояджер» оснащался 2,2-литровым карбюраторным «бензинником» с четырьмя цилиндрами и мощностью 84 «лошадки», а также его более мощным 2,6-литровым аналогом, выдающим 92 лошадиные силы.

В 1986-м двигатели усовершенствовали, что повысило их мощностные характеристики до 96 и 101 «пони», соответственно.

Позже гамму двигателей первого поколения Voyager существенно расширили, добавив силовые агрегаты объемом от 2,0 до 3,8 литров и мощностью от 100 до 164 л. с.

Первый фэйслифтинг автомобиль претерпел в 1988-м, а масштабный рестайлинг — в 1990-м году, когда на свет появился полноприводный «Вояджер» от «Steyr».

Еще через два года, в 1992-м в Австрии была налажена сборка «американца» для европейского рынка.

Второе поколение минивэна публика увидела в 1995-м году.

Эта модель комплектовалась бензиновыми рядными моторами 2,0 л (133 л. с.) и 2,4 л (150 л. с.), V-образными «шестёрками» 3,3 л (158 л. с.) и 3,8 л (178 / 183 л. с.).

Кроме того, в модельном ряду появились авто с немецкими дизельными 2,5-литровыми 116-сильными агрегатами от VM.

Еще через шесть лет (2001-й год) концерн представил третью генерацию Voyager, которая, по сути, являлась глубокой модернизацией предшествующей версии.

Автомобили данного поколения выпускались до 2010-го года, а линейка их двигателей была представлена:

  • бензиновыми агрегатами 2,4 л (147 / 152 л. с.) и V6 3,3 / 3,8 л (174 и 182 / 218 л. с.);
  • дизельными моторами 2,5 л (143 л. с.) и 2,8 л (150 л. с.).

Следует также отметить, что модель Chrysler Voyager для некоторых южноафриканских стран производится в военном варианте, который имеет топливные баки повышенной вместительности (290 или 340 литров).

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Когда речь заходит о семействе минивэнов, применительно к Chrysler Voyager приставка «мини» уже не подходит. Это настоящий крейсер дорог — вместительный и, главное, внушительный. Как и у всех машин марки «Chrysler», никаких сложностей при ремонте Voyager не возникает.

Однако при покупке Chrysler Voyager надо быть крайне осмотрительным. Большая часть этих минивэнов попадает в Россию через Литву, куда, в свою очередь, их привозят в виде обломков, купленных на соответствующих аукционах аварийных машин. Ничем другим нельзя объяснить удивительно низкие цены на вполне солидные авто с двигателями объемом от 2,4 л. При этом сам факт продажи блестящего Voyager в респектабельном салоне ни в коей мере не снижает риск покупки битого и изношенного в прокате или такси авто. Результаты проверок таких машин в нашей фирме крайне неутешительны. Из 10 претендентов приличными оказалось не более 2—3 экземпляров.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Вариантов покупки Chrysler Voyager III в кредит множество. Это связано как с возрастом автомобилей, так и с их невысокой ценой. Поэтому при выборе кредита нужно определиться с двумя моментами: сколько денег есть в наличии для покупки автомобиля и будет ли он страховаться от рисков угона и ущерба по программе КАСКО. Соответственно, если планируется покупка КАСКО на автомобиль, то сумма собственных средств для первоначального взноса по кредиту уменьшится на сумму страховки. Так, если в наличии $3000, а КАСКО обойдется в $1540 на авто за $14 000, то нужно выбирать среди программ с первоначальным взносом, не превышающим 10% от цены машины.

Вариант покупки Chrysler Voyager в кредит без страховки КАСКО на первый взгляд выглядит менее привлекательным по ставкам кредита, но без дополнительных платежей по страховке обходится дешевле. Рассмотрим вариант покупки Chrysler Voyager 2002 года выпуска за $15 000. В наличии имеется $3000, которые могут быть использованы как на оплату только первоначального взноса по кредиту, так и на оплату первого взноса и страховки КАСКО. При внесении $3000 в качестве первого взноса по кредиту без страховки ежемесячный платеж составит $459 из расчета 12% годовых в валюте и 0,5% ежемесячная комиссия, срок кредита три года. Переплата за кредит составит $4524 за три года кредита.

Покупка этого же Chrysler Voyager 2002 года за $15 000 по программе со страховкой КАСКО обойдется в $750 первоначального взноса, $2250 — КАСКО за каждый год кредита, ежемесячный взнос составит $460 при сроке кредита три года из расчета 10% годовых в валюте без ежемесячных комиссий. Итого переплата за кредит с учетом расходов на КАСКО составит $9060. Поэтому окончательный выбор кредитной программы для покупки Chrysler Voyager нужно делать исходя из потребности в страховке КАСКО.      

Сравнение с конкурентами

Только на американском рынке очень много есть соперников у компании Крайслер. А ведь есть еще много других рынков. Однако именно Крайслер были одними из первых, кто развивал данную нишу, поэтому у них есть богатый опыт в этом. Они делают акцент на цене, качестве и уровне комфорта. Тем не менее, конкурентом Chrysler Voyager является Citroen C8, Ford Galaxy, Honda Odyssey, Hyundai Entourage, Peugeot 807, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan. Соперников много и многие из них имеют свои плюсы и минусы, поэтому ориентироваться нужно на свой кошелек и конечное предназначение транспортного средства.

Салон и оснащение

Стайлинг передней панели напоминает Chrysler 300 C, не считая расположения селектора АКПП.

Автомобиль вмещает одновременно 7 человек и 640 литров багажа. Главное отличие от конкурентов – инновационная система Stow’n Go. Она позволяет полностью спрятать в пол второй и третий ряд сидений. При этом минивэн превращается в небольшой фургончик. Погрузочное пространство увеличивается до 3,3 м3. Если на борт попадет полный комплект пассажиров, то в ниши для трансформации кресел можно сложить ручную кладь. Туда вмещается в общей сложности около 120 литров.

Кроме серийной системы Stow’n Go Гранд Вояджер мог оснащаться опциональной Swivel’n Go. Она позволяет разворачивать сиденья второго ряда в сторону галерки. В итоге, образуется маленький конференц-зал. Между сиденьями раскладывается специальный столик.

Наилучших рекомендаций заслуживает топовая версия в комплектации Limited. Помимо роскошной отделки покупатель получит два независимых экрана проигрывателя DVD, климат-контроль с раздельным управлением для задней части салона, множество отсеков, отличную аудиосистему и заводские беспроводные наушники. О них стоит напомнить продавцу.

Двигатели

Палитра моторов состоит из рядной дизельной четверки 2.8 CRD и четырех бензиновых V6 объемом 3.3, 3.6, 3.8 и 4.0 литра. Чаще всего встречаются автомобили с атмосферным 3.6 и турбодизелем. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

2.8 CRD – итальянский двигатель фирмы VM. Со старым 2,5-литровым TD его связывает только название. Турбодизель нового поколения получил ремень ГРМ и неплохо зарекомендовал себя еще в Chrysler Voyager IV, правда, объем его тогда был 2,5 л.

2.8 CRD – достаточно надежный, не создает проблем с поиском запасных частей, но слишком шумный. При больших пробегах (свыше 200-250 тыс. км) неисправностей навесного оборудования не избежать: форсунки, турбонагнетатель и т.п.

CRD, работая в паре с автоматической коробкой передач, худо-бедно справляется с тяжелым вэном, потребляя, в среднем, 7-8 литров на шоссе и 12 литров в городе.

Бензиновые «шестерки» оснащены практически вечной цепью ГРМ и почти не ломаются. За надежность приходится расплачиваться высоким расходом топлива. На трассе 3,8-литровому V6 понадобится около 12 литров на 100 км, а в городе – почти 20 л. 3,6-литровый мотор немного экономичнее — до 15 литров на 100 км. Сэкономить на бензине поможет газовое оборудование.

При установке ГБО возникнет проблема с установкой бака. Автомобиль оснащен подвесным запасным колесом, а на его место встает небольшая емкость. Лучшим вариантом является установка бака в углублении багажника. Но тогда невозможно будет сложить третий ряд сидений. Самое оптимальное решение – две 40-литровых емкости в нишах для кресел второго ряда. Конечно же, после этого средний ряд складывать будет больше некуда.

Все двигатели сочетались исключительно с автоматической коробкой передач. Автомат нуждается в регулярном обновлении масла – через каждые 60 000 км. Работоспособность коробки следует тщательно проверить перед покупкой.

Типичные проблемы и неисправности

Со временем возникают сбои в работе электропривода сдвижной двери. Проблема касается, прежде всего, экземпляров, подолгу простаивающих на открытых стоянках. Встречаются неисправности и в рулевом управлении.

Первые Вояджеры (с 1 февраля 2007 года по 3 декабря 2008 года) отзывались из-за негерметичности системы кондиционирования. Конденсат попадал на модуль управления подушками безопасности и выводил из строя подушку безопасности пассажира.

Скачки напряжения могут повредить электрооборудование. Например, при неправильном отключении аккумуляторной батареи выходит из строя аудио система MyCig.

Ходовая имеет средний срок службы, что неудивительно – автомобиль большой и тяжелый.

Перед покупкой следует проверить  механизм складывания сидений. Он ржавеет и клинит.

Заключение

Если кто-то ищет полноразмерный вэн для большой семьи, то Chrysler Grand Voyager следует рассматривать в первую очередь. Открытым вопросом остается выбор двигателя. Все они по-своему хороши, но транспортный налог вносит свои коррективы.

Технические характеристики Ghrysler Grand Voyager (2008-2015)

Версия

2.8 CRD

3.8 V6

Двигатель

турбодиз

бензин

Рабочий объем

2777 см3

3778 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

V6 / 12

Максимальная мощность

163 л.с.

193 л.с.

Максимальный крутящий момент

360 Нм

305 Нм

Динамика

Максимальная скорость

185 км/ч

193 км/ч

0-100 км/ч

12,8 с

12,6 с

Средний расход топлива, л/100 км

9.3

12,3

Кузов и салон

Огромный салон оборудован хорошо. Большинство экземпляров укомплектованы кондиционером, подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, электроприводом стекол и зеркал.

В пятиместной конфигурации в распоряжении путешественников багажник объемом 450 литров. В случае необходимости можно установить дополнительные места для двух человек. К сожалению, диван весом 53 кг довольно громоздкий и значительно сокращает емкость багажника. Тем, кто нуждается в автомобиле на 7 человек, лучше присмотреть версию Grand Voyager — удлиненную на 330 мм.

Перед покупкой следует как можно точнее оценить состояние кузова. Коррозия возникает в районе порогов, поперечин, придающих жесткость кузову, и в нижней части дверей. Необходимо обязательно проверить работу раздвижных дверей. Если направляющие или замки неисправны, то ремонт окажется сложным и дорогим. В стандартном исполнении кузов Вояджера лишен задней левой двери.

В старых экземплярах ломается механизм складывания сидений и вентиляционные заслонки. Распространенный дефект – не работающий подогрев сидений (в дорогих комплектациях). Выход из строя системы кондиционирования связан с утечками в местах соединения трубок или с отказом компрессора. Ремонт последнего весьма дорог, а новый компрессор стоит не меньше 30 000 рублей.

Интересные факты

Удлиненная версия модели называется Chrysler Grand Voyager. Также эта версия существует в военном исполнении для стран Южной Африки с бензобаками увеличенного объема — 340 и 290 литров.

Chrysler Voyager – единственный американский минивэн, официально поставлявшийся в Европу.

Chrysler Voyager

Благодаря большому объему топливного бака (75л) и малому расходу топлива автомобиль является одним из самых «дальноходных» минивэнов. Выпущенный в 2000 году Chrysler Voyager SE поставил своеобразный рекорд экономичности: оснащенный 2,5-литровым турбодизелем, он  может проезжать  без дозаправки 1 724 км.

Цена и комплектации

На данный момент купить Крайслер Воянджер новым уже нельзя, так как он давно не выпускается. Однако он доступен на российском рынке поддержанных автомобилей. Цена Chrysler Grand Voyager на вторичном рынке по состоянию на май-июнь 2021 года начинается в среднем от 800 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года производства, комплектации и общего состояния транспортного средства. Интересно, но чаще всего в России можно увидеть именно «топовую» комплектацию. Однако уже базовый вариант может похвастаться наличием:

  • Восьми подушек безопасности;
  • Музыкальной системы, рассчитанной на 9 колонок и сабвуфер;
  • 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков;
  • Заднего парктроника;
  • Мультимедийного центра;
  • 3-зонной климатической установки;
  • Функции подогрева для передних 2-х рядов;
  • Электронных система ABS, ESP;
  • Ксеноновых фар и прочего оборудования.

Исторический экскурс

Североамериканская корпорация впервые продемонстрировала свой минивэн в 1983-м году.

Автомобиль изначально назвался Plymouth Voyager и лишь со временем был переименован в Chrysler Voyager.

Манипуляции с названием преследовали чисто маркетинговые цели, так как под торговой маркой «Плимут» выпускаются бюджетные авто, в то время как «Крайслер» — это статус и престиж.

Минивэн производился в нескольких вариантах: стандартном и удлиненном. При этом, во втором случае автомобиль назывался Chrysler Grand Voyager и продавался исключительно на внутреннем рынке, как и самая «нафаршированная» модификация модели — роскошный Town&Country.

Салон

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Внешний вид;
  • Прекрасная разгонная динамика;
  • Отличные варианты трансформации салона;
  • Просторный салон;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Высокий уровень ездового комфорта;
  • Безопасность;
  • Цена;
  • Функциональный комплекс мультимедийной системы;
  • Оснащение;
  • Практичность;
  • Надежность;
  • Неприхотливый;
  • Недорогие расходные материалы.

Минусы машины

  • Слабоватая шумоизоляция;
  • Жестковатая задняя подвеска;
  • Плохая курсовая устойчивость на большой скорости;
  • На 3-м ряду могут разместиться более-менее удобно лишь двое взрослых;
  • Не самая быстрая автоматическая коробка передач;
  • Клиренс;
  • Большой расход топлива (порядка 18 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме).

Подвеска

На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.

На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие — прослужат больше 150 000 км.

Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.

Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) — 24 000 рублей.

История модели

2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.

2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.

2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow’n Go.

2008 – смена поколений.

Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.

Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.

Какой двигатель выбрать?

Одни из самых дешевых на рынке – дизельные Вояджер. К сожалению, именно они являются наиболее спорными. Специально для Европейского рынка Chrysler заказал дизель в итальянской компании VM. В то время этот двигатель считался одним из самых мощных и наиболее экономичный в своем классе — около 11 литров в городских условиях. Но спустя время выяснилось, что он создает огромное число проблем. Возникают утечки масла, пробивает прокладки под головками (их тут четыре – по одной на каждый цилиндр), и преждевременно изнашивается цепь ГРМ (сначала использовались прочные шестерни). Немногие мастера берутся за ремонт с охотой, а стоимость работ оценивается очень высоко.

Поэтому единственной верной альтернативой являются бензиновые версии, которые можно с успехом перевести на газ. Правда, есть одна дилемма – грамотное размещение резервуара для газа. В багажнике он сильно ограничивает функциональные возможности, а под ним – значительно уменьшает дорожный просвет.

Особых рекомендаций заслуживает модель с шестицилиндровыми моторами объемом 3,0 и 3,3 л. Двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ ременного типа. Средний расход топлива лежит в пределах 12-16 л/100 км.

Достоин внимания и 2,4-литровый атмосферник. Он не требует больших затрат на обслуживание, но потребляет более 16 литров в городе. Средний срок службы мотора – 350-400 тыс. км. После потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Бензиновые силовые агрегаты – достаточно надежные. Тем не менее, учитывая возраст и пробег, отказа навесного оборудования не избежать. В сырую погоду, из-за попадания влаги в разъемы катушек зажигания или свечей, возникают проблемы с системой зажигания. А коррозия выхлопной системы – типичный недуг всех стареньких Вояджер.

История создания модели

Первое поколение «Вояджер» было представлено в 1988 году в Детройте. Автомобиль стал одним из первых представителей класса  «минивэн». По некоторым данным именно компания Chrysler первой построила автомобиль с данным видом кузова. Ведь этот автомобиль продавался под названиями Plymouth Voyager и Dodge Caravan (производителем был Chrysler) еще с 1983 года. Но если Плимут продавался в Америке, то Вояжер предназначался уже и для европейских стран.

В 1990 году появилось второе поколение минивэна, которое отличалось измененным дизайном. А в 1995 году был представлен Voyager третьего поколения. Эта модель задала новые стандарты в классе «однообъемников». Была изменена линейка агрегатов: появились три новых бензиновых двигателя и дизель производства итальянской компании VM Motori. При наличии двигателя V6 версия могла быть оснащаться полным приводом.

Chrysler Voyager III

В 2001 году на автосалоне в Детройте дебютировало четвертое поколение модели. Но по сути это был всего лишь обновленный Voyager III. Модель была модернизирована, но без существенных изменений. Принципиально отличался только турбодизель с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, непосредственным впрыском и единой топливной магистралью высокого давления (Common Rail ).

Chrysler Voyager IV

В отличие от предшественника модели Voyager III и IV стали пятидверными.

Главной особенностью Voyager является система трансформации салона Swivel n Go, которую впервые на серийном автомобиле применил именно Chrysler

В январе 2007 года в Детройте состоялась премьера Chrysler Voyager V, пришедшего на смену четвертому поколению. В линейке двигателей появился V-образный восьмицилиндровый двигатель. Кроме того, большую часть деталей авто предоставил концерн Volkswagen, с которым у Chrysler заключено официальное соглашение о сотрудничестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector