Как подключить сабвуфер в машину

Содержание:

Как подключить активный сабвуфер

Наиболее распространенный способ подключения активного сабвуфера выглядит следующим образом.

  1. Используйте для монтажа силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод с большим сечением подключите к знаку «+» на аккумуляторе.
  2. Затем по цепи питания следует установить предохранитель, чтобы защитить технику от возможных перегрузок и коротких замыканий. В качестве места расположения лучше выбрать область моторного отсека как можно ближе к АКБ. В этой ситуации легко обеспечить к нему быстрый и свободный доступ.
  3. Минусовой провод следует надежно подсоединить с кузовом машины, используя для этого ближайшую точку. В итоге должно получиться соединение между GND сабвуфером и массой кузова со знаком «-».
  4. Если на магнитоле присутствуют отдельные разъемы, то провести коммутирование с активным сабвуфером будет проще. В таком случае необходимо лишь проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъемом. С одной стороны он будет подходить к выходу SubOut магнитолы, а с другой соединяться с Lineln сабвуфера.

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

В некоторых ситуациях владелец машины может столкнуться с тем, что на его штатном устройстве нет линейного выхода для соединения с пассивным или активным усилителем. В таком случае следует отыскать на устройстве входы высокого уровня, на них также возможно подавать сигнал с выходов.

Для подсоединения к таким входам используются обычные акустические провода. Только обязательно нужно следить за правильной полярностью подключения. Если на устройстве нет и таких входов, то в качестве решения можно приобрести адаптер высокого уровня, который представляет собой конвертер уровня сигнала. Эту деталь подключают к выходу магнитолы, а от адаптера берут линейный сигнал для усилителя. В зависимости от типа выбранного адаптера можно путем подстройки регулировать уровень сигнала, чтобы убрать искажения.

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда водителя не устраивает качество звука в машине, тогда приходится искать способы его улучшения. Для этого часто используют компьютерный сабвуфер. Устройство можно подсоединить двумя методами: при помощи подачи питания через 12/220В, либо через нужные контакты (+12В) на плате усилителя. Если есть опыт в радиотехнике, можно разобраться с питанием при помощи тестера и подать аудио сигнал на вход сабвуфера. Для этого его придется взять с линейного выхода магнитолы с помощью длинного экранированного кабеля.

Подключение через кроссовер

При помощи кроссовера можно разделить частоты по диапазонам, то есть отфильтровать их. Это особенно пригодится для динамиков, которые в народе называют «пищалки». Без фильтра частот на головки динамика подаются сигналы от всего частотного диапазона (от НЧ до ВЧ), и качество музыки становится хуже. Существуют кроссоверы активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосные.

При подключении новых приборов к автомобилю нужно соблюдать технику безопасности. Отключите клеммы аккумулятора для обесточивания оборудования, используйте уплотнители и электроизоляционную ленту для надежного соединения, а также следите за качеством проводов. Эти рекомендации помогут сделать звук в машине более качественным, и не позволят сомневаться в пожарной безопасности.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.

Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.

Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Читать также: Стук опорного подшипника мазда 3

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.

Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.

Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.

Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

  1. Суем руку под панель в районе бардачка;
  2. Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
  3. Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

  1. используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
  2. берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
  3. еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
  4. ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.

Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.

Как подключить активный сабвуфер в машине?

Поделиться в соц. сетях:

  • Как установить сабвуфер в машину?
  • Подключение активного сабвуфера:
  • Установка пассивного сабвуфера
  • Видеоматериал

Вы автовладелец и любитель звука? Согласны с тем, что автозвук — это часть искусства? Тогда эта статья для вас

Многие автовладельцы оснащают свой автомобиль хорошей звуковой системой, ведь в дороге очень важно чувствовать себя комфортно. И так как многие развлечения в пути недоступны, остается исключительно музыка, и ее хочется прослушивать в хорошем качестве

Но не все делают аудиосистему своими руками по причине того, что это кажется очень сложным занятием. Давайте разберемся во всех нюансах, как подключить активный сабвуфер в машине.

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.

Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).

Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»

Кабель для питания активного сабвуфера

Для подачи питания на сабвуфер надо тянуть кабель от аккумулятора. Подключать его к прикуривателю, поворотам, замкам и другим устройствам не стоит. И звучание будет плохим, и безопасность низкой.

Акустика — один из самых мощных потребителей и кабель нужен из разряда силовых. В хорошей изоляции, с больши́м сечением и из хорошей меди. Сечение подбирают в зависимости от мощности колонки. Сразу скажем, что оно будет немалым.

Таблица определения сечения кабеля для подключения питания активного сабвуфера

В таблице указан рекомендуемый диаметр в зависимости от мощности подключаемого устройства. Размеры даны в AWG — американской системе измерения сечения проводов. Это первая цифра. В скобках дано соответствие в квадратных миллиметрах — мм², которые приняты у нас.

Точного соответствия на нашем рынке вы не найдете. Например, 6,5 мм² точно нет. Есть 6,0 мм² или 8,0 мм². Брать лучше ближайшее большее. То есть, если вам надо 6,5 мм², то лучше взять на 8 чем на 6.

Кабели для подачи питания на активный саб

Длину берите с запасом. Сращивание силовых кабелей недопустимо. Если окажется коротким, придется тянуть новый кусок. Нужны еще будут клеммы, которые прицепите по краям кабеля. Желательно — медные, из толстой хорошей меди. Идеально — луженые (белого цвета, но внутри медь). Они меньше окисляются.

Технические вопросы

С усилителем система автозвука имеет более высокое энергопотребление. Если с обычной автомагнитолой потребление порядка до 10 А, то при установке саба с усилителем может быть до 60 А. Это надо учитывать при выборе оборудования и при подключении магнитолы. При выборе — берите магнитолу/усилитель большей мощности (и с 4-мя каналами), при подключении — провода большего сечения.

Набор для подключения усилителя саба: два силовых кабеля, межблочный, управляющий и акустический

Если магнитола у вас подключена штатно, а вы решили добавить сабвуфер, лучше замените питающий провод на более толстый. И звучание будет лучше (можете проверить), и греться провода будут меньше. А к чему приводит нагрев проводки в машине вы, наверняка знаете.

При выборе сечения кабеля для подачи питания на усилитель надо учитывать общую (суммарную) мощность усилителя. Она зависит от количества каналов и мощности, которую он выдает в канал.

Таблица выбора сечения питающих кабелей для подключения усилителя

В характеристиках усилителя указывают канальную мощность. Ее берем и умножаем на количество каналов. Например, в канал идет 30 Вт, каналов у нас четыре. Суммарная мощность будет 30 Вт * 4 = 120 Вт. Вот эту цифру и используем при подборе сечения кабеля. Дальше пользуемся таблицей.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave. 

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае,  на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому  на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Как подключить пассивный сабвуфер в машину

Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Подключение активного сабвуфера Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий: Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель смотрите схему подключения выше. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки.

В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку к примеру, кусок шланга. Для монтажа используют только качественные провода.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Применение конвертера подразумевает подключение основных динамиков через усилитель. Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо со снятия клемм с АКБ.

На что продавец мне предложил вариантик по-бюджетнее. Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет.

Провода не должны быть тонкими. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Подсветка сабвуфера Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба. Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.

Виды сабвуферов

При правильной частоте отклонение самого диффузора минимально, и большая часть звуковой энергии излучается басовым драйвером.

  • Использование рефлекторного порта дает нам лучшую производительность по сравнению с закрытым ящиком, значительно увеличивая низкочастотную характеристику преобразователя и иногда позволяя расширить частотный диапазон преобразователя.
  • Радиатор пассивный, по конструкции похож на рефлекторный порт.
  • В коробке сабвуфера находится еще один (дополнительный) самодельный диффузор, не имеющий катушки и какой-либо магнитной системы.
  • И звуковая волна, выходящая из мембраны такого пассивного излучателя, складывается с волной из низкочастотного динамика.
  • Регулируя размер и вес нашего пассивного динамика, мы можем регулировать низкую частоту сабвуфера.
  • Это диапазон частот сабвуфера. — четвертьволновой бокс), акустическое ограждение в виде туннеля с определенной длиной и поперечным сечением
  • Для четвертьволнового бокса объем не является параметром, важны только площадь поперечного сечения и длина туннеля.
  • THF обеспечивает отражение, которое на 20-40% больше, чем у отражающего бокса, и на 150-300% больше, чем у закрытого бокса.
  • Бандпасс представляет собой фазоинвертор, разделенный в центре вставной стенкой на две камеры разных размеров.
  • Контроллер размещен на проставке между камерами.

Типы сабвуферов

Эта конструкция обеспечивает большую эффективность, чем обычный фазоинвертор.

  • Само название полосы пропускания (частотная характеристика или полосовой фильтр) происходит от способности кабинета автоматически ограничивать производительность сабвуфера.
  • Существует три типа полосовых фильтров: Категория 4, Категория 6, тип A и Категория 6, тип B:
  • Четвертая категория — коробки с двумя отдельными отсеками и одним фазоинвертором, расположенным в верхнем отсеке.
  • А шестая категория типа А — это ящик с двумя отдельными камерами, где есть два инвертора, по одному на каждую камеру, и они устроены по-разному.
  • Этот тип довольно сложен в проектировании и настройке.
  • Тип -B, шестая категория, представляет собой коробку с двумя разными камерами и двумя инверторами, по одному на каждую камеру, с входной камерой, обращенной к верхней камере, поэтому верхнее входное отверстие является общим для обеих камер.
  • Ознакомившись с видами и типами, переходим к тому, как подключить сабвуфер к автомобильной магнитоле без усилителя:
  • Чтобы начать подключение активного сабвуфера, сначала найдите два входа на задней панели автомобильной стереосистемы, затем с помощью линейного кабеля подключите вход основного блока к входу сабвуфера.
  • Затем подключите питание, пропустив кабель питания от положительного полюса аккумуляторной батареи к сабвуферу.
  • А вот «минусовой» кабель подключает сабвуфер к аккумулятору. Сабвуферы делятся на разные типы:
  • Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель мощности, снимающий нагрузку с основного усилителя автомобиля в низкочастотном диапазоне. А также собственный кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т. Д.), Который упрощает согласование работы сабвуфера с штатными автомобильными динамиками.
  • Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (собственного) усилителя мощности и подключается к стандартным громкоговорителям. В результате это негативно сказывается на качестве звука автомобильной стереосистемы и создает дополнительные перегрузки на всех выходных каналах. В результате это снижает громкость и динамику звука.
  • Диаграмма
  • Видео про сабвуфер на высокочувствительный динамик. Удивил повышенное звуковое давление для.
  • Как подключить и настроить двусторонний динамик без усилителя. Автозвук своими руками Музыка из фильма здесь.
  • Как подключить сабвуфер к стереосистеме без усилителя, более подробно по схеме ниже.
  • В первую очередь нам потребуются инструменты и установочные материалы:
  • предохранитель.
  • конденсатор.

электропровод.

  • плоскогубцы.
  • изолента.
  • полумесяц гаечный ключ и накидной ключ.
  • Принципиальная схема активных и пассивных низкочастотных динамиков практически идентична, за исключением некоторых незначительных дополнений к неактивным сабвуферам.

Как установить

Установку магнитолы на Гранту следует делать в то штатное гнездо, которое предусмотрено производителем. После этого происходит монтаж колонок и дополнительных деталей. Наличие заводского коммуникационного жгута обеспечивает максимально быстрое и легкое подключение.

Автомагнитола

Если выбрано головное устройство стандартных размеров, процесс установки магнитолы в Ладу Гранту состоит из следующих шагов.

Чтобы вывести фиксаторы из фронтальной рамки, необходимо подцепить карман-заглушку за его кромки

Штекеры электропроводки осторожно отсоединяют. Корпус перчаточного ящика нужно откинуть

Ограничители хода, установленные вверху задней стенки, выводят из сцепления с приборной панелью. Крышку демонтируют — для этого ее осторожно нужно потянуть на себя. Для протягивания кабеля к проигрывателю следует приподнять напольное декоративное покрытие в автомобиле, которое расположено рядом с сиденьем пассажира. Штатные салазки, необходимые для установки головного устройства, устанавливают с использованием отгибаемых элементов.

Акустика

После того как удалось установить магнитолу в штатный разъем, требуется установка колонок. В автомобилях Лада Гранта лифтбек с базовой комплектацией предусмотрена штатная проводка для акустики. Она проложена под декоративной обшивкой дверей.

Расположить колонки стоит в дверях. Для этого в металлическом каркасе дверей на Лада Гранта уже есть отверстия диаметром 16 см. Однако в обшивке предусмотренных для этого отверстий нет — автовладельцу нужно будет сделать их самостоятельно. При этом диаметр отверстия в обшивке должен равняться размеру диффузора.

После установки кольцо динамика следует закрепить на обшивке с помощью винтов. Верх закрывают декоративной сеткой.

В ходе установки могут возникнуть некоторые сложности. Когда автовладелец решил поставить колонки, у которых диаметр не превышает показатель 13 см, нужно будет “нарастить” недостающую плоскость. При выборе передних динамиков для Lada granta liftback мастера советуют отдавать предпочтение тем моделям, у которых металлическая решетка и пластиковая рамка имеют минимальный выступ над поверхностью двери. В противном случае могут возникнуть сложности с открыванием вещевого ящика.

Задние динамики автолюбитель может выбрать компактные или увеличенные. В последнем случае их встраивают в полку багажного отделения. Защищают диффузоры при таком расположении оригинальные сетки — их предлагает автозавод.

Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе

С тыльной стороны магнитолы или усилителя есть обычно два отдельных порта – для подключения силовой части и акустики. Там могут быть разной формы разъёмы. Клеммы под болтовое соединение более надёжны в них провода притягиваются болтами с надетыми на них контактными площадками. Их надо периодически подтягивать, чтобы они не расшатались от тряски.

Пример подключения к усилителю. К магнитоле тоже самое

Кабель от аккумулятора садим на клемму, которая подписана +12 В. Минус — на GND или «–». В силовом блоке есть ещё одна клемма – RMT или может быть ещё подписана как REM. Это вход для подключения управляющего кабеля. Он служит для одновременного включения усилителя и магнитолы.

Подключение силовых проводов к активному сабвуферу

Для подключения силовых кабелей на сабвуфере есть аналогичный разъём. На фото слева он внизу. Есть тот же вход, подписанный +12 V. Сюда подключаем кабель от аккумулятора. На гнездо GND – минус от корпуса, а REM – для подключения управления. Как видите, питание на всех активных частях системы (магнитоле, усилителе и сабвуфере) подключается аналогично.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector