Лучшие колонки в машину

Выбор и монтаж динамиков

Если вы еще не определились с выбором динамиков, можете изучить нашу подборку лучшей коаксиальной и компонентной акустики в ценовом сегменте до 25 000 рублей. 

Здесь мы не будем затрагивать вопросы демпфирования дверей, монтажа и ориентации «пищалок», соответствия ТХ акустики салону, выбора мест размещения компонентов и ряд других моментов: эта тема слишком обширна, а материала хватит на отдельную статью. Видеоролики с доступным изложением, ориентированные на новичков, легко найти на YouTube.

Компонентная акустика U-Dimension Element EL Comp 8B на замену «штатки» BMW 

Отметим лишь пару самых важных моментов:

  • Коаксиальные колонки могут стать заменой штатных динамиков только при невысоких требованиях к автозвуку. По-настоящему качественное звучание коаксиалы не дадут. Но их главные преимущества — это установка в штатные места и невысокая стоимость. 
  • В компонентных АС очень важны выбор мест монтажа компонентов, их ориентация и ряд других параметров. Но при грамотном подходе можно получить действительно идеальный звук.

Выбор и установка усилителя и сабвуфера

При выборе усилителя ориентируйтесь на класс, количество каналов и мощность. Аппаратура классов A, B и C для car audio малопригодна, так что выбирать придется из классов AB и D. 

Усилители AB – самые распространенные. Отличаются приличным качеством звучания, но низким КПД (50-60%). Последнее означает, что аппаратура достаточно сильно нагревается и нуждается в хорошем теплоотводе. Если вам нужен усилитель для колонок для установки в багажник, под водительское сиденье или приборную панель, смело выбирайте оборудование AB-класса, традиционно использующееся для подключения такой акустики.     

Четырехканальный усилитель класса AB Alpine BBX-F1200

Цифровые усилители класса D по распространенности пока сильно уступают устройствам класса AB. Они отличаются компактными размерами и меньшими требованиями к отводу тепла, поскольку их КПД достигает 90% и выше. Если вам нужен усилитель для пассивного сабвуфера, ваш выбор – моноблок класса D. Одноканальные «усилки» – единственный сегмент, практически полностью перешедший на D-класс. 

Многие годы считалось, что усилители класса D вообще непригодны для подключения акустики, поскольку хорошее качество звучания обеспечивается только на низких частотах. Однако в новых моделях широкополосных усилителей известных брендов применяются более быстрые транзисторы, обеспечивающие меньшие искажения сигнала в верхнем частотном диапазоне. 

Если в вашем авто не хватает места для инсталляции или необходима скрытая установка, вы всегда можете найти четырехполосный усилитель класса D для фронтальной и тыловой акустики. Например, Nakamichi NKMD60.4, Blam RA 754 D или Alpine S-A32F. Установить их можно куда угодно, хоть в бардачок.   

Ультракомпактный четырехканальный усилитель класса D — Blam RA 754 D

Четырехканальные – самые популярные и универсальные усилители. К ним можно подключить одновременно четыре колонки или два динамика и сабвуфер. При последнем варианте вы сможете получить мощный качественный фронт, подкрепленный сабвуферным звеном.  

Возможности подключения двухканальных, соответственно, вдвое ниже (пара динамиков или сабвуфер). Реже используются трех- и пятиканальные. По сути, это те же «двушки» и «четверки» с дополнительным каналом для сабвуфера. Их выбор зависит от конкретной аудиосистемы и количества компонентов, нуждающихся в усилении звука.

Помните, что мощность усилителя стоит соотносить с мощностью подключаемых компонентов

При этом обращать внимание нужно на номинальную мощность (RMS), а не на «космические» цифры, указанные на коробке. То есть для динамиков с номиналом 70 Вт подойдет усилитель на 85 Вт, а к 300-ваттному «сабу» можно подключить «усилок» с RMS 350 Вт. 

Урал AS-D12A Slim Hurricane – активный сабвуфер российской сборки

Приведем несколько популярных мест установки усилителя. При этом нужно обеспечить свободный доступ воздуха для теплоотвода, надежное крепление, быстрый и удобный доступ к регулировкам аппаратуры. Но имейте в виду: в этом вопросе нет и не может быть универсальных советов, так как выбор места зависит от конфигурации салона, форм-фактора устройства и других факторов. 

Распространенные места установки усилителя:

  1. Задняя полка. Хороший вариант, если позволяют рельеф полки, тыловая акустика и система открывания багажника. 
  2. Спинки задних сидений или боковая стенка багажника (зависит от конфигурации).   
  3. Под водительским сиденьем. Удобно запитывать аппаратуру от АКБ, но нужно предусмотреть защиту от ног пассажиров с задних сидений. Но не каждый усилитель получится установить таким образом (зависит от форм-фактора). 
  4. Под приборной панелью, то есть еще ближе к источнику питания. Недостатки у локации те же, что и у предыдущей. 

Какие динамики лучшие

Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.

Коаксиальные

  1. Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
  2. Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
  3. JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).

Компонентные

  1. Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
  2. Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
  3. Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.

Аудиосистема с усилителем

Принцип тот же, что и в системе, работающей напрямую от магнитолы, только добавляется соотнесение уровня мощности усилителя и ГУ, а также регулировка фильтров высоких и низких частот на усилителе (High Pass или HPF, Low Pass или LPF). 

Алгоритм действий:

  1. Регулятор уровня входной чувствительности (Level) ставится на минимальное значение.
  2. На ГУ громкость выставляется чуть ниже уровня появления искажений. 
  3. Level повышается до появления искажений, затем снижается на одну-две позиции.
  4. Подстраиваются фильтры высоких (ФВЧ) и низких (ФНЧ) частот.  

Имейте в виду, что HPF «режет» низкие частоты, LPF отсекает верхние. Значения фильтров соотносятся с техническими характеристиками оборудования, для которого производится усиление сигнала. Например, для твитеров, в зависимости от модели, ФВЧ обычно ставится в диапазоне 3-5 кГц. При некорректной регулировке фильтра можно попросту сжечь «пищалки». 

После регулировки High Pass и Low Pass возвращаемся к настройке звуковой сцены, как описано выше (по пунктам 1-6 раздела «Аудиосистема без усилителя»). 

Усилители

Каким бы ни был источник музыкального сигнала для его воспроизведения акустической системой, он требует усиления. Для этого в аудиоиндустрии используются усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ) Большинство из них можно разделить на следующие три класса:

А-класс

Даёт самый бескомпромиссный по качеству звук. Вместе с тем усилители этого класса имеют очень низкий КПД, порядка 5%, а значит, для получения, например, 15 Вт полезной мощности, такой усилитель потребит 300 Вт из бортсети автомобиля. А остальное уйдёт в тепло. Для исключения перегрева такие усилители снабжаются весьма внушительными радиаторами.

В итоге мы имеем, с одной стороны, очень музыкальный УМЗЧ, а с другой стороны, усилитель получается огромный, горячий и прожорливый. Разумеется, делать усилитель А-класса большой мощности выглядит и вовсе не целесообразно. Ввиду всего вышесказанного, такие усилители снискали наименьшую популярность в автозвуке. Однако для питания маломощных среднечастотных и высокочастотных динамиков в системах высшего уровня такие усилители всё же иногда применяются.

AB-класс

Наиболее популярный класс усилителей. Качественный УМЗЧ этого класса практически неотличим по звуку от аудиофильского А-класса, но вместе с тем имеет КПД уже порядка 50–60% что вполне приемлемо, особенно если не стоит задача получения максимальной мощности.

D-класс

Ошибочно их называют ещё «цифровыми», что в корне неверно. Правильнее было бы назвать их импульсными. Обладают прекрасным КПД, достигающим 90%. Что касается звука, то первые усилители этого класса были способны работать лишь с низкими частотами.

По мере развития прогресса эти усилители «научили» играть все звуковые частоты, однако, подавляющее большинство специалистов до сих пор не рекомендуют использовать УМЗЧ D-класса в аудиосистеме, ориентированной на высокое качество за исключением сабвуфера.

Так как сабвуфер сам по себе требует большой мощности, а искажения усилителя D-класса на басе и небольшие, и в целом малозаметные, то это приемлемый вариант. Ну а в аудиосистемах, ориентированных на высокую громкость, усилители D-класса просто незаменимы.

Доработка или замена ГУ

Многим автолюбителям достаточно шумовиброизоляции и замены штатной акустики. Добившись приемлемого для себя качества звучания, водители радуются жизни и оставляют в покое аудиосистему транспортного средства. Сложности начинаются при подключении внешних усилителей, поскольку в штатных ГУ попросту нет соответствующих линейных выходов. 

Типовая схема подключения магнитолы. Распиновка обычно указана на верхней крышке ГУ

У пользователя есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Пассивная схема понижения уровня сигнала (1-2 тыс. руб.). Минус: сильные искажения. Плюс: простота подключения.
  2. Активные схемы — готовые устройства стоимостью 5-15 тыс. руб. с интеллектуальной обработкой сигнала и меньшим количеством искажений.
  3. Доработка штатной магнитолы (организация вывода линейного сигнала с интегрированного усилителя на внешний). 
  4. Замена штатной ГУ. 

В большинстве случаев оптимальный вариант – доработка штатного ГУ. Если не уверены в своих силах, поручите это дело любому человеку, способному найти точку подключения к внутреннему усилителю, пусть даже он никогда не имел дела именно с автомобильной электроникой. Если не планируете менять автомагнитолу на более продвинутую модель, лучше доработать ГУ без всяких «костылей» в виде активных и пассивных схем. Чем проще система, тем она надежней. Да и лишних источников искажений не появится.  

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Акустическая система (Динамики)

Прежде чем рассказать непосредственно о динамиках стоит провести краткий экскурс на какие же частотные диапазоны делится звук:

  • суббас, он же нижний бас (16–63 Гц) Так как эти частоты может отыграть только сабвуфер, то и диапазон этот принято также называть сабвуферным;
  • средний и верхний бас (63–250 Гц);
  • средние частоты (250–5 тыс. Гц), которые также принято разделять на нижнюю середину (250 Гц – 1250 Гц), среднюю середину (1250 Гц — 2500 Гц) и верхнюю середину (2500 Гц – 5 тыс. Гц);
  • высокие частоты (5 тыс. Гц – 20 тыс. Гц);

К сожалению, пока не существует динамика, способного на должном уровне отыграть все диапазоны. Поэтому применяют многополосные акустические системы, где каждому динамику отводится своя полоса.

Наиболее распространённый вариант как в системах начального уровня, так и в серьёзных аудиосистемах это использования так называемого двухполосного фронта + сабвуфер. Сабвуферу достаётся сабвуферный диапазон. А сам двухполосный фронт чаще всего представляет из себя пару мидбасов и пару твитеров.

Кстати, давайте я вам поясню что такое мидбас и твитер.

Мидбас

Мидбасами называют динамики, способные играть в полосе от 60–80 Гц до 1000–4 тыс. Гц в зависимости от модели и предназначения. Обычно диаметр мидбаса равен стандартным 16,5 см, впрочем, встречаются варианты от 13 см до 18 см.

Твитер

Твитерами называются динамики, способные играть высокие частоты и, иногда, верхнюю середину, то есть от 3 тыс.–6 тыс. Гц до 20 тыс. Гц. Обычно их диаметр около 2,5 см, хотя вместе с крепёжным фланцем диаметр порой превышает и 10 см.

Мидбасам достаётся средний и верхний бас, а также часть средних частот примерно до 3 тыс. Гц. А твитерам уже остаётся доиграть всё остальное от 3 тыс. Гц до 20 тыс. Гц. Впрочем, бывают и другие варианты «двухполосок», где раздел между полосами организован гораздо ниже, около 500 Гц. Вместо твитеров в таких двухполосках используются широкополосные динамики, способные играть как средние, так и высокие частоты.

Зачастую такое решение даёт очень качественную прорисовку музыкальных образов, но вместе с тем часто бывает ограничено по громкости.

Более продвинутый вариант аудиосистемы, дающий больше возможностей, но и более трудный в реализации это трёхполосный фронт + сабвуфер. В этом случае уже каждому динамику соответствует одноимённая полоса. Высокочастотнику – высокие частоты, среднечастотнику – средние частоты, низкочастотнику – низкие частоты и сабвуферу его диапазон.

Коаксиальные

Для упрощения постройки системы производители предлагают так называемые коаксиальные динамики, где в одном устройстве совмещены два (низкие/средние + высокие), а порой и три (низкие + средние + высокие) динамика.

Но за кажущейся простотой данное решение в автомобиле неприменимо, если интересует построение хорошего звука. Полный ответ на вопрос «почему?» в рамках данной статьи дать невозможно, но вкратце ответ простой.

Высокие и средние частоты хорошо слышны, если их излучатели направлены на слушателя. Именно поэтому высокочастотники обычно расположены довольно высоко, например, на стойках лобового стекла или в уголках зеркал. Но расположить в этих местах коаксиальные динамики весьма затруднительно ввиду их размера, хотя такие решения также встречаются.

О процессорах

Процессоры бывают встроенные в ГУ и внешние.

Встроенные

Встроенные в ГУ также бывают так называемыми «полноценными» и «неполноценными».

Разница

Неполноценный отличается тем, что в нём нет функции кроссовера. В этом случае возможности настройки несколько сужаются и появляются требования к усилителям, чтобы они обладали развитыми встроенными кроссоверами

Также следует обращать внимание, каким количеством каналов способен управлять встроенный в ГУ процессор

За исключением всего двух моделей ГУ, все остальные способны управлять лишь шестью каналами, то есть они способны «разрулить» двухполосный фронт (4 канала) и сабвуфер (2 канала).

Гибрид

Однако бывают и гибридные системы, где шестью каналами процессора удаётся управлять трёхполосным фронтом и сабвуфером, но между среднечастотником и высокочастотником необходимо будет добавить кроссовер, а также хорошенько подумать над их взаимным расположением.

Внешние процессоры, как правило, все имеют достаточное количество каналов для управления любой стерео-аудиосистемой. Кроме того, большим плюсом внешнего процессора является то, что его можно расположить близко к усилителям, чем сократить длину межблочных проводов, что также благотворно для качественного звука.

К внешним процессорам подключается сам источник аудиосигнала. В идеале это должен быть источник цифрового сигнала. Таким может быть ГУ, плеер, смартфон. Связываются они по оптоволокну, коаксиальному проводу, Wi-Fi или Bluetooth. Зачастую внешние процессоры допускают более одного входа, то есть к ним можно подключить, например, штатное ГУ и айфон

Очень важно, чтобы источник был цифровым. Хоть к процессору можно подключить и аналоговый источник, но качество звука из-за лишних преобразований, потеряется

И последнее, что стоит знать о процессорах.

Некоторые из них (в основном старые модели) имеют возможность быть подключёнными только к определённым ГУ и никаким другим.

Современные же процессоры универсальны в подключениях.

Их можно подключить не только к специализированным автомобильным ГУ, но и к компьютеру, который всё чаще встаёт на замену обычному ГУ. В складывающейся ситуации именно использование портативного компьютера видится как наиболее перспективное решение. Также источником сигнала для процессора может быть и телефон и портативный плеер.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
  9. Монтаж дверной карты. 
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Виды

В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.

  1. Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
  2. Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.

Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector