Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?
Содержание:
- Как производится подмотка спидометра
- Разновидности спидометров
- Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем
- Моталка спидометра
- Инструкция по подмотке одометра своими руками
- Последствия определения реального пробега при скрутке
- Подмотка электронного спидометра
- Как сделать подмотку спидометра самостоятельно
- Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
- Как скрутить спидометр и где это лучше сделать
- Как определить скрученный пробег?
- Устройство современных одометров
- Корректировка пробега автомобиля. Что не запрещено — не значит можно.
Как производится подмотка спидометра
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Разновидности спидометров
Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.
Существуют следующие виды спидометров:
- Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
- Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
- Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
- Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
- Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
- Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
- Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
- Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.
Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.
Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем
Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:
- необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
- в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
- далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
- следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
- подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
- затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.
В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.
Моталка спидометра
Спрос рождает предложение. Это закон действует везде на современном рынке. Именно с появлением необходимости накрутить пробег, некоторые производители автомобильной электрики догадались придумать и сделать приспособление для накрутки пробега, в простонародии – моталка.
Диагностический разъём редакционной машины. Находится в бардачке. На первом Логане разъём находится там же.
Подключается этот прибор достаточно легко, поскольку просто необходимо вставить его в разъем OBD-II или по-простому – для подключения диагностического оборудования к мозгам автомобиля. Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется на самом, то деле.
На первых этапах автомобилисты столкнулись с проблемой, когда прибор действительно наматывал пробег. Но при этом в самом ЭБУ оставался реальный, и при сверке параметров цифры не совпадали.
Что же понабиться сделать водителю, чтобы накручивать пробег, без последствий? Об этом ниже.
- Демонтировать часть панели приборов и вынуть комбинацию приборов.
- Далее, разбираем разъем OBD II, который находится в бардачке.
Месторасположение диагностического разъемаРастасовка проводов OBD 2
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Электронного девайса
Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.
После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.
Последствия определения реального пробега при скрутке
Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:
- наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
- реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
- после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
- через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
- если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
- если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.
Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше — на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:
Подмотка электронного спидометра
Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:
- Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
- Вытащите из него электромотор;
- При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
- Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;
На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.
- Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
- Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
- Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
- Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.
Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.
Как сделать подмотку спидометра самостоятельно
Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения.
С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.
Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.
Если же вам нужно «намотать» километры, то есть решение проще. Существует прибор «Крутилка…» или «Подмотка спидометра». Купить «Подмотку» электронного спидометра можно в интернете за пару кликов мышью.
В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла
Осмотрите внимательно машину целиком.
Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста. Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает
Предложений на рынке очень много. Решать вам
Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.
Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.
Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.
Как скрутить спидометр и где это лучше сделать
Сделаем вид, что нас очень беспокоят некорректные показания одометра, потому что мы установили покрышки немного большей высоты, в силу чего точность прибора может дать погрешность на 0,02%. Естественно, нас это до глубины души задело, и мы решаем откорректировать показания. На механических спидометрах, которыми оборудованы старые автомобили Газель, УАЗ, ВАЗ, все советские автомобили, сделать это можно довольно просто и даже несколькими способами.
Способ первый заключается в хирургическом вмешательстве непосредственно в механизм одометра. Вооружившись пинцетом и шилом, мы без труда проводим лоботомию спидометру, и устанавливаем правильные цифры. Второй способ тоже не отличается изощренностью — откручиваем тросик привода спидометра, берем электродрель с реверсом, и крутим до полного удовлетворения. Таким образом можно омолодить механический одометр до любого значения. А как быть с электроникой, здесь все сложнее и непонятнее. Безвыходных ситуаций не бывает.
На Газели нового поколения, на ВАЗ 2114, 2110, Приора, на автомобилях Форд и Опель преклонного возраста, стоит электронный одометр, но он не так глубоко интегрирован в электронную систему, как у современных автомобилей. Делается процедура достаточно просто, все можно сделать самому буквально за 10 минут. Главное — найти в схеме датчик скорости и подключить к нему генератор тактовой частоты. Такой прибор может собрать даже школьник из кружка радиолюбителей. Останется только задать направление изменения показаний и полюбоваться результатом.
С современными автомобилями, которые были выпущены до 2008 года, дело обстоит сложнее. Здесь уже своими руками не справиться, поскольку нужны элементарные знания в программировании и, возможно, пригодятся базовые умения владения паяльником. Дело в том, что каждый производитель совсем по-разному шифрует данные одометра и они хранятся в разных местах. Но практически у всех автомобилей — Форд Фокус 2, Рено Логан, стереть их полностью невозможно. На одометре их видно не будет, но в память бортового компьютера они внесены в любом случае. Это сделано для того, чтобы контролировать регламентный пробег между ТО.
На ВАЗах и Газелях нового поколения скрутить одометр очень легко
Здесь-то как раз и пригодятся те объявления, о которых мы говорили ранее. Если приходится решаться на такой шаг, то нужно быть очень разборчивым по отношению к конторам, предоставляющим такую услугу. Одно неверное движение, и можно угробить электронный блок управления или внести нежелательные изменения в настройки систем управления двигателем.
Как определить скрученный пробег?
Наверняка каждому человеку будет интересно получить информацию о том, как узнать скручен ли пробег авто? Всем, кто читает этот материал, крупно повезло, ибо прямо сейчас будут описаны все признаки, указывающие на то, что показания одометра сматывались.
Все приводы и механизмы в транспортном средстве изношены. Сам износ не соответствует фактическому пробегу
Обратить внимание на тормозные диски и колодки. Рулевое колесо будет потертое
Взглянуть на диски и сами колеса. Именно эти элементы являются лучшими индикаторами пробега. Многие просто не меняют их, ибо это стоит дорого. На дисках могут быть вмятины и ржавчина. Заметив такое, сомнений оставаться не должно.
Следует своими руками прощупать салон. Таким образом можно будет реально понять, насколько старый или новый автомобиль. Возможно, стоит снять чехлы с сидений, и посмотреть в каком состоянии они пребывают.
Еще один показатель — потускневшая оптика. Это вызвано, прежде всего, временем. На крыльях также будут заметны небольшие сколы и следы от попадания небольших камней.
Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.
Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.
Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.
Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.
Устройство современных одометров
Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.
Механический одометр
Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки. Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели. К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр. Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.
У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число — тысячи. Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места. Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.
Электронный одометр
Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля. Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик. Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.
Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели. Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий. Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.
Проверка точности показаний одометра
Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще. Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать. Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.
Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно — самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону. Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину. Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи — тросик гарантированно снимали.
Корректировка пробега автомобиля. Что не запрещено — не значит можно.
«Согласие не всегда будет означать разрешение…»
С появлением в автопромышленности электронных технологий автомир столкнулся с существенной проблемой корректировки пробега у подержанного автомобиля особенно перед его перепродажей. Процесс скручивания пробега автомашины при появлении электроники стал проще и не требует каких-либо особых знаний. Достаточно иметь усебя специальное электронное оборудование подключающееся к компьютеру автомобиля, и процесс скручивания пробега машины будет выглядеть достаточно просто. Все это привело к тому, что стоимость скручивания пробега в автомобиле значительно понизилась и стала очень дешевой.
В России в отличии от зарубежных стран данная проблема стоит еще острее, так как в Европе например, за скручивание реального пробега автомобиля существует определенная ответственность в отличие от нашего государства, в котором закон прямо не запрещает корректировку пробега у автомашины. Но это не означает, что владельцы машин без проблем могут скручивать пробег своего подержанного авто и после его продажи у них не может возникнуть ни каких проблем. Думаете господа что в нашей стране не работает закон? Вы ошибаетесь. Давайте сейчас вместе с вами узнаем, законно ли все-же изменять реальный пробег автомашины в сторону его понижения.
К большому сожалению, согласно статистике Российского подержанного автомобильного рынка около 70% б/у автомобилей продаваемых на территории страны, имеют скрученный пробег. В результате этого большая часть покупателей подержанных автомобилей приобретают себе транспортные средства уже с подкорректированым пробегом. В итоге граждане получают в собственность автомобили с гораздо меньшим запасом авторесурса, чем они думают.
Подобное массовое распространение фактов скручивания пробега связано в первую очередь с тем, что при формировании рыночной цены подержанного автомобиля главное что влияет на его стоимость, это пробег. То есть соответственно, чем меньше пробег машины, тем ее стоимость на авторынке будет больше. В итоге получается, нечестные продавцы таким образом продают машины по их завышенной стоимости.
Также такой массовой скрутке пробегов на б/у авторынке способствует и стоимость подобных услуг в нашей стране. Так, согласно проведенному нами мониторингу рынка услуг по корректировке пробега автомобиля, средняя стоимость таких работ (по скручиванию километража на приборной панели) составляет в среднем от 2000 до 5000 рублей в зависимости от объема работ, от марки и модели транспортного средства.
В том числе, популярности данных услуг способствует еще и отсутствие в законодательстве прямой ответственности за конкретный процесс скручивания километража у автомобиля. То есть получается, в отличие от Европейских стран где предусмотрена ответственность за факт скручивания пробега, в РФ такой ответственности не предусмотрено. Но это правда не означает, что продавцу автомобиля со скрученным пробегом в последующем ничего не грозит. Об этом ниже.